Мечтанья с глаз долой и спала пелена сочинение

Обновлено: 20.07.2024

Эта летучая заметка не бесспорна, и я прошу прощения у тех, кого она особенно и искренне заденет. Но я, поверьте, тоже искренен.

Прошу прощения и у А.С. Пушкина, что краду его первые две строчки: "Два чувства дивно близки нам, / В нем обретает сердце пищу. " Это я о первых летучих впечатлениях, навеянных Посланием Президента, затем о давно желаемой, но всё равно свалившейся как снег на голову отставке правительства.

Первое чувство - это чувство восторга, которое возникает от долгого, терпеливо-страдательного ожидания хоть каких-нибудь перемен, которые пусть и на формально-словесном уровне, но торжественно обозначены из уст самого главного лица государства - Президента страны! Особо восторженные восприняли словесно обозначенные перемены как революцию сверху. Искренне жаждущих перемен не будем упрекать в излишней восторженности. Это свойство накрывает всех, кто любит изменения в свете своего идеала.. Так бывает всегда со всеми, кто является носителем идеалов справедливости и любви. Тут каждый Чацкий. Однако может не пройти и суток, как влюбленность может смениться сначала сомнением, а затем и разочарованием.

И это второе чувство, которое наступает в период отрезвления, после анализа фактов действительности. "Так! отрезвился я сполна /Мечтанья с глаз долой и спала пелена; /Теперь не худо б было сряду. Излить всю желчь и всю досаду. ".

Словесно обозначенные перемены, связанные с решением вопросов демографии, предлагаемые корректировки и дополнения к Конституции, предусмотрительно-ловкие движения президента поделиться властью хороши и ласкают слух. Но в чем сверхзадача? Если она в укреплении суверенности Державы, то никто, кроме купленных Западом либералов, не против.Не хочется подыгывать либералам, но они. приватизируя протестные настроения, резонно замечают, что президент во что бы то ни стало желает превратить себя в правителя до своего естественного смертного часа. Поэтому и идет на некоторые изменения сверху.

Так ли это? Время покажет. Но сомнения растут. И растут они не в связи со скулением либералов-западников, профессиональных русофобов, а в связи с излишними восторгами записных официозных патриотов по поводу поддержанного Думой премьера Мишустина. Он и выдвинут на этот пост только для того, чтобы, жестко осуществляя некоторые социально-ориентированные программы, не дать вспыхнуть социальному протесту, купировать возможное уличное возмущение масс. Его задача - сохранить завоевания криминально-буржуазной контрреволюции. Это он, кратко и веско отвечая на вопросы некоторых депутатов, дал понять, что ни национализации, ни прогрессивной шкалы налогов, ни какого-нибудь полевения в его планы не входит и не может входить. Он ставленник крупной буржуазии, верный её холоп, обученный новым технологиям "инженер" и никогда никому не позволит посягнуть на интересы тех, кому ответственно и умело служит.

Социальные программы, которые безусловно будут востребованы нищетой и восторженно ею приняты , скорее всего, будут выполнены. Путин, в отличие от либералов, понимает, что пришла пора делиться с народом неправедно добытой прибылью, чтобы обезопасить себя от бунта, который зрел на глазах. И придуманные им социальные подачки - это одно из вернейших средств выпускания протестного пара . Это средство тушения без видимого удушения протеста народа, не желающего жить в криминально-буржуазной системе.

А верноподданнические политические ШОУ не делают даже маленьких попыток, чтобы выразить сомнения. В чем сомнения? Определиться, какова цель криминально-буржуазной власти идти на такие "благодетельные" подачки народу? Если создать условия для народа и изменить курс с криминально буржуазного на социально-ориентированный, справедливый, то это одно, Если для того, чтобы подачками сбить волну народного возмущения и сохранить нынешний господствующий класс крупной буржуазии, то это другое.

Определитесь с этими вопросами, господа лизоблюды на различных ШОУ. Совестно смотреть на ваши верноподданнические выверты.

. очень интересное и точное определение - " . криминально-буржуазная система. ". Снимаю шляпу.
С уважением

Авторская ремарка указывает нам, что на шум прибегает Фамусов и толпа слуг со свечами. Павел Афанасьевич видит свою дочь и Чацкого. Он в запале думает, что у них произошло здесь свидание. Фамусов, не стыдясь никого, начинает ругать Софью на чем свет стоит. Причем этот человек не стесняется в выражениях:

Бесстыдница! где! с кем! Ни дать, ни взять она,

Как мать ее, покойница жена.

Фамусов уверен, что он раскрыл заговор против себя, в котором участвовали все, включая гостей. Ведь все его убеждали (и Софья первая), что Чацкий безумен, что этого человека с его идеями нужно посадить в сумасшедший дом. А тут - свидание!

После этой пылкой речи Фамусова настает очередь Чацкого. Его слова — это и разрешение двух конфликтов, и ответ всей фамусовской Москве, и завершение сюжета произведения.

Финальная речь героя как бы делится на три части, отличающиеся по интонации и настроению, с которым герой их произносит. Сначала он находится в замешательстве, все еще не может поверить в то, что услышал и узнал. Первые его слова были обращены к Софье. Это, как мне кажется, доказывает, что отношения с этой девушкой, любовь к ней были главными для героя. Именно это чувство привело его в Москву и заставило вступить в конфликт со старомосковским обществом.

Теперь же сердце Чацкого разбито. Он не только убедился в том, что Софья его не любит, но и понял, в какой смешной и унизительной ситуации находился все это время. Чацкий верил и надеялся, чего-то добивался, а оказалось, что это были лишь пустые иллюзии. Именно в том, что она давала ему мнимые надежды, и обвиняет Александр Андреевич Софью:

Зачем меня надеждой завлекли?

Зачем мне прямо не сказали,

Что все прошедшее вы обратили в смех?!

Кроме того, он глубоко оскорблен выбором героини — его предпочли ничтожеству Молчалину, который, к тому же, оказался еще и подлым человеком.

Последнее слово в комедии принадлежит Фамусову — он сетует на то, что о скандале теперь узнает вся Москва, и переживает, что о его семействе будут говорить московские авторитеты.

Что же Чацкий? Думаю, со временем и его душевная рана затянется. Он станет мудрее, научится реальнее смотреть на жизнь. Мне кажется, его идеалы, его натура не позволит этому человеку превратиться в простого обывателя. Он будет и далее действовать, воплощать свои идеи в жизнь, но, возможно, другими способами.

Молодая Софья, дама сердца Чацкого, намеренно пускает слух о сумасшествии героя. Пойти на этот шаг её заставила обида, ведь Чацкий достаточно колко и недобро отозвался о человеке, в которого она была влюблена:"Молчалин! – Кто другой так мирно всё уладит! // Там моську вовремя погладит. ". Подогрела свежую обиду ещё и обида старая, а именно, три года назад Александр Андреевич уехал и за всё это время не написал ни строчки. Соответственно, за это время девушка нашла себе новый идеал мужчины, который был противоположен Чацкому.

Теперь вы знаете кто пустил слух.

Слух о сумасшествии Чацкого

Слух о сумасшествии Чацкого

Популярные сочинения

Человек для преобразования и улучшения своей жизни должен трудиться. Древние люди много работали для того, чтобы выжить в суровые времена. Они охотились, добывая себе пищу

Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" явилась отражением той напряженной борьбы, которую вели между собой два противоположных лагеря русского дворянства. Конфликт между реакционной и передовой частью общества в те времена бурно разрастался. Противоборство "века нынешнего" и "века минувшего" показано Грибоедовым на примере московского дворянства. С большой художественной силой автор рисует столкновение барской Москвы с Чацким, представителем прогрессивного дворянства. В комедии раскрывается не только жизнь Москвы, но и Петербурга, которая мало чем отличается от московской. Но все же на первом плане, говоря словами Пушкина, "резкая картина нравов" барской Москвы. Ей противостоит прогрессивное дворянство в лице Чацкого.

Столкновение "века нынешнего" и "века минувшего" происходит из-за того, что люди, подобные Чацкому, не только непонятны, но и враждебны реакционерам. Представители "века минувшего" не могут понять всей правоты идей молодого человека. Сам Чацкий вначале искренне верит, сто Фамусова и его гостей еще можно убедить словами, открыть им глаза на мир. Но все его старания остаются тщетными. И тогда он понимает, что этим путем ничего добиться нельзя:

Так ! отрезвился я сполна,

Мечтанья с глаз долой - и спала пелена .

Про это знает целый свет .

Так представители "века минувшего" боролись с неугодными им людьми. Показательно, что через десять лет после драмы Чацкого Николай I объявил сумасшедшим Чаадаева, который выступал с идеями, крамольными в глазах реакционного дворянства.

Большое значение имеет образ Скалозуба. Полковник - опора реакции, один из тех, кто потом расстреливал декабристов на Сенатской площади. В Скалозубе воплощены все черты, присущие барскому обществу. Это гонитель просвещения:

Я вас обрадую: всеобщая молва,

Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;

Там будут лишь учить по-нашему: раз, два;

А книги сохранят так: для больших оказий.

И Скалозуб не одинок в этом стремлении. Все фамусовское общество видит в просвещении источник бед. Совсем иную позицию занимает Чацкий. Будучи очень образованным человеком, он клеймит позором тех, кто считает учение вредным занятием:

Теперь пускай из нас один .

В науки он вперит ум, алчущий познаний .

Они тотчас: разбой ! пожар !

И прослывет у них мечтателем ! опасным !

Чацкий отстаивает права разума и глубоко верит в его силу. В разуме он видит одно из главных средств переделки общества. Чацкий - просветитель, непримиримый враг морального рабства, которое Грибоедов заклеймил в образе Молчалина. Этот персонаж стал символом угодничества и подхалимства. Именно такие люди были необходимы столпам "века минувшего":

. Ведь нынче любят бессловесных.

Особенно острый протест Чацкого вызывает дворянское преклонение перед всем иностранным. Представители "века минувшего" в то время говорили на смеси "французского с нижегородским", плохо знали свой родной язык. Особенно отличается этим Скалозуб. Члены фамусовского общества полностью оторваны от народа, русской культуры. Чацкий решительно отвергает подчинение национального духа иностранному влиянию. Главный герой комедии очень любит свой народ, выступает с гневной обличительной речью в адрес крепостников. А представители "века минувшего" решительно требовали сохранить старые крепостнические порядки. Жестокое отношение к слугам характерно для всего фамусовского общества:

В работу ! на поселенье вас !

Гости Фамусова не видят в крепостных людей, ставят их на одну доску с животными. Например, графиня Хлестова предлагает Софье накормить собачку и "арапку - девку" подачками с господского стола. Чацкий же обличает само право владеть живыми людьми. Он вступается за бесправных, чей подневольный труд был основой благополучия фамусовского общества. Чацкий - это истинный патриот России. Он готов служить, но ему "прислуживаться тошно". Людям "века минувшего" такая позиция кажется смешной и даже опасной. В барском обществе процветают лицемерие, в почете раболепие, карьеризм:

Да, чтоб чины добыть, есть многие каналы;

Об них как истинный философ я сужу:

Мне только бы досталось в генералы .

Фамусов, Молчалин и другие представители старого мира стремятся из государственной службы извлечь максимум выгоды для себя. Им кажутся странными поступки Чацкого, человека прямого, честного, порвавшего отношения с министрами в Петербурге. Но Чацкий не одинок. В комедии упоминается брат Скалозуба, который вышел в отставку, уехал в деревню и стал читать книги. Можно вспомнить и о племяннике княгини Тугоуховской, химике и ботанике. Именно такие люди составляли основу "века нынешнего", лагеря передовой русской молодежи, вступившей на рубеже 20-хгодов XIX века в решительную борьбу с "веком минувшим".

Читайте также: