Кто такой обыватель сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Кто такой обыватель? Вот вопрос, над которым задумывается В.В.Набоков.

Определить позицию В.В.Набокова довольно просто: обыватели — это люди, главной целью в жизни которых является материальное благополучие. Они прячут за внешним лоском свою вульгарность, бездарность, бездуховность.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, пошляк и глупец, постоянно стремящийся к сытой, полной забав и роскоши жизни, — вот он, истинный обыватель. Об этом не раз размышляли русские писатели и поэты.

Таким образом, обыватель — это человек пошлый, ограниченный, стремящийся только к материальному благополучию.

Текст В. В. Набокова:

(1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (З)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказывается таким же откровенным буржуа, как банковский служащий иди голливудская звезда.

(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.

(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все, он приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, эта потребность диктуется страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7) Соседство с главой компании или европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.

(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшал пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.

(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден: каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатическах улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — иллюзии и в это втайне не верит ни продавец, ни покупатель.

(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду: и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.

(По В. В. Набокову*)

* Владимир Владимирович Набоков (1899-1977 гг.) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.

(1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (З)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказывается таким же откровенным буржуа, как банковский служащий иди голливудская звезда.

(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.

(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все, он приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, эта потребность диктуется страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7) Соседство с главой компании или европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.

(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшал пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.

(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден: каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатическах улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — иллюзии и в это втайне не верит ни продавец, ни покупатель.

(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду: и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.

(По В. В. Набокову*)

* Владимир Владимирович Набоков (1899-1977 гг.) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.

Булатов Эрик (группа 2 уровня)

Хузина Эвелина (группа 2 уровня)

Вступление

Что такое обывательская мораль? Кто такой обыватель?

Наверное, обывателем можно назвать практически каждого человека в современном нам обществе. Это обыкновенный человек, который стремится к тому, чтобы быть как все, иметь вещи, которые имеют все, выглядеть так, как выглядят все. Явление это не только российское, но общемировое.

Проблема

В тексте В.В. Набокова основной становится проблема обывательской морали, замкнутости.

Комментарий

Ценя живопись малоизвестного автора, обыватели могут повесить в гостиной картину, которая им не очень нравится, сделают это только ради престижа.

У русских людей было очень точное слово для обозначения величия обывателя – пошлость. Это подделка значительности, красоты, ума, привлекательности. Автор вспоминает произведения Гоголя, Толстого и Чехова, где они обличали вульгарность и показное глубокомыслие.

Авторская позиция

Своя позиция

Я разделяю точку зрения автора. Мир станет слишком серым, а люди слишком одинаковыми, если все мы бездумно поддадимся рекламным предложениям или жажде быть не хуже других.

Аргумент №1

Красоты морских просторов, закаты и рассветы, свежесть морского воздуха – это нисколько не интересует человека из Сан-Франциско. Личный комфорт, вкусная еда, лучшие вина – вот то, что беспокоит главного героя и его близких.

Когда же Господин умирает, его кладут в деревянный ящик и уносят с глаз долой, чтобы он не портил вечер окружающим. В лицах его семьи нет и тени всепоглощающего горя.

Аргумент №2

Заключение

Страшно думать о том, что кроме обывателей в мире не останется больше настоящих людей, с индивидуальными интересами и стремлениями. Хочется, чтобы мир сохранял свою уникальность для нас и наших потомков.

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Обыватель — явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (3)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский служащий или голливудская звезда.

(5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.

(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7)Соседство с главой компании и европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.

(11)В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. (12)А реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. (13)Я имею в виду определённый тип рекламы. (14)Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придаёт блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя.

(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден — каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это — теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели.

(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду, в любой стране — и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.

(По В. В. Набокову*)

Сочинение ЕГЭ. Проблема назначения поэзии

Текст

(6)Чем же это обусловлено? (7)Для того чтобы в этом ра­зобраться, необходимо иметь в виду следующее: мы рас­сматриваем поэзию как некоторый вторичный язык. (8)Однако между художественными языками и первичным, естественным языком есть существенная разница: хорошо говорить на русском языке — это значит правильно гово­рить на нем, то есть говорить в соответствии с определен­ными правилами. (9)Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество новых сведений, но русский язык предполагается уже известным нам настолько, что мы пере­стаем его замечать. (Ю)Никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть. (11)В поэзии дело обстоит иначе — самый ее строй информативен и все время должен ощущаться как неавтоматический.

Сочинение

Есть люди, которым понятнее простые, информативные тексты, без вычурности и запутанного сюжета. Но люди с богатым воображением и развитой фантазией не довольст­вуются примитивным искусством, им нужна высокая по­эзия, в которой им самим найдется место для сотворчества. Взгляды на искусство этих двух категорий абсолютно про­тивоположны, но именно из субъективного мнения форми­руется и общественное мнение.

Не то, что мните вы, природа… Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…

Кстати сказать, Алексей Толстой, над которым посмеи­вались из-за того, что он игнорировал идеи социал- демократов, входил в группу литераторов, именовавших се­бя Козьмой Прутковым. А уж как коснулось его сатириче­ское перо чиновников и казнокрадов, знает каждый читаю­щий гражданин России!

О, рассмейтесь, смехачи! О, засмейтесь, смехачи! Что смеются смехами, Что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно!

Ногу за ногу заложив, Велимир сидит. Он жив. Все.

Мне кажется, это самая яркая оценка футуристической поэзии. А вот В.В. Маяковский остается с нами без натяж­ки, потому что в своей лирике сумел найти баланс между необычной формой, продиктованной новым временем, и ста­рыми, как мир, истинами.

Похожие материалы:

  • Сочинение ЕГЭ. Честь и бесчестие. Береги честь смолоду — —
  • Сочинение ЕГЭ. Честный честью дорожит, а чем дорожить бесчестному? — —
  • Сочинение ЕГЭ. Честность — есть простейшее выражение принципа правды — —
  • Сочинение ЕГЭ. Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести — —
  • Сочинение ЕГЭ. Честь можно убить, но нельзя отнять — —
  • Сочинение ЕГЭ. Береги честь смолоду — —
  • Сочинение ЕГЭ. В памяти людей остаются только честные — —
  • Сочинение ЕГЭ. Честь и бесчестие в произведениях о Великой Отечественной войне — —
  • Сочинение ЕГЭ. Возможно ли бесчестьем спасти свою жизнь? — —

Текст ЕГЭ. В.В. Набоков. Тема: Обывательство.

Текст ЕГЭ. В.В. Набоков. Об обывательстве.

(1)Обыватель – явление всемирное. (2)Оно встречается во всех классах и нациях. (3)Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор или французский бюрократ. (4)Рабочий или шахтёр нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский служащий или голливудская звезда. (5)Истинный обыватель весь соткан из заурядных, убогих мыслей; кроме них, у него ничего нет.

(6)Истинный обыватель, с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть, разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. (7)Соседство с главой компании и европейским аристократом может вскружить ему голову. (8)Богатство и титул приводят его в восторг.

(15)Конечно, сотворённый в рекламе мир сам по себе безвреден – каждый знает, что сотворён он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. (16)Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведётся по законам буржуазного общества. (17)Нет, самое забавное, что это – теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели.

(23)В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. (24)Но пошляки есть всюду, в любой стране – и в Америке, и в Европе. (25)И всё же в Европе их больше, несмотря на старания американской рекламы.

(По В. В. Набокову*)

* Владимир Владимирович Набоков (1899–1977 гг.) – русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед.

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Текст ЕГЭ по русскому языку / Отрицательные черты
0

Задание №580

(1)Считается, что бурное развитие моды провоцирует лёгкая промышленность. (2)Ну ещё бы: вот закупила себе модница полный гардероб цвета анемона или фуксии, а потом бац — ив следующем сезоне нужны экологические цвета — оттенки зелёного, бежевого, мой любимый цвет половой тряпки. (3)Фуксия же с анемоном, даром что цветочки, цвета-то имеют неэкологические. (4)И чем моднее вещь сегодня, тем старомоднее она завтра. (5)Вот и приходится весь гардероб обновлять, а швейники, производители тканей, ниток, красок только потирают руки.

(6)Ну хорошо, допустим, что с модой на одежду так. (7)Но кто провоцирует изменение моды на слова? (8)Точно не составители словарей и вообще не лингвисты. (9)В языке, как, собственно, и в моде, действует другой механизм — тот, который когда-то описали формалисты для искусства: появляется новое и непривычное, вытесняет старое на периферию, потом это новое автоматизируется, становится массовым и неинтересным и само смещается на периферию, вытесняемое чем-то ещё более новым.

(19)Конечно, писатели работают над языком и сейчас, но более эффективно воздействуют на него совсем другие люди. (20)Из сферы рекламы. (21)Книжки современный человек может и не читать, а от рекламы не уйдёшь, причём какой-нибудь простенький слоган, повторяясь много-много-много раз, добирается до самого подсознания.

(34)Конечно, язык неотделим от жизни. (35)Настолько, что иной раз о нём и поговорить почти невозможно. (36)Наша жизнь пропитана языком — и сама в нём растворена.

(55)Замечательное интервью, над которым можно долго размышлять.

(56)Мы самонадеянно считаем, что владеем языком. (57)На самом деле это язык владеет нами.

Сочинение на тему “Проблема возмездия”

Но это в сказках. А как бывает на самом деле? Может ли зло, преступление остаться безнаказанным? Над проблемой возмездия размышляет В. А. Захаров, современный писатель-публицист.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Любое преступление рано или поздно наказывается, в том числе -осуждением потомков.

Неотвратимость возмездия есть уже в названии. Раскольников совершил убийство. Пусть убил он, по его мнению, никчёмную старушонку, пусть мечтал на её деньги облагодетельствовать многих униженных и оскорблённых, наказание стало для него страшным. Сразу после убийства старухи-процентщицы он убивает Лизавету, невинную жертву из числа тех, кого он хотел сделать счастливыми. А потом начинаются дни его мучений. Наказание для Раскольникова не столько в том, что он в конце концов признается с содеянном, будет осужден законом. Наказание его – в муках совести.

В первую очередь, конечно, виноват отец Коли. Он своей разгульной, пьяной, жестокой жизнью провоцировал сына на преступление. Не снимается вина и с матери – тихой, слабой, многострадальной женщины. Ради сына она должна была собрать все свои внутренние силы и волю, чтобы развестись с жестоким мужем и дать возможность мальчишке расти в нормальной домашней обстановке. Виноват учитель, учивший, что добро должно быть с кулаками, но не объяснивший, что убийство – страшное преступление. Наказание настигло не только Колю: все участники трагедии страдают от случившегося.

Да, сложную многогранную проблему поднял В. А Захаров. Хочется верить, что возмездие будет всегда настигать того, кто нарушил законы человечности. Пусть Немезида, богиня возмездия, будет справедлива и при жизни преступников, и в суде потомков.

Проблема вещизма…По Г. Л. Могилевской

Сочинение ЕГЭ

Г. Л. Могилевская известна читателю как автор популярных статей об отношении людей к материальным ценностям. Так и в предложенном мне тексте публицист ставит проблему вещизма.

Позиция автора не вызывает сомнений: Л.Н.Могилевская справедливо считает, что деньги не могут быть целью существования и основой престижа личности. Публицист убеждает нас в том, что основные жизненные ценности: познание, творчество, духовность — находятся выше стремления к материальным благам.

Тот вывод, к которому приходит Л.Н.Могилевская в ходе своего рассуждения, понятен и близок мне. Я считаю, что страсть к материальным ценностям способна не только изменить человека, сделать его надменным, высокомерным, но и привести к полной потере нравственности.

Текст Г.Л.Могилевской обращён к каждому из нас. Поставив себя на место главных героев, начинаешь пересматривать своё отношение к материальным ценностям, задумываться о роли вещи в своей жизни.

Текст Г. Л. Могилевской: неполный

1) Деньги — это средство распределения материальных благ по труду, а отнюдь не цель существования, не основа престижа и влиятельности личности. 2) Однако при всей служебности своей роли деньги постоянно присутствуют в наших взаимоотношениях, и вопросы, связанные с деньгами, представляют широкое поле для формирования таких качеств, как честность, благородство, скромность, деликатность, обязательность…

Еще сочинения по данному тексту

Тяжело однозначно ответить на вопрос: Кого можно назвать обывателем? В древности это слово имело одно значение, в современном мире совсем иное. И если раньше не было ничего постыдного в том, чтобы тебя назвали обывателем, ведь тогда это значило что ты живешь в одной и той же местности, то сейчас - это скверное слово, в котором содержится презрение и неодобрение. Лишь мелочных людей с узким кругозором, которые зациклены лишь на своем эго, могут так назвать.

Я думаю, что находиться рядом с обывателем неприятно и даже чревато последствиями. Безнравственные люди, которые руководствуются лишь своими желаниями, жаждой денег и власти, без колебаний могут предать или навредить. В русской литературе встречается не мало персонажей, которые являются ярким примером.

Адольф Берг - герой романа “Война и мир”, автором которого является великий писатель Л.Н. Толстой, мещанин, которых еще поискать нужно. Педант, который любит деньги, расчетливый и эгоистичный Берг был полной противоположностью Ростовых. Можно подобрать много слов для описания этого персонажа, но лучше всего его характер раскроет одна ситуация. Когда все узнали о наступлении Наполеона на Москву, бежали оставив свои дома и пожитки. Никто ничего не взял, ведь каждый знал, что ценнее жизни ничего нет. Адольф же разгуливал по городу выискивая ценные вещи, оставленные беглыми жителями. И когда находит дорогую шифоньерочку, не стыдится подарить её своей жене, да ещё и хвастать этим. Пример истинного обывателя.

Повесть И. Гончарова “Обломов” показывает нам совсем иного персонажа, раскрывая обывателя с другой стороны. Главный герой живёт в особняке, который достался от родителей. И пусть денег у него не так много, он не желает контактировать с внешним миром и зарабатывать. Обломова не интересует абсолютно ничего, он ленивый, вялый, черствый, пустил свою жизнь на самотек и не желает ничего менять. Ему достаточно и того, что уже есть. В том, что он стал таким человеком, виновны родители, которые чрезмерно любили и опекали его. Но это не оправдание, ведь взрослый мужчина должен иметь цели и стремиться к их выполнению, а поесть и полежать это для детей маленьких. В этом случае мы видим, что быть обывателем это не только иметь низкие или эгоистичные цели, а и не иметь их вообще.

Русская литература имеет большое количество подобных примеров, ознакомившись с некоторыми из них я могу сделать вывод о том, кто же такой обыватель. Это человек, который не способен думать об окружающих, не имеющий достойной жизненной цели и позиции, его равнодушие проявляется не только по отношению к другим людям, но и к самому себе, за большим эго нет ни острого ума, ни сострадания, только лишь напыщенность. Каждому из нас стоит проанализировать своё поведение, чтобы не слыть среди знакомых обывателем.

Сочинение 2

Мне кажется, слово обыватель более всего синонимично слову мещанин, а мещанами называли представителей городских жителей, которые обладали весьма узким спектром интересов и в основном были сосредоточены на том, чтобы получать различные блага цивилизации и пользоваться этими благами, следовать имеющимся рамкам.

Наиболее антонимичным к слову обыватель является, пожалуй, слово гений или творец, талант. Обыватель является прямо противоположным всем этим вариантам, но нужно понять почему. Ведь, примеру антитезой гению нередко ставят злобных людей или завистников, противоположностью творцам могут быть разрушители или вредители, но относительно обывателя дело обстоит немного иным образом.

Может быть для того чтобы понять такую обывательскую логику, следует рассмотреть какой-то яркий пример. Предположим коммунизм в России или фашизм в Германии. Обыватель представляет массу и, соответственно, более всего представителями этих идеологий были именно обыватели.

В каком-то смысле обыватели представляют собой костяк общества, они подобны массам рабочих муравьев, которые выполняют некоторую общую задачу, тем не менее, и такое сравнение, которое поверхностно кажется верным, в действительности, далеко от подлинного положения дел. Каждый рабочий муравей, не смотря на некоторую ограниченность собственных интеллектуальных способностей и нравственных суждений, в действительности предан идее своего муравейника и поменять такую преданность не способно ничего. При этом обыватель предан идеям собственного комфорта, каких-то иллюзорных достижений, статусности и престижа, самосохранения, обретения.

Понятное дело, эти идеи являются зыбкими сами по себе. Поэтому и сам обыватель представляет собой довольно зыбкую и расплывчатую субстанцию, в нем отсутствует твердое безумие фанатика или надрывный свет гениальности. В нем присутствует печальный взгляд животного на скотобойне, животного, которое четко соблюдает правила внутреннего распорядка скотобойни.

Также читают:

Картинка к сочинению Кого можно назвать обывателем?

Популярные сегодня темы

В произведении Тарас Бульба предстает как мужественный, храбрый мудрый воин. Тарас является главой казачьего войска. Он суровый, умный и готовый отдать свою жизнь за Родину.

Произведение относится к военной прозе писателя, относящейся по жанровой направленности к стилистике в виде реализма, повествующей о реальных фактах тяжелого военного времени, называемых впоследствии суровым героизмом и драматизмом.

В творчестве Николая Васильевича Гоголя много внимания уделяется городу Санкт-Петербург. Он выступает не только как локация разворачивающихся событий, но и как герой, одно из действующих лиц произведения

События истории в данном произведении были отражены таким образом, что автор полностью сопоставил их с происходящими в нем действиями. За основу сюжета произведения взяты реальные исторические личности

Читайте также: