Легко ли быть воспитателем сочинение

Обновлено: 25.06.2024

Испокон веков самой важной и почитаемой в народе была профессия воспитателя-хранителя, созидателя, творца. И сегодня профессия воспитателя одна из самых значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Каким же должен быть современный воспитатель?

Быть воспитателем сегодня – это значит любить детей. А разве может быть иначе? Все в нашей жизни начинается с любви. Профессия воспитателя в этом не исключение. Любовь к ребенку – основа педагогического опыта и мастерства, а ответная любовь детей, которую нельзя заслужить, заработать или завоевать, вооружившись современными методиками и новыми технологиями, их доверие к взрослому – наивысшая награда педагогу.

Быть воспитателем сегодня – это постоянный поиск, романтика, никакого покоя и застоя. Работа воспитателя не знает повторений. Главное – понимать ребенка. Открыть ему свое сердце, впустить и принять его таким, какой он есть. Воспитатель должен уметь развить даже самые крошечные задатки ребенка, не указать проторенный путь познания, а помочь ему найти свою, пусть даже узенькую и труднопроходимую тропку; не тянуть за руку на гору, находясь на ее вершине, а помочь преодолеть ее, идя рядом, вовремя подставив плечо. Важно помочь ребенку научиться радоваться простому и сложному, обыденному и необыкновенному, своим победам и достижениям, успехам и открытиям. Как этого достичь? На самом деле все просто: педагогу нужно самому быть яркой личностью.

Быть воспитателем сегодня – это обладать теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Быть воспитателем сегодня – это идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, не забывая доброе старое.

Быть воспитателем сегодня – это творчество. Творчество – это всегда интерес, увлечение. Интересующийся, увлеченный воспитатель – счастье для ребенка. С ним интересно, весело, комфортно. Он что-то придумывает, изобретает, по-другому смотрит на детей и видит в них пусть маленькую, пусть не созревшую, но личность. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она много дает, она обогащает тех, кто ее получает, она убеждает воспитателя в том, что он все сделал правильно. Педагог по призванию, прописан в стране Детства, он ее желанный и почетный гражданин.

Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от наших еще совсем маленьких и юных детей. Можно сказать, что воспитатель создает будущее страны.

Работая в нашем доме ребенка, мы стареемся чтобы наш дом не стал началом детского одиночества, не стал истоком того ручейка, который со временем превращается в широкую реку обиды, печали и слез, вечного ощущения великой несправедливости.

Наши дети по-иному видят окружающий мир, рисуют его порой не яркими красками. А так хочется, чтобы этот мир стал для них похожим на радугу, где много света, любви, тепла, доброты.

Я уверена, самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем ребенка, то для кого этот дом, это дерево?

Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что я люблю свою профессию и горжусь ею.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кузьмина Лилия Владимировна

Становление молодого педагога это длинный и динамичный процесс, который включает в себя самообразование и самосовершенствование, умение четко отыскать пути решения любой проблемы, которая встречается на его пути.

Приступив к работе я быстро поняла, что полученные знания, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все сложнее. Каждый день, дети уходят из детского сада узнав что то новое, интересное. Когда я прихожу в детский сад, то вижу улыбки своих воспитанников, которые бегут ко мне поздороваться, и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. Ребята всегда найдут во мне друга, который их поймет и никогда не предаст. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены. Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы.

В этой профессии, я всего лишь три года, из них полтора года – декретный отпуск. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что эта профессия мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям и преподнести материал в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей: мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах, много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе.
Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе.

Так легко ли быть молодым воспитателем? С поддержкой опытного коллектива все трудности легко преодолеваются. Есть коллеги, которые всегда подскажут и помогут: как правильно спланировать занятия, подобрать формы работы с детьми и родителями. Ведь каждый из нас – мастер своего дела. Именно в таком коллективе может сформироваться настоящий воспитатель.

Я думаю, что для овладения мастерством молодому педагогу надо обогащать себя духовно, развивать и актуализировать свой творческий потенциал.

Я рада, что выбрала этот путь. Хоть он и трудный, но любимый, и любовь детей способна творить чудеса. Она заставляет забыть обо всех трудностях и неоднократно проживать детство.


Работа моя и коллег связана с детьми. Мы иногда обсуждали, почему они пришли в ДОУ, чего ждали и оправдались ли ожидания. Но особо внимание не заостряли. Недавно я спросила их, легко ли быть воспитателем в детсаду. Сегодня кратко об этом расскажу. С вами снова я, Татьяна Сухих. Статья может быть полезна тем, кто собирается получать образование в педучилище и пробовать себя воспитателем.

Работа в ДОУ – романтика или обыденность?

Наши дети – разные. К каждому мы стараемся найти подход. Поэтому нелишним будет проверить, насколько хорошо у вас развиты коммуникативные качества, умение договариваться и терпение. Отлично, если вы уже попробовали себя в качестве частной няни. С другой стороны, обычно в семье 1-2 ребенка. А в ДОУ – намного больше.

каким должен быть воспитатель

Хочу сказать, что многие воспринимают работу чересчур романтизировано. Согласна, сеять хорошее в детских душах, помогать малышам становиться на ножки – что может быть лучше? В профессии много обыденности и рутины (да, это так). Чтобы понять ее азы, рекомендую ознакомиться с полезными изданиями:

Жесткая дисциплина – прежде всего

Весь день воспитатель рядом с детьми, группу оставлять нельзя даже на секунду. Каждый ребенок – это его личная ответственность, а произойти может всякое. Поскользнулся, облился, поругался, скучает, болит живот, надо поддержка и погладить по руке.

группа

Мы слышим постоянное движение и шум. Под них надо приспособиться. Особенно крикливая младшая группа. Желательно иметь не слишком возбудимую нервную систему. И научиться не реагировать большим стрессом на плач. То есть на него надо реагировать, но конструктивно. Иногда в этом шуме приходится повышать голос. Но не потому, что мы любим кричать. Иногда важно, чтобы услышали все. Поэтому приходится включать иллюзорный рупор и говорить громко.

  • документацию группы (отчеты о проделанной работе, мониторинги, списки);
  • планы и конспекты занятий;
  • оформление выставок;
  • подготовку к утренникам (искать и писать сценарии, разучивать стихи и танцы с детьми);
  • работу с родителями.

Иногда хочется раздвоиться, чтобы успеть. Особенно напрягает бумажная работа. Часто приходится задерживаться, если не успеваешь или родители приходят не вовремя. Будет повышение, только если каждые 2-3 года проходить переподготовку. Часто она оплачивается из нашей зарплаты. Также надо проводить открытые уроки и готовить дидактику, делать презентации.

Много сложностей. Но здорово, когда видишь отдачу

игры в группе

В каждом хочется заметить таланты и разглядеть его личность. Это сложнее, чем замечать недостатки. Если вы умеете видеть лучшее, уверена, в группе вы будете на своем месте. Ведь в воспитании самое главное – эмоциональное состояние малыша. Расскажите ему, что он хорош. И он станет, каким должен быть.

Что мне и коллегам особенно дорого – то, что дети растут на наших глазах. Вот приходят буквально после памперсов и ревут, когда мама оставляет. А вот уже выпускной, поступают в школу, участвуют в конкурсах и даже заканчивают первый класс музшколы (идут в него в 5-6 лет – раньше, чем в обычную). Чудеса. С детьми, которые буквально недавно были такими маленькими, уже можно разговаривать, как со взрослыми.

Есть и другие приятные бонусы. Словесная благодарность от родителей и воспитанников. Иногда наши дети вдохновляют настолько, что мы летим домой окрыленные. Удлиненный отпуск – большой плюс. Он должен давать возможность восстановиться психологически. Тот, кто не успевает за отпуск, быстро увольняется. У нас есть свой праздник – День воспитателя. Отмечают 27 сентября. В этот день в Санкт-Петербурге открыли первый детсад.

Легко ли быть воспитателем? Есть и плюсы, и минусы

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.

Я думаю, что в профессии воспитателя собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от него требуется помощь в преодолении педагогических, психологических и социальных проблем, препятствующих самореализации ребенка. Кто еще может выступить посредником между детским садом и родителями ребенка? Кто может найти подход к ребенку? Кто может помочь становлению формирующейся личности? И это в условиях постоянного столкновения с равнодушием общества к проблемам детей. Мне кажется, не имеет смысла перечислять все аспекты деятельности воспитателя, которые и перечислить сложно.

Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.

Воспитание — это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.Поэтому суть воспитательного метода заключается в том, что прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.

Детский сад — это дом внимания, добра, света, где учатся жить.

Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам.

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому — человек!

Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель — не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.

Кто зовется воспитатель? Очень трудно рассказать. Воспитатель для ребенка будто бы вторая мать. Кто поймет ребенка лучше? Мамочке совет кто даст? Успокоит и подскажет, как им дальше в мир шагать.

Воспитатель – это просто состояние души, Без которого невозможно в мир ребенка нам войти!

Почему я выбрала дошкольное образование?

Потому что дети – это наше будущее.

Давно ли я была молодым педагогом, со своими недостатками и со своими небольшими успехами, давно ли я плакала горькими слезами, если кто-то не слушал меня.

Я отлично помню свой первый выпуск. Как мне жаль было расставаться с ними!

Работа настоящего педагога, по моему мнению, измеряется не годами или отдельными периодами, здесь совсем другая мера – воспитанники, выросшие и ушедшие в жизнь.

За всю мою педагогическую деятельность, в любом учреждении – школа, детский дом, детский сад, у меня было много воспитанников. В каждом из них я старалась оставлять частичку своих знаний, своей души, своего сердца. Они разлетелись, наверное, по многим городам нашей страны, но я очень надеюсь, что те годы, когда мы были вместе, оставили позитивный след в их жизни. И в этом я не раз убеждалась…

Несмотря на свой опыт и знания, я с каждым ребенком смотрю на мир его глазами и вместе с ним не устаю удивляться миру, открывать для себя что-то новое.

В настоящее время я работаю с малышами, это особый, замечательный возраст, и самые первые шаги в познании мира: нужно многое узнать и многому научиться.

Чем я руководствуюсь в своей работе, каково мое кредо? Познание и грамотность.

Постоянное познание себя, окружающих, действительности. Грамотность в речи, в работе, в отношении к людям и прежде всего к детям.

Мне повезло судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми. Я работаю воспитателем на протяжении 13 лет (включая детский дом). За это немалое время я встречала самых разных детей: и сорванцов, и проказников, и ангелочков. В каждом из них есть что-то сокровенное, что-то неповторимое, притягивающее и именно мне повезло заглянуть в их крошечные, но уже наполненные смыслом и любовью души, именно мне повезло любить их такими, какие они есть. Однако мало любить самой, нужно еще рассказать родителям, какое сокровище находится рядом с ними. Поэтому цель моей работы – разглядеть, увидеть, не пропустить в ребенке самое лучшее, донести это до родителей и создать такие условия, чтобы ребенок свою неповторимость сумел проявить.

Поэтому я считаю, что главная задача педагога – помочь ребенку познать мир, научить его познавать этот мир – подсказать все возможные для этого способы. И в этом процессе роль педагога высока.

Необходимо способствовать развитию познавательной активности ребенка, чувства сопричастности с окружающей действительностью, содействовать овладению практическими навыками; передавать информацию о наблюдаемом явлении или объекте. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать и, конечно, экспериментировать.

Я на своей практике убедилась, что развитие речи гораздо активнее происходит в процессе живого общения ребенка со мной – заинтересованным слушателем. И в то же время и я глубже познаю ребенка, мне становятся понятны его мысли, поступки.

Что-то в груди теснится: Хочется разбежаться И, словно большая птица, В лазурное небо вжаться.

И в радуге искупаться, И облаком утереться, И без конца восхищаться, Что есть этот мир Детства!

В жизни мне посчастливилось встретить Педагога с большой буквы – Лучко Евгению Федоровну, которая и привила любовь к нашей профессии. Поистине светлый, творческий человек, профессионал в своём деле. Именно благодаря ей я влюбилась в профессию.

Я думаю, что ребенку важен искренний, понимающий и любящий его человек, сочувствующий в его жизни и заинтересованный в нём самом. Воспитатель, умеющий увлечь за собой в мир открытий, способный помочь самовыразиться.

Идеальным педагогом я себя не считаю, но приоритетом в своей профессии сделала такие качества: любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, какой он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

Я знаю, я не напрасно тружусь,

Я – воспитатель, и этим горжусь!

Моя педагогическая задача – помочь маленькому человеку жить в современном мире и быть в нём успешным.

Это работает при условии уважения маленькой личности и её мнения. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Вот что я понимаю под грамотным отношением к детям.

Я на работу в детский сад Пришла совсем ещё девчонкой, И мне открылся дивный клад Весёлый, шумный, звонкий.

Мир непоседливых, пытливых, Доверчивых и озорных Впустил меня к себе однажды, И в жизни не предать мне их.

Бегут часы, проходят годы, А я, как прежде молода, Прогулки, игры, хороводы, В душе моей весна всегда.

Мне доверяются секреты Поются песни для меня. Я благодарна им за это, За то, что в этот мир пришла!

Вот такое мое педагогическое кредо. Каждая ситуация необычна и неповторима, и у всех свои решения, иногда неожиданные. Находясь рядом с детьми, по мере их взросления, меняюсь и я. И лишь любовь к детям не изменится!

Отрицательные стороны профессии

Главный недостаток в работе воспитателя — низкая заработная плата, о которой не осведомлен только человек, полностью оторванный от реальности. К остальным недостаткам профессии можно отнести:

  • шумную обстановку;
  • постоянное нервное напряжение;
  • огромную ответственность, в том числе и уголовную, за жизнь и здоровье детей;
  • постоянный контроль собственных эмоций;
  • непрерывное присутствие на рабочем месте, из-за полной ответственности педагога за безопасность малышей.

Однако, несмотря на это, они часто пребывают в состоянии стресса. Многие воспитатели настолько завязаны на своей работе, что их жизнь уходит на второй план. В этом случае педагогам необходимо заботиться о своем моральном здоровье и относится к своей деятельности спокойно.

Преимущества профессии

  1. Общение с детьми, ненавязчивая игровая атмосфера.
  2. Участие в развитии ребенка и возможность дать ему что-то новое.
  3. Творческие люди способны реализовать свой потенциал и делать с детьми поделки, аппликации и придумывать свои сказки и рассказы.
  4. Многие воспитатели отзываются о работе положительно, говоря, что назвать ее однообразной и рутинной нельзя.
  5. Продолжительный отпуск (42-56 дней) в зависимости от продолжительности работы на этой должности.
  6. Востребованность — хорошие воспитатели нужны всегда.

Несмотря на то, что плюсы профессии воспитателя превышают минусы, но они существуют, как и в любой другой работе.

Чего же хочу я от своей профессии? Конечно же, в первую очередь, чтобы она была творческой и развивающей для меня самой, и чтобы на работе я общалась с разными людьми. Во-вторых, я должна знать определённую информацию и иметь способность к этой профессии. В-третьих, я должна приносить пользу окружающим людям, а не только себе. Я понимаю, что мне всего 15 лет, и я учусь в 9-ом классе, и сейчас этот выбор сделать очень трудно, но, всё же, мне пришлось его сделать, и я решила, что я хочу стать воспитателем детского сада. Эта профессия на протяжении 2 лет мне нравится. Ведь воспитатель-это человек, который занимается с детьми и учит их чему либо.

Я могу сказать, что мне очень нравится работать с маленькими детьми, давать им какие либо новые знания, заниматься, играть с ними в игрушки, бывает даже доходит до того, что я смотрю с ними мультики. Ведь проводя с ними время, я приношу им удовольствие. Как-то раз мне уже удавалось поработать в детском саду. Я отрабатывала школьные часы, и я не пожалела, — это было так весело и познавательно. Дети очень разные: кто-то любит петь, кто-то любит читать стихи, кто-то очень требует большого внимания к себе, поэтому воспитатель должен найти к каждому индивидуальный подход. Кого- то приобнять, кого-то погладить, кого- то просто похвалить. Воспитатель в детском саду должен быть терпеливым, внимательным, чутким, обязательно должен любить детей, вежливым и, конечно же, артистом, а у меня все эти качества есть. Я умею рисовать, петь, танцевать, лепить и все эти знания я хочу передать детям.

Работая с детьми, я буду все свои знания передавать им и не буду останавливаться на достигнутом; я буду постоянно учиться, совершенствовать себя.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Какими качествами должен обладать педагог?

А теперь хотелось бы рассказать какими личными качествами следует обладать педагогу. С момента появления этой профессии основными требованиями к человеку, который мечтает стать воспитателем, стали любовь к детям, чуткость и доброта. Поскольку работа заключается в контроле за 20-25 детьми, то педагог должен обладать эмоциональной устойчивостью, выдержкой и огромным терпением.

Профессия воспитателя детского сада требует от человека:

  • наблюдательности;
  • внимательности;
  • ответственности;
  • справедливости;
  • эрудированности;
  • активности;
  • жизнерадостности.

Помимо этого, хороший педагог способен мгновенно переключать свое внимание, иметь отличное зрительное и слуховое восприятие, обладать творческим и логическим мышлением.

Особенности работы в детском саду

Чтобы работать воспитателем, можно закончить педагогическое училище или институт по специальности воспитателя дошкольного учреждения. А далее пойдет рассказ о самой деятельности.

Каково описание профессии воспитателя? Обычно он работает в 2 смены. В 6 часов 30 минут начинается рабочий день, и воспитатель принимает детей. Их необходимо встречать с улыбкой и радостью на лице, чтобы создать хорошее настроение на целый день и малышам, и родителям.

В 08:15 малыши делают утреннюю зарядку для того, чтобы они полностью проснулись и получили заряд бодрости. В 9:00 дети завтракают. После этого в каждой группе проводятся возрастные занятия, которые утверждаются методистом в начале каждого учебного года. Они направлены на развитие у малышей различных талантов. Занимаются они лепкой, рисованием, аппликацией и математикой. После игр детей в группе их сопровождают на прогулку.

В 11:30 начинается вторая смена, но первый воспитатель не покидает группу до 13:30. Он помогает малышам обедать и укладывает их спать. Подъем после дневного сна происходит в 15:00, после полдника педагог играет с детьми в спокойные игры или рассказывает им сказки.

В течение всего дня с малышами в группе находится младший воспитатель (няня), благодаря ей соблюдается чистота в помещении. Она моет полы, окна, кормит, одевает детей и оказывает им всестороннюю помощь.

В чем состоит работа воспитателя?

Первоначально необходимо понимать, что профессия предусматривает постоянный контакт с детьми, начиная с особо нежного возраста и заканчивая дошколятами. Если сказать проще, то воспитатель — человек, который ухаживает за детьми в период, когда родители заняты на работе.

Тогда зачем ему высшее образование, ведь работа заключается в том, чтобы постоянно следить за малышами, чтобы они не поранились? Как говорят воспитатели, присмотр и уход — общее описание. Необходимо обладать обширными знаниями и умениями, которые может дать только педагогический институт. В данных вузах будущие педагоги овладевают знаниями, которые касаются детской психологии и развивающих методик. Ведь малышу на занятиях необходимо донести нужные сведения в понятной для него форме.

Почему я выбрала профессию воспитателя? Все педагоги отвечают на это так: эта профессия креативная и творческая и подходит для людей с особенным мышлением. Поэтому в воспитатели пойдет не каждый человек, это дело нужно не только по-настоящему любить, но и жить им.

Читайте также: