Мини сочинение на тему разносклоняемые существительные

Обновлено: 02.07.2024

Сочинение 10 - 12 предложений с разносклоняемые существительные.


1) Садовник посадил в землю СЕМЯ.

2) Мы проделали долгий ПУТЬ.

3) Здесь когда - то жило ПЛЕМЯ кочевников.

4) ПЛАМЯ костра ярко освещало поляну.

5) Ему досталось тяжкоеБРЕМЯ.

6) Они понесли ЗНАМЯпобеды.

7)У коровы ВЫМЯ наполнено молоком.

8)У него нет ИМЕНИ.

9)Нога застряла в СТРЕМЕНИ.

10) Нет ВРЕМЕНИ, чтобы объяснять.


К числу разносклоняемых имён существительных относятся десять существительных на –мя : бремя, время, знамя, имя, темя и т.

Д. , которые склоняются по особому.

Разносклоняемые являются и существительные путь и дитя.

К несклоняемым именам существительным относятся такие, которые не изменяются по падежам.

Большую часть разносклоняемых существительных составляют иноязычные заимствования : имена нарицательные мужского, женского и среднего рода, оканчивающиеся на гласные –у, – и, – е, – о и ударяемое –а : жалюзи, бюро, рагу, буржуа и т.

Д. ; географические наименования : Чикаго, Тбилиси, Осло ; имена лиц : Хозе, Мэри и др.

Существительные женского рода, оканчивающиеся на твёрдый согласный (и нарицательные и собственные) : мадам, Ирэн и т.

Д. Несклоняемыми существительными являются некоторые фамилии на –ово, – яго, – ых, – их : Дурново, Черных, Сухих, Дубяго и др.

Фамилии на –ко : (вне зависимости от ударения) относятся к числу несклоняемых : Шевченко, Франко.

При сочетании несклоняемых существительных с другими словами формы падежа определяется или конструкцией всего предложения : В комнате стояла новое трюмо (им.

Падеж), или окончаниями имён прилагательных, согласуемых с несклоняемыми существительными : Он укутал шею мягким кашне (тв.

Речью учитель творит познаниеИскусная речь учителя открывает дверь к гармоничному вхождению нового знания в сознание ученика.

Сделать учебное общение живым и увлекательным помогают учителю особые риторические приемы – приемы популяризации.

Приемы популяризации обусловлены функциональными особенностями учебно – речевой ситуации : коммуникативной целью учителя – разъяснить учебный материал так, чтобы он был воспринят ; возрастными особенностями учащихся – природой восприятия и мышления, а также индивидуально - творческой природой самого педагога.

Приемы популяризации в речи учителя не просто украшение – они реализуют основные законы риторики : закон гармонизирующего общения, закон ориентации на адресата, закон эмоциональной речи и закон удовольствия.

Эти законы как нигде важны в педагогическом общении.

Приблизить учебный материал к интересам учащихся, сделать его привлекательным, окрасить положительными эмоциями – значит сделать все необходимое для его усвоения.

Речевые приемы популяризации – это особые речевые средства, с помощью которых учитель делает научные знания (понятия, факты, закономерности) доступными усвоению учащихся.

В основе приемов популяризации лежат лексические и синтаксические средства словесной образности и выразительности – различные тропы и риторические фигуры.

Рассмотрим некоторые приемы популяризации с точки зрения их структуры и функций.

Для того, чтобы сделать процесс усвоения знаний доступным, прежде всего необходимо привлечь внимание учащихся и оживить саму речевую подачу материала – диалогизировать речь.

Этой цели служат такие приемы популяризации, как риторический вопрос, риторическое восклицание, введение вымышленной речи, цитация, повтор.

Эти риторические фигуры способны придать даже монологической речи черты непосредственного диалога, они оживляют речь с точки зрения структуры.

Риторический вопрос в речи учителя – это фигура выделения ключевых моментов речи.

Он задает основное направление мысли, на что должны обратить внимание учащиеся.

С риторического вопроса может начинаться каждый отдельный смысловойблокв объяснении учителя, тогда с его помощью учитель реализует вопросно - ответный ход объяснения, который заставляет слушателей задуматься, активно отнестись к развиваемой теме.

Риторические вопросы помогают учителю структурировать вопросно - ответный ход объяснения материала по теме ”Прямая речь” : “Почему это прямая речь?

Потому что она принадлежит герою.

А на что указывают слова автора?

Они указывают на то, кому принадлежит прямая речь.

Вспомните, как мы читали слова автора?

Слова автора мы читали более нейтральным голосом.

А читая прямую речь, мы старались выразить эмоциональное состояние героя”.

Риторическое восклицание – фигура особого эмоционального утверждения или отрицания, служащая для побуждения слушающих разделить мнение говорящего.

С помощью риторического восклицания учитель выражает эмоциональное отношение к предмету речи, к тому, как ученики воспринимают материал.

Риторическое восклицание и риторический вопрос часто сочетаются в одной фразе.

“Ах! Сколько хлопот из - за этих чередующихся гласных!

То они зависят от ударения, то от суффикса, то от значения всего слова!

“ (урок по теме “Гласные в корне слова “ - мак - , – мок - “).

Введение вымышленной речи – это фигура, по структуре напоминающая предложения с прямой и косвенной речью.

Говорящий вводит в свою речь речь других лиц, в том числе и собеседников.

Чтобы оживить общение, показать, что принимает во внимание уровень знания учащихся о пред.

Читайте также: