Коллектив всегда прав сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Проблема началась с путаницы.

Коллектив ВООБЩЕ и коллектив КОММУНИСТИЧЕСКИЙ - это ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ, как говорят в Одессе.

Только никто этого как-то не заметил.

Коллектив ВООБЩЕ - это, по определению добровольное объединение единомышленников с целью совершить какое-то общественно полезное действие (так нас учит словарь). То есть: Первое - добровольность, люди пришли сами, никто их не гнал насильно; и так же преспокойно и мирно они могут уйти, если что-то им не понравилось. Второе: это единомышленники, люди близкие по духу, симпатичные друг другу. И третье - их объединяет какая-то полезная цель, которую они сами себе поставили.

А теперь вспомните - я думаю, это нетрудно!- советскую школьную училку, вопящую: "Коллектив всегда прав!" и - в обвинительном тоне: "Ты оторвался от коллектива"! "Ты противопоставил себя коллективу".

У меня, как разумного ребенка, сразу возникали несколько вопросов.

Первое - а что за беда, если кто-то "оторвался от коллектива"? Почему у нее, училки, глаза горят бешеной злобой, чего она трясется, почему не говорит спокойно, а визжит, как недорезанная? Что за преступление такое? почему человек должен как бы прилипнуть к этому коллективу? Почему он, как свободный человек, не имеет права прийти, если хочет, уйти, если хочет? Что - КОЛЛЕКТИВ - ЭТО ТАКАЯ ТЮРЬМА, КУДА ПОПАВ, УЖЕ НЕ ВЫБРАТЬСЯ?

Второе: что она подразумевает под коллективом? Класс? Он никак не соответствует определению коллектива. Это НЕдобровольное объединение, детей просто записали по фамилиям в такой-то класс. У них нет никакой общей цели, их просто заставляют ходить в школу, зачастую против их воли - у нас же "обязательное" (читай - принудительное!) образование. И третье - никакой общей цели у них нет, разве что - сорвать урок или сбежать с занятий!

Так что - выходит, коллектив, это просто толпа, которую согнали до кучи, случайный сброд случайных людей? НО ТОГДА С КАКОГО ПЕРЕПУГУ "КОЛЛЕКТИВ ВСЕГДА ПРАВ"? Это что - собери до кучи тысячу малограмотных дураков - и они будут умнее, чем один Пушкин?

Коммунистический коллектив - это совсем не то, что коллектив настоящий.

Это и есть - толпа случайных людей, которых согнали до кучи и объявили им, что их мнение - истина в последней инстанции, ибо "коллектив всегда прав".

Давайте спокойно поразмыслим: как 40 случайно собранных людей могут ОДНОВРЕМЕННО ИМЕТЬ ОДНО И ТО ЖЕ МНЕНИЕ?!

Тогда как же "мнение коллектива, который всегда прав"?

За мнение коллектива выдается мнение начальства. Если кто-то вякнет против - ему сразу заткнут рот воплем "Ты противопоставляешь себя коллективу".

Т.е. под видом МНИМОГО коллективизма воспитывали трусливо-рабское почитание. вот даже не пойми кого. Некоего "МНЕНИЯ", которое возникало как бы само ниоткуда. Никто не говорил вслух, что это мнение начальства, спущенного сверху вниз серенькому тупому быдлу для покорного хаванья. Но озверелый вой училок по всей стране "Ты отоРРРРРРРвался от коллектива", с выпученными глазами и истерическими интонациями, внушал насмерть перепуганному ребенку, что "оторваться от коллектива" и "противопоставить себя МНЕНИЮ, КОТОРОЕ НЕПОНЯТНО ОТКУДА ВЗЯЛОСЬ" - это страшнее смерти.

То есть - надо быть, как все. Прикинуться ветошью и не отсвечивать. не задавать лишних вопросов. Выполнять, что прикажут. Не быть шибко умным. Ветошью! И не отсвечивать!

Позвольте задать простой вопрос: а как же. совесть?

Если коллектив пойдет, допустим, грабить сберкассу - вам как, присоединиться, исходя из понятий, что коллектив всегда прав", или поступить по совести и уклониться?

Здесь мне хочется отвесить иронический поклон в адрес тех совковых идеологов, которые вещают о некоем "Кодексе строителя коммунизма" и о том, что этот кодекс-де содержит "те же понятия, что и десять заповедей Божьих". Не смешите меня. Не смешите мои тапочки!

Весь этот ваш кодекс - есть он или нет - ПЕРЕЧЕРКНУТ КРЕСТ-НАКРЕСТ вот этим самым "коллективизмом"..

Вы никак не хотите этого понять.

Но нравственный выбор - это такая штука, которая делается только в одиночку. Если коллектив пошел пить водку до поросячьего визга, а ты не пошел с ними - ты сделал СВОЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР. Ты противопоставил себя коллективу. Потому что у тебя есть своя голова и своя воля.

А если пошел, потому что все пошли, и надрался, как свин, потому что все надрались - это уже поведение не человека, а стадного животного.

Идеал коммунистического коллективизма - это баранчик из известной старой басни. Злой шутник купил у пастуха барана-поводыря и кинул в пропасть. И все стадо радостно поскакало в пропасть, потому что все бараны в стаде были коммунистическими коллективистами, не желавшими "отрываться от коллектива"!

Они хотели "быть как все".

Я предвижу появление в комментах старой байки о том, что "коллективизм - это взаимопомощь и взаимовыручка". Правда, никто и никогда на практике этого явления не наблюдал, но все говорят. И никому глаза не режет такая штука , как очевиднейший когнитивный диссонанс: если в коллективе все должны быть "как все", то откуда возьмется "взаимовыручка", если попавший в трудную ситуацию человек - уже НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ - ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ?!

Ну, прикиньте, кто нуждается в этой пресловутой "взаимовыручке"? Счастливый и здоровый - не нуждается. Нуждается больной, причем серьезно больной, скажем - инвалид-колясочник. Или сильно бедный. Который в школу ходит в рванье и обносках. Или какая еще серьезная проблема, РЕЗКО ВЫДЕЛЯЮЩАЯ ЧЕЛОВЕКА НА ОБЩЕМ ФОНЕ И. автоматически превращающего его в изгоя, который "не такой, как все", оторвался от коллектива и вообще - сильно виноват, что себя "противопоставил" - АТУ ЕГО.

Т.е - коммунистический коллективизм ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕСОВМЕСТИМ С МИЛОСЕРДИЕМ И ВЗАИМОВЫРУЧКОЙ. Напротив - несчастный человек, отчаянно нуждающийся в сострадании и взаимовыручке, в коммунистическом коллективе становится ОБЪЕТОМ ТРАВЛИ, ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ, ГНОБЁЖКИ И СО-СВЕТУ-СЖИВАНИЯ.

Коммунистический коллективизм - это гениальное изобретение, как превратить общество в стадо зомбированных тупиц. Это способ внушить людям, что серость, убожество, малограмотность - это хорошо, ибо сливает тебя с общей серой массой, а талант, ум, образованность, яркая личность - это плохо, ибо выделяет человека на сером фоне и "отрывает его от коллектива".

Коммунистический коллективизм - это полный отрыв человека от самого понятия "нравственная норма", ибо с точки зрения такого воспитания правильный поступок - не по совести или здравому смыслу, а "как поступают все".

Коммунистический коллективизм - это совершеннейшая неспособность анализировать происходящее вокруг, да что там! отсутствует не только способность к анализу, но и само представление, что анализировать можно и нужно!

И вы еще спрашиваете, почему развалился СССР? Или - почему никто не встал на его защиту?

Да потому что никто не понял, что происходит. Ведь - анализировать, думать своей головой, искать свои пути и принимать свои решения - это нехорошо, это отрывает от коллектива таких же "граждан мышиного цвета".

Коллективизм, как дурманная отрава, парализовал общество, и оно существовало в каком-то странном полусне, и в этом полусне оно обалдело наблюдало, как рушится страна.

Коллективизм=Гражданственность=Государственность это святые понятия. Пытаться навести тень на плетень, этими безграмотными рассуждениями можно только на умы подростков, которых в ссылка на maxpark.com не увидеть. Для кого эти рассуждения? Для галочки о проделанной работе перед хозяином блогера, давшим указание "Разделять", что бы он "Властвовал".

Для думающего человека нет идолов, он все подвергает обдумыванию.
Но вы, как я поняла, сектант.
Нарисуйте на иконе слово "коллективизм", встаньте на колени и молитесь. Воскуряйте благовония, жгите свечи. Только, плиз, не надо приносить в жертву этим "святым" понятиям жертвенных тельцов и петухов: зверушки жить хотят.

Ваш комментарий сохранен, но пока скрыт.
Войдите или зарегистрируйтесь для того, чтобы Ваш комментарий стал видимым для всех.

За сутки посетители оставили 548 записей в блогах и 8808 комментариев.
Зарегистрировалось 20 новых макспаркеров. Теперь нас 5030947.

Обычно в жизни количество людей в группах общения устанавливается произвольно: во взаимных дружеских симпатиях, общим интересам или же исходя из необходимости решать вместе какие – либо задачи. В любом рабочем, школьном, студенческом коллективе всегда создаются свои микроколлективы – группы из 3 – 4 и более человек.

В моём случае работы с классом, где учатся дети с ограниченными возможностями, это явление требует особого внимания и дополнительной психологической и педагогической работы. С одной стороны я, конечно, не могу мешать ребятам подбирать друзей по своему вкусу, но с другой, когда класс разбивается на отдельные группы, а в этом возрасте (5 класс) такие группы часто начинают враждовать между собой, работать чрезвычайно трудно и мне, и ученикам. Моя задача на уроках – заставить ребят хотя бы на время позабыть о своей принадлежности к той или иной группе, почувствовать себя единым коллективом.

Работая с коллективом в целом, стараюсь просто создать атмосферу уважительного отношения к каждой личности, стараюсь разбудить в каждом ребёнке творческую инициативу. Если же вижу начало конфронтации между коллективом и личностью, или же между коллективом и небольшой группой, стараюсь не только погасить конфликт, но и внутренне становлюсь на сторону этого меньшинства, стараюсь вникнуть в смысл его возражений и с позиции взрослого объясняю ребятам, почему этот человек или группа думает не так, как все. Часто после этого конфликты гасятся не разгоревшись.

Это явление в творческом коллективе гораздо опаснее, чем можно предположить, поскольку именно в творчестве личность раскрывается и становится особенно беззащитной. Бороться с ним мне приходится исходя из соответственных представлений о правоте и неправоте коллектива и личности, поскольку никаких рекомендаций по этой теме, устраивающих меня, в педагогической литературе я не нашла.

Да оно и понятно – пионерско-комсомольский принцип подчинения меньшинства большинству пронизывал всю нашу школьную жизнь. Мы, преподаватели творческих дисциплин, в школе поневоле чувствуем себя первопроходцами, прокладывающими первые тропки к сердцам детей в деле уважительного отношения к любой человеческой личности.

Всего лишь год прошел, как я пришла работать в новый коллектив. Год… Конечно, это мало, но уже можно сказать, что получилось, с какими трудностями пришлось столкнуться, какие ошибки в общении с коллегами были допущены. И поделиться планами на будущее.

Коллектив нашего детского сада небольшой, чуть больше тридцати человек. Из них, 13 педагогов. Средний возраст педагогов – 41 год. Среди педагогов нашего детского сада воспитатели и специалисты с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют. Каждый имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Коллектив педагогов неоднороден: одни стремятся к творчеству и не хотят работать по накатанной, все время что-то придумывают, подсказывают, предлагают. Другие – добросовестно выполняют свою работу, но не проявляют особой инициативы. Третьи, которые не хотят работать творчески, не имеют к этому способностей. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них.

Но главное, у нас одна цель – воспитание человека с большой буквы. И тут нужна атмосфера взаимопонимания, поддержки, чтобы каждый мог высказать свою точку зрения, свое мнение, чтобы все были услышаны. Любую поставленную перед нами задачу стараемся решать сообща, за круглым столом. Для решения проблем привлекаем медицинскую сестру, младших воспитателей, и, конечно же, родителей наших воспитанников. Любое мероприятие начинаем с накидывания идей. Ведь у каждого свой опыт, свои таланты, свой конек, своя искорка. Главное, не дать погаснуть искре, не дать пропасть инициативе, дать возможность каждому вложить свою лепту в общее дело.

Немаловажным условием успешности команды является слаженность и единство в работе с руководителем. Директор нашего детского сада чуткий советчик, помощник, наставник.
В последнее время важным профессиональным качеством становится умение педагога оценивать и говорить о результатах своего труда. А многие педагоги не умеют обобщить свой опыт, презентовать себя в положительном свете. Приходится сталкиваться с педагогами, у которых сложилась заниженная самооценка. Многие педагоги не хотят учиться, проводить самоанализ своей деятельности, совершенствоваться и т. п.

Нельзя не сказать о профессиональных конкурсах, в которых не многие воспитатели стараются принимать участие. А ведь они являются стимулом для профессионального роста, представлением опыта педагогическому сообществу.

Современная жизнь заставляет внедрять в работу новые технологии, поэтому многие педагоги нашего детского сада используют их в своей деятельности.

А еще, важно в коллективе доверять друг другу. Создать психологическую комфортную атмосферу. Мой кабинет старшего воспитателя всегда открыт. Всегда можно воспользоваться компьютером, папками для работы, принтером и просто использовать его для личных бесед с коллегами, когда надо остаться один на один. Мы можем звонить друг другу и ночью, если возникает проблема. Если надо, мы встретимся и в выходной.

К сожалению, Марк еще не усвоил, что на Западе, в том числе и в США, люди привыкли сомневаться. Это лишь в слаборазвитых тоталитарных странах, каким было наше прежнее отечество и какова нынешняя Россия, большинство населения априори верит главному начальнику. Вот и американский гражданин Левин тоже стал сомневаться и не молчит — как гражданин свободной страны. Замечательно. Но зачем навязывать свои безосновательные сомнения?

Причем, не обязательно читать официальный доклад от корки до корки. Я, например, читал внимательно только то, что касается строительной части. На остальное у меня нет ни времени, ни знаний.

Что касается дилетантов, то одни измышляют множество деталей, которые не соответствуют действительности, и выставляют их в Интернет. А другие дилетанты яростно спорят, мусоля чьи-то фантазии.

Поняв, как глубоко американские специалисты разобрались в том, что мне профессионально близко, я не стал глубоко совать нос в то, в чем я не профессионал. А вот дилетант М. Левин ставит вопросы по широкому кругу проблем, в которых не является специалистом.

Пусть простит меня Марк Левин, но у меня нет времени (да и не хочу) на изучение сотен интернетных сайтов. Ну мало ли кто на своем или чужом сайте поставит какой-то вопрос. Я не собираюсь посвящать свою жизнь ответам на все вопросы. Да и в Интернете, наверное, не менее 90 % текстов — чушь. Может быть, М. Левин читал проблемные статьи в соответствующих технических журналах? Уверен, нет. Иначе вопросы были бы иного уровня.

В том журнале -Modern Steel Construction, что информирует в интересующей меня области, даны исчерпывающие разъяснения лучших американских специалистов в области стальных конструкций и смежных специальностей. Поэтому вопрос Левина, списанный у какого-то неуча на русском сайте, лишь рассмешил меня:

Жаль, что Левин не заглянул в журнал, на который я ссылался. Там не только написано, но еще и красочно показана причина падения башни № 7.

В заключение М. Левин пишет: «Ограничиваясь этими вопросами, с нетерпением жду вашего мнения как профессионала в проектировании стальных конструкций и исследований причин аварий в этой области, эксперта Госстроя СССР.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Старший воспитатель Л. Н. Белоглазова

«Не надо искать путь к победе – надо создать такие условия,

В своем эссе мне хочется рассказать, как я стала руководителем и каким стремлюсь быть. Еще в школе меня мои одноклассники всегда считали лидером, и я была командиром отряда. С детства мечтала быть учителем в школе, любила ходить в гости, где были маленькие дети и играла с ними. Быть воспитателем, мое призвание поняла, когда училась в Тюменском педучилище. В своей жизни всегда была ответственной и вела активную деятельность в коллективе, участвуя и в спорте, и в культурной деятельности педагогического училища. Участник всех соревнований, играла в сборной команде по волейболу, пела в хоре. Продолжить свое образование мечтала еще в педучилище и свою цель осуществила, получила высшее образование.

Я привыкла чувствовать себя уверенно и эту уверенность придавали мне дети и их родители, которые относились ко мне с уважением и обращались за советом в воспитании своих детей. Быть лидером это не трудно, просто надо относиться к людям, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Вот такое мое простое правило. Коллектив, в котором я в данное время являюсь руководителем маленький, наш детский сад имеет две разновозрастные группы. Педагогический коллектив всего 5 человек, вместе со мной. В маленьком коллективе нужна сплоченная, дружная, творческая, инициативная команда. Мне хочется раскрыть качественно новые возможности каждого педагога и дать возможность профессионально расти. Коллектив, в который я пришла работать руководителем, был всегда на виду, как в районе, так и в области. Мне нужно было продолжить традиции этого коллектива, но хотелось еще и внести свои новые идеи.

Создавая инициативную, дружную, творческую команду решила использовать личный пример. Личный пример участия в конкурсах помог создать команду, так, как при подготовке к конкурсам я обращалась за помощью к педагогам в плане проведения тех или иных мероприятий. Молодым педагогам без опыта работы давала мастер – классы по некоторым направлениям. В последствии педагоги показывали мастер – классы и родителям, и педагогам нашего коллектива, и на муниципальном уровне. Своим примером участия в конкурсах, семинарах различного уровня показывала своим сотрудникам, как важно ответственно подготовиться к конкурсу, продумать каждый шаг, а главное важна поддержка коллектива и его помощь. Все сотрудники детского сада знают какой педагог идет на конкурс и какая помощь ему нужна. Коллектив, где взаимоотношения я старалась построить на взаимовыручке, поддержке и взаимозаменяемости, всегда работоспособный. Лидером я была всегда, работая в разных коллективах, но вот стать лидером и руководителем мне пришлось, имея за собой большой педагогический стаж. Воспитатель- это мое призвание, это моя стихия, я поняла это давно, относясь с большой любовью к детям у меня все получалось.

Каким стать руководителем? Я много об этом думала и вспомнила своих руководителей и наставников: Ганшу Валентину Даниловну, Александру Васильевну (на которую я очень хотела быть похожей, даже в беседе пообещала ей, что буду брать с нее пример: всегда выдержанная, не повышала голос на своих сотрудников, все вопросы решала спокойно без лишних эмоций и относилась ко всем сотрудникам одинаково). Весь положительный опыт я применяю в своей работе. Времена меняются и приходится искать свои методы работы, но главное уважение к людям остается навсегда.

Сегодня наш коллектив сплоченный, готов выполнить любое новое задание, вместе реализуем инновационные проекты развития учреждения, повышая профессиональную квалификацию педагогов, их ответственность за результат собственной работы. Успехи коллектива в конкурсных мероприятиях, личные достижения сотрудников сегодня позволяют мне сказать о сформированной команде единомышленников: инициативной, творческой, способной решать любые задачи. Сегодня мы готовы к реализации новых проектов, связанных с развитием общественного участия в управлении детским садом.

Читайте также: