Ложь это дерзость перед богом и трусость перед людьми сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Вера безрелигиозная. Вера и доверие к человеку. Вера в себя

Когда мы говорим о вере, мы всегда думаем о вере в Бога. На самом деле существует также вера в человека, и эта вера в человека определяет нашу жизнь по меньшей мере столь же постоянно и глубоко, как и вера в Бога. Кроме того, Бога веруют не все, а для того, чтобы жить с людьми, без веры в человека не обойтись. Именно на вере в человека основаны все попытки преобразования — общественного, политического, семейного, ибо что бы ни проповедовалось — будь то религия или новый жизненный строй — если человек не вступит в труд, если человек не будет осуществлять то, что задумано, никогда оно никаким образом не осуществится. Поэтому всякий преобразователь, всякий человек, призывающий людей к чему-то новому, основывает свой призыв на вере в человека; а в малых вещах, в повседневной жизни все основано на этой вере в то, что в человеке есть что-то доброе, хорошее, что может отозваться на нужду, на горе, на радость, что может послужить основанием к тому, как строить жизнь. И вот об этой вере мне хотелось бы сказать нечто.

Такая вера — не легковерие, не наивное отношение к человеку, которое допускает, будто все возможно, будто стоит только обратиться к человеку — и он отзовется. Но вместе с тем это уверенность, что нет такого человека, в котором не было бы подлинной человеческой глубины, нет такого человека, в котором нельзя вызвать доброе и достойное. К этому мы приходим во всех областях жизни. Например, сейчас во всех странах света идет громадное преобразование тюремной системы. Раньше преступника заключали в тюрьму, чтобы его удалить от общества людей; он был отрезанный ломоть. Теперь все больше думают о тюрьме как о месте, где преступнику можно помочь стать человеком. Вот такое отношение и есть вера в человека. Эта вера не основана на очевидности; часто приходится сквозь очевидность заглянуть куда-то вглубь и обнаружить что-то, чего как будто и нет. В Евангелии есть два рассказа, которые очень ясно показывают отношение Христа к человеку, Его веру в человека.

Первый случай мы находим в Евангелии от Иоанна, в восьмой главе. Это рассказ о том, как к Спасителю привели женщину, взятую в прелюбодеянии. Очевидность была против нее, она была взята в преступлении, она подлежала осуждению и строгому наказанию. Христос ее не осудил, Он осудил ее поступок; Он не принял ее как прелюбодеицу, но заглянул в глубь ее души и в ней увидел возможность новой жизни; Он прозрел в этой прелюбодеице чистоту, которая в ней не умерла. Когда эта женщина стала перед судом, когда она обнаружила, что ее грех означает смерть, она, конечно, опомнилась. В тот момент все, что ей говорили: что грех убивает, что грех разрушает, — стало реальностью: она согрешила и ее теперь, по закону того времени, побьют камнями. Она поняла, что если бы ей была дана жизнь, она больше никогда не прикоснулась бы к тому, что за собой влечет смерть. И это Христос прозрел. Он обратился к окружающим ее и сказал: Пусть тот, который без греха, бросит первый камень. И все ушли. И когда Христос остался один с этой женщиной, Он ей сказал: Где те, которые тебя осуждали? — Они ушли, — ответила она. — И Я тебя не осуждаю; но впредь не греши.

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

+

Ответ

+

Ответ

+

Добро – это свет, солнечная сторона, все то, что связано со справедливостью, любовью, искренностью, честью и совестью.

Зло – темная сторона, где правит обман и жестокость, эгоизм и предательство, где нет сострадания и любви.Совершая нехорошие поступки, произнося плохие слова, можно не сомневаться, что рано или поздно они возвратятся обратно к вам и больно ранят, как и того, кому вы ранее причинили боль.Если бы все люди на земле ее придерживались, тогда добро давно царило бы на планете и не было бы войн, ненависти и вражды.

Ответ

+

Искусно обставленная ложь поражает и ослепляет нас.
Только правда убеждает и побеждает нас.
(Л. Вовенарг)

Не существует человека, который не разу не лгал в своей жизни. Да и представить его самому человеку сложно.

Каждый лжет из-за каких либо причин. Кто-то лжет, чтобы обмануть, принести боль другому человеку. Но есть и те кто лжет, как говорится во благо, чтобы огородить близких.

Не которые люди пытаются обмануть себя. Говоря себе, что-то в мыслях, это называется самообман или же самовнушение.

За самообман приходится расплачиваться не меньше, чем за обман. На мой взгяд самообман похож на то, что человек не хочет слышать правду и отгараживает себя от этого, это то же самое, что надеть розовые очки и не снимать их. Люди должны понимать, что реальность жестока, должны сталкиваться с нею и учиться на своих ошибках. Но людям жить в розовых очках проще, зачем ломать голову? Искать как побороть ситуацию? Действительно проще нет ничего, кроме, как внушать себе то во что ты хочешь верить.

Все люди совершают ошибки. Есди подумать то поймешь, что взрослых на свете не существует. Взрослые-это дети просто с морщинами и старым лицом. Пусть они и зовутся взрослыми, но на мой взгяд таковыми не являются, ведь человек до конца своей жизни совершает ошибки.

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

(1)Мы – остатки воевавших за Доном частей, докатившихся до Сталинграда, – пробыли месяц в запасном полку за Волгой. (2) Кого-то вновь бросили в бой, а нас отвели в запас, казалось бы, это отдых от окопов. (3)Отдых… два свинцово-тяжёлых сухаря на день, мутная водица вместо похлёбки, ватные ноги и головокружение от голода. (4)Отправку на фронт встретили с радостью. (5)Очередной хутор на нашем пути. (6)Мы все отошли на обочину дороги, а наш лейтенант в сопровождении старшины отправился выяснять обстановку.

(7)Через полчаса старшина вернулся.

– (8)Ребята! – объявил он вдохновенно. – (9)Удалось вышибить по двести пятьдесят граммов хлеба и по пятнадцать граммов сахара! (10)Кто со мной получать хлеб? (11)Давай ты! – (12)Я лежал рядом, и старшина ткнул в меня пальцем.

(13)В ту самую секунду у меня вспыхнула мыслишка… трусливая, гаденькая и унылая. (14)Тащился я с плащ-палаткой за старшиной, а мыслишка жила и заполняла меня отравой. (15)Я расстилал плащ-палатку на затоптанном крыльце, и у меня дрожали руки. (16)Старшина на секунду отвернулся, и я сунул полбуханки под крыльцо, завернул хлеб в плащ-палатку, взвалил её себе на плечо.

(17)Только идиот может рассчитывать, что старшина не заметит исчезновения перерубленной пополам буханки. (18)Я вор, и сейчас, через несколько минут, это станет известно. (19)Тем, кто, как и я, пятеро суток ничего не ел. (20)Как и я!

(21)В жизни мне случалось делать нехорошее: врал учителям, чтоб не поставили двойку, не раз давал слово не драться и не сдерживал слова, однажды на рыбалке я снял с чужого крюка толстого голавля. (22)Но всякий раз я находил для себя оправдание: не выучил задание – надо было дочитать книгу; подрался снова, так тот сам полез первый. (23)Теперь я и не искал оправданий. (24)Ох, если бы можно вернуться, достать спрятанный хлеб, положить его обратно в плащ-палатку!

(25)С обочины дороги навстречу нам с усилием стали подыматься солдаты. (26)Хмурые, тёмные лица, согнутые спины, опущенные плечи. (27)Старшина распахнул плащ-палатку, и хлеб был встречен почтительным молчанием. (28)В этой-то почтительной тишине и раздался вопрос.

– (29)А где. (30)Тут полбуханка была!

(31)Произошло лёгкое движение, тёмные лица повернулись ко мне, со всех сторон – глаза, глаза, жуткая насторожённость в них.

– (32)Эй ты! (33)Где?! (34)Тебя спрашиваю!

(35)Я молчал. (36)А пыльные люди с тёмными лицами обступали меня.

(37)Пожилой солдат, выбеленно голубые глаза, изрытые морщинами щёки, сивый от щетины подбородок, голос без злобы:

– (38)Лучше, парень, будет, коли признаешься.

(39)В голосе пожилого солдата – крупица странного, почти неправдоподобного сочувствия. (40)А оно нестерпимее, чем ругань и изумление.

– (41)Да что с ним разговаривать!

(42)Один из парней вскинул руку. (43)И я невольно дёрнулся. (44)А парень просто поправил на голове пилотку.

– (45)Не бойся! – с презрением проговорил он. – (46)Бить тебя… (47)Руки пачкать.

(48)И неожиданно я увидел, что окружающие меня люди поразительно красивы – тёмные, измученные походом, голодные, но лица какие-то гранёные, чётко лепные. (49)Среди красивых людей – я уродлив.

(55)Больше в жизни я не воровал. (56)Как-то не приходилось.

(По В.Ф. Тендрякову*)

*Владимир Фёдорович Тендряков (1923 – 1984) – русский советский писатель, автор произведений о духовно-нравственных проблемах, о войне.

Ваше сочинение получилось несколько сумбурным, непоследовательным. Вы скачете с одной мысли на другую, рассуждаете невнятно. Хоть проблема текста намечена верно, но сформулировать грамотно вы ее не смогли:

В тексте В.Ф.Тендряков поднимает проблему человеческой совести и честности.

В формулировке не хватает отглагольного существительного: проблема проявления совести и честности. Скажите, разве советь и честность могут быть у кого-то, кроме человека? По-моему, нет! Тогда зачем прилагательное "человеческий"?

Совесть и честность - это не одно и то же. Получается, вы говорите о разных проблемах? Так нельзя. Ваше рассуждение рассыпается, не выстраивается влогическую цепочку. Вы начинаете об одном, потом перескакиваете на другое (оправдания), потом на третье (трусость и подлость). В итоге позиция автора и ваша собственная позиция не соответствуют поставленной проблеме! Вы потеряли баллы по К3 и К4, полностью обнулились баллы за логику.

Второй пример не соответствует заявленной проблеме, первый соответствует с большой натяжкой.

К другим ошибкам:

Рассуждая, автор повествует. - из какого шаблона эта фраза? В любом случае, шаблон неудачный. Повествовать и рассуждать - это глаголы, обозначающие разные типы речи - повествование и рассуждение. Автор делает либо то, либо другое.

И вообще, как читателю понять это предложение? Вы не пишете о том, что дело происходит в годы войны, что солдаты голодали. Ваше изложение событий неточное, непоследовательное. Порядок слов неудачный, затрудняет восприятие текста.

Он своровал пол буханки хлеба, хотя понимал, что солдаты, которые долгое время ничего не ели, обязательно заменят его отсутствие.
Ложь, подлость и трусость еще ни одного человека не преобразила в лучшую сторону, она убивает все хорошее, что было когда-то, она убивает доверии к человеку, и главный герой это прекрасно понимает.
Совесть помогает оставаться человеку-человеком во все даже очень тяжелые времена.
Также автор показывает нам сцену, когда солдаты догадались , кто взял хлеб ЗПТ и с презрением смотрели и разговаривали с героем.
Совесть помогает оставаться человеку-человеком во все ЗПТ даже очень тяжелые времена.
Также автор показывает нам сцену, когда солдаты догадались , кто взял хлеб и с презрением смотрели и разговаривали с героем.
Ложь, подлость и трусость еще ни одного человека не преобразила в лучшую сторону, она убивает все хорошее, что было когда-то, она убивает доверии к человеку, и главный герой это прекрасно понимает.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Нарушение соответствия между местоимением и словами, на которые оно указывает.

Он своровал пол буханки хлеба, хотя понимал, что солдаты, которые долгое время ничего не ели, обязательно заменят его отсутствие.

Ошибка в употреблении местоимения. Непонятно, на кого указывае местоимение ЕГО.

Итак, Анна, нужно поработать над определением проблемы текста и над составлением комментария.

Читайте также: