Корень злых дел в дурных мыслях итоговое сочинение

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Что несете в своем сознании, то и видите в

Достоевский не просто великий писатель, но и огромная важность события в истории духовного развития человечества. Едва ли не вся мировая культура обобщенно присутствует в его творчестве, в его образах, в его художественном мышлении.

Объектная область проекта -философия, эстетика

Решаемая проблема

Цель проекта

Задачи проекта

2) Сравнить идеи, которые преследует главный герой и сам автор

3) Выяснить какой образ героя по отношению к сознанию строит автор

4) Рассмотреть какие черты характера присущи главному герою

Этапы проекта

1) Знакомство с идеями, показанными Ф.М. Достоевским в произведении

2) Выбор идей, подходящих для темы нашего проекта и сравнение их с авторскими идеями

3) Анализ личных характерных черт главного героя произведения

4) Разработка материалов

5) Написание работы

6) Создание выводов

Что участие в проекте даст ученику

Ожидаемые результаты

Обогащение знаниями по литературе, развитие навыков анализа, способностей самостоятельно отвечать на заданные вопросы.

Методы исследования

1. Анализ творчества писателя

2. Сравнение идей

3. Анализ результатов опроса и их систематизация

Гипотеза: Достоевскому важно не то, чем его герой является в мире, а прежде всего то, чем является для героя мир и чем является он сам для себя самого.

План проекта

История создания произведения Ф.М. Достоевского

Установить идеи главного героя произведения

Проанализировать идеи автора и героя

Уточнить образ героя по отношению к сознанию и его характерные черты

Основная часть работы

1. История создания произведения Ф.М. Достоевского

Основной идеей автора стало изображение внутреннего мира жителей Петербурга из бедных кварталов, условий, в которых они живут, через их отношение к жизни.

Среди героев в романе Достоевского буквально разыгрываются битвы идей ( двух нравственных законов (ложного и истинного) и вытекающие отсюда нормы поведения) , ибо это идеологический роман. Идеи, овладевая героями, становятся страстью; они не поглощают личность, а наоборот, определяют ее индивидуальность.

1.3. Как Достоевский определяет сознание героя и какие взгляды ему интересны?

Герои Достоевского способны отобразить не только авторские взгляды, но и выразить собственное слово. Правда, это слово не выражает личной позиции героя. Сознание героя предполагает чужой разум, но в то же время оно не становится простым изображением авторской мысли. В этом смысле образ героя у Достоевского- удивительно отстраненный образ героя в традиционном романе.


Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман "Бедные люди", в котором молодой автор решительно встал на защиту "маленького человека" — бедного чиновника, ведущего скудную, жалкую жизнь, но сохранившего доброту и благородство. Эта тема стала впоследствии ведущей во всем творчестве писателя.
И в >1деологическом романе "Преступление и наказание" она имеет огромное значение, потому что теория Раскольнико-ва органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников. Автор очень подробно и детально описывает его убогую, душную каморку, расположенную под самой крышей, больше напоминающую шкаф, чем квартиру. Эта крошечная клетушка шагов в шесть длиной, с запыленными желтыми, отклеивающимися от стен обоями и низким давящим потолком воссоздает атмосферутесноты и безысходности, которая усиливается описанием душного июльского дня в Петербурге. Фигура замечательно красивого юноши, одетого в лохмотья, странно гармонирует с отвратительным и грустным колоритом ремесленного квартала, с нестерпимой вонью из распивочных, в которых коротали время бедные чиновники и цеховые рабочие. Везде теснота, духота, скученность людей, вынужденных ютиться в убогих квартирках, что еще больше усугубляет чувство духовного одиночества в толпе. Люди разобщены и озлоблены, подозрительны и недоверчивы. Они утрачивают способность к жалости и состраданию, и это ярко проявляется в реакции посетителей распивочной на пьяную исповедь бедного чиновника Мармеладова. В его рассказе о своей судьбе разворачивается страшная жизненная драма человека, которого раздавил и искалечил жестокий мир. Душа нормального умного, совестливого человека не может вынести ежедневных унижений, когда приходится быть безмолвным свидетелем оскорбления собственной жены, видеть голодных детей, знать, что дочь, чистая, честная девушка, живет по желтому билету. Переполненный страданиями Мармеладов ничего не требует от слушателей, кроме простого человеческого участия. Но его искренняя, взволнованная исповедь вызывает только хихиканье и насмешливое любопытство, в котором явственно проступает презрение.
Вообще именно на примере семьи Мармеладовых в значительной степени раскрывается тема униженных и оскорбленных людей, их многочисленных бедствий в "сей великолепной и украшенной многочисленными памятниками столице". Так возникает в романе образ Петербурга, холодного, мертвенного города, равнодушно взирающего на горе и страдания людей. Великолепная панорама русской столицы еще больше подчеркивает нищету, безысходность положения обитателей петербургских трущоб. Строгие, изысканные линии роскошных зданий оттеняют убогие закоптелые комнаты с дырявыми простынями и ободранным диваном, в одной из которых ютится семья Мармеладовых. Мир униженных и оскорбленных в романе многолик и разнообразен. Судьба Катерины Ивановны, до предела измученной и издерганной женщины, пытающейся навести чистоту в убогой квартирке, не знающей, чем накормить голодных детей, не похожа на судьбу ее падчерицы Сони, идущей на панель, чтобы помочь семье. Драматична жизнь сестры Расколь-никова, красавицы Дуни, которая вынуждена терпеть издевательства и незаслуженный позор, обладая гордостью и самолюбием брата. Всюду искалеченные, изломанные судьбы, причина которых — постоянная, безысходная нужда, страшные условия жизни, недостойные человека.
Все эти примеры закономерно приводят к выводу о невозможности в этом жестоком мире жить по нормам общечеловеческой морали. Бедность, бесправие, унижения толкают людей на нарушение христианских заповедей. Герой романа Достоевского рано или поздно оказывается перед выбором: умереть или жить ценой сделок с совестью. К этому миру неприло-жимы общепринятые нравственные законы. Если бы Сонечка Мармеладова не стала жить по желтому билету, ее семья умерла бы с голоду. Когда Раскольников в беседе с ней говорит о самоубийстве как о единственно достойном выходе, его слова вдруг прерывает тихая реплика Сони: "А с ними-то что будет?" Значит, любовь к ближнему лишает ее даже такого выхода, как смерть. Чтобы помочь мачехе и ее детям. Соня фактически убивает себя как личность, но удивительным образом сохраняет и чистоту, и цельность, и высокую нравственность. Ее преступление оправдано христианской любовью к людям, готовностью к самопожертвованию.
Сестра Родиона Раскольникова Дуня готова выйти замуж за преуспевающего дельца Лужина, не любя его, а значит, сознательно обрекая себя на жизнь, лишенную радости. Она решается на этот шаг по той же причине, что и Соня, — вытащить семью из нищеты, помочь брату завершить образование в университете. Значит, в мире униженных и оскорбленных, несмотря на ужасающие условия жизни, люди способны сохранить благородство, любовь, сострадание, великодушие. Изображая мир петербургских трущоб, писатель не только испытывает жалость и сочувствие к обездоленным и униженным людям, но и восхищается их замечательными человеческими качествами, которые труднее всего сохранить в невыносимых условиях.
Таким образом, тема униженных и оскорбленных органически связана с теорией Раскольникова не только потому, что она порождена жестокостью окружающего мира и является своего рода бунтом против него. В этом же мире существуют и любовь, и сострадание, и желание помочь ближнему. И это наполняет писателя верой в возможность построения общества, в котором люди будут "изнемогать от любви друг к другу". Только любовь, а не насилие, — единственный возможный путь для достижения гуманного, справедливого общества. В этом, по-моему, смысл романа великого русского писателя.

Обстоятельства сильнее нас или корень злых дел в дурных мыслях.

София шла по тротуару, медленно катя перед собой детскую коляску. Задумчивый и невидящий ничего вокруг взгляд блуждал по сторонам, пропуская сквозь пелену слёз прохожих и мостовую. Мысли путались в голове, сменяя друг друга.

Перед глазами стояла одна и та же картина. Её муж, её любимый и единственный муж, ещё вчера так пристально и нежно смотревший в её глаза, и так горячо и нежно её любивший, как ей всегда казалось, уже сегодня утром встречался с другой женщиной в кафе, дарил ей цветы и целовал при этом так, будто знал её всю свою жизнь!

Эта случайно увиденная "идиллия двух голубков" теперь глубоко засела в сознание. София брела по мостовой и тщетно пыталась отыскать хоть какие-то причины, оправдывающие поведение мужа.

- Как он мог? Зачем? Почему? - мысли лихорадочно сменяли одна другую, но так и не укладывались в её голове. В итоге, не найдя ничего подходящего для оправдания такому поступку, София перенесла поток мыслей теперь уже на собственную персону и принялась отыскивать "недостатки" в самой себе, думая о том, что с появлением дочери, она стала намного меньше уделять внимания своему любимому мужу - мужчине, который был ей так близок и дорог, как никто другой на Земле.

Аллея, по которой шла София, казалась нескончаемой. Но вот показались своды Эйфелевой башни.

- Мне сюда. вот тут можно это сделать. -подумала София и "припарковала" детскую коляску внизу, а сама стала с трудом подниматься по ступенькам на самый верх. Ступенька за ступенькой, оставляя за собой своё прошлое: всю боль и отчаяние, всё то, что могло её сдерживать здесь, на Земле.

-Ну вот, наконец дошла.
Ветер ворвался в её грудь, наполняя лёгкие свежим потоком воздуха. Свысока было даже приятно смотреть вниз, несмотря на то, что падение было стремительным. Но страха не было. Было лишь чувство свободы и ухода от существующей действительности.

Внизу уже собралась толпа народу. Кто-то, очевидно первый обнаруживший тело, прохожий, вскрикнул и стал звать остальных на помощь. Сбежались и остальные очевидцы, ропща о том, что это молодая красивая девушка покончила жизнь самоубийством. Кто-то даже вызвал скорую, в надежде, что возможно всё ещё обойдётся, но было уже слишком поздно. Бездыханное тело лежало на асфальте, распластавшись в неестественной позе, а кровяная лужица расстекалась под телом.

Из машины скорой помощи вышла молодая девушка в белом халате. Осмотрев тело, она вдруг встала, резко повернулась и пошла в другую сторону, услышав доносившийся плач ребенка. Неподалеку она заметила стоявшую коляску с таким милым крохотным комочком, каким она сама была в далеком детстве.

Девушка протянула руки, чтобы взять малыша из его уютного "домика". И тут же предательские слезы потекли ручьём глядя на этот маленький комочек, оставшийся при жизни сиротой.

Резкий звонок мобильного телефона прервал её тягостные переживания. Девушка поднесла телефон к уху и услышала знакомый голос.
- О, привет, сестричка! Рад тебя слышать. Сегодня я познакомлю тебя со своей женой и дочкой! Представляю, как обрадуется Софи! Жду тебя в восемь в том же кафе на углу.

Девушка положила трубку и только сейчас заметила небольшую дамскую сумочку, лежавшую в коляске. Найденная внутри визитка выпала у неё из рук. Надпись на ней гласила: "София Бонуар" - менеджер по продаже недвижимости.
-Господи, Бонуар! Да это же фамилия её брата! Холод прошёл по телу.
Девушка вновь посмотрела на ребенка. Глаза были как два голубых алмаза, точь-в-точь, как у брата.
Нет, - думала она, - я не смогу ему рассказать о случившемся. Не здесь и не сейчас. Это убьёт его. Я скажу ему позже.
Взмахом руки она остановила такси, зашла в придорожные кассы, купила билет на обратную дорогу и села в поезд. Малышка мирно спала в своей кроватке..

Сознание - это ум. Ум - это форма общения с мыслями, а Разум (Я есть всегда) - это многогранные чувства Творца. Сознание в человеке одно - источника жизни - два.
Душа - это ЧУВСТВА (Бог в миниатюре), жизни внутри человека, от которого строятся мысли творческие для созидания жизни - один источник ЖИЗНИ. Чувства энергетического страха, создатель которого человек-раб (месть, ненависть, ревность, зависть, подлость, эго и т. д.), который строит мысли для уничтожения жизни - второй источник СМЕРТИ.
Когда человек засыпает (сознание выключается) душа выходит в Тонкий мир и живёт там реальную жинь. При пробуждении человека ото сна, душа возвращается обратно в физическое тело. 

Существует два вида страха, которые нельзя путать: 1. Энергетический Страх - многогранные разрушающие чувства, которые строят мысли для уничтожения жизни (месть, ненависть, зависть, подлость, обида, ложь, эго, ревность и т. д. и являются причиной всех болезней и проблем в жизни человека) Создателем энергетического страха является человек-раб.

2. Физический страх - самосохранение, страх созданный Творцом для защиты жизни. Этот вид страха безопасен для человека, поскольку помогает ему сохранить жизнь (например: никогда не прикасаться к оголённым электрическим проводам и т. д.).

Так вот от какого источника жить - каждый выбирает сам.

Kогда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:
- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
- А какой волк в конце побеждает?!
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь…

Алексей Минаров Мудрец (13043) корень злых дел в дурных мыслях - это жизнь от негативных чувств. т. е. мысли строятся только от чувств и без чувств не живут. вы вообще не в теме что ли?

Именно поэтому компьютерные игры (а в основном они жестоки по сути) - провоцируют зло, потому что корень в злых мыслях.
PS это тебе для заключения, вывода

Дурные мысли - корень злых дел, они как сорняки. Если думать о людях хорошо, то и поступки и слова будут хорошие. Как мы думаем, так и поступаем. Нужно уметь думать позитивно, с добром ко всему живому.

Не зря мудрецы говорят: "Стереги мысль свою". Сознанием, усилием воли нужно понуждать мысль быть доброй.

Бесконтрольные мысли могут навредить нам. Наши мысли отражение нашего характера. Если сердце расположено к добру, то мысли будут добрые. Поэтому необходимо очищать сердце - читать духовную литературу о том, как делать добрые поступки. Написано мудрыми: Милосердный благотворит душе своей. Потому что мы становимся добрее когда слышим благодарность в свой адрес. И даже враг не станет делать зло, если почувствует что наши мысли и желания к нему добры.

Добро и зло в романе Достоевского

В своем романе “Преступление и наказание” Ф. М. Достоевский рассуждает на тему добра зла. Раскрывая данную проблему, он показывает, как зло влияет на людей, каковы последствия совершенного зла, какую роль в судьбе человека может сыграть зло, причиненное другим людям, показывает, как добро может спасти людей, помочь им выбраться из трудной жизненной ситуации.

Достоевский описывает взаимодействие и соотношение добра и зла в человеке. Главным героем романа является Родион Раскольников. В Родионе чётко прослеживается взаимодействие добра и зла. Он идет на преступление, совершает зло, убивает и грабит старуху-процентщицу, но он идет на это преступление не только для того, чтобы доказать свою теорию, но и чтобы совершить добрые поступки: помочь Мармеладовым, Дуне. Добро и зло, совершаемые Родионом связаны, взаимодействуют друг с другом. Кроме этого, Достоевский, на примере Раскольникова, показывает, как человек мучается после совершенных им преступлений.

После убийства, совершенного им зла, Родиона терзают муки совести, он не может найти себе места, его мучают размышления о его преступлении. Также взаимодействие добра и зла Ф. М. показывает на примере Аркадия Свидригайлова. Аркадий совершает множество злых проступков: доводит до самоубийства девочку, лакея, занимается шулерством, обманывая людей.

Понимая, какое зло он причинил людям, Свидригайлов решает совершить добрые поступки: он взял на себя все расходы на похороны Катерины Ивановны, помог её детям, отдал 3 тысячи Соне, 15 тысяч своей несовершеннолетней невесте.

Добро и зло взаимодействуют друг с другом в этом человеке. Но в итоге, от осознания того, сколько страданий он причинил людям, Свидригайлов решает покончить с собой. Зло, совершенное Аркадием, толкает его на самоубийство.

Соня Мармеладова в романе — олицетворение безграничного добра. Соня, чтобы обеспечить отца, мачеху, их детей, идет зарабатывать по желтому билету, тем самым, помогая им, спасая их от голодной смерти, совершая добрый поступок. Также Соня помогает Раскольникову, спасает его от терзаний совести, помогая вытеснить из его души веру в его теорию Родиона, заменяя её верой в Бога. Она помогает ему выбраться из сложной жизненной ситуации, в которую он попал.

Таким образом, Ф. М. Достоевским раскрывает сущность добра и зла, как они связаны друг с другом, демонстрирует, как добро помогает людям, спасает, исцеляет их, как зло убивает, мучает людей.

Пример сочинения 2

Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одной из основных проблем его романа “Преступление и наказание” стала проблема добра и зла, их определение, взаимодействие, соотношение в мире и внутри каждого человека.
Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель. На его примере автор и раскрывает свою концепцию добра и зла в романе.

Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий. Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.

Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им. Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.

Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну “вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую”.
Когда Родион слышит слово “преступление”, он кричит в ответ: “Преступление! Какое преступление. то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить – сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!”

Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: “хотел Наполеоном сделаться”, жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность. Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения.

Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое.
На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. Но Раскольников начал осуществлять ее практически! Он решил, что старуха-процентщица – “гнойник, который необходимо удалить”, ведь она не приносит никому пользы.

Поэтому Алена Ивановна должна умереть, она – та самая “тварь дрожащая”. Но почему, в таком случае, гибнет невинная Лизавета?
Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. Нельзя делить людей только на “плохих” и “хороших”, да и не дело человека – судить других. Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог.

Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. Жизнь – это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти.

Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления – сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман “Преступление и наказание” помог мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло.
Сам Достоевский был против насилия. Своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь к всеобщему счастью – “призвать Русь к топору”.

На мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других. Счастье нельзя построить на крови, жестокости и насилии.
Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: “Разве я старушонку убил? Я себя убил”. Я согласна с героем и автором. В душе каждого человека сосуществует добро и зло.

И какая сила победит, зависит только от самого человека, хотя природа его изначально светлого, божественного происхождения. И от каждого человека зависит, уверен Достоевский, чего в мире будет больше: Добра или Зла, Света или Тьмы, Мира или Войны. И я с ним в этом полностью согласна.

Пример сочинения 3

Главный философский вопрос романа Достоевского "Преступление и наказание" — границы добра и зла. Писатель стремится определить эти понятия и показать их взаимодействие в обществе и в отдельном человеке.

В протесте Раскольникова трудно провести четкую грань между добром и злом. Раскольников необыкновенно добр и человеколюбив: он горячо любит сестру и мать; жалеет Мармеладовых и помогает им, отдает последние деньги на похороны Мармеладова; не остается равнодушным к судьбе пьяной девочки на бульваре. Сон Раскольникова о забитой насмерть лошади подчеркивает гуманизм героя, его протест против зла и насилия.

В то же время он проявляет крайний эгоизм, индивидуализм, жестокость и беспощадность. Раскольников создает античеловеческую теорию "двух разрядов людей", которая заранее определяет, кому жить, а кому умереть. Ему принадлежит оправдание "идеи крови по совести", когда любого человека можно убить ради высших целей и принципов. Раскольников, любящий людей, страдающий за их боль, совершает злодейское убийство старухи-процентщицы и ее сестры, кроткой Лизаветы. Совершив убийство, он пытается утвердить абсолютную нравственную свободу человека, что, по существу, означает вседозволенность. Это приводит к тому, что границы зла перестают существовать.

Но все преступления Раскольников совершает ради добра. Возникает парадоксальная идея: в основание зла положено добро. Добро и зло борются в душе Раскольникова. Зло, доведенное до предела, сближает его со Свидригайловым, добро, доведенное до самопожертвования, роднит его с Соней Мармеладовой.

В романе Раскольников и Соня — это противостояние добра и зла. Соня проповедует добро, основанное на христианском смирении, христианской любви к ближнему и ко всем страдающим.

Но даже в поступках Сони сама жизнь стирает границу между добром и злом. Она совершает шаг, полный христианской любви и добра по отношению к ближнему, — продает себя, чтобы не дать умереть с голоду больной мачехе и ее детям.

А себе, своей совести, она причиняет непоправимое зло. И опять в основание зла заложено добро.

Взаимопроникновение добра и зла можно увидеть и в кошмаре Свидригайлова перед самоубийством. Этот герой совершает в романе цепь злостных преступлений: изнасилование, убийства, растление малолетних. Правда, факт совершения этих преступлений автором не подтверждается: в основном это сплетни Лужина. Зато совершенно точно известно, что Свидригайлов устроил детей Катерины Ивановны, помог Соне Мармеладовой. Достоевский показывает, как в душе этого героя происходит сложная борьба между добром и злом. Достоевский пытается провести в романе границу между добром и злом. Но человеческий мир слишком сложен и несправедлив, в нем стираются границы между этими понятиями. Поэтому Достоевский видит спасение и истину в вере. Христос для него — высший критерий нравственности, носитель истинного добра на земле. И это единственное, в чем писатель не сомневается.

Читайте также: