Когда я учился в школе два предмета не давались мне совершенно пение и рисование сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, состоящих из 9 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3, выберите одно из трёх предложенных заданий (9.1, 9.2 или 9.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.
На экзамене можно пользоваться орфографическим словарём.
(Из инструкции к демоверсии 2021 г.)

С3К1
Толкование значения слова
2 балла ставится в том случае, если экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его.
При оценивании следует учитывать цель и содержание этого речевого действия. Экзаменуемый не обязан в точности воспроизвести словарную статью, его задача – показать, что он понимает значение предложенного для анализа понятия, раскрывает его ценностный смысл, выявляет те семантические оттенки, которые актуализированы в предложенном тексте.
Понятия, заключающие в себе ценностный смысл, зачастую не имеют однозначного толкования, поэтому необходимо учитывать, что экзаменуемый может создавать определения, используя для этого различные способы:
1) классическая дефиниция, когда понятие определяется через родовые и видовые признаки;
2) описание, когда перечисляются свойства и признаки данного понятия;
3) характеристика, когда приводятся наиболее яркие, существенные признаки данного понятия;
4) сравнение, когда данное понятие соотносится с какими-либо понятиями, похожими на него;
5) различение, когда содержание данного понятия определяется указанием на различия в сравнении с другими понятиями.
В любом случае экзаменуемый должен раскрыть содержание понятия, то есть определить его существенные признаки.

Экзаменуемый должен рассмотреть ценностное понятие, содержание которого нельзя раскрыть, если сформулировать только его словарное значение, не поясняя его, не переведя его в поле личностных смыслов. Именно этим объясняется значимость комментария для оценивания по данному критерию.
Комментарий может строиться на развитии различных смысловых линий:
1) раскрытие актуальности рассматриваемой ценности;
2) вычленение в содержательном комплексе понятия наиболее значимого аспекта;
3) анализ смысловой многозначности понятия, адекватной сложной многомерности обозначенного явления действительности;
4) противопоставление (соотнесение) с другими словами для выявления смысловой сущности предложенного понятия.
Независимо от того, какой именно комментарий предложит учащийся, определяющими являются следующие моменты:
1) толкование понятия в русле его реального значения, отражающее личностно окрашенное понимание;
2) содержательная направленность комментария на объяснение предложенного понятия, раскрытие его смысла.
Эти два момента и определяют цель, логику и способы развертывания сочинения.

*ОГЭ – государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Формы проведения ГИА 9 – (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
На сайте ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений) представлены материалы: Единый государственный экзамен. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов в новой форме. Информация о контрольных измерительных материалах.

«> – из Вашего жизненного опыта.

«>– пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен.
(4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.

«>– всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.

(18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.

(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.

(30)6б класс, Крамер Александр.

(34)И вдруг… (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!(По А.Б. Крамеру)*

Неуверенность в себе — отсутствие веры в себя, в свои собственные силы и возможности, заниженная самооценка человека. Часто неуверенность в себе мешает человеку достичь намеченных целей.

В жизни мы часто встречаем людей с заниженной самооценкой. Моя подружка замечательно читает стихи. Но в конкурсе чтецов она участвовать не хотела, потому что не верила в себя. Благодаря уговорам ее учительницы она все-таки согласилась на участие в конкурсе и заняла призовое место. Если бы она не поборола чувство неуверенности в себе, то этой цели ей бы никогда не удалось достичь.

Таким образом, неуверенность в себе — заниженная самооценка человека, отсутствие веры в себя. Если человек не сможет побороть это чувство, то многих целей в своей жизни он не добьется.


Задание 9 № 8179

(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен.

(4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.

(7)Эдмунд Антонович пришёл к нам в класс только в этом году и только на этот год. (8)Вообще-то он вёл изостудию для одарённых детей во Дворце пионеров, а к нам его привели неизвестные мне обстоятельства.

(13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.

(18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.

(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.

(30)6б класс, Крамер Александр.

(34)И вдруг. (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!

* Крамер Александр Борисович – современный публицист.


Задания Д C2 № 692

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. Н. Ширяева.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведем пример сочинения-рассуждения в публицистическом стиле.

Перед нами текст в художественном стиле с элементами разговорной речи. Богатство языка произведения раскрывается в употреблении художественных средств, которые использует автор. Это метафоры, сравнения, эпитеты, риторические восклицания и другие.


Задания Д6 № 8014

разве нельзя заменить синонимом сильно?

Сильно доволен - пожалуй, сочетание разговорного стиля, стилистически нейтральным его точно не назовёшь.

1. Для того чтобы построить высказывание, выражающее мысль, недостаточно выбрать соответствующие слова и произнести их одно за другим. Выбранные слова, а точнее, слова, подбираемые говорящим по мере разворачивания речи, должны быть соединены друг с другом в определённом порядке и оформлены в виде единого комплекса, целенаправленно включённого в ситуацию общения. Совокупность закономерностей построения таких комплексов из отдельных слов посредством их категориального изменения и упорядоченного сочетания друг с другом и составляет грамматический строй языка, изучаемый наукой грамматикой.

Подтверждение этому находим в тексте Александра Крамера.

2. Откуда берётся неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Так происходит и с героем текста Александра Крамера. В финальных строчках текста герой размышляет о том, почему же всё-таки учитель выставил ему пятёрку, ведь он даже не предполагал, что его находчивость будет оценена положительно.

Мальчик знает, что у него нет способностей ни к пению, ни к рисованию. Он заранее обрёк себя на неуспех, потому что не верит в возможность выбраться из троек по рисованию

Стоило только герою проявить настойчивость, смекалку, преодолеть свой страх, и выход нашёлся, и всё оказалось не так уж плохо, как казалось сначала.

Неуверенность в себе порождает страх, мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Формирование адекватной самооценки — одна из важных задач самовоспитания, именно правильно сформированная самооценка поможет преодолеть неуверенность в себе.

3. Неуверенный в себе человек имеет низкую самооценку. У него отсутствует вера в себя, свои силы, свои возможности. Такие люди беспокоятся о том, что подумают о них другие, и заранее ориентированы на разочарование и недоверие. Неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать свое мнение. Ему приходится подстраиваться под других людей и принимать решения, полагаясь на их советы, не принимая в учет собственную точку зрения.

Герой текста Александра Крамера знает, что у него нет способностей ни к пению, ни к рисованию. Он заранее обрёк себя на неуспех, потому что не верит в возможность выбраться из троек по рисованию. Стоило только герою проявить настойчивость, смекалку, преодолеть свой страх, и выход нашёлся, и всё оказалось не так уж плохо, как казалось сначала.

Неуверенный в себе человек или замыкается в себе, чувствуя себя жертвой, или, что ещё хуже, становится тираном. Чтобы скрыть свою слабость, он кричит. Кричащий от неуверенности в себе учитель никогда не сможет завоевать авторитет в классе, а, следовательно, не сможет никого научить.

Откуда вообще берется неуверенность в себе? Как и многие другие напасти, она часто формируется в детстве, когда знания о мире и о себе по большей части состоят из чужих оценок, а не из реальных фактов. Вот почему так важно формировать в себе адекватную самооценку.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено 2 и более фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса,

тезис не доказан,

дано рассуждение вне контекста задания,

Экзаменуемый привёл 2 примера-аргумента из текста, но не указал их роль в тексте,

привёл 2 примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

— логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, НО

Если человек хочет поставить перед собой цель, то он соотносит свои возможности с тем, что ему предстоит сделать для ее достижения. В этом случае неуверенность может заставить его отказаться от намеченных планов. Эта проблема мешает построить гармоничные отношения с самим собой и окружающим миром. Не всем понятно, что такое неуверенность в себе. Определение связано с самооценкой, восприятием себя и своих способностей.

Неуверенности в себе

Выражается эта проблема в боязни двигаться вперед, высказывать собственное мнение, остановке в развитии и самосовершенствовании. У неуверенного человека появляются трудности в общении с окружающими, снижается настроение. Он регулярно ощущает зависть, отчаяние и тревогу. Из-за сомнений не получается четко выразить свои мысли, открыто проявить чувства, принимать комплименты.

Неверие в свои силы и возможности приводит к тому, что человек не может участвовать в спорах и конфликтах, у него не выходит постоять за себя с помощью слов. Обычно проблема неуверенности в себе проявляется в определенных ситуациях. Споры, конфликты, публичные выступления, времяпрепровождение в незнакомой компании, шумные праздники заставляют человека еще больше сомневаться в себе.

Неуверенность становится практически главной чертой характера, она проникает во все жизненные сферы. Часто это качество мешает работать, налаживать личную жизнь, общаться с друзьями, даже заниматься хобби.

Если знать факторы, которые вызвали психологическую проблему, то можно избавиться от нее в любом возрасте.

Как Вы понимаете значение выражения НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен. (4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.

(13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.

(18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.

(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.

(30)6б класс, Крамер Александр.

(34)И вдруг… (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!(По А.Б. Крамеру)*

* Крамер Александр Борисович – современный публицист.

Неуверенность в себе — отсутствие веры в себя, в свои собственные силы и возможности, заниженная самооценка человека. Часто неуверенность в себе мешает человеку достичь намеченных целей.

В жизни мы часто встречаем людей с заниженной самооценкой. Моя подружка замечательно читает стихи. Но в конкурсе чтецов она участвовать не хотела, потому что не верила в себя. Благодаря уговорам ее учительницы она все-таки согласилась на участие в конкурсе и заняла призовое место. Если бы она не поборола чувство неуверенности в себе, то этой цели ей бы никогда не удалось достичь.

Таким образом, неуверенность в себе — заниженная самооценка человека, отсутствие веры в себя. Если человек не сможет побороть это чувство, то многих целей в своей жизни он не добьется.

Причины неуверенности

Первые проявления неуверенности возникают еще в детстве. Тип поведения и реакции формируется под воздействием того, что видит ребенок в семье. Ответ родителей на его поведение, отношения с окружающими в школьные годы могут привести к потере мотивации. Если дети постоянно сталкиваются с негативной реакцией на свои действия, то у них пропадает желание пробовать что-то новое и добиваться успеха.

Есть несколько причин развития неуверенности у человека:

Внутренний мир

  • незнание своего внутреннего мира;
  • столкновение с негативной реакцией;
  • отсутствие смысла жизни;
  • потеря контакта с физическим телом;
  • неумение отстаивать личностные границы.

Первая и основная причина появления неуверенности — незнание себя и своего внутреннего мира. Обычно человек выполняет социальные роли и даже не задумывается о личностной сущности. Сомневающиеся в себе люди постоянно требуют от окружающих оценку своим действиям. На познание внутреннего мира уйдет много времени и усилий, но после этого исчезнет зависимость от чужого мнения.

Второй причиной сомнений является проявление отрицательных эмоций на действия человека. Если ребенок постоянно сталкивается дома и в школе с негативной реакцией, то он замыкается в себе. В этом случае общение в классе и семье сводится к минимуму. Тяжело назвать уверенным того, кто не понимает смысла своего существования. У такого человека нет мотивации, он действует так, как ожидает от него общество.

Неуверенность

Нельзя не реагировать на потребности своего тела. Иногда люди стараются избегать физической работы, предпочитая умственный труд. Это также приводит к неуверенности, ведь необходимо развиваться всесторонне и следить за своей внешностью. Сомневаются в себе и те, кто не умеет отстаивать психологические границы.

Каждому человеку нужно личное пространство, в которое лучше никого не допускать. В противном случае он будет чувствовать себя некомфортно и не сможет полноценно отдохнуть от ежедневной суеты.

Основные признаки

Слепая неуверенность в себе не зависит от пола, национальности, возраста или социального статуса. Обычно она появляется в детстве, но может развиваться и у взрослых из-за сложных ситуаций. Есть несколько признаков сомнений в себе:

Ранимый человек

  • страх повышенного внимания;
  • смущение при комплиментах;
  • незаметная внешность;
  • чрезмерная ранимость;
  • замкнутость.

Неуверенных людей пугают компании, где им придется быть в центре внимания. Они избегают публичных выступлений, шумных праздников, даже разговоров с большим коллективом. Такие ситуации вызывают стресс, так как они не дают позитивного опыта. Неуверенный в себе человек стремится стать незаметным для окружающих. Из-за этого ему трудно принимать благодарность и комплименты. Ведь это заставляет его брать на себя ответственность за проделанную работу и принимать определенные решения, что также вызывает стресс.

На физическом уровне также можно заметить людей, сомневающихся в себе. Они осознанно стараются выглядеть незаметно. Немногие из неуверенных выделяются внешне. Обычно они носят мешковатую одежду темных или пастельных оттенков, удобную и практичную обувь, не любят аксессуары. Женщины отказываются от макияжа и причесок. Отсутствие веры в себя заставляет таких личностей избегать прямых взглядов, долгих бесед.

Ранимость также считается признаком неуверенности. Человек обижается на каждую мелочь, постоянно ревнует. Но иногда такие люди ведут себя агрессивно. У них отсутствует чувство справедливости, а в конкретных ситуациях они делают неправильный нравственный выбор. Человек много болтает, распускает сплетни, кричит при спорах. Если нет дружелюбного и спокойного отношения к окружающим, то его нет и к самому себе. В этом и заключается значение неуверенности.

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему: “Что такое неуверенность в себе? ” очень прошу

настя кучкова

Знаток (416) 3 года назад Неуверенность в себе – это отсутствие веры в себя, свои силы, возможности и способности. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать.

Докажу свои слова убедительными примерами. Обратимся к тексту В. И. Одноралова. Мальчик Вовка не уверен в себе. Приехав в деревню, он испугался козла Сивку. Это произошло на глазах у деревенских ребят. Вовка понимает, что его неуверенность будет мешать завоеванию авторитета среди местных мальчишек.

Поэтому при первой же возможности он старается преодолеть свою неуверенность: в одиночку заходит в заброшенное тёмное здание, где, по слухам, живёт сам чёрт. Мальчик сумел не только побороть свой страх, но и завоевать уважение у новых друзей. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка” Маша Миронова.

В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.

Таким образом, люди, неуверенные в себе, должны приложить все усилия, для того чтобы избавиться от этого качества. (184 слова)

Комментарий удален Максим Жоров

Знаток (409) 2 года назад Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях. Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других.

Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.В тексте В. И. Одноралова есть пример, подтверждающий мои мысли. Вовка был не уверен в себе. Он боялся идти в заброшенную контору, но пошёл, потому что так сказал Олег. Вовка преодолел свой страх, и этот поступок придал ему уверенности в себе, помог завоевать авторитет.

В жизни, к сожалению, мы тоже часто встречаем неуверенных людей. Мой друг умный и интересный человек, но учится он не очень хорошо, потому что стесняется, когда приходится отвечать у доски. Он очень боится ошибиться, поэтому никогда не поднимает руку, даже если знает ответ на вопрос. Неуверенность в себе осложняет ему жизнь.

Я думаю, что моему другу надо обязательно постараться преодолеть себя и поверить в свои силы.Таким образом, неуверенность мешает человеку полноценно жить и развиваться, является причиной его неудач и поражений.Неуверенность в себе — это сомнение в собственных качествах, способностях, умениях.

Неуверенные люди обладают низкой самооценкой и очень зависимы от чужого мнения, поэтому подстраиваются под других. Они пассивны и нерешительны, не умеют ставить перед собой адекватные цели и редко добиваются успеха в жизни.В тексте Н. И. Дубова есть пример, подтверждающий мои мысли.

Колька и Пашка очень хотели удивить мир, сделать что-нибудь выдающееся, чтобы прославиться, но они ещё не определились в своём выборе. Колька берётся за то, что ему не по силам: он хочет написать историю своей деревни, однако у него ничего не получилось, потому что это не было делом его жизни. Оно ему быстро надоело, история деревни осталась ненаписанной.

Методы борьбы

Сомнения необходимо побороть, в противном случае они приведут к серьезным проблемам в разных сферах жизни. Есть несколько способов устранения неуверенности:

Позитивное мышление

  • признание психологической патологии;
  • расширение зоны комфорта;
  • физические занятия;
  • позитивное мышление;
  • тренировка взаимоотношений.

Начать необходимо с самоанализа и рассуждений. Не нужно скрывать свои страхи и бежать от них, лучше понять, когда он возрастает и затихает. Только признание проблемы позволит ее решить. Сначала нужно принять свою индивидуальность и выйти за пределы своей зоны комфорта. Достаточно расширить привычки, ежедневные ритуалы, изредка совершать нетипичные для себя поступки. Можно гулять в незнакомых местах, покупать яркую одежду, первым начинать беседу.

Нелишними будут и физические занятия. Спорт, танцы, йога разовьют гармонию между физическим телом и духом. Это поможет вернуть энергию, улучшить общее самочувствие и восстановить нормальный сон.

Важно прислушиваться к своему телу, удовлетворять его потребности. Но занятия не должны причинять дискомфорт или боль, вынуждать себя нельзя.

Необходимо также размышлять в позитивном настрое. Мысленно можно прокручивать спорные ситуации, воссоздавать свое поведение. Конфликты должны стать привычными для подсознания. Благодаря такому мышлению человек начнет действовать на автомате в следующем споре. Это поможет ему преодолеть неуверенность даже в диалоге со вспыльчивым и настойчивым собеседником.

Если трудно устанавливать контакт с окружающими, то можно потренироваться на родственниках. Стоит проявить свои чувства в разных словосочетаниях или поступках. Сложно выразить эмоции — можно показать их с помощью приглашений в кино и театры, на прогулку или совместный вечер. Но такое поведение не должно превратиться в услужливость.

Примеры из литературы

Множество русских и иностранных писателей создали произведения, где литературные герои были неуверенными и боролись со своей проблемой. Интересные книги:

Неуверенность в себе считается психологической проблемой, с которой нужно бороться. Если ее преодолеть, то можно добиться значительных успехов в разных сферах жизни. Сомнения, наоборот, заставляют человека оставаться на месте и избегать развития.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Вариант № 5. По Крамер. Когда ячился в школе….docx

Вариант № 5 по Крамер. Когда я учился в школе…

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе.

Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения .

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

(1)Когда я учился в школе, два предмета не давались мне совершенно – пение и рисование. (2)Пение, что естественно, недоступно было ребёнку, у которого абсолютно не было слуха. (3)Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, где я пел еле слышно, а за это моё усердие ставили твёрдую четвёрку, и я был этим страшно доволен. (4)А вот с рисованием всё обстояло намного хуже.

(13)Я несколько раз прилежно начинал рисовать и сразу почти бросал, потому как рисунки мои выглядели так страшно, что мне даже в голову не пришло бы сдавать их, – всё равно была бы верная двойка. (14)Это была катастрофа! (15)Теперь всё было кончено! (16)И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. (17)Я открыл в тетради для рисования чистый лист и всеми цветными карандашами, которые у меня были, вместо рисунка, написал на нём крупными буквами следующее.

(18)КАРТИНА. (19)ПЕРВЫЙ СНЕГ.

(20)Утро. (21)Ночью был снегопад. (22)Это был первый снег в этом году. (23)Снег шёл долго, и теперь красная черепица на крышах маленьких домиков под снегом почти не видна. (24)Одни только красные трубы торчат, а из труб высоко поднимаются к небу хвосты белого и неподвижного дыма. (25)Снег на деревьях, на крышах и на дорогах. (26)Он искрится под утренним солнцем и слепит глаза. (27)Дети кричат и смеются, катают огромные снежные шары и лепят из них весёлых снеговиков. (28)Один уже даже готов, и у него вместо рук две лыжные палки. (29)А с высокой горы перед домиками спускаются к детям клоуны, и в руках у них замечательные воздушные змеи и цветные шары.

(30)6б класс, Крамер Александр.

(34)И вдруг. (35)Я не верил своим глазам: на злополучном листе стояла огромная красная пятёрка, которую держал в руках маленький рыжий клоун! (36)А потом пятёрка появилась и в классном журнале!

* Крамер Александр Борисович – современный публицист.

1) Это помешает ему стать отличником.

3) Герой очень дорожит мнением нового учителя по рисованию Эдмунда Антоновича.

4) Герой боится, что его не примут в изостудию для одарённых детей, которой руководит Эдмунд Антонович.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм .

1) Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окончанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей.

2) И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок.

3) Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока.

4) А потом пятёрка появилась и в классном журнале!

5. Из предложений 5–7 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

8. Выпишите грамматическую основу предложения 15.

9. Среди предложений 31–36 найдите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством . Напишите номер этого предложения.

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции .

Пение, (1) что естественно, (2) недоступно было ребёнку, (3) у которого абсолютно не было слуха. Но эта проблема решалась пунктуальным посещением школьного хора, (4) где я пел еле слышно, (5) а за это моё усердие ставили твёрдую четверку, (6) и я был этим страшно доволен.

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Вот почему, (1) когда наш учитель по рисованию, (2) Эдмунд Антонович, (3) почти перед самым окончанием второй четверти объявил, (4) что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, (5) я понял бесповоротно, (6) что столицы не видать как своих ушей.

13. Среди предложений 7–12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

14. Среди предложений 31–36 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном

листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием

сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами М.Е. Салтыкова-Щедрина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

К сочинению 15-3

Выбранный для просмотра документ Ļ

Пример того, как преодолевается неуверенность в себе, можно привести из повести

Неуверенность в себе привела к трагедии: Грушницкий убит на дуэли.

Жил-был один человек, ненавидевший свое отражение в зеркале. Его неуверенность в себе была настолько велика, что он даже убрал из дома все зеркала, чтобы не видеть то, что он в себе презирал и ненавидел: бледно-водянистые подслеповатые глаза, невыразительные настолько, что было трудно даже определить их цвет.
Из-за этих глаз на него часто засматривались окружающие, чему человек никогда не удивлялся: ведь он и сам, если встречал на улице что-то уродливое, с трудом перебарывал в себе желание уставиться на это что-то во всю невеликую силу своих слабовидящих бесцветных глаз.
Этот человек не носил очки, так как не хотел еще больше привлекать к себе внимание. Он почти никогда не смотрел на окружающих, отводя взгляд туда, где его было сложно поймать и рассмотреть.
Но однажды фокус не удался.
Дело было у зубного врача, чье лицо в маске было близко к лицу пациента настолько, что тому просто некуда было отвести глаза, чтобы их не было видно. Врачом была прекрасная молодая женщина, которая почему-то, вместо того чтобы сосредоточиться на зубах своего посетителя, каждые 2 секунды бросала странные взгляды на верхнюю часть его лица.
Наконец, наш человек не выдержал и чуть ли не крикнул:
— Ну что вы на меня смотрите?! Почему вас интересуют не мои зубы, а мои глаза?! Разве вы окулист?…
Было видно, что девушка растерялась. Она сняла маску, покраснела и сказала очень тихо:
— Простите. Конечно, я не окулист. Я действительно не могла отвести от вас взгляда… Просто я никогда в жизни еще не встречала таких глаз.
— Таких глаз?! Да вы издеваетесь надо мной, что ли?! — еще больше возмутился посетитель. — Зачем человеку указывать на его физические изъяны? Вы думаете, я сам об этом не знаю и не проклинаю свою жалкую жизнь каждый день?!
— Физические изъяны?! Боже, о чем вы!… — девушка краснела всё больше. Было видно, что ей не хватает слов. — Ваши глаза… я ведь, наверное, не первая, кто не может отвести от них взгляда…
— Да уж, подобных хамов я встречаю в этом городе каждый день!
— Понимаете, ваши глаза… Их цвет… Это самые красивые глаза на свете. Их цвет — цвет чистейшей воды, в которой отражается предгрозовое небо. И эти крапинки… будто осенние рыжие листья, плывущие по этой воде. Ваши глаза гипнотизируют и завораживают. Я просто не могла отвести от них взгляда.
— Вы что же это, серьезно? — с сомнением, но уже совершенно беззлобно промолвил человек. — Я считаю свои глаза какой-то карой небесной.
— Небесной, разве что, по цвету, — улыбнулась девушка. — Я понимаю людей, которые на вас глазеют. Вы носите тихий омут с чертями на своем лице.

Когда человек вышел из больницы, его голова была гордо поднята вверх. Он с удовольствием вглядывался в лица окружающих. А они все завороженно смотрели в его чарующие глаза и ласково улыбались…

Притча о 10 камнях

Однажды на белом-белом свете жил маленький-маленький ослик. один-одинешенек скитался он по пустыне, среди бескрайних песков, питаясь только редкими кактусами, да водой из ещё более редких родников. Но в один прекрасный день, перед его усталым взором возник оазис. Оазис манил его прекрасными видами, может поэтому, очарованный ослик помчался туда со всех своих маленьких копыт. И тут, на пути к своей заветной цели он споткнулся о первый камень и ушиб голову и ногу. Камень улетел высоко-высоко, а ослика одолели сомнения "А так ли нужен мне этот оазис, могу же и дальше я бродить по пустыне. ". Но жажда измучила его, а вожделенная цель, казалось, была так близка, и он одолел первые ростки сомнения в своей душе. И смело пошел дальше.

Но не так-то и близко оказалось идти до оазиса, и был труден этот путь, и встречались нашему страннику на пути другие камни и ямы. Вторым камнем, о который споткнулся ослик, стала неуверенность в себе и своих силах. "Дойду ли я? Жажда измучила меня, голод подводит живот, силы покидают мое маленькое тело, а вон тот кактус, кажется, ближе, и может около него найду я родник". Но ослик преодолел и это, просто посмотрев на свою прекрасную цель. Третьим камнем была привычность пустыни, в которой жил он всю жизнь. "Уже привык я скитаться здесь и места эти стали мне как родные, пусть и ад, но привычный ад". Расстроенный ослик оглядел барханы с чахлыми кустиками, и отвращение заполнило его душу, и он понял, что больше не сможет здесь жить.

Четвертый и пятый камни ослик не запомнил - в голове его помутилось, оазис стал казаться далеким миражом, и он упал в обморок от солнца и жажды. Очнулся наш странник от того, что стемнело, и тельце бедняги, перегруженное тяжелым дневным переходом, дрожало от холода, который приходит в пустыню вместе с ночью. Он увидел совсем рядом кактус, услышал журчание родника и, встав на уставшие копытца, пошел подкреплять свои силы. После этого, не замутненным голодом и жаждой разумом, воззрился он на тот путь, что отделял его теперь до оазиса, и понял, что в бреду сделал он круг, что четвертый и пятый камень - это были ошибки, которые привели его обратно на то место, с которого он начинал свой путь. Проклятия сорвались с уст ослика, поникли его уши, но он преодолел шестой камень - камень отчаяния и воздал хвалу небесам за то, что ещё жив. И сказал себе "Не впадай в уныние, преодолей свою лень и тяжесть в ногах, труден путь, но и награда велика". Воззвав к главным своим сильным сторонам - упёртости и неумению сворачивать с выбранного пути, он пошел к своей цели снова.

Седьмой и восьмой камни, о которые бедняга непременно споткнулся, навеяли на ослика негативные мысли, что никогда он не дойдет до своей цели, что эти же качества, на которые он сейчас полагается, могут привести его и к погибели. И вот в этот момент, момент наивысших сомнений он увидел, что между ним и оазисом лежит ещё и пропасть. И упал ослик, ударившись о ещё один камень - этот камень был Страх, страх с большой буквы. Может быть, даже Ужас. перед этой бездной, что легла между ним и прекрасным оазисом. Он подошел к краю, понурив голову, из-под его копыт вниз сорвалось несколько камней и так долго они летели вниз, что ослик успел десять раз сосчитать до ста, прежде чем услышал, как камни ударились о дно оврага. "Меня и оазис разделяет пропасть. Через пропасть перекинуто тонкое бревно. Я сорвусь, если пойду по нему" - Чем больше он смотрел, тем больше боялся, тем шире казалась ему пропасть, а бревно - уже. Но тут на него сверху упал камень, тот самый первый камень, о который он споткнулся в начале пути. И понял он, что это знамение небес, вспомнил все преодоленные камни - сомнения, неуверенность, совершенные ошибки, негативные мысли, что одолевали его в пути, понял, что не зря он преодолел все это. Что закалился его дух, укрепились его копыта, на которые вставал он после каждого падения. И взгляд его упал на цель, и ослик понял, что скитания по пустыне - не им выбранный удел, он не сможет жить без оазиса, что лучше погибнет в пропасти. И он смело шагнул на бревно и прошел по нему и оказался среди райских кущ, где ждали его другие ослики, преодолевшие этот путь.

Читайте также: