Лучшая месть забвение оно похоронит врага в прахе его ничтожества сочинение

Обновлено: 28.06.2024

Нет обиды, которой мы не простили бы, отомстив за нее.

Люк Вовенарг

Лучшая месть — забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества.

Бальтасар Грасиан-и-Моралес

Тот, кто мстит, иногда жалеет о совершенном, тот, кто прощает, никогда не жалеет об этом.

Александр (Отец)

Справедливость всегда приправлена щепоткой мести.

Жорж Вольфром

Верность — самая страшная месть женщины мужчине.

Для жены ужасно и недоверие мужа, и его уверенность в ней; она мстит и за то, и за другое.

Если нам приходится переучиваться по отношению к какому нибудь человеку, то мы сурово вымещаем на нем то неудобство, которое он нам этим причинил.

Фридрих Ницше

Поистине, совершая месть, человек становится вровень со своим врагом, а прощая врага, он превосходит его.

Фрэнсис Бэкон

Добро, сделанное врагом, так же трудно забыть, как трудно запомнить добро, сделанное другом. За добро мы платим добром только врагу; за зло мстим и врагу, и другу.

Василий Ключевский

Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за свое ничтожество, бросая грязью своих воззрений и мнений в святое и великое.

Виссарион Белинский

Презрение философов к богатству было вызвано их сокровенным желанием отомстить несправедливой судьбе за то, что она не наградила их по достоинствам жизненными благами; оно было тайным средством, спасающим от унижений бедности, и окольным путем к почету, обычно доставляемому богатством.

Франсуа Ларошфуко

В мщении и любви женщина более варвар, чем мужчина.

Фридрих Ницше

Клевета — это месть трусов.

Самюэл Джонсон

Сладка не та месть, которая убивает врага, а та, которая несет жизнь истинному другу.

Маргарита Наваррская

Мстить — это во многих случаях все равно что кусать собаку, которая укусила тебя.

Остин О’Малли

Тот, кто замышляет месть, растравляет свои раны, которые иначе уже давно бы исцелились и зажили.

Фрэнсис Бэкон

Кто слишком желает отмщения за себя, пусть помыслит, что не отмщен еще Тот, Кто творит отмщение.

Киприан Карфагенский

Послать любовные письма вашей девушки сопернику, который только что женился на ней, — единственный способ отомстить.

Бальтасар Грасиан-и-Моралес (1601 — 1658) — испанский прозаик, философ и теоретик литературы, иезуит. Крупнейший представитель литературы барокко.

Поскольку в те времена существовал запрет для членов ордена иезуитов печатать что-либо без предварительного одобрения начальства, своё сочинение Грасиан издал под именем своего двоюродного брата Лоренсо Грасиана.

В России Грасиана публиковали в период 1742—1792 г. — потом 200-летний перерыв. Благодаря Артуру Шопенгауэру, в Германии, начиная с 1861 года уже было 14 переизданий.

10. Счастье и слава. Сколь первое непостоянно, столь вторая неизменна. То – для жизни сей, эта – для посмертной; то побеждает зависть, эта – забвение. Счастья желают, порой достигают; славу заслуживают. Жажду доброй славы порождает доблесть. Слава всегда была и пребудет сестрою гигантов, она – спутница крайностей: чудо либо чудовище, предмет восхищения либо омерзения.

11. Общаться с теми, от кого можно научиться. Да будет твое общение с друзьями школой знаний, а беседа – изысканно приятным обучением: смотри на друзей как на наставников и приправляй пользу от учения наслаждением от беседы. Дружба разумных взаимно выгодна: кто говорит, тому прибыль в похвале слушателя, а кто слушает, у того ума прибывает. Но обычно мы об этом забываем, ибо тщеславие заслоняет выгоду. Благоразумный посещает славных мужей, чьи домы – ристалища доблести, а не обиталища суетности. Вельможи просвещенные не только сами подают словом и делом пример величия, но и круг их приближенных образует некую академию благих и изысканных нравов.

16. Сочетать ум с благой целью – залог премногих успехов. Высокий ум и низкая воля – чудовищная, насильственно обрученная чета. Злое намерение – яд для высоких достоинств, с помощью ума оно лишь искусней творит зло. Презрения достоин высокий ум, примененный для низких целей! Разум без благоразумия – двойное безумие.

22. Приятные знания . Разумный вооружен светской, изящной ученостью; он обо всем осведомлен и судит в изысканной, не пошлой манере; у него всегда найдутся примеры острых слов, блистательных дел, и он умеет привести их к месту. Ведь совет под видом остроумного слова часто выслушивают охотней, чем высокоученое назидание. Искусство свободной и поучительной беседы пошло кое-кому в жизни на пользу больше, чем все семь свободных искусств.

24. Управлять своим воображением . Где надо, придержи его, а где и подстегни, ведь в нем – все наше блаженство; само благоразумие порой у него на поводу. Оно – тиран. Не довольствуясь мечтаниями, вмешивается в деяния, господствует над жизнью нашей, делает ее, по своей прихоти, радостной или тягостной; от него зависит, довольны мы собой или нет. Домашний палач глупцов, одним оно непрестанно рисует горести; другим, вселяя беспечность, сулит одни лишь удовольствия да приятные развлечения. Оно на все способно, ежели его не обуздывает высокий синдересис.

40. Любовь народа . Нелегко снискать всеобщее восхищение, еще трудней – любовь; отчасти это дается судьбой, но больше – старанием; первая закладывает начало, второе продолжает. Одних достоинств недостаточно, хотя обычно думают, что, заслужив уважение, нетрудно снискать любовь. Чтобы завоевать благоволение, нужны благодеяния: твори добро направо и налево, не скупись на благие слова и еще лучшие дела – люби, дабы быть любимым. Любезность – политичное приворотное зелье выдающихся людей. Сперва берись за деяния, затем – за перо; от полей бранных к полям бумажным. Ибо писателям также даруется любовь народа, притом вечная.

108. Кратчайший путь, чтобы стать личностью , – умей выбирать друзей. Велико воздействие общения – передаются вкусы и привычки, незаметно меняется характер, даже ум. Пусть быстрый дружит с медлительным, и так же пусть поступает каждый; без всякого принуждения он достигнет умеренности, а умерять себя – важнейшее дело. Сочетание противоположностей украшает мир и поддерживает его строй; оно порождает гармонию в сфере натуральной, тем более – в моральной. Следуй же сему поучительному примеру, подбирая приближенных и подчиненных, – во взаимодействии крайностей установится разумная середина.

117. Никогда не говорить о себе . Придется либо себя хвалить – а это тщеславие, либо хулить – а это малодушие; о себе говорить – против благоразумия грешить да и слушающим докучать. Избегай сего и в дружеском кругу, но особенно – на высоком месте, где приходится говорить перед многими и где подобная слабость сделает тебя посмешищем. Неблагоразумно говорить и о присутствующих: тебе грозит опасность наскочить на один из двух рифов – либо лесть, либо оскорбление.

Сдержанность — признак содержательности.

Истина — удел немногих, заблуждение же обычно и повсеместно.

Слух — черный ход для правды и парадный для лжи.

Равнодушие к превратностям — благоразумно, мудрый ничему не дивится.

Лучшая месть — забвение, оно похоронит врага в прахе его ничтожества.

Великая премудрость — постигать характеры и улавливать настроения. Людей столь же необходимо изучать, как книги.

Краткость и сердцу любезна и делу полезна: ею обретешь то, что из-за многословия упустишь.

Вернейший путь не свершить дело — заранее считать его свершенным.

Пошлость, к примеру, то, что каждый недоволен своей участью, даже блестящей, зато доволен своим умом, даже весьма неблестящим.

Есть занятия нелепые, это моль, съедающая драгоценное время; заниматься ерундой хуже, чем ничего не делать.

Никогда не говорить о себе. Придется либо себя хвалить — а это тщеславие, либо хулить — а это малодушие; о себе говорить — против благоразумия грешить да и слушающим докучать.

Никогда не раздражаться. Важное правило благоразумия — не выходить из себя. Большое самообладание говорит о большом сердце — душу великую нелегко стронуть с места.

Усердием посредственность достигает большего, чем одаренность без усердия. Слава покупается ценой труда; что легко дается, невысоко ценится.

Что толку нравиться себе, коль другим не нравишься; самодовольство обычно карается общим презрением. Собой упоен — всем противен. Говорить и слушать только себя — не получается; и если беседовать с самим собой — безумие, то слушать только себя, говоря с другими, — двойное.

Особенно ценно искусство скрывать свой недостаток, обращая его в преимущество. Так, Цезарь скрывал свою плешь лавровым венком.

Элементарно.. . Не нужно тратить драгоценное время своей жизни на месть и мысли о ней. Иначе помимо "непосредственно совершённой гадости", Ваш враг будет красть у Вас время, которое можно потратить и на приобретение друзей, например ;). А он этого не стоит (наверняка) ! Не посвящайте смысл своего существования Вашим врагам.

Sergey Scherbakov Мудрец (18104) 1) Начнём с того, что Вы себя ЛЮБИТЕ. (мы все себя любим;)) В той или иной степени. Это- аксиома. Так? 2) Наши эмоции, переживания, усилия и наше время для нас- драгоценны. Так? 3) Мы не гоняемся за каждым комаром и не пытаемся укусить каждую собаку, которая на нас лает. Они для нас- НИКТО! У нас ЕСТЬ ДЕЛА ПОВАЖНЕЕ (помните об этом), ТАК КАК мы любим получать от жизни удовольствие и дарить себя дорогим нам людям. Будте ПРАВИЛЬНОЙ эгоисткой ;) Будте счастливы и наслаждайтесь жизнью- эта лучшая месть врагам! :) . Борьба с врагом не будет местью если есть реальная угроза. ДО, ВО ВРЕМЯ конфликта, или ПОСЛЕ (если угроза не миновала). Но если Вам ничего не угрожает- " да и *уй на них. кто они такие?" (простите) :)

Есть другая фраза: Скажи мне, кто твой враг - и я скажу, кто ты.
Своих врагов нужно уважать. И гордиться достойными врагами.
Если ваш враг ничтожество, то что толку в забвении - одно ничтожество погребет прахом другое.

Котёнок! Фраза хорошая и правильная, но.. . это только для тех, кто познал всю сладость мести! Когда смотришь в глаза этому уроду.. . Когда ты видешь его потухшие глаза.. . Когда он реально становится на колени и умоляет простить.. . Месть - страшная штука! До этого надо ещё дорасти! Вырасти и стать выше, сильнее, умнее врага.. .
Но, Вы правы: Лучшая месть - забвение, она похоронет врага в прахе своего ничтожества.

Это самый действенный способ сохранения целомудрия, о том же заповедь прощать врагов своих. Все остальное оставляется на волю Божию. Образ же повержанного и уничиженного врага не та цель самоустранения от негатива. Цель одна умиротворение душевное ради посещения благодатию и способность к любви.

Читайте также: