Краткое сочинение на тему рассуждение

Обновлено: 05.07.2024

Сочинение является выражением мыслей и чувств окружающих людей. На бумаге мы выражаем все то, что невозможно выразить обычными словами. Каждый при написании использует свой индивидуальный стиль. Самый распространенный вид сочинений – рассуждение и изложение своих мыслей по какой-либо проблеме и конкретному вопросу. В этом уроке разберем, как правильно излагать свои мысли и грамотно писать сочинение-рассуждение.

План урока:

Понятие сочинения

Чтобы разобраться с правилами, необходимо сначала познакомиться с самим определением. Рассмотрим, какое значение лежит в этом понятии, и какие виды существуют.

Основные аспекты написания

В заданиях часто просят написать сочинение-рассуждение на тему любви, дружбы, верности и других общечеловеческих ценностях. В них затрагивают важные проблемы человечества и находят различные взгляды на многие ситуации. Но многие лингвисты по-разному давали определение этому термину. В толковом словаре Ожегова можно встретить следующее толкование:

А. Ушаков дает несколько другое определение сочинению:

Можно сделать вывод, что данное понятие многозначное, и его можно интерпретировать с разных сторон. Но если обобщить всю теорию, то можно вывести один общий термин. Сочинение – это изложение собственных мыслей на заданную тему или ответ на поставленный вопрос с приведением дополнительных аргументов из различных источников.

Чаще всего сочинение встречается в школьной программе. В более старшем возрасте оно преобразуется в такое задание, как эссе, которое тоже подразумевает олицетворение мыслей человека на бумаге.

Виды сочинения-рассуждения. Основные функции

В русском языке различают несколько типов сочинений-рассуждений. Каждое из них имеет особое и несет определенное значение. Смысл сочинения-рассуждения лежит в полном раскрытии темы, исчерпывающем ответе на вопрос. Самое главное – оно должно быть целостным и составленным по всем правилам русского языка. Не допускается наличие грамматических, речевых и пунктуационных ошибок.

Различают следующие виды сочинений рассуждений:

  • доказательство: целью является доказать истинность или ложность тезиса;
  • объяснение: подробно объясняет содержание заданного тезиса;
  • размышление: выявляет причинно-следственные связи между аргументами и размышлениями.

Каждый тип по-своему уникален. Конкретно разберем их в следующих разделах урока и посмотрим реализацию на конкретных примерах.

Также сочинение играет очень важную роль в речи. Этот способ изложения мыслей обогащает русский язык и прокладывает дорогу для создания новых выдающихся произведений искусства.

  • 1) способствует правильному построению и изложению мыслей человека;
  • 2) формирует его представление об окружающем мире через анализ всеобщих ценностей и идеалов;
  • 3) учит сопоставлять факты и проводить аналогию между предоставляемыми источниками информации;
  • 4) вносит разнообразие в русский язык и способствует распространению литературной культуры;
  • 5) формирует мысли, взгляды и точку зрения человека на вечные вопросы бытия.

Это и многое другое характеризует сочинение-рассуждение как важную часть русского языка. Без него изложение мысли было бы другим и потеряло бы всякий смысл.

Состав сочинения-рассуждения

Любое сочинение можно разделить на несколько частей. Каждая из них отвечает за особый вид информации и содержит различные средства выразительности для обогащения языка.

Содержание сочинения-рассуждения. Трудные моменты

Каждое сочинение имеет свою структуру, которой необходимо придерживаться. Вне зависимости от вида, всегда нужно писать его по определенному плану. Сочинение содержит тезис, размышления автора и цель, ради которой оно и было написано. В основном его структура предполагает наличие трех обязательных частей, поделенных между собой на отдельные абзацы.

Средства выразительности. Применение в сочинении

Следует отметить, что средства выразительности, используемые в сочинении-рассуждении, играют важную роль в восприятии самой информации написанного. Чем больше красивых речевых оборотов использовано в работе, тем интереснее ее читать.

Средствами выразительности в сочинении являются:

Аргументы. Связь между примерами

В качестве аргументов можно использовать всевозможные источники. Это могут быть и произведения литературы, и научные статьи, и маленькие очерки – все зависит от вида сочинения-рассуждения и фактов, которыми должен быть подкреплен тезис.

Иногда один аргумент нужно найти в предложенном тексте, а один добавить самостоятельно. Для этого нужно обладать большим запасом знаний и читать много литературы. А порой встречается и необходимость приведения сразу двух аргументов из текста. Очень важно указывать связь между ними, иначе можно потерять смысл всей излагаемой мысли.

Виды связи примеров:

  • 1) дополнение одного аргумента другим;
  • 2) противопоставление двух и более аргументов.

Таким образом, эти примеры, дополняя друг друга, в полной мере раскрывают проблему взаимоотношений в семье.

Таким образом, эти примеры, построенные на противопоставлении, в полной мере раскрывают проблему безнравственного отношения к окружающим.

Характеристика видов

Рассмотрим типы сочинений-рассуждений более подробно. Каждый подвид характеризуется своими особенностями и выполняет разные роли.

Виды сочинений. Особенности каждого типа

В школе встречаются различные виды сочинений. Их нужно уметь различать между собой и знать средства выразительности, которые уместно употребить в том или ином случае.

Виды сочинений таблица

Слова из последнего столбика можно использовать в своей работе. Главное подбирать их для нужных случаев и не путаться в разновидностях сочинений-рассуждений. В основном рассуждение предстает сочинением в виде эссе, где есть тезис и необходимо самостоятельно подобрать аргументы.

Примеры сочинений. Способы их отличия друг от друга

Чтобы верно написать сочинение, нужно следовать определенным алгоритмам. Рассмотрим на конкретных примерах, как сделать это грамотно.

Пошаговый алгоритм написания сочинения-доказательства:

  • выяснить предмет доказательства;
  • само тело сочинения: доказательства, тезис и несколько аргументов;
  • подведение итогов и выводы, согласие или несогласие с доказательством.

Данный тезис необходимо раскрыть со всех сторон и доказать свою точку зрения. Нужно привести аргументы либо в сторону того, что герой – заложник времени, либо, что он аморальная личность. Доказательства в данном случае необходимо искать в самом тексте произведения или же в истории его создания.

Краткое построение сочинения:

Тезис: Раскольников – заложник времени.

Первый аргумент: произведение написано в трудный исторический период для России, в котором было много социальных проблем.

Второй аргумент: Раскольников не знал, как поступить иначе, хотя в нем был большой потенциал.

Вывод: Раскольников, действительно, заложник времени.

Пошаговый алгоритм написания сочинения-объяснения

Здесь необходимо на основе теоретических знаний по этой теме подкрепить аргументами данный тезис. Очень важно ссылаться на определения и общепринятые правила. Цель – доступно и развернуто объяснить предлагаемую тему.

Краткое построение сочинения:

Тезис: предложение – единица языка.

Первый аргумент: предложение является целостным и связанным по смыслу субъектом языка.

Второй аргумент: оно является частью текста, а текст – это единица языка.

Вывод: предложение действительно является единицей языка.

Пошаговый алгоритм написания сочинения-размышления

  • подумать над поставленным вопросом или тезисом, понять суть проблемы;
  • подобрать аргументы из текста или из другого источника, раскрывающие проблему или отвечающие на вопрос;
  • сделать вывод с собственной оценкой.

Здесь необходимо написать все свои мысли по данному вопросу. Сначала нужно будет раскрыть сам тезис, а уже затем подкреплять его аргументами. Доказательствами может выступать исходный текст, если он есть. В случае его отсутствия – использовать разные произведения и личный жизненный опыт. В конце необходимо высказать свое мнение относительно данного вопроса и подвести итог.

Краткое построение сочинения:

Тезис: любовь – это светлое бескорыстное чувство симпатии, которое человек испытывает к окружающим.

Вывод: любовь – это действительно огромная сила, которая способна делать человека счастливым.

Задания для подготовки к ОГЭ

Самым последним заданием, которое предстоит выполнить учащимся на ОГЭ по русскому языку – написать сочинение-рассуждение на одну из тем. Разберем задания поподробнее

Особенности задания 9. ОГЭ 2020 по русскому языку

Есть три группы заданий, в которых требуется выбрать одно сочинение из нескольких предложенных. В первом необходимо написать сочинение-объяснение на лингвистическую тему. Второе задание – сочинение-доказательство на поиск аргументов из текста. И третье – сочинение-размышление, необходимо ответить на поставленный вопрос.

Главное выбрать тот стиль, в котором писать получается лучше всего. Нельзя допустить речевых, грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок, за это снижают баллы. Так что нужно запомнить, какие слова можно использовать в качестве дополнительных в каждом стиле.

Я думаю, что счастье – это чувство и состояние полного удовлетворения. Докажем это.

Моя мама тоже в какой-то мере помогает обрести людям счастье. Её работа заключается в том, чтобы найти для детей-сирот новый дом. И было бы хорошо, если бы это был не дом ребёнка – детский дом, а новая полноценная семья.

Да, счастье – это чувство и состояние полного удовлетворения. Но вряд ли оно возможно, если у тебя нет семьи. Ведь семья – это самое важное, что может быть у человека, семья – это и есть счастье. (125 слов)

Что такое счастье?

Многие из нас не раз задумывались над вопросом, что такое счастье. Счастье – это чувство полного удовлетворения, при котором душа забывает о мелких невзгодах человеческой жизни, это ощущение благополучия. И оно, я уверена, у каждого своё.

Но ведь для кого-то счастье может иметь и другое значение. Есть люди, для которых счастье – дарить добро людям. Таких много: волонтёры, вносящиевклад в благотворительность, врачи и другие люди, приносящие бескорыстную помощь нуждающимся в ней. Такие есть всегда! И у нас тоже. К примеру, те же волонтёры, которые, не жалея своего времени и сил, всячески помогают городу, проводят различные мероприятия, благотворительные концерты в пользу нуждающихся. Для них счастье – осознание того, что ты подарил кому-то тепло, оказал поддержку.

Таким образом, можно сделать вывод, что счастье каждый понимает по-своему. И мы точно знаем, что оно должно быть везде, дабы человеческим душам всегда было хорошо и спокойно. (210)

Что такое счастье?

Счастье – это то, когда все родные люди рядом с тобою.

Для меня счастье- это когда все мои любимые родные, близкие и друзья рядом. Когда они тебя по-настоящему любят, дорожат тобою, заботятся, возможно, даже тогда, когда они рискуют собою ради тебя. Для кого-то счастье заключается в деньгах. Но разве это настоящее счастье? Ни одну настоящую любовь и дружбу не купишь ни за какие деньги. Они бесценны. И счастье далеко не в одиночестве.

Берегите и цените тех, кто рядом, и тогда вы поймёте, что такое счастье! (154 слова)

Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Справедливость – это понятие о должном, содержащее в себе требование соответствия деяния и воздаяния. Я считаю, что это очень тонкое понятие, которое опирается на истину.

Таким образом, я считаю, что справедливость оказывается необходимой составляющей мира, и без неё всё могло бы рухнуть и погрузиться в хаос. (158 слов)

Что такое СПРАВЕДЛИВОСТЬ?

Проблема справедливости актуальна и в наше время. Взять, к примеру, гражданскую войну в Украине. Мирные жители страдают от жестокости государственной власти. Они не хотят конфликтов, а их убивают, сжигают их дома и обстреливают. Я считаю, что такое отношение несправедливо по отношению к простым гражданам, так как они не заслужили его со стороны власти.

Таким образом, мы видим, что справедливость – важное понятие, но не всегда она достижима в жизни.

Что такое взаимовыручка?

Текст Ю. В. Трифонова рассказывает о мальчике, который понимал взаимовыручку как взаимовыгоду. Он водил бесплатно мальчишек в кинотеатр, где работала его мать, но водил не всех, а только тех, кого ему было выгодно, от кого ждал чего-то взамен. Такое поведение нельзя считать правильным. Добро должно быть бескорыстным.

Таким образом, взаимовыручка держится на готовности человека творить добро, помогать и поддерживать, на сострадании и милосердии.

Что такое доброта?

Доброта - это бескорыстное и искреннее желание сделать что-нибудь хорошее другому. Добрый человек всегда стремится помочь, ничего не требуя взамен. Доброта тесно связана с умением сопереживать, сочувствовать. Добрый человек - это тот, кто любит людей. Можно сказать, что добро – это проявление любви к человеку, к животным, ко всему миру. Оно роднит людей, объединяет их, вызывает симпатию, дружбу.

В тексте Э. Ю. Шима есть пример, подтверждающий мои мысли. Жека покупает и отправляет Лизе Ракитиной фотографии артистов, потому что она плохо видит и не различает на экране лица актёров. Ему хочется помочь Лизе.

В жизни тоже можно часто встретиться с добрым отношением к другим людям. Человек пожелал кому-то доброго утра или доброго дня, и частичка доброты полетела к собеседнику. Она даст заряд какому-то доброму, пусть и маленькому поступку. Может быть, тот, кому ты послал своё доброе приветствие, кому-нибудь улыбнётся или уступит место в автобусе. А может быть, получив заряд доброго и хорошего, приютит бездомного котёнка или успокоит плачущего малыша. Доброта всегда порождает только доброту.

Таким образом, доброе отношение к людям – это тот принцип, на котором держится наш мир.

Что такое дружба?

Дружба - это взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, общих интересах и увлечениях. Дружбу следует отличать от приятельства. Приятелей может быть у человека много, потому что приятелями можно считать людей, с которыми часто общаешься, которые вызывают симпатию и расположение. Друзей быть много не может. Настоящий друг чаще всего один. Это человек, которому полностью доверяешь, как себе, в котором уверен, что он всегда поможет в трудную минуту.

В тексте В. Осеевой можно найти пример, подтверждающий мои мысли. У Динки был настоящий друг детства Андрей, которому она привыкла полностью доверять. Она не может его обмануть, каким бы трудным ни казалось ей предстоящее объяснение. Динка считает, что между друзьями не может быть лжи.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей дружбы. Прадедушка рассказывал мне о своём фронтовом друге, который спас ему жизнь, когда раненого вынес его с поля боя.

Что такое жизненные ценности?

Жизненные ценности – система приоритетов человека, определяющая его характер, цели, которые он перед собой ставит, его судьбу. У каждого человека свои ценности. Для одного важнее всего карьера, деньги; для другого –семья, любовь; для третьего – духовное самосовершенствование. Система ценностей формируется ещё в детстве. Огромную роль в этом процессе играют наши родители, люди, с которыми мы общаемся, прочитанные книги, просмотренные фильмы.

В тексте А. Алексина можно найти пример, подтверждающий мои мысли. Мальчик был поздним ребёнком, и родители очень переживали за него, безмерно восхищались им. Чрезмерная любовь и забота могли превратить его в эгоиста, сформировать у него завышенную самооценку, но мальчику не нравится такое отношение к себе. Для него важно, чтобы его ценили за достоинства, чтобы видели в нём самостоятельного человека.

Таким образом, от выбора жизненных ценностей зависит судьба человека.

Что такое любовь?

Любовь – это чувство глубокой привязанности, основанное на общности интересов, идеалов, симпатии. Любовь делает человека счастливым, наполняет его жизнь смыслом. Любящий человек принимает любимого таким, какой он есть, замечает в нём только хорошее, а на недостатки не обращает внимания.

В жизни тоже есть немало примеров настоящей любви. А. С. Пушкин искренне любил свою жену Наталью Гончарову. Он посвятил ей прекрасные стихи. Поэт погиб на дуэли, защищая честь и доброе имя жены.

Таким образом, любовь – это удивительное чувство, которое полностью преображает жизнь человека.

Что такое материнская любовь?

Материнская любовь – это самое сильное, самое бескорыстное чувство на земле. Мать любит своего ребёнка таким, какой он есть, ничего не требует от него взамен. Она в любую минуту ради него готова пожертвовать своей жизнью. Материнская любовь защищает, дарит понимание, заботу, покой.

В тексте А. Алексина есть пример, подтверждающий мои мысли. Мама Толика очень беспокоится о сыне, переживает за него, поэтому ей хочется проводить его в школу. Но она понимает желание мальчика казаться взрослым и поэтому идёт за ним так, чтобы он не видел её.

В доказательство своих мыслей приведу ещё один пример. Моя мама тоже очень любит меня. Я знаю, что к ней всегда можно обратиться за помощью. Она обязательно поддержит, поможет. Я очень люблю свою маму и благодарен ей за всё, что она для меня делает.

Материнская любовь безмерна и безгранична, жертвенна и всепрощающа. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней.

Образцы сочинений

ПАТРИОТИЗМ

1.

Что такое патриотизм? Патриотизм – это в первую очередь беззаветная любовь к родине, стремление служить интересам Родины, защищать её от врагов. Патриотизм пробуждает в нас чувства привязанности к родной земле, языку, культуре и традициям.

Уверена, любовь к Родине является одной из самых важных нравственных ценностей человека. Мы должны гордиться славным прошлым страны, гордиться родными, которые защищали нас в годы войны. Докажу свою точку зрения аргументами из текста Юрия Яковлева и собственного опыта.

Для доказательства правильности высказанного тезиса обращусь к диалогу, который ведут Пешеходов и дети, слушающие рассказы о сыновьях старика. В этом диалоге речь идёт о подвигах его сыновей. Именно память о них, об их героической смерти является источником патриотизма маленьких слушателей дедушки Пешеходова. Он гордится своими сыновьями, они – былинные герои, победившие врага, и он передаёт эту гордость детям.

Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть.

Обряды и обрядовый фольклор: составляли словесно-музыкальные, дра­матические, игровые, хореографические жанры, которые.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_1 (533x700, 262Kb)

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_3 (533x700, 210Kb)

3.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_4 (533x700, 88Kb)

4.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_5 (533x700, 152Kb)

5.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_6 (533x700, 226Kb)

6.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_7 (533x700, 277Kb)

7.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_8 (533x700, 227Kb)

8.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_9 (533x700, 277Kb)

9.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_10 (533x700, 219Kb)

10.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_11 (533x700, 173Kb)

11.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_12 (533x700, 163Kb)

12.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_13 (533x700, 223Kb)

13.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_14 (533x700, 245Kb)

14.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_15 (533x700, 274Kb)

15.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_16 (533x700, 205Kb)

16.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_17 (533x700, 291Kb)

17.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_18 (533x700, 122Kb)

18.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_19 (533x700, 145Kb)

19.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_20 (533x700, 228Kb)

20.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_21 (533x700, 257Kb)

21.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_22 (533x700, 216Kb)

22.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_23 (533x700, 210Kb)

23.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_24 (533x700, 267Kb)

24.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_25 (533x700, 121Kb)

25.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_26 (533x700, 165Kb)

26.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_27 (533x700, 223Kb)

27.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_28 (533x700, 263Kb)

28.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_29 (533x700, 227Kb)

29.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_30 (533x700, 211Kb)

30.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_31 (533x700, 269Kb)

31.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_32 (533x700, 231Kb)

32.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_33 (533x700, 225Kb)

33.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_34 (533x700, 282Kb)

34.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_35 (533x700, 82Kb)

35.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_36 (533x700, 162Kb)

36.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_37 (533x700, 201Kb)

37.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_38 (533x700, 280Kb)

38.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_39 (533x700, 212Kb)

39.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_40 (533x700, 105Kb)

40.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_41 (533x700, 170Kb)

41.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_42 (533x700, 223Kb)

42.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_43 (533x700, 275Kb)

43.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_44 (533x700, 233Kb)

44.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_45 (533x700, 223Kb)

45.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_46 (533x700, 286Kb)

46.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_47 (533x700, 214Kb)

47.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_48 (533x700, 215Kb)

48.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_49 (533x700, 286Kb)

49.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_50 (533x700, 92Kb)

50.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_51 (533x700, 156Kb)

51.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_52 (533x700, 223Kb)

52.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_53 (533x700, 286Kb)

53.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_54 (533x700, 211Kb)

54.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_55 (533x700, 145Kb)

55.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_56 (533x700, 132Kb)

56.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_57 (533x700, 276Kb)

57.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_58 (533x700, 229Kb)

58.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_59 (533x700, 213Kb)

59.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_60 (533x700, 269Kb)

60.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_61 (533x700, 225Kb)

61.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_62 (533x700, 98Kb)

62.

Gotovye_sochinenia-rassuzhdenia_3_5_klassy10241024_63 (533x700, 44Kb)

63.

Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

sochin

Основная идея сочинения-рассуждения

Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.

Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.

План сочинения-рассуждения

Вступление

Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.

Основная часть: аргументы, содержание аргументов

Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.

Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.

  • Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.

Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

Einshtein

Вывод

Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.

Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.

Читайте также: