Лабанович и ядвися сочинение
Обновлено: 05.07.2024
Какую роль семья играет в жизни человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Чингиз Торекулович Айтматов.
Автор повествует нам о том, как главные герои радуются дождю вместе со своей семьей. Абуталип и Зарипа поспешили вернуться домой с работы из-за сильного дождя, однако, когда Едигей увидел семью, веселящуюся под дождём, он очень сильно удивился. Данный пример позволяет понять, что человек, у которого есть семья всегда ждет встречи с ней.
Для того чтобы полнее раскрыть проблему, Чингиз Торекулович Айтматов пишет о том, что все вокруг веселятся Зарипа плачет, потому что понимает, что её семья живёт другой жизнью в отличие от других, поэтому, чтобы не показывать свои слёзы детям, она сдерживает их.
С помощью данного эпизода автор убеждает читателей в том, что, не желая показывать свои плохие эмоции семье, человек старается сдерживать и подавлять их.
Оба примера, уточняя друг друга, дают понять, что семья имеет огромное значение в жизни людей, так как человек приносит всё самое хорошее в семью, пытаясь отгородить её от всех неприятностей и проблем.
С позицией Чингиза Торекуловича Айтматова трудно не согласиться, каждому необходимо присутствие семьи в жизни, она может помочь тогда, когда члены семьи нуждаются в помощи.
Таким образом, можно точно сказать, что семья делает человека счастливым, придавая ему сил и поддерживая его в трудных ситуациях.
Содержание сочинения
К2. Приведены два примера (счастье семьи и попытка сдержать слёзы). Пояснение к первому примеру дано не совсем верно. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 5 из 6 ).
Пояснение к первому примеру не совсем верно. Речь идёт не столько о встрече, сколько о желании разделить счастье всей семьёй.
К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. ( 0 из 1 )
К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 0 из 1 ).
Балл снижен из-за К3. Кроме того, отсутствует убедительное обоснование собственного отношения к позиции автора. Нужно добавить пример из литературы или жизни. Либо раскрыть мысли более подробно.
Речевое оформление
К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки ( 0 из 2 ).
К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).
Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).
К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )
К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).
B]К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )
К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).
К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).
Заключение
Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение к первому примеру дано поверхностно. Авторская позиция искажена. Обоснование собственного отношения к позиции автора дано поверхностно. Есть ошибки в речи и пунктуации. Особенно рекомендую обратить внимание на логику изложения мыслей.
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Микропересказ : Молодого учителя, проработавшего несколько лет в сельских школах, увольняют с должности из-за революционной деятельности. Свою дальнейшую жизнь он связывает с делом революции.
Книга 1 . В Полесской глуши
Лобанович навещает своего соседа, подловчего пана Баранкевича, который считает себя отпрыском старинного литовского рода и говорит на белорусском языке. Подловчий женат во второй раз. Андрею нравится старшая дочь подловчего Ядвися, стройная, смуглая девушка лет шестнадцати.
Возвращение Ядвиси радует Андрея, но он не может с ней объясниться — его останавливает робость и осторожность. Весной Лобанович намекает Ядвисе, что та много для него значит. Иногда девушка забегает в квартирку учителя, когда того нет дома. Однажды Андрей застаёт её там и срывает поцелуй. С тех пор её имя звучит для него, как музыка.
После пасхи Лобанович узнаёт что Ядвися куда-то уезжает. Андрей везёт своих старших учеников на экзамены. Вернувшись, свою любимую Лобанович уже не застаёт. Куда и зачем уехала Ядвися, он не знает. Теперь его здесь ничто не держит. Сдав школу сельскому старосте, Лобанович уезжает.
Книга 2 . В глубине Полесья
Часть 1 . В родных краях
На лето Андрей приезжает домой, в небольшом селе Микутичи у Нёмана. Там он встречает семинарского друга и земляка Алеся Садовича, тоже недовольного первым годом работы. Как и Лобанович, Садович хочет найти что-то новое, осмысленное в своей жизни.
Семья Лобановича арендует небольшой хутор. Отец Андрея давно умер, и хозяйством заправляет дядя Мартин, пытаясь прокормить мать Андрея, двух младших братьев и сестрёнку. Земля на хуторе неурожайная, арендная плата постоянно увеличивается, и семья Лобановычей живёт бедно.
С Садовичем Андрей встречается часто, и однажды застаёт у него ещё одного друга, Янку Тукалу. Сдружившись за лето, приятели решают чаще переписываться. В конце лета Андрея назначают в село Выгоны, что под Пинском.
Часть 2 . На новом месте
Первым в Выгонах Андрей встречает дьяка Амоса Адамовича Ботяновского, который вызывает в нём антипатию. Лобанович доволен и аккуратным зданием школы, и своей квартирой, просторной и отремонтированной. Андрей навещает отца Николая, довольно приятного человека.
На сей раз Андрей одними уроками не ограничивается. Он знакомится с Аксёном Калем, крестьянином из Высокого. Этот умный человек лет тридцати не умеет читать и писать, но из-за тяги к справедливости местное начальство считает его человеком опасным. Андрей берётся научить его грамоте.
Дьячок Ботяновский считает Андрея демократом и смутьяном и подглядывает за ним. Вскоре Лобанович знакомится с учительницей Ольга Викторовной Андросовой из соседнего села. В ней Андрей находит единомышленницу. Ботяновский разносит новость по селу, надеясь подорвать репутацию учителя, но выгоновчане видят в этой встрече лишь любовную интрижку.
Теперь все политические события Андрей воспринимает в ином свете. Вместо того, чтобы внушать детям идеи, укрепляющие нынешний политический строй, Лобанович ограничивается чистыми знаниями. Только с Калем Лобанович говорит о политике и разрушает его веру в царя-защитника. Вскоре у Андрея начинает собираться группа крестьян, которым он читает прокламации и листовки.
В январе 1904 года начинается война с Японией, которая завершается унизительным для Российской империи Портсмутским мирным договором. Лобанович, живущий в Выгонах уже два года, чувствует в народе ожидание чего-то большого и важного. Он разочарован поражением России в войне, Ольга же этому рада. Она считает, что ненужная война нанесла сильный удар по самодержавию. Андросова, уже состоящая в подпольной организации, отводит Андрея на собрание подпольной ячейки эсеров и народовольцев.
Книга 3 . На росстанях
Часть 1 . Верхань
Андрей выпутывается из неприятного дела, грозившего каторгой, благодаря крестьянской петиции. Начальство решило, что этим документом учитель спас от разорения поместье пана. Андрея опускают и переводят на противоположный краю Белоруссии, в село Верхань. На этот раз он делит обязанности с ещё одним учителем. Лобановичу достаются старшие группы.
В отличие от Полесских школ, треть учеников Лобановича составляют девочки. Выбрав из старших учеников самых сильных, Лобанович начинает готовить их к экзаменам.
Сельскую интеллигенцию Андрей не жалует, но всё же наносит визит местному священнику, отцу Владимиру Малевичу. Дом священника напоминает помещичью усадьбу, а сам батюшка сожительствует с молодой экономкой.
Весной 1906 года в России создаётся первая Государственная дума. Лобанович возлагает на неё большие надежды, считая, что дума ограничит власть императора, однако из этого ничего не выходит, и вскоре дума перестаёт существовать.
Ученики Лобановича успешно сдают экзамены. На каникулы Андрей остаётся в Верхани. Напарник знакомит его с вдовой Антониной Михайловной Муравской, после чего учитель часто появляется на хуторе — готовит Лиду к поступлению в учительскую семинарию.
Вскоре к Андрею приезжает погостить Турсевич. Он собирается поступать в учительский университет и усердно готовится к экзаменам. Турсевич не поддерживает бунтарских настроений Андрея.
Теперь подписавшие протокол учителя в опасности. Главные зачинщики решают податься в Америку. Лобанович же с тяжёлым сердцем возвращается в Верхань. Турсевич пугается за своё будущее и уезжает. Некоторое время спустя Андрей получает пакет с приказом об увольнении.
У отца Владимира Лобанович встречает начальника боевой эсеровской дружины, которого священник прячет от властей. Тот советует Андрею связаться с партией революционеров. Став её членом, бывший учитель получит помощь и работу. Андрей впервые задумывается, какую же партию ему выбрать.
Перед отъездом Лобанович заходит попрощаться с Лидой, но та встречает его холодно — бездомный и безработный Лобанович ей не нужен.
Часть 2 . На перепутье
Погостив в Микутичах, Лобанович селится у старшего брата Владимира, служащего в лесничестве Радзивилла. Андрей ходит за почтой в ближайшее местечко, где встречает Янку Тукалу. Он сообщает Лобановичу, что за всеми уволенными учителями следят. Сам Янка тоже безработный, становится частым гостем Андрея.
Друзья прячут всю запрещённую литературу в глухом лесу под трухлявым бревном. Они считают, что допроса им не избежать, и готовятся к нему: сочиняют свою версию событий и часто её репетируют.
Янка приносит Андрею листовку, написанную учителями Минской губернии, которые протестуют против незаконного увольнения своих коллег, и собираются бойкотировать освободившиеся должности. Заголовок листовки написан от руки.
Весной Лобанович и Тукала перебираются в Микутичи, куда стекаются уволенные учителя. Друзья сообщают им о придуманной для допроса версии, и учителя принимают этот метод защиты.
В начале лета Андрей получает от Власюка письмо с приглашением на работу и расплывчатым обещанием учёбы в Краковском университете. В виленской редакции газеты Лобановичу отводят каморку. Дохода газета почти не приносит, поэтому работает Андрей за еду. Власюк только числится редактором, а основатели газеты настроены прозападно. Учёба в Кракове — пустое обещание, приманка для работников газеты. Чтобы прокормиться, Лобанович работает репетитором.
Что скажете о пересказе?
Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать сочинения по литературе, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Эпоха Возрождения, как известно, это период в зарубежной литературе и искусстве с четырнадцатого по шестнадцатый век. Это довольно-таки большой период, определивший всю зарубежную литературу как явление. Так, эпоха Возрождения имеет также синоним – Ренессанс. Какие же черты имела литература эпохи Ренессанса и как они ее определяли?
Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем некоторые произведени.
Николай Алексеевич Некрасов родился десятого декабря (по новому стилю) тысяча восемьсот двадцать первого года в семье помещика, в городе Немирове Подольской губернии. Детские годы Некрасова прошли в селе Грешнево Ярославской губернии, в родовом имении его семьи. У Некрасова было целых тринадцать братьев и сестер.
Некрасов закончил пять классов гимназии в шестнадцатилетнем возрасте. Учеба ему давала.
Знаменитый классик приключенческой литературы, писатель, географ, основатель научно-фантастического жанра Жюль Верн жил в 19 веке во Франции. Он родился неподалеку от Атлантического океана в городе Нант 8 февраля 1828 года.
Жюль Габриэль Верн был первенцем в семье. Когда ему был год, родился его брат Поль, а через шесть лет с разницей в два и три года на свет появились его сестры Анна, Матильда и .
Эпоха Возрождения, как известно, это период в зарубежной литературе и искусстве с четырнадцатого по шестнадцатый век. Это довольно-таки большой период, определивший всю зарубежную литературу как явление. Так, эпоха Возрождения имеет также синоним – Ренессанс. Какие же черты имела литература эпохи Ренессанса и как они ее определяли?
Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем некоторые произведени.
Николай Алексеевич Некрасов родился десятого декабря (по новому стилю) тысяча восемьсот двадцать первого года в семье помещика, в городе Немирове Подольской губернии. Детские годы Некрасова прошли в селе Грешнево Ярославской губернии, в родовом имении его семьи. У Некрасова было целых тринадцать братьев и сестер.
Некрасов закончил пять классов гимназии в шестнадцатилетнем возрасте. Учеба ему давала.
Знаменитый классик приключенческой литературы, писатель, географ, основатель научно-фантастического жанра Жюль Верн жил в 19 веке во Франции. Он родился неподалеку от Атлантического океана в городе Нант 8 февраля 1828 года.
Жюль Габриэль Верн был первенцем в семье. Когда ему был год, родился его брат Поль, а через шесть лет с разницей в два и три года на свет появились его сестры Анна, Матильда и .
Антон Павлович Чехов — мастер слова, руки которого создали великое множество интересных, познавательных и нравственно важных рассказов. Его произведение, повествующее о поездке только что остепенившегося мужчины Максима Торчакова и отказе его жены в помощи обездоленному и пострадавшему казаку, раскрывает огромный спектр тем и проблем, нуждающихся в детальном рассмотрении. Произведения Казак анализ, представленный ниже, позволяет сделать это без особых проблем.
История создания
Рассматриваемое произведение было написано Антоном Павловичем в 1887 году, в дни пасхальных праздников, в первое время его пребывания в Таганроге. Вдохновение посетило его во время путешествия на поезде — именно по этой причине поезд является основным местом действия, прописанным в его творении.
Действующие лица выдуманы и не имеют реалистичной подоплеки, а сюжетная линия основана на многочисленных увиденных событиях в вагонах и купе.
Тема произведения
Антон Павлович Чехов акцентирует внимание читателей на следующих темах:
тема нравственности поступков;
Первая тема раскрывается в отношениях взаимодействия Максима Торчакова, его супруги и случайного путника. Арендатор хутора искренне хотел помочь казаку в пасхальное утро, тем самым олицетворяя сторону добра в рассказе, однако его жена выказала строгость, черствость и безнравственность, встав на своеобразную сторону зла в произведении.
Вторая тема опять же раскрывается через образ главного героя рассказа, который открылся казаку, продемонстрировал сочувствие и сострадание, а после на протяжении долгой жизни корил себя за то, что не остановил супругу в ее бесчеловечных суждениях.
Третья тема вновь раскрывается через образ Максима Торчакова. Он в действительности чувствовал вину за то, что не помог пострадавшему и обездоленному путнику в трудный период его жизни. Совесть, мучающая его, не позволила мужчине спокойно жить, и его настоящее постепенно скатилось в безрадостное будущее.
Главные герои
Максим Торчаков — главный герой, выступающий в роли арендатора, который впервые празднует Пасху с супругой.
Супруга Максима Торчакова — женщина строгих нравов, обладающая беспринципным и тяжелым характером.
Казак — захворавший в пути мужчина, который сталкивается с главным героем и его женой в поезде и просит молодую пару о помощи в священный божественный день.
Композиция рассказа
Композиция произведения соответствует типичному построению рассказа как литературного жанра:
экспозиция: место действия — поезд, время действия — раннее утро;
завязка: встреча казака с арендатором хутора и его супругой в купе;
развитие действия: просьба о куске священного хлеба со стороны казака;
кульминация: отказ жены арендатора хутора в высказанной просьбе;
развязка: чувство совести, одолевающее Максима Торчакова, отсутствие радости в жизни и постоянное переживание, усиливающее со временем;
заключение: расстройство жизни главного героя из-за нарастающего чувства совести, пьянство и постоянные ссоры с супругой из-за ее поступка.
Жанр произведения
Жанр творения Антона Чехова — рассказ, который соответствует его основным характеристикам как литературного направления: произведения русского писателя имеет небольшой объем, одну сюжетную линию, ограниченность места и времени действия, легкость динамичности повествования, малое количество основных действующих лиц и значимую концовку, выступающую в качестве нравственного жизненного урока.
Читайте также: