Мир глазами подростков сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Детство - замечательная пора жизни, когда на все смотришь широко раскрытыми глазами, восхищаясь каждой мелочью. Взрослые теряют способность удивляться, и дождик уже кажется не поводом радостно бегать по лужам, а помехой, радуга становится обыденным явлением, даже море приедается, если ты видел его не раз. Поэтому пятиклашкам и задают на тему Мир глазами ребенка сочинение - чтобы они сохранили в сердце красочные воспоминания и дали почитать их маме и папе. Пусть тоже обратят внимание на то, сколько чудес вокруг!

Вся наша жизнь с самого рождения – это чудо, которое случилось именно с нами. Чем больше тайн мы разгадываем в жизни, тем больше новых тайн нам открывает этот мир. И мы познаем его шаг за шагом.

Разве это не чудо – смена сезонов из года в год. Зима и стужа, ветер. Деревья спят в снегу.

Разве можно представить, что безмолвные, покрытые снегом деревья, через пару месяцев проснутся, их ветки будут украшать цветы, позже изумрудная листва. Потом придет осенняя пора и все раскрасит в багряные и золотые краски. Опадут листья и трава пожухнет. Опять все погрузится в зимний сон до следующего весеннего солнышка. Разве это не чудо?

сочинение мир глазами ребенка 5 класс

Мир глазами ребенка - пример сочинения в 5 классе

Самое настоящее чудо мы можем наблюдать в самое неожиданное время. Так однажды в зимний морозный день началась самая настоящая гроза. Но потом тучи разошлись, и все небо над городом озарилось двойной радугой. Это было удивительное зрелище! Разве это не чудо?

Каждый человек познает этот многогранный мир через призму своих увлечений. Для меня таким шагом к познанию является музыка. Я никогда не перестану удивляться как в душе композитора рождается мелодия и он умеет эту мелодию донести до других людей. Моцарт, Шуберт, Бетховен на долгие века оставили для нас бесценные сокровища – свои музыкальные произведения, частицу своего таланта и вдохновения.

Внутри каждого из нас живет маленькое чудо. Это талант, данный нам изначально. Он как бутон прекрасного цветка ждет своего часа. И наша задача дать этому бутону расцвести. Тогда с его помощью можно познавать этот многогранный мир. И я соглашусь со словами великого Альберта Эйнштейна, который когда-то сказал, что самая непостижимая вещь в нашем мире - это постижимость нашего мира.

Характерные особенности подросткового возраста: мнение о себе, общение, личностные качества, самооценка, эксперименты над собой. Подросток и влюбленность. Ущемление прав подростка взрослыми. Проблема нехватки внимания. Факторы воздействия на подростка.

Рубрика Психология
Вид творческая работа
Язык русский
Дата добавления 18.01.2013
Размер файла 23,6 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла №58 г. Томска

тема: Мир глазами подростка

Пояснительная записка

Актуальность:

Современный мир - это мир скоростей, мир стремительного темпа жизни, мир компьютерных возможностей, мир соблазнов и искушений. Жить в нем и интересно и сложно. Подросткам современного времени, несмотря на относительно спокойное время, приходится нелегко. Для этого возраста современный мир это бесконечный выбор, это постоянный поиск и сомнения.

В XXI веке многие подростки испытывают крайности: то бросаются в погоню за удовольствиями, то испытывают разочарования доходящие порой до желания просто умереть, чтобы не видеть происходящего. Большинству подростков непонятны ни их чувства, ни чувства окружающих, ни их поступки, ни действия других людей.

Поэтому изучение данной темы интересно, востребовано и полезно для подростков.

Цель работы:

Изучить представления подростков о современном и их месте в этом мире.

1. Организовать поиск литературных источников по теме работы.

2. Изучить, проанализировать полученную информацию.

3. Разработать анкету и провести социологический опрос.

4. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

5. Создать мультимедийную презентацию.

Гипотеза:

Подросток представляет современный мир, опираясь на собственный опыт, которого недостаточно.

Объект исследования: подростки

Предмет исследования: представления подростков о современном и их месте в этом мире.

Методы исследования:

Перспективы исследования: в дальнейшем хотелось бы продолжить изучение данной темы, но рассмотреть вопросы взросления подростков и адаптации их в социуме.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Подростковый возраст

Подростковый возраст - это возраст самых больших неопределенностей. Подростка можно описывать долгим перечислением, начинающимся словами "уже не. " и "в тоже время еще не. ". Определяющая характерная черта подростка - непринятие выбора взрослого человека и в то же время не возможность совершать самостоятельные выборы. Подростки не хотят пользоваться поддержкой взрослых, но в то же время еще не могут опираться только на свои возможности. Подростковый возраст является самым экзистенциальным периодом в жизни человека. Бурные экзистенциальные изменения ограничивают возможности выявления у подростка его сущностных характеристик.

1.1.1 Мнение о себе

1.1.2 Особенности общения

1.1.3 Подросток как личность

1.1.4 Влияние самооценки

Одна из основных проблем, волнующих подростков - это оценка своего внешнего вида. подросток самооценка взрослый внимание

От степени удовлетворенности подростков своей внешностью зависят и многие другие качества личности - жизнерадостность, открытость, общительность. Подростки, негативно оценивающие свою внешность, более склонны к депрессии и тревоге.

У девушек самооценка в большей степени зависит от оценки привлекательности своего лица и тела, у юношей - от оценки эффективности тела, то есть от спортивных умений.

1.1.5 Эксперименты над собой

Подростковый возраст - это также еще и время экспериментов с собственной внешностью через изменения внешности подросток ищет и раскрывает свою идентичность. Внешний вид подростка - это своеобразное послание миру о том, кем он является.

1.1.6 Подросток и влюбленность

13-14 лет, переживания первой влюбленности… У кого-то они наступают раньше, у кого-то позже.

Обычная практика многих родителей - попытка контролировать ситуацию. Но, к сожалению, подросток совсем не хочет делиться подробностями. Тема чувств - это та интимная зона, куда допуск для родителей ограничен.

Влюбленность научит прислушиваться к другому человеку, который так сильно от него отличается, и в то же время очень ценен для подростка. Влюбленность поможет подростку познакомиться с собой поближе, лучше узнать самого себя. Мысль о том, что он любим, будет окрылять его. Он будет ощущать себя важным и ценным в жизни другого человека, достойным чьего-то теплого чувства.

1.2 Подросток и взрослый

1.2.1 Ущемление прав подростка

Подростки болезненно реагируют на ущемления своих прав, но в то же время испытывают потребность в поддержке. Благоприятной является ситуация, когда взрослый сможет построить дружеские отношения с ребёнком. В связи с легкой ранимостью подростка для взрослого очень важно найти формы налаживания и поддерживания этих контактов.

1.2.2 Нехватка внимания подростку

1.2.3 Факторы воздействия на подростка

Общение подростка во многом обуславливается изменчивостью его настроения. На протяжении небольшого промежутка времени оно может меняться на прямое противоположное. При чрезмерных ожиданиях от подростка, связанных с непосильными для него нагрузками, или при уменьшении внимания со стороны близких может следовать реакция оппозиции, характеризующаяся тем, что он разными способами пытается вернуть внимание, переключить его с кого-то другого на себя. Слабость и неудачливость в какой-либо одной области подросток стремится компенсировать успехами в другой. Причем сравнительно часто встречаются формы гиперкомпенсации, когда для самореализации выбирается область деятельности, представляющая наибольшие трудности.

1.2.4 Позиции взрослых по отношению к подростку

В ряде случаев позиции взрослых по отношению к подростку неблагоприятны для его развития. Например, авторитарная позиция по отношению к подростку может стать условием, искажающим его психическое и социальное развитие. В то же время в семье с благополучными отношениями подросток уже способен соответствовать общественным ожиданиям в сфере общения и быть достаточно прогнозируемым. Чрезмерная опека и контроль, необходимый, по мнению родителей, также нередко приносят негативные последствия: подросток оказывается лишенным возможности быть самостоятельным, научиться пользоваться свободой. В этом случае у него активизируется стремление к самостоятельности

Глава 2. Практическая часть

1. На твой взгляд современный подросток - это….

2. Самое главное в твоей жизни - это …

3. Твои родители - …..

4. Общение с твоими друзьями - это…

6. Самое плохое, что вам пришлось совершить…

7. Самый яркий момент в вашей жизни…

8. Самый лучший твой способ решения проблем….

Было проведено тестирование обучающихся 5, 7, 9 классов школы №58.

Выбор данной группы школьников не случайный. Данная выборка позволяет узнать мнение младших и старших подростков. Тестирование было анонимным.

Всего в тестировании приняло участие 73школьника.

Были получены следующие результаты:

100% респондентов ответили, что это человек не достигший совершеннолетия, грубый.

75% респондентов ответили, что это человек

20% - не определились

80% респондентов ответили, что это человек

Таким образом, в большинстве подростки считают себя людьми, личностями. Пятиклассники страшатся подросткового возраста, девятиклассники начинают делить своих сверстников по личностным и моральным качествам.

Самое главное в жизни подростка

50% респондентов ответили, что это учеба,

Таким образом, с пятого по девятый класс важность семьи в жизни подростка уменьшается и появляется ценность друзей. Важность учебы сменяется планами на будущее, умением ставить цели и планировать.

Родители в жизни подростка

Потребность в любви родителей возрастает к девятому классу, не смотря на демонстрацию собственной независимости и желание свободы.

Общение с друзьями

В общении подростки ориентированы на получение радости, на веселье, ценность и важность дружбы.

В решении проблем подросток

Способы решения проблем практически не меняются и количество способом небольшое.

Самый лучший результат в решении проблем

Самое плохое, что вам пришлось совершить…

Самый яркий момент в вашей жизни…

Для данной группы респондентов значимость своего рождения оценивается высоко и считается ярким моментом в жизни. Важными являются традиционные праздники семьи и страны, но спектр их узок.

1. Рекомендации.

1. Интересоваться переживаниями подростка. Хрупкая, только формирующаяся психика подростка чаще всего боится, но всё равно совершает ошибки, решение которых он видит в крайностях.

3. Помогать советом. Многие из нас, в трудной ситуации, чаще всего опираются на опыт старшего. И не важно: Старшего по возрасту или по уму. На того, в ком чувствуется поддержка и понимание

Таким образом, проведенное исследование позволило выявить, что в большинстве подростки считают себя людьми, личностями, которые отличаются личностными и моральными качествами. Для подростков очень важными являются: факт своего рождения, поддержка родителей, наличие верных друзей, возможность отдохнуть и попутешествовать, послушать музыку. При решении сложных жизненных проблем подростки готовы отстаивать свои интересы до конца и всеми возможными способами вплоть до драки. Несмотря на самоуверенность, и вызывающие поведение подростки очень ранимы и нуждаются в поддержке и внимании взрослых.

Проведенное исследование позволяет сделать вывод о том, что большинство опрошенных подростков по мере взросления начинают лояльнее и терпимее относиться к своим подростковым проблемам. И самое главное, чтобы подростка, испытывающего затруднения, окружали надёжные люди.

В дальнейшем хотелось бы продолжить изучение данной темы, но рассмотреть вопросы взросления подростков и адаптации их в социуме.

Подобные документы

Среда как фактор формирования личности подростка. Характеристика подросткового возраста. Условия развития личности. Общение и его влияние на становление личности подростка. Влияние школьного обучения и общения с педагогами на развитие подростка.

курсовая работа [44,0 K], добавлен 05.06.2009

Самооценка как предмет изучения психологии. Психологические особенности подросткового возраста. Потребности подростка согласно известной классификации, предлагаемой А. Маслоу. Особенности развития самооценки и самокритичности в подростковом возрасте.

курсовая работа [37,1 K], добавлен 28.06.2014

Характеристика психологических особенностей детей подросткового возраста. Обобщение основных трудностей и задач развития и воспитания подростка. Изменения во взаимоотношениях с родителями, сверстникам и друзьями. Школа, как ведущий институт воспитания.

контрольная работа [281,4 K], добавлен 09.12.2010

Культурно-психологическая концепция подросткового возраста. Особенности развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи). Основные противоречия как источник развития личности. Чувство взрослости подростка.

курсовая работа [31,1 K], добавлен 26.12.2014

Понятие и виды общения. Роль общения в психическом развитии человека. Особенности общения подростка со взрослыми. Стили родительского общения и воспитания. Особенности общения подростка со сверстниками. Общение со сверстниками противоположного пола.

Ни для кого не секрет, что наш мир прогрессирует с большой скоростью. В данном сочинении хотелось описать наш современный мир своими глазами. По моему мнению ситуация в мире очень нестабильна. Мы имеем не понятные мировые экономические отношения между государствами, военные конфликты, и практически начало новой холодной войны между нашим государством и США. В данной ситуации подростку крайне сложно адаптироваться под текущее положение дел. Даже если человек определился с дальнейшим собственным развитием, не факт что у него получится продвигать себя в современном мире. Частые изменения законов и ограничений для населения уже по завершению учебы, может не гарантировать его дальнейшее трудоустройство по специальности. А запланированный выезд куда-либо за рубеж собственного государства, так же может быть ограничен всякого рода санкциями.

Именно по этому я считаю, что мир должен быть чуточку добрее. Люди год за годом становятся более злыми, и беспощадными к своим же соседям. Что собственно конкретно я, считаю не правильным. Мое мнение таково, что будучи более беспощадными к ближнему своему, мы рано или поздно построим мир, в котором не смогут нормально мыслить и существовать наши дети. Все хотят для своих детей лучшего будущего. В целом считаю, что не получится сделать своим детям хорошего будущего, не изменив текущую ситуацию в нашем мире.

Парадокс в том, что в мире идет полным ходом прогресс, мы дошли до компьютеров, в то же время не перестаем уничтожать друг друга. У нас есть возможность все изменить, если каждый из нас будет ответственно выполнять свою работу, при этом не нарушая других гражданских прав человека.

Да может многие сейчас подумают. Что все выше изложенное это просто бред, и ни чего в этом мире не изменить. С другой стороны люди вдумайтесь, если вы можете изменить себя, и так сделает каждый, то в любом случая общество начнет меняться в лучшую сторону. Подумать только, мы сами читаем своим детям сказки про добро и зло, про красивую жизнь, в реалиях даже сами не можем представить себе, каково жить в мире полном любви и счастья.


Мир в общем, не только глазами подростка мне видится очень жестоким и агрессивным.

Мы рождаемся в этот мир, проживаем какую - то жизнь и уходим.

Мне 14 и я вижу этот мир не так как мои сверстники.

Они представляют егоярким, красочным и добрым.

Мой же взглядпротивоположен выше перечисленному.

Для того чтобы что - то получить надо что - то отдать, но смысл что - то отдавать если потом тебе это вернётся, смысл вообще что - то предпринимать если всё равно каждому отведён свой срок, своя судьба.

Мир мы всё равно изменить не в силах, поэтому надо просто жить так, как хочешь.

Мир для меня это какой - то серый шар, который иногда подставляет тебе подножку и даёт пинок.

Никогда не знаешь чего от него ожидать, может лучше не знать этого вовсе.


Сочинение на тему современный мир глазами первобытного человекапожалуйста помогитеееееееееее?

Сочинение на тему современный мир глазами первобытного человека


Написать сочинение на тему Мир?

Написать сочинение на тему Мир.


Написать сочинение по теме "Алкоголь - смертельный яд для подростка"?

Написать сочинение по теме "Алкоголь - смертельный яд для подростка".


Помогите пожалуйста с сочинением на тему : мир глазами моего кота)))?

Помогите пожалуйста с сочинением на тему : мир глазами моего кота))).


Написать сочинение глаза зеркало души человека?

Написать сочинение глаза зеркало души человека.


Помогите написать сочинение на русский на тему : "Взрослый мир глазами подростка"?

Помогите написать сочинение на русский на тему : "Взрослый мир глазами подростка".


Помогите написать тезис?

Помогите написать тезис.

Почему современных подростков привлекает виртуальный мир ?


Помогите написать сочинение на тему кто они современные подростки?

Помогите написать сочинение на тему кто они современные подростки!


Помогите написать сочинение на тему : , , Не только мир существует для тебя , но и ты жля мира"?

Помогите написать сочинение на тему : , , Не только мир существует для тебя , но и ты жля мира".


Сочинение на тему "Мир 21 века глазами детей "?

Сочинение на тему "Мир 21 века глазами детей ".

Вы находитесь на странице вопроса Написать сочинение "Мир глазами подростков"? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Перед - служебная часть речи предлог что - может быть вопросительным местоимением(что ты делаешь? ), относительным местоимением (думал, что сделать), иподчинительнымсоюзом в сложноподчиненном предложени (считай, что дело в шляпе). А также может быт..


Перед является предлогом.


Корни с чередованием И - Е В корнях бер - бир, блест - блист, дер - дир, жег - жиг, мер - мир, пер - пир, стел - стил, тер - тир, чет - чит пишется И, если за корнем следует суффикс А (иск. : сочетать, сочетание), если нету, то пишем Е Например : за..


1 - 4 2 - 1 3 - 3 4 - 3 5 - 4 6 - 2 7 - 1 8 - 4 9 - 1 10 - 3.


1)1 2)1 3)2 4)3 5)4 6)2 7)1 8)2 9)1 10)3.


Жара заставиланас войти в рощу. Я бросился под высокий куст орешника, лёг на спину. Вот клён раскинул свои лёгкие ветки. Тихо шелестят в вышине листья. Я любуюсь их мирной игрой . Приятнолежать на спине в лесу.


Отяжелённой листвой, суффикс - ённ, а он бывает только у причастий, значит это слово ПРИЧАСТИЕ.


Предлогами являются за, через, перед, остальное : ты, вас - местоимения. Сок - существительное.


Предлогами являются : за, через, перед.


Запятая после "сад" и перед "и никуда". Грам. Основа " Мы вышли, пошли".

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: