Левитан конец зимы сочинение 2 класс

Обновлено: 04.07.2024

Рассмотрев внимательно детали, мы видим, что скоро наступит весна. И в ожидании этого события природа постепенно начинает пробуждаться. И в этом есть своя красота и очарование. Наблюдая за происходящим, мы провожаем красавицу зиму и встречаем милую девицу – весну.

Происходит обновление природных участков, смена постоянных снегов на растекание рек, переходящее в весеннее пробуждение.

Ощущается трепетное вдохновение перед ожиданием весеннего пробуждения. Пока темно и природа спит. Но, в этом и есть своя прелесть перехода от одного состояния в другое. Тем более чувствуется вся прелесть весны, душевного ликования, стремление к новой жизни.

Пока деревья ещё голы и мрачны. Небо с тёмными облаками. Снег ещё белый, но скоро он весь потемнеет и уйдёт в поля.

Пока речная гладь ограничена снежным покровом, но льды сошли. Однако, вестники весеннего пробуждения на лицо.

Решение автора направлено на образование прямых линий. Используются расположение полосами лесных угодий, окантованы краем река и овраг.

Всё богатство природных объектов просматривается в отражении движущихся вод реки.

Вечный патриот своей Родины, художник не изменяет своим традициям и исполняет картины, отражающие различные периоды в изменении природы. При этом, он не боится писать природу с тёмной её стороны. Он хочет показать, что без пасмурных дней мы бы не замечали всю прелесть ярких, красочных и повышающих настроение дней. Здесь можно ещё раз вспомнить и понять, что у человека бывают периоды осени, ранней весны, жаркого, горячего леса и холодной зимы.

Надо любить просторы своего края, внимательно вглядываться в мельчайшие его изменения. Дарить людям радость, оставлять память о себе. Учить подрастающее поколение дорожить минутами и мгновениями в своей жизни и любить свою семью, дорожить друзьями.

Сочинение описание картины Ранняя весна

Когда смотришь на холст, то получаешь особенный эмоции, которые чаще всего ощущают славянские люди, когда видят необычайно красивую природу. Это чувства восторга и наслаждения от окружающего мира.

Данная картина обладает высоким художественным качеством.

Картина пронзает своего зрителя, ощущением ранней весны. Вот-вот проснется природа, и холмы снова зазеленеют.

Самый верх картины, это темно-синее небо, которое затянуто черными тучами. Не видно даже и луча солнца. По небу растянуты черные тучки не больших размеров.

Середина холста – это холмы, на которых растут деревья. А на горизонте виднеется парочку высоких сосен. Большая часть деревьев стоят еще в прошлогодней листве. Листва коричневая, красная и кое-где желтая. Она не опала, а пережила всю зиму на дереве.

Холмы укрыты снегом, и местами виднеется прошлогодняя желтая трава. Но совсем скоро, снега сойдут, и холмы снова зазеленеют

Чуть ниже, мы видим очень темную реку, в которой отражаются силуэты деревьев. Талый снег и весенний дождь переполняют ее, и она немного выходит из своих берегов. Она разошлась на два русла и прокладывает свой новый путь.

Данная цветовая палитра картины подобрана художником таким образом, что бы передать настроение ранней весны. Темные, холодные тона передают ощущения холода, но зеленые деревья ели на горизонте, говорят нам о том, что скоро придет весна и долина зацветет яркими красками.

Исаак Ильич Левитан очень любил русскую природу, поэтому с трепетом относился к созданию картин. Художник любил воспроизводить на холст любое время года. Так и эта картина создана с большой любовью к российской природе.

Описание настроения картины Ранняя весна

Популярные сегодня темы

На картине изображена комната. У большого окна стоит стол, накрытый длинной светлой скатертью. Окно полностью открыто, сбоку висит лёгкая штора. За окном видны постройки. На улице солнечно и этот свет освещает комнату

Центральное место на полотне занимают бурлаки, которые тянут тяжелую баржу. Бурлаков 11 человек. Они выстроены по парам, трое последних бурлаков идут по одному. Руки у бурлаков опущены вниз.

Это такая многообразная картина, то есть тут так много персонажей, достаточно много ситуаций школьных. Мне интересно было рассматривать эту картину.

Константин Фёдорович Юон (1875-1958) провёл детство и отрочество в Москве — в Лефортово, где сохранились замечательные памятники старины. Именно здесь у него впервые возникло увлечение русской архитектурой, историей и русским национальным бытом.

Учился К.Ф. Юон в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его преподавателей был замечательный русский художник В.А. Серов. Много картин Юон посвятил Москве, её сказочному Кремлю. Художник очень любил природу. Чтобы её изучить, он много ездил по стране. Природа в произведениях Юона всегда яркая, радостная.

— Перед тем, как писать сочинение давайте не много отдохнем.

Слушать и воспринимать информацию

Выполнять физические упражнения

-строить предложения в устной форме.

-принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры.

Решение частных задач

-Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем приступать к работе.

— Чем интересна картина? Поделитесь своими впечатлениями.

— Опишите место, где происходит действие.

Просторная деревенская окраина, покрытая снегом, спускается к оврагу. От дома тянется забор, возле которого сложены дрова. За оврагом всё выше и выше поднимаются заснеженные, поросшие лесом холмы.

Весь пейзаж наполнен искрящимся солнцем. Стройные берёзки перед домом бросают длинные, по-весеннему голубые тени. У ёлок место встречи деревенских лыжников.

В этой снежно-голубой атмосфере тёплыми красками выделены лыжники и стройные ёлки, древесина, выглядывающая из поленницы с остатками дров, слегка присыпанных снегом, и неизменные для деревенского пейзажа куры. Кое-где видны проталины. Природа пробуждается, радуясь приближению весны.

— Какое впечатление производит на вас картина К.Ф. Юона? Что в ней особенно красиво?

Работа над составлением плана

-Давайте составим план, по которому вы будете писать сочинение.

-Сколько частей должно быть? Какие ? ( Три части: вступление, основная часть, заключение. Основную часть тоже можно разделить на части.)

-О чём будете писать во вступительной части? (Чья картина перед нами)

-Как можно озаглавить эту часть?

-Что вы будете описывать в основной части сочинения? (место действия, краски картины, настроение картины)

— Как можно озаглавить эту часть?

-Чем закончите сочинение? (можно выразить своё отношение к картине)

-Как озаглавите последнюю часть?

2. Цвет и настроение картины.

3. Моё отношение к картине.

— Теперь приступайте к написанию сочинения. Не забывайте проверять слова. После окончания работы, еще раз прочитайте сочинение и проверьте его орфографически.

-строить предложения в устной форме.

-принимать и сохранять учебную задачу.

-умения давать самостоятельно ответ.

Итог урока. Рефлексия

— Наш урок подходит к концу.

-Отложите ручки, у вас еще будет возможность дописать свои сочинения.

-Прочитайте своё сочинение, внимательно посмотрите, нет ли повторяющихся слов, соблюдены ли пункты плана.

-Итак, ребята, с творчеством какого художника мы познакомились? (С творчеством К.Ф.Юона.)

— Какие его картины запомнились?

— Что помогло вам написать сочинение?

-Кому было легко?

-А у кого были затруднения?

-Спасибо за работу! Урок окончен!

Проверять своё сочинение

Анализировать свою работу на уроке

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Примеры похожих учебных работ

По картине Зима в лесу. Иней Шишкина 3 класс

. часть нашей русской культуры. Описание картины Шишкина Зима в лесу Шишкин Иван Иванович знаменит своим . лесу вдохнуть морозный свежий воздух, пройтись по той тропке в конец леса и посмотреть какой открывается оттуда вид. В этой картине Шишкину .

Описание по картине Зима Саврасова (3 класс)

. передать автор, это знает лишь сам автор. Сочинение 4 Написание зимних пейзажей занимало особое место в работах известного русского художника Алексей Кондратьевича Саврасов. Кистью этого замечательного мастера написана картина .

По картине Зима Саврасова 3 класс

По картине Зима. Девочка у окна Дейнеки

Девочка у окна Дейнеки мы видим домашнюю уютную обстановку. Главные герои полотна — это девочка лет двенадцати и ее собака, которая расположилась на коврике под батареей. За окном видны деревья, кусты, скамейка .

. в снежки, построить снежную крепость или покататься на коньках. Нет лучше развлечения, чем игры . для 2, 3 класса Популярные сочинения Сочинение Князь Всеволод в Слове о . на занятиях в старшей и подготовительной группе, проводя занятия на тему .

Примеры сочинений по картине

Любуясь полотном знаменитого живописца, перед взором зрителя возникает последний месяц зимы. Можно предположить, что это конец февраля месяца, а может даже начало марта. В эти дни почти по-весеннему пригревает солнце. Снег становится рыхлым и не таким белоснежным, как в первые месяцы зимы. Он в это время начинает таить и былая красота зимы, ее загадочность и волшебство постепенно начинают пропадать.

Глядя на полотно художника понимаешь, что скоро побегут ручейки талого снега. А местами из-под снега начнут показываться первые весенние цветы: белоснежные подснежники и голубые пролески. Это полотно поражает своего зрителя необыкновенной красотой. Созерцая это полотно сам невольно, начинаешь испытывать приближение весны, ощущаешь эти последние зимние дни.

В левой части полотна автор изобразил обыкновенный деревянный дом. На его крыше еще густо лежит снег, хотя в некоторых местах он уже начал проседать под теплыми лучами солнышка. Перед домом аккуратно сложенные дрова, которыми видимо топиться печь в доме.

Возле дома растут стройные березки, от которых падает тень на белый, но уже не такой упругий, а рыхлый снег. А в правом углу картины растут высокие красавицы – ели. Солнышко уже успело растопить их зимний снежный наряд, и теперь они радуют глаз своей зеленью.

Рядом с домом вышли на свою первую после зимних морозов прогулку – куры. Они, что-то нашли в снегу и клюют. Так же на снегу видны оставленные следы.

Дети вышли на улицу с лыжами, чтобы получить удовольствие от последних зимних деньков. Небо автор изобразил в светло-серых тонах. На поляне виден еще один небольшой домик.

Почти весь задний план полотна художник посвятил пробуждающемуся от зимней спячки лесу. На проталинах между деревьев еще виден снег. Но, несмотря на это, вся природа уже готова к встрече весны.


Пример сочинения 2

Перед нами картина Константина Юона “Конец зимы. Полдень”. Этот пейзаж говорит нам о скором приходе весны: сугробы постепенно тают, снег становится менее плотным и приобретает коричнево-серые оттенки, и деревья уже сбросили с себя большие горсти снега. Совсем скоро побегут первые ручейки провозглашать о скором наступлении весны.

Центральное место на картине занимают ребята – лыжники. По их следам на снегу мы можем проследить их путь до этого места. Они только что надели лыжи и собираются, возможно, последний раз прокатиться по лесу за эту зиму.

На картине мы можем видеть два стареньких деревянных дома. Дом, находящийся в правом углу картины, только совсем недавно просох после сильных морозов и обильных снегопадов, но он еще не успел сбросить с крыши густой снег. Рядом с ним лежат заготовленные дрова, их нарубили совсем недавно и будут использовать для поддержания тепла до наступления теплоты. И другой домик тоже припорошен еще большим белым слоем. Забор, что протянулся вдоль избы, построен для ограждения территории кур и петухов, которых хозяева выпустили в этот солнечный день на улицу для прогулки. Автор не случайно написал именно этих птиц. Именно петухи обычно являлись символов перемен в природе, на этой картине он передаёт о смене зимы весной.

Живопись – призвание Константина Юона. Он изображает пейзажи с максимальной реалистичностью, его картины сочетают в себе всю палитру красок, и они переполнены яркости и красоты. Только посмотрите, как художник изобразил лес на заднем фоне. Большими мазками кисточкой ему удалось передать каждую деталь. Деревья в своих нарядных белоснежных одеждах словно заставляют нас погрузиться в их чарующую атмосферу. Сквозь них не видно солнца, но его яркие освещают всю картину так, что можно почувствовать его тепло. На переднем плане картины автор изобразил стройные берёзы и мягкие ели. Как будто запах хвои наполняет комнату, чувствуется свежесть и прохладный лесной воздух.


Пример сочинения 3

На картине русского художника Константина Федоровича Юона изображена зима в своем завершение, скорей всего это февраль. Пригревает теплое, почти уже весеннее солнце, белый снег становится рыхлым и постепенно начинает таять. Пейзаж картины поднимает настроение, заряжает позитивной энергией.

Ощущается скорый приход весны.

Слева на картине изображен небольшой деревянный, деревенский домик, его крыша еще густо покрыта, уже местами просевшим, снегом. Возле дома лежат заготовленные хозяевами дрова. Они просто необходимы, для того, чтобы растапливать печь.

Рядом с домом изображены белые березки, которые кидают тень на белоснежный, рыхлый снег. Совсем скоро наступит долгожданная весна и на прекрасных березках начнут появляться почки, а затем и первые зеленые листья.

Недалеко от дома, гуляют курочки, они что-то клюют в снегу, видимо пытаясь отыскать съестное. На снегу виднеются оставленные кем-то следы от сапог.

Справа на картине можно увидеть высокие, стройные ели. Солнышко пригрело, снег уже сошел с них и они радуют глаз своим зеленым убранством.

Ребятишки высыпали на улицу и катаются на лыжах. Они прощаются с зимой, стараются насладиться последними зимними деньками и пушистым, еще не растаявшим снегом. Поодаль виднеется еще один домик. Небо еще не ясное, художник изобразил его в светлых серых оттенках.

На заднем плане картины, на пригорке расположен густой темный лес, который постепенно пробуждается от зимнего сна. Деревья освобождаются от снега и готовы встречать весну.

Картина получилась замечательная. Художнику мастерски удалось передать великолепие русской зимы. Любуясь картиной невольно переносишься в зимнюю пору, чувствуешь морозный, свежий запах, ощущаешь как снег слепит глаза и слышишь звуки приближающейся весны.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок русского языка (развитие речи) на тему "Подготовка к сочинению-описанию по картине К.Ф. Юона "Конец зимы. Полдень"


Цели урока : подготовить учащихся к сочинению по впечатлениям на основе описания картины; научиться собирать материал к сочинению; повторить сведения о тексте-описании.

Основная часть урока.
Вступительное слово учителя и беседа с учащимися.
– Мы продолжаем работу над описанием. Будем строить эту работу на материале пейзажа (по картине).
Вопросы.
−Как строится описание?
−Каковы задачи художественного описания? (Конкретность описания, передача авторского отношения к предметам описания, эмоциональность и образность языка.) Своеобразие описания по картине заключается в том, что: а) необходимо понять замысел художника; б) уяснить, как художнику удалось воплотить свой замысел (своеобразие композиции картины, краски, освещение); в) передать свое отношение к пейзажу на картине, чувства, мысли, желания, которые этот пейзаж вызывает у вас. Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным и точным? (Сравнения, красочные определения, слова в переносном значении.)
А какая часть речи поможет вам точно и ярко описать признаки предметов? (Имя прилагательное.) (В процессе беседы надо давать развернутые ответы в виде связного описания.)

– Вспомните пословицы, поговорки, загадки о весне. Какие стихи о весне вы знаете? ( В марте и на корыте поедешь. Весною сверху течет, а снизу морозит. Осень прикажет, а весна свое скажет. Весна днем красна. Весна да осень – на дню погод восемь… И т. д.)
Учитель обращает внимание на эпиграф урока, записанный на доске:

Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
(А. С. Пушкин.)

– Почему А. С. Пушкин называет весну утром года? Как природа встречает весну? (Весна – это утро года. Все в природе находится в ожидании своего полного расцвета. Человек тоже ждет прихода весны. Вот почему эта пора нашла такое широкое отражение в устном народном творчестве, в поэзии, живописи, музыке.)

Речевая подготовка.

Слово учителя.
– Наша речь должна быть богата по содержанию, правильной по форме, образной. Поэтому следует избегать неоправданных повторов (тавтологии).

Задание 1. Подберите синонимы к словам:
художник – живописец, мастер кисти, пейзажист;
создаёт – пишет (но не описывает и не рисует);
картина – полотно, репродукция;
блестит – искрится, сияет, сверкает;
(богатство тонов) поражает – удивляет, изумляет.

Задание 2. Найдите неточно употребленное слово и замените его.
Солнце окрасило снег в розоватые, голубоватые, зеленоватые оттенки (надо – тона ). Снег отсвечивает нежными красками (надо – оттенками ) розового, голубого, зелёного. Полотно оставляет (надо – создаёт ) радостное настроение.

Задание 3. Определите, в чем ошибка, и исправьте ее.
Солнечный свет отражается на снег (на чем? – на снегу ).
Картина полна светом (чего? – света ).
Радоваться теплом (чему? – теплу ).
Снег переливается в разные цвета (чем? – разными цветами ).
Полотно показывает о прелести этой поры (что? – прелесть ).

Беседа.
Вопросы.
–Почему при описании предпочтение следует отдавать настоящему, а не прошедшему времени глаголов? (Это усиливает живость описания.)
–Выиграет ли сочинение, если пользоваться разнообразными по цели высказывания предложениями? Например: На первый взгляд картина кажется темноватой. Но всмотритесь в неё! Как сияет небо! Как искусно передал живописец богатство оттенков снега! Разве это не впечатляет?!
–Можно ли в этом сочинении воспользоваться такими образами? Объясните, почему нельзя ( белоснежный ковёр; снег, как цветной ковёр). Укажите, в каких случаях будет уместно пользоваться переносным смыслом (вводить олицетворения): берёзы радуются, солнце льёт свет, снег играет…).
–Таким образом, в вашем распоряжении множество средств, чтобы сделать свою речь правильной, образной и выразительной. Пользуйтесь этим богатством!

План поможет вам сделать описание последовательным:
1.Какое впечатление производит на вас картина К. Ф. Юона?
2.Каков замысел художника?
3.Как рисунок переднего плана, освещение позволяют автору раскрыть основную мысль?
4.Как выглядит снег на картине? Почему он такой красочный?
5.Как задний план картины помогает Юону воплотить свой замысел?
6.Что вам особенно нравится в полотне Юона?
Учитель обращает внимание детей на правописание слов, обозначающих местоположение: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали и др. (они записаны на плакате).

Запись сочинения.
После этой подготовки учащиеся приступают к работе ( пишут сочинение )

Читайте также: