Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Методические разработки уроков

по русской литературе
Учитель русского языка и литературы

Баева Гульнара Исламовна

Методические разработки уроков по художественной прозе М.Ю.Лермонтова в IX классах

Попробуем через сравнение героев открыть Печорина, как социально-психологический образ. Предлагаю провести параллели между двумя произведениями для раскрытия причины смерти Бэлы и Зулейхи.

Кто является вспомогательным героем в обоих произведениях, какова их роль?

Давайте вместе вспомним основные моменты жизни каждого главного героя в обоих произведениях.

(Беседа с учащимися по отдельным эпизодам произведения)

1. Печорин и Муса Салихов, как социально-психологические образы.

2. Причина смерти Бэлы и Зулейхи.

3. Казбич, Грушницкий и Габденнасыйр, как вспомогательные образы в раскрытии духовного мира главных героев.

Работа над текстом

Анализ отдельных эпизодов из текста

Каковы итоги всех встреч других персонажей с Печориным?

Что в основе характера Печорина: "злой нрав" или "глубокая, постоянная грусть"?

Осуждение или сочувствие вызывают поступки Печорина?

Что или кто виноват в трагедии Печорина - общество, обстоятельства или он сам?

В чем заключается сходства образов Печорина и Муса Салихова ?

Все: смерть Бэлы, разрушена чеченская семья; одиночество слепого мальчика, старуха, оставленная умирать; разочарование, тяжелый осадок в душе М.М.; разочарование княжны, нервный срыв; сломана жизнь любимой женщины (Веры); убит Грушницкий.

Печорин и Муса Салихов в произведениях раскрываются, как безжалостные эгоисты, по вине которых погибают женщины.

У обоих героев одинаковые духовные ценности, психологические портреты.

Работа над текстом.

Получается, что Печорин - герой, сотканный лишь из недостатков и пороков общества, испорченный, безнравственный человек, который играет жизнями других людей?

Поняли его отношения с женщинами (ситуация: мужчина-завоеватель).

Раскрылась ли перед нами сущность характера Печорина?

Раскройте причины смерти Бэлы и Зулейхи.

- Любовь Бэлы и Зулейхи.

"Что решает участь человека: его воля или судьба, предопределение?"

Как бы вы ответили на этот вопрос?


Деление учащихся на группы

Работа в группах

1. (за судьбу) Смирение, покорность, привязанность, забота о других, жизнь в настоящем, вижу других, чувства, нравственность, мораль, правила.

2.(все решает человек) Уверенность в себе, характер, сила, целеустремленность

будущее, лично для себя, сила, эгоизм, индивидуализм, расчет.

И так, обобщим сходства героев, поднятые проблемы в обоих произведениях.

Печорин – герой эпохи, портрет составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.

Урок-перевод

2. Развивать умения анализировать эпизод, переводить тексты на родной язык, выявлять черты характера героев, исходя из их портрета, поступков, речи.

3. Совершенствовать работу учащихся по переводу художественного литературного текста

4. Воспитывать нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.
Тип урока:

лекция с элементами беседы, перевода.


  1. Как менялось отношение Печорина к Бэле?

  2. Почему рассказ о Бэле композиционно делится на две части (между двумя частями описание переезда через Крестовую гору)?

  1. Любил ли Печорин Бэлу? Обоснуйте свою точку зрения.

  2. Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым? Попробуйте проанализировать следующий отрывок из романа и перевести его на родной язык.

  1. Связные ответы детей и дополнения к ним. Беседа по вопросам.

- Какой мы впервые увидели её?

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ краткое содержание

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ краткое содержание

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ краткое содержание >>> Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ краткое содержание Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ краткое содержание Безнен ин кирэкле кешелэребез алар. Нелепая, загадочная

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ характеристика

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ характеристика

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ характеристика >>> Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ характеристика Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ характеристика Как сам Печорин характеризует свою жизнь, свои поступки? Традиционно

Поздравления с никахом на русском в стихах

Поздравления с никахом на русском в стихах

Поздравления с никахом на русском в стихах >>> Поздравления с никахом на русском в стихах Поздравления с никахом на русском в стихах Хэзер безнен зур нэселдэ Кияу булдын тугелме? Родственники, друзья и

Паспорт проекта. Воспитатель Павлова А. В., Иванова Е. В.

Аннотация к Рабочей программе воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста 1 младшей группы (2-3 года)

Аннотация к Рабочей программе воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста 1 младшей группы (2-3 года)

направленности для детей раннего возраста 1 младшей группы (2-3 года) Рабочая программа группы - локальный акт образовательной организации, особенности развития воспитанников 2-3 лет. Режим работы - пятидневный,

Протокол 2. Заседания Педагогического совета

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Туган кон сценарий татарча

Туган кон сценарий татарча

Туган кон сценарий татарча >>> Туган кон сценарий татарча Туган кон сценарий татарча Это было в таком-то году. Девочки по вызову булып йорисем килми. Название: юбилейга Туган конгэ татарча сценарий татарча,

Методика ознакомления старших дошкольников с художественной литературой для развития речи (консультация для педагогов)

Методика ознакомления старших дошкольников с художественной литературой для развития речи (консультация для педагогов)

Методика ознакомления старших дошкольников с художественной литературой для развития речи (консультация для педагогов) Разработчик: Лазарева А.С., старший воспитатель МБДОУ детский сад 462 Дата проведения:

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от.2.2006г. 06-844) В основе концепции литературно -

Татарча котлаулар чыгарылыш кичэсенэ

Татарча котлаулар чыгарылыш кичэсенэ

Татарча котлаулар чыгарылыш кичэсенэ >>> Татарча котлаулар чыгарылыш кичэсенэ Татарча котлаулар чыгарылыш кичэсенэ Без завхоза как прожить? Праздник не простой у нас, Он бывает только раз, И сегодня в

осмысленного чтения художественной литературы текста вызывает у многих учащихся трудности.

КНИГА КАК ИСТОЧНИК РЕЧЕВОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КНИГА КАК ИСТОЧНИК РЕЧЕВОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КНИГА КАК ИСТОЧНИК РЕЧЕВОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кирдина Светлана Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с 100 г.таганрога Чтение - вот лучшее

Цель проекта: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального

Цель проекта: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального

Проблема : Цель проекта: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: недельный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность темы: в младшем

Говоря о методе проектов как о современной педагогической технологии нельзя забывать что целью проектной деятельности является повышение личной

Говоря о методе проектов как о современной педагогической технологии нельзя забывать что целью проектной деятельности является повышение личной

Говоря о методе проектов как о современной педагогической технологии нельзя забывать что целью проектной деятельности является повышение личной уверенности каждого участника проекта, его самореализации

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГБДОУ детский сад 279 на 20Т группа: 1 младшая (с 2 доз лет) Вечера развлечений, досуги

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГБДОУ детский сад 279 на 20Т группа: 1 младшая (с 2 доз лет) Вечера развлечений, досуги

ДО^ МилошикЛ.И. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГБДОУ детский сад 279 на 20Т 2017 группа: 1 младшая (с 2 доз лет) Занятия физической культурой - 3 Развитие речи Рисование-1 Лепка-1 Познание - 1

Приложение к годовому плану учебно-воспитательной работы на учебный год

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ГОРОДА КОШКА. Проблема: как кошка стала домашним животным.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

П Р О Г Р А М М А. Утверждаю Директор МБУ ЦБС городского округа город Мантурово. Н.А.Сеферова

О влиянии чтения художественной литературы на развитие дошкольника

Пояснительная записка

Мероприятия сроки ответственный Ожидаемый результат Организационные мероприятия 1. Разработка плана реализации проекта Август, 2018 Старший

Мероприятия сроки ответственный Ожидаемый результат Организационные мероприятия 1. Разработка плана реализации проекта Август, 2018 Старший

Цели проекта: 1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребѐнка, в том числе популяризации семейного чтения. 2. Развитие интереса к книге и чтению у детей дошкольного

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Автор д.п.н., прф Л.И.Коновалова. (24 часа) Категория слушателей: школьные библиотекари, имеющие высшее профессиональное образование

Методические разработки уроков

по русской литературе
Учитель русского языка и литературы

Баева Гульнара Исламовна

Методические разработки уроков по художественной прозе М.Ю.Лермонтова в IX классах

Попробуем через сравнение героев открыть Печорина, как социально-психологический образ. Предлагаю провести параллели между двумя произведениями для раскрытия причины смерти Бэлы и Зулейхи.

Кто является вспомогательным героем в обоих произведениях, какова их роль?

Давайте вместе вспомним основные моменты жизни каждого главного героя в обоих произведениях.

(Беседа с учащимися по отдельным эпизодам произведения)

1. Печорин и Муса Салихов, как социально-психологические образы.

2. Причина смерти Бэлы и Зулейхи.

3. Казбич, Грушницкий и Габденнасыйр, как вспомогательные образы в раскрытии духовного мира главных героев.

Работа над текстом

Анализ отдельных эпизодов из текста

Каковы итоги всех встреч других персонажей с Печориным?

Что в основе характера Печорина: "злой нрав" или "глубокая, постоянная грусть"?

Осуждение или сочувствие вызывают поступки Печорина?

Что или кто виноват в трагедии Печорина - общество, обстоятельства или он сам?

В чем заключается сходства образов Печорина и Муса Салихова ?

Все: смерть Бэлы, разрушена чеченская семья; одиночество слепого мальчика, старуха, оставленная умирать; разочарование, тяжелый осадок в душе М.М.; разочарование княжны, нервный срыв; сломана жизнь любимой женщины (Веры); убит Грушницкий.

Печорин и Муса Салихов в произведениях раскрываются, как безжалостные эгоисты, по вине которых погибают женщины.

У обоих героев одинаковые духовные ценности, психологические портреты.

Работа над текстом.

Получается, что Печорин - герой, сотканный лишь из недостатков и пороков общества, испорченный, безнравственный человек, который играет жизнями других людей?

Поняли его отношения с женщинами (ситуация: мужчина-завоеватель).

Раскрылась ли перед нами сущность характера Печорина?

Раскройте причины смерти Бэлы и Зулейхи.

- Любовь Бэлы и Зулейхи.

"Что решает участь человека: его воля или судьба, предопределение?"

Как бы вы ответили на этот вопрос?


Деление учащихся на группы

Работа в группах

1. (за судьбу) Смирение, покорность, привязанность, забота о других, жизнь в настоящем, вижу других, чувства, нравственность, мораль, правила.

2.(все решает человек) Уверенность в себе, характер, сила, целеустремленность

будущее, лично для себя, сила, эгоизм, индивидуализм, расчет.

И так, обобщим сходства героев, поднятые проблемы в обоих произведениях.

Печорин – герой эпохи, портрет составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии.

Урок-перевод

2. Развивать умения анализировать эпизод, переводить тексты на родной язык, выявлять черты характера героев, исходя из их портрета, поступков, речи.

3. Совершенствовать работу учащихся по переводу художественного литературного текста

4. Воспитывать нравственную культуру, самостоятельность, уверенность в себе.
Тип урока:

лекция с элементами беседы, перевода.


  1. Как менялось отношение Печорина к Бэле?

  2. Почему рассказ о Бэле композиционно делится на две части (между двумя частями описание переезда через Крестовую гору)?

  1. Любил ли Печорин Бэлу? Обоснуйте свою точку зрения.

  2. Почему в истории с Бэлой Печорин не считал себя виноватым? Попробуйте проанализировать следующий отрывок из романа и перевести его на родной язык.

  1. Связные ответы детей и дополнения к ним. Беседа по вопросам.

- Какой мы впервые увидели её?

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ краткое содержание

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ краткое содержание

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ краткое содержание >>> Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ краткое содержание Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ краткое содержание Безнен ин кирэкле кешелэребез алар. Нелепая, загадочная

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ характеристика

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ характеристика

Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ характеристика >>> Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ характеристика Меннэр яки гузэл кыз хэдичэ характеристика Как сам Печорин характеризует свою жизнь, свои поступки? Традиционно

Поздравления с никахом на русском в стихах

Поздравления с никахом на русском в стихах

Поздравления с никахом на русском в стихах >>> Поздравления с никахом на русском в стихах Поздравления с никахом на русском в стихах Хэзер безнен зур нэселдэ Кияу булдын тугелме? Родственники, друзья и

Паспорт проекта. Воспитатель Павлова А. В., Иванова Е. В.

Аннотация к Рабочей программе воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста 1 младшей группы (2-3 года)

Аннотация к Рабочей программе воспитателей группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста 1 младшей группы (2-3 года)

направленности для детей раннего возраста 1 младшей группы (2-3 года) Рабочая программа группы - локальный акт образовательной организации, особенности развития воспитанников 2-3 лет. Режим работы - пятидневный,

Протокол 2. Заседания Педагогического совета

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Туган кон сценарий татарча

Туган кон сценарий татарча

Туган кон сценарий татарча >>> Туган кон сценарий татарча Туган кон сценарий татарча Это было в таком-то году. Девочки по вызову булып йорисем килми. Название: юбилейга Туган конгэ татарча сценарий татарча,

Методика ознакомления старших дошкольников с художественной литературой для развития речи (консультация для педагогов)

Методика ознакомления старших дошкольников с художественной литературой для развития речи (консультация для педагогов)

Методика ознакомления старших дошкольников с художественной литературой для развития речи (консультация для педагогов) Разработчик: Лазарева А.С., старший воспитатель МБДОУ детский сад 462 Дата проведения:

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа составлена в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от.2.2006г. 06-844) В основе концепции литературно -

Татарча котлаулар чыгарылыш кичэсенэ

Татарча котлаулар чыгарылыш кичэсенэ

Татарча котлаулар чыгарылыш кичэсенэ >>> Татарча котлаулар чыгарылыш кичэсенэ Татарча котлаулар чыгарылыш кичэсенэ Без завхоза как прожить? Праздник не простой у нас, Он бывает только раз, И сегодня в

осмысленного чтения художественной литературы текста вызывает у многих учащихся трудности.

КНИГА КАК ИСТОЧНИК РЕЧЕВОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КНИГА КАК ИСТОЧНИК РЕЧЕВОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КНИГА КАК ИСТОЧНИК РЕЧЕВОГО И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Кирдина Светлана Васильевна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с 100 г.таганрога Чтение - вот лучшее

Цель проекта: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального

Цель проекта: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального

Проблема : Цель проекта: помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-игровой. Продолжительность проекта: недельный. Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель. Актуальность темы: в младшем

Говоря о методе проектов как о современной педагогической технологии нельзя забывать что целью проектной деятельности является повышение личной

Говоря о методе проектов как о современной педагогической технологии нельзя забывать что целью проектной деятельности является повышение личной

Говоря о методе проектов как о современной педагогической технологии нельзя забывать что целью проектной деятельности является повышение личной уверенности каждого участника проекта, его самореализации

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГБДОУ детский сад 279 на 20Т группа: 1 младшая (с 2 доз лет) Вечера развлечений, досуги

СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГБДОУ детский сад 279 на 20Т группа: 1 младшая (с 2 доз лет) Вечера развлечений, досуги

ДО^ МилошикЛ.И. СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ГБДОУ детский сад 279 на 20Т 2017 группа: 1 младшая (с 2 доз лет) Занятия физической культурой - 3 Развитие речи Рисование-1 Лепка-1 Познание - 1

Приложение к годовому плану учебно-воспитательной работы на учебный год

ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ ГОРОДА КОШКА. Проблема: как кошка стала домашним животным.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

П Р О Г Р А М М А. Утверждаю Директор МБУ ЦБС городского округа город Мантурово. Н.А.Сеферова

О влиянии чтения художественной литературы на развитие дошкольника

Пояснительная записка

Мероприятия сроки ответственный Ожидаемый результат Организационные мероприятия 1. Разработка плана реализации проекта Август, 2018 Старший

Мероприятия сроки ответственный Ожидаемый результат Организационные мероприятия 1. Разработка плана реализации проекта Август, 2018 Старший

Цели проекта: 1. Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания ребѐнка, в том числе популяризации семейного чтения. 2. Развитие интереса к книге и чтению у детей дошкольного

УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Автор д.п.н., прф Л.И.Коновалова. (24 часа) Категория слушателей: школьные библиотекари, имеющие высшее профессиональное образование

Читайте также: