Методика патриотизм и как я его понимаю сочинение разработана л м фридман

Обновлено: 02.07.2024

1. Если кто-то плачет, то я.

o Пытаюсь ему помочь.

o Думаю о том, что могло произойти.

o Не обращаю внимания.

2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры. o Я скажу ему, чтобы он не приставал. o Отвечу, что не могу ему помочь.

o Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.

o Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.

3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.

o Я не обращу внимания. o Скажу, что он размазня. o Объясню, что нет ничего страшного.

o Скажу, что надо лучше научиться этой игре.

4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:

o Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации. o Обижусь в ответ.

o Докажу ему, что он не прав.

• 4 бала - высокий уровень

• 2, 3 бала - средний уровень  0, 1 бал - низкий уровень

Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны воспитанников

Обработка данных: ответы анализируются по следующим сторонам патриотизма:

– любовь к Родине;

– осознание трудностей, недостатков в обществе; – готовность к самоотдаче;

– патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов;

– чувство национальной гордости;

– отсутствие национализма и космополитизма;

– интернациональный характер русского патриотизма.

Каждый из перечисленных показателей может быть оценен в 1,2,3 или 4 балла в соответствии со шкалой.

1 балл – низкий уровень, непонимание сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое, индифферентное, пассивное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают.

3 балла – правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое.

4 балла – высокий уровень, полное понимание сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма.

9. Диагностика самооценки (для учащихся 5-11 классов)

Методика предложена Г.Н. Казанцевой и направлена на диагностику уровня самооценки личности. Методика построена в форме традиционного опросника.

ОБРАБОТКА

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ

Результат от –10 до –4 свидетельствует о низкой самооценке; от +4 до +10 – о высокой самооценке.

Текст опросника

1.Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

3. Со мной большинство ребят советуются (считаются).

4. У меня отсутствует уверенность в себе.

5.Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

6. Временами я чувствую себя никому не нужным.

7. Я все делаю хорошо (любое дело).

8.Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

9. В любом деле я считаю себя правым.

10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

13. Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14. Мне кажется, что для успешного выполнения поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

Материал содержит методику мониторинга патриотического вопитания Л.М. Фридмана.

ВложениеРазмер
monitoring_urovnya_patrioticheskogo_vospitaniya_l.m._fridman.docx 12.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношение к нему со стороны воспитанников

Обработка данных: ответы анализируются по следующим сторонам патриотизма:

– любовь к Родине;

– осознание трудностей, недостатков в обществе;

– готовность к самоотдаче;

– патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов;

– чувство национальной гордости;

– отсутствие национализма и космополитизма;

– интернациональный характер русского патриотизма.

Каждый из перечисленных показателей может быть оценен в 1,2,3 или 4 балла в соответствии со шкалой.

1 балл – низкий уровень, непонимание сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое, индифферентное, пассивное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают.

3 балла – правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое.

4 балла – высокий уровень, полное понимание сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения.


Программа патриотического воспитания "Патриотическая личность" 5-9 класс


Патриотическое воспитание и духовно-нравственное становление личности, как направление воспитательной деятельности в работе военно-патриотических объединений г. Абакана Республики Хакасия

Патриотзм всегда рассматривался как символ мужества, доблести, героизма русского народа. Основная цель работы военно-патриотических объединений: воспитание гражданина патриота с высокой духовно-нравст.

Патриотическое воспитание. План и тематика занятий по реализации задач по патриотическому воспитанию с кадетами 8 класса.


В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в.

Статья "Роль патриотического воспитания в формировании патриотического сознания учащихся общеобразовательной школы"

Большой вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения вносит внеклассная работа и очень важны для ребят концерты, на которые приходят ветераны, они являются примером героизма, мужества и о.

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто.

О патриотизме можно говорить много, красиво и долго. Можно, например, сказать, что патриотизм – это высо­кое чувство преданности и любви к своей Родине. Можно привести огромное количество метких высказываний в под­тверждение этого тезиса.

Но что значит истинный пат­риотизм? Что значит быть настоящим патриотом своей Ро­дины?

В последнее время мы имеем самые неограниченные возможности для получения разнообразной информации. Я как человек, страстно увлеченный изучением прошлого нашей

страны, особенно ее “белых” пятен, читаю много книг, смотрю фильмы, основанные на подлинных докумен­тах. И вот что мне хочется сказать.

В настоящее время книжные развалы запружены книгами Суворова, Гордиевского, Калугина. Те, кто не знают, что это за авторы, спокойно покупают их книги и читают. А я всегда интере­совался авторами. И оказалось, что Суворов – это быв­ший советский разведчик Резун, Гордиевский – офицер госбезопасности, сбежавший за границу.

Похоже, совсем недалеко от них ушел генерал Калугин, спешно перебрав­шийся в США во времена Ельцина и даже не думающий о возвращении в Россию.

О таком в народе говорят: “На воре и шапка горит”. Но – “не пойман – не вор”.

Однако я о другом. Я вот думаю: они ведь тоже в шко­лу ходили, сдавали выпускные и вступительные экзаме­ны, читали русскую и советскую классику… И наверняка писали сочинения на свободную тему, о том, как любят Родину, какие они патриоты, подкрепляли свои слова убедительными примерами из жизни и художественной литературы.

А потом их еще наверняка проверяли и пере­проверяли на предмет благонадежности. И не только их, но и всех родственников – до пятого-десятого колена.

Но как тогда могло случиться, что в результате воспи­тания, проверок-перепроверок они стали такими, какими они стали?

Не знаю, существует ли какой-нибудь ответ на этот вопрос, какое-нибудь мало-мальски правдоподобное объяс­нение подобным поступкам. Но эти люди, по моему твер­дому убеждению, никогда не были и, к сожалению, уже никогда не будут патриотами своей Родины. Можно долго и упорно заниматься красивым словоблудием, доказывая, что они проявили патриотизм тем, что после побега в меру сил и возможностей боролись с бесчеловечным советским режимом; можно придумать еще тысячу всяких оправда­ний. Но ведь были в нашей стране диссиденты, которые подвергались гонениям со стороны правящего режима.

Сочинение на последний звонок а на прощанье хочу сказать

Были люди, которые не побоялись высказать свой протест про­тив вторжения советских войск в Венгрию, Чехословакию, Афганистан. Они протестовали, но оставались патриотами своей Родины. Более того, мне кажется, что их поступки были продиктованы именно чувством патриотизма.

Просто я думаю, что для большинства людей, воспи­танных советской системой, лозунги о патриотизме были чистым популизмом. Насквозь пропитанные фальшивыми словами, они были напрочь лишены всякого ценностного содержания.

А ведь патриотизм – исключительное чувство. И в этой исключительности есть предварение единственной вели­кой правды. Она состоит в том, что народ, как и отдель­ная личность, имеет свое предназначение. И народ, к ко­торому мы принадлежим по рождению, должен стать од­ной из непреходящих и незаменимых форм в иерархии, составляющей совершенную полноту содержания нашей жизни.

Всегда есть опасность, что предварение великой правды снова, как в советские времена, превратится в пус­тую, лживую и пагубную претензию. А чтобы этого не про­изошло, нужно изъявление: “Я люблю свою Родину” – превратить в повеление патриотического долга: “Помогай Родине словом и делом в осознании и исполнении ее выс­шего предначертания”. Каждому.

И в первую очередь – в отношении самого себя.

Глоссарий:

  • сочинение на тему патриотизм
  • патриотизм сочинение
  • что такое патриотизм сочинение
  • сочинение патриотизм
  • сочинение о патриотизме

1

4.00

Сочинение василий теркин краткое содержание

. ради жизни на земле. Глава О войне В кратком содержании главы Василий Теркин рассуждает о войне. На войне очень важно единство. Нет на войне я, . своему противнику. Теркин оглушает немца, связывает его, и ведет в штаб на допрос. Василий Теркин был очень доволен собой и тем, что за . И тут Василий призывает не бояться, ведь танки только с виду грозные, на самом деле они слепые, правда, из-за своей .

Примеры похожих учебных работ

Сочинение я все чаще думаю о том как трудно быть истинно благодарным

. воспринимается им как священный долг. Автор считает, что быть истинно благодарным-это трудно, то есть принести пользу тому, кто оказал нам некогда благодеяние. Я согласна с автором в том что быть истинно благодарным человеком очень трудно. Во-первых .

Сочинение о чем я думаю когда остаюсь одна

. способ снять стресс. (176 слов) Сочинение на тему “Рассказ о себе”. Вариант №2. Введение Люди судят о моем характере совершенно по-разному – некоторые . от них того же. Я хочу, чтобы они думали о собственной жизни, а не о том, чтобы тыкать носом .

Дайте мне второй том сочинений гейне

Патриотизм — -рассуждение

. художественной литературе. В нашем сочинении на тему патриотизм на наглядных примерах попытаемся понять, . дети сильно уступают в понимании патриотизма старшим поколениям. Этому все . негативно сказывается на воспитании молодого поколения. В моем раннем .

Значение родина мать умей за нее постоять. по пословице: «Родина — мать, умей за .

Целью проведения первичной диагностики являлось определение уровня осознания патриотизмау учащихся на уроках физической географии России.

Методами проведения диагностики являлись: беседы со школьниками; наблюдение за учениками в различных видах деятельности.

В первичном диагностировании приняли участие учащиеся 8 класса, в количестве 26 человек.

Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны учащихся.

Обработка полученных данных:

Письменные ответы учащихся анализируются по следующим сторонам патриотизма:

1) любовь к Родине,

2) осознание трудностей, недостатков в обществе,

3) готовность к самоотдаче,

4) патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов,

5) чувство национальной гордости,

6) отсутствие национализма и космополитизма,

7) интернациональный характер патриотизма.

Каждый из перечисленных семи показателей может быть оценен в 1, 2, 3 балла в соответствии со следующей шкалой:

1 балл – низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

3 балла – высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями.

Итак, по окончании проведения методики, было выявлено следующее:

- 8 школьников имеют полное понимание сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма (Аделия А., Максим Д., Михаил К., Мария Л., Владимир Р., Никита С., Анна Ф., Алия Ф.).

- большинство школьников имеют средний уровень;

- Рифат З. и Валерий М. совсем не понимают сущности важнейших сторон патриотизма.

Таким образом, на основании проведённой оценки уровня осознания понятия патриотизма, можно сказать, что в исследуемом классе школьники имеют средний развитый уровень понимания патриотизма, которое отражено в таблице 1.

Уровень осознания патриотизма и отношения к нему со стороны исследуемых школьников

Уровень осознания патриотизма и отношения к нему со стороны учеников Процентное соотношение
Высокий уровень 31%
Средний уровень 61%
Низкий уровень 8%

Из данной проведенной диагностики можно сделать вывод, что осознание патриотизма у школьников среднее, из них только 8 % низкого уровня. Так же представлены наглядно данные таблицы в виде диаграммы.


Уровень осознания патриотизма и отношения к нему со стороны исследуемых школьников

2) - скорее да, чем нет;

3) - скорее нет, чем да;

Анкета содержит индикаторы прямого и обратного направления действия. Чем меньше оценены ответы на индикаторы прямого направления действия, тем выше уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Чем более высоким баллом оценивает анкетируемый ответ на эти индикаторы, тем меньше выражен у него уровень гражданственности и патриотизма.

При обработке результатов анкетирования индикаторы обратного направления действия инвертируются. Баллы, полученные за выполнение каждого индикатора, суммируются. Чем меньше индивидуальный балл участника анкетирования, тем выше у него уровень сформированности гражданственности и патриотизма. Максимальное значение индивидуального балла составляет 100.

Результаты опроса дают возможность отследить, насколько у учащихся сформирована гражданская позиция, ощущают ли они себя патриотами своей страны, и на основе полученной информации спланировать тематические мероприятия.

В зависимости от значения полученного индивидуального балла все учащиеся анкетирования делятся по уровню сформированности гражданственности и патриотизма на три категории:

- менее 41 до 69 баллов – низкий уровень;

- от 70 до 85 баллов– средний уровень;

- от 86 до 100 баллов – высокий уровень.

Результаты проведённой методики в 8 классе у исследуемых школьников занесены в таблицу 2.

Уровень сформированности гражданственности и патриотизма

Уровень сформированности гражданственности и патриотизма Процентное соотношение
Высокий уровень 34%
Средний уровень 62%
Низкий уровень 4%

Наглядно данные диагностики уровня сформированности у учащихся представления о своих правах и обязанностях как гражданина своей страны представлены в диаграмме 2.


Диагностика уровня сформированности у учащихся представления о своих правах и обязанностях как гражданина своей страны

Как видно из диаграммы 2, 34% учащихся имеют высокий уровень сформированности гражданственности и патриотизма, 62% учащихся (Ильвир А., Данил Б., Ангелина Г., Ксения Е., Мария Л., Данил О., Евгений П.) - средний уровень сформированности гражданственности и патриотизма, 4% учащихся низкий уровень сформированности гражданственности и патриотизма (Рифат З., Альберт К.) имеют очень низкий уровень.

При этом на основании данных результатов проведённых методик был определён уровень сформированности патриотизма у школьников среднего возраста в целом, результаты которого отражены в таблице 3.

Уровень сформированности патриотизма у школьников среднего возраста в целом

Показатель Процентное соотношение
Высокий уровень 34%
Средний уровень 62%
Низкий уровень 4%

Наглядные общие данные показаны в диаграмме 3.

Уровень сформированности патриотизма у школьников среднего возраста


Таким образом, проведение диагностики показало, что уровень сформированности патриотизма у исследуемых школьников средний, и необходима работа по формированию патриотического воспитания.

- выявить представления учеников о качествах человека - патриота.

Используемые методы и методики:

. Опрос

Для того чтобы выявить уровень формирования интересов детей к историческому наследию страны, города, семьи и национальным традициям был проведен опрос учащихся, явившийся подготовительным этапом.

Проанализировав результаты исследования знаний детей об историческом прошлом своей семьи были отмечены:

Утвердительный ответ - 50% учащихся (11 человек);

Отрицательный ответ - 27% учащихся (6 человек);

Затруднились с ответом - 23% учащихся (5 человек).

Разбор результатов исследования интереса детей к памятным местам показал:

Утвердительный ответ - 68% учащихся (15 человек);

Отрицательный ответ - 9,0% учащихся (2 человека);

Затруднились с ответом - 23% учащихся (5 человек).

Полученные результаты показали:

Утвердительный ответ - 27% учащихся (6 человек);

Отрицательный ответ - 68% учащихся (15 человек);

Затруднились с ответом - 5% учащихся (1 человек).

Утвердительный ответ - 32% учащихся (7 человек);

Отрицательный ответ - 50% учащихся (12 человек);

Затруднились с ответом - 18% учащихся (3 человека).

Самый больший интерес при опросе вызвали положительные ответы учащихся, поэтому для большец наглядности их свели в диаграмму

Рис.1. - Результаты исследования сформированности интересов школьников к историческому наследию страны и города

Для наиболее достоверной оценки были разработаны определенные критерии оценки сочинения:

а. любовь к Родине;

б. осознание трудностей, недостатков в обществе;

в. патриотизм как источник трудовых подвигов;

г. чувство национальной гордости;

д. интернациональный характер патриотизма.

Также была разработана трехбалльная шкала оценки сочинений и , включающая такие критерии как - наличие словарного запаса, объем сочинений, четкость определения понятия:

балл - низкий уровень, наличие собственной точки зрения (непонимание школьником наиболее важных сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые их подразумевают).

балла - средний уровень, наличие знаний, собственных мыслей (поверхностное неполное осмысление сути соответствующих признаков неустойчивости порой положительных, а в отдельных случаях равнодушное, пассивное отношение к тем обязанностям, которые они несут под собой).

балла - наиболее высокий уровень понимание понятия (понимание учащимися самой сути первостепенных признаков определенных сторон патриотизма, положительное персональное отношение к тем обязанностям, которые они подразумевают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с освоенными требованиями).

Для максимальной наглядности полученные данные отображены в диаграмме:

% учащихся (7 человек) имеют средний уровень, то есть поверхностное неполное понимание сути соответствующих признаков неустойчивости или местами положительных, либо в отдельных случаях, в виде пассивного отношения к тем обязанностям, вытекающим из них.

Лишь 9% учащихся (2 человека) имеют показатели, соответствующие высокому уровню. Иными словами, школьники понимают, в чем суть ведущих признаков некоторых сторон патриотизма, положительно настроены по отношению к обязанностям, из которых вытекает умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствие с освоенными требованиями.

Обработка полученных данных: Каждое качество из первой колонки оценивается в 5 баллов, из второй колонки в 4 балла, из третьей - 3 балла. В свободной таблице высчитываются баллы и ранг каждого качества. Анализ полученных данных позволяет установить и проанализировать причины того или иного расположения качеств данным учеником или классом в целом, определить различия в этом плане между учащимися различных классов, мальчиками и девочками, сопоставить оценку качеств, характерных и не характерных для идейно политической зрелости. Если у учащихся обнаруживается неадекватное представление о качествах человека, характеризующих его идейно - политическую сферу, то надо наметить систему мер для изменения этого представления Результаты исследования представлены в таблице.

Таблица 1. Результаты исследования представления учащихся о качествах человека патриота


Качество

Баллы

ранг

Трудолюбие

88

2

Патриотизм

66

3

Справедливость

88

2

Настойчивость

110

1

совесть

66

3

Честь

66

3

Мужество

88

2

Гордость

88

2

Жизнерадостность

110

1

Искренность

66

3

Отзывчивость

88

2

Терпеливость

88

2

Увлеченность

110

1

Анализ результатов исследования представления учащихся о качествах человека патриота показал, что на первое место дети ставят такие понятия как жизнерадостность, увлеченность, отзывчивость, терпеливость. И менее выделяемые качества патриотизм, совесть, честь, искренность. Таким образом, можно сделать вывод, что у детей не сформированы качества человека патриота.

2.2 Комплекс занятий, направленный на формирование патриотических чувств младших школьников
Цель: формирование патриотических чувств учеников младшего класса с помощью средств эстетического воспитания.

Для достижения данной цели, ставятся задачи:

. Развитие нравственно-патриотических качеств таких как: гордость, гуманизм, желание сберечь и увеличить богатство своей родины.

. Расширение представления о самобытности русского народа в прошлом и настоящем.

. Формирование интереса к историческому наследию страны, города, семьи.

Комплекс занятий включает в себя три блока:

блок: Комплекс уроков чтения сориентированный на воспитание патриотических чувств учащихся младшего класса.

блок: Комплекс уроков природоведения обращенный на развитие патриотических чувств младших школьников.

блок: Комплекс внеклассных занятий направленный на формирование патриотических чувств младших школьников.
.3 Описание и анализ результатов исследования сформированности патриотических чувств у детей младшего школьного возраста средствами эстетического воспитания
Для того, чтобы оценить эффективность комплекса занятий был проведен итоговый эксперимент. Он проводился по аналогии с констатирующим экспериментом, при использовании тех же методик и методов.

Первоначальный этап был проведен в виде опроса, однако результаты были иные, нежели в констатирующем эксперименте.

. Рассказывается ли вам о членах семьи, воевавших в годы Великой Отечественной войны или трудившихся в тылу?

Да - 13 человек или 55% (увеличился на 5%)

Нет - 5 человек или 24% (уменьшился на 3%)

Затрудняюсь ответить - 4 человека или 21% (уменьшился на 3%)

2. Совершаются ли совместные с родителями прогулки по памятным местам родного города?

Да - 16 человек или 72% (увеличился на 4%)

Затрудняюсь ответить - 6 человек или 28% (уменьшился на 5%)

3. Читаете ли вы книги о историческом прошлом русского народа?

Да - 9 человек или 38% (увеличился на 11%)

Нет - 13 человек или 62% (уменьшился на 6%)

Затрудняюсь ответить - 0

. Просматриваете ли вы вместе с родителями по телевидению передачи о историческом прошлом русского народа?

Да - 11 человек или 52% (увеличился на 20%)

Нет - 10 человек или 42% (уменьшился на 8%)

Затрудняюсь ответить - 1 человека или 8% (уменьшился на 10%)

Результаты анализа опроса были сведены в диаграмму:

Рис.3. - Результаты исследования сформированности интересов детей к историческому прошлому страны, города

На основе полученных результатов исследования, можно резюмировать, что при полной реализации программы формирующего эксперимента, есть возможность сформировать интерес учащихся к историческому наследию страны, города, семье и обычаям, либо повысить существующий.

В результате анализа результатов исследования было выявлено:

Низкий уровень уменьшился на 12% и составил 47% школьников (10 человек).

Высокий уровень - соответственно увеличился на 12% и составил 21% (5 человек)

Соответственно в данной части итогового эксперимента можно отметить небольшую положительную динамику. Повышение высокого уровня и пропорционально уменьшившийся низкий уровень.

Таблица 2. Результаты исследования представлений детей о качествах человека патриота.


Качество

ранг К.Э.

ранг И.Э.

трудолюбие

2

2

патриотизм

3

1

справедливость

2

2

настойчивость

1

2

совесть

3

2

Честь

3

2

мужество

2

3

гордость

2

2

жизнерадостность

1

3

искренность

3

2

отзывчивость

2

1

терпеливость

2

2

увлеченность

1

3

Исходя из анализа результатов исследования отмечается, что для учащихся наиболее значимыми понятиями являются: патриотизм, отзывчивость, честь, справедливость. Иными словами, школьники располагают подобными качествами, способны сопоставить оценку качеств, присущих и не присущих для их идейно-политической зрелости.

Анализ результатов на констатирующем этапе показал, что дети не имеют представления о качествах человек патриота, не осознают понятия патриотизм, слабо развит интерес к историческому прошлому своей страны, города, семьи.

Для того чтобы повысить уровень развития патриотизма у детей данного класса был составлен и апробирован комплекс занятий. В комплекс занятий вошли уроки и внеклассные занятия.

У детей повысился, уровень осознания понятия патриотизм, повысился интерес к истории города, семьи, традициям. Имеют представления о качествах человека патриота.

Таким образом, отмечается незначительная положительная динамика в формирование патриотических чувств младших школьников, что позволяет сделать вывод об эффективности комплекса занятий.

Во все времена гражданское и патриотическое воспитание молодого поколения лежало на плечах учителя. В тех случаях, когда педагог не выполняет свою задачу в виде формирования ценностей и закладывания базы патриотического воспитания, то у учеников может выработаться неверная гражданская позиция.

Младший школьный возраст считается самым восприимчивым для эмоционально-ценностного, духовно-нравственного развития, гражданского воспитания, нехватку которого сложно восполнить в дальнейшем. Все испытанное и постигнутое в детстве является самым психологически устойчивым.

Первостепенной задачей педагогического коллектива является создание условий для того, чтобы школа была не только организацией, где учат, но и стала социальной семьей ребенка, нравственным воспитателем.

В конечном итоге, отмечается, что патриотическое воспитание, воспитание гражданина своей страны является одной из самых трудных, но первостепенных задач современной школы. Поэтому уже в начальной школе необходимо создать теоретическую и практическую базу для роста и развития учащихся идейно зрелыми, нравственно стойкими и духовно богатыми людьми.

Список использованной литературы
1. Алиева С.А. Психолого-педагогические предпосылки воспитания патриотизма у детей младшего школьного возраста / С. А. Алиева // Начальная школа. - 2007. - № 9. - С. 17 - 20.

2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 18 - 22.

. Белинский В.Г. Полн. собр. соч. В 13-т. / Ред. коллегия: Н.Ф. Бельчиков и др. - М.: АН СССР, 1954. - Т.4. - 676 с.

. Бондаревская Е.В. Отечественная культурно-педагогическая традиция: опыт разработки концепций воспитания / Е. В. Бондаревская. - Ростов н/Д: РИПКРО, 2003. - 234 с.

. Врублевская Е. А. Быть гражданином / Е. А. Врублевская // Народное образование. - 2007. - № 5. - С. 214 - 216.

. Вяземский Е.Е. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2009.-№ 8.- С. 4 - 13.

. Гаязов А.С. Формирование гражданина: теория, практика, проблемы: Монография. - Челябинск: Изд-во ЧГПУ "Факел", 1995. -238с.

. Гуляева И.Л. Гражданином быть обязан: формирование гражданской позиции личности / И. Л. Гуляева // Русская культура нового столетия: Проблемы изучения, сохранения и использования историко-культурного наследия / Сост. Тихомиров, С. А. - Вологда: Книжное наследие, 2007. - 686 с.

. Долгих И.Н. Образовательный стандарт как методическое условие обеспечения качества / И. Н. Долгих // Дополнительное образование и воспитание. - 2009.- № 4. - С. 7 - 13.

. Ерхова М.В. Проблемы гражданского воспитания / М. В. Ерхова // Директор школы. - 2008. - № 5. - С. 78 - 82.

. Лиходей Н.В. Программа воспитательной работы с классом. / Н.В. Лиходей - М., ТЕИС, 2007.

. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. - М.: Вентана-Граф, 2002.

. Родина М.С. Воспитание гражданственности через развитие эмоционально-чувственной сферы / М. С. Родина // Народное образование РМ. - 2006. - № 3 - 6. - С. 126 - 135.

. Следзевский И.В. Гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи: проблемы и стратегия / И. В. Следзевский // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2007. - № 7. - С. 9 - 15.

. Следзевский И.В. Основные направления гражданско - патриотического воспитания детей и молодежи в российском образовательном пространстве / И. В. Следзевский // Внешкольник. - 2007. - № 1. - С. 25 - 28.

. Тоболкина И.Н. ФГОС нового поколения: локальный опыт системно-деятельного подхода к реализации программ обучения и воспитания / И. Н. Тоболкина // Одаренный ребенок. - 2009. - № 3. - С. 48 - 59.

. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).

Читайте также: