Личность это человек как носитель сознания сочинение

Обновлено: 18.07.2024

Личность – это конкретный человек как субъект переживания, познания и преобразования мира. Но переживания, познание и активность (элементарной формой которой является отношение, а наиболее сложной – творчество) являются атрибутами сознания. Поэтому можно сказать короче: личность – это человек как носитель сознания. Личность – носитель правовых, нравственных и эстетических норм своего общества, класса и более узкой группы. Она эти нормы выполняет и борется за них или, напротив, нарушает и несет за них ответственность. Личность может быть передовой и отсталой, прогрессивной и реакционной.

Правильное понимание сущности личности обеспечивается опорой на ряд принципов ее изучения. Эти принципы, как и любые другие принципы любой другой науки или изучения любой другой проблемы, не определяют сущности личности, а напротив, вытекают из ее сущности и потому помогают лучше и полнее понять в каждой личности ее общее, особенное и единичное.

Принцип единства личности и сознания исходит из того, что личностью является человек как носитель сознания. Поэтому, говоря о конкретном сознании, мы всегда подразумеваем сознание конкретной личности, а говоря о личности, не должны забывать все известное нам о сознании. Любое нарушение сознания одновременно является изменением (временным или стойким) личности, а любые изменения личности в соответствующей степени изменяют сознание.

Принцип единства личности и деятельности гласит, что личность и формируется, и проявляется в деятельности. Он представляет преломление в личности разобранного выше общепсихологического принципа единства сознания и деятельности.

Принцип структурности личности гласит, что личность структурное, а не аморфное образование, что отдельные свойства (черты) личности не рядоположны, как их обычно располагают в учебниках, а у каждой личности связаны в индивидуальную и неповторимую тонкую структуру, а все без исключения личности имеют единую, всеобщую, но грубую структуру, в которую могут быть уложены любые индивидуальные и типовые структуры.

Есть все основания считать, что необходимыми и достаточными являются четыре следующие подструктуры личности, каждая из которых также имеет свою, более тонкую структуру.

Эти четыре основные подструктуры личности, являющиеся одновременно и ее уровнями, выделяются исходя из следующих критериев:

— из учета уже общепринятых и практически оправдавших себя классификаций свойств личности и психологических понятий;

— из учета возрастания социализации как отдельных свойств личности, так и объединяющих их от четвертой до первой подструктур;

— из учета специфических видов формирования, свойственных каждой подструктуре.

Первая подструктура, наиболее существенная для личности в целом, не имеет непосредственных природных задатков и отражает индивидуально преломленное классовое общественное сознание. Эта наиболее социально обусловленная подструктура формируется путем воспитания. Ее можно коротко называть подструктурой направленности личности. Взятая в качестве целого, она в свою очередь включает в себя следующую иерархию подструктур: влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, мировоззрение, убеждения. В этих формах направленности личности проявляются и отношения и моральные качества личности. В направленности личности в целом надо различать ее уровень, широту, интенсивность, устойчивость и действенность.

Вторая подструктура объединяет знания, навыки, умения и привычки, приобретенные в личном опыте путем обучения, уже с заметным влиянием биологической обусловленности входящих в нее свойств личности.

Третья подструктура объединяет индивидуальные особенности отдельных психических процессов, или психических функций как форм отражения. Свойства этой подструктуры личности, взаимодействуя с тремя остальными подструктурами, формируются путем упражнения. Коротко ее можно называть подструктурой форм отражения.

Четвертая подструктура, низшая в их иерархии, объединяет свойства темперамента. К этой же структуре относятся и половые особенности, и возрастные изменения личности, и ее патологические, "органические" изменения. Нужные черты, входящие в эту подструктуру, формируются с большим трудом, но достаточно для этого только повторения, тренировки.

Способности, характер являются не рядоположенными с этими основными, а наложенными на них подструктурами личности, так как они не имеют своих элементов. Любая черта характера является чертой личности, входящей в ту или иную из ее подструктур или лежащей на их пересечении, хотя не каждая черта личности является чертой характера. Чтобы черта личности могла рассматриваться как черта характера, она должна быть не только достаточно отчетливо выражена, но и четко связана с рядом других черт характера и в силу этого закономерно и систематически проявляться не в одной, а в различных видах деятельности данной личности. Характер – это каркас личности.

Способности – это структура тех свойств личности, входящих в ее четыре основные подструктуры, которые нужны для освоения какой-либо деятельности, выполнения ее и совершенствования в ней. Способности – это степень соответствия данной личности требованиям определенной деятельности, раскрытия через структуру данной личности и структуру требования к личности данного вида деятельности. С.Л. Рубинштейн достаточно четко выделял и способности и характер из остальных свойств личности. "Сложные психические свойства человека образуют две основные группы – характерологические свойства и способности", – писал он.

Такова, кратко говоря, концепция динамической функциональной структуры личности. Эта концепция может быть кратко представлена в виде схемы, в которой отчетливо проявляется принцип иерархии личности.

Схема иерархии основных рядоположенных подструктур как уровней личности,
на которые накладываются подструктуры ее характера и способностей

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Личность – человек, как носитель сознания. Личность – это объект и субъект отношений социальных, который проявляет себя в поведении, общении, какой-либо деятельности. Однако все мы знаем, что, сколько людей, столько и мнений. Личность не похожа на других за счет своих индивидуальных свойств. Поэтому под личностью мы подразумеваем сформированное и организующее целое относительно неизменных черт характера, которые динамически развиваются из врожденных данных индивида во взаимодействии с окружающей средой.

В связи со всем этим можно утверждать, что индивидом рождаются, а личностью становятся, доказывают свою непохожесть, индивидуальность или борются за собственную точку зрения.

Рождаясь на свет как индивид, человек со временем приобретает особенное социальное качество, он становится личностью. Индивид с самого момента рождения постепенно оказывается вовлечен в исторически установившуюся систему общественных отношений, которая в момент его появления уже готова. Последующее развитие человека в обществе образует такое хитросплетение отношений, которое формирует его как личность, то есть как реального человека, который не только внешне не схож с другими, но и так, как они думающего и действующего, как участника истории.

Лишь являясь личностью человек, может в полной мере познавать, переживать и преобразовывать мир. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Все особенности и черты личности человека, которые обусловлены его врожденными задатками будут находить отражение в его деятельности. Но и деятельность его будет зависеть от черт и особенностей его личности.

Советский психолог Константин Платонов своим высказыванием дал одно из множества понятий личности человека. Помимо Платонова, изучением человеческой личности занимались ещё десятки других его коллег. Вряд ли можно не согласиться с данным определением, ведь сознание – неотъемлемая часть любого индивида, обуславливающая, по сути, весь уклад его жизни. Тема интересная и актуальная, ведь у нашего сознания нет границ. Начнём рассуждения с раскрытия теоретических понятий.

Итак, личность определяется, как отображение социальной природы человека. Личностью мы называем человека, как носителя индивидуального начала, которое раскрывается в процессе социальных отношений, то есть, как субъекта социокультурной жизни. Изучением личности занимается раздел психологии психология личности. В этом же разделе существуют различные направления – глубинная, экзистенциальная, гуманистическая, когнитивно-бихевиоральная психология.

Сознание в психологии определяют, как форму психической активности и высшей нервной деятельности, основа которой – головной мозг. Сознание выражается в субъективном переживании событий, происходящих во внешнем мире. Кроме того, сознание отвечает за отчёт и ответную реакцию на эти события. То есть, благодаря сознанию у человека формируется понятие о мире и о своём месте в этом мире. Так же, как и личность, сознание изучается психологами в разных направлениях – структурная, функциональная психология сознания, психофизиология сознания.

Так, мы видим, что сознание – неотъемлемая часть личности. А значит, высказывание Платонова верно. Можно также сказать, что благодаря сознанию человек становиться личностью. Ведь формирование представления об окружающем мире и о том, кем человек должен стать в этом мире, закладывает фундамент личности, как субъекта социальных отношений.

С раннего детства маленький человек начинает познавать мир вокруг, себя, свои физические способности. Немного позже каждый ребенок узнаёт свои психо-эмоциональные возможности через всевозможные переживания, радости и неудачи, в том числе, через первый опыт социального общения (семья, сверстники). Сознание и личность развиваются параллельно и неотъемлемо друг от друга. Когда человек подрастает, уже сформированная картина окружающего мира и себя самого помогает человеку формировать свою индивидуальность через получение новых знаний, навыков, реализацию себя в выбранной профессии. При этом личность, как носитель сознания, не перестаёт развиваться, ведь каждому из нас свойственно накапливать знания и опыт на протяжении всей жизни.

А вот индийский марафонец Фауджа Сингх стал известным на весь мир бегуном, прожив долгую жизнь. Фауджа начал участвовать в марафонах в преклонном возрасте, разменяв девятый десяток лет. Сегодня Фауджа считается старейшим в мире марафонцем. Сингх успел поучаствовать в нескольких крупных эстафетах и сняться в рекламе Adidas. Все вырученные деньги марафонец отдавал на благотворительность. Можно сказать, что этот человек – яркий пример сформированной личности, способной на осознанные решения и поступки.

Так, подводя итоги, я снова соглашусь с Константином Платоновым. Каждый человек – личность. Каждая личность имеет за собой фундамент её формирования – сознание. И пусть вся суть человека, человеческой личности и нашего сознания до сих пор не изучены в полной мере. Но мы знаем, что каждому из нас свойственно учиться, познавать себя и мир вокруг, и, самое главное – у этих возможностей нет границ.


Предлагаем вам ознакомиться и почитать пример краткого сочинения-эссе по обществознанию. Здесь размещены уникальные примеры новых сочинений и эссе с вступлением, аргументами, тезисами и выводом, а также план сочинения.

Официальный сайт. 2021 - 2022 учебный год. ВПР. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. ФИОКО. ОГЭ. ЕГЭ. ГИА. Школа России. Школа 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Экзамен. Россия. Беларусь. Казахстан. РБ.

Перед нами очень интересное высказывание известного психолога Константина Платонова. Для того, чтобы детально проанализировать вышеперечисленные мысли автора, необходимо разобраться в понятии "личность".

Человек - это отдельная личность, обладательница сознания и, как следствие, обладает определенными мировоззрениями, через призму которых он смотрит на окружающую его реальность.

Автор поднимает вопрос, который всегда был актуален, но не утратил своей актуальности и по сей день - проблему понимания возникновения человеческого сознания. Наши предки считали, что человеку суждена вечная жизнь, и его существование должно быть осмыслено желанием познавать новое, и после окончания земной жизни человек может продолжать существовать вне нашего мира. Теперь же стали понятны заблуждения наших предков о познании человека.

В наше время знания о человеческой личности уже не являются чем-то недостижимым. Человек - это действительно человек, которого можно назвать носителем сознания, такой человек наделен важнейшими социальными свойствами: способностью общаться, учиться, работать, участвовать в общественном устройстве. Любой взрослый человек как таковой является определенной личностью. Часто можно услышать мнение, что человек не рождается, а становится человеком в процессе становления и созревания.

Я считаю, что человек - это прежде всего личность, которая уже построила в своем сознании чувство "я" - это чувство является основным проявлением сознания субъекта общества. Сознание человека - это способность принимать самостоятельные решения, выражать свою позицию. Чем увереннее человек, тем больше он соответствует позиции активного участника общественной жизни. Таково мое мнение по этому вопросу.

Вместе с тем по мере увеличения авторитета науки, основывающегося на ее реальных достижениях в естественных и технических областях, все большим весом стала обладать точка зрения, в соответствии с которой человек так же познаваем, как, например, микромир или Солнечная система. Личность — это человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства.

Человек — вечная проблема. Наши предки считали, что человек предназначен для жизни бесконечной. И что свою суть он должен познавать в течение всей свой земной жизни, а может быть, и за пределами ее. И сейчас немало людей (главным образом верующих), которые думают точно так же. Вместе с тем по мере увеличения авторитета науки, основывающегося на ее реальных достижениях в естественных и технических областях, все большим весом стала обладать точка зрения, в соответствии с которой человек так же познаваем, как, например, микромир или Солнечная система.

Личность — это человек как носитель сознания, наделенный рядом важных социальных свойств: способностью обучаться, трудиться, общаться с себе подобными, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, испытывать сложные чувства. В этом смысле любой взрослый человек является личностью. Распространено, впрочем, мнение, что человек становится личностью с самых ранних лет своей жизни. У этой точки зрения есть много оппонентов.

Читайте также: