Милюков историческое сочинение егэ

Обновлено: 04.07.2024

25 Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических деятелей:

1) Алексей Михайлович;

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;

– назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной Вами);

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия.

Важным процессом, в котором принимал участие Борис Николаевич Ельцин это борьба между исполнительной и законодательной властью. Причиной данного события была борьба за власть между исполнительной властью во главе с Ельциным и законодательной во главе с Хасбулатовым. Верховный совет был оппозиционен правительству, за год до обстрела белого дома в обществе накапливались противоречия связанные с неудачными экономическими реформами правительства Ельцина и сильнейшим кризисом 1992 года. Происходила консолидация оппозиционно настроенных слоев общества и верховного совета. Председатель Верховного Совета Хасбулатов выходил на роль лидера оппозиции. Верховный совет пытался подчинить себе правительство, но за роспуск правительства не проголосовало нужное число парламентариев, замысел провалился. Ельцин расценивал действия парламента как саботаж. Ельцин предлагает решить вопрос о доверии правительству или парламенту на референдуме. Верховный совет проведение референдума отменил, но после неудавшиеся попытки импичмента Ельцина он дал на него согласие. Этот референдум вошел в историю под названием “да да нет да” по его итогам народ выбрал власть президента. После референдума отношения президента и верховного совета зашли в тупик парламент готовил законы об ограничении полномочий президента. Ельцин, опираясь на результаты референдума, попытался распустить парламент, со стороны парламента последовала реакция и признание этих действий незаконными. Верховный совет привел к присяге вице- президента Руцкого.

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 2 из 2 К1 Указание событий (явлений, процессов)
  • 2 из 2 К2 Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории
  • 1 из 2 К3 Причинно-следственные связи
  • 0 из 1 К4 Значение (последствие) выбранного процесса для истории России
  • 1 из 3 К5 Наличие фактических ошибок
  • 1 из 1 К6 Форма изложения
  • ИТОГО: 7 из 11

Ува­жа­е­мый Алек­сандр! Ко­неч­но ,слож­нее лич­но­сти для дан­ной мо­де­ли со­чи­не­ния про­сто пред­ста­вить невоз­мож­но. Вам мно­гое уда­лось. Вы до­ста­точ­но по­дроб­но из­ло­жи­ли суть по­ли­ти­че­ско­го кри­зи­са 1993 г. и опи­са­ли, чем он за­кон­чил­ся. Роль Ель­ци­на вполне по­лу­чи­лась. И Руц­кой в кон­тек­сте про­цес­са то­же по­ня­тен. При­чин­но-след­ствен­ные свя­зи в пол­ной ме­ре не ре­а­ли­зо­ва­ны - но­сят об­щий ха­рак­тер. В це­лом в Ва­шей ра­бо­те ЕСТЬ про­бле­мы с ТОЧНОСТЬЮ фор­му­ли­ро­вок - они ли­бо ме­ша­ют по­нять Ва­шу мысль, ли­бо ве­дут к фак­ти­че­ским ошиб­кам. Так что очень ак­ку­рат­но фор­му­ли­руй­те мысль, вы­стра­и­вай­те пред­ло­же­ния. По­верь­те, это то­же вли­я­ет на ре­зуль­тат. Же­лаю Вам успе­хов на ЕГЭ! С ува­же­ни­ем, Ве­ра Алек­сан­дров­на.

Учёный-историк, археолог и публицист Павел Николаевич Милюков в начале ХХ века создал и возглавил конституционно-демократическую партию. Под этим и другими названиями (Партия народной свободы; партия кадетов) она была заметной политической силой, работая в качестве умеренной оппозиции правительству. После Февральской революции 1917 года, с марта по май, Милюков был министром иностранных дел Временного правительства.

Он стал основоположником, теоретиком и идеологом идеологов российского либерализма. Милюков был последовательным сторонником парламентской (конституционной) монархии и демократии западного типа.

Милюков

В дальнейшем Милюков стал непримиримым противником большевиков, призывая к вооружённой борьбе с ними. Из столицы ему пришлось уехать после неудачи Корниловского мятежа (конец августа – начало сентября 1917 года), который Милюков горячо поддержал.

Причинами неудач Милюкова в политике стали его неспособность к конкретным и решительным действиям. По сути, он был лишь оратором и демагогом, а показать себя в реальной государственной деятельности не мог. Следствием того, что большинство влиятельных российских политиков того времени были подобными Милюкову (нерешительными, не желающими брать на себя ответственность и идти до конца), стал приход к власти большевиков – единственной силы, которая обладала этими качествами.

Уехав на Дон, Милюков, вместе с генералами Корниловым, Деникиным, Марковым стал сооснователем Белого движения в России. Павел Николаевич взял на себя обязательства добиться от европейских держав поддержки Белого движения, и с этой целью в ноябре 1918 года эмигрировал. Организации масштабной иностранной интервенции для помощи белым он не смог добиться, и на родину больше не вернулся.

Сначала жил в Англии, затем – во Франции, много публиковался в белоэмигрантской прессе. Несмотря на антибольшевистскую позицию, в годы Второй мировой войны был решительным противником Германии и призывал всех белоэмигрантов поддерживать СССР.

Деятельность Павла Милюкова не оказала заметного влияния на дальнейшую историю России. Конституционная парламентская монархия, за которую он ратовал, не сложилась в нашей стране. Однако Милюков стал примером последовательного сторонника такой политической системы, основой которой являются конституция, законность и демократия.


Задания Д25 C5 № 26345

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из исторических деятелей:

1) Алексей Михайлович;

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель;

– назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность; охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах);

В н и м а н и е!

При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).

– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и (или) названной Вами);

– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия.

Алгоритм написания сочинения об исторический личностях

1. Выберите одного из трех исторических деятелей.

2. Укажите два события (процесса, явления), в котором участвовал данный исторический деятель.

3. Укажите две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения, указанных Вами событий (явлений, процессов).

4. Укажите ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность, правильно охарактеризуйте роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов).

5. Дайте оценку влияния любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный вами исторический деятель на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.

6. В сочинении используйте хотя бы два-три исторических термина (например, земский собор, коллегии, наркоматы и т. д.).

7. Пишите историческое сочинение в виде последовательного связного материала, а не в виде схемы, тезисов или отрывочных положений.

Пример сочинения. (Другие примеры смотрите на странице с историческими сочинениями.)

Историческое сочинение об Алексее Михайловиче

Алексей Михайлович участвовал в следующих исторических событиях и процессах.

Во-первых, принятие Соборного Уложения. Причиной данного события был большой объем накопившихся нормативно-правовых актов, которые были разобщены по приказам и нередко противоречили друг другу, что создавало неразбериху в правовых отношениях. Кроме того, созыв Земского Собора и принятие нового уложения были одним из требований в ходе Соляного бунта. Ключевую роль в данном событии сыграл сам царь Алексей Михайлович. Он дал свое обещание восставшим в ходе Соляного бунта созвать Земский Собор для принятия нового уложения. Кроме того, он издал указ, по которому создавалась комиссия во главе с князем Одоевским, которая разрабатывала проект нового уложения. Когда подготовка нового уложения была завершена, Алексей Михайлович издал указ о созыве Земского собора для работы над уложением и его принятием. В результате Соборное Уложение было принято и смогло урегулировать систему русского права.

В период правления Алексея Михайловича начала происходить постепенная эволюция сословно-представительной монархии в абсолютную, которая завершилась в период правления его сына, Петра Великого. Принятое Алексеем Михайловичем Соборное Уложение действовало без малого 200 лет вплоть до реформы по кодификации права при Николае I. Церковный раскол надолго сохранил противоречия между старообрядцами и официальной Русской православной церковью. Преследование старообрядцев окончательно прекратилось только во второй половине XIX века, а официальная православная церковь окончательно примирилась с ними и сняла запреты на их обряды только в XX веке.

Критерий Критерии оценивания ответа на задание 25 Баллы
K1 Указание событий (явлений, процессов) 2
Правильно указаны два события (явления, процесса), в которых участвовал выбранный исторический деятель 2
Правильно указано одно событие (явление, процесс), в котором участвовал выбранный исторический деятель 1
События (явления, процессы), , в которых участвовал выбранный исторический деятель, не указаны или указаны неверно 0
K2 Историческая личность, роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) 2
Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) 2
Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) 1
Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; роль каждой из них в указанных в сочинении событиях (явлениях, процессах) не охарактеризована / охарактеризована неправильно.

Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; при характеристике роли каждой из личностей в указанных событиях (явлениях, процессах) приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов).

Историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность не названа / названа неверно

История жизни и деятельности Павла Николаевича Милюкова - публициста, редактора крупнейших газет, лидера кадетской партии, главы парламентской оппозиции и министра иностранных дел России кон. XIX-XX в. Анализ его исторического мемуара "Воспоминания".

Подобные документы

Политическая деятельность Милюкова в качестве председателя Центральной Комиссии кадетской Партии. Выезд из России в Румынию. Сотрудничество с буржуазным журналом "Освобождение", которая призывала к "серьезной политической реформе" и свободе личности.

реферат, добавлен 14.09.2012

Анализ общественной, просветительской и политической деятельности Павла Николаевича Милюкова. Формирование философских и исторических взглядов будущего ученого. Обзор его концепции русской истории. Ее влияние на развитие отечественной исторической науки.

реферат, добавлен 19.03.2017

Роль создателя и проводника идей парламентаризма и конституционализма. Борьба П.Н. Милюкова с самодержавием за установление в России конституционной монархии, после Февральской революции признание правомочности демократической парламентской республики.

контрольная работа, добавлен 24.01.2014

Павел Николаевич Милюков — выдающийся русский историк и крупный политический деятель. Его научные труды как опора гражданской позиции, трагический опыт служения известным общественным идеалам и обогащение концептуального анализа отечественной истории.

биография, добавлен 10.04.2011

Истоки революции 1917 г в России в произведениях П.Н Милюкова. П.Н. Милюков как историк и политический деятель. Мировоззренческое расхождение большевиков с интеллигенцией и демократические реформы. Появления сборника "Вехи" и призыв к интеллигенции.

курсовая работа, добавлен 15.01.2017

Основные вехи творческой биографии П.Н. Милюкова, его теоретико-методологические взгляды. Русская историография в трудах Милюкова. Критика деятеля в отечественной историографии вначале ХХ в. Отношение к историографическому наследию в период эмиграции.

диссертация, добавлен 26.11.2015

Анализ жизни и деятельности девятого всероссийского императора. История смены правителей после Петра Великого. Рассмотрение реформ Павла I и отношения к нему в народе. Исследование внутренней и внешней политики России в конце 18 – начале 19 столетия.

дипломная работа, добавлен 23.12.2014

Основные моменты жизни Павла I Петровича: детство, юность, образование. Его женитьба на принцессе Вильгельмине Гессен-Дармштадтской. Милитаризация жизни двора и Петербурга после прихода Павла к власти. Издание в 1797 г. закона о порядке престолонаследия.

реферат, добавлен 10.04.2013

Рассмотрение биографии и политической деятельности лидера партии Христианско-демократического союза, Канцлера Федеративной республики Германии Гельмута Коля. Политическая карьера. Пост премьер-министра страны. Лидер оппозиции. Федеральный канцлер.

реферат, добавлен 12.10.2011

Анализ системы религиозного мировоззрения Павла I. Рассмотрение религиозной политики как одного из элементов социальной политики. Взаимосвязь законотворческой деятельности и религиозной политики Павла I с направлениями его реформаторской деятельности.

Читайте также: