Кто виновен в гибели вишневого сада сочинение

Обновлено: 25.06.2024

Главными героями истории является Любовь Раневская. Она прожила в Париже, но потом вернулась на родину. У нее есть брат по фамилии Гаев. Два оригинальных персонажа являются представителями старшего поколения, они уверены, что сад необходимо сохранить от уничтожения. Однако, автор четко показывает читателю, что они выновны в гибели имения. Представители прошлого поколения сильно виновны, что они не предпринимали мер для спасения родного сада. Стоит отметить, что Раневская обожала расходовать деньги на разные ненужные вещи.

Она не могла устоять перед соблазном купить определенную вещь. Даже для спасения семейного гнезда, где она родилась, прожила и воспитала детей, а потом она потеряла сына, но чудовищная трагедия не заставила ее пожертвовать тратами для спасения любимого дома. Автор отмечает, что она сильно печалилась из-за потери имения, а когда знакомый человек предложил ей выкупить долговое имение под дачи, чтобы сдавать землю в аренду, то она была удивлена повороту событий. Она не понимала, что не сможет изменить события.

Родственник героини является значительным мечтателем. Через несколько дней он придумывает отличный план для спасения Вишневого сада, где вырос и жил. Автор отмечает, что данная идея не принесла ощутимых результатов, так как у него не хватает силы воли для осуществления идеи. Фактически читатель видит, что он не отличается по характеру от замечательной сестры. Она не желает принимать изменения в жизни.

Автор отмечает, что молодое поколение не замечает продажи Вишневого сада, так как данное событие не угрожает их жизни. Они уверены, что продажа сада, откроет для них двери в новую жизнь, где нет места старым предрассудкам. Еще автор заставляет задуматься над серьезными трудностями в течение сотен лет. В этой манере подавать историю заключается мастерство и талант автора, которое он демонстрирует современному поколению.

В своей пьесе Чехов отобразил важный период в истории России. После отмены крепостного права русское дворянство постепенно стало вымирать, уходить в прошлое. Ему на смену пришло новое поколение людей с новыми принципами и взглядами на жизнь, ценностями, резко отличающимися от дворянских.

В центре внимания произведения находится образ вишневого сада, который олицетворяет собой дворянскую Россию. На протяжении всей пьесы решается вопрос: смогут ли Раневская и Гаев сохранить этот прекрасный сад, или же он будет вырублен по проекту Лопахина?

Таким образом, Чехов показывает, как постепенно хозяевами России становятся другие люди: малообразованные, но хваткие, трудолюбивые и целеустремленные. Им чужды дворянская культура и мировоззрение. Они насаждают свои порядки и ценности. Мне видится, что драматург с сожалением и тоской пишет об этом.

Спасти вишневый сад могли бы молодые люди, живущие в имении — дочь Раневской Аня, студент Петя Трофимов. Эти герои молоды, полны сил и энергии, но они увлечены совершенно другими идеями – преобразить целый мир, создать прекрасное будущее для всего человечества. Что им старый вишневый сад! Для Ани он является символом всего старого и косного, к имению матери она не испытывает никаких тёплых чувств. Девушка считает, что русское дворянство виновато перед простым народом и должно искупить свою вину. Именно этому Аня и хочет посвятить свою жизнь вместе с Петей Трофимовым.

Мы убедились, что в пьесе нет героя, способного спасти вишневый сад — символ уходящей России. Можно сказать, что в его гибели виновны все: и Раневская с Гаевым, и Аня с Петей Трофимовым, и Лопахин. Но, в то же время, — чья вина, что эпоха вишневых садов безвозвратно ушла? Раневская и Гаев, люди уходящей жизни, не виноваты в том, что жили беспечно и легкомысленно, ничего не решая. Аня и Петя не виноваты в том, что их увлекают другие идеи — веяния нового времени. Лопахин абсолютно прав с точки зрения своих ценностей и представлений о том, что хорошо и что плохо.

Я считаю, что Антон Павлович Чехов показал в своей пьесе неизбежный процесс: на смену одной эпохе приходит другая. Таков закон жизни. По большому счету, человек ничего не в силах изменить, ему остаются только воспоминания и ностальгия по ушедшему времени.

Похожие статьи:

Чехов А.П. → Символ вишневого сада в пьесе А. П. Чехова

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Итак, можно ли сказать, что именно наивность и отрешенность Раневской стали причиной гибели вишневого сада? Конечно можно! Но это будет, по меньшей мере, цинично. Потому что она любила его больше всех! Для нее он являл собой ту тонкую нить, которая связывала ее с прошлым. Ее пассивность, конечно, кажется нелогичной! Но такова природа этой женщины… Я уверен, что у нее не было выбора. Другого способа погашения долгов ОНА бы не нашла. Поэтому мне кажется, что гибель вишневого сада не вина Раневской, а драма всей ее жизни!

Другой ключевой персонаж пьесы – некто Ермолай Алексеевич Лопахин. Он олицетворяет собой символ буржуазии и мещанства. Он воплощение практичности и холодного расчета. Во времена Чехова таких людей было предостаточно, но после революции они все куда-то исчезли…

Ради справедливости, стоит отметить, что Лопахин произошел из маргинальных слоев и всего достиг своим упорным трудом. Но спасет ли это его от нашего праведного гнева? Не знаю… Хотел ли Лопахин помочь Раневской? Боюсь, что нет. Ведь сад он купил не для того, чтобы облегчить нелегкую долю Любови Андреевны, а исключительно из утилитарных соображений. И здесь не приходится полагаться на его бескорыстные христианские помыслы. С другой стороны, он, в принципе, ничем не обязан обитателям вишневого сада! Многие на его месте, наверное, и палец о палец не ударили… Он же предложил какое-то решение. Иными словами, оценивать действия Лопахина однозначно я не берусь.

В произведении так же присутствует и брат Раневской – Гаев. Он большой любитель поиграть на бильярде, особыми талантами не блистает. Чехов не дает подробного описания данного персонажа, из чего следует, что был это человек весьма посредственный. Если и есть его вина в том, что вишневый сад пришлось продать, так только в том, что он лишь создавал видимость какой-то деятельности, на самом же деле, фактически ничего не предпринял до самого последнего момента. Аморфность Гаева исчезает в финале пьесы, когда он в компании Лопахина отправляется на аукцион, чтобы пустить с молотка вишневую растительность Раневской.

Вообще, произведения Чехова тем и примечательны, что в них практически нет черных и белых цветов! Автор стирает грань между добром и злом… И на вершину всего ставит осознанный выбор, который рано или поздно приходится сделать каждому человеку.

В целом, пьеса Антона Павловича — рукоделье незатейливое. В ней мы не находим глубоких исторических обобщений, какого-то моралистического начала, как скажем у Толстого, или же схоластических мотивов как у Достоевского. Однако не тот не другой не писали пьесы, в отличие от Чехова.

В заключение хочу сказать, что искать виновных, на мой взгляд, дело бесполезное. Ведь вишневый сад уже не вернешь и Любовь Андреевна, наверное, давно умерла.… Поэтому, чтобы никого не обидеть, вернусь к тому, с чего начал: виноваты лесорубы.

Нужна работа? Есть решение!

Более 70 000 экспертов: преподавателей и доцентов вузов готовы помочь вам в написании работы прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Сочинение: Кто виноват в гибели вишневого сада?

И кто все-таки виноват в гибели вишневого сада? Вопрос это риторический, и определенного ответа на него нет. Каждый из нас должен задуматься и найти решение для себя. В возможности размышлять над глобальными вопросами в течение сотен лет, возможно, и заключается гениальность Чехова.

Главными героями истории является Любовь Раневская. Она прожила в Париже, но потом вернулась на родину. У нее есть брат по фамилии Гаев. Два оригинальных персонажа являются представителями старшего поколения, они уверены, что сад необходимо сохранить от уничтожения. Однако, автор четко показывает читателю, что они выновны в гибели имения. Представители прошлого поколения сильно виновны, что они не предпринимали мер для спасения родного сада. Стоит отметить, что Раневская обожала расходовать деньги на разные ненужные вещи.

Она не могла устоять перед соблазном купить определенную вещь. Даже для спасения семейного гнезда, где она родилась, прожила и воспитала детей, а потом она потеряла сына, но чудовищная трагедия не заставила ее пожертвовать тратами для спасения любимого дома. Автор отмечает, что она сильно печалилась из-за потери имения, а когда знакомый человек предложил ей выкупить долговое имение под дачи, чтобы сдавать землю в аренду, то она была удивлена повороту событий. Она не понимала, что не сможет изменить события.

Родственник героини является значительным мечтателем. Через несколько дней он придумывает отличный план для спасения Вишневого сада, где вырос и жил. Автор отмечает, что данная идея не принесла ощутимых результатов, так как у него не хватает силы воли для осуществления идеи. Фактически читатель видит, что он не отличается по характеру от замечательной сестры. Она не желает принимать изменения в жизни.

Автор отмечает, что молодое поколение не замечает продажи Вишневого сада, так как данное событие не угрожает их жизни. Они уверены, что продажа сада, откроет для них двери в новую жизнь, где нет места старым предрассудкам. Еще автор заставляет задуматься над серьезными трудностями в течение сотен лет. В этой манере подавать историю заключается мастерство и талант автора, которое он демонстрирует современному поколению.

2 вариант

Антон Павлович Чехов является автором произведения Вишневый сад. В своём произведении, он описывает сложный период в российском обществе. Именно в это время разрушаются старые устои общества, а зарождаются неизведанные, новые. Главным олицетворением российского общества в те времена, служил Вишневый сад, он показывал, какие люди были в те времена. Но главный вопрос который должен возникнуть у каждого читателя, это вопрос, что же привело к гибели Вишневый сад.

Самой главной героиней произведения является Любовь Раневская. После многих лет проживания в Париже, она возвращается на свою историческую родину. Также у неё есть брат по фамилии Гаев. Двое этих персонажей являются представителями старшего поколения, они считают что сад в котором они выросли, необходимо чтить и любить. Однако несмотря на всё это, именно они виноваты в том что их родное имение, забрали за долги. Представители старшего поколения сильно виноваты в том что совершенно не принимали, никаких действий для того, чтобы спасти их родной и любимый сад. Например, Раневская, любила на протяжении всей своей жизни совершать абсолютно ненужные, пустые траты денег.

Отказывать себе в удовольствии купить ту или иную ненужную вещь, она не привыкла. И даже, для того чтобы спасти свою фамильное гнездо, в котором она родилась, прожила и воспитала своих детей, а позже именно здесь она потеряла своего единственного сына, даже это не заставило её, чем-то пожертвовать ради того, чтобы спасти свой любимый дом. Несмотря на свою слабость, она очень глубоко переживала из-за потери этого имения, а когда знакомым купец предложил ей снести весь Вишневый сад, а после сдать свободные участки земли под аренду земледельцам, она была искренне удивлена и расстроена. Так как она понимала что не способна изменить себя и свое будущее.

Брат главной героини является большим мечтателем. Спустя какое-то время, Он придумывает гениальный план, как спасти Вишневый сад, в котором вырос и в котором он провел всю свою жизнь. Однако всего лишь вымышленный план, который не даст никаких результатов, так как у него не хватит силы воли для того чтобы его осуществить. Он мало чем отличается от своей нерешительной сестры, он, как и она, боится принимать что-то новое и менять свою жизнь.

В то же самое время для молодого поколения, продажа Вишневого сада не является концом жизни. Наоборот, они считают что продажа сада, откроет для них двери, для новой жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению Кто виноват в гибели вишневого сада?

Популярные сегодня темы

Александр Сергеевич Пушкин по праву может считаться творцом национального литературного языка. Завершив процесс его развития, он совершил открытие поистине мирового масштаба: книжная речь стала гораздо ближе

В детстве я просто терпеть не могла читать, только уселась – уже в сон клонит, а буквы становятся лишь чередой непонятных закорючек, в которых я ну никак не могла увидеть хоть какой-то смысл

Вдоль поля шли Иван Иванович Чимша‑Гималайский, ветеринарный врач, с учителем гимназии Павлом Константиновичем Буркиным. Буркин напомнил Ивану Ивановичу, что тот хотел рассказать о своем брате. Но тут начался ливень.

В своем рассказе Солженицын поднимает тему праведников в России. Простые люди, готовые жертвовать своей жизнью для других, не ожидая благодарности – редкость. Именно такой автор видит свою героиню.

Несомненно, Раневская и ее брат Гаев любят свой родной дом и считают необходимым чтить и хранить семейные традиции взрастившего их поколения. Тем не менее, по их же вине поместье уходит на погашение долгов. Но никаких действий по спасению родового гнезда герои не предпринимают. Любовь Андреевна по своему обыкновению пускает все по течению. Она не приспособлена к жизни, привыкла к ненужным финансовым тратам, поэтому не в силах что-либо изменить. Она не может выйти из своей зоны комфорта, даже во имя вишневого сада.

Гаев — мечтатель и идеалист, который поплатился за свои принципы. Он увлечен нереальными планами, которые якобы могут спасти вишневый сад, а на самом деле ничего эффективного не осуществил. Он, так же как и его сестра, не способен к самостоятельности, и у него недостаточно силы воли и ловкости, чтобы сберечь свой родной дом.

Молодые Аня и Петя Трофимов намного проще относятся к продаже вишневого сада, для них это не конец, а начало нового пути, они полны сил и восторженных планов. Аня весьма холодно относится к главной ценности матери, для нее она является олицетворением запылившегося и закостенелого мира. Кроме того, девушка уверена в том, что дворянство в долгу перед простыми людьми и ему необходимо искупить собственную вину. Трофимов открыто осуждает интеллигенцию, которая, по его мнению, ничем не занимается, не стремится совершенствоваться и трудиться. Судьба сада также не заботит Петю, его мысли заняты более широкими идеями, которые пойдут на благо человечества.

Лопахин — персонаж, олицетворяющий собой мещанство, пришедшее на замену дворянства. Он подсказывает Любови Андреевне самый рациональный способ спасения вишневого сада — сдавать его в аренду, но при этом необходимо было уничтожить все деревья. У купца этот сад не вызывает никаких сентиментальных эмоций, это не его память и традиции, он не считает, что за жизнь вишневых деревьев стоит бороться.

Таким образом, ни один из героев пьесы даже не попытался уберечь поместье от уничтожения. Поэтому можно сказать, что в какой-то степени каждый из персонажей виновен в гибели сада. Этим примером Антон Павлович показывает, что нельзя ничего изменить, не прилагая к этому усилий. Кроме того, с исторической точки зрения дворянская Россия была обречена, так что в ее гибели повинно время, разрушающее старое ради зарождения нового.

Главными героями истории является Любовь Раневская. Она прожила в Париже, но потом вернулась на родину. У нее есть брат по фамилии Гаев. Два оригинальных персонажа являются представителями старшего поколения, они уверены, что сад необходимо сохранить от уничтожения. Однако, автор четко показывает читателю, что они выновны в гибели имения. Представители прошлого поколения сильно виновны, что они не предпринимали мер для спасения родного сада. Стоит отметить, что Раневская обожала расходовать деньги на разные ненужные вещи.

Она не могла устоять перед соблазном купить определенную вещь. Даже для спасения семейного гнезда, где она родилась, прожила и воспитала детей, а потом она потеряла сына, но чудовищная трагедия не заставила ее пожертвовать тратами для спасения любимого дома. Автор отмечает, что она сильно печалилась из-за потери имения, а когда знакомый человек предложил ей выкупить долговое имение под дачи, чтобы сдавать землю в аренду, то она была удивлена повороту событий. Она не понимала, что не сможет изменить события.

Родственник героини является значительным мечтателем. Через несколько дней он придумывает отличный план для спасения Вишневого сада, где вырос и жил. Автор отмечает, что данная идея не принесла ощутимых результатов, так как у него не хватает силы воли для осуществления идеи. Фактически читатель видит, что он не отличается по характеру от замечательной сестры. Она не желает принимать изменения в жизни.

Автор отмечает, что молодое поколение не замечает продажи Вишневого сада, так как данное событие не угрожает их жизни. Они уверены, что продажа сада, откроет для них двери в новую жизнь, где нет места старым предрассудкам. Еще автор заставляет задуматься над серьезными трудностями в течение сотен лет. В этой манере подавать историю заключается мастерство и талант автора, которое он демонстрирует современному поколению.

Отношение к саду слуги Фирса

Отношение Лопахина к вишневому саду

Однако Лопахин — практичный и деятельный человек. В отличие от Раневской и Гаева, он не может лишь любоваться вишневым садом и сожалеть о нем. Этот герой стремится сделать что-то для его спасения. Лопахин искренне желает помочь Раневской и Гаеву. Он не перестает убеждать их в том, что следует отдать в аренду и землю, и вишневый сад. Это необходимо осуществить как можно скорее, так как аукцион будет уже скоро. Однако помещики не хотят к нему прислушаться. Леонид Андреевич может только клясться в том, что имение никогда не будет продано. Он говорит, что не допустит аукциона.

Связь Гаева и Раневской с усадьбой

Кто спасет сад?

Как мы уже отмечали, является символом красоты. Спасти ее могут только люди, способные не просто ее ценить, но и бороться за нее. Деятельные и энергичные люди, приходящие на смену дворянству, относятся к красоте только как к источнику наживы. Что же будет с ней, кто же ее спасет?

В пьесе словно встретились три эпохи: прошлое, настоящее и будущее. Одни герои живут вчерашним днем, лелея теплые воспоминания о прошлом, другие знают цену времени, заняты повседневными делами и готовы извлечь выгоду и пользу из любого дела, третьи же уверенно смотрят в завтрашний день, заглядывая в будущее еще далекое и неизведанное.

Представители нового поколения

Читайте также: