Лукьян был необычным мальчишкой сочинение

Обновлено: 04.07.2024

3. Слово о слове

4. Черты слова как особой единицы языка

• фонетическая оформленность, проявляющаяся в
наличии одного ударения, в отсутствии пауз
внутри слова, в определенных ограничениях
сочетаемости звуков в пределах слова или
нахождения отдельных звуков в начале или конце
слова (например, в русском языке звук ы не
может быть в начале слова);
• графическая оформленность – на письме слова
разделяются пробелами;
• наличие собственного значения, обычно
называющего какое-либо понятие;
• наличие определенных грамматических
показателей;
• структурная целостность – невозможность вставки
внутрь одного слова какого-либо другого слова;
• идиоматичность – наличие у слова единого,
цельного лексического значения, невозможность
вывести значение целого из значений отдельных
составляющих его частей;
• способность становиться минимальной
синтаксической единицей языка.

5. Две стороны слова

Внешняя
знак
Внутренняя
значение
написанное или произнесённое слово,
его графическая или звуковая
оболочка
Каждый знак имеет
определённое значение
Слово – это единство знака и значения

6. Подсказка к сочинению

7. Подсказка к сочинению

Свойство человеческого мышления отражать мир в
виде множества соотносимых понятий, связанных с
соответствующими словами языка, и позволяет словам
замещать сами вещи:
предмет
понятие
значение
знак.
Слово (знак + значение) через соответствующее
понятие устойчиво ассоциируется с определенным
классом предметов.
Смысловая сторона языка образует
сложную картину отражаемого мира.

8. Что такое понятие

9. Обобщённые и единичные понятия

1.
Какие слова не называют какое-либо понятие?
(союзы, частицы, предлоги, междометия)
2.
Какие имена собственные называют единичные понятия, а какие
– обобщённые?
а) Пушкин, Лермонтов,
Толстой, Бетховен,
Репин
б) Гималаи, Альпы,
Анды
в) Волга, Дон, Енисей
единичные понятия, т.к.вызывают
а) лётчик, учитель,
врач, отец, мать
обобщённые понятия, т.к. не
а) Анна, Фёдор, Юлия;
б) Иванов, Петров,
Сидоров
обобщённые понятия, т.к. не
мысль о человеке или предмете,
единственных в своём роде
рождают в нашем сознании
определённого представления о
человеке
рождают в нашем сознании
определённого представления о
человеке

10. К слову сказать…

11. Подсказка

Взятое изолированно,
вне контекста, слово
воспринимается в своем
основном значении, в
котором чаще всего и
функционирует в речи.
Производные же
значения выявляются
только в сочетании с
другими словами.

диетический
обильный
стол
Это – второй
диетический стол
еда, питание
У них всегда обильный
стол
положить на
письменный
паспортный
упаковок
стол
Положи книги на стол
предмет мебели
Новый письменный
стол
стол
отделение
в учреждении
Паспортный стол
закрыт
Стол упаковок
находится здесь

13. Обратите внимание!

Из знаменательных частей
речи лишены номинативной
функции местоимения и
модальные слова.
Первые лишь указывают
на предметы или их
признаки: я, ты, такой,
столько; они получают
конкретное значение в речи,
но не могут служить
обобщенным
наименованием ряда
однотипных предметов,
признаков или количества.
Вторые выражают
отношение говорящего к
высказываемой мысли:
Наверное, уже пришла
почта.

(30)Уже несколько месяцев Лукьян замечал странные пугающие эффекты, причин
которых он не мог найти в книгах: вокруг всех источников света - лампочек, свечей, огней
на улицах - он видел странное радужное свечение, перед глазами все чаще начинали
кружить неприятные “мушки”, а по вечерам страницы энциклопедий словно застилала
серая, мутная пелена. (31) Все чаще болела голова, и боль отдавала в глаза, мешая
сосредоточиться. (32)Обеспокоенный мальчишка старался больше отдыхать.
(33)Постепенно пелена перед глазами начала сходиться в кольцо, словно кто-то сужал
диаметр объективов и без того неисправного бинокля, через который Лукьян смотрел на
мир. (34) Мальчишка ложился спать, но долго ворочался. (35)Мысли, которые он
безуспешно пытался отогнать, не давали спать: “Что со мной. ”
(36) Лукьян помнил, что все неизвестное пугает, и по вечерам он накрывался одеялом с
головой и всматривался в черное пространство перед собой, словно пытаясь узнать его
получше. (37)“Но ведь на самом деле темноты не бывает, в физике нет такого понятия.
(38)Ты, темнота, – это просто отсутствие света.(39) Тебя нет! (40)Нельзя бояться того, чего
нет. ”
(41)Но страх брал свое: Лукьян сбрасывал одеяло, нащупывал очки, надевал их и
впивался глазами в полоску света под дверью спальни. (42) Ее рассеянное сияние слабо
стелилось по полу, словно придавленное тяжестью ночи. (43)“А что если однажды, - с
ужасом подумал Лукьян, - тьма поглотит весь мой свет. ”
(44)Эта мысль, сначала показавшаяся ему глупой, детской, подняла с постели.
(45)- Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне кажется, я теряю зрение…
(47)Результат осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь:
(48)- Вы знаете, при близорукости глаукома ведет себя очень коварно, часто ничем себя не
выдавая. (49)Ваш мальчишка просто чудо, если сам настоял на приеме. (50)Нужна
операция. (51)Сначала мы сделаем ее на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает
немного времени.
(53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно
открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от легкой рези, вызванной светом лампы.
(55)Закрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца темной пелены левый глаз уже не
видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой.
(58)Мальчик посмотрел на маму, и встретил ее встревоженный, застывший в немом
вопросе взгляд: “Ну как ты?”
(59)- Это какое-то чудо, мама, - губы мальчика дрогнули. – (60) Самое настоящее чудо!
(61) И он подался вперед в ее объятия…
(По Павловой О.)

18. МИР

1.Земной шар, все
страны и народы
Объехать весь
мир, чемпион
мира, первый в
мире
2. Отсутствие
вражды, войны
Жить в мире,
мир в семье
3. Вселенная в её
совокупности
Звёздные миры,
пришельцы из
других миров
4. Совокупность
предметов,
окружающих
человека
Книжный мир,
смотреть на мир,
мир озёр

19. МИР

5. Сфера жизни, круг
людей, объединённых
общностью интересов
Мир техники,
музыкальный мир,
мир кино,
театральный мир
6. Отдельная область
жизни
Мир природы,
внутренний мир,
духовный мир
7. Всё, что находится
за пределами
реальности
Потусторонний мир,
параллельные миры
8. Общность,
взаимодействие
людей друг с другом
Наш мир, мир для
двоих

(10)Энциклопедия оказалась
миром, полным открытий.
(12)Ньютон, Гюйгенс, Максвелл
стали для него лучшими друзьями,
мир физики казался ему
интереснее любой художественной
литературы.
(33)Постепенно пелена перед
глазами начала сходиться в кольцо,
словно кто-то сужал диаметр
объективов и без того неисправного
бинокля, через который Лукьян
смотрел на мир.

21. СВЕТ

1. Лучистая энергия,
делающая
окружающий мир
видимым
Солнечный свет,
свет электрический
2. Освещенность,
состояние, когда
светло
свет в окнах
3. Тот или иной
источник освещения
Свет фонаря, зажечь
свет
4. Земля, Вселенная
Путешествие вокруг
света, появиться на
свет, жить на свете,
произвести на свет

22. СВЕТ

5. Рассвет, восход
солнца
Ни свет ни заря, чуть
свет, говорили до
свету
6. Избранный круг,
высшее общество
Высший свет,
выезжать в свет
7. Ласкательное
обращение в речи
Свет ты мой ясный!
8. Символ разума,
просвещённости
Свет истины, свет
знаний

(13)И самым сложным и поразительным феноменом в
этом мире оказался для Лукьяна свет.
(14)- Все вокруг заполнено им, - делился он знаниями с
мамой, - все цвета, которые ты видишь, – это вибрация
света разной частоты…
(19) Спать ложись, свет ты мой ясный!
(38)Ты, темнота, – это просто отсутствие света.
(41)Но страх брал свое: Лукьян сбрасывал одеяло,
нащупывал очки, надевал их и впивался глазами в
полоску света под дверью спальни
(43)“А что если однажды, - с ужасом подумал Лукьян, тьма поглотит весь мой свет. ”
(54)Проморгался, избавляясь от легкой рези, вызванной
светом лампы.
(57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не
скованный темнотой.

27. Литература


Новиков Л.А. Искусство
слова. – М.: Педагогика. 1991.
Розенталь Д.Э., Голуб И.Б.,
Теленкова М.А. Современный
русский язык. - М.: Рольф,
2002.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.
Толковый словарь русского
языка. – 4-е изд. – М., 1997.
Рогожникова Р. П. Толковый
словарь сочетаний,
эквивалентных слову. М.,
2003.
Русский язык: Энциклопедия /
Под ред. Ю. Н. Караулова. М.,
2003.
Словарь русского языка: в 4 т.
/ Под ред. А. П. Евгеньевой. –
4-е изд. – М., 1999.

Сочинение рассуждение по тексту


Вариант 5
Любознательность — это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задаёт вопросы о сути происходящего, уточняет детали, самостоятельно изучает то, что его интересует.
Так, Лукьян предпочёл подробно изучить свой неприятный диагноз. И любознательность подарила ему целый мир, который поглотил его (предл. 11-12, 21-23). Герою было интересно узнавать больше о законах физики и явлениях природы, и его главным помощником стала простая энциклопедия. Нелюбознательный человек разве стал бы её открывать?
1Мало кто знает, что именно это качество помогло великому учёному М.В. Ломоносову два века назад предугадать современное значение Северного морского пути.
Любознательность — свидетельство интереса к жизни, активности, желания развиваться. Это одно из самых полезных свойств человеческого характера.

– неконтролируемое стремление к познанию, присущее многим живым существам. Его также можно назвать интересом, лишенным рационального зерна. Любопытство порождается факторами окружающей среды и во многом зависит от опыта, ранее полученного субъектом. Ожегов характеризует его как мелочный интерес к любым, даже незначительным подробностям. Однако существует и другая трактовка любопытства в его словаре, которая определяет данное понятие как желание узнать или увидеть что-либо новое. Безусловно, каждая из версий имеет свое право на существование.
Любознательность
Любознательность

Особенности любознательности детского возраста: советы родителям

1. Слушайте вопросы малыша, не уклоняйтесь от них. Не молчите, не одёргивайте ребёнка под аргументом усталости, его назойливости, ведь вопросы могут и вовсе исчезнут из его жизни. Ваши ответы нужны для его опыта и развития. 2. Разрешайте малышу получать опыт. Исследовательская деятельность малыша с вашим участием может быть переведена в то русло, где её результат будет устраивать и родителя, и ребёнка: вместо испытания игрушек на прочность — лепка фигурок из глины, пластилина, теста; вместо разбрасывания песка — просеивание его сквозь сито; вместо рисования на обоях — растворение в воде пищевых красителей, и так далее.

Сравнение

Начнем с того, что первое рассматриваемое нами качество считается врожденным. Любопытство присуще не только человеку, но и животным. Это нецеленаправленная потребность в познании окружающей действительности. Так, появившийся на свет малыш демонстрирует бесконтрольный интерес к новым вещам. Он осматривает и ощупывает их, пробует на вкус, пытается найти предметам самое разнообразное применение. Тогда как подросший ребенок тяготеет к знаниям и освоению различных областей. Он начинает посещать кружки и секции, читать книги, смотреть научные передачи и т. д. Все это – проявление любознательности. Таким образом, под данным понятием подразумевается целенаправленная потребность в овладении новой информацией. При этом человек отдает себе отчет в том, зачем он хочет получить те или иные сведения. Из всего вышеизложенного следует вывод, что главное отличие любопытства от любознательности заключается в целенаправленности.

К слову сказать, праздный интерес к новостям и сплетням таит в себе негативный смысл. Ведь зачастую под любопытством понимается желание знать все обо всех. Многие люди без особой надобности влезают в чужие дела, подвергают их обсуждению, плетут интриги. Все это является разрушительными сторонами любопытства. Тогда как любознательность носит лишь созидательный характер. Она подогревается не эмоциональной захваченностью, а рациональным стремлением к расширению кругозора.

Сделать вывод, в чем разница между любопытством и любознательностью, поможет сравнительная таблица.

Любознательность — это желание постигать мир, узна­вать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.

Я считаю, что без любознательности процесс самообразо­вания невозможен, ведь именно это качество рождает жела­ние знать больше.

Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и однокласс­ник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из клас­са, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам все­гда интересно в его компании: он знает массу поразитель­ных фактов и историй.

Действительно, любознательность — очень важное каче­ство, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.

А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.

Я уверена, что любознательность — это замечательное ка­чество, присущее настоящим исследователям. Любознатель­ность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.

Любознательность — замечательное качество. Оно позво­ляет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, де­лать открытия.

В истории человечества немало примеров, когда любо­знательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, ин­женером, художником, скульптором, музыкантом.

Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.

Любознательность — это стремление к получению новой информации об окружающем мире, любовь к знаниям. Лю­бознательные люди хотят как можно больше знать о самых различных вещах и разбираться во многих сферах жизни.

Любознательной я могу назвать и свою маму, которая интересуется сферами знаний, не связанными с её професси­ей юриста: она с удовольствием читает книги об истории Рос­сии и других стран, многое знает об архитектуре Европы.

Я считаю, что любознательность — очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.

Любознательность — это желание знать как можно больше о различных вещах и явлениях. Любознательным называют человека, который постоянно задаёт вопросы о су­ти происходящего, уточняет детали, самостоятельно изучает то, что его интересует.

Так, Лукьян предпочёл подробно изучить свой неприят­ный диагноз. И любознательность подарила ему целый мир, который поглотил его (предл. 11-12, 21-23). Герою было интересно узнавать больше о законах физики и явлениях природы, и его главным помощником стала простая энцик­лопедия. Нелюбознательный человек разве стал бы её от­крывать?

Мало кто знает, что именно это качество помогло вели­кому учёному М.В. Ломоносову два века назад предугадать современное значение Северного морского пути.

Любознательность — свидетельство интереса к жизни, активности, желания развиваться. Это одно из самых полез­ных свойств человеческого характера.

Любознательность — это свойство характера, которое по­зволяет человеку самостоятельно накапливать информацию о мире. Желание понять причину явлений или природу ве­щей — вот что отличает любознательного человека.

Себя я тоже могу назвать любознательным: мне интерес­ны предметы, не входящие в школьную программу, напри­мер астрономия. У меня целая коллекция книг о созвездиях и планетах, которые я с удовольствием перечитываю, каж­дый раз открывая для себя что-то новое, а летом мы часто берём на дачу телескоп и наблюдаем за небесными телами.

Любознательность действительно открывает новые двери в мир знаний. Это замечательное и очень полезное качество человека.

Текст для работы

(15)- Всё вокруг заполнено им, — делился он знаниями с мамой, — все цвета, которые ты видишь, — это вибрация света разной частоты, а наши глаза — это сложные наборы светочувствительных палочек и колбочек… (16)Ты говорила мне, что радуга — это чудо природы. (17)А радуга — это просто дисперсия белого света. (18)И северное сияние — это не чудо, а люминисценцйя верхних слоёв атмосферы…

(19)- Твоим глазкам пора отдыхать, — улыбалась мама. (20)- Чудо моё, я выключаю свет!

(21)Лукьян укладывался на подушку и строго замечал:

Мама, чудес вообще никаких на свете нет. (22)Просто мы принимаем за них то, что не можем объяснить.

(26)Мама гордилась сыном. (27)И особенно её радовало, что, в то время, как другие подростки входили в острый пе­риод постоянных ссор с родителями, прогулянных уроков и непослушания, Лукьян становился всё более покладистым. (28)Он начал послушно укладываться спать в назначенный час, почти перестал смотреть телевизор и даже стал больше помогать ей по дому, чаще оставляя учебники в стороне.

(29) Но новое поведение мальчика было вызвано отнюдь не его желанием угодить маме.

(32) Обеспокоенный мальчишка старался больше отдыхать.

(44) Эта мысль, сначала показавшаяся ему глупой, дет­ской, подняла мальчика с постели.

(45) — Мама, я должен тебе сказать кое-что. (46)Мне ка­жется, я теряю зрение…

(47) Результат осмотра врач озвучил осторожно, словно извиняясь:

(48) — Вы знаете, при близорукости глаукома ведёт себя очень коварно, часто ничем себя не выдавая. (49)Ваш маль­чишка просто чудо, что сам настоял на приёме. (50)Нужна операция. (51)Сначала мы сделаем её на одном глазу, потом на другом. (52)Она занимает немного времени…

(53)Когда с левого глаза, прооперированного первым, сняли повязку, Лукьян осторожно открыл его. (54)Проморгался, избавляясь от лёгкой рези, вызванной све­том лампы. (55)3акрыл по очереди глаза ладошкой. (56)Кольца тёмной пелены, видимой правым глазом, левый уже не видел. (57)Палату заполнял чистый, ровный белый свет, не скованный темнотой.

(59) — Это какое-то чудо, мама, — губы мальчика дрогну­ли, и он подался в её объятья. (60)- Самое настоящее чудо!

(По О. Павловой)

Благодаря развитию интернета простое знание фактов стало практически бесполезным. А это, в свою очередь, сделало любознательность и умение задавать вопросы особенно ценными. Практически любой предприниматель подтвердит, что любопытство и интерес важнее, чем доскональное знание рынка.

Если бы в основе инноваций были знания, стартапы основывали бы умудрённые опытом и годами интеллектуалы. Однако представители учёных кругов обычно меньше всего склонны идти на риск.

Не переставайте задавать вопросы. Не переставайте быть любознательным. Никогда не теряйте наивной веры в то, что новые открытия не за горами.

И дело не только в развитии интернета. Любопытство всегда было важнее эрудиции. Эйнштейн, например, не знал некоторых широко известных фактов, потому что хотел освободить мозг для более важной деятельности — задавать вопросы и представлять.

Как развивать любознательность

Конечно, некоторые рождаются более любознательными, чем другие, но эту черту можно и развить. Школа обычно пытается вытравить из нас это качество, так что формальное обучение вам не поможет. Придётся самому .

Играйте

Попробуйте такую простую игру на любознательность, когда сидите в кофейне. Попытайтесь подсчитать, сколько выручки получила кофейня за то время, пока вы там находитесь. Затем представьте, сколько у владельцев уходит на аренду, зарплату сотрудникам, продукты и какая в итоге остаётся прибыль. Потом вам станет интересно, сколько они продержатся, если дела будут идти в том же духе. А там вы уже представите и три следующих заведения, которые займут это место, когда кофейня разорится.

Будьте любознательны на работе

Любознательные сотрудники постоянно что-то изучают, пробуют и придумывают новые идеи, которые могут принести пользу компании. Не бойтесь проявлять любознательность. Даже абстрактные вопросы, вроде бы никак не связанные с вашими повседневными обязанностями, помогут вам развиваться и увеличат вашу ценность как сотрудника.

Не зацикливайтесь на обучении

Изучить что-то новое гораздо проще и быстрее, чем мы привыкли считать. Конечно, когда мы пытаемся выучить что-то только ради престижа, процесс становится медленным и болезненным. Но в порыве любознательности можно учиться с головокружительной скоростью.

Так что интересуйтесь всем. Будьте любознательны. И не забывайте, что бурный рост случается благодаря любознательности, а не знаниям.

Любознательность — это проявление большого интереса к знаниям и наукам. Считается, что это качество очень помогает людям в течение всей жизни. Любознательный человек владеет огромным багажом знаний, которые, несомненно, помогают ему в различных жизненных ситуациях. Многие люди считают, что любознательность — это любопытство, однако на деле оказывается, что это два абсолютно разных понятия.

Любопытство имеет огромное количество отличий от любознательности. И хоть каждое из этих понятий в буквальном смысле означает интерес, цели в них преследуются разные. Любопытство основывается на интересе к чужой жизни, к сплетням и к различным обстоятельствам, которые никоим образом не помогают человеку в жизни.

Проблемы развития любознательности

В современном обществе развитие любознательности обусловлено противоречиями между:

  • необходимостью развития этого качества в дошкольном возрасте и принятой практикой, не всегда способствующей развитию любознательности;
  • потребностью в теоретическом анализе проблемы развития любознательности дошкольников и недостаточной изученностью её в психологических исследованиях;
  • возможностью развития детской любознательности в дошкольных образовательных учреждениях и отсутствием программных ориентиров для педагогического процесса.

Специалисты указывают на перечень возможных препятствий, сдерживающих проявление любознательного поведения человека, которое основывается на поиске, усвоении и преобразовании информации. К ним относятся так называемые операциональные трудности: недостаточность познавательной сферы и способности к анализу и обобщению информации, ограниченность навыков рассудительности и познавательных привычек. Из эмоциональных трудностей в качестве примера можно привести завышенную самокритичность, не обеспечивающую психологической стабильности, базовой основы для самовыражения. Любознательность следует рассматривать как самостоятельную активность: поиск информации, полноценное самовыражение и взаимодействие с окружением — вот те компоненты, на основе которых будут развиваться положительные стороны характера. Формирование познавательного интереса зависит от внешних причин и индивидуальных особенностей личности, задача отследить которые возлагается на воспитателей. Многое зависит от окружения человека: понимание, стимулирование, поддержка, общение и взаимообмен имеют большое значение в становлении личности и воспитании любознательности.

Самые маленькие и любознательные

Наиболее любознательными можно назвать детей. Что означает любознательность, они могут еще и не знать, но с вниманием выслушают, если вы расскажете. Это качество у малышей проявляется с самого рождения. Непоседа изучает все предметы, которые встречаются на его пути. Он смотрит, щупает, пробует на вкус, ему все интересно.

Известно, что характер закладывается с детства. Любознательность как качество также необходимо прививать с детства. Приучайте ребенка читать, смотреть познавательные программы и видео. Не ругайте за то, что он что-то разбирает или ломает. Узнать, как работает и устроен предмет, — это очень важно и интересно.

Преимущества любознательности

Мы уже выяснили, что любознательность — это совсем не плохо. Теперь попробуем разобраться, какие преимущества дает эта чудесная черта характера.

В первую очередь, любознательный человек — это человек начитанный и знающий. Изучая окружающий мир, можно узнать поразительные вещи, развить хорошо логику, интуицию, и прочие очень полезные качества. Любознательный человек некогда не скучает, у него просто нет на это времени. Каждую минуту он что-нибудь изучает, исследует или замышляет.

Несколько советов для развития любознательности

1. Стоит отбросить мнение о том, что всё, необходимое человеку, уже известно, ведь в любом направлении остаётся непознанное, и всегда есть чему научиться. 2. Не стесняться спрашивать. Каждый глупый вопрос удаляет от невежества и приближает к просвещённости. 3. Необязательно стремиться к идеалу, достаточно придерживаться уравновешенного состояния: заинтересованность дополнять получением удовольствия от нового опыта. Развитие должно радовать, и тогда всё будет происходить само собой. 4. Работать нужно регулярно, хоть и понемногу, чтобы выработались соответствующие привычки. Избегайте крайностей. 5. Не отступать: у каждого человека случаются неудачи, даже у великого. 6. Развивать интуицию. В сочетании с фундаментальной логикой интуиция даёт потрясающие результаты.

Развиваемся и прогрессируем

Теперь, когда мы разобрались, что значит любознательность и как она необходима современному человеку, мы узнаем, как же стать любознательным. На самом деле ничего сложного в этом нет, но все же, как и в любом деле, нужно будет приложить некоторые усилия. В первую очередь, необходимо полюбить мир и осознать, что все, что нас окружает, это весьма интересно.


Далее, понадобится блокнот и ручка. Туда мы будем записывать все, что нас интересует (на первых этапах). К примеру, вы едете в маршрутке и видите предмет или надпись, которая вас заинтересовала, запишите ее тут же в блокнот. Когда у вас появится свободное время, найдите всю информацию по вашим записям в Интернете.

Старайтесь как можно больше задавать вопросов знакомым и коллегам по работе. Открывайте для себя новые горизонты, смотрите Очень важно смотреть на новую информацию с интересом, иначе вряд ли вы ее сможете запомнить. Нужно понять, что мир вокруг вас настолько необычен и разнообразен, что изучать его можно бесконечно.

Новая жизнь

Любознательность откроет вам новые горизонты, вы будете полны сил, в голову будут приходить самые креативные идеи, а ваши умственные способности возрастут в разы. Конечно же, не следует зацикливаться и закрываться от окружающих, познавайте мир, путешествуйте, и результат ваших трудов непременно вас порадует. Незаметно и постепенно у вас появится новая интересная жизнь, новые знакомые, новая перспективная работа. Любознательные люди не бывают в проигрыше, они всегда знают, как необходимо поступать в определенных ситуациях.

Гиганты мысли

Говорят, если человек талантлив, то он талантлив во всем. Гениальные люди стали таковыми лишь потому, что были очень любознательными. Они изучали науки, читали и очень много беседовали с такими же талантливыми людьми.

К примеру, не понаслышке знал, что означает слово любознательность, ведь он и сам был таковым. У него был свой специфический, можно даже сказать, гениальный взгляд на мир. Он очень много читал произведения Томаса Пейна и стремился узнать как можно больше интересной информации. Самое интересное, что этот талантливый человек был глухим, и это его даже радовало, ведь его никогда не отвлекали пустыми разговорами.

Любознательный Альберт Эйнштейн также не является исключением. Он всегда познавал мир, открывал для себя новые горизонты, изучал самые различные науки и стремился узнать как можно больше. Его пытливый ум не давал ему покоя. Разве мог бы нелюбознательный человек открыть для мира целую науку — физику? Конечно, его образованность, пытливость и гениальность помогли стать известнейшим физиком-теоретиком.

  • Любознательность обеспечивает внутренний стимул – для получения новых знаний.
  • Любознательность дарит радость – больших и малых открытий.
  • Любознательность освобождает – от апатии и безучастности.
  • Любознательность даёт возможность – заглянуть за горизонт.
  • Любознательность даёт силы – для активных действий.

Проявления любознательности в повседневной жизни

  • Наука. Любознательность движет вперед науку; только любознательные и при этом трудолюбивые люди способны к свершению научных открытий.
  • Образование. Самые лучшие ученики получаются из людей любознательных, так как процесс получения знаний им искренне интересен и отнюдь не является тяжкой обязанностью.
  • Межличностное общение. Любознательный человек виден в общении: его отличает интерес и внимание к собеседнику.
  • Туризм и путешествия. Самый лучший отдых для любознательных людей.

Как научиться любознательности

Высказывания о любознательности

Сочинения про любознательность

Любознательность – одно из лучших качеств человека, поскольку оно позволяет делать замечательные открытия, которые улучшают мир. Любознательность… Что же это такое? Попробуем разобраться в значении этого слова.

Что такое Любознательность – сочинение

Говорят, если человек талантлив, то он талантлив во всем. Гениальные люди стали таковыми лишь потому, что были очень любознательными. Они изучали науки, читали и очень много беседовали с такими же талантливыми людьми.

Альберт Эйнштейн одним из главных условий успеха считал умение задавать вопросы. Любопытство, самокритика, упорная выносливость, по его словам, привели его к поразительным идеям.

История науки изобилует примерами любознательности, результатом которых был головокружительный успех. Известны также случаи, когда исследователю удавалось подойти совсем близко к открытию, но лавры первооткрывателя доставались другим!

К примеру, знаменитый Майкл Фарадей в процессе электролиза мог бы открыть элементарный электрический заряд, но, видимо, был слишком сосредоточен на процессе электролиза.

Любознательность способствовала появлению теории Чарльза Дарвина. Благодаря упорству исследователя он смог состояться как революционер науки.

Пётр I в высшей мере был наделён любознательностью, о чём красноречиво говорит история. Массовые реформы и преобразования в государстве являются тому подтверждением.

Таким образом, любознательность — это свойство характера, которое позволяет человеку самостоятельно накапливать информацию о мире. Желание понять причину явлений или природу вещей — вот что отличает любознательного человека.

Сочинение на тему Любознательность

В повседневной жизни мы часто слышим от взрослых

Вариант 1

Любознательность — это желание постигать мир, узна­вать новую информацию самостоятельно или с помощью доступных источников, например книг.

Я считаю, что без любознательности процесс самообразо­вания невозможен, ведь именно это качество рождает жела­ние знать больше.

Лукьяна мне напоминает мой лучший друг и однокласс­ник Вадим. Он знает гораздо больше многих ребят из клас­са, и его кругозор намного шире моего. А всё потому, что в свободное время Вадим любит читать различные книги по истории, географии, физике, ему интересно всё! А нам все­гда интересно в его компании: он знает массу поразитель­ных фактов и историй.

Действительно, любознательность — очень важное каче­ство, которое позволяет человеку развиваться, становиться умнее и не останавливаться на достигнутом.

Вариант 2

Мало кому из моих друзей пришло бы в голову самостоятельно изучать энциклопедию! Он хотел узнать больше о своей болезни, но именно любо­знательность помогла ему увлечься природой света, откры­тиями известных исследователей.

А вот результатом любознательности царя Петра I стали реформы в России, значительно ускорившие её развитие.

Я уверена, что любознательность — это замечательное ка­чество, присущее настоящим исследователям. Любознатель­ность отличает людей умных, увлекающихся, нескучных.

Вариант 3

Любознательность — замечательное качество. Оно позво­ляет человеку развиваться, не даёт лениться уму. Именно любознательность помогает людям накапливать знания, де­лать открытия.

В истории человечества немало примеров, когда любо­знательность превращала обычных людей в гениев. Именно она помогла Леонардо да Винчи стать великим учёным, ин­женером, художником, скульптором, музыкантом.

Я считаю, что это потрясающее качество, без которого невозможно было бы представить развитие всего человечества.

Любознательность – пример из литературы

О роли любознательности в жизни людей можно узнать из текста К.Г. Паустовского “Прошлым летом я жил в маленьком городке на одной из наших полноводных рек.”, в котором мы становимся свидетелями интересного рассказа Михаила Михайловича о привычном для всех растении — кипрее.

Этот пример показывает, насколько важно узнавать новую информацию об окружающем нас мире, а отсутствие информации губительно, как, например, ошибки лесников, не знающих о свойствах кипрея.

Любознательность – главный двигатель прогресса. Если бы не существовало любознательных людей, то никогда бы не появился на свет, к примеру, пенициллин. Если бы Александр Флеминг не был бы любознательным, то люди до сих умирали бы от язвы, пневмонии и туберкулеза.

Сочинение-рассуждение про Любознательность

Любознательность — это проявление большого интереса к знаниям и наукам. Считается, что это качество очень помогает людям в течение всей жизни. Любознательный человек владеет огромным багажом знаний, которые, несомненно, помогают ему в различных жизненных ситуациях.

Многие люди считают, что любознательность — это любопытство, однако на деле оказывается, что это два абсолютно разных понятия.

Любопытство имеет огромное количество отличий от любознательности. И хоть каждое из этих понятий в буквальном смысле означает интерес, цели в них преследуются разные. Любопытство основывается на интересе к чужой жизни, к сплетням и к различным обстоятельствам, которые никоим образом не помогают человеку в жизни.

А в свою очередь любознательность — это качество, которое развивает человека во многих сферах. Любознательные люди, как правило, пользуются популярностью и вызывают интерес у окружающих. Еще бы! Ведь с ними так увлекательно.

Любознательность вовлекает человека в мир открытий, приносит положительные эмоции, освобождает от безразличия, побуждает к действию, расширяет кругозор и позволяет взглянуть на мир без стереотипов.

Редко любознательность приносит негативный опыт. Если в результате познания обнаруживается, что кое-что не может быть изменено, такое положение вещей угнетает. Иногда стремление овладеть новой информацией или провести рискованный эксперимент влечёт большие неприятности.

Существует достаточно примеров того, как любопытство, порождённое запретом, оборачивалось не только аварийными происшествиями, но и пожизненными комплексами в использовании заурядных вещей (спички, вода, электричество).

Интерес может играть на руку злорадству или превратиться в рычаг управления, помочь разобраться в психологических причинах неудач.

Так, любознательность — это интерес в том или ином направлении, который может приравниваться к достоинствам, а любопытство просто выходит за пределы собственных интересов человека и может принести как пользу, так и вред.

Таким образом, можно сделать вывод, что любознательность – попытки понять природу, окружающий мир, и только благодаря любознательности мир становится лучше. Я считаю, что это очень полезная черта характера, потому что она может стать компасом в мире знаний.

Читайте также: