Контрольная работа по литературе 9 класс сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Календарно-тематическое планирование учебного предмета

№ п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Введение. Любите читать!

Тема героизма и подвига в стихах Ю. Друниной , А. Межирова, К.Симонова

Писатели и поэты моей малой родины

Промежуточная аттестация (тест)

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной аттестации

1.Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения

1. Санин Дмитрий Павлович , русский помещик

II. К. Паустовский

2. Мальчик Вася, раскаивающийся в своем поступке

3.Катерина Петровна, тихо доживающая свой век

4. Учитель, незаслуженно забытый всеми, умирающий в одиночестве

2.Соотнесите писателя, название его произведения

3.Укажите произведение и его автора:

А) Цветок был срезан и поставлен в стакан с водой. Мы распрощались. Когда утром мы собрались к кофею, на краю стакана лежал бездушный труп вчерашнего красавца кактуса.

Б) Виленька, наслаждаясь, слушал звонкую речь поэта. О том, что Пушкин, может, упомянет и его, он меньше всего думал. Он вообще забыл о себе, весь отдавшись поэтическому восторгу. Он чувствовал по голосу поэта и по его жесту, что чтение подходит к концу, и очень страдал от этого: ему хотелось, чтобы Пушкин читал вечно!

В) Вася сбросил одеяло и сел на кровати. Он уже не испытывал ни жалости к Машке, ни раздражения против матери…. Все это вытеснялось в нем каким-то непонятным, болезненным чувством недовольства собой, обиды на себя. Это чувство было таким большим и незнакомым, что оно не помещалось в Васе…

4.Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на первом слоге:

Грустила ты, если мне физик, бывало,

Гордилась, когда я под сводами зала

Стихи свои с жаром ребятам читал.

6. Укажите предложение (я) , в котором (ых) средством выразительности речи является фразеологизм.

А) В конце концов, Машка даже и не друг ему, Васе, а просто старая, дряхлая черепаха…

Б) Это горькое, едкое чувство высушило в нем все слезы.

В) Чувство незнакомой враждебности мира тоскливо щемило сердце мальчика.

7. Найдите соответствия

Г “желтые дожди”, “дальние места”, “горькое вино”.

Д.«“говорили леса”, “голоса идут”, “пули милуют” .

8.Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

А) _______________________- последовательность и связь описания событий в литературном или сценическом произведении; в произведении изобразительного искусства

Б) ______________________- одно из средств характеристики персонажа или нескольких героев через описание внешности и духовного мира.

В) ______________________- прозаический жанр, занимающий по объёму текста промежуточное место между романом и рассказом, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.

Г)_____________________- описание автором своей собственной жизни

9. Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

А)Язвительная насмешка, высшая степень иронии, когда негодование высказывается вполне открыто

Б)Высмеивание, разоблачение отрицательных сторон жизни, изображение их в нелепом, карикатурном виде

В)Весёлый добродушный смех, помогающий человеку освободиться от предрассудков, ошибочных утверждений, недостатков

Г)Осмеяние, насмешка, приём, при котором слово или высказывание приобретают в контексте речи смысл, противоположный буквальному значению

10. Укажите писателей Курского края

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Текст работы для проведения промежуточной аттестации

ВАРИАНТ 2

1.Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения

1. Джемма — необыкновенная красавица, как будто сошедшая с полотен мастеров Возрождения.

II. К. Паустовский

3.Настя, забывшая о своей матери

4. Софья Петровна, не замечающая красоту цветка

2.Соотнесите писателя, название его произведения

3.Укажите произведение и его автора:

А) Вася не мог найти ответа, но ответ был в его растревоженном сердце, впервые познавшем простую, но неведомую прежде истину: не только мир существует для тебя, но и ты для мира. И с этим новым чувством возникло в нем то новое неотвратимое веление, название которого — долг…

4. Назовите трёхсложный стихотворный размер с ударением на третьем слоге:

Жди меня, и я вернусь,

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

6.Укажите предложение (я), в котором (ых) средством выразительности речи является фразеологизм.

А) Как плохо мы знаем улицы, по которым ходим изо дня в день!

Б) Вася никогда ни в чем не знал отказа, ему все давалось по щучьему велению.

В) Вася увидел, как железные руки кранов трудятся над маленьким суденышком, стоявшим у причала.

7. Найдите соответствия

8.Вставьте пропущенные термины на месте пропуска:

Б) ______________________- малый эпический жанр: прозаическое произведение небольшого объема, в котором, как правило, изображаются одно или несколько событий жизни героя. Круг действующих лиц ограничен, описываемое действие непродолжительно по времени.

В) ______________________- это построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности.

Г)___________________ — мoмeнт нaивыcшeгo нaпpяжeния в paзвитии дeйcтвия

9.Сопоставьте литературное понятие с определением, запишите пару №-буква:

А) Описание внутреннего убранства помещений, характеризующее эпоху, страну, общественное положение владельца

Б) Развёрнутое высказывание одного лица

В) Афоризм или цитата из другого известного произведения или фольклора, расположенные перед всем текстом или перед отдельными его частями

Г) Изображение внешности литературного героя, как способ его характеристики

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса

I вариант

Часть 1

1. Назовите произведение, являющееся первой реа­листической комедией в русской литературе.

2. Какой элемент композиции художественного про­изведения не является обязательным?

в) развязка

5. Выберите правильную последовательность смены одного литературного направления другим.

а) сентиментализм, классицизм, реализм, роман­тизм

б) классицизм, реализм, сентиментализм, роман­тизм

в) классицизм, сентиментализм, романтизм, ре­ализм

г) романтизм, сентиментализм, реализм, клас­сицизм

6. Кого из русских писателей XVIII в. относят к сен­тименталистам?

а) Д. И. Фонвизин, Г. Р. Державин

б) М. В. Ломоносов, А. Н. Радищев

в) Н. М. Карамзин, Д. И. Фонвизин

г) Н. М. Карамзин, А. Н. Радищев

7. Укажите произведение, в котором главный герой идейно противопоставлен всем действующим ли­цам.

8. Назовите автора следующего стихотворного от­рывка.

Отворите мне темницу,

Дайте мне сиянье дня,

Черноглазую девицу,

Черногривого коня.

Я красавицу младую

Прежде сладко поцелую,

На коня потом вскочу,

В степь, как ветер, улечу.

б) М. Ю. Лермонтов

в) В. А. Жуковский

б) Е. Н. Карамзиной

г) Е. П. Бакуниной

11. О каком произведении идет речь в следующих строках?

Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то какой огромный, какой оригиналь­ный сюжет. Вся Русь явится в нем. Огромно, велико мое творение, и не скоро конец его.

12. Какой художественный прием использован авто­ром в следующем отрывке?

Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном.

14. Определите стихотворный размер в следующем отрывке.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя.

15. Кто является автором первого в русской литера­туре психологического романа?

б) М. Ю. Лермонтов

в) Н. В. Гоголь

16. Кто является автором первой общественной ко­медии в русской литературе?

б) А. С. Грибоедов

в) Д. И. Фонвизин

б) М. Ю. Лермонтов

в) Н. В. Гоголь

г) А. С. Грибоедов

е) В. А. Жуковский

18. В творчестве какого писателя не был использован романтический метод?

б) М. Ю. Лермонтов

в) Д. И. Фонвизин

а) кольцевая

21. В каком стихотворении А. С. Пушкин затрагива­ет проблему самодержавия, крепостного гнета?

22. Определите тип рифмовки в следующем от­рывке.

Скажи мне, ветка Палестины:

Где ты росла, где ты цвела?

Каких холмов, какой долины

Ты украшением была?

а) смежная (парная)

в) опоясывающая

г) тройная

II вариант

а) В. А. Жуковского

в) М. Ю. Лермонтова

г) К. Н. Батюшкова

2. Укажите верное определение комедии как лите­ратурного жанра.

а) один из видов старинного драматического искусства, основанный на показе смешных, утрированно юмористических и нарочито грубых бытовых ситуаций

б) небольшое произведение, предназначенное для сцены, беззлобно высмеивающее отдель­ные частные явления в общественной или личной жизни человека

в) один из видов драматических произведе­ний, в котором характеры героев раскры­ваются в безвыходном положении, в нерав­ной, напряженной борьбе, обрекающей их на гибель

г) один из видов драматического произведе­ния, в котором отражается смешное и не­сообразное в жизни, осмеивается какое-либо нездоровое общественное или бытовое яв­ление, смешные черты человеческого харак­тера

3. Укажите произведение, в котором сочетаются ро­мантизм и реализм.

5. Укажите, какой художественный прием исполь­зовал автор в выделенных строках.

Я вас любил: любовь еще, быть может,

В душе моей угасла не совсем;

Но пусть она вас больше не тревожит;

Я не хочу печалить вас ничем.

б) А. С. Грибоедов

б) хронологическая последовательность собы­тий

в ) место действия

г) главный герой

8. Какой литературный тип представлен образом Печорина?

в) байронический герой

г) тип самодура

а) гротеск

а) М. Ю. Лермонтов

в) А. Н. Радищев

г) Д. И. Фонвизин

12. Героем какого произведения является Самсон Вырин?

Безродного пригрел и ввел в мое семейство,

Дал чин асессора и взял в секретари,

В Москву переведен через мое содейство,

И будь не я, коптел бы ты в Твери.

14. Какое произведение А. С. Пушкина написано в жанре элегии?

Он был среднего роста, стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложе­ние, способное переносить все трудности кочевой жизни и перемены климатов. Пыльный бархат­ный сюртучок его, застегнутый только на две нижние пуговицы, позволял разглядеть ослепительно чистое белье, изобличавшее привычки по­рядочного человека; его запачканные перчатки казались сшитыми по его маленькой аристократической руке, и когда он снял одну перчат­ку, то я был удивлен худобой его бледных паль­цев. Его походка была небрежна и ленива; но я заметил, что он не размахивал руками - верный признак некоторой скрытности характера.

а) доктор Вернер

б) Максим Максимыч

16. Героем какого произведения является Акакий Акакиевич Башмачкин?

17. По данному описанию жилища определите, кому оно принадлежит.

в) Собакевич

г) Коробочка

18. Определите стихотворный размер следующего отрывка.

Быть можно дельным человеком

И думать о красе ногтей:

К чему бесплодно спорить с вами?

Обычай деспот меж людей.

в) амфибрахий

г) анапест

а) они рассказывают о судьбе писателя

б) в них содержится авторское отношение к описываемым событиям

в) в них дается характеристика отдельных пер­сонажей

г) в них воплощена вера писателя в будущее России и русского народа

а) классицизм

Кодификатор

итоговой работы по литературе в 9 классе

Код конт р .

Элемен т ы сод е рж а ни я , про ве ряе м ые в ходе итоговой работы

Основн ы е т ео р ет ик о-лит е р а турные по н ятия

Худож е с тв е н н а я ли т е р атура к а к ис к у сств о с л ова

Худож е ст в е н ны й обр а з

Фо л ьк л ор. Ж анр ы ф ольк л ора

Лите р а т урные р о ды и жанр ы

Основ н ые литера т урные напр а в л ен и я: клас с ициз м , сент и ме н тализ м , рома н тиз м , р еа л из м

Форма и сод е р ж ан и е литературн ог о произ в еде н ия: тема, идея, про б ле м а т ик а , сюжет, комп о зи ц ия; ста д ии разв и тия дейст в ия: экс п оз и ци я , завяз к а, кульмин ац ия, разв я зка, эпилог ; лири ч еское отс ту пле н ие; кон ф л и кт; систе м а образов, образ автора, авто р -пов е ст в ова т ель, л и те р а т у рн ы й герой , л ир и ч е с к ий герой

Язык художе с т ве нно г о пр о из в ед е н и я. Изо б раз и те л ьно-выр а зит е льн ы е ср е дс т ва в х у дож е ст в е н ном произ в е д ен и и: эпитет, мета ф ора , с р ав н ени е . Гипер б о ла . А лле г ори я

Проза и поэз и я. Основ ы стихо сл ожен и я: стихотв о р н ый раз м ер, ритм, р и ф м а, строфа

Из д р ев н ер у сс к ой литер а т у ры

Три п р о и зв е д е н и я разн ы х ж анров п о в ы б о ру

Из р у сс к о й лит е рат у ры X VI II в.

Из р у сс к о й лит е рат у ры п е р в ой по л овины XI X в.

А.С.Пушкин. Повести Белкина

Спец и ф и к а ци я

итоговой работы по литературе в 9 классе

1.Н а з н ач е н и е к о н тро л ь н о й работы:

Опр ед елить у ро в ень подгото в ки об уч ающихся по л ит ер а т у р е з а к у р с 9 кла с с а .

2. Док у м е нт ы , оп р ед е л я ю щи е с о д е рж а ни е К И М

3.Время тестирования: 45 мин.

4.Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

5. Содержание работы

Содержание теста охватывает учебный материал, полученный в курсе изучения литературы 5-9 классов.

Составлено 2 варианта диагностической работы, каждый вариант содержит задания двух уровней: базовый уровень и творческий уровень.

Часть 2 (творческий уровень) состоит из задания, требующего развернутого ответа (сочинения-миниатюры) который оценивается в соответствии с установленными критериями оценки.

В табл. 1 приведены основные разделы курса литературы, вынесенные на контроль.


Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся, Спецификация. Критерии оценивания сочинения. Критерии выставления оценок:Приложение.Работа для проведения промежуточной аттестации 1в, 2в. Ответы

Содержимое разработки

Промежуточная аттестация

в форме теста по литературе в 9 классе ( 2019-2020)

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации;

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной аттестации.

Код раздела

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые на промежуточной аттестации

Основные теоретико-литературные понятия.

Художественная литература как искусство слова.

Фольклор. Жанры фольклора.

Литературные роды и жанры.

Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.

Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; лирическое отступление; конфликт; система образов, образ автора, автор-повествователь, литературный герой, лирический герой.

Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория.

Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный размер, ритм, рифма, строфа.

Из древнерусской литературы.

Три произведения разных жанров по выбору.

Из русской литературы XVIII в.

Из русской литературы первой половины XIX в.

А.С.Пушкин. Повести Белкина

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки учащихся.

Спецификация

Назначение работы – оценить уровень подготовки по литературе в 9 классе в целях промежуточной аттестации учащихся.

2. Документы, определяющие содержание промежуточной аттестации:

2. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся;

3. Характеристика структуры и содержания работы

Работа состоит из 2 частей.

В работу по литературе включено 2 части , среди которых:

Часть 1- 22 задания - задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один ответ.

Часть 2 - Творческое задание (сочинение – миниатюра )

Работа представлена двумя вариантами.

Распределение заданий по частям промежуточной аттестации.

Части работы

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла

Тип заданий

РО (Творческое задание)

4. Время выполнения работы

На выполнение работы отводится 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

6. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

Все задания работы с выбором ответа оцениваются в 1 балл,. Оценка выполнения задания 2, требующего написания сочинения - миниатюры

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний ученик может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Критерии оценивания сочинения.

Критерии

Баллы

1. Глубина раскрытия темы сочинения и убедительность суждений

учащийся раскрывает тему сочинения

убедительно обосновывает свои тезисы; фактические ошибки и неточности отсутствуют

учащийся раскрывает тему сочинения,

но не все тезисы убедительно обосновывает

и/или допускает одну-две фактические ошибки

учащийся раскрывает тему сочинения поверхностно или односторонне,

и/или не обосновывает свои тезисы,

и/или допускает три-четыре фактические ошибки

учащийся не раскрывает тему сочинения и/или допускает более четырёх фактических ошибок

2. Композиционная цельность и логичность изложения

сочинение характеризуется композиционной цельностью, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается, нет необоснованных повторов и нарушений логической последовательности

в сочинении есть нарушения композиционной цельности: части высказывания логически связаны между собой,

но мысль повторяется,

и/или есть нарушения в последовательности изложения (в том числе внутри смысловых частей высказывания),

и/или есть отступления от темы сочинения

в сочинении не прослеживается композиционный замысел,

и/или допущены грубые нарушения в последовательности изложения,

и/или нет связи между частями и внутри частей

3. Следование нормам речи

а) допущено не более двух речевых ошибок

б) допущено три речевых ошибки

в) допущено четыре речевых ошибки

г) количество допущенных речевых ошибок существенно затрудняет понимание смысла высказывания (допущено пять и более речевых ошибок)

5. Оценка грамотности

Соблюдение орфографических норм

а) орфографических ошибок нет, или допущено не более1 ошибки

б) допущены 2 –3 ошибки

в) допущены 4 ошибки и более.

Соблюдение пунктуационных норм

а) пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок.

б) допущены 3–4 ошибки.

в) допущены 5 ошибок и более.

Соблюдение грамматических норм

а) грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

б) допущены 2 ошибки.

в) допущены 3 ошибки и более.

Фактическая точность письменной речи

а) фактических ошибок в изложении материала, а также в

понимании и употреблении терминов нет.

б) допущена 1 ошибка в изложении материала или в

в) допущены 2 (и более) ошибки в изложении материала или в употреблении терминов.

Максимальное количество баллов за сочинение

Критерии выставления оценок:

Выполнение учащимся работы в целом определяется суммарным баллом, полученным им по результатам выполнения всех заданий работы.

Максимальный балл работы составляет – 38 баллов.

От 0% до 38% (0-16 баллов)

От 39% до 66% (17-26 баллов)

От 67% до 88% (27-33 баллов)

От 89% до 100% (34-38 баллов)

Обобщенный план работы промежуточной аттестации

ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, РО- задание с развёрнутым ответом

1. Единство и укрепление границ России.
2. Ответственность за совершаемые деяния.
3. Мужество и героизм русских воинов.

1. Психологического очерка.
2. Путевых заметок.
3. Повести.

1. бессмертие поэта
2.поэт и власть
3. поэт и толпа

Песчинка как в морских волнах,
Как мала искра в вечном льде,
Как в сильном вихре тонкий прах…- речь идёт:

1. о природе
2. о человеке
3. о разуме

5. Н.М. Карамзин – основоположник:

1. Классицизма.
2. Сентиментализма.
3. Романтизма.

1.поэма
2.баллада
3. элегия

1. Столкновение взглядов Чацкого и фамусовского общества.
2. Драматическая история любви Чацкого и Софьи.
3. Взаимоотношения отцов и детей.

1. Элегии.
2. Послания
3. Оды

1. Повесть
2. Поэма
3. Роман

10. Татьяна Ларина для А.С. Пушкина:

1. Загадочный образ
2. Типичная деревенская барышня
3. Идеал русской женщины

1. Об Онегине
2. О Дубровском
3. О Гриневе.

12. Имя М.Ю. Лермонтова стало известным после написания стихотворения:

1. Печорин
2. Вернер
3. Княжна Мери

14. Для Печорина характерны:

1. Склонность к самоанализу, самопознанию
2. Надменность, презрительность
3. Легкомыслие, бесцельность

1. Эпос
2. Лироэпос
3. Драма

16. Покупая у помещиков мертвые души, Чичиков надеялся:

1. Укрепить материальное благополучие своих будущих детей
2. Выгодно жениться
3. Получить на службе высокую должность

17. Образ помещика, данный в развитии:

1. Плюшкин
2. Манилов
3. Собакевич

18. Образ Петербурга есть в произведении:

19. Несколько рассказчиков выступают в роли повествователя:

20. Говорящие фамилии не используют:

21. Выберите хронологически верную последовательность:

1. Романтизм, реализм, сентиментализм, классицизм.
2. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм.
3. Реализм, романтизм, сентиментализм, классицизм.

1. М.А. Шолохов
2. В.Г. Распутин
3. А.И. Солженицын

23. Кому из русских писателей принадлежит рассказ «Темные аллеи?

1 А.И. Куприну
2. И.А. Бунину
3. А.П. Чехову

1. С.А. Есенин
2.М.И. Цветаева
3. А.А. Блок
4. Н.А. Заболоцкий

1. В.В. Маяковский
2. А.А. Ахматова
3.С.А. Есенин

1. Юмористическая повесть
2. Сатирическая повесть
3. Сатирический роман

27. По мнению профессора Преображенского, разруха поселяется:

1. В сердцах людей
2. В головах людей
3. В домах людей

1. Гиперболу
2. Метафору
3. Аллегорию

1. о судьбе Андрея Соколова
2. о судьбе одного из многих русских солдат
3. о судьбе всего человечества в целом
4. о судьбе Ванюши

30. Как называлась художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале XX века и воплотившаяся в системе самостоятельных художественных направлений и течений?

1. декаданс
2. модернизм
3. символизм
4. футуризм

1. символизм
2. имажинизм
3. футуризм
4. акмеизм

32. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века?

1. символизм
2. акмеизм
3. футуризм
4. имажинизм

33. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

1. символизм
2. имажинизм
3. футуризм
4. акмеизм

1. акмеизм
2. имажинизм
3. футуризм
4. символизм

1. акмеистов
2. имажинистов
3. футуристов
4. символистов

36. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?

1. стихотворение
2. образ
3. слово
4. Время

1. комедия
2. трагедия
3. драма.

38. В рамках какого историко-культурного течения направления создавал свои произведения И. Гёте?

1. Классицизм
2. Просвещение
3. Реализм.

39. Из какого стихотворения Катулла эти строки:

Ныне ж расколото сердце. Шутя ты его расколола,
Лесбия! Страсть и печаль сердце разбили моё?

Читайте также: