Ленка стояла перед дедушкой маленькая сочинение егэ

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сочинение по тексту Д.Н.Мамина-Сибиряка (И.П.Цыбулько, Типовые экзаменационные варианты, 2019 г., вариант 5)

(1)В избушке у самого леса живёт старый охотник Емеля с маленьким внучком Гришуткой. (2)Ни забора, ни ворот, ни сарая — ничего нет у Емелиной избушки. (3)Только под крыльцом из неотёсанных брёвен воет по ночам голодный Лыско — одна из лучших охотничьих собак в Тычках.

— (4)Дедко, а дедко, теперь олени ходят с телятами? — с трудом спросил маленький Гришутка однажды вечером.

— (5)С телятами , Гришук, — ответил Емеля, доплетая новые лапти.

— (6)Вот бы, дедко, телёночка добыть.

— (7)Погоди, добудем. (8)Жары наступили, олени с телятами в чаще прятаться будут от оводов, тут я тебе и телёночка добуду, Гришук!

(13)Стояли последние дни июня месяца. (14)Емеля вышел из своей избушки с кремневой винтовкой в руке, отвязал Лыска и направился к лесу,

— (15)Ну , Гришук , поправляйся без меня… — говорил Емеля внуку на прощанье. — (16)3а тобой приглядит старуха Маланья, пока я за телёнком схожу.

— (17)А принесёшь телёнка-то, дедко?-

— (21)Ну, я буду тебя ждать. (22)Смотри не промахнись, когда стрелять будешь…

(23)Три дня бродил Емеля по лесу с Лыском, и всё напрасно; оленя с телёнком не попадалось. (24)Только на четвёртый день, когда и охотник, и собака совсем выбились из сил, они совершенно случайно напали на след оленя с телёнком.

(38)Олень давно почуял охотника, но смело следил за его движениями.

(40)Когда старик хотел прицелиться в оленя, он осторожно перебежал несколько сажен далее и опять остановился. (41)Емеля снова подполз со своей винтовкой.

(42)Опять медленное подкрадывание, и опять олень скрылся, как только Емеля хотел стрелять.

— (43)Не уйдёшь от телёнка, — шептал Емеля, терпеливо выслеживая зверя в течение нескольких часов.

(44)Эта борьба человека с животным продолжалась до самого вечера. (45)Благородное животное десять раз рисковало жизнью, стараясь отвести охотника от спрятавшегося оленёнка; старый Емеля и сердился, и удивлялся смелости своей жертвы. (46)Ведь всё равно не уйдёт от него олень… (47)Сколько раз приходилось ему убивать таким образом жертвовавшую собою мать. (48)Лыско, как тень, ползал за хозяином и, когда тот совсем потерял оленя из виду, осторожно ткнул его своим горячим носом. (49)Старик оглянулся и присел. (50)В десяти саженях от него, под кустом жимолости, стоял тот самый жёлтенький телёнок, за которым он бродил целых три дня. (51)Это был прехорошенький оленёнок, всего нескольких недель, с жёлтым пушком и тоненькими ножками; красивая головка была откинута назад, и он вытягивал тонкую шею вперёд, когда старался захватить веточку повыше. (52)Охотник с замирающим сердцем взвёл курок винтовки и прицелился в голову маленькому, беззащитному животному…

(53)Ещё одно мгновение, и маленький оленёнок покатился бы по траве с жалобным предсмертным криком; но именно в это мгновение старый охотник припомнил, с каким геройством защищала телёнка его мать, припомнил, как мать его Гришутки спасла сына от волков своей жизнью. (54)Точно что оборвалось в груди у старого Емели, и он опустил ружьё. (55)Оленёнок по-прежнему ходил около куста, общипывая листочки и прислушиваясь к малейшему шороху. (56)Емеля быстро поднялся и свистнул, — маленькое животное скрылось в кустах с быстротой молнии.

(62)Старик долго стоял на одном месте и всё улыбался, припоминая бегуна. (По Д. Н. Мамину-Сибиряку)

* Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-1912) — русский прозаик и драматург.

Вступление. В чём заключается сила родительской любви? Она проявляется в терпении, заботе, в желании оградить дитя от жизненных невзгод. Но порой возникают такие ситуации, когда родители, и особенно матери, готовы отдать собственную жизнь ради своего ребёнка. Проблема. Д.Н.Мамин-Сибиряк поднимает проблему самоотверженной материнской любви.

Комментарий. Первый пример. В центре внимания писателя находится случай, произошедший с дедом Емелей. Он по просьбе тяжело больного внука отправился на охоту за оленёнком. Выполняя эту прихоть мальчика, старик несколько дней выслеживал зверя, наконец увидел олениху, которая долго отводила охотника от спрятавшегося в кустах детёныша. Мать рисковала своей жизнью вопреки инстинкту самосохранения. Автор любуется красотой, благородством и смелостью оленихи. Пояснение первого примера. Её поведение свидетельствует о том, что она забыла о себе, а все действия продиктованы желанием спасти оленёнка. Второй пример. Дед Емеля не испытывал сострадания к животным, он жалел Гришутку, несколько месяцев боровшегося с болезнью. Но поведение оленихи заставило болезненно сжаться сердце старика, ведь мать мальчика погибла, спасая сына от стаи волков. И он не смог выстрелить в беззащитное маленькое животное, мысленно видя ребёнка, тоже маленького, слабого. Пояснение второго примера. Поступок деда показывает, что он впервые осознал, как страдает мать, когда её дитя находится в опасности, и что она способна принести себя в жертву ради него. Смысловая связь примеров. Эти два примера, дополняя друг друга, вызывают восхищение героизмом матерей.

Позиция автора . Автор считает, что все матери, независимо от того, к какому миру они принадлежат, - к человеческому или животному – горячо и самоотверженно любят своего ребёнка и способны отдать жизнь за него.

Вывод. Прочитав этот текст, начинаешь понимать, что такое самоотверженная материнская любовь, не знающая страха. Сила всех матерей земли – в их нежном и горячем сердце.

в себе. (3)Ленка подошла к окну, выглянула в него и начала:

  • (4)А мне в классе объявили бойкот.
  • (5)За что? — спросил Николай Николаевич, стараясь не показывать,

насколько он взволнован услышанным.

  • (6)Дедушка, однажды наш класс убежал с урока, потом

Димка рассказал об этом Маргарите Ивановне, и она наказала

нас: мы не поехали в Москву. (7)Вот сидим мы в классе, наблюдая,

как уезжает автобус без нас, и вдруг…

(9)Ну, решила я, сейчас Миронова бабахнет про Димку.

(10)Заметалась я, засуетилась, посмотрела на Димку и не узнала!

(11)Он стоял передо мной каким-то зелёным лунатиком — глаза

у него из синих стали белыми. (12)И жалкая улыбочка ползала

у него по губам. (13)Не веришь? — Ленка посмотрела на дедушку

Николая Николаевича. — (14)Думаешь, не бывает белых глаз?

(15)Но они были белыми.

(16)Тут у меня прямо сердце оборвалось! (17)Я догадалась,

что Димку перевернуло так от страха. (18)Говорят же: «На нём

(20)Маргарите Ивановне-то он рассказал, как класс сбежал с урока,

тогда он перед нею был герой, а теперь испугался.

(21)А я за него ещё хотела спрятаться, но когда поняла, что

ему страшно, что он погибал на моих глазах, то я вдруг сразу

перестала бояться и почувствовала, что ничего не боюсь. (22)Взяла

его руку в свою и крепко сжала, чтобы он знал, что он в этом

мире не один, что у него есть настоящий друг, который сможет

защитить его. (23)И мне показалось, что он понял это и вроде бы

(24)Жуткая тишина сопровождала эти три минуты, это ожидание,

и все в страхе поглядывали друг на дружку, пытаясь заранее

отгадать, кто же предатель.

(25)Я посмотрела на Димку — он стоял как вкопанный.

(27)Мне хотелось заорать на него страшным голосом, ударить,

Сочинение а димка тем временем сообразил что все про него забыли

. А Димка тем временем сообразил, что все про него забыли, . страх. А Ленка – смелая, гордая и милосердная девочка. Приведу примеры из текста В.К.Железникова, доказывающие это. Во-первых, Ленка понимает, как плохо сейчас Димке: один против разгневанного класса . он оглянулся, столкнулся взглядом с Ленкой и замер. Он стоял один у стены, опустив глаза. – Посмотри на него! – сказала Железная Кнопка Ленке. .

чтобы сдвинуть с места, заставить признаться раньше, чем

Миронова назовёт его имя.

(28)Тогда я опять бросилась очертя голову вперёд, чтобы помочь

(31)Я уставилась на Димку, сверлила его глазами, чтобы он

понял, что ему уже пора сознаваться, что больше нет ни одной

свободной секунды. (32)Но он снова промолчал, он как будто не

понимал моих взглядов.

  • (33)«Это… — я решилась сама назвать его имя, раз он не

уже все дороги отрезаны. (35)Но у меня дыхание перехватило,

никак я не могла назвать Димкино имя.

(36)И вдруг я почему-то улыбнулась и сказала совсем не то,

  • (38)Ах вот в чём дело, — сказал Николай Николаевич и както

весь преобразился. (39)Значит, Ленка всю вину взяла на себя.

(40)А он, старый леший, даже не подумал об этом. (41)Кажется,

она сможет прожить свою жизнь не хуже прочих Бессольцевых,

ибо обладала теми чудесными качествами характера, которые

непременно требовали от неё участия в судьбах людей и боли

за них. (42)Открытие это, так неожиданно посетившее Николая

Николаевича, обрадовало его несказанно. (43)Он встал и весело

прошёлся по комнате, радостно напевая себе под нос, что случалось

с ним крайне редко.

  • (44)Что с тобой? — не поняла Ленка.
  • (45)Со мной? — Николай Николаевич вполне радостно улыбнулся.
  • (46)Со мной положительно ни-че-го. (47)Продолжай,

(48)Я внимательно слушаю тебя.

  • (49)Когда я первый раз произнесла, ну, про то, что это сделала

я, то многие не поверили своим ушам: что это, мол, она

говорит. (50)А я посмотрела на Димку, улыбнулась и повторила

(55)Димка не смотрел на меня.

(56)А я правда не испугалась. (57)Что-то случилось со мной

(58)Сама себя не узнавала, ну, точно это была не я. (59)Димка,

кажется, даже успокоился, и это меня обрадовало, значит, я снова

(По В.К. Железникову*)

* Желе6зников Владимир Карпович (1925–1915) — русский детский

писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

Сочинение

Какими чертами характера обладает человек, жертвующий собой

ради других? Эта проблема была актуальна во все времена,

и именно её ставит автор текста, детский писатель и кинодраматург

Владимир Карпович Железников.

Рассуждая о проблеме самопожертвования и качествах характера

человека, автор приводит в пример поступок Ленки, которая,

не побоявшись испортить свою репутацию в классе, взяла

Милосердие и сострадание в романе преступление и наказание

Димке. В первую очередь автор обращает внимание на то, что

от совершённого поступка Ленке стало легче на душе: «Димка,

кажется, успокоился, и это меня обрадовало, значит, я снова

девочки, делая акцент на эмоциях Николая Николаевича, который

Таким образом, автор приходит к выводу о том, что Ленка

«обладала теми чудесными качествами характера, которые непременно

Именно это и позволяет людям идти на самопожертвование.

Я согласен с позицией автора, потому что тоже считаю, что

только тот, кто обладает такими чертами характера, как отзывчивость,

К вопросу о том, какими качествами характера должен обладать

человек, способный ради других пожертвовать собой, обращались

многие писатели. Например, в романе Ф.М. Достоевского

на хлеб своей семье. А впоследствии она отправляется на

каторгу вслед за Раскольниковым, чтобы помочь ему пробудить

в душе веру и любовь. Это говорит о том, что если человек думает

об окружающих больше, чем о себе, то он способен помогать

другим, не думая о последствиях для себя.

Эту же проблему рассматривал и Александр Исаевич

рассказа Матрёна всю жизнь безвозмездно помогала другим,

несмотря на тяжёлые условия жизни. Солженицын называет её

«праведником, без которого не стоит село, ни город, ни вся земля

важных качеств, как отзывчивость, бескорыстие и сострадание

делает возможным самопожертвование во имя общего блага.

Таким образом, сочувствие, милосердие, внимательность и сострадание

являются неотъемлемыми качествами людей, способных

безвозмездно оказывать помощь нуждающимся и идти на риск

ради благополучия окружающих. И если мы будем воспитывать

в себе именно эти черты характера, то из нашей жизни исчезнут

такие понятия, как подлость, жестокость и безразличие.

Примеры похожих учебных работ

Тарас бульба характер рожденный временем план. Тарас Бульба характер рожденный временем

Образ и характеристика Николая Ростова в романе Война и мир Толстого

. человека, вызывающего уважение в светском и армейском обществе, а также среди обычного крестьянского люда. Сочинение про Николая Ростова Николай . читателя порой возникает вопрос: а не реальны ли они. Также он раскрывает темы дружбы, чести, .

Тарас бульба характер рожденный временем

. силой любви к Отчизне, своему дому, к своей стране. Именно в этом произведении можно увидеть сильный характер человека, который отдал свою жизнь, жизнь своих сыновей ради Родины. И главный герой один из .

Сочинения об авторе лиханов

Николай Чудотворец

. и Российской империи Николай Чудотворец занимал первое место среди святых (после Богоматери) по количеству посвящённых храмов и написанных икон [6] ; . мифологическими деталями и коммерциализировался. Примечания Данный реферат составлен на основе .

Рубрики

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. Ok

(7)И вдруг. (8)Мне показалось: где-то женщина кричала, это было в доме, над этими безлюдными тротуарами, одинокими, засыпанными листьями машинами.

(9)Я вздрогнул, остановился, поднял голову, глядя на окна, освещенные солнцем, пронзенный неожиданным страшным криком боли, страдания, как будто там, на верхних этажах обычного московского дома, пытали человека, заставляя его корчиться, извиваться в муке под каленым железом. (10)Они были все одинаковы, эти окна, были уже по-предзимнему закрыты наглухо. (11)Крик женщины то затихал наверху, то нарастал нечеловеческим воплем, визгом и рыданиями последнего отчаяния, какое бывает перед холодом небытия и бездной.

(12)Что там было? (13)Кто мучил ее? (14)Зачем? (15)Почему она рыдала так страшно?

25. Среди предложений 1–5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстного синонима. Напишите номер этого предложения.

25. Среди предложений 9–18 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью контекстуального (контекстного) синонима. Напишите номер этого предложения.

№2.

(1)Некоторое время волею судеб мы жили в деревне Светихе, занимая половину пятистенного дома. (2)Против дома – ровная зелёная лужайка. (3) Приятно ступать босиком, лежать в тени развесистой старой липы.

(4)И вот мы видим из окна, как соседка наша Нюшка выносит большой таз помоев и выливает его на лужайку, как раз против окон. (5)Нюшке понравилась чем-то лужайка, и она каждый день стала носить помои и выливать их на одно и то же место. (6)Зловонная чёрная язва образовалась на нашей когда-то чистой зелёной лужайке. (7)И мы пошли делегацией на другую половину дома. (8)Я и жена говорили о вреде мух, о свирепости летних болезней, о чувстве и значении прекрасного. (9)Нюшка слушала молча, пока мы не дошли до её конкретной помойки. (10)Соседка тут послала нас довольно-таки далеко, но всё же с указанием самого точного, недвусмысленного адреса. (11)Бросив свою энергичную, из четырёх слов состоящую фразу, она ушла за перегородку, а мы как ошпаренные выскочили из избы.

(12)Между тем события развивались. (13)Чтобы хоть как-нибудь нейтрализовать действие помойки под окнами, жена посыпала гнилую чёрную язву дустом: всё-таки дезинфекция. (14)Нюшка наблюдала из окна за санитарно-гигиеническими действиями вражеского стана, и не знаю, на какую фантазию подтолкнуло бы её увиденное, но совпало так, что у Нюшки околел петух. (15)Не думаю, чтобы от дуста. (16)Тогда почему же не передохли все остальные куры? (17)Но в воображении Нюшки факт преломился по-своему: она решила, что ей объявили войну, что война эта ведётся недозволенными химическими средствами. (18)Нужно было ждать ответных действий, и они не заставили ждать себя долго.

(19)В тихий предрассветный час в комнату с рыданиями вбежала жена и бросилась на кровать. (20)Долго она не могла объяснить мне, что случилось, и вдруг выпалила:

– Иди и немедленно застрели её пса Рубикона!

(21)Оказывается, Нюшка только что, минут десять назад, пришибла палкой нашего Афанасия – прекрасного пушистого котёнка. (22)Жена рыдала и требовала немедленной мести. (23)Дело, значит, будет выглядеть так: я в ответ на Нюшкино злодеяние убиваю Рубикона – она затаптывает в грязь наши простыни, вывешенные сушиться в саду; я беглым огнём истребляю всех её кур и уток, возможно, поросёнка – она ошпаривает кипятком наших детей… (24)Вероятно, так и началась история на земле. (25)Крупица зла породила горошину зла, горошина породила орех, орех – яблоко… (26)И вот в конце концов накопился океан зла, где может потонуть всё человечество…

(27) – Выход есть: возьми пачку дрожжей, что я привёз из Москвы, и отнеси ей, – сказал я.

(28)Жена посмотрела на меня испуганно, как на сошедшего с ума, у неё даже слёзы высохли.

(29) – Да лучше я её съем зараз всю! – прошептала она.

(30) – Скажи, что подарок этот от нас, – твёрдо проговорил я.

(32) – Возьми и отнеси.

(33)И жена пошла. (34)Я понимал, что она сейчас совершает героический поступок, в некотором смысле даже великий, потому что подняться на ступеньку труднее, чем спуститься, вылезти из болота на сухое место более трудно, чем с сухого места шагнуть в болото, а самое трудное во все времена и для каждого человека – переступить через самого себя…

(35)Когда она вернулась, глаза её сияли, а голос прерывался от радостного волнения. (36)Оказывается, соседка, поняв, что к ней пришли с миром, вдруг заплакала и бросилась обнимать жену. (37)А потом обе они плакали на плече друг у дружки. (38)Не успели мы успокоиться, как Нюшка появилась на нашем пороге – глаза её светились счастьем, в руках она держала большое решето, полное отборного репчатого лука.

25. Среди предложений 21–25 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью вводного слова и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

25. Среди предложений 8–13 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстуального (контекстного) синонима. Напишите номер этого предложения.

№3.

(1)Ленка стояла перед дедушкой, маленькая, худенькая, еле сдерживая слёзы. (2)Николай Николаевич Бессольцев ждал, когда она наберётся сил рассказать о том, что тревожит её, он понимал, что одно неосторожно сказанное слово − и внучка замкнётся в себе. (3)Ленка подошла к окну, выглянула в него и начала:

− (4)А мне в классе объявили бойкот.

− (5)За что? − спросил Николай Николаевич, стараясь не показывать, насколько он взволнован услышанным.

− (6)Дедушка, однажды наш класс убежал с урока, потом Димка рассказал об этом Маргарите Ивановне, и она наказала нас: мы не поехали в Москву. (7)Вот сидим мы в классе, наблюдая, как уезжает автобус без нас, и вдруг.

(9)Ну, решила я, сейчас Миронова бабахнет про Димку.

(10)Заметалась я, засуетилась, посмотрела на Димку и не узнала! (11)Он стоял передо мной каким-то зелёным лунатиком − глаза у него из синих стали белыми. (12)И жалкая улыбочка ползала у него по губам. (13)Не веришь? − Ленка посмотрела на дедушку Николая Николаевича.

− (14)Думаешь, не бывает белых глаз. (15)Но они были белыми. (16)Тут у меня прямо сердце оборвалось!

25. Среди предложений 6−11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

№4.

25. Среди предложений 20−25 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.



Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Данное итоговое зимнее сочинение - рассуждение по литературе и русскому языку поможет вашему ученику, который учится в 11 классе, подготовиться к экзамену ЕГЭ 2019 года в школе. По итогам сочинения, ученики получают допуск к ЕГЭ. Здесь размещены уникальные примеры сочинений с вступлением, аргументами, проблемой, тезисами и выводом, а также план сочинения.

2019-2020 учебный год. ФИПИ. ФГОС. При составлении плана и примеров сочинений были использованы литературные произведения известных русских и зарубежных авторов.

Ученики 11-го класса могут внимательно посмотреть, почитать и бесплатно скачать примеры сочинений для самостоятельной подготовки к уроку и экзамену по предмету Литература и Русский язык. Здесь можно легко понять как правильно писать декабрьское сочинение-пересказ в школе. Экзамен по сочинению пройдет 5 декабря 2019 года.

Задание 21-26 на написание сочинения ЕГЭ 15.1 15.2 15.3 :

Вариант, образец и пример сочинения-рассуждения № 1 по теме: Ленка стояла перед дедушкой, маленькая, худенькая, еле сдерживая слёзы

Какими чертами характера обладает человек, жертвующий собой
ради других? Эта проблема была актуальна во все времена,
и именно её ставит автор текста, детский писатель и кинодраматург
Владимир Карпович Железников.

(По В.К. Железникову*)

* Желе6зников Владимир Карпович (1925–1915) — русский детский
писатель, кинодраматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации.


Полный сборник всех вариантов сочинений ЕГЭ по Русскому языку 2020. Цыбулько. 36 вариантов.


Сочинение 2019-2020. Направления ФИПИ. Темы. Литература. Книги. Аргументы


Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Примеры, темы, аргументы и произведения


Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 года


План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон


Комментарий к сочинению по Русскому языку ЕГЭ 2020


Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2020 шаблон

Читайте также: