Компьютерная революция меняет все так стремительно что только четырнадцатилетние сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер. (Сидни Харрис)

Наш век гордится машинами, умеющими думать, и побаивается людей, проявляющих ту же способность. (Г. Мамфорд Джонс)

КОМПЬЮТЕРЫ НЕ МОГУТ МЫСЛИТЬ – ОНИ ТОЛЬКО ДУМАЮТ, ЧТО МОГУТ. (NN)

Одно из главных преимуществ компьютера состоит в том, что, если он ошибется, ни один закон не запрещает побить его хорошенько. (NN)

За пару секунд компьютер успевает сделать ошибку таких размеров, что сотни людей трудятся над ней месяцами. (Мерл Мичем)

Компьютер все равно что Ветхий Завет – множество предписаний и никакого милосердия. (Джозеф Кемпбелл)

Программирование – это гонка между компьютерщиками, которые создают программы, все лучше защищенные от дурака, и природой, которая создает все лучших дураков. Пока что природа выигрывает. (Рич Кук)

Беда с программистами в том, что до самого конца не известно, что они, собственно, делают; а тогда уже поздно. (Сеймор Крей)

Если б строители строили так же, как программисты пишут программы, первый же дятел разрушил бы цивилизацию. (Джералд Вейнберг)

Два наиболее известных продукта, созданных в Беркли, – ЛСД и UNIX. Едва ли это случайное совпадение. (Джереми С. Андерсон)

Система UNIX проста. Но нужно быть гением, чтобы это понять. (Деннис Ритчи)

Я – компьютер. Я глупее любого человека и умнее любого администратора. (NN)

ГУРУ: пользователь, способный прочесть инструкцию. (NN)

ЖЕЛЕЗО: та часть компьютера, которую можно пнуть, в отличие от программного обеспечения, которое можно только обматерить. (NN)

КОМПЬЮТЕР: устройство для автоматизации и ускорения производства ошибок. (NN)

ПРОГРАММИСТ: устройство, перерабатывающее кофе в программы. (NN)

СОВМЕСТИМАЯ ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА: система, поддерживающая ошибочные решения всех остальных версий. (NN)

WINDOWS: окончательный триумф маркетинга над технологией. (NN)

Законы и правила

АНТИВИРУСНОЕ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Вступая в связь с любым компьютером, вы вступаете в связь со всеми компьютерами, с которыми этот компьютер когда-либо находился в связи. (Деннис Миллер)

Если компьютерная программа удобна и эффективна, она непременно будет изменена. (NN)

ЕСЛИ ПРОГРАММА ТЕБЕ ПОНЯТНА, ЗНАЧИТ, ОНА УЖЕ УСТАРЕЛА. (Правило Биттона)

Если ты не знаешь, как это делать, ты не сможешь этого сделать и при помощи компьютера. (NN)

Искусственный интеллект не имеет шансов в столкновении с естественной глупостью. (Постулат Салливана)

КОМПЬЮТЕР ВЫПОЛНЯЕТ ВАШИ КОМАНДЫ, НО НЕ СПОСОБЕН ЧИТАТЬ ВАШИ МЫСЛИ. (Доналд Нат)

Компьютерная программа делает то, что вы приказали ей сделать, а не то, что вы хотели, чтобы она сделала. (3-й закон Грира)

Любая программа есть часть какой-то другой программы, обычно несовместимой с ней. (NN)

Между торговцем подержанными автомобилями и торговцем компьютерами различие только одно: первый из них знает, что он врет покупателю. (NN)

Мощность компьютера пропорциональна квадрату его цены. Чтобы сэкономить половину денег, вам нужна вчетверо большая мощность. (Херб Грош)

Написание первых 90% программы занимает 90% времени. Оставшиеся 10% также требуют 90% времени, а окончательная шлифовка – еще 90% времени. (Нейл Рубенкинг)

Нет и не будет такого языка программирования, на котором было бы хоть немного труднее написать плохую программу. (Лоуренс Флон)

UNIX – самая плохая операционная система, если не считать всех остальных. (Берри Кёршевал)

Программное обеспечение замедляет работу быстрее, чем ускоряют ее аппаратные средства. (Мартин Райзер)

Программное обеспечение подчиняется закону расширения газов: оно стремится заполнить всю имеющуюся память. (Ларри Глизон)

Хуже программы, которая не работает, когда нужно, может быть только программа, которая работает, когда не нужно. (Боб Арчер)

Цифровые устройства позволяют дезинформировать с недостижимой ранее точностью. (Закон Кромера)

ЧЕЛОВЕКУ СВОЙСТВЕННО ОШИБАТЬСЯ, НО ДЛЯ НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛЯПОВ НУЖЕН КОМПЬЮТЕР. (Пол Эрлих)

Вы говорите, что свободны от предрассудков, если речь идет о компьютеризации? А что бы вы сказали, если бы ваша дочь вышла замуж за компьютер? (Роберт Орбен)

Несколько полезных советов

Если программист незаменим, менеджер должен избавиться от него как можно скорее. (Джералд Вейнберг)

Если ты что-то записал в компьютерной памяти, запомни, где ты это записал. (Лео Бейзер)

Не смотри на компьютер как на человека – он этого терпеть не может. (NN)

Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую. (Льюис Д. Эйген в 1961 г.)

Хочешь увидеть настоящую скорость компьютера – выкинь его в окно. (NN)

1. Не спрашивай, что твоя операционная система может сделать для тебя, – спроси, что ты можешь сделать для своей операционной системы.

2. Легче написать свою неправильную программу, чем понять правильную чужую.

3. Если с первого раза не удалось, назови это версией 1.0.

4. Каждая обнаруженная тобою дыра в программе – последняя.

5. Пользователь интуитивно поймет любой интерфейс, если дать ему годик попрактиковаться.

6. Программируй документацию, но не документируй программу.

7. ПРОГРАММУ НЕВОЗМОЖНО ЗАКОНЧИТЬ, ЕЕ МОЖНО ТОЛЬКО ОБОРВАТЬ.

8. Программа не может считаться законченной, пока программист жив.

Три причины, по которым компьютер мужского рода

1. Он обычно делает то, о чем вы его попросили, но уже ничего сверх этого, и никогда ничего не делает по собственной инициативе.

2. Он периодически отключается как раз тогда, когда вам кажется, что вы установили с ним контакт.

3. Он устаревает в среднем за 5 лет, после чего приходится заменять его новым. Некоторые пользователи, однако, считают, что вложили в старую модель слишком много, чтобы заводить новую.

Пять причин, по которым компьютер должен быть женского рода

1. Никто, включая его творца, не понимает логики его поступков.

2. Язык, на котором компьютеры общаются между собой, непонятен для посторонних.

3. Даже малейшая ваша ошибка запечатлевается в компьютерной памяти навсегда.

5. Если у вас появилась женщина или компьютер, половина вашего заработка уходит на аксессуары для них.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Компьютер

8. ЧТО ПОМНИТ ВАШ КОМПЬЮТЕР?!

8. ЧТО ПОМНИТ ВАШ КОМПЬЮТЕР?! Рассмотрим еще один аспект нашей безопасности. Это нехорошие функции многих программ: вести лог-файлы, протоколы, запоминать все, что делалось вами и т. д.Защита от программ MicrosoftПрограммы фирмы Microsoft обладают на редкость исключительным

Компьютер

Компьютер

Компьютер Компьютер – устройство, действующее автоматически по заранее определенной последовательности команд или программе для решения экономико-статистических и математических задач, задач управления и планирования производством и т. п.Термин компьютер, как

Компьютер для импотентов

Компьютер для импотентов Стоит одному умельцу сочинить какую-нибудь Полезную, нужную вещь, другой недоумок обязательно вмешается и опошлит идею.Например, не успели умные головы изобрести компьютер, как неизвестный похабник додумался до компьютерной

Компьютер или тетрадь?

Компьютер или тетрадь? Определитесь с формой ведения домашней бухгалтерии. Вы можете записывать все в обычную тетрадь, вносить в таблицу компьютерной программы Excel, воспользоваться одной из многочисленных специальных программ, предназначенных для ведения семейного

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ

КОМПЬЮТЕР И ИНТЕРНЕТ Мы испытываем удивление всякий раз, когда отдаем себе отчет в том, как быстро и широко компьютеры распространили свое влияние на все области нашей жизни — производство, быт и досуг. Тем не менее многие из нас имеют о компьютерах самое туманное

Компьютер

Компьютер Что такое компьютер Многие привыкли считать компьютер очень сложной машиной, которая умеет думать, и относятся к нему с большим уважением, боятся нажать не ту кнопку, сдувают с него пылинки. Считают, что в компьютере все настолько сложно, что они никогда не

Как появился компьютер

Как появился компьютер История развития вычислительной техники начинается с тех времен, когда в 1642 году Блез Паскаль изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел. В 1673 году Готфрид Вильгельм Лейбниц сконструировал арифмометр, механически выполняющий

Беременность и компьютер

Беременность и компьютер С одной стороны, нет достоверных данных о том, что компьютер увеличивает угрозу выкидыша или повышает частоту пороков развития плода. Монитор не является источником радиоактивного или ионизирующего излучения. Монитор – источник

Компьютер

Компьютер Компьютерная революция меняет все так стремительно, что только четырнадцатилетние действительно понимают, что происходит. (Дейв Барри)* * *Компьютер туп как кретин, но работает как сумасшедший! (Ричард Файнман)* * *Компьютер позволяет сделать больше ошибок за

Компьютер

Сайты моих учеников

Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую.
Льюис Д. Эйген в 1961 г.

Компьютерная революция меняет все так стремительно. что только четырнадцатилетние действительно понимают, что происходит.
Дейв Барри

Компьютер — это быстрый идиот без воображения.
Эдуард Морган Форстер

Компьютер туп как кретин, но работает как сумасшедший!
Ричард Файнман

Компьютер позволяет сделать больше ошибок за более короткое время, чем любое другое изобретение в истории человечества, за исключением разве что текилы и револьвера.
Митч Ратклифф

Компьютер не заменит человека до тех пор, пока не научится сваливать свои ошибки на другие компьютеры.

Мой компьютер, должно быть, неисправен: каждый раз, когда я задаю ему неверный вопрос, он выдает мне неверный ответ.
Эшли Брильянт

Компьютер выполняет ваши команды, но не способен читать ваши мысли.
Доналд Нат

Пользователь интуитивно поймет любой интерфейс, если дать ему годик попрактиковаться.
Неизвестный автор

Вероятность аварии компьютера прямо пропорциональна важности текста, над которым ты работаешь .
Закон Белинды

Надежно защищен только выключенный компьютер.
Евгений Касперский

Думаю, компьютерные вирусы можно считать новой формой жизни. И это, пожалуй, кое-что говорит о природе человека, коль скоро единственная форма жизни, которую нам удалось создать. — чисто разрушительная, Мы сотворили жизнь по своему образу и подобию.
Стивен Хокинг

Антивирусное предостережение:
Вступая в связь с любым компьютером, вы вступаете в связь со всеми компьютерами, с которыми этот компьютер когда-либо находился в связи.
Деннис Миллер

Компьютерная наука занимается компьютерами не больше, чем астрономия — телескопами.
Эдсгер Дийкстра

Не смотри на компьютер как на человека — он этого терпеть не может.
Неизвестный автор

К омпьютеры не могут мыслить — они только думают, что могут.
Неизвестный автор

Одно из главных преимуществ компьютера состоит в том, что, если он ошибется, ни один закон не запрещает побить его хорошенько.
Неизвестный автор

Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован.
Станислав Лем

Компьютеры глупы. Все, что они могут, — это давать ответы.
Пабло Пикассо

Спрашивать, умеют ли компьютеры думать, — все равно что спрашивать, умеют ли субмарины плавать.
Эдгар Дейкстра

Интеллекта не бывает без пон шания. У компьютера же нет ни малейшего понимания, что он делает.
Роджер Пенроуз

Компьютеры облегчают нам жизнь, они делают уйму дел, но дела эти по большей части вообще не стоило бы делать.
Энди Руни

Компьютеры позволяют людям наделать больше ошибок за одну минуту, чем любое другое изобретение в истории, кроме разве что текилы и револьвера.
Митч Рэтклифф

Человек — это лучший компьютер, который мы можем поместить в космический корлбль… и единственный, который массово производится неквалифицированным трудом.
Вернер фон Браун

Программирование сегодня это гонка между разработчиками, стремящимися писать все лучше защищенные от идиотов программы, и Природой, стремящейся создавать все более совершенных идиотов. Пока побеждает Природа.
Рич Кук




ВложениеРазмер
МАСТЕР-КЛАСС 29.49 КБ
презентация 2.96 МБ
приложение 10.9 КБ
приложение 72.59 КБ
приложение 10.59 КБ
приложение 15.39 КБ
приложение 19.39 КБ
приложение 13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Все мы очевидцы, того, что массовой внедрение компьютеров и других электронных средств коммуникации, совпали с перестройкой мировоззрения в мире, России и реформированием системы образования. Всевозможные компьютерные технологии, мобильные телефоны и плейеры существенно расширили сферу позитивных и негативных факторов духовно-интеллектуального развития подрастающего поколения.

Слайд 2 Титульный

Обратите внимание на экран (демонстрируется ролик)

- Скажите, знаком ли вам данный источник информации? Как он называется? (Интернет, кино).

- Я заготовила ряд понятий, выберите из предложенного списка одно. Выбирают из списка понятий.

- А теперь поменяйтесь местами, пожалуйста, так, чтобы образовались 4 группы на основе предложенных вам слов по смысловому принципу. В каждой группе постарайтесь выделить ключевое слово.

Слайд 4: (Кючевые слова: Среда, Интерес, Пользователь, Общение)

Из 4-х слов появляется определение: Социальная сеть - среда, где пользователи объединены общими интересами и могут общаться.

Щелчок на слайде 4: Определение

Обращение в жюри.

3 . Постановка проблемы

Обратимся к недавней истории. Социальные сети возникли около 10 лет назад. Самая посещаемая социальная сеть в мире Facebok была создана в 2004 году. На втором месте социальная сеть Myspace. На третьем месте социальная сеть Twitter.

Социальные сети пришлись по вкусу нашим соотечественникам. Статистика показывает, что россияне - самые активные пользователи социальных сетей: самая посещаемая социальная сеть Вконтакте, на втором месте - Одноклассники, на третьем - Мой мир.

Слайд 7: Социализация - подросток

Российское общество взбудоражено проблемой влияния социальных сетей на подростков. Ведь именно подростковый возраст (от 14-до 18 лет) является возрастом активной социализации.

Слайд 8: Проблемы соц. сетей

Слайд 9 : Проблема: Социальные сети для подростка – благо или вред?

Обращение в жюри.

  • На данном этапе использовались работа в парах и такой прием как соотнесение, который позволил нам сформулировать проблемный вопрос.

Слайд 10 Общество на перекрестке ожиданий

Инструкция: Каждая микрогруппа отвечает за один из объектов взаимодействия с социальной сетью: социальная сеть – педагоги – дети – родители (таблички + карточки 1-3) В каждой микрогруппе идет обсуждение: чего ходят… чего ждут… и чтобы… от социальной сети (по 3 ожидания) и принятие единого решения. Ожидания озвучивает один представитель от группы.

(Табличка и карточка 4) Майю Фаимовну я попрошу перевоплотиться в программиста – проектировщика и поработать над индивидуальным заданием –творческим проектом по созданию идеальной социальной сети…

Озвучивание и подведение итогов игры.

- Мы выяснили, чего ждет общество от социальной сети. Мы увидели, как трудно угодить всем социальным группам, запросы которых порой так противоречивы. Давайте, адресуем наши ожидания нашему программисту. Передать карточки Майе Фаимовне.

- Мы не только нашли подтверждение нашему проблемному вопросу о том, что процесс социализации и соц. сеть связаны, но и увидели неоднозначное влияние соц. сетей на подростков: родители и педагоги ожидают позитивного влияния соц. сети, а дети – хотят общения и развлечения без ограничения, не задумываясь о последствиях.

  • На данном этапе был использован элемент ролевой игры и работа в микрогруппах , что позволило нам убедиться в правильности формулирования проблемного вопроса и сделать первый вывод в его решении .

5. Анализ источников

Влияние социальных сетей на человека и его жизнь огромное. 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. В подростковой среде сети – самое популярное занятие в Интернете. Влияние соц. сети на подростка изучено разными науками.

Предлагаю обратиться к источникам из разных отраслей знаний, и поработать индивидуально с текстом. Задание: прочитать, проанализировать текст и выделить примеры позитивного и негативного влияния социальных сетей на подростков.

Больше всего с влиянием социальной сети на подростка сталкиваются родители. Поэтому я думаю, будет справедливо выслушать мнение психолога, перевоплотиться в роль которого я предлагаю – Починой Ольге Владимировне.

(карточка с текстом и заданием).

Итак, какие позитивные факторы влияния мы можем назвать?

Щелчок на 11 слайде

А негативные факторы? Так как же это связано с нашим проблемным вопросом? Какой сформулируем ответ? Социальная сеть для подростка – и благо и вред.

- Что помогло нам в разрешении проблемного вопроса? Информация из различных источников знаний. Давайте посмотрим к знания каких наук или отраслей мы сегодня обратились? Переверните карточки с текстами.

6. Проверка творческих и продуктивных заданий

  1. Изменить отношение к проблеме нужно, прежде всего, родителям. Поэтому слово нашему психологу – Починой Ольге Владимировне. Выступает психолог.
  1. Ну а контроль над социальной сетью мы возложим, конечно, на государство, которому будут в помощь такие талантливые программисты, как Майя Фаимовна, которая предложит нам с Вами проект идеальной социальной сети .
  • На данном этапе были использованы индивидуальное продуктивное задание и творческий мини-проект , что позволило нам подвести итоги нашей теме.

Инструкция: Выбери лист нужного цвета и наклей на наше дерево.

Зеленый – у меня сегодня все получилось, предложенная комбинация заданий (форм и приемов) заинтересовала, буду использовать в своей работе

Желтый – не все удавалось выполнить в срок и во время, буду использовать в своей работе фрагментарно при условии самообразования

Красный – я был сегодня не успешен, предложенные формы и методы не буду использовать в своей работе

Обращение в жюри.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Ключевые слова: Среда, Интерес, Пользователь, Общение Социальная сеть - среда, где пользователи объединены общими интересами и могут общаться

27,8 млн . посетителей 16,7 млн. пользователей Самые посещаемые социальные сети в России 12,3 млн. пользователей

агентство Newspoll в среднем, молодые люди проводят в них до 7-ми часов в день 84% подростков (14 - 17 лет) пользуются социальными сетями

Одиночество Необходимость выговориться и быть услышанным Необходимость психологической поддержки Конструирование виртуальной реальности Несоответствие знаков и символов реальным проявлениям чувств и эмоций Нерешительность, комплекс живого общения Примитивизм общения Нарушение лингвистических норм О тсроченный ответ Интернет - з ависимость (сетевая зависимость) В седозволенность в сети

Проблема: Социальные сети для подростка – благо или вред?

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Как много масок, и мелькают лица,

Все в хороводе бесконечных дел…

Бывает даже не с кем поделиться…

Такой у мегаполисов удел…

А по ночам мы на своей странице,

Соцсети лечат лучше, чем больница…

Такой у мегаполисов удел…

Вадим Кононенко, 2012 С

Как много масок, и мелькают лица,

Все в хороводе бесконечных дел…

Бывает даже не с кем поделиться…

Такой у мегаполисов удел…

А утром вновь закружит вереница

И суматохи бесконечной беспредел…

Но, тянет-тянет вновь к своей странице…

Такой у мегаполисов удел…

Вадим Кононенко, 2012 С

- Ни одной твоей букве не верю!

- Не повышай на меня шрифт!

- И не тыкай в меня восклицательными знаками!

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Карточка 5. ПСИХОЛОГ

  1. Прочитайте текст
  2. Четко сформулируйте рекомендации для родителей:
  1. Дополните рекомендации, опира-ясь на знания и свой социальный опыт

Текст. Что предпринять родителям?

Необходимо запастись терпением и не злиться, признать, что у ребенка могут быть потребности, превышающие интерес к родителям. Чтобы интерес возник, нужно заинтересовать подростка, не требуя от него постоянного внимания, а предлагая новые формы взаимодействия.

Если вы хотите наладить прочный душевный контакт, понять его, узнать, чем он живет, нужно действовать так: что-либо рассказывая или сообщая ребенку, можно использовать тактильный контакт. Например, поглаживать или похлопывать по спине. Разумеется, если он это позволит. Если нет, можно, лишь иногда, прикасаться к нему. Это задействует дополнительные рецепторы и позволит быть внимательным к себе и к вам.

Нужно проявлять искренний интерес к увлечениям подростка, иметь приблизительное представление о популярных темах его разговоров с друзьями. Следует честно заявлять о своем отношении к тому, о чем он рассказывает. Не надо обманывать и изображать поддельную заинтересованность – дети тонко чувствуют ложь и вообще перестанут вам доверять.

Если хотите сблизиться с ребенком через его увлечения, то ищите в них то, что вам интересно самому. В противном случае родитель будет восприниматься подростком как опасный враг.

Таранова Е. Социальные сети для подростка – благо или вред? - Сетевое издание КМ.ру - attachment:/328/698321-sotsialnye-seti-dlya-podrostka-blago-ili-vred.htm

Предварительный просмотр:

Прочитай, проанализируй текст; назови факторы привлекательности социальной сети.

Современные социальные сети позволяют пользователям указать практически все о себе: фото; видео; связи (в том числе и по типам); интересы; образование; информацию о работе; места, в которых бывает человек; предпочитаемые продукты; личные мысли и т.д.

Большинство информации доступно без регистрации, достаточно найти страницу пользователя в популярных социальных сетях, остальное можно увидеть после добавления пользователя в друзья.

Некоторые сети дают возможность только общаться, некоторые предоставляют рабочие инструменты, но одно можно сказать точно – любая популярная социальная сеть стала рабочим пространством для многих миллионов людей.

Семенов Н. Все о соцсетях. Влияние социальных сетей на человека, проблемы социальных сетей - Подробнее: attachment:/41/default.htm

Прочитай, проанализируй текст; назови факторы привлекательности социальной сети.

Социальная сеть может оказать влияние на сам способ освоения мира подростком и помочь ему сориентироваться в этом мире, найти все необходимое для реализации своей индивидуальности.

Семенов Н. Все о соцсетях. Влияние социальных сетей на человека, проблемы социальных сетей - Подробнее: attachment:/41/default.htm

Прочитай, проанализируй текст; назови негативные факторы влияния социальной сети.

Пассивное потребление информации по компьютеру, телевидению, аудио, радио, телефону все больше вытесняет активные формы досуга, творчества, познания, формирует жесткость мышления, лишает людей (в том числе и подростков) непосредственного общения друг с другом.

В последние 3-4 года тема информационной безопасности в социальных сетях привлекает много внимания: были случаи утечки личных данных, аккаунты пользователей легко взламывались. Более того, социальные сети передают личные данные во внешний мир (полиция, маркетинг), и уже официально успели признать этот факт. Имеет место утечка платежных данных пользователей и вирусы.

Семенов Н. Все о соцсетях. Влияние социальных сетей на человека, проблемы социальных сетей - Подробнее: attachment:/41/default.htm

Прочитай, проанализируй текст; назови негативные факторы влияния социальной сети.

Интернет-зависимость – это уже давно признанное психологическое заболевание, а зависимость от социальных сетей - её новая форма. Причины вполне объяснимы: у каждого человека (подростка) есть явные и скрытые потребности, которые он стремится удовлетворить, это может быть потребность в общении, самореализации, экономии времени или еще чего-то, а социальная сеть дает ощущение удовлетворения этих потребностей.

Прочитай, проанализируй текст; назови негативные факторы влияния социальной сети.

Тхостов А.Ш., Сурнов К.Г. Влияние современных технологий на развитие личности и формирование патологических форм адаптации: обратная сторона социализации // Психологический журнал. — М.: Издательство Института Психологии, 2005. — Т. 26. — № 6.

Прочитай, проанализируй текст; назови факторы привлекательности социальной сети.

Острое чувство одиночества – одно из наиболее ярких переживаний подростка. А социальные сети дают ребенку возможность почувствовать, что у него много друзей. В интернете он может ощущать себя частью группы, рассказывать о том, что задевает его за живое. То есть может проявлять себя так, как в жизни для него пока еще сложно.

Другая важная задача подростка состоит в том, чтобы понять, что он собой представляет, каким хотел бы быть. Это происходит путем примерки на себя чужих ролей, присоединения к разным группам. И социальные сети идеально позволяют ребенку реализовать эту задачу, не требуя реальных энергетических затрат.

Прочитай, проанализируй текст; назови факторы привлекательности и негативные факторы влияния социальной сети на подростков.

Если в обычной жизни у подростка ограниченное количество ролей, которые можно примерить, то в виртуальности эти возможности расширяются до бесконечности. К примеру, можно стать человеком другого пола и возраста, можно отстаивать противоположные точки зрения. А с реальными жизненными последствиями столкнуться не придется!


К сожалению, методисты нам в этой ситуации помочь опоздали, и если в музыкально-творческом и джазовом направлении существуют неплохие методические наработки, опыт школ дистанционного обучения и т.п., то в классической, а тем более в профессиональной сфере — практически никаких научно-методических разработок и описаний опыта не найти .

Учителям трудно… гораздо труднее, чем учить в классе… особенно поначалу… особенно тем, кто с компьютером на Вы и с большой буквы. Но что нам впервые целину пахать?! Научимся! Уже кое-чему научились. Попробуем осмыслить этот процесс и поделиться друг с другом крупицами опыта, если наука пока молчит. Благодарность педагогам-практикам, которые позволяют посмотреть отрывки своих видеоуроков широкому кругу коллег.

Фортепиано online - Мира

Дистанционная форма обучения это пока эксперимент для всех, к новому формату пришлось адаптироваться не только педагогам — ученики и их родители испытали не меньший стресс.

Дистанционные занятия могут иметь разный формат и сценарий. На сегодняшний день сложились 3 основных типа online-уроков:

1. Синхронный формат
— работа с учеником дистанционно в режиме реального времени,
— контрольные прослушивания и корректировка звука по телефону;
2. Асинхронный формат дистанционного обучения — видеозапись ученика с последующими потактовыми (письменными или устными) комментариями учителя,
3. Смешанный формат, когда педагог в зависимости от поставленной задачи или сложившейся ситуации применяет любой из этих или других вариантов.

Фортепиано online

Работа с учеником дистанционно в режиме реального времени
Ученик и учитель находятся одновременно каждый за своим инструментом, учитель может остановить ученика и сделать замечание. Этот тип урока является едва ли не единственным для работы с учащимися младших классов и базовым для работы с учащимися среднего звена. Достаточно простой репертуар, конкретные задачи, небыстрый поначалу темп исполнения, базовый уровень использования звуковых красок и педали и многие другие моменты, которые поддаются корректировке в дистанционном режиме, делают online-урок хорошим способом взаимодействия учителя и ученика, обучающегося игре на фортепиано.
Немаловажно и то, что учитель в online-режиме может использовать показ на инструменте, откорректировать посадку и постановку рук ученика, штрихи, аппликатуру и многое другое.
Безусловно, маленькому ребенку намного комфортнее находиться в прямом контакте с педагогом в фортепианном классе, первое время он может даже капризничать и внутренне сопротивляться, но достаточно быстро малыш привыкает к новому формату и работает без сбоев.

Прослушивания и корректировка по телефону
Это вспомогательный способ, который может применяться для звукового контроля и небольших корректировок исполнения. Звук в этом случае гораздо чище, особенно, если прослушивание ведется по городскому телефону. Большой плюс этого формата в том, что учитель слышит ученика здесь и сейчас, и может сразу же корректировать некоторые моменты исполнения, особенно, если у обоих есть ноты (в идеале — с пронумерованными тактами), но работа очень затрудняется тем, что педагог и ученик не видят друг друга.

Асинхронный формат.
Видеозапись ученика с последующими потактовыми (письменными или устными) комментариями учителя. Этот способ для более старших учеников, у которых уже присутствует некий уровень осознанности и запас определенных пианистических навыков, или для малыша, у которого рядом есть взрослый, способный помочь ему освоить и отработать замечания учителя. Этот формат гораздо информативнее с точки зрения качества записи и воспроизведения звука, особенно если при воспроизведении пользоваться наушниками.

Для учителя этот метод требует гораздо больших временных и энергозатрат, особенно если вникать в детали тщательно, а не отделываться общими замечаниями, но зато от умного способного ученика вы непременно почувствуете хорошую отдачу.

Я сторонник смешанного типа online-занятий, когда, в зависимости от поставленных задач или сложившихся обстоятельств, педагог применяет любой их этих (или других) вариантов обучения, который на данный момент удобен.

Но какой бы способ работы мы не избрали, наши учебные сценарии и наши требования в период дистанционного обучения должны быть максимально просты, четки и понятны ученику, от этого зависит, будет ли получен ожидаемый результат и какой ценой он будет достигнут.

Личная цель педагога на этот период — получение опыта, который будет в дальнейшем использоваться в стандартном процессе обучения (например, при работе с продолжительно болеющими детьми, или как дополнительные занятия, или консультации при самостоятельной работе ученика над текстом произведения и т.д.).

Специальное фортепиано — дистанционно? Почему бы и нет?! У нас уже что-то получается, поделимся опытом. Читайте дальше, как подготовиться к online-уроку, как его провести, как скорректировать работу с малышами, как общаться с родителями и т.п.

Скоро останутся лишь две группы работников: те, кто контролирует компьютеры, и те, кого контролируют компьютеры. Постарайтесь попасть в первую.

Льюис Д. Эйген в 1961 г.


1344 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Компьютерная революция меняет все так стремительно. что только четырнадцатилетние действительно понимают, что происходит.

Дейв Барри


713 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Новейший компьютер – это компьютер, который либо вчера устарел, либо завтра появится.

Сидни Бреннер


621 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Надежно защищен только выключенный компьютер.

Евгений Касперский


614 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек однажды начнет мыслить, как компьютер.

Сидни Дж. Харрис


529 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Компьютер выполняет ваши команды, но не способен читать ваши мысли.

Доналд Нат


481 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Компьютеры облегчают нам жизнь, они делают уйму дел, но дела эти по большей части вообще не стоило бы делать.

Энди Руни


430 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Системы неслыханно быстрые ошибаются неслыханно быстро.

Станислав Лем


420 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Если ты что то записал в компьютерной памяти, запомни, где ты это записал.

Лео Бейзер


410 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Спрашивать, умеют ли компьютеры думать, — все равно что спрашивать, умеют ли субмарины плавать.

Эдгар Дейкстра


385 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление


384 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Компьютеры позволяют людям наделать больше ошибок за одну минуту, чем любое другое изобретение в истории, кроме разве что текилы и револьвера.

Митч Рэтклифф


383 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Если ад существует, он, безусловно, компьютеризирован.

Станислав Лем


375 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Компьютеры глупы. Все, что они могут, — это давать ответы.

Пабло Пикассо


353 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Программирование сегодня это гонка между разработчиками, стремящимися писать все лучше защищенные от идиотов программы, и Природой, стремящейся создавать все более совершенных идиотов. Пока побеждает Природа.

Рич Кук


349 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Человеку свойственно ошибаться, но для нечеловеческих ляпов нужен компьютер.

Пол Эрлих


348 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Мы забываем, что еще ни один компьютер не поставил новой задачи.

Грейс Марри Хоппер


345 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

За пару секунд компьютер успевает сделать ошибку таких размеров, что сотни людей трудятся над ней месяцами.

Мерл Мичем


345 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Компьютер позволяет сделать больше ошибок за более короткое время, чем любое другое изобретение в истории человечества, за исключением разве что текилы и револьвера.

Митч Ратклифф


339 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Компьютер — это быстрый идиот без воображения.

Эдуард Морган Форстер


337 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Интеллекта не бывает без пон шания. У компьютера же нет ни малейшего понимания, что он делает.

Роджер Пенроуз


335 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом?

Станислав Лем


330 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

ЭВМ не работала. Раньше этим занимался целый отдел.

А. Стасс


317 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Компьютеры не могут мыслить — они только думают, что могут.

Неизвестный автор


314 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Наш век гордится машинами, умеющими думать, и побаивается людей, проявляющих ту же способность.

Г. Мамфорд Джонс


314 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Компьютерная наука занимается компьютерами не больше, чем астрономия — телескопами.

Эдсгер Дийкстра


313 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Человек — это лучший компьютер, который мы можем поместить в космический корлбль и единственный, который массово производится неквалифицированным трудом.

Вернер фон Браун


306 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление


299 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Компьютер, как и каждый работник, подвержен действию Принципа Питера. Если он хорошо выполняет свою работу, его продвигают в должности и поручают ему все более ответственные дела, пока он не достигнет своего уровня некомпетентности.

Лоренс Питер


298 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Мой компьютер, должно быть, неисправен: каждый раз, когда я задаю ему неверный вопрос, он выдает мне неверный ответ.

Эшли Брильянт


296 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Электронные мозги будут ошибаться гораздо точнее.

Габриэль Лауб


290 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Одно из главных преимуществ компьютера состоит в том, что, если он ошибется, ни один закон не запрещает побить его хорошенько.

Неизвестный автор


289 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Пользователь интуитивно поймет любой интерфейс, если дать ему годик попрактиковаться.

Неизвестный автор


287 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им пользуются.

Габриэль Лауб


285 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Думаю, компьютерные вирусы можно считать новой формой жизни. И это, пожалуй, кое-что говорит о природе человека, коль скоро единственная форма жизни, которую нам удалось создать. — чисто разрушительная, Мы сотворили жизнь по своему образу и подобию.

Стивен Хокинг


282 Ссылка на цитату 7 минут на осмысление

Мощность компьютера пропорциональна квадрату его цены. Чтобы сэкономить половину денег, вам нужна вчетверо большая мощность.

Херб Грош


282 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Антивирусное предостережение: Вступая в связь с любым компьютером, вы вступаете в связь со всеми компьютерами, с которыми этот компьютер когда-либо находился в связи.

Деннис Миллер


273 Ссылка на цитату 5 минут на осмысление

Не смотри на компьютер как на человека — он этого терпеть не может.

Неизвестный автор


272 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Компьютер туп как кретин, но работает как сумасшедший!

Ричард Файнман


268 Ссылка на цитату 3 минуты на осмысление

Читайте также: