Маска красной смерти сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Спустя несколько месяцев принц устраивает бал-маскарад. Все гуляют на балу, не заботясь о том, что снаружи от болезни умирает все больше и больше людей.

В разгар веселья на балу обнаруживается новая пугающая маска. Кто-то нарядился в одежду, запачканную кровью, и маску, похожую на лицо человека, заразившегося Красной смертью. Придворные пугаются этого гостя.

Просперо такой костюм тоже не понравился. Маска ужаснула его, поэтому принц велит придворным снять с незнакомца маску, а утром казнить. Никто не посмел тронуть маску.

Тогда принц решил избавиться от шутника сам. Он преследует красную маску с кинжалом, но едва приближается к ней, с криком падает замертво от взгляда незнакомца. Приближенные принца бросаются на убийцу. Поймав его, они обнаруживают, что под нарядом никого нет – это Красная смерть приходила на маскарад. Все присутствовавшие разом пали замертво. Все вокруг погрузилось в мрак, Красная смерть торжествует.

Мораль рассказа не прописана четко. Однако ясно следующее: автор хотел показать, что перед смертью равны все, поэтому в жизни ни у кого нет права ставить себя выше других, принц не должен был быть глухим к страданиям подданных.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сюжет

Примечания

Место действия

маска красной смерти

Загадочная болезнь

Однако зловещие симптомы напоминают о сразу нескольких серьезных заболеваниях, терзавших США в пору написания новеллы.

Во-первых, это туберкулез. По свидетельству очевидцев, супруга Эдгара По, Вирджиния, страдала этим недугом. И, подобно своему герою, автор не хотел признавать возможность ее смерти.

Во-вторых, это холера. Она также погубила немало современников знаменитого писателя.

маска красной смерти эдгар по

Учение Гиппократа

Доктрина известного медика стала по-своему революционной. Он утверждал, что все болезни имеют природные причины существования и категорически отвергал вмешательство богов. Если ранее лечение предполагало вознесение жертв и молитв богам, то теперь врач сосредотачивался на исследовании телесных симптомов и устранении неблагоприятных факторов. Для больного создавался режим благоприятный выздоровлению и способствующий исцелению благодаря внутренним силам своего организма.

Следует вспомнить, что во времена Гиппократа вскрытие мёртвого тела было запрещено. Предпосылки возникновения заболеваний базировались на учении о жизненных соках. Неверное представление об анатомических особенностях человека и невозможность совершения хирургических операций приводило к высокой смертности от болезней брюшины.

Список моргов Москвы

Суть произведения

Эдгар По написал роскошную новеллу. В ней рисуется не просто празднество, а мистерия, театральное действо. Пир, который заканчивается трагедией. Многие считают, что у произведения только одна основная идея — неизбежность смерти. Однако По был мастером на тончайшие нюансы и аллегории. Именно поэтому его новеллу нельзя трактовать столь однозначно.

красная смерть

Отрывок, характеризующий Маска Красной смерти


С. П. Ладыгин. Маска красной смерти. 1917. Фрагмент.

Однако, согласитесь, простой пересказ, даже очень подробный, не может дать правильного представления об этом произведении. Ведь главное здесь не действие, а атмосфера.


Жду вас в маскараде — там-то, такого-то числа.

Что же представляет собой этот бал? Маски были гротескными, словно кошмарные сновидения или порождения горячечного бреда. Здесь было и красивое, и безнравственное, и чудное, что-то вызывало отвращение. Маски кривлялись словно злые духи и, подсвеченные чудным светом, в каждой комнате меняли свой облик. Неистовое движение сменялось периодами статики, когда гости замирали, словно живые картины, охваченные предчувствием приближающейся гибели.


Так, контраст между веселым (маскарад) и ужасным (смерть под маской) и представляет собой тот гротеск, который является основой рассказа, действительно наводящего ужас.


Конец XV в. Пляска смерти. Бернт Нотке. Таллин, церковь Нигулисте. 2 фрагмент (слева направо, по иерархии сословий 2 и 3 фигуры — император и императрица).

Красный шут


Интересно, что в литературе более позднего времени, как и в кинематографе, одеяние Красной Смерти трансформировалось из погребального савана, забрызганного кровью, в красное домино — атрибут итальянского карнавала.


Таинственный убийца из киноленты 1989 г.

. это было великолепное и веселое празднество

Легко заметить, что краткий рассказ, не содержащий сколь-нибудь проработанных характеров либо напряженного действия, представляет собой — при богатстве декораций — скудный материал для адаптаций. Вместе с тем некая недосказанность бередит фантазию, заставляя читателей размышлять о характере принца Просперо и его приближенных. Как и о том, что же, собственно, происходило в замке на протяжении полугода?

Ремейк этой картины, 1989 г., где в режиссерское кресло сел Ларри Брэнд, а продюсером выступил Корман, отходит от стилизации и демонстрирует натурализм средневекового быта. Просперо здесь — средневековый феодал, ведущий себя в соответствии с требованиями своего времени. Вначале критики приняли эту версию прохладно, но позднее отмечали, что главный герой здесь получился более жизненным и рефлектирующим, однако и более скучным.


Убийца в маске красной смерти, герой компьютерной игры.


Красная смерть не щадит никого. Люди гибнут, а страна пустеет. Но принц Просперо посчитал себя умнейшим и заперся со своими приближенными в своем укрепленном аббатстве. Так они и жили припеваючи, будучи уверенными, что находятся в полнейшей безопасности. Однажды принц решил устроить маскарад, на котором их и встретила маска Красной смерти.
Не знаю, что хотел донести автор этим рассказом, но для меня он показывает, что невозможно спрятаться ни от проблем, ни от подобной мори, но а если все-таки получится, то и этому может прийти конец.
Давненько я не читала Эдгара По, приятно вновь окунуться в его странный мир. Сам рассказ мне больше воспринимается как страшная сказка. Читалась с интересом, ярко представлялись яркие залы и масштабы устроенного бала. Вообще описания у По получаются чудесными, они не наскучивают и при этом дают четкое представление.

По бодрит, правда?)


Начала свое знакомство с данным автором со знаменитого рассказа "Падение дома Ашеров". Хоть читала его уже давно, и, возможно, не особо вникая, но не зацепила ни атмосфера ни сюжет. Сегодня, взяв в руки "Сияние" Стивена Кинга, перед началом романа была цитата из этой новеллы. Ознакомились с ней, я заинтересовалась полной версией, предысторией этой цитаты. И вот я уже сижу и читаю на электронной книге "Красную маску смерти".
Думаю, подобные рассказы очень придутся по душе людям, у которых богатая фантазии. Ведь без неё описание убранства дворца, великолепие и неординарность бала будет сложно представить и в полной мере окунуться в эту вакханалию. Само осознание свирепствующей болезни и попытка избежать смерти путем использования своего высшего положения и богатства я расцениваю как попытку обмануть и посмеяться над судьбой. А она такого не прощает.
Если относиться к таким рассказам скептически, то зачем тогда вообще читать ужасы? Представьте себя среди приглашённых. Вы стоите у стены, образовав посреди комнаты коридор, по которому идёт незваный гость маскарада. Гость, в маске покойника, наряженный в саван со следами крови. С немигающим и холодным взглядом. Он идёт медленно, под замогильный бой огромных часов, ровно в полночь. Лично у меня кровь стынет в жилах.
Ради такой визуализации однозначно стоит читать подобное.

Внимание: данная рецензия содержит спойлеры. Показать?

Я не фанат рассказов, потому что мне мало и текст обрывается чаще всего достаточно резко. Но этот был неплох, в стиле сказок братьев Гримм. Понравилась атмосфера липкого гнетущего ужаса, где от обычного боя часов сердце замирает. Описание чёрной комнаты с багряным окном напоминает детские лагерные страшилки, и как и тогда "пробирает".

Во время чумы принц сбегает в изолированный монастырь с тысячью приближенных, бросив всех своих остальных поданных на произвол судьбы. Принц - воплощение страха и эгоизма (он не просто спрятался, он еще и подготовил себе тонну развлечений). И вот, как будто ему было мало танцовщиц и музыкантов, он решает устроить пышный маскарад, этакий "Пир во время чумы" и к нему на праздник приходит почетный гость - сама Смерть, и не удивительно, тешить себя неуместными балами, когда за стенами погибают его слуги и другие люди - достаточно подло и мерзко. Если учесть, что они заперли все входы и выходы, то возникает вопрос, от заразы ли они закрывались или от своей совести, заглушая катастрофу шумным весельем? Или же сами загнали себя в ловушку, как крыс, чтобы Смерти не пришлось далеко ходить, потому что они явно чувствовали приближение чего-то, раз они шарахались каждый раз от боя часов. Рассказ прекрасно показывает, что от судьбы не уйдешь.



Безумно нравятся все рассказы Эдгара По. То как он пишет не оставляет равнодушным почти никого. Для меня он философ и гений.

Его рассказы, как известно, отличаются мрачностью. Все они печальные, угнетающие и завораживающие. Но эта так называемая "изюминка" автора, станет понятна, если вы прочтете его биографию. Где , написано, что в жизни автора произошло много трагедий, которые остались в его душе навсегда и коснулись его произведений. да и сам Эдгар По считал что жизнь не создана для радостных событий, а изначально печальна и трагична, полна боли, разочарования и горя.

Рассказ "Маска Красной Смерти" отображает всю неизбежность судьбы. Рассказывает о том, что как бы ты не старался убежать, рок настигает тебя в любом случае. Какие бы планы ты е строил, она не спрашивает разрешения, приходит неожиданно. От нее не спастись.

Хоть и герои спрятались за стенами монастыря, чтобы избежать болезни творящей хаос за его пределами. Но после длительного пребывания, веселый и беззаботный принц решает устроить бал-маскарад. Который проходил в семи комнатах, каждая из которых отличается от предыдущей. Все комнаты в рассказе описаны развернуто, ты ярко представляешь себе их, сам находишься там. И вот в одной из комнат появляется загадочный гость, в красной маске и в костюме забрызганным кровью. Он сразу же внушает ужас всем присутствующим в комнате :
" Слух о появлении новой маски разом облетел гостей; его передавали шепотом, пока не загудела, не зажужжала вся толпа, выражая сначала недовольство и удивление, а под конец - страх, ужас и негодование."

И, конечно же, принцу не понравилось, что кто-то переступил границы дозволенного, позволил себе эту "дьявольскую шутку". Он велел поймать и сорвать с незнакомца маску. Но никто не осмелился подойти к столь угрожающему незнакомцу в красной маске. Смерть сама держала путь к принцу. Который, не выдержав, сам бросился на нее и потерпел неудачу. Ведь смерть победить нельзя.

Я считаю, что рассказ написан на философскую тему смерти и судьбы. Читала на одном дыхании, и очень довольна. Интересный, даже интригующий рассказ, который может быть заставит вас немного задуматься над жизнью и даже ценить некоторые моменты.

Ключевые образы и мотивы в рассказах По "Падение дома Ашеров", "Маска красной "смерти", "Бес противоречия"

Ирина Похазникова

Мне кажется, что рассказы "Падение дома Ашеров" и "Маска красной "смерти" объединяет образ дома как странного и страшного места. А "Падение дома Ашеров" и "Бес противоречия" - внимание рассказчика к пограничным психологическим состояниям. А что может объединять или противопоставлять все три рассказа?

Лиза Колотухина

Я считаю, что, несмотря на то, что на первый взгляд может показаться, что данные рассказы заметно отличаются друг от друга, связь между ними всё-таки есть. Во всех трёх произведениях мы можем увидеть психологическое давление. Где-то оно фигурирует практически на протяжении всего произведения, а где-то оно внезапно появляется, но при этом играет ключевую роль. Также в данных рассказах присутствует облик смерти, что наводит на мысль о том, что перед смертью все равны. И хотя более ярко это выражено в произведении "Маска Красной смерти", данную мысль также можно проследить в двух других произведениях. Все же, у каждого рассказа своя мораль, но, мне кажется, что описанные мной образы имеют место во всех трёх произведениях.

Ирина Похазникова

Согласна, при этом смерть в них связана с двумя смежными категориями, ставшими в новеллах явлениями непреодолимой силы, - обреченности и возмездия. И, конечно, патологическое психическое состояние персонажей тоже присутствует в этих, да и в большинстве других произведений По.

Виктория Сюсина

Если же взять эти рассказы то связывает их вот что:
1. да, символ дома 2. тема упадка. Эшеры выродились физически, князь из маски - морально. оба - высокого происхождения, вырожденцы 3. различает рассказы то, что князь наказан за вину, а Эшеры пострадали просто от злой судьбы 4. оба персонажа, как я помню, Эшер и князь - утончены. 5.Психологическое давление
По противопоставлению: в маске смерти опасность приходит извне, в Эшерах – изнутри, от самого дома.

Ирина Похазникова

👍

Виктория, все точно подмечено

Ольга Егорова

Я рассмотрю ключевые мотивы и образы в рассказе "Падение дома Ашеров"
Эдгар По в своих произведениях очень тонко затрагивал психологические аспекты поведения героев. Он пытался найти первопричину, что именно препятствует нормальной и полноценной работе сознания человека. С самого начала писатель задаёт "мрачный" тон своему произведению, начиная с описания природы, создавая напряжение в романе, чтобы читатель мог лучше вникнуть в мотивацию персонажей.
Одним из образов в романе "Падение дома Алишеров" является образ самого дома. Дом не может быть светлым и радостным, если хозяин страдает недугом. Алишер винит этот дом, называя его проклятым, ведь все потомки, которые в нём жили, непременно страдали каким-нибудь недугом. Однако, я считаю, что Алишер считал своё жилище именно таким не потому, что он логиечски пришёл к этому, а потому, что у него обострилось его заболевание
Так же, в рассказе Эдгара По большое значение уделяется цветовой гамме. Именно мрачные цвета, как ничто другое, отлично описывают состояние умирающей души и разрушающегося дома
В данном романе писатель хотел показать значение смерти и то, как персонажи относятся к ней, и своей судьбе

Алана Миллер

Арина Минаева

Эльвира Бадаева

Светлана Охлопкова

В произведениях Эдгара Аллана По присутствует множество различных образов, символов, сквозных тем и мотивов. В рассказе "Падение дома Ашеров" немалое значение имеют образы, связанные с природой: озеро, вода (таинственность); мрачный ландшафт; гроза (внезапность, мрачность). Данные образы предсказывают дальнейшие события. Болезнь здесь является метафорой нравственного "заражения", падения. Трещина на доме является символом разрушения. В "Маске красной смерти" ключевую роль играют цвета: голубой (знать, дворянство), красный (торжественность, кровь), зелёный (надежда), оранжевый (радость), белый (чистота, траур), фиолетовый (мистика), чёрный (мрак, траур). За́мок выступает в роли символа изолированности, отдалённости. "Бес противоречия" отражает мотивы страха, неопределённости. Образ бездны, пропасти обозначает неизвестность. Мотив, образ смерти пронизывает многие произведения Эдгара Аллана По, при этом в каждом из них она несёт разное значение. Все три рассказа объединены темой возмездия и справедливости.

Анастасия Максимова

Ирина Похазникова

Ольга, Верно, цветописи, то есть цветовым образам произведений, По придавал огромное значение. "Падение дома Ашеров", "Маска красной смерти", "Убийство на улице Морг" можно объединить и по этому признаку тоже.

Ирина Похазникова

Алана, Да, произведение построено на приеме контраста и противопоставления. В нем, действительно возникает один из интересных мотивов, связанных с одухотворением произведения искусства, который будет потом продолжен в "Портрете Дориана Грея" Оскара Уайльда, в рассказе "Последний лист" О.Генри и многих других

Ирина Похазникова

😊

Арина, Все верно! Смерть - один из ключевых персонажей / явлений в новеллах Эдгара По. Она, действительно, величественна и почти непобедима, потому его мистические произведения так пессимистичны и безнадежны. Но, все же, писатель верил в величие человеческого ума. Его детективные истории тому доказательство. В них - надежда на помощь и могущество чертогов разума. Думаю, это должно обнадеживать

Ирина Похазникова

Эльвира, Эльвира, Вы правы, болезненные пристрастия, особенно алкоголизм, вызвали интерес писателя к патологическим состояниям человеческой души, а также позволили с невероятной убедительностью и правдоподобием художественно описать их. Но все же мы помним, что алкоголизм - это зло

Ирина Похазникова

👍🏻

Светлана, нечего добавить, отличный анализ

Ирина Похазникова

Анастасия, Вы правы. В лекции я говорила о том, что в "Бесе противоречия" одна из художественных находок По - наукообразие вводной части произведения. Основная часть рассказа становится в этом смысле иллюстрацией научного трактата. По, вообще, был не чужд науке. Многие его произведения опережали свое время и основаны на его личных научных открытиях

Читайте также: