Колыбельная для брата крапивин сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План учебного занятия

Тип занятия:

Цели занятия:

ознакомление с творчеством и биографией В. Крапивина;

проследить, как решается автором проблема нравственного выбора в конфликтных ситуациях;

развитие критического мышления учащихся, личностной рефлексии, способности анализировать конфликтные ситуации;

создание условий для самопознания, самоконтроля и саморазвития.

воспитательная:

воспитание умения быть доброжелательным, уважения и умения внимательно слушать собеседника;

формирование толерантной личности, умения принимать другие точки зрения,

обогащение духовного мир подростка, формирование нравственности .

выяснить смысл названия повести;

Вид занятия:

Методы обучения:

Наглядные, словесные, практические, проблемные.

Формы организации учебной деятельности:

Дидактические средства обучения:

Контроль З и У:

Работа с текстом произведения, беседа по содержанию, работа по индивидуальным карточкам.

Задание на дом:

Написать мини-сочинение о том, какие возможные варианты течения и исхода конфликта могли произойти в произведении, если, например, изменить стратегии поведения героев, в конфликт вмешались бы третьи лица и т.п.

Структура урока

1. Организационный этап.

2. Активизация внимания и мышления учащихся.

Преподаватель: Сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать со строк В.Крапивина:

Помиритесь, кто ссорился,
Позабудьте про мелочи,
Рюкзаки бросьте в стороны -
Нам они не нужны.
Доскажите про главное,
Кто сказать не успел ещё -
Нам дорогой оставлено
Полчаса тишины.

Как вы думаете, в каких жизненных ситуациях данные строки были бы актуальными?

Учащиеся: когда мы ругаемся, спорим, конфликтуем и т.п.

3. Этап усвоения новых знаний.

3.1. Беседа по содержанию. Создание диалоговой ситуации. Выход на обсуждение понятия конфликт.

Преподаватель: Назовите проблемы, которые на ваш взгляд, поднимает автор?

Преподаватель: ссора, хлопанье дверью, спор, неприязнь, драка, слезы, крик и т.д.

Преподаватель: Как часто происходят конфликты в вашей жизни? Между кем и из-за чего могут происходить конфликты?

Преподаватель: Действительно существует различные виды конфликтов, в основе которых лежат разнообразные причины. На карточке №1 (приложение 4) дана классификация конфликтов, которые возникают между учащимися подростковых групп. Проанализируйте их, и выполните следующее задание:

Во-первых, составьте свою классификацию конфликтов, которые могут существовать между взрослыми и подростками;

Во-вторых, обратитесь к тексту произведения и определите виды и причины конфликтов, которые описывает автор в повести.

3.2. Беседа по содержанию. Работа с текстом произведения.

1. Что думает человек в конфликтной ситуации?

2. Что чувствует человек, находящийся в конфликтной ситуации?

3. Как может вести себя человек в конфликтной ситуации?

Студенты поэтапно заполняют таблицу, образец которой находится на доске:

Мысли участников конфликта

Чувства участников конфликта

Действия участников конфликта

Преподаватель : Давайте проанализируем таблицу и определим, что общего в этих конфликтных ситуациях.

Учащиеся: Все конфликты сопровождаются негативными эмоциями.

Преподаватель :

Что вы почувствовали, когда главных героев обвинили в воровстве?

Вспомните произведения, в которых были показаны похожие ситуации: герой обижает ребенка, после чего испытывает угрызения совести.

3.3. Беседа по содержанию. Подбор цитат. Выход на обсуждение стратегий выхода из конфликтных ситуаций.

Преподаватель: Прочитайте отрывки, показывающие разные образы подростков.

Как вы думаете, с какой целью автор сравнивает Кирилла с остальными ребятами?

Учащиеся : Автор сравнивает детей: попав в похожие ситуации, они ведут себя по-разному. Кого-то трудности изменяют в худшую сторону, а кто-то сохраняет твердый характер и убеждения.

Преподаватель:

Книга написана три десятилетия назад. Расскажите, как изменился образ жизни ребят?

Можете ли вы представить себя в подобной ситуации? Как бы вы поступили на месте Кирилла?

Преподаватель: Действительно, в конфликтных ситуациях люди могут вести себя по разному, это мы и наблюдаем в поведении героев повести. У вас на столах лежит карточка №2 (приложение 5). На ней описаны стратегии выхода из конфликтной ситуации, к которым человек может прибегать. Соотнесите данные определения с описанием поведения героев произведения (4 колонка таблицы) и определите стратегии, которые используют участники конфликта.

Преподаватель:

Проанализируйте, насколько они эффективны?

Определите, что мешает участникам конфликта прийти к примирению?

3.4. Беседа по содержанию. Создание диалоговой ситуации. Выход на обсуждение понятия дружба.

Преподаватель: Этот рассказ о 70-х годах XX века. Можем ли мы сказать, что В. Крапивин прав был, предполагая, что между взрослыми и подростками отношения не всегда безоблачные? Приведите примеры:

… когда взрослый обязательно прав, а ученик обязательно виноват (Кирилл);

… зато нас, невзрослых, можно судить, как хочешь…

Преподаватель: А кто понимает мальчишек?

Учащиеся: Дед: такая радость: ходить в темноте между мальчишками, слушать, как дышат, укрывать получше.

Преподаватель:

Какие отношения были между подростками в данном классе?

На чём основывается дружба детей?

К чему может привести невнимательное отношение к людям?

Преподаватель: Прокомментируйте эти слова.

4. Рефлексивный этап. Подведение итогов.

Преподаватель:

О чём побуждает задуматься эта повесть?

Объясните смысл названия.

Учащиеся зачитывают свои фразы, делятся своими выводами, говорят о том, с чем согласны и не согласны, что открыли нового, что поняли.

Преподаватель: что вам больше всего понравилось на уроке, какие моменты, что вы чувствовали во время занятия? Выскажите свои впечатления, замечания или пожелания.

5. Домашнее задание.

Дома я предлагаю вам пофантазировать и написать мини-сочинение о том, какие возможные варианты течения и исхода конфликта могли произойти в произведении, если, например, изменить стратегии поведения героев, в конфликт вмешались бы третьи лица и т.п.


А днем происходит немыслимое – Кирилла обвиняют в воровстве. Пропал кошелек у студентки-практикантки, и мальчик единственный отказывается показывать содержимое своих карманов дежурному учителю.

Чувство собственного достоинства не позволяет ему сделать это. Спустя некоторое время Кирилл узнал, кто украл кошелек и почему вор так поступил. Узнал о шантажах со стороны уличной шпаны. В конце книги Кирилла жестоко избивают.

Книга заставляет нас задуматься над сложнейшими вопросами жизни. Даже теперь, спустя 37 лет после ее написания, она не перестает быть актуальной. Это попытка ответить на вопрос, почему кто-то вырастает плохим, а кто-то – хорошим? Почему взрослые ведут себя не всегда честно и открыто? Как искать выход из сложившейся ситуации?

В течение дня, когда происходят события, герой постоянно вспоминает о предыдущем лете. И это помогает понять, как у этого школьника выработался такой сильный характер, почему он в одиночку отстаивает свою позицию, откуда он научился рассуждать, отвечать за свои поступки. Автор показывает взрослых, а вернее молодого парня, которого все зовут Дед. Он сумел объединить мальчишек, заинтересовать их общим делом, дать первые уроки мужества и доброты.

И еще не дает покоя вопрос: почему зло часто оказывается сильнее? Почему злые люди часто оказываются такими сплоченными? А хороших ребят больше, но они разобщены. Как можно осадить Дыбу и его компанию?

Итак, это замечательная история о дружбе и предательстве, о трусости и благородстве, о настоящих друзьях, о крепких и дружных семьях, о любви к младшему братишке, о хороших и равнодушных взрослых, о противостоянии злу и несправедливости.

Кирилл Векшин учился в седьмом классе. У него был маленький брат Антошка, ему всего несколько месяцев. Только Кирилл умел успокоить брата, когда тот не мог заснуть или что-то его беспокоило. В таких случаях Кирилл брал в руки маленький кричащий пакет, прижимал к груди и начинал петь ему песню. Она была совсем не похожа на колыбельную, эту песню он выучил в прошлом году в лагере.

Учебный год мальчика начался с неприятности. Его обвинили в краже кошелька из учительской раздевалки. Пропал он из кармана студентки-практикантки. В кошельке была вся её стипендия. Подумали именно на Кирилла из-за того, что он прятался в раздевалке учителей от завуча, который по просьбе учителя пения отправлял мальчика на внеклассные занятия хора.

В школе у Кирилла была любимая учительница Зоя Алексеевна, она преподавала у них в начальных классах. Она тоже засомневалась в его честности, поэтому мальчик назвал это предательством. Позже он узнал, что кошелёк взял его одноклассник, тихий и незаметный Петя Чирков. Эти деньги ему понадобились для того, чтобы его перестала терроризировать уличная шайка, в которой верховодил парень по кличке Дыба. Кирилл решил Петьке помочь.

Зимой Кирилл познакомился с молодым человеком по имени Геннадий, которому он помог донести тяжёлую сумку. Ребята, с которыми он познакомился в доме Геннадия, называли его Дедом. Позже Кирилл узнал, что это прозвище возникло из-за сына его племянницы, который приходился ему внучатым племянником или просто внуком. Родители Митьки были геологами и дома появлялись редко. Поэтому мальчик жил с Геннадием и его родителями. В сарае несколько ребят во главе с Дедом из большой старой шлюпки делали парусник. Здесь Кирилл познакомился с восьмилетним Митькой и стал ему другом. Больше всего Митька боялся привидений и жёсткой мочалки, с помощью которой Дед каждый вечер отмывал его от краски, пыли и грязи.

Однажды Дыба с напарником напал на Кирилла, когда он возвращался с молочной кухни, и жестоко избил его. Может быть, всё для подростка закончилось намного хуже, если бы в этот момент не появился на велосипеде Митька, размахивая толстой веткой. Он летел ему на помощь, не задумываясь о последствиях, помня только то, что накануне они поклялись всегда защищать друг друга. Нападающие поспешили убраться.

Также читают:

Рассказ Колыбельная для брата (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Главным персонажем юмористического произведения является Григорий Иванович, недолюбливающий женщин, относящихся к аристократическому роду, по причине, повествующей в рассказе.

Писатель Николай Носов придумал рассказ про мальчика Алика, очень боявшегося милиционеров. Из-за того, что родители постоянно пугали его милицией, если он плохо себя вел.

Жили Петушок и Курочка. Петушок всегда спешил, а Курочка все советовала, чтобы тот не торопился. Но Петя не слушал ее советов.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Из всех произведений Владислава Крапивина книга "Колыбельная для брата" стала первой,которую я прочитала.Она меня очень впечатлила.Но мне очень жаль,что книга будто бы не закончена:)

Из всех произведений Владислава Крапивина книга "Колыбельная для брата" стала первой,которую я прочитала.Она меня очень впечатлила.Но мне очень жаль,что книга будто бы не закончена:)

С "Колыбельной для брата" я начала знакомство с В. Крапивиным. Теперь в домашней библиотеке много его книг и я рада, что мои дети ВОВРЕМЯ откроют их для себя. Книги В. Крапивина - это ПРАВИЛЬНЫЕ КНИГИ для еще детей, но уже готовых взрослеть (10-13 лет). Данное произведение и "Мальчик со шпагой" - это классика. Кого-то могут смутить элементы "советского" периода, но если читать между строк, эти книги на все времена.

Владислав Крапивин "Колыбельная для брата". Как жаль, что эта книга не попалась мне в 13 лет! Многие вопросы я закрыла бы сразу, получив самый лучший ответ из книги. Как быть настоящим другом, как научиться понимать и принимать людей со всем чемоданом их слабостей, как стать сильным и уверенным в своей правоте и не бояться ее доказать. Так хочется, чтобы современные дети прочитали и поняли эту прекрасную повесть о превращении незаметного мальчишки в прекрасного человека, на которого захочет быть похожим младший брат.

Здравствуйте.
"Колыбельная для брата" - небольшая повесть с невероятно насыщенным содержанием, и сюжетным и смысловым. Книга, на мой взгляд, будет полезна абсолютно всем: родителям и детям, ученикам и учителям, мальчишкам и девчонкам. В "Колыбельной" много всего: дружба и цена дружбы, честность и трусость, жестокость и прощение, благородство и подлость, "инквизиторская" педагогика и бережное отношение к миру ребенка, а еще - лето, корабль, паруса и рискованные приключения.
Прочитал за 2 дня, а если бы было время - прочел бы сразу от корки до корки.
По книге снят фильм (1982 год).
Рисунки Е. Медведева понравились, именно так все и хочется себе представлять.
Прикрепляю несколько иллюстраций.

Дочитываю. Прямо как детектив, только лучше. И как не влюбиться в Кирилла! Сколько же в нем благородства. Вот бы и мои сыновья были такими. Но вот почему-то у них такого восторга книга не вызвала. Старший наотрез отказался читать. Младший прочитал:
- Да, интересно.
- Будешь ещё что-то Крапивина читать?
- Нет (((

Ужасно жалею, что не прочла эту книгу в детстве или юности. В ней есть и что-то от приключенческого романа, и становление личности, и формирование характера, и забота о близких, и узнавание себя в героях, и ностальгия по советскому детству. Друзья, приобретайте, - не пожалеете. Даже если ваши дети не будут ее читать, Вы-то уж точно не оторветесь от нее!

Просто класс. Заразился сам и старший сын подтянулся. Читаю Крапивина с большим удовольствием. В электричке с удивлением смотрят на обложку, а потом на читателя, но я понимаю сколько они теряют. если ни разу не читали таких книг. Сын в восторге от: Колыбельная для брата, Дырчатая луна, Синий город на Садовой. Показывайте детям пример - читайте книги. Не стесняйтесь читать детские!

Попала в советское детство:собрания, разбор морального облика, честь отряда,бла-бла-бла - все это вызывает тоску у меня.
К середине книги думала,не поставлю больше семерки-неактуально это все уже и скучно для нынешних детей. Но послевкусие от книги осталось надолго,а это не часто случается после прочтения книг,купленных для моей дочери.

Хочу отметить данную книгу и порекомендовать к прочтению школьникам. История описанная в Колыбельной для брата актуальна и в наши дни. Покупала на подарок в итоге оставила себе!. Будет интересная как мальчикам, так и девочкам. Читайте лучшее!

Не могу не добавить несколько слов.
Как и многие рецензенты, знакомлюсь с творчеством В.Крапивина в уже зрелом возрасте. Купила своему сыну (ему 5 лет) сразу десяток книг, пока есть в наличии. И все не знала, с какой начать знакомство.
Потом встретила в одном из отзывов, что начните с "Трое с площади Карронад". Так я и сделала. И хотя речь здесь не об этой книге, должна сказать, что я зря с нее начала. Никак не могла закончить. Книга оказалась неплохой, но не более.

На следующий день я решила почитать что-нибудь еще. И выбор пал на "Колыбельную для брата".
Ее я прочла за день, на одном дыхании. Просто невозможно было оторваться.
История начинается сразу и не отпускает до конца. Это очень хорошая книга.
Затронуто многое. Удивляюсь, как удалось автору уместить в одно произведение столько важного, нужного - того, о чем должен задуматься каждый подросток.

Обязательно приобретите эту книгу. Даже если получится так, что в вашей библиотеке она будет единственной представительницей творчества В. Крапинива, она запомнится на всю жизнь.

---
Надо сказать, у книги присутствует запах. Не очень сильный, но не очень приятный. Надеюсь, выветрится.

Еще одно промчалось лето,
Осенний ветер за окном,
Но всё же дни теплом согреты,
Еще гостей ждет старый дом!
Еще вскочить с разбегу можно
На старый свой велосипед
И к кухне выехать молочной,
Чтоб брату привезти обед.

Внезапно сердце сильно сжалось:
Ведь кто-то очень одинок!
Ведь есть на свете Митька-Маус,
А рядом с ним живет Чирок…
Ах, как хотелось бы однажды
Всем, кто нуждается, помочь!
Понять, что важно, что – не важно,
И смело двинуться сквозь ночь…

Книга великолепна, поучительна для любого возраста. Читая эту книгу, находишься одновременно в подростковом возрасте с главным героем, во взрослом с его окружением. Хочется сказать, что быть "настоящим" можно в любом возрасте. Главное им быть. Казаться человеком тоже можно в любом возрасте, но быть и казаться в одно и то же время нельзя. Эта книга о том, как понять себя, как найти друзей, как победить врагов, как перевоспитать взрослых. По пронзительности, пожалуй, только "Белый Бим черное ухо" может стоять в одном ряду с этим произведением. Эту книгу нужно прочитать всем. И каждому найти то, что ему необходимо: справедливость, веру во взрослых, дружбу, . Желаю провести время с пользой для души.

К сожалению, прочитал эту книгу уже в зрелом возрасте, но впечатления были самыми прекрасными, как у ребёнка:)
Есть ещё хороший одноимённый фильм.

С творчеством Крапивина В. знакома, но так получилось, что книгу проворонила.Читала только в эл.виде. Остается ждать чуда - а вдруг еще допечатают. Читать всем мамам и папам мальчиков и мальчикам, да и девочкам тоже.

26 июля 2015г. И вот чудо произошло. Или ревизию провели или возврат был, но как результат - книга у меня. Слов нет - ребенок запоем читает. Я в восторге. Спасибо ИДМ и Лабиринту.

У нас с этой книгой целая история связана. Сначала прочитала ее мама одного моего ученика. У нее трое сыновей. она читала сама, а потом рекомендовала своим мальчишкам. Потом посоветовала мне прочитать историю о настоящей мужской дружбе, о чести и достоинстве. Я согласилась, и мне понравилось))) Мы купили 5 книг на класс, все наши ребята прочитали книгу, говорят, понравилось.

Одна из самых сильных вещей Крапивина, по-моему. Хорошо, что его теперь так активно издают. И сама прочитала с каким-то новым светлым чувством, и сын, насколько могу судить, под впечатлением. Одно мне непонятно: добрая половина читательских отзывов – это сетования на то, что иллюстрации не цветные. Удивляюсь я на людей. Соприкасаются с талантливой прозой, а все им картинки подавай. Не для малышей же книга.

У меня есть книга издательства Петрозаводск с этим же произведением с цветными иллюстрациями этого же художника. Купила эту с черно-белыми и пожалела.

Одно из любимейших произведений Крапивина. Прочитанное в журнале "Пионер" - ого как давно.
Как вот Крапивин умеет начать с чего-то малого, с того, что и не заметишь вовсе. Остановишь взгляд - и все, зацепило, не оторвешь взгляд.
Ведь нету вроде бы и понятия "грех" - у Крапивина. В чистом виде нет. Но ведь он умеет "за руку привести" к пониманию "грех" - например кинуть в беззщатного младенца чем-то, да и вообще "просто" испытать к нему - беззащитному, спеленатому (дважды беспомощному) младенцу - чувство ненависти, или "просто" раздражения.
Ух. как я люблю за это Крапивина.
Прям вот "зА душу" - берет. Да так цепко, что.
И искупления греха, вроде бы нет такой "темы" у Владислава Петровича - ан нет - есть.
Просто надо прочесть и разглядеть.
Отличное умение и приключенческое произведение написать, и нравственность затронуть и показать путь-дорожку к активной твроческой жизни (ну вот без моря - организовать морской клуб, яхту сделать, не закисать, а творить, выдумывать, радовать и себя и людей ДЕЛОМ!).
==============================================
Для меня "одно только плохо", что иллюстрации не цветные.
Мою рецензию удалил Лабиринт, со страницками журнала "Пионер" из моего детсва, где печатали Крапивина с цветными иллюстрациями.
Мне не хватает в этой книге - "цвета и размера" иллюстраций.
Хотя. может и примирюст с этим. (?).

Немного разочарована, то, что иллюстраций цветных не нашлось, я уже знала, но оказалось, что в моем центрполиграфовском издании, от которого я планировала избавиться после покупки этой книги, рисунки другие и более четкие, в этой же ощущение набросков. Не помню точно, в каком издании читала в детстве, пока ищу, но точно не в таком варианте. (((

Крапивин-это мое детство. Его повести печатали в журнале "Пионер" отрывками, приходилось ждать следующего номера, чтобы прочитать продолжение. Что и говорить-конечно же, в первую очередь журнал открывался на нем. Крапивин-уникальный писатель, он похоже так и не повзрослел, остался мальчишкой, настолько близко сердцу детей то, что он пишет. Да что дети-когда я читала его книги дочери - увидела, каким восторгом горят глаза мужа. Он тоже как будто вернулся в свое детство. Повести-о дружбе, мужестве, чести, предательстве, справедливости. и о первой любви-тоже. О том, что формирует личность мужчины. Любимые, безусловно - "Колыбельная", "Ковер-самолет", "Голубятня". да все они-любимые, невозможно выбирать! Я считаю, что детям НЕОБХОДИМО читать эти книги. И я очень рада, что издатели не забывают о них. Да, и и особенно здорово-то, что и иллюстрации-"Те самые", из моего детства.

Добавляю иллюстрации Евгения Алексеевича Медведева - они замечательные!

И снова читаю с увлечением новую для себя книгу Владислава Петровича. Очень волнующе и интересно. Вроде и герои во всех его книгах похожи - мальчишки. Вроде всё о том же пишет - дружба и предательство , честь и подлость, трудности взросления. Но не приедается. И хочется ещё.
Спасибо издателям за эту серию, за Крапивина.

Владислав Крапивин – один из моих любимых писателей детства и юности.
Когда-то читала его повести в журнале Пионер. С нетерпением ждала каждый новый номер, чтобы снова окунуться в мир прекрасных, дерзких, смелых, порой безрассудных, но таких честных и замечательных мальчишек.
Они живут, дерутся, борются за справедливость, защищают слабых. Всегда поступают по совести. Живут по-настоящему, без фальши. Они – маленькие рыцари.

Читая Крапивина, понимаешь, что этот писатель, как никто другой знает внутренний мир мальчишки-подростка. Сам о себе он пишет – “Мне всегда двенадцать лет”.
Кто-то подумает, что Крапивин – детский писатель. Мне кажется, что это не совсем так.
В книгах этого писателя много жесткой правды жизни, его герои часто дерутся с бандитами и хулиганами, а порой погибают.

В книге “Колыбельная для брата” тоже есть такая жестокость – повесть заканчивается избиением главного героя Кирилла Векшина.
Но при этом книга очень теплая, живая, настоящая. Ее сюжет захватывает с первых строк.

Замечательный образ Кирилла Векшина – храбрый, ироничный, не терпящий предательства с обостренным чувством справедливости и благородства.
Он очень любит младшего братишку. Трогательно заботится о нем. Поет ему колыбельные, чтобы успокоить.
У него много настоящих друзей и прекрасное увлечение – морские парусники.

Перечитав эту книгу в зрелом возрасте, сначала не хотела давать ее дочке. Казалось, что уж очень много там жестокости. Так отчаянно борется главный герой за справедливость. Слишком идеализирует жизнь. Ну не бывает сейчас таких мальчишек… А потом поняла, что моему ребенку НУЖНО читать такие книги, несмотря на то, что возможно в какие-то моменты захочется плакать.

Очень рекомендую прочитать книгу “Колыбельная для брата” детям. А взрослым перечитать ее еще раз. Она производит сильнейшее впечатление в любом возрасте.

Сегодня я хочу рассказать о книге, с которой началось мое запойное чтение. Лет до 12 я что-то читала, но не анализировала авторов. И чтение не носило запойный характер, а скорее так - от случая к случаю. Первой книгой, которая меня основательно зацепила, была "Колыбельная для брата" с великолепными иллюстрациями Евгения Медведева.

Честно говоря, все крапивинские мальчишки и девчонки у меня теперь ассоциируются именно с иллюстрациями Медведева. А само мое детство - с книгами Владислава Крапивина. Я переписывала целые страницы себе в блокнотик - настолько мне нравились обороты речи, сравнения, диалоги. Думала о том, как было бы здорово подружиться с такими мальчишками и девчонками. И даже мечтала уехать в Свердловск (ныне Екатеринбург) и попасть в отряд "Каравелла", который создал Владислав Крапивин. Да-да, все мечтали в Москву уехать, а я - наоборот =))

В журналах "Костер" и "Пионер" публиковались "Выстрел с монитора", "Застава на Якорном Поле". Но это уже было потом. И любовь моя к повестям Владислава Крапивина крепла с каждым годом. И со временем я выкупила почти полное собрание его сочинений, так что моим детям будет что почитать в детстве.

Но я хочу вернуться назад, в мои 12 лет. Дело в том, что главные герои "Колыбельной для брата" были моими сверстниками. Каждый раз перечитывая повесть, я переношусь в свое беспокойное детство. Герои - они такие же мальчишки и девчонки, какие учились со мной вместе. Обычные дети, обычные педагоги, обычная школа. Обычный наш среднестатистический мирок. Поэтому он особенно близок почти всем детям. Уставшие учителя, опасные компании хулиганов, неоднозначная обстановка в классе, домашние хлопоты по хозяйству и дружба. Дружба. Именно она всегда является лейб-мотивом всех повестей Владислава Петровича.

Однажды в этом мирке происходит страшное дело: пропадает кошелек из кармана пальто в учительской. И Кирилл Векшин - единственный, кто отказался вывернуть свои карманы, чтобы доказать свою непричастность к краже.

С первых же строк ясно, что наш герой ни при чем. Но, во-первых, взрослые давят и изводят своим неверием, а, во-вторых, кто-то же украл на самом деле! Кто?

Кирилл попадает в очень сложную ситуацию. Я вообще не представляю, какой сильный стержень должен быть внутри ребенка, как родители должны его воспитать, чтобы такой сильный характер был! Это я со своей, со взрослой колокольни сейчас говорю, как мама двух маленьких пацанов.

Как всегда, Владислав Петрович учит в своей книге детей доброму и светлому. Я могу смело рекомендовать эту книгу детям 10+. Я бы и с 6 лет могла детям ее читать, но ведь не поймут же половину в силу возраста =)))

Сходный сюжет был в повести Юза Алешковского " Черно-бурая лиса ". Тоже смело рекомендую к прочтению.

Читайте также: