Местоимения выделяются в особый класс слов заместителей которые как запасные игроки сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение-рассуждение.

Сочинение-рассуждение.

В заключение хотелось бы сказать, что приведённые примеры из текста Э. Шима доказывают справедливость утверждения В. Солоухина. Эпитеты действительно являются яркой оболочкой для других слов, с их помощью можно передать разнообразие цвета, чувства автора и героев, оценить явления и поступки

Сочинение-рассуждение.

Итак, мы убедились, что речь людей является одним из важных факторов, определяющих богатство или убогость их внутреннего мира.

Сочинение-рассуждение.

Красная строка – это своеобразный знак препинания, который оформляет начало мысли и сигнализирует об окончании предшествующей. Например, в тексте писателя А. Алексина предложение 5 пишется с красной строки, потому что оно входит в группу предложений 5-9, где рассказчица описывает свою внешность в детстве и отношение к ней окружающих людей. В предшествующей же группе предложений 1-4 содержится объяснение того, почему девочка не любила подаренную ей куклу.

Кроме обозначения границ микротем, абзацный отступ нужен для выделения реплик в диалоге. С этой целью красная строка использована при оформлении предложений 22, 26, 27, 28, 29 и других.

Таким образом, абзацное членение текста А. Алексина даёт нам, читателям, чёткое представление о композиции этого текста, что доказывает справедливость высказывания Л. Максимова.

Я считаю, что для оформления диалога и предложений с прямой речью знаки препинания необходимы. В таких предложениях могут употребляться тире, запятая, кавычки, двоеточие. Каждый из перечисленных знаков препинания очень важен.

Какие же функции выполняют пунктуационные знаки? Рассмотрим примеры из текста Ю.Медведева. В предложении 22 запятая и тире разделяют прямую речь и слова автора. Двоеточие в предложении 42 также служит для разделения.

Кроме того, тире может выполнять выделительную функцию. В качестве аргумента можно привести предложения 18, 25, 38. В них тире, стоящее вначале, выделяет реплики диалога. Для выделения нужны и кавычки. Например, в предложении 42 они используются для обозначения прямой речи.

Таким образом, при оформлении конструкций с прямой речью и диалогом используют разные знаки препинания, каждый из которых играет важную роль. Это доказывает тот факт, что без кавычек, тире, двоеточия, запятой невозможно понять структуру и смысл предложений с чужой речью.

Пример сочинения №2

Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает правила постановки знаков препинания. На мой взгляд, на письме без знаков препинания обойтись невозможно.

Так, например, восклицательный знак выполняет интонационную функцию. Примером могут служить предложения 21, 22, 28. В них с помощью восклицательного знака передаётся эмоциональное состояние говорящего.

Кроме того, одной из самых распространённых функций знаков препинания является разделительная функция. В предложении 2 запятая разделяет части сложносочинённого предложения, а в предложении 20 – однородные сказуемые.

Многообразие функций знаков препинания позволяет сделать вывод о том, что пунктуация очень важна в письменной речи.

Пример сочинения №3

Трудно не согласиться с мыслью Антона о том, что без знаков препинания на письме не обойтись, потому что они выполняют разные функции и помогают понять смысл написанного.

Разделительная функция пунктуационных знаков является, безусловно, одной из самых распространённых. Она характерна для знаков конца предложения, а также для запятой, двоеточия, тире. В предложении 31 из текста К.Паустовского двоеточие разделяет ряд однородных подлежащих и обобщающее слово.

Таким образом, пунктуация - это действительно важный раздел языкознания, роль которого в письменной речи огромна.

***
Я вас любил: любовь ещё, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.

1. Укажите тип лирики, к которой относится стихотворение А.С. Пушкина.

Ошибка! Ошибка внедренного объекта. 1) патриотическая
2) любовная
3) гражданская
4) пейзажная

2. Укажите основную тему стихотворения.

1) дружбы
2) свободы
3) природы
4) любви

3. Кому посвящено стихотворение?

1) А.П. Керн
2) Н.Н. Гончаровой
3) А.А. Олениной
4) Е. Бакуниной

4. Как можно охарактеризовать чувство лирического героя к своей возлюбленной?

1) тяжёлое и гнетущее
2) бескорыстное и нежное
3) злобное и ревностное
4) всепоглощающее и отчаянное

5. Выберите верное продолжение утверждения. Лирический герой стихотворения.

1) мечтает о том, чтобы возлюбленная ответила взаимностью
2) обвиняет её в отсутствии чувств к нему
3) искренне желает ей счастья
4) боится остаться один на один со своими печальными мыслями

1) анафора
2) градация
3) лексический повтор
4) парцелляция

1) метафора
2) олицетворение
Ошибка! Ошибка внедренного объекта. 3) эпитет
4) сравнение

8. Укажите эпитет, который характеризует безответность чувства лирического героя.

1) искренно
2) нежно
3) безмолвно
4) безнадежно

9. Чтобы более точно выразить чувство лирического героя, автор использует в стихотворении следующее средство выразительности:

1) ряды однородных членов
2) литоту
3) метонимию
4) неполные предложения

10. Каким размером написано стихотворение?

1) хорей
2) ямб
3) дактиль
4) амфибрахий

1. В каком варианте ответа хронологически верно расположены литературные направления?

1) романтизм, сентиментализм, реализм, классицизм
2) классицизм, сентиментализм, реализм, романтизм
3) классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм
4) сентиментализм, классицизм, романтизм, реализм

2. Укажите неверное утверждение.

3. Для литературного направления классицизм характерно:

1) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы
2) воспевание "естественного человека", введение пейзажа в повествование
3) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах
4) теория "трех штилей", драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом

4. В традициях русского классицизма работали:

1) М.В. Ломоносов, Д.И. Фонвизин, В. К. Тредиаковский
2) А.П. Сумароков, А.С. Грибоедов, Н.М. Карамзин
3) М. Горький, В.А. Жуковский, В. К. Тредиаковский
4) А.Н. Радищев, А.С. Пушкин, Н.В. Гоголь

1) Д.И. Фонвизин
2) В.К. Тредиаковский
3) А.П. Сумароков
4) М.В. Ломоносов

6. Для литературного направления сентиментализм характерно:

7. К писателям-сентименталистам относится:

1) Н.М. Карамзин
2) Д.И. Фонвизин
3) Г.Р. Державин
4) М.Ю. Лермонтов

8. Укажите произведение, написанное в стиле сентиментализма.

9. Для литературного направления романтизм характерно:

1) двоемирие, одиночество лирического героя, тема свободы
2) воспевание "естественного человека", введение пейзажа в повествование
3) теория "трех штилей", драматургическое триединство, основной конфликт между чувством и разумом
4) изображение типичных героев в типичных обстоятельствах

10. К поэтам-романтикам относятся:

1) В.К. Тредиаковский, М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин
2) В.А. Жуковский, В.Ф. Одоевский, Ф.И. Тютчев
3) Д.И. Фонвизин, А.С. Грибоедов, Н.В. Гоголь
4) А.П. Сумароков, И.Бунин, А. Блок

11. Укажите произведение, написанное в стиле романтизма.

12. Укажите причину, по которой данный отрывок из произведения В.А. Жуковского относится к романтизму.

13. Для литературного направления реализм характерны:

1) высокая тематика, строгое соблюдение определенных творческих норм и правил, отражение жизни в идеальных образах
2) искания идеального образа жизни вне цивилизованного общества, стремление к естественности в поведении человека
3) особый интерес к окружающей действительности, противопоставление реального мира идеальному
4) изображения пороков и недостатков российского общества

14. К писателям-реалистам относятся:

1) М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, В. К. Тредиаковский
2) А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.В. Гоголь
3) Н.М. Карамзин, А.Н. Радищев
4) В.А. Жуковский, В.Ф. Одоевский, М. Горький

15. Укажите произведение, написанное в стиле реализма.

Исходный текст

(1) Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нина и Рая Ивановы. (2) Впервые после долгой блокадной зимы они отправились пешком с Петровской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3) Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4) Зимой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5) Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6) Ослабевшую Нину, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки-бойцы отряда противовоздушной обороны. (7) Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8) На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9) Как и другие работники дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10) До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей.

(21) А в мае 1942 году во Дворце пионеров работали многочисленные кружки – танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22) Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе.

(По Л. Овчинниковой)

План написания сочинения. ОГЭ.

1. Автор (фамилия) утверждает: (цитата).

2. Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

3. Эти мысли можно подтвердить примерами из текста. Во-первых, (так), в предложении…

4. Во-вторых, (кроме того), в предложении…

5. Таким образом, (итак, в заключение хочется сказать)… (пересказываем тезис другими словами).

Сочинение ученика (см. исходный текст)

Конечно же, ученый прав. Точное использование языковых единиц делает и речь говорящего, и речь пишущего правильной, образной, выразительной.

План написания сочинения. ОГЭ.

1 . Смысл данной фразы (фрагмента текста) я понимаю так: (объясняем смысл фразы, фрагмента текста)… Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

4. В заключение хочется сказать, что…

Сочинение ученика (см. исходный текст)

Смысл данной фразы я понимаю так: морякам каждый день приходилось смотреть смерти в лицо, ведь они защищали нашу родину от фашистов. Они обладали силой духа и мужеством. И такая же сила духа была присуща ленинградским детям, потому что они жили в условиях блокады. Приведем примеры из текста, подтверждающие эти мысли.

В заключение хочется сказать, что мужественные люди обретают поддержку в мужестве других. Так и должно быть в жизни.

План написания сочинения. ОГЭ.

Слово … следует понимать как… Далее комментируем своё определение.

Яркий пример ( дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) представлен в тексте …(фамилия автора).

Кроме того, примером (дружбы, добра, справедливости, мужества, самовоспитания и т.п.) может служить герой произведения (книги, кинофильма)… Он…

В заключение хочется сказать, что…

Сочинение ученика (см. исходный текст)

Кроме того, примером мужества может служить Алексей Маресьев, герой Великой Отечественной войны. Он военный летчик. В бою был сбит немецким истребителем. 18 суток по морозу пробирался к своим. Лишился обеих ног (ступней). Но благодаря силе духа, стойкости, он снова возвращается в строй.

В заключение хочется сказать, что мужество – важное качество человеческой натуры. Оно помогает человеку выжить, если тот оказывается в сложной ситуации.

Предлагаем вашему вниманию примеры сочинений 15.1 из открытого банка заданий ФИПИ.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Дж. Свифта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

Сочинение

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А. Реформатского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

Сочинение

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л.Ю. Максимова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту) , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст

Сочинение


На данной странице для школьников 9-го класса, мы предлагаем вам прочитать или бесплатно скачать несколько примеров и образцов лингвинистических сочинений по основной теме ЕГЭ, ГИА или ОГЭ-2019 по Русскому языку. Данное эссе, реферат или готовое школьное сочинение - рассуждение по плану покажет вашему 9-ти класснику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на основном экзамене ОГЭ-2019. Все сочинения и изложения включают в себя тезис, доказательство, вывод, вступление, аргументы, описание и заключение с выводами. Здесь идет полный разбор произведения разных авторов с планом, а также можно прочитать краткое и полное описание или репортаж. Большое или краткое сочинение-пересказ на экзамене в школе вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы по данному сочинению - изложению. Основной учебник для подготовки сочинений: Цыбулько ОГЭ 2019 Русский язык. 36 вариантов.

Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 15.1, 15.2, 15.3


Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс


Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас


Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Задание на лингвистическое сочинение 9 класс

Определение лингвистического явления

Местоимение. Часть речи, включающая слова, которые в отличие от слов знаменательных не обозначают предметов, их признаков, количества или порядка по счету, а лишь указывают на них. (Розенталь Д.Э.)

МЕСТОИМЕНИЕ. 1) Предметно-личные местоименные слова (местоименные существительные): я, мы, ты, вы и др, Они указывают на предметность. 2) Часть речи, которая указывает на предметы, признаки предметов, на количество предметов, на признаки признаков и действий, но не называет их. Местоимения являются заменителями имен сущ., прил., числ. и наречий в тексте. (Жеребило Т.В.)


Примеры из текста

(9)Эта привилегия была основой могущества Глебова в классе. (10)Он пользовался ею расчётливо и умно, приглашал мальчиков, в дружбе которых был заинтересован, от которых чего-либо ждал взамен, иных долго кормил обещаниями, прежде чем оказывал благодеяние, а некоторых мерзавцев навсегда лишал своей милости.

(6)Мать Глебова работала билетёршей в кинотеатре. (7)И вот служба её в кинотеатре – захудаленьком, в одном из замоскворецких переулков – составляла предмет немалой гордости Глебова и отличала его величайшей льготой: на любой фильм мог пройти без билета.


Образец и пример мини сочинения № 1 на тему: Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как „запасные игроки” …выходят на поле, когда вынужденно „освобождают игру” знаменательные слова . Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Грамматические средства помогают передать ход мыслей автора, правильно и доступно выразить мысли. Предложение номер двадцать является сложноподчиненным – это грамматическое явление. Такие предложения содержат больше информации, они сочетают в себе несколько предложений.

Используя в своей речи имена собственные, местоимения, лексические и грамматические явления можно научиться грамотно и красиво говорить.

Предлагаем цитаты о морфологии, а также 7 сочинений на лингвистическую тему по ним.

Анализ высказываний о русском языке

(по материалам ОБЗ ФИПИ)

МОРФОЛОГИЯ

Задание 9.1.

Наряду со словами, обозначающими определённые предметы или их свойства, качество, количество, есть слова, которые лишь указывают на эти предметы или их признаки. Такие слова называются местоименными (местоимениями). Основная их функция – быть заместителями имени, то есть заменять в речи непосредственные обозначения понятия, очевидного из контекста высказывания. Местоимения помогают объединять предложения в связный текст, избегать повторений одних и тех же слов.

Велика роль местоимений в языке, и с этим утверждени­ем не поспоришь. Ведь постоянно возникает необходимость указывать на предметы, явления, признаки. Если бы не бы­ло местоимений, пришлось бы повторять одни и те же слова несколько раз, а это значительно ухудшило бы качество ре­чи. В самом деле, местоимение способно, не называя лица или понятия, отослать читателя к чему-то упомянутому в тексте ранее или к тому, о чем будет идти речь в дальней­шем.

Комментарий к цитате. Местоимения могут употребляться в речи вместо существительных, прилагательных, числительных, т.е. являться заместителями имени. Они указывают на предметы и их признаки (свойства, качества, количество) и заменяют в речи непосредственные обозначения понятий, очевидных из контекста высказывания.

Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы без труда нашли под­твер­жде­ния сло­вам Ре­фор­мат­ско­го о роли ме­сто­име­ний и их важ­но­сти в нашей речи.

По­про­бу­ем до­ка­зать это на при­ме­ре тек­ста Юрия Три­фо­но­ва.

Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы без труда нашли под­твер­жде­ния сло­вам Ре­фор­мат­ско­го о роли ме­сто­име­ний и их важ­но­сти в нашей речи.

Комментарий к цитате. Части речи – это группы слов, по которым распределяются слова языка на основании общего значения, морфологических и синтаксических признаков.

С по­мо­щью имен при­ла­га­тель­ных в тек­сте со­зда­ют­ся об­ра­зы, кон­кре­ти­зи­ру­ют­ся яв­ле­ния и по­ня­тия. Так, имена при­ла­га­тель­ные ис­поль­зу­ют­ся ав­то­ром в опи­са­нии де­во­чек: кра­си­вые жен­щи­ны (пред­ло­же­ние №14), лицо ее было по­движ­ным (пред­ло­же­ние № 9). Ис­поль­зо­ва­ние при­ла­га­тель­ных по­мо­га­ет ав­то­ру на­ри­со­вать живые, легко пред­став­ля­е­мые порт­ре­ты ге­ро­инь.

Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы под­твер­ди­ли мысль А. М. Пеш­ков­ско­го о важ­но­сти и не­за­ме­ни­мо­сти каж­дой части речи.

Комментарий к цитате. В предложении существительное вступает в грамматически организованные соединения с другими словами, образуя словосочетания. Выступая в качестве главного слова, оно подчиняет себе зависимые слова. При согласовании формы зависимого слова уподобляются формам главного (в роде, числе, падеже). При управлении зависимое слово ставится в том падеже, которого требует главное слово.

Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы без труда нашли под­твер­жде­ния сло­вам Вет­виц­ко­го о роли су­ще­стви­тель­ных и их важ­но­сти в нашей речи.

Комментарий к цитате. Служебные слова наряду со знаменательными помогают пишущему передавать свои мысли и отношение к сообщаемому. Союзы играют роль скреп между синтаксическими единицами и помогают передавать различные смысловые отношения между ними:

– сочинительные: соединительные, противительные, разделительные;

– подчинительные: временные, причинные, целевые, сравнительные, следственные и т.д.

Частицы придают различные дополнительные смысловые или эмоциональные оттенки словам и предложениям: вопросительные, восклицательные, усилительные, отрицательные и т.д.

Таким об­ра­зом, прав был И. Г. Ми­ло­слав­ский, утвер­ждая, что слу­жеб­ные слова по­мо­га­ют вы­ра­зить от­но­ше­ние го­во­ря­ще­го к по­вест­во­ва­нию.

Про­ана­ли­зи­ро­вав текст, мы под­твер­ди­ли мысль В.В. Ви­но­гра­до­ва о важ­но­сти имён при­ла­га­тель­ных в нашей речи.

Читайте также: