Максим горький итоговое сочинение 2020

Обновлено: 16.05.2024

Многомудрый Литрекон желает облегчить ученику подготовку к экзамену, так как понимает степень занятости выпускника и его тревогу за будущее. На самом же деле баллы на ЕГЭ ни на что толком не влияют: если Вы стремитесь только к оценке, то в работе Вам не помогут ни красный диплом, ни золотая медаль, ни 100-бальный сертификат. Но если Вы находите призвание и радость в познании, то никакие оценки не станут преградами на пути к карьерному росту и успеху. И все же Вам нужно хоть как-то сдать ЕГЭ по русскому языку, чтобы перешагнуть этот рубеж. В этом Вам помогут примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку по текстам ЕГЭ 2020 года. Если Вам нужен иной пример по определенному тексту, зайдите в нашу рублику с сочинениями ЕГЭ, там есть эссе по текстам ЕГЭ 2020 года.

Позиция автора понятна: он выступает за критический подход к восприятию любого знания и настаивает на необходимости мыслить самостоятельно.

Таким образом, свобода мысли требует от человека отказа от поклонения идолам мысли. Нужно начинать путь познания с недоверия и сомневаться в каждой истине, казавшейся всем непреложной. Только так можно развить себя и обогатить мир новыми открытиями.

Таким образом, сохранение русского языка — это национальный приоритет. Чтобы Россия могла сохранить свою культуру, свою самобытность и свои традиции, мы должны заботиться о родной речи и хранить ее бережно.

Таким образом, сущность искусства заключается в эмоциональном, нравственном и интеллектуальном развитии человека, а также в сохранении памяти народов. Из этой огромной летописи мы не имеем права вычеркнуть слезы.

Сочинение ЕГЭ: Роль Родины в жизни человека (по тексту Крупина)

Автор: Самый Зелёный · Published 25.04.2021

Сочинение ЕГЭ по тексту Шукшина: Проблема подвига

Автор: Самый Зелёный · Published 27.05.2019

Образец сочинения на ЕГЭ: Проблема недоверия в тексте Н. С. Лескова (из демоверсии)

Автор: Самый Зелёный · Published 02.02.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ

ПО НАПРАВЛЕНИЯМ 2020/2021 УЧЕБНОГО ГОДА

КОЛЕСОВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА,

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

hello_html_712f3471.jpg

Год написания – 1894.

История создания – Весной 1891 г. М. Горький путешествовал по Бессарабии. Атмосфера южного края вдохновила молодого писателя на создание анализируемого рассказа. Задумку поэт воплотил только спустя 3 года.

Тема – В произведении раскрыто несколько тем, центральными являются такие: любовь, не знающая преград, человек и общество, поколение слабых людей.

Жанр – Рассказ. Части посвященные Ларре и Данко – легенды.

Год написания – 1894.

История создания – Весной 1891 г. М. Горький путешествовал по Бессарабии. Атмосфера южного края вдохновила молодого писателя на создание анализируемого рассказа. Задумку поэт воплотил только спустя 3 года.

Тема – В произведении раскрыто несколько тем, центральными являются такие: любовь, не знающая преград, человек и общество, поколение слабых людей.

Жанр – Рассказ. Части посвященные Ларре и Данко – легенды.

Направление – Романтизм.

История создания

История создания произведения берет начало в 1891 г. Тогда М. Горький путешествовал по Бессарабии. Он был впечатлен природой и людьми южного края. В это время у него возникла задумка произведения, к реализации которой писатель приступил в 1894 г. Предположения о годе написания подтверждаются письмами, адресованными В. Г. Короленко.

В первой части раскрывается проблема человека и общества. М. Горький показывает, что человек не может жить без любви, без поддержки других людей. Одинокое существование – лишь иллюзия счастья, которая очень быстро разбивается.

Во второй части старуха рассказывает о своей жизни и отношениях с мужчинами. Смысл жизни, по мнению героини, в любви. У Изергиль было много поклонников. Она умела отдаваться нежным чувствам без лишних раздумий. В молодости женщина жертвовала собой ради тех, кого любила. Ее же безжалостно предавали, использовали, однако ее душа продолжала излучать свет. Рассказ Изергиль подталкивает читателя к выводу: нельзя позволять своему покрываться каменной оболочкой, даже если его не раз разбивали.

Идея произведения: прославление смелости, красоты и благородных порывов, осуждение пассивности и духовной слабости людей.

Основная мысль – человек не может быть счастливым без общества, в то же время он не должен гасить свой внутренний огонь, пытаясь соответствовать стереотипам.

Особенности композиции позволяют автору раскрыть несколько тем. Произведение можно назвать рассказами в рассказе. Оно состоит из трех частей, которые обрамляются диалогом рассказика и старухи Изергиль. Первая и последняя части – легенды, а вторая – воспоминания старухи о молодости. Разговор пожилой женщины и рассказчика соединяет три разные по содержанию части.

Жанровое своеобразие, система образов и сюжет определили характер художественных средств. Тропы помогаю приблизить рассказ к фольклору

Характеристика героев “Старуха Изергиль”

Главные герои

Человек, беседующий со старухой Изергиль, именно ему она повествует о своей жизни, не опуская подробностей, и не боясь осуждения. В образе этого человека чувствуется мудрость и доброта .

Старуха Изергиль

В молодости очень красивая стройная девушка, она прожила насыщенную, яркую жизнь. Её старое, морщинистое лицо с носом, похожим на клюв, выцветшими от старости глазами, беззубый рот автор

описывает, как символ того, что время нещадно меняет всё. Ни капли былой красоты невозможно угадать в её чертах. Ясный ум, хорошая память и свой по-женски мудрый взгляд на жизнь. У неё своя философия: она брала от мужчин то, чего хотела, жила так, как чувствовала. Смелая, гордая, хитрая, расчётливая, она безумно любит жизнь. Изергиль много путешествовала, пережила и увидела достаточно, чтобы понять смысл жизни.

В первой легенде, которую рассказывает старуха, главный герой – сын простой девушки и гордой птицы. Очень красивый, обладает силой превышающей человеческую. Его взгляд холоден, как у птицы. Ларра свободный, высокомерный, не ценит человеческую жизнь, не уважает старейшин, ни перед кем не преклоняется. Девушку, отвергшую его, он убивает без сожаления. Слепая гордость и свобода, не знающая ограничений – это то, чего хочет Ларра. В наказание за его преступление мудрые старейшины оставляют его жить. Ларра становится тенью, которая бродит много лет, пытаясь умереть, но ему это недоступно.

Смелый и красивый юноша, решившийся подарить людям свободу в обмен на свою жизнь. Его выбирают главным, чтобы вести людей из темных непроходимых мест к лучшей жизни. Жить для других – вот смысл образа Данко. Когда соплеменники перестают верить в своего проводника, он разрывает грудь, достаёт сердце и освещает им путь. В отличие от Ларры, Данко превращается в голубые искры, которые появляются в степи перед грозой .

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПОДОБРАТЬ АРГУМЕНТЫ К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, НАПРИМЕР:

Образ СТАРУХИ ИЗЕРГИЛЬ

Основным персонажем произведения является старуха по имени Изергиль, представленная писателем в образе пожилой женщины, прожившей тяжелую и сложную жизнь.

Пройдя долгий жизненный путь, старуха имеет в своем багаже немало различных историй, преданий и сказаний, которые с удовольствием рассказывает молодежи..

Изергиль вспоминает свою молодость и делится с юными людьми пережитыми ею чувствами о своей первой любви к молодому рыбаку, молдаванину, а затем и к красавцу румыну, с которыми провела незабываемые счастливые часы, но ни с тем, ни с другим семейная жизнь у нее не сложилась, поскольку Изергиль, будучи девушкой, постоянно влюблялась.

В жизни старухи вспыхивает чувство к богатому, немолодому турку, в гареме которого она обитает несколько дней и обретает там новую любовь к шестнадцатилетнему сыну хозяина, хотя ей самой на тот момент исполняется тридцать лет. С юношей Изергиль совершает побег из гарема, который заканчивается смертью возлюбленного.

Не особенно горюя по погибшему юноше, Изергиль вступает в новые отношения с женатым болгарином, супруга которого наносит обидчице ножевую рану, заживавшую длительное время, но даже физическая боль не способна изменить ветреную Изергиль и она снова влюбляется в молодого монаха, являющегося братом монахини, которая лечит ее рану.

Настоящую любовь Изергиль встречает, будучи женщиной средних лет, в лице очаровательного поляка, который, позабавившись с Изергиль, бросает ее. Страдающая женщина осознает, что ощущали ее бывшие возлюбленные, которых она покидала, потеряв к ним интерес. Несмотря на перенесенное унижение, Изергиль помогает поляку освободиться из плена, и после этого выходит замуж, желая остепенится

ДАНКО
Данко - герой легенды, которую любит рассказывать старуха Изергиль:

"Я расскажу тебе про это… Тоже старая сказка. Старое, всё старое!"

"Старуха, очевидно, часто рассказывала о горящем сердце Данко."

Племя Данко обитало на земле много лет назад:

"Жили на земле в старину одни люди. "

Однажды племя Данко оказалось в глубине дремучего леса. Люди начали умирать от ужасного запаха, которое издавало болото:

" И вот пришла однажды тяжелая пора: явились откудато иные племена и прогнали прежних в глубь леса. Там были болота и тьма. Но когда его лучи падали на воду болот, то подымался смрад, и от него люди гибли один за другим."

Несчастное племя впало в тоску и отчаяние, и тогда к ним на помощь пришел Данко:

"Тогда стали плакать жены и дети этого племени, а отцы задумались и впали в тоску. Люди всё сидели и думали. И ослабли люди от дум… Страх родился среди них, сковал им крепкие руки. Но тут явился Данко и спас всех один."

Данко был красивым, молодым и смелым человеком:

"Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы."". его смелое сердце."

Решительный и смелый Данко не захотел сидеть сложа руки. Он повел людей за собой, не зная наверняка, найдет ли он выход. Данко лишь верил, что страшный лес не бесконеч ен:

"Не своротить камня с пути думою. Кто ничего не делает, с тем ничего не станется. Что мы тратим силы на думу да тоску? Вставайте, пойдем в лес и пройдем его сквозь, ведь имеет же он конец – всё на свете имеет конец! Идемте! Ну! Гей. "

В глазах Данко люди увидели много силы и живой огонь, поэтому пошли за ним:

"Посмотрели на него и увидали, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня. Тогда он повел. Дружно все пошли за ним – верили в него."


В молодом и смелом Данко нашлось мужество повести за собой целое племя люде й:

"Во мне есть мужество вести, вот потому я повел вас!"

Как настоящий вожак, Данко оставался бодр и ясен, даже когда племя выбилось из сил :

"И вот стали роптать на Данко, говоря, что напрасно он, молодой и неопытный, повел их кудато. А он шел впереди их и был бодр и ясен."

В пути уставшее племя обрушилось на Данко с упрекам и грозилось убить его :

"– Ты, – сказали они, – ничтожный и вредный человек для нас! Ты повел нас и утомил, и за это ты погибнешь!"

"– Ты умрешь! Ты умрешь! – ревели они."

Неблагодарность людей сначала разозлила Данко, но затем он почувствовал к жалость к несчастным людям:

"Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло."

Данко любил людей. Он чувствовал свою ответственность за них и искренне желал их спасти:

"Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их.

Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко."

Чтобы спасти племя, Данко совершил подвиг. Он вырвал из своей груди сердце, осветил им дремучий лес и повел людей вперед:

"И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца.

Идем! – крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям."

Сердце Данко горело великой любовью к людям, как факел :

". весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям. "

"А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!"

С помощью своего пылающего сердца-факела Данко вывел племя из леса в степь. Люди обрели долгожданную свободу :

"И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой. . тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река…"

Достигнув цели, гордый смельчак Данко умер от своей раны :

". гордый смельчак Данко, – кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и – умер."

Радуясь свободе, люди не заметили смерти Данко. Его сердце было раздавлено кем-то из соплеменников. Сердце Данко угасло и рассыпалось в искры :

"Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что еще пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чегото, наступил на гордое сердце ногой… И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло…"

Смельчак Данко совершил подвиг. Он погиб ради людей, не прося ничего в наград у:

". точно и она была поражена силой смельчака Данко, который сжег для людей свое сердце и умер, не прося у них ничего в награду себе."

Великое горящее сердце Данко спасло жизни многих людей:

". И думал о великом горящем сердце Данко. "

С тех пор голубые искры от горящего сердца Данко летают по степи, напоминая о его подвиге :

"Видишь ты искры? Голубые? Да, это они… Значит, летают всетаки! Нуну… Эти искры от горящего сердца Данко."

"Вот откуда они, голубые искры степи, что являются перед грозой!"

"Искорки горящего сердца Данко вспыхивали гдето далеко и казались голубыми воздушными цветами, расцветая только на миг."

Ларра - герой одной из легенд, которые рассказывает старуха Изергиль

"И она рассказала мне эту сказку."

Фантастический герой Ларра жил много тысяч лет назад:

"Многие тысячи лет прошли с той поры, когда случилось это."

Имя Ларра означает "отверженный", "выкинутый вон", что полностью отражает его сущность:

"А этот юноша, который теперь получил имя Ларра, что значит: отверженный, выкинутый вон. "

Ларра был сыном земной женщины и орла:

"Однажды, во время пира, одну из них, черноволосую и нежную, как ночь, унес орел, спустившись с неба. Но через двадцать лет она сама пришла, измученная, иссохшая, а с нею был юноша. "

Ларра был красив и силен. У него были холодные и гордые глаза, как у орла:

". красивый и сильный, как сама она двадцать лет назад."

"И, хотя он был красив. "

"Все смотрели с удивлением на сына орла и видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц."

Ларра был гордым юношей:

". стоял один против всех, рядом с ней, и был горд, – не опустил своей головы. "

"Ты, гордый, слушай!"

Сын орла, Ларра был ловким, хищным, сильным и жестоким человеком:

"Он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу."


Живя среди людей, Ларра вел себя гордо, вызывающе и оскорбительно:

"И разговаривали с ним, а он отвечал, если хотел, или молчал, а когда пришли старейшие племени, он говорил с ними, как с равными себе. Это оскорбило их. "

Гордый Ларра считал, что таких, как он, больше нет. Он считал себя первым на земле и не видел ничего, кроме себя::

"А он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше. "

". наконец увидели, что он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего."

Ларра убил одну из девушек племени, потому что та оттолкнула его:

"Она оттолкнула его да и пошла прочь, а он ударил ее и, когда она упала, встал ногой на ее грудь, так, что из ее уст кровь брызнула к небу, девушка, вздохнув, извилась змеей и умерла."

У Ларры ничего не было, он ничего не хотел, поэтому был обречен на одиночество:

"Всем даже страшно стало, когда поняли, на какое одиночество он обрекал себя. У него не было ни племени, ни матери, ни скота, ни жены, и он не хотел ничего этого."

Люди наказали Ларру за его гордость и жестокость - дали ему полную свободу:

"Стойте! Наказание есть. Это страшное наказание; вы не выдумаете такого в тысячу лет! Наказание ему – в нем самом! Пустите его, пусть он будет свободен. Вот его наказание!"

Гордый Ларра стал свободен, как и его отец-орел. Теперь юноша делал, что хотел :

". юноша громко смеялся вслед людям, которые бросили его, смеялся, оставаясь один, свободный, как отец его. Но отец его – не был человеком… А этот – был человек. И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек – всё, что хотел."

Тело Ларры было неуязвимо, его не могли пронзить стрелы - то есть юноша не мог погибнуть от рук людей или убить себя :

"В него стреляли, но стрелы не могли пронзить его тела, закрытого невидимым покровом высшей кары."

Одинокий Ларра долго жил около людей, но не с людьми. Он устал от одиночества и искал смерти. Но люди не убивали его, чтобы продлить его муки. Сам себя Ларра тоже не мог лишить себя жизни, так как был неуязвим:

"И долго он, одинокий, так вился около людей, долго – не один десяток годов. . и когда он, утомленный, с тоскливым криком упал на землю, то отошли в сторону и наблюдали за ним. Вот он встал и, подняв потерянный кемто в борьбе с ним нож, ударил им себя в грудь. Но сломался нож – точно в камень ударили им.

"Он не может умереть! – с радостью сказали люди."

Неуязвимый и гордый Ларра стал ожидать смерти:

"И ушли, оставив его. Он лежал кверху лицом и видел – высоко в небе черными точками плавали могучие орлы. В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира. Так, с той поры остался он один, свободный, ожидая смерти."

Ларра блуждал тысячи лет, и за это время ветер развеял его тело, которое в конце концов превратилось в тень:

"Он уже стал теперь как тень, – пора! Он живет тысячи лет, солнце высушило его тело, кровь и кости, и ветер распылил их. Вот что может сделать бог с человеком за гордость. "

Уже тысячи лет неприкаянная тень гордого Ларры ходит по свету:

"И вот он ходит, ходит повсюду… Видишь, он стал уже как тень и таким будет вечно! Он не понимает ни речи людей, ни их поступков – ничего. И всё ищет, ходит, ходит… Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!"

Горький в своей пьесе поднимает острые социальные и бытовые проблемы. Жизнь обитателей этой ночлежки полна драматизма и тяжелых испытаний. У людей вынужденных жить в таких ужасных и опасных условиях нет ничего за душой, жизнь будто выкинула их за борт. Что сказывается на их поведении и отношении к окружающим. Они не обращают внимания на проблемы друг друга, не говорят по душам, не выражают сочувствие. Никто уже не обращает внимание на умирающую Анну. Никому не дела до ее страданий, даже ее мужу Клещу. Он ждет ее кончины, так как для него Анна обуза. Никому нет дела что Василиса избивает Наташу. Василиса, замужем за жестоким Костылевым, но является любовницей вор и карманника Пепла. Все знают об этом, и не обращают на это внимания.

Жители ночлежки понимают свое ничтожное и жалкое существование, но не предпринимают никаких действий для этого, чтобы выбраться из него. Они смирились и считают, что не в силах уже что-то изменить. Для них жизнь уже кончена. Единственное чувство, которое остро развито у них к друг другу – это презрение. Каждый считает себя выше и лучше другого.

Вариант сочинения 3

Данное произведение несёт в себе глубокую социально-экономическую мысль. У каждого из героев пьесы есть своя история, каждый несёт определенный посыл. Они все имеют разные судьбы, но есть то, что сближает их всех. Это их нищета, горе. Горький в одном произведении собрал вместе множество разнообразных лиц. Каждый из героев обладает какими-либо определенными качествами. .

Пьеса относится к философскому жанру, так как все герои рассуждают на глубокие и социальные темы, выдвигают философские теории и умозаключения. Однако больше всех выделился Сатин, бывший телеграфный служащий, у которого появился истинный талант к философствованию. Он рассуждает о добре и зле, о предназначении человека. Большинство его фраз стали крылатыми. Он проповедует презрение ко многим нравственным ценностям.

Главная идея пьесы — конфликт между идеализмом и материализмом. Один из главных героев, Лука, идеалист, истинно верующий человек. А Сатин наоборот материалист, который возвышает человека и человеческое превосходство.

Таким образом, данное произведение является нравственным путеводителем для людей. Эта пьеса рассказывает о нелегкой жизни и участи героев и одновременно учит моральным ценностям.










Жанр, направление, композиция

Жанр произведения – социально-философская драма. Это объясняется тем, что в пьесе автор раскрывает темы и проблемы устройства социума, размышляет над его недостатками, ищет пути решения проблемы.

Направление – критический реализм, хотя некоторые исследователи творчества Максима Горького настаивают на том, что это соцреализм, поскольку писатель намеренно продемонстрировал острое противостояние двух параллельных миров – богатых и бедных, сделав акцент на социальном неравенстве. Вследствие этого пьеса имеет явно идеологический подтекст, поскольку в начале ХХ столетия противостояние между простым народом и знатью в России стало накаляться.

Композиция – линейная, так как все события развиваются в хронологическом порядке, они последовательны, с единой нитью повествования.

Образец 4

Люди различаются на сильных и слабых. Одни объективно оценивают свои возможности и способности, зная то, к чему они стремятся, и что их может ожидать, если они применят свои умения и старания. А другие не могут существовать в сложившихся реалиях, они хотят уйти в свой собственный мир, где они думают, что смогут стать более счастливыми, отказываясь делать что-либо в определенный момент времени, так как они убеждены в том, что в будущем все будет намного лучше. Однако, именно вторых можно назвать духовно сильными, так как они противоречат понятиям, которые принято считать нормальными и стандартными. Они способны строить собственное счастье, ставя приоритеты в том направлении, которое подходит именно им. Они верят в то, что лишь один случай способен изменить всю их жизнь. Можно также сказать, что их мечты очень сильно отличаются от желаний обычных людей, которые стремятся обогатиться материально и отрицают некоторые духовные ценности.

Другие сочинения: ← Что лучше — истина или сострадание в драме Горького На дне?↑ ГорькийСмысл жизни в рассказе Старуха Изергиль →

Главные герои и их характеристики

Главные герои отличаются характерами и своими личными драмами, однако всех их объединяет одно – беспросветная нищета, которая, словно ржавчина металл, разъедает их души, поглощая их моральные принципы, нравственные качества, веру в себя и надежду на лучшее будущее. Жизнь героев беспросветна, и они просто доживают свой век в компании таких же отверженных, как и они сами.

Здесь собраны лучшие аргументы по всем проблемам, а также примеры сочинений на максимальный балл. Следи за лентой: каждый день мы подробно разбираем самые сложные тексты. Возможно, один из них попадется тебе на ЕГЭ

Размести вопрос
и
получи ответ
за 5-10 минут!

Бесплатно, без регистрации и смс :)

Автор: Марина Владимировна (репетитор-практик)

Дата публикации: 21.02.2020

История создания

Смысл названия

Жанр, направление, композиция

Жанр произведения – социально-философская драма. Это объясняется тем, что в пьесе автор раскрывает темы и проблемы устройства социума, размышляет над его недостатками, ищет пути решения проблемы.

Направление – критический реализм, хотя некоторые исследователи творчества Максима Горького настаивают на том, что это соцреализм, поскольку писатель намеренно продемонстрировал острое противостояние двух параллельных миров – богатых и бедных, сделав акцент на социальном неравенстве. Вследствие этого пьеса имеет явно идеологический подтекст, поскольку в начале ХХ столетия противостояние между простым народом и знатью в России стало накаляться.

Композиция – линейная, так как все события развиваются в хронологическом порядке, они последовательны, с единой нитью повествования.

Суть произведения

Смысл произведения заключается в том, чтобы без прикрас показать жизнь людей, опустившихся на самое дно. Персонажи пьесы – это люди, жестоко униженные судьбой, полностью разорвавшие связь с обществом, которое отвергло их самым бессердечным образом. Однако в них еще тлеет слабая искра веры в жизнь, в будущее. По воле судьбы оказавшиеся в одной ночлежке, они спорят о справедливости, любви, правде, однако их мысли и переживания остаются лишь пустым звуком для холодного внешнего мира.

Суть пьесы – демонстрация философских взглядов и жизненных ценностей отверженных людей, обреченных влачить жалкое существование без надежды на лучшую жизнь.

Главные герои и их характеристики

Главные герои отличаются характерами и своими личными драмами, однако всех их объединяет одно – беспросветная нищета, которая, словно ржавчина металл, разъедает их души, поглощая их моральные принципы, нравственные качества, веру в себя и надежду на лучшее будущее. Жизнь героев беспросветна, и они просто доживают свой век в компании таких же отверженных, как и они сами.

Проблемы

Нравственные проблемы, затронутые Горьким в произведении, были актуальными в начале ХХ века, и при этом не перестают быть злободневными и сто лет спустя.

Смысл пьесы

Своим произведением Максим Горький хотел донести до читателей простую мысль – все люди, независимо от толщины кошелька и социального статуса, одинаковы и имеют равные права на жизнь и счастье. Отличие может заключаться лишь в характере и воспитании, благодаря которым проявляются особенности личности каждого из нас. В любой момент жизнь может обернуться так, что тот, кто еще вчера чувствовал себя любимчиком Фортуны, может оказаться на самом дне. И вот здесь кроется главное коварство – потеряв все ценности, утратив смысл жизни, человек перестает держать себя в рамках, в нем просыпаются самые отвратительные черты и качества.

Главная мысль пьесы заключается в том, что жизнь – это страшная мясорубка, безжалостно перемалывающая людские судьбы. Она способна сломать даже самого сильного духом, сделав из него жалкое ничтожество, ожесточенное на весь мир и равнодушное к чужой боли. Виновным же в таком падении будет не только сам человек, но и все общество, которое вместо того, чтобы протянуть руку помощи, подло сделает подножку. Но не стоит жалеть тех, кто оказался на дне. В подавляющем большинстве случаев они сами виноваты в том, что оказались в таком положении. Их лень, равнодушие и порочность являются тем замкнутым кругом, из которого они попросту не хотят вырваться. Ведь гораздо проще обвинять во всех бедах судьбу, нежели самого себя.

Максим Горький дает очень четкую авторскую позицию. Он уверен, что жалость лишь еще больше развратит бедняка, усугубит его пороки. Ему нужно оказывать реальную помощь, а именно – предлагать работу, чтобы он мог честно трудиться и зарабатывать себе на жизнь. Только так можно выйти на новый уровень, изменить жизнь к лучшему. В этом и заключается философский смысл произведения. В противостоянии истинного и ложного гуманизма победа всегда будет за тем, кто не боится открыто говорить правду, даже в ущерб себе. Независимость дается непростой ценой, а именно – с готовности преодолеть себя, свою лень и страхи.

Вывод

На примере главных героев Максим Горький продемонстрировал, к чему может привести инфантильность и равнодушие. Независимо от пола, внешности и рода занятий, все персонажи оказались на дне жизни только потому, что не сопротивлялись негативным переменам, а безоговорочно принимали свою участь как данность. Проблемы даются человеку для того, чтобы он преодолевал их, и при этом становился более сильным и уверенным в себе. Обитатели ночлежки считают иначе. Они ждут, когда счастье и благополучие свалятся на них, словно манна небесная, а сами же не готовы делать что-то толковое для улучшения качества жизни.

Критика

Горький прекрасно разбирался в данной теме, поскольку ему самому довелось хлебнуть немало невзгод, преодолеть множество испытаний на своем жизненном пути. Будучи выходцем из простой семьи, сиротой, писатель отлично разбирался в насущных проблемах простонародья.

Читайте также: