Лесная сказка мамин сибиряк сочинение

Обновлено: 27.04.2024

Любовью и нежностью к
маленьким людям пронизана
каждая строчка детской прозы
писателя. Он изначально
задумывал не обычные сказки, а
произведения, которые смогут
воспитывать чувства ребенка,
его разум.
Дмитрий
Наркисович
Мамин-Сибиряк
1891г.

У реки, в дремучем
лесу, в один прекрасный
зимний день…
- Вот здесь рубите, братцы…
Ельник отличный. Лет по сту
каждому дереву будет…

Уцелела одна старая ель с дуплом…
- Для чего все это
сделано. Кому
мешал красавец
лес? – Старая
Белка была
возмущена до
глубины души

- Что же? Нам
ничего не остается,
как уйти отсюда, сурово проговорил
самый большой
Папоротник. – Мы не
привыкли жариться
на солнце…

Осина –
самое глупое
дерево:
крепости в
нем никакой,
даже дрова из
нее самые
плохие, а
разрастается
так, что всех
выживает.
Осина всегда занимала чужие
места, когда хозяева
уйдут…Пустое дерево, вечно чтото бормочет, а что – не
разберешь. Да и мне от него
поживы никакой.

На свежей поруби явились еще новые гости…
Тут были и
молодые
рябинки, и
черемуха, и
малинники, и
ольхи, и кусты
смородины, и
верба; все эти
породы жались
главным
образом к реке,
оттесняя одна
другую…

- Плохо, бабушка Ель…
По реке вверх
поднимаются новые
травы и цветы, новые
кустарники, и все это
стремится на порубь…

Главными действующими
лицами на поруби являлись
теперь река Безымянка и
Ветер, - они вместе несли
свежие семена новых
растений и лесных пород…

Долго я жила и скажу
одно, что мы, ели, самое крепкое дерево, а
потому другие породы и
не могут нас одолеть.

В произведениях, где
описывается природа, Д.Н.
Мамин-Сибиряк старался
развить любовь читателей к
родному краю, сделать их не
уничтожителями, а защитниками
своей природы.

8 готовых лучших сочинений по тексту в избушке у самого леса живёт старый охотник (Д. Н. Мамину-Сибиряк), с кругом проблем и полным текстом для варианта №19 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.

Примерный круг проблем:

На что способны родители ради спасения своего ребёнка?

В какие моменты человек испытывает сострадание?

Как человек должен относиться к животным?

Можно ли оправдать убийство живого существа благородной целью?

Готовое сочинение ЕГЭ №1

В приведенном тексте Д. Н. Мамин-Сибиряк ставит проблему материнской любви.

Автор рассматривает этот вопрос с двух сторон. Сначала он рассказывает нам об оленихе, которая, жертвуя собой, пыталась отвести охотника Емелю от своего олененка. И все потому, что мать, по-настоящему любящая своего ребенка, готова пойти на любые жертвы ради его спасения. Но дальше, используя прием контраста, писатель повествует нам о случае, когда матери Гришутки пришлось спасать “сына от волков своей жизнью”. И все оттого, что мать не будет думать о собственной безопасности, если на кону жизнь ее малыша. Так, противопоставляя поведение животного и человека, автор убеждает нас, что материнская любовь проявляется в готовности пожертвовать собой ради спасения своего ребенка. Уверен, что в этих словах и заключена авторская позиция.

Я абсолютно согласен с мнением Д. Н. Мамина-Сибиряка. Настоящая мать понимает, что ребенок – это ее частичка, которую она выносила у себя под сердцем, а потому будет защищать ее так, как защищала бы себя.

Таким образом, для матери, жизни ребенка которой что-либо угрожает, нет никаких преград. Она будет готова совершить любые действия, чтобы помочь своему малышу, даже если придется пожертвовать собственной жизнью.

Готовое сочинение ЕГЭ №2

Как человек должен относиться к животным? Конечно, мы не являемся хозяевами природы и поэтому не вправе распоряжаться, кому из братьев наших меньших жить, а кому умирать. Эти существа тоже заслуживают сострадания. Д.Н. Мамин-Сибиряк в предложенном тексте поднимает проблему отношения человека к животным.

Итогом размышлений Д.Н. Мамина-Сибиряка становится такая позиция: человек должен понимать, что животные способны испытывать те же чувства, что и люди, поэтому нельзя отнимать детёныша у его матери.

Золотое правило нравственности гласит: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе. Однако сложно назвать милосердным человека, равнодушного к животному миру. Каждое существо нуждается в понимании и поддержке, и нельзя ни у кого отнимать право на жизнь.

Готовое сочинение ЕГЭ №3

Сострадание — очень необычное чувство. Оно по-настоящему прекрасное и удивительное, но в то же время его нельзя назвать приятным — скорее оно вызывает беспокойство и грусть. Мне кажется, что текст, который я прочитал, посвящен именно проблеме сострадания.

Писатель рассказывает нам о старом охотнике Емеле, у которого своя большая беда — его маленький внук тяжело болен и непонятно, что с ним происходит. Просто малыш тает на глазах, и старик с печалью понимает, что мальчику делается всё хуже, а помочь он ничем не в силах. Поэтому он с радостью берётся исполнить просьбу мальчика добыть для него желтенького оленёнка. Этот эпизод показывает нам, с какой жалостью и состраданием старый охотник относится к сироте, насколько он рад исполнить любую просьбу его, хотя просьба это и не очень добрая. Но охотник — человек с достаточно чёрствой душой, он привык убивать разных животных, и убийство маленького оленёнка для него такая же задача, как и добыча любого другого зверя. Он ведь делает это не для развлечения, а зарабатывает таким образом себе на жизнь.

Однако убить оленёнка охотнику не удалось. И не потому, что эта задача оказалась для него непосильной. С помощью хорошо обученной собаки и своей охотничьей смекалки он сумел выследить олениху с олененком. Олениха пыталась увести охотника от своего теленка, то и дело появляясь из зарослей у него перед глазами, но охотнику требовался именно детёныш, он отлично понимал, что оленёнок где-то рядом и искал его. Наконец ему удалось обнаружить малыша, но Емеля не сумел выстрелить, потому что самоотверженность матери, пытающейся, рискуя жизнью, спасти дитя, внезапно напомнила старику самоотверженный поступок матери его внука Гришука. Женщина спасла мальчика от волков ценой собственной жизни. Охотник не сумел выстрелить в малыша, которого так самоотверженно защищала его мать, и решил, что хорошим поступком для него будет всё-таки пощадить оленёнка. Именно поэтому на душе у старого охотника было радостно.

И всё же мне кажется, что если мы будем относиться к людям с состраданием, то жизнь наша станет гораздо лучше и счастливее, чем если бы все мы получали по справедливости. Ведь безвинного человека среди нас нет. Все мы обязательно хоть раз в жизни совершили дурной поступок. И надеюсь, что с течением времени сострадания будет нашей жизни будет все больше.

Готовое сочинение ЕГЭ №4

Что такое сострадание? В какие моменты человек испытывает сочувствие? Может ли пример великодушия и готовности к самопожертвованию заставить человека отказаться от жестоких поступков? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского прозаика и драматурга Д. Н. Мамина- Сибиряка.

Авторская позиция заключается в следующем: человек испытывает сострадание тогда, когда он видит пример великодушия и готовности к самопожертвованию, когда он сам уже пережил тяжкие испытания. Позиция автора мне близка. Несомненно, жизненные невзгоды смягчают душу человека, он становится более милосердным и чутким, способен понять переживания не только другого человека, но и животного. Пример чужого великодушия и готовности живого существа пожертвовать собой ради спасения детёныша способен вызвать в окружающих сострадание.

В заключение подчеркнём, что милосердие и сострадание должны стать ведущими чертами человека, и тогда мир станет добрее и великодушнее.

Готовое сочинение ЕГЭ №5

На что способны родители ради спасения своего ребёнка? Над этим вопросом размышляет Д.Н. Мамин-Сибиряк, автор предложенного для анализа текста.

Продолжая развивать тему, автор пишет о том, что поведение оленя-матери вызывает у охотника воспоминания о несчастье, которое произошло в его семье. Точно так же, как олениха защищала свое дитя, когда-то мать Гришутки, внука Емели, спасла собственного ребенка ценой своей жизни. Мы узнаем, что она защитила сына от волков и погибла. Автор заставляет нас понять, что и в мире людей, и в мире животных родители способны на все ради своих детей. Безопасность и счастье ребенка – вот что они готовы защищать любой ценой.

Мнение автора очевидно: ради спасения ребенка родители готовы отдать собственную жизнь. Они готовы дразнить охотника или встать на пути волков, если это цена жизни их дитя. Я согласен с мнением автора. Родительская любовь – самая сильное чувство на свете и самая большая сила, которая оберегает детей.

Таким образом, ради своего ребенка родители готовы на все, даже на смерть.

Готовое сочинение ЕГЭ №6

На что способна любовь родителей? Готовы ли они ради детей пойти на жертвы? На эти важные вопросы отвечает в своем тексте русский прозаик Д.Н. Мамин-Сибиряк.

В тексте поднимается проблема самоотверженной родительской любви.

Автор раскрывает данную проблему на примере матери олененка, которая пыталась отвести внимание охотника от ребенка. Емеля, старый охотник, изумился смелости животного, которое за все это время рисковало жизнью целых десять раз, чтобы спасти маленького олененка. Именно геройство, с которым мать защищала ребенка, привело охотника Емелю к решению отпустить животных. Д.Н. Мамин Сибиряк показывает, что родители всегда готовы защищать детей, даже если для этого нужно будет пожертвовать собственной жизнью.

Позиция автора очевидна: ради защиты собственного ребенка родители готовы на все, они даже имеют смелость пожертвовать своей жизнью.

С автором трудно не согласиться. Действительно, для родителей жизнь детей намного важнее своей жизни, в трудных ситуациях ради защиты и спасения ребенка они готовы пожертвовать собой. Об этом размышляли в своих художественных произведениях многие писатели и поэты.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что любовь родителей самоотверженна, поскольку ради защиты и спасения детей они готовы принести в жертву многое, даже собственную жизнь.

Готовое сочинение ЕГЭ №7

Емеля тоже был готов на всё ради Гришутки – своего больного внука. Когда старик всё — таки нашёл оленёнка и готов был уже выстрелить, он вдруг вспомнил, как самоотверженно мать мальчика спасла сына от волков своей жизнью. Поступок героя показывает, что самоотверженность матери- оленихи восхитила старого охотника, и он не смог выстрелить в жертву. Сравнивая эти примеры, мы можем увидеть, что любое существо, будь то дикое животное или человек, способно на всё ради спасения своего потомства.

Позиция автора предельно ясна. Ради спасения своего ребёнка мать готова пожертвовать собственной жизнью, только чтобы ему ничего не угрожало.

Не могу не согласиться с мнением автора. Действительно, только истинная родительская любовь может заставить каждую мать защищать своё дитя любой ценой, потому что её ребёнок самое важное и драгоценное в жизни.

Таким образом, сила родительской любви велика и важна. Мать даёт жизнь своим детям и оберегает её любыми способами.

Готовое сочинение ЕГЭ №8

Любовь матери к ребёнку – это самое искреннее и бескорыстное чувство на свете. Именно поэтому Д.Н. Мамин-Сибиряк ставит в данном тексте проблему самоотверженности материнской любви.

Оба примера из текста иллюстрируют важную мысль: любящая мать ради спасения собственного ребёнка готова отдать жизнь.

Позиция автора мне ясна: ради детей мама способна на любые жертвы и даже готова пойти на смерть.

Я полностью разделяю точку зрения Д.Н.Мамина-Сибиряка. Действительно, нет большей любви, чем любовь матери к ребёнку.

Но сердце матери не могло вынести этого. Чтобы спасти сына, Матрёна Тимофеевна Корчагина, жертвуя собой, легла под розги вместо него. Матрёна Тимофеевна не унижается до просьбы о прощении, она стойко выносит боль и позор публичного наказания, избавив от него своего ребёнка.

В заключение хочется ещё раз отметить, что любовь матери безгранична и самоотверженна. Любящая мать всегда способна заступиться, помочь, защитить от бед и невзгод.

В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком полный текст (о родительской любви Мамин-Сибиряк):

(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (З)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

—(4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил

маленький Гришутка однажды вечером.

—(5)С телятами, Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

—(6)Вот бы, дедко, телёночка добыть…

—(7)Погоди, добудем… (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться

будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!

(13)Стояли последние дни июня месяца. (14)Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу.

—(15)Ну, Гришук, поправляйся без меня… — говорил Емеля внуку на прощанье. — (16) За тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.

—(17)А принесёшь телёнка-то, дедко?

—(21)Ну, я буду тебя ждать… (22)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь…

(38)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.

(42)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

—(43)Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя

в течение нескольких часов.(44)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (45)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы.

(46)Ведь всё равно не уйдёт от него олень… (47)Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом.(49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня.

(51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному…

(53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным

предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (55)Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (56)Емеля быстро поднялся и свистнул, —маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

—(57)Ишь какой бегун… — говорил старик, задумчиво улыбаясь. — (58)Только его и видел: как стрела… (59)Ведь убежал, Лыско, наш оленёнок-то? (60)Ну, ему, бегуну, надо расти… (61)Ах ты, какой шустрый.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Великолепное издание, изумительные иллюстрации. Книга о любви к природе, о смене поколений и о том, как важно ценить и беречь природу. Эта книга в очень легкой и понятной форме расскажет малышам о круговороте природы, познакомит с основными жителями леса. Сама книга оформлена в формате А4, листы из очень плотной бумаги. Рекомендую!

Не только нужно развивать у детишек любовь к зверям и птицам. Но и к растениям тоже! Эта книга именно про любовь к растительному миру в виде сказки. Здесь разговаривают Ель , и Ветер, и Берёзки. Книгу купила внучке, но начала читать сама.Да так, что прочитала , как говорится, от "корки до корки".А в конце даже прослезилась((( Всем советую купить данную книгу.Замечательный текст, иллюстрации супер! По ним ребёнку можно учится рисовать природу.Спасибо Издательскому Дому Мещерякова и Лабиринту!

Издание прекрасное, качество печати великолепное! Ребенок читал с удовольствием! Рекомендую!

Прекрасная книжка, плотная бумага, хорошая печать, офсет, "правильный" шрифт, великолепные иллюстрации, интересный рассказ - имя автора говорит за себя.

Получила вчера заказ.От книги в полном восторге.Прекрасные иллюстрации, почитать не удалось, ребенок выхватывал из рук и "читал" сам, хотя ему только 3.Рекомендую.

Книжка среднего формата, почти а4. Обложка твердая, бумага белая, шрифт не мелкий и не огромный.

В книге содержится один рассказ, повествующий об одушевленном лесе. О том, как хвойный лес срубили и на его месте выросли другие деревья, кусты и травы; а потом снова, постепенно, хвойный лес пророс на том месте. Интересный рассказ для детей. Очень красивые иллюстрации.

Эта книга стала для меня открытием.
В предыдущих отзывах уже представлена подробная информация о содержании, о том, чему учит эта книга.
Что хочется добавить от себя: я читала книгу и думала, что попади она мне в детстве, я бы стала ботаником ) Автору удалось как-то невзначай и ненавязчиво раскрыть, что происходит в природе.
Я покупала эту книгу вместе с остальными из этой серии. И соглашусь, что подборка этой серии, действительно, очень хорошая!
Из всех книг серии в этой, самые удачные, на мой взгляд, иллюстрации.

Покупала ребёнку. Книга понравилась, прочитана была с интересом. Иллюстрации дивные. Что касается самого художественного текста скажу лишь одно: Мамин-Сибиряк не зря считается одним из лучших отечественных авторов, чьи рассказы о природе оставляют ярчайшие впечатления.

Не успели ещё прочитать книгу. Могу сказать только о оформлении. Бумага плотная, белая.Хорошие иллюстрации, шрифт мелковат.

Это книга в которую влюбляешься с первого взгляда, с обложки. Ну и конечно автор. Сказка, которая приведёт вас к рассуждению с ребёнком, о природе, о том, что всё взаимосвязано, что мир очень грамотно устроен и всё продуманно, а человек вторгается, что надо бережно относится к природе.

Лучший сборник произведений Мамина-Сибиряка для детей – “Аленушкины сказки”. Писатель показал себя здесь не только прекрасным знатоком детской психологии, но и умным воспитателем. Мамин-Сибиряк оригинально развивает в “Аленушкиных сказках” фольклорные мотивы, но строит свои сказки по типу обычных рассказов, разделяет их на главы. Приближая содержание и поэтику “Аленушкиных сказок” к животному эпосу, писатель, однако, обрамляет их присказкой и концовкой, что характерно для народной волшебной сказки.

Присказка и концовка

у него лиричны, близки к колыбельным песням. Ритмика народной байки окрашивает “Аленушкины сказки” задушевной теплотой. В сказках Мамина-Сибиряка наряду с обычными героями народных сказок: волком, лисой, медведем, зайцем, козлом, петухом – действуют и новые персонажи (комар, муха и пр.).

Все традиционные персонажи сохраняют народные характеристики: лиса – лукава, хитра, изворотлива, медведь – неуклюж, волк – глуп и прожорлив, заяц – труслив, воробей – забияка, кот – вороват, индюк – чванлив. Используя в “Аленушкиных сказках” аллегорию, Мамин-Сибиряк сообразует ее с накопленным

ребенком жизненным опытом. Он наделяет животных, птиц и насекомых такими свойствами, что ребенку нетрудно догадаться, о чем ведется в сказке речь.

В сказке “Умнее всех ” писатель делит обитателей птичьего двора на “высшее общество” и “презренные низы”. “Порядочное”, “благовоспитанное” “высшее общество” возглавляет спесивый индюк – существо претенциозное, но совершенно пустое и трусливое. Возмущаясь буйством изголодавшихся птиц, он не может понять того, что “голодные птицы, как голодные люди, делались несправедливыми именно потому, что были голодны”.

Герой рассказа “Вертел”, двенадцатилетний Прошка, угасает в темной, душной и шрой мастерской у большого колеса гранильной машины “от наждачной пыли, дурного питания и непосильной работы”. И вот в мастерской, желая купить граненые камни, появляется с двумя детьми богатая дама Анна Ивановна, благоухающая “запахом каких-то дорогих духов”. Она принимает будто бы искреннее участие в судьбе Прошки, приглашает его к себе в дом.

Умирая от чахотки, он наотрез отказывается переехать в дом к Анне Ивановне. То, что еще во многом неясно мальчику, совершенно очевидно рабочим. Презрением к “благодетельнице” проникнута каждая реплика рабочих в замечательной сцене, рассказывающей о первом ее посещении мастерской.

Мамин-Сибиряк сталкивает в рассказе два чуждых друг другу, непримиримых мира. Суровый и трезвый реалист, изображающий жизнь с точки зрения трудящихся, он отвергает всякую сентиментальность, слащавость, умилительность, которые наполняли и официальную, и либералыю-народническую детскую литературу. Смерть Прошки должна была вызвать горячий протест против существующего строя.

Но писатель ставил и другую задачу: показать в маленьком герое черты пробуждающегося сознания рабочего человека. Эта тема особенно глубоко раскрыта в рассказе “Под домной”. Здесь маленький поденщик Васька смотрит уже на все глазами рабочего. Более того, он начинает понимать и одинаковость судьбы рабочих разных стран.

И если в рассказе “Вертел” главное внимание писатель сосредоточивает на картинах безрадостного каторжного труда, труда-проклятия, калечащего и тело и душу ребенка, то в образе Васьки – главного героя рассказа “Под домной” – на первый план выступают те новые положительные качества, которые воспитывал в детях завод, рабочий коллектив. Васька не мыслит себе жизнь вне завода, боится больше всего на свете остаться не у дел. Обращаясь с мальчиком, как с равным, доменный мастер Ипатыч с гордостью говорит ему:

“Уж мы с тобой природные мастеровые, – значит, только старайся”.

И Васька старается по мере своих сил. Рассказы Мамина-Сибиряка о маленьких мастеровых носят антинароднический характер. Писатель развенчивает иллюзию либеральных народников о спасительной силе деревенской жизни.

Но он не скрывает и ужасного положения детей в условиях города.

В рассказе “В каменном колодце” перед читателем проходит галерея забитых, озлобленных, отупевших от непосильного труда ребят. Поразительно убог их кругозор. Они не видели и не знают ничего, кроме своего двора, улицы, не могут даже представить себе, как растет хлеб. Однако и жизнь крестьянских детей не лучше.

Герой Мамина-Сибиряка не находит в деревне никакой отрады.

В рассказе “В ученье” деревенский мальчик Сережа приезжает в Петербург, попадает в сапожную мастерскую. Работая здесь до своего “мастерового совершеннолетия”, он ни на минуту не забывает о деревне, рвется к ней всей душой. Сережа едет туда, но вскоре убеждается, что только в среде мастеровых, какой бы мучительной ни была их судьба, можно в какой-то мере утолить жажду человеческой жизни. Вернувшись навсегда в город, он говорит дяде – рабочему Василию: “…точно чужая вся деревня.

И все люди точно чужие. Пожил, посмотрел, и потянуло меня опять в город…”

Писатель всегда изображает героя-ребенка в потоке Народной жизни, в обстановке производственного, семейного и общественного быта рабочих. Рабочий коллектив обрисован автором так же рельефно, как и маленький герой, которого мы видим то в окружении гранильщиков, то доменщиков, то рудокопов и металлургов, то приисковых рабочих, то углежогов, то городских ремесленников. В центре повествования всегда стоит ребенок, но читатель надолго запомнит и многие образы взрослых: старого гранильщика Ермилыча, который сердечно и участливо относится к Прошке (“Вертел”), доменного мастера Ипатыча, учившего Ваську понимать высокое назначение рабочего человека (“Под домной”), измученного жизнью старателя Рукобитова и гордую, смелую “бабушку Денисиху”, выручившую из беды своеро внука Михалку (“Под землей”).

Читайте также: