Легенды и предания моей семьи сочинение

Обновлено: 03.07.2024

Наверное, у каждого в семье есть вещь, которая объединяет поколения, создаёт историю семьи. У кого-то это старинная книга, у другого – шкатулка с сокровищами, у третьего – картина. Все эти вещи невероятно ценны и значимы для истории семьи.

У меня в семье тоже есть такая реликвия. Это самовар, сохранившийся у нас с 1920-ого года. Подумать только, этому сокровищу 100 лет! Представьте, себе, несколько поколений оставило след через этот самовар. Какая история! Какие судьбы прошли насквозь этого сокровища!

Необычайное количество тайн и загадок хранит в себе этот самовар. До сих пор полностью не известно, как и когда эта вещь попала в руки моих дальних родственников. Быть может, он прошёл через гражданскую войну. Интересно, какие ужасные вещи повидал на своём веку этот самовар! Насколько захватывающими могли бы быть те истории, которые он нам мог поведать!

Известно только одно – издавна самовар собирал вокруг себя всю семью.

Ещё моя прабабушка помнила, как в тяжёлые военные времена мать заставляла топить брёвнами самовар, а потом вся семья пила травяной чай с лепёшками, слепленными из всего, что бог послал. А какая радость была, когда вернулся с войны мой прадед! И снова в центре событий – самовар. Горячие слёзы горя и радости обмыли в те времена стенки самовара.

Тяжёлое время распада Советского союза самовар пережил с особым трудом. Ведь моя семья тогда осуществляла масштабные переезды, и самовар вполне мог просто потеряться. Представьте себе, такое сокровище почти 20 лет пылилась на чердаке моих бабушки и дедушки! Конечно, самовар нашёлся. Мой дядя нашёл его, и мы всей семьёй привели его в порядок. И снова самовар объединяет семью. Удивительно, как символично переплелась история в этот момент!

Сейчас у нашей семьи есть традиция – хотя бы раз в году собираться вокруг этого самовара всей огромной семьёй, сохранять в его латунных боках моменты

жизни, которые могут забыться. Но, благодаря этому сокровищу, не забудутся никогда!

И пусть наши потомки оставят свой след на этом самоваре. Хотел бы я увидеть, что будет через 100 лет. Сохранятся ли те традиции, которые есть у нас сейчас? Сохранит ли свой прежний облик этот чудо-самовар, а быть может, наоборот, уподобится всем тем обычным, бездушным вещам и истлеет от времени?

Но нет, не могу я поверить, что такая вечная, по-настоящему ценная и невероятно загадочная вещь может просто исчезнуть. Нет, быть этого не может! Но, если даже это возможно, то это уже совершенно другая, не менее таинственная история.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Каждая семья - это своеобразный мир, в котором царят свои нормы и традиции, есть свои ценности. Не материальные ценности, а духовные. Это память о предках и их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, растения, посаженные ещё нашими бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности - это прошедшее время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыслями, воспоминаниями о нём.
Прошлое, настоящее и будущее неразрывно связаны между собой. Каждая история моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим трудом старалось сделать будущее своей Родины лучше, счастливее. Мои прадеды родились в начале XX века, в это время происходило множество перемен.

Исторически сложилось так, что отчет нашего родословия связан с историей деревни Новоишино, так как первыми жителями деревни были переселенцы из других окружных деревень. Сохранились лишь сведения только о некоторых переселенцах, которые скорее всего были основателями (от чувашей) деревни Новоишино.

Деревня Новоишино (это современное название), где жили наши предки, расположена на юго - востоке нынешней Республики Чувашия. Первое упоминание о деревне Новоишино было в 1719 году во время переписи населения России. В этом документе сказано: в деревне Новыя Ишины, это так писали в документах, Хозесановской волости Свияжского уезда казанской губернии было 20 дворов, где живут ясашные( то есть не крепостные, а свободные, которые платили за это налог – Ясак) чуваши мужского пола38 душ. Эти данные из актов Центрального Государственного архива – фонд 350, опись 2, единица хранения 2951.

Изучая родословную семьи Сорокиных я узнала. Что прапрадедушка Алексей в возрасте 10 лет приехал с родителями из деревни Шаймурзино (Хирти кармал) ныне Яльчикского района на постоянное место жительства в Новоишино. По приблизительным подчётам это было 1727 год.

Прадедушка Степан Григорьевич умер рано. Прабабушка Евдокия Васильевна родилась в 1878 году в деревне Молькеево Тебердинской волости Цильнинского уезда Казанской губернии. По национальности она была татарка, крещенная.

По рассказам прабабушки Евдокии Васильевны она росла сироткой.

Судя по детям, прадед был чернявый, круглолицый. Прабабушка была, скорее всего, белокурой. Из детей на прабабушку смахивал только сын Иван, а остальные все на прабабушку.

Прадед по национальности чуваш, крещенный, грамотный (не знаю что кончил), похоронен в деревне Новоишино, могила не сохранилась.

Брат моего деда Иван Степанович был молчаливый. Никаких рассказов про него не слышала, крещенный.

Сестра деда Федосия Степановна была круглолицая, крещенная. Сама была неграмотной, но всю жизнь старалась детям дать образование, всеми силами поддерживала родственные отношения со всеми родственниками. Жили делами детей. Отсюда гипертония, атеросклероз, инсульт, ранняя смерть.

Сестра деда Анастасия Степановна во время войны работала в Канаше – отрабатывала воинскую повинность. Однажды зимой отправилась домой. Шла пешком – 25 километров и заблудилась, плутала. Утром её случайно встретили в лесу деревенские мужики. Последствия для девушки страшные, как смертельный приговор – ампутация пальцев на руках и на ногах. За этим и последовали и другие болезни. Умерла и похоронена в Новоишино.

А Павел Степанович это мой дед. Он вошел в историю деревни в молодые годы как агитатор за организацию колхоза, в послевоенные годы как председатель колхоза в деревне Новоишино. Во время войны дослужился до звания лейтенанта. Павел Степанович был степенным мужиком, любил и успешно охотился на зверей и на дичь.

С моей бабушкой Сирой Ивановной они вырастили 6 детей: Людмила, Эльвира. Любовь, Лидия, Альбина, Александр - это мой папа.

Дедушка и бабушка, близкие к земле люди. Они жили в трудные годы. На долю бабушки и дедушки выпало немало испытаний, но они остались добрыми и отзывчивыми. Трудное детство досталось нашим бабушкам и дедушкам. Приходилось голодать, мерзнуть, прятаться от страшных бомбежек. Но, несмотря на все перенесенные трудности, наши бабушки и дедушки не потеряли веру в счастливое будущее. Они стремились стать полезными для нашего общества.

Сира Ивановна всю свою сознательную жизнь посвятила святому делу, лечению больных. Сколько спасенных жизней! Сколько в этой хрупкой женщине нежности и тепла. Что хватает для всех нас.

У меня ещё есть старшая сестра Ольга, она учится в Чувашском государственном институте имени И.Н.Ульянова на факультете иностранных языков. Она активная, старательная. Ольга не раз являлась победительницей и призером исследовательских и научных работ, за что была награждена дипломами и грамотами.

Мы держим корову, теленка, овец, кур и цыплят. Летом я часто вместе с мамой в поле. Здоровья Вам, мои дорогие и близкие меня люди – родители, подарившие мне жизнь.

грустных и радостных событиях в семье. К сем ейным ценностям можно отнести многое:

фотоальбомы, старые письма и вещи, мебель, рас тения, посаженные ещё нашими

бабушками, и дома, построенные нашими дедами. Семейные ценности - это прошедшее

время, давно утёкшее в безвозвратность и живущее нашими мыс лями, воспоминаниями о

Прошлое, настоящее и бу дущее неразрывно связаны между собой. Каждая история

моей семьи неразрывно связана с историей моей Родины. Каждое поколение своим

трудом старалось сделать будущее своей Родины лу чше, счастливее. Мои прадеды

родились в начале XX века, в это врем я происх одило множество переме н.

Исторически сложилось так, что отчет нашего родословия связан с историей деревни

Новоишино, так как первыми жителями деревни были переселенцы из дру гих окр ужных

деревень. Сохранились лишь сведения только о некоторых переселе нцах, которые скорее

всего были основателями (от чувашей) деревни Новоишино.

Деревня Новоишино (это современное название), где жили наши предки, расположена на

юго - востоке нынешней Республики Чува шия. Первое упоминание о деревне Новоишино

было в 1719 году во время переписи населения России. В этом документе сказано: в

деревне Новыя Ишины, это так писали в документах, Хозесановской волости Свияжского

уезда казанской губе рнии было 20 дворов, где живут яса шные( то есть не крепостные, а

свободные, которые платили за это налог – Ясак) ч у ваши мужского пола38 душ. Эти

данные из актов Центрального Государственного архива – фон д 350, опись 2, единица

Изучая родословную семьи Сорокиных я узнала. Что прапрадеду шка Алексей в возрасте

10 лет приехал с родителями из деревни Шайму рзино (Хирти кармал) ныне Яльчикского

района на постоянное место жительства в Новоишино. По приблизительным подчётам

Прадедушка Степан Григорьевич умер рано. Прабабушка Евдокия Васильевна родилась в

1878 году в деревне Молькеево Тебердинской волости Цильнинского у езда Казанской

губернии. По национальности она была татарка , крещенная.

По рассказ ам праба бушки Евдокии Васильевны он а росла сироткой.

Отец Степана Григорий со своей артелью строил мост чере з речку. Она часто стирала

вещи. И он положил на меня глаз. Однажды при встрече он ей сказал: « Сосватаю за сына

солдаткой 7 лет. После службы Степана определили на гражданскую службу, на станцию

Урмары (Республика Чу вашия). Однако они т уда не поехали. Сорокины с троили мосты,

занимались кузнечным делом, госуда рству поставляли фуражное зерно.

Во время Революции 1917 года по совету прадеду шки собрала все документы, медали

Судя по детям, прадед был чернявый, круглолицый. Прабабушка была, скоре е всего ,

белокурой. Из детей на прабабушку смахивал только сын Иван, а ос тальные все на

Прадед по национальности чуваш, крещенный, грамотный (не знаю что кончил),

похоронен в деревне Новоишино, могила не сохранилась.

Брат моего деда Иван Степанович был молчаливый. Никаких рассказов про него не

Сестра деда Федосия Степановна была круглолицая, крещенная. Сама была неграмотной,

но всю жизнь старалась детям дать образование, вс еми силами поддерживала родственные

отношения со всеми родственниками. Жили делами детей. Отсюда гипертония,

Брат деда Илья Степанович был общительным, притягательным, внимательным,

скромным человеком. Во время Отечественной войны попал в окру жение, выходил долго.

Известили домой как о без вести пропащим. Потом попадал и в мешок, был в берлине,

был в рейх канцелярии, рейхстаге, ни разу не ранен. На стенах свою фамилию не

нацарапал. Он сказал: « В то время этим мы не занимались. Потом попозже нач али

Сестра деда Анастасия Степановна во время войны работала в Канаше – отрабатывала

воинскую повинность. Однажды зимой отправилась домой. Шла пешком – 25 ки лометров

и заблудилась, плутала. Утром её случайно встретили в лесу деревенские мужики.

Последствия для девушки страшные, как смертельный приговор – ампутация пальцев на

руках и на ногах. За этим и последовали и дру гие болезни. Умерла и похоронена в

А Павел Степанович это мой дед. Он вошел в историю деревни в молодые годы как

агитатор за организацию колхоза, в послевоенные годы как председатель колхоза в

деревне Новоишино. Во время войны дослужился до звания лейтенанта. Павел

Степанович был степенным му жиком, любил и успешно охотился на зверей и на дичь.

С моей бабушкой Сирой Ивановной они вырастили 6 детей: Людмила, Эльвира. Любовь,

Дедушка и бабушка , близкие к земле люди. Они жили в трудные годы. На долю бабушки

и дедушки выпало немало испытаний, но они остались добрыми и отзывчивым и. Тр у дное

детство досталось нашим бабушкам и дед ушкам. Приходилось голодать, мерзнуть,

прятаться от страшных бомбежек. Но, несмотря на все пере несенные трудности, наши

бабушки и дедушки не потеряли веру в сча стливое будущее. Они стремились стать

бережно храним в домашнем архиве! Жители села Новоишино только с любовью

вспоминают любимого деда. Жаль, что деда на сегодняшний день нет вместе с нами. Я

всегда с любовью и теплом вспоминаю об этом светлом человеке, который нам подарил

Сира Ивановна всю свою сознательную жизнь посвятила святому делу, лечению больных.

Сколько спасенных жизней! Сколько в этой хру пкой женщине нежности и тепла. Что

Моя мама Марина Геннадьевна работает уч ительн ицей физической культу ры и истории в

расстояние, ездим в райцентр, т.к. в малых деревнях школы закрылись, мам а учить детей,

а я учиться, набирать знания. Маму любят и ува жают на работе учителя и учащиеся .

У меня ещё есть старшая сестра Ольга, она учится в Чувашском государственном

институте имени И.Н.Ульянова на факультете иностранных языков. Она активная ,

старательная. Ольга не раз являлась победительницей и призером исследовательских и

научных работ, за что была награждена дипломами и грамотами.

Жаль, что мой папа уже второй год парализован. Я все ми силами готова ему помочь

Мы держим корову, теленка, овец, кур и цыплят. Летом я часто вместе с мам ой в поле.

Здоровья Вам, мои дорогие и близкие меня люди – родители, подарившие мне жизнь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное сочинение было представлено на конкурсе "Лучший урок письма" в номинации "Из глубины веков. Истории и легенды моей семьи".

«Из глубины веков.

Автор: Коскина Ульяна, 10 июля 2002 года рождения.

Адрес: 655150 Республика

Руководитель: Загорулько Н.Г,

учитель русского языка

Я хочу обратиться к своим будущим детям,

И для них напишу я родное письмо,

Чтобы знали они об истории предков…

Здравствуйте, мои дорогие дети!

Наверное, в жизни каждого человека бывают трудные ситуации, когда приходится сделать нравственный выбор. Такой выбор был и у моей прапрабабушки Докшиной Анастасии Никандровны и у моего прапрадедушки Лукьянова Алексея Алексеевича. Две судьбы, похожие ,наверное, на тысячи других судеб, которым пришлось пережить трудное военное время, время репрессий, голода и других тягот, выпавших на их долю, но ничто не сломило их дух. Они продолжали жить ради своих детей, ради их будущего, а значит, ради будущего страны. Так вот, милые мои детки, учитесь у них жизненной стойкости!

Семьи в то время были большие и, несмотря на это, дружные. Вот и в семье моей бабушки было пятеро детей. Порой было нечего надеть, не всегда вдоволь покушать. Всё это можно было пережить, но случилось страшное-началась война. Бабушку отправили на строительство железной дороги, как и многих других молодых парней и девушек. Много пришлось пережить. Но у всех была одна цель-освободить свою Родину от немецких захватчиков.

Закончилась война, бабушка вернулась в свою родную Хакасию, где и встретилась с дедушкой, который вернулся с войны. Я пишу эти строки, дорогие мои, и смотрю на портрет и невольно вспоминается невероятная история любви, рассказанная бабушкой, как и предыдущая. В наше время, кровиночки мои, вряд ли кто из молодых людей сможет так любить. Человек в военной форме на портрете – мой прапрадед.

У бабушки с дедушкой родилось пятеро детей, среди которых и моя мама. Всем своим детям родители постарались дать образование, привить лучшие человеческие качества. Я надеюсь, что такими же качествами будете обладать и вы, мои дорогие!

Прочитав моё письмо, задумайтесь о смысле жизни. Вы пока ещё не знаете, что вас ждёт, впереди у вас счастливая жизнь. Надеюсь, моё письмо поможет преодолеть все невзгоды. Я прошу вас, помните своих прародителей, гордитесь ими, учитесь у них жить! Да, да, жить по-человечески, делая правильный нравственный выбор в трудной жизненной ситуации, сохраняя в сердце, прежде всего, любовь к Родине.

Читайте также: