Лесков на краю света сочинение на

Обновлено: 30.06.2024

Миссионерство для христианства обыденное явление. Распространение христианства по миру происходило, в том числе и через миссионерство. Одной из задач главного героя повести, архиерея, было распространение православия среди коренных народов Сибири.

С самого начала произведения мы становимся участниками дискуссии по поводу неудач русского миссионерства по сравнению с чужеземным. Рассказчик-архиерей делает акцент, что сама эта деятельность должна основываться на тонкостях понимания Христа. И на примере картин, где изображен Христос, архиерей производит сравнение западного видения Христа и российского. Изображения Христа, которые любят в какой-либо стране, отображают понимание внутренней сути Его. Про понимание внутренних черт характера Христа, владыко рассказывает историю из своей службы. Суть которой в получении урока от местных дикарей по поводу веры в Бога и отношения к жизни.

Местное население было народом простым, незамысловатым и непосредственным. Например, возможность священниками прощать грехи раскаявшимся христианам, они воспринимали ка возможность грешить, а потом просто раскаяться. Поэтому к тем, кто крестился, у них не было веры, главы их коренных религий, отбирали у новокрещенных имущество и к ним были прочие притеснения. Бездумно насаждаемая вера вносила раскол и разлад в их веками сложившуюся жизнь.

Урок, полученный архиереем, был в том, что та вера и уклад жизни, сложившийся у местных аборигенов была очень близка к пониманию христианами Бога. А грубое вмешательство миссионеров оборачивало жизнь местного населения к саморазрушению. Что необходимо очень тонко подходить к миссионерству, упор делая на местные традиции, веру и на собственный пример воплощения христианских ценностей.

Архиерей собрался сам наведаться к местному населению и посмотреть, как ведется миссионерская деятельность на местах. Для этого он взял с собой замечательного старенького уже монаха, Кириака, который отказывался вести миссионерскую деятельность.
Произведения Лескова насыщены мудростью и символизмом. Например, когда архиерей пришел к Кириаку в его келью, то принес ему горшочек каши, тот ему предложил поесть этой каши с ним:

Так и вышло при выполнении миссионерской миссии. Ехал владыко учить аборигенов христианству, а получил от них урок истинного христианского поведения.

Во время путешествия на собачьей упряжке, владыко пытался поучать своего проводника христианской премудрости и начал убеждаться в его неспособности к обучению. В дальнейшем случилась снежная буря, сани сломались и всё переменилось. Владыко впал в поведение недостойное христианина, а местный дикарь, по-простому, на основе своей веры, продемонстрировал христианское поведение.

Этот пример может показывать, что для настоящей веры необязательно принадлежать к какой-либо религии, особенно к официальной её части, сильно много там формализма, скрывающего истинную ценность веры.

Кириак, в это время, ехал на другой упряжке, с вновь крещенным, который во время снежной бури, забрал всю еду и бросил его. В итоге Кириак погиб, но из-за своей высокой репутации среди населения, местные жители стали почитать "кириакова Бога", уверовали в него и принимали христианство.

Название книги может говорить не столько о крае земли, сколько о пограничном состоянии света и тьмы, когда проявляется истинная вера человека.

Книга будет интересна людям интересующимся русским православием, русской историей и многонациональным народом России. Повествование ведется в виде сказа, с успокаивающим ритмом. Поэтому я получал отдых от прочтения.

Вот что по поводу миссионерства, среди коренных народов Востока, говорит митрополит Антоний Сурожский:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока по русской литературе

Разработчик

Иннокентьева Марина Александровна, учитель русского языка и литературы

13 февраля 2014 г.

Класс

Тема урока

Тип урока

Повторение и обобщение пройденного материала, развитие речи

Цель урока

Развитие умений определять основную мысль сочинения, соотносить ее с рассказом, по которому нужно написать сочинение, развернуть основной тезис и построить план сочинения.

Формировать УУД

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности.

Регулятивные УУД : оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД : определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

Познавательные УУД : систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы.

Ожидаемые результаты

Предметные: знать содержание прочитанного произведения;

уметь определять основную мысль сочинения, соотносить ее с рассказом, по которому нужно написать сочинение, развернуть основной тезис и построить план сочинения.

Личностные : уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, повышение заинтересованности к учебной деятельности.

Уметь оценивать результаты деятельности (своей – чужой), анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности (этапа) в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями, уметь составлять алгоритмы деятельности при решении проблемы (Познавательные УУД)

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point .

Учебник

Русская литература. 9 кл.:учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений/ под редакцией М.В. Черкезовой. М.: Дрофа, 2007.

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Мотивация к учебной деятельности

- мотивировать обучающихся на работу.

Подготовка учащихся к уроку.

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

- С каким писателем мы познакомились с вами на прошлом уроке?

- Какое произведение прочитали?

Регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Формулирование темы урока, постановка цели

- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Во-первых, мы с вами вспомним содержание рассказа.

Во-вторых, составим план сочинения.

И, в-третьих, напишем сочинение по данному плану.

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели,

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные : целеполагание.

Актуализация знаний .

Работа по тексту рассказа .

Ответы на вопросы.

Организует фронтальную работу по выполнению заданий, организует выполнение теста.

2.Повествование ведется от лица?

(от лица Иркутского архиепископа Нила, впоследствии архиепископа Ярославского)

3.Какую важную проблему поднимает Лесков в своем рассказе?

(Миссионерская деятельность православных священников в Сибири, среди местного населения)

4.С чего начинается рассказ?

(В гостиной архиерейского дома собираются гости и один из гостей утверждает, что русские миссионеры неспособны к миссионерской деятельности)

5.Как звали монаха, который хорошо знал якутский язык, но категорически отказывался крестить местное население?

(уяснить, что происходит в местах, где крестил людей отец Петр)

7.Какие испытания встретились им на пути?

(Попали в буран, сбились с пути, отец Кириак обморозил ноги и впоследствии умер.)

Знание содержание рассказа.

Регулятивные : Работать по плану

Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной, письменной форме; работать в паре

Регулятивные: Находить и исправлять ошибки самостоятельно

IV . Подготовка к контролирующему заданию.

- выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства (план сочинения).

Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

1.Что такое вера?

2.Вера твоего народа.

3.Что есть истинная вера?

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные : моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные : - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

- составление плана и последовательности действий

V . Контролирующее задание

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

Работа по парам.

Организует фронтальную работу по выполнению заданий.

Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Организует выполнение самостоятельной работы.

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:-индивидуальный контроль; выборочный контроль.

Организует:взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся , связывая результаты урока с его целями.

Умение определять основную мысль сочинения, соотносить ее с рассказом, по которому нужно написать сочинение, развернуть основной тезис и написание сочинения по плану.

Познавательные : умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

Коммуникативные : управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера .

Регулятивные : Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

VI . Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели : - соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

- Что мы с вами узнали на уроке?

- Какими качествами, по-вашему, должен обладать верующий человек?

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные : рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

Личностные : установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.

Лесков На краю света

Бояться не следует. Нужно разрешать возникающие затруднения. Для начала необходимо выучить язык, после понять, каким образом его можно приспособить под нужды миссионерской деятельности. Сложность в том, что привычные христианину понятия никогда не станут полностью ясными для язычника. Допустим, будешь описывать ему Богородицу, а он примет её за одну из своих языческих богинь. Одно облегчало понимание — желание видеть повсеместный мир, к чему будто бы стремится проповедуемое христианство. Но это приводило и к затруднениям, поскольку местное население подвергалось проповедям буддийских монахов, чьи представления о вере казались более понятными.

В русской культуре не принято рассказывать о приобщении народов Сибири и Дальнего Востока к общим для страны принципам жизни. До сих пор этот момент никак не обговаривается. Есть вероятность пробуждения самосознания в населяющих Россию народах, тогда как ничего подобного произойти не может. Но необходимо стремится понять, как удалось добиться понимания, применяя данный опыт для налаживания контакта с другими культурами. Вне всякого насилия, сугубо из необходимости мирного сосуществования, народы объединялись и далее не мыслили раздельного социума. В таком взаимоотношении кроется будущее благополучие.

Лесков не учит, однако пробуждает надежду на лучшее. Важно найти силы и искать способы привлечь к своим взглядам внимание. Пусть дышат в лицо смрадом, мешают спать и не стремятся соответствовать ожиданиям, это не причина отказываться от сотрудничества. Рано или поздно станет ясно, что всякий разлад ведёт к объединению, всякая ссора в окончании приводит к продолжительному союзу. Надо стараться сохранять имеющееся.

Автор: Константин Трунин

Дополнительные метки: лесков на краю света критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, Nikolai Leskov At the Edge of the World analysis, review, book, content

Отзыв о Книга

Вера и любовь

Лесков-один из моих любимейших писателей, постоянно читаю и перечитываю. Для меня это великий классик, а его русский язык-уникальный, самобытный, ни на кого не похожий, просто читать эти слова-бесконечное счастье! Рассказ "На краю света"-один из цикла.

Интересное произведение.

Прочитал рассказ, или как считается что это повесть, русского писателя Николая Семёновича Лескова. Не первое мое произведение этого писателя, которое я читаю с большим удовольствием. Честно сказать с творчеством писателя познакомился поздно, так что наверно.

Война веры с неверием. Проигравшие и поверженные.

Приветствую Вас. Продолжаю знакомство свое и читателей моих отзывов с творчеством уникального своей неповторимостью русского писателя Николая Семеновича Лескова. Недавно я повторно познакомилась с рассказом Запечатленный ангел на тему христианской веры в понимании простого человека.

О том, что происходит иногда на краю света

Эту небольшую повесть я впервые прочёл в юности, когда всерьёз увлёкся христианством. Христианством я больше не увлекаюсь, но книга эта нравится мне до сих пор. Лесков был верующим человеком и очень много писал о христианах.

Книга Лескова Николая Семёновича

Просто и сердечно

Трогательная повесть (1875 г.) о двух священнослужителях миссионерах - молодом и старом. Открываю для себя Николая Лескова заново. Как-то особо его не было в школьной программе. Левша и всё. В книге рассмотрены вопросы православия и.

Обнаженная чистота сердца

Я уже давно занимаюсь творчеством Лескова, и ценен он для меня, прежде всего, искренними честными повестями, которые совершают с нами особую удивительную вещь, они, можно сказать, нас изменяют, трансформируют. Вызывая в нас то лучшее, что.

Лесков : вера и религия! Путь в тупик или из тупика!

Добрый вечер! Не давно читал замечательного японского автора Сюсаку Эндо, ставящего вопросы религии на первые места. Главные герои его книг пытаются обрести христианство или от него оттолкнутся. Япония - маленькая страна на островах, у которой.

Читала несколько лет назад, но забыть не могу

По-моему, произведение Николая Лескова "На краю света" не так знаменито как его "Очарованный странник", но мне оно нравится намного больше. Повествует оно о двух монахах, поехавших с миссионерской миссией к аборигенам севера. Один из главных.

Читайте также: