Любовь николая петровича и фенечки в романе отцы и дети сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Фенечка – крепостная девушка, на момент встречи с Базаровым ей 23 года. Она осталась сиротой, после того как ее мать, Арина Савишна, работающая у Николая Кирсанова экономкой, умерла. Барин взял девушку под опеку и влюбился. Его можно понять, ведь Фенечка была хороша собой: светлая кожа, темные волосы и глаза, нежные руки и пухлые губы.

У Фенечки уже есть сын, рожденный от Николая Кирсанова, что делает ее положение в имении двойственным: хозяин селит мать с ребенком у себя в доме, но скрывает их, так как Фенечка не является официально его женой. Скромная девушка не привыкла перечить, но, когда она выходит из своей комнаты, в ней чувствуется ее уверенность в том, что она находится на своем месте.

Главными чертами Фенечки являются доброта, забота и способность преданно любить, что привлекает и героев, и автора. Именно мягкость и теплота девушки делают ее тургеневским идеалом. Сам писатель задается вопросом, что может быть лучше молодой и красивой матери со здоровым младенцем на руках? В романе никто открыто не упрекает Фенечку за рождение внебрачного ребенка – Тургенев восхищается ее естественностью и добротой, но и немного сочувствует ее положению, ведь ей далеко не сразу удается наладить семейную жизнь.

Однако героиня заслужила замужество, ее легкий и послушный нрав смог завоевать всех домочадцев. Именно образ Фенечки является воплощением природной натуры в ситцевом платье. Конечно, многим покажется, что она слабая и безвольная, но, на мой взгляд, именно внутренняя сила помогла Фенечке не растерять, а преумножить добродетели в таких сложных обстоятельствах.

Автор: Ирина Мельник

Автор: Самый Зелёный · Published 15.05.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 07.12.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 29.04.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTEwJyBzdHlsZT0nbWFyZ2luOiA4cHggMDsgY2xlYXI6IGJvdGg7Jz4KPCEtLSBZYW5kZXguUlRCIFItQS0zMzA2MzUtOSAtLT4KPGRpdiBpZD0ieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTkiIHN0eWxlPSJkaXNwbGF5OiBpbmxpbmUtYmxvY2s7Ij48L2Rpdj4KPHNjcmlwdCB0eXBlPSJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiPgogICAgKGZ1bmN0aW9uKHcsIGQsIG4sIHMsIHQpIHsKICAgICAgICB3W25dID0gd1tuXSB8fCBbXTsKICAgICAgICB3W25dLnB1c2goZnVuY3Rpb24oKSB7CiAgICAgICAgICAgIFlhLkNvbnRleHQuQWR2TWFuYWdlci5yZW5kZXIoewogICAgICAgICAgICAgICAgYmxvY2tJZDogIlItQS0zMzA2MzUtOSIsCiAgICAgICAgICAgICAgICByZW5kZXJUbzogInlhbmRleF9ydGJfUi1BLTMzMDYzNS05IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIGFzeW5jOiB0cnVlCiAgICAgICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIH0pOwogICAgICAgIHQgPSBkLmdldEVsZW1lbnRzQnlUYWdOYW1lKCJzY3JpcHQiKVswXTsKICAgICAgICBzID0gZC5jcmVhdGVFbGVtZW50KCJzY3JpcHQiKTsKICAgICAgICBzLnR5cGUgPSAidGV4dC9qYXZhc2NyaXB0IjsKICAgICAgICBzLnNyYyA9ICIvL2FuLnlhbmRleC5ydS9zeXN0ZW0vY29udGV4dC5qcyI7CiAgICAgICAgcy5hc3luYyA9IHRydWU7CiAgICAgICAgdC5wYXJlbnROb2RlLmluc2VydEJlZm9yZShzLCB0KTsKICAgIH0pKHRoaXMsIHRoaXMuZG9jdW1lbnQsICJ5YW5kZXhDb250ZXh0QXN5bmNDYWxsYmFja3MiKTsKPC9zY3JpcHQ+PC9kaXY+Cg==' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Началом их истории послужило судьбоносное знакомство Николая Петровича с содержательницей постоялого двора, в котором он и пребывал на тот момент. Мужчина пригласил даму к себе в дом в качестве экономки , и та, конечно же, согласилась, но приехала не одна, а со своей дочерью — Федосьей Николаевной . Встреча, положившая начало нежным и искренним отношениям, состоялась при довольно нестандартных обстоятельствах: однажды мать девушки попросила Кирсанова о помощи, так как искра из печки попала в глаз Фенечке и ей требовалась обработать задетую часть лица. Мужчина, в свою очередь, не смог отказать в помощи юной даме, и вовсе не зря: эта встреча оказала на него неимоверное впечатление. Спустя некоторое время, после смерти матери девушки, между Николаем Петровичем и Федосьей Николаевной зародились теплые романтические отношения , позже переросшие в самую настоящую любовь . Но, спустя некоторое время, чувства Фенечки были не такими яркими и, можно сказать, менее искренними . Предметом ее воздыхания постепенно становился Евгений Базаров : она начала осознавать, что питает к нему симпатию , при этом чувствуя себя очень виновато перед Николаем Петровичем . Ей вовсе не хотелось разрушать их миролюбивый союз, но комфортнее Федосье Николаевне было все же в обществе Базарова .

К вопросу о том, как любовь может влиять на людей, помогать им меняться и бороться с душевными переживаниями — четкого ответа на него нет ни у кого, и быть не может , так как любовь действует абсолютно по - разному на каждого человека. В случае Николая Петровича , любовь к Фенечке помогла пробудить в нем те забытые эмоции , которые он отложил в самые глубины своей души, ведь поводов их испытывать у Кирсанова не было: до встречи с Федосьей Николаевной он был одинок , оттого и не счастлив вовсе. Отношения с Фенечкой подарили ему веру в счастливую жизнь, надежды и планы , которые, благодаря поддержке возлюбленной, он старается успешно осуществлять. Также у него появилась еще одна веская причина жить — его подрастающий сын Митя , которого он безмерно любит. Именно после прихода Фенечки жизнь Кирсанова заиграла новыми, самыми яркими и насыщенными красками.

Подведя итог , обозначу, что любовь , к кому бы то ни было, — важное жизненное испытание , помогающее человеку научиться правильно оценивать значимость этой добродетели , которую каждый из нас желает почувствовать хотя бы единожды в жизни, ведь какой смысл существования, если любовь ни разу не отразилась в нашем житие и не повлияла на нашу судьбу , которая всегда остается такой непредсказуемой и сулит определенный сценарий будущего для каждой отдельно взятой личности?

"Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь".

Одним из самых серьезных романов Ивана Сергеевича Тургенева является роман "Отцы и дети". Писатель-реалист часто писал о любви - вспомнить хотя бы его роман "Ася" о безответных чувствах или "Муму" о любви к братьям нашим меньшим.

На страницах романа "Отцы и дети" мы встречаем несколько типов любви: любовь родителей и детей, братьев, между мужчиной и женщиной. Хочется уделить больше внимания именно последнему из типов, который разветвляется на четыре любовные истории, в каждую из которых вводится проблема: отношения Николая Петровича и Фенечки, любовь Аркадия и Кати, "любовь-ненависть" Базарова и Одинцовой, Павел Петровия и княгиня Р.. С какими проблемами сталкиваются герои?

Первая сюжетная линия - отношения Николая Петровича Кирсанова и Фенечки. Если посмотреть на их историю под другим, проблемным углом, то видно, что Фенечка - дочь экономки и совсем не пара Николаю Петровичу, который являлся дворянином. Девушка стеснялась Кирсановых, чувствовала себя при них человеком низшего сорта. Кирсанов продолжает вспоминать об умершей жене и, очевидно, все еще любит ее. Здесь Тургенев хотел показать, что обе эти любви могут уживаться в одном человеке и тоска по ней могут скорее свести Николая Петровича в могилу, а любовь к Фенечке - это то, что дает ему ощущать свою нужность.

Проблема любви Аркадия Кирсанова и Катерины Одинцовой в том, что Аркадий не замечал Катерину, а видел только ее сестру. Поэтому, их отношения крепли медленно, но верно. Катерина и Аркадий много времени проводят вместе, но мыль о том, что любовь возможна между ними, приходит не сразу.Со временем Аркадий остывает к Анне Сергеевне, и, когда приглядывается к Кате, понимает, что эта скромная девушка, которая все время была рядом с ним, и есть его любовь. Любовь не пылкая и головокружительная, но чистая и спокойная - земная любовь.

Третья трагическая история Павла Петровича и княгини Р.. Эту любовь можно сравнить с наваждением - княгиня Р., буквально, как наваждение вторгается в жизнь Павла Петровича, и все его жизнь идет прахом из-за роковой любви, которую он не может забыть. Безответная страсть иссушила героя и превратила его в мертвеца.

Четвертая, последняя и самая интригующая читателей сюжетная линия - отношения Евгения Базарова и Анны Одинцовой. Нигилист Базаров искренне считал, что любовь - выдумки романтиков. Но после встречи с Анной его нигилистический разум начал изменяться. Евгений влюбился страстно и неистово, но его раздражают собственные чувства - он думает, что предал себя. "Влюбился, как дурак, как простой человечишка!", - думает герой. Он так и не смог ничего с собой поделать и даже перед смертью он захотел увидеть дорогую ему Анну. При последней встрече с Евгением, Анна Одинцова боится заразиться тифом и только чувство приличия заставляет подойти к нему ближе. Неужели, она не не любила Базарова? Одинцова заинтересовалась им только как умным человеком, но испугалась, почувствовав нечто большее к нему. Ей не хотелось променять спокойствие на неведомые ей чувства. В эпилоге мы узнаем, что героиня вновь вышла замуж, но опять по расчету, а не по любви. Тургенев выставляет ее, как самого бесчувственного персонажа во всем романе. Писатель, поставив Базарова перед такой женщиной, показывает, что такой нигилист до мозга костей, как Евгений Базаров, способен на проявление любви.

Впервые читая роман "Отцы и дети", я была заинтересована всеми сюжетными поворотами. Отдельно я хочу выделить земную любовь Аркадия и Катерины, которую я считаю идеальной во всех ее проявлениях. Несмотря на печальный конец романа, Иван Сергеевич Тургенев довел до конца историю каждого. Каждый из персонажей получил свое, пройдя тернистый путь к счастью или остался несчастлив, свернув с правильной дороги.

Его отношение меняется после знакомства с Анной Сергеевной. В нем ее прежде всего привлекла оригинальность его суждений, рьяная открытость к полемике. Заинтересованность переросла в симпатию и влюбленность. Базаров же впервые в жизни влюбился, что самым благоприятным образом сказалось на его мировоззрении. Почему нельзя сказать, что и Анна Сергеевна его полюбила столь же сильно? Показательна их последняя встреча, когда Базаров умирал, отравившись трупным ядом. Тургенев подчеркивает, что Одинцова находилась рядом с Евгением лишь постольку и лишь в той степени, как того требовали правила приличия. Хотя, возможно, это своеобразная форма психологической защиты от чувства глубокого горя.

Трагическая любовь преследовала и главного антагониста Базарова, Павла Петровича, именно благодаря описанию этого чувства не остается сомнений, что дядя Аркадия не является таким уж отталкивающим человеком. Отец Аркадия, Николай Петрович, вдовец, сошелся с простой крестьянкой Фенечкой, несмотря на сословное неравенство (вообще трагическая тема в жизни автора, можно сказать, что Иван Сергеевич изобразил на этом примере отношений такие, о которых сам мечтал), их брак получился достаточно крепким. Аркадий сошелся с Катей, которая вместо Базарова взяла фактическое руководство над своим возлюбленным. Даже феминистка Кукшина изображена не без любовных переживаний. Эта некрасивая женщина с тяжелым характером, типичная феминистка, изображена как человек, страдающий от отсутствия любви (можно предположить, что и феминизм, по мнению Ивана Сергеевича, существует из-за недолюбленных по разным причинам женщин).

Все персонажи романа показаны через любовные переживания. Именно это обстоятельство помогает лучше всего понять их характеры, мотивы и последствия их поступков.

Вариант №2

Читать еще: Робин гуд и его помощник. Откуда же происходит романтическая версия легенды? Исторический прототип Робин Гуда

На основании чего Базаров принуждал себя ненавидеть любовные чувства? На интуитивном уровне он был убежден, что это неземной душевный порыв способный вставлять отдельные коррективы в его позиции к нигилизму. Оно могло воспрепятствовать его предназначению к великим делам. К примеру, взгляды Кирсанова были только прикрытием, которые он с удовольствием срывает, обретая себя в семейном кругу и выполняя работы по хозяйству. Не об этом мечтал Евгений, поэтому и скрывался от страсти, которая покорила его и стала им.

Одинцова — его копия. Она также убегает от любовных отношений, ей важнее умиротворенность и горделивость дамы, она тоже в один прекрасный день победила собственную любовь. Она сильно увлекается науками, зачитывается книгами, ее действительность организована и интересна. Любовные чувства разрушили бы данную идиллию, в связи с этим Анна бежит под напором любви, не обращает внимания на них и не участвует с ними в сражении.

Тема любви в произведении Отцы и дети

Одинцова первая начала проявлять к Базарову симпатию, её привлёк ум этого молодого человека, но, чувствуя, что она влюбляется в него, девушка начинала отдаляться, так как она не была привыкшей к этому. Девушка не отвечала на бурные чувства Евгения такими же, и это оставило в его душе след. Позже, через несколько лет, Анна вышла замуж, но не по любви, а по расчёту. Девушка сделала свой выбор, встала на такой путь.

Умирая, Базаров хочет видеть Одинцову. Он говорит ей последние слова и просит позаботиться о его родителях. Девушка подходит к нему только ради приличия, так как боится заразиться.

Павел Кирсанов, противоположность Евгения, тоже всю свою жизнь провёл в страданиях по несчастной любви. Он помнил её на протяжении всех своих лет, и от этого был очень несчастлив.

В отличие от них, Аркадий, стараясь подражать своему другу, всё же влюбился в Катю, так как внутри он всё равно не был нигилистом. Они счастливы и влюблены, как и Николай с простолюдинкой, на которой он женился. Автор хочет показать читателю, что любовь – прекрасное и лёгкое чувство, доступное всем, независимо от их статуса и положения.

Тургенев показывает, что из-за несчастливой любви мужчины становятся нигилистами и окунаются в работу с головой, а девушки выбирают путь легче, они живут просто так, ничего полезного не делая, не выполняя своего значения. Они могут заниматься чем-то, но в душе всё равно мечтать о любви.

Читать еще: Виталина цымбалюк-романовская о джигарханяне и табакове, скандал с квартирой, решение суда.

Также читают:

Картинка к сочинению Любовь в романе Отцы и дети Тургенева


Популярные сегодня темы

Произведения Тургенева всегда наполнены большим количеством разных персонажей с разными характерами, принципами, и убеждениями. Множество из них отвечают за раскрытие той или иной проблемы

Однажды во дворе на лавочке сидели два мальчика Миша и Стасик. Они были друзьями и любили фантазировать. Их фантазии были на разные темы. Например, Миша выдумал: как он может переплыть большую речку и целый океан

Отцы и дети. Как герои романа относятся к любви и к женщине вообще?

Читать еще: Паратов сергей сергеевич. Образ и характеристика сергея паратова в пьесе бесприданница островского сочинение

Содержание статьи


Базаров и Одинцова

Центральная любовная линия романа – это любовь Евгения Базарова к Анне Сергеевне Одинцовой. Нигилист Базаров не верит в любовь, рассматривая ее лишь как физическое влечение. Но именно эту, казалось бы, циничную и рассудительную натуру, настигает неистовая, страстная любовь к светской красавице Одинцовой. Бесспорно, Анна Сергеевна – натура незаурядная. Она умна, величественна, не похожа на других. Но сердце ее холодно, и Одинцова не может ответить на чувство Базарова, его страсть пугает ее, угрожая нарушить ее привычный спокойный мирок.

Другие любовные истории в романе

Еще одним персонажем романа, способным испытывать глубокое и страстное чувство, оказывается антипод (хотя во многом и двойник) Базарова – Павел Петрович Кирсанов. Но его любовь сильно отличается от того, что испытывает Базаров. Базаров никогда не станет рабом любимой женщины, что во многом и отталкивает от него Одинцову. Павел Петрович же ради любви к некоей княгине Р. перечеркнул всю свою жизнь, бросил карьеру, подвергался унижениям… В результате, безответная мучительная страсть иссушила душу героя, превратив его в живого мертвеца.

Тем не менее в любви Базарова и Павла Петровича есть нечто общее. Недаром, пережив драму отвергнутой любви, они оба тянутся к простой девушке Фенечке. Но внимание Павла Петровича, увидевшего в ее облике сходство с княгиней Р., лишь пугает Фенечку, а бесцеремонность Базарова оскорбляет ее.

Читайте также: