Когда слава переживает человека и может ли она быть бессмертной сочинение рассуждение

Обновлено: 05.07.2024


10 вариантов

“Счастье”, на мой взгляд, очень сложное и многогранное понятие, к тому же, счастье для каждого человека свое. Поэтому очень сложно определить, что такое счастье вообще – можно только сформулировать, что такое счастье именно для тебя. Поэтому я считаю, что поделить составляющие счастья на “необходимые” и “желательные” можно только для своего собственного, счастья, а не для счастья вообще.
Я считаю, что счастливый человек – это человек, который чувствует себя счастливым. Счастливые люди очень разные и могут не разделять взгляды друг друга на счастье.
Например, для меня, чтобы чувствовать себя счастливой, непременно нужно иметь хорошие отношения с семьей и друзьями. А кто-то другой может чувствовать себя счастливым и в одиночестве, и для счастья ему нужен живописный необитаемый остров. Я считаю взаимная любовь важной составляющей человеческого счастья, но кто-то может не разделять этого мнения. И так почти во всем. Конечно, мало кто будет отрицать, что быть здоровым лучше, чем больным, а богатым – удобнее, чем бедным, но многими факторами, от которых зависит, будет ли чувствовать себя счастливым или нет, все не так однозначно.
То есть счастье – слишком сложное понятие, чтобы его можно было проанализировать и определить “необходимые” и “желательные” факторы. Наверное, потому, что на то оно и счастье, чтобы быть изменчивым и непредсказуемым…

Если заглянуть в толковый словарь Даля вы прочтете: СЧАСТЬЕ — судьба, часть и участь, доля, случайность, желанная неожиданность, талан, удача, успех, спорина в деле. Счастье — психологическое состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего бытия, полноту, и осмысленность своего существования, осуществление своего назначения и своих желаний. Может скажу банальность, наша жизнь похожа на зебру, с белыми и черными полосами. В жизни всё меняется, у каждого из нас неминуемы взлеты и падения. Но только пережив не самые приятные моменты, мы ощущаем внутреннюю радость, чувство полного, высшего удовлетворения, блаженства, мира и покоя в душе.
Кто-то скажет у этого человека есть богатство, власть, награды, почести, слава и развлечения — это счастливый человек. Но человек имея все это не всегда себя считает счастливым. Может он завидует другому, тому что нашёл счастье в тихой семейной жизни. У меня есть знакомый ему нравиться преодолевать трудности, иногда мне кажется, когда у этого молодого человека, все хорошо он наоборот несчастен, просто ему нравиться борьба и испытания себя. Он счастлив, когда адреналин зашкаливает у него в крови. Есть люди, у которых в душе мир и покой, когда они полезными другим людям.Они всегда готовы придти на помощь,не требую ничего взамен,они счастливы помогать окружающим. А может быть тогда счастье — это просто мечта, то чего у нас нет и к чему мы стремимся,а получив идем за новой мечтой. Или же наоборот мы вспоминаем о уже свершившихся победах и достижениях, говоря себе: вот тогда я был самым счастливым человеком. Все мы разные, сколько людей столько и мнений. Для меня счастье в данный момент, наверно это когда близкие и родные мне люди рядом, когда они живы и здоровы, когда у них все хорошо. Может быть завтра я буду думать и считать себя счастливой совсем по другому поводу.
Поэтому все таки я считаю, что счастье это просто жить. Каждый день видеть небо над головой, общаться с людьми, путешествовать, просто приходить домой, где тебя ждут. Все люди художники, пишущие картину собственной жизни, но у каждого человека холст раскрашен разными красками. Пусть на ваших картинах побольше будет ярких красок цветов радуги. Тогда каждый из нас сможет сказать в старости: я прожил счастливую жизнь. Жизнь нам преподносит бесценные уроки, главное правильно их применить. Будьте счастливы.
Сочинение на тему Что такое счастье | Март 2015

Для того что бы написать сочинение на тему, как все таки можно быть счастливым, вам нужно раскрыть тему самого счастья. Тут стоит конечно написать, что счастье, всегда связано с некоторыми категориями, которые в разной степени и у разных людей, но все же являются неотъемлемыми от него.
В первую очередь, это конечно любимое дело, а если его даже нет, то человек должен уметь расслабляться в принципе, так как стресс угнетает сознание. Причем именно эта взаимосвязь между собой дела и отдыха от него, порой является главенствующей, так как перегруженный человек, всегда отчасти, но несчастен.
Кроме этого, конечно к деятельной сфере, должна добавляться успешная личная жизнь, так как большинство людей, к ней стремятся. Если у человека ее нет, то он должен быть самодостаточным и так же вкладывать душу во что то живое, тут как правило ему могут помочь, домашние питомцы, которые и призваны, снимать стресс и напряжение у людей.
Сюда необходимо добавить и то, что счастливый человек, должен быть в целом здоров, так как взаимосвязь здорового тела и духа, никто не отменял и когда ты болен, то как правило, чувствуешь себя, самым несчастным человеком на земле.
Близкие и родные люди, такого человека, так же должны быть здоровы и жить с ним гармонии, тогда, он в любом случае, будет чувствовать, что он не один.

Петрик зловив 6 рибин і ще дві третини улову. Скільки рибин спіймав Петрик?
У школи 50% учнів займається в спортивних секціях, із них 30% співае в хорі. Який відсоток учнів школи одночасно займається в спортивних секціях і спі…
Решите задачу плиз:
Из двух пунктов, расстояние между которыми равно 89 км, одновременно навстречу друг к другу отправились два велосипедиста. Скорость одного из них 9 км/ч, а скорость другого в 2 раза больше. Какое расстояние…
як встановити закономірність і продовжити числовий ряд 28см+19см= см 2дм-13 см= см 27л+65л= л 46кг+54кг= кг
ЗА 45 БАЛЛОВ. задачка не трудная около окружности описан четырехугольник ABCD, у которого AB=18, BC=8, диагональ AC=20 и угол ACD=90 градусов. Найдите периметр четырехугольника
Характеристика хлора и аммиака. Предмет-(ОБЖ) пожалуйста помогите!.
Почему у животных голубая кровь ?
английский.
пожалуйста напишите мини описание любой картинки: чтобы там был человек, на английском с переводом)))
2дм 8см+46см выразить в дм и см
[latex] left < -2*5 ^=- frac > atop < 4^+ 5^ = frac > right. [/latex]
tea, coffee,milk,water,juice что это

Вечером двадцать первого июня тысяча девятьсот сорок первого года миллионы жителей Советского Союза увидят мирное небо над головой в последний раз. Через несколько часов их привычной жизни придет конец, начнется другая – борьба за выживание. В четыре часа пятнадцать минут гитлеровская армия совершит нападение на город Брест, и это событие положит начало Великой Отечественной Войне.
Следующие четыре года советские солдаты и мирные жители будут гибнуть освобождая страну от захватчиков, защищая своих матерей, сестер, свои семьи от порабощения фашистскими войсками. Война отнимет у людей самое дорогое, отдав взамен боль, скорбь и выжженные дотла души. Колоссальным трудом давшаяся победа, омытая кровью русских бойцов, по праву получит название Великой победы, а герои, даровавшие нам ее, войдут в историю, многие посмертно, их будут уважать, почитать и благодарить.
Последующие поколения никогда не предадут забвению память о подвигах наших соотечественников, подаривших нам возможность жить в свободной стране, никогда не забудут, что после войны большинство разрушенных городов были вновь отстроены на земле, пропитанной кровью и потом погибших солдат, на земле, которая помнит многое: слезы матерей, пролитых над бездыханными телами сыновей, крики бойцов, таранящих вражеские ряды, предсмертные стоны, боль, пронизывающую тела и страх перед завтрашним днем. Какими бы мужественными не были советские солдаты, как бы яро и отчаянно они не сражались, кровь стыла в жилах перед каждой бомбежкой, перед каждой атакой. Никто из них не хотел умирать, молодые парни, некоторым из которых не исполнилось даже шестнадцати лет, шли в атаку против многотысячной гитлеровской армии. И не только мужчины прокладывали путь к Великой победе, девушки-медики за время войны подняли на ноги несколько тысяч раненых и контуженных бойцов, забирая пострадавших с поля боя под гром взрывающихся рядом снарядов, им тоже было страшно, но долг перед Родиной и честь стояли на первом месте.
Сегодня, празднуя День Победы, мы видим голубое небо над головой, слушаем военные песни, вспоминаем рассказы бабушек и дедушек о военных годах во время минуты молчания. За эти моменты отдали жизни двадцать семь миллионов советских граждан. Слава всем героям!

В 1941 году началась война. Вряд ли в этот год среди людей были желающие умереть, потерять любимых или попасть в плен. Война была совсем не весёлым и не простым событием для нашей страны. На это огромное поле битвы сыпались миллионы пуль, миллионами падали тела, океанами лились слёзы, и казалось, что конца этому аду не будет никогда.
На гибель шли люди разных возрастов, и когда понимаешь это, становится страшно. Дети, юноши и девушки, зрелые люди! Те, кому было и 12, и 15, и 18, и 25, и те, кому было 40 лет! Война не щадила никого из них. И, наверное, Мир сегодня был бы совсем тёмным и невыносимым, если бы не бесстрашие наших людей – тех, кто сражался за свою Родину с дикой силой раненого зверя. Война отбирала у этих людей всё: семью, друзей, дом, жизнь… Всё самое дорогое – то, чего никто не вернёт да и просить-то не у кого. А они стояли. Стояли как стена, как крепость, понимая, что они отвечают за весь народ.
Сколько холода пережили наши ветераны, сколько голода узнали их дети, сколько пустоты испытал каждый из них, видя, как сжигают дома, не знает никто. Но если сегодня подумать об этом, хоть попытаться представить на их месте себя, станет ясно: не найдётся таких же Великих людей, которые в случае похожей войны совершат то, что совершили ветераны Великой Отечественной – подвиг!
И из года в год наступает праздник, гремит салют, звучат песни победы, тяжким грузом ложатся воспоминания, когда звучит минута молчания. А жизнь и эпоха будут новые, построенные на костях и крови не вернувшихся солдат. Разве могут люди забыть об этом? Я думаю, что нет. Как бы не менялась наша Россия, у неё всегда будут люди, которые помнят и чтят те события. Слава воинов, слава победы не умрёт в сердцах людей даже через века.

Рассчитайте обьем кислорода в 150л смеси если обьемная доля кислорода в смеси равна 54%
БЛИЦтурнир
а) Винни-Пух съел n горшочков с мёдом, а Кролик – 2/7 от этого количества. Сколько горшочков с мёдом съел Кролик?
б) Мальвина заплатила за юбку k сольдо, что составляет 40% стоимости платья. Сколько сольдо стоит платье?
что такое эффект.
Решите уравнение :
a)3x^2-x=0
б)5x-1 2x-3
—– – —–
3 5
Решите уравнение:
49х?+14х-8=0
Ч. Дарвин-основатель учения о происхождении видов путем естественного отбора?
С объяснением, пожалуйста.
Сравните громкость звука и высоту тона двух звуковых волн, издаваемых камертонами, если для первой волны амплитуда A1=2мм, частота v1=400 Гц, для второй волны амплитуда A2=2мм, частота v2=800 Гц.
1) громкость звука и высота тона одинаковы
2)громкость звука одинакова, высота тона первого звука меньше, чем второго
3) высота тона одинакова, громкость первого звука меньше, чем второго
4) громкость звука и высота тона различны.
это задача для 7 класса
номер 22
Пж помогите . Катер прошёл С км , причём 1/5 пути – по реке , а остальной путь – по озеру . Сколько километров прошёл катер по озеру .
решите уравнение х-20/х-17=16

Я есть народ, которого Правды сила,
Никем поверженному еще не была.
П. Тычина
Шелестит лес … Над головой голубое небо. К памятнику Славы нескончаемым потоком идут люди, чтобы почтить и поклониться воину-освободителю, а потом идти на подвиг ради мирного чистого неба, золотистого моря пшеницы, радости и счастья на лицах детей.
Пролетают годы, отдаляя от нас то время, когда весь Харьков был фронтовым городом, а каждый житель — бойцом. Но никакие события не смогут заставить нас забыть величие подвига, осуществимого защитниками города ради счастья будущих поколений.
В последнее время я часто задумываюсь, сколько крови надо было пролить и сколько страданий надо было снести, чтобы мы могли спокойно спать, учиться и жить. За наше счастье отдали жизнь мои любимые герои из романа О. Гончара “Знаменосцы” — Юрий Брянский и Шура Ясногорская, многие известные и неизвестных солдат.
В этом году я прикоснулся к их подвигу сердцем. Прошло уже более пятидесяти лет, немалое время, а незгойна рана на сердце бывших воинов осталась. Останется, пожалуй, на всю жизнь. Потому ли могут они забыть кровавые пожарища, пламенные бури, холодные грозы закаляли юношеские сердца, высушивали горячие соленые слезы по погибшим друзьями.
Я думаю, о чем мог сказать, умирая, мой ровесник? Он уже не скажет напутственных слов ни детям, ни внукам, провожая их в дорогу жизни. И то, чего он не сказал, должны сказать мы, то, чего он не завершил, должны завершить мы. Живите, люди, так, чтобы не было стыдно перед теми, кто пал в великой битве. Каждый, кто останавливается перед памятником воину-освободителю, дает клятву не посрамить тех, которые полегли, и быть достойными их святой памяти. Приходят на ум слова поэта М. Нагнибеды:
Вечная слава бессмертия храбрых, Которые зовут на подвиг живых. Жизнь каждого человека начинается рассветом души — детством. Каждый помнит с тех времен о нечто поразительное, необычное. В моем сердце на всю жизнь соберет жуться впечатление, вызванные пребыванием в белорусской Хатыни. Когда впервые ступаешь на Хатынскому мемориалу землю, кажется, слышишь глухие стоны сожженных людей, тяжелый топот кованых сапог врага, который так жестоко издевался над беззащитных людей. Именно здесь, на этой многострадальной земле, глубоко понимаешь смысл таких страшных для человечества слов — война и фашизм. Трудно становится на сердце после всего увиденного. И где бы я ни был, куда бы ни забросила меня судьба, Хатынь как память о подвиге человечества останется болезненным и незабываемым воспоминанием в сердце.
Современники мои, пусть перед каждым из вас возникнут образы тех, кто приближал светлый День Победы, Поклонимся седым ветеранам, живущим рядом с нами.
Шумит лес … Люди идут к обелиску. И падает к гранитным ног белый цвет, что пахнет весной, стлиться белым ковром, поднимается с ветром и снова летит. Жизнь продолжается …
Люди, остановим все войны на земле во имя будущих, чтобы счастливо жила наша Украина, все народы земли. Пусть будет на нашей планете мир и покой, пусть исчезнет оружие, уничтожает красоту, созданную человеком.
Это необходимо и для нас, и для наших потомков. Память о пламенные годы должна стать предостережением новым поджигателям войны, ибо
Мы врастаем в звезды, вечерние и ранние,
В радугу, которая вспыхнет и сгорит,
В память друзей, обелисками стали,
В то гранит, к которому кладутся венки,
В те тропинки, которые еще деды протоптали,
Из прошлых веков в грядущие века.

С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Нет границ величию его подвига во имя Родины, как нет границ величию трудового подвига советского народа.
“Все для фронта, все для победы! ” – этот лозунг стал главным с первых дней войны для людей, заменивших рабочих, ушедших на фронт. Женщины и подростки стали главной силой на трудовом фронте. Мои земляки – волжане сделали много для победы над фашистской Германией. С запада страны в Куйбышев было эвакуировано много военных заводов. Куйбышев стал важным индустриальным центром. Я читал много рассказов о том, как мальчишки военной поры простаивали за станками по двенадцать – четырнадцать часов для того чтобы их отцы и братья скорее вернулись с фронта.
По фронтовому трудилась молодежь и на селе. Ведь для фронтовиков и для рабочих нужен был хлеб. Школьники помогали взрослым растить и убирать урожай. Они пропалывали посевы, косили сено, убирали овощи. В области стали создаваться женские тракторные бригады. Моя бабушка, Тимрязанская Мария Ивановна, работала в женской тракторной бригаде Галины Лазаревой. Это была первая женская тракторная бригада, созданная в Ставропольском районе во время войны. Бабушка закончила школу механизаторов, работала штурвальным на комбайне, а потом трактористкой на “Универсале”. Работать нужно было от темна до темна. В осенне-зимнюю пору нужно было заниматься ремонтом техники. Помещения были холодными. Бабушка рассказывала, что даже ноги примерзали к сапогам. Но нужно было работать, ведь на фронте гибли люди. К сожалению, бабушка рано ушла из жизни, а я так мало слышал ее рассказов.
Уже десятилетия отделяют нас от суровых дней войны. Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий под-виг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей.

Во первых " Тезис это - основная мысль текста, Рассуждение (Предложение), Которое надо даказать!
Не каждое суждение может стать Тезисом а только то которое хочется продолжить! От Тезиса хочется задать вопрос ПОЧЕМУ!
Аргументы это- Доказательства, обоснование!
Доказательство основной мысли текста, начинаются с союзов (союзы - связки) Это Потому что, так как, ведь и д. т.
Иногда приводятся примеры они начинаются с союзов " во первых, а именно и т. д. И там ещё и ещёёё бла бла а вывод я не скажу!

Лермонтов родился в 1814. У него детство прошло не очень весёлые. Когда ему было 3года он потерял свою мать. А отца он видел редко. А бабушка его не любила. В детстве Лермонтов много болел у его.бабушка. с ним пошли на Кавказские воды. Он любил читать писать сочинять музыку и тд и в 1841 он умер

. Однажды он проходил возле колодца и тут увидел что по стенке колодца ползло пятно. Мальчик испугался и спрятался за куст. Когда он услышал что крышка колодца хлопнула, он решил посмотреть, кто это. Это было существо обмазонное грязью и с него стекала водяная глина. Оно смотрело на мальчика и сказало:
-меня звут гря-грязика - запнулось пятно - давай дружить
-а это как?
-ну ты будешь всё повторять за мной, и всё
-ну тогда давай!
Мальчик всё повторял за грязикой-(напишишь плохие вещи например обзывал всех).И раз возле него проходила девочка Кристина.Она увидела грязику схватила её и побежала домой, помыла грязику и грязика превратилась в пркрасного мальчика.
-теперь ты будешь кем?
-я Саша меня заколдовала колдунья, а ты меня расколдовала!
И после этого Саша, Кристина и мальчик который был трусливый начали дружить.А мальчик который был трусливый стал мальчиком Алексеем который храбый.

Кавказкий пленник.1Кто обнаружилпленников,притаившихся в кустах?2Через какое время обещал хозяин убить их?​

Главные герои сказок андерсана . 1)Дюймовочка 2)новое платье короля 3)гадкий утенок 4)русалочка 5)снежная королева

Славе по содержанию близки популярность, известность, репутация.

Поговорим сначала о социальности. Большинство образованных людей твердо знают, что человек — существо социальное. Что сие означает?

Прежде всего то, что человеческий индивид нуждается в отношениях как минимум с другим человеческим индивидом, а по максимуму со множеством индивидов. Отношения бывают многоразличными — и родственными, и деловыми, и дружескими, и враждебными и т.д. и т.п. Общее у этих отношений одно: они жизненно необходимы.

Маугли, сызмальства живя среди зверей, останется зверем. А Робинзон Крузо? Робинзон вне общения с людьми остается человеком по инерции, неся в себе с детства усвоенную социальность. Обретение Пятницы помогло ему сохранить себя как человека. И чем больше людей выделяют меня среди человеческой массы, чем больше их знает меня в лицо, интересуется моей индивидуальностью, моей жизнью, тем сильнее и ярче я ощущаю себя существующим, живым и значащим. И чем больше людей выделяют меня среди человеческой массы, чем больше людей знают меня в лицо, интересуются моей индивидуальностью, моей жизнью, — тем сильнее и ярче я ощущаю себя существующим, живым и значимым.

И я стремлюсь достичь известности, высокой репутации, популярности и славы различными путями: воинскими подвигами, спортивными достижениями, творческими успехами или же огромными злодеяниями. Прижизненной славе сопутствуют многие блага, но и некоторые неприятности как оборотная сторона славы.

Главное, суть и значимость славы громогласно выразил Игорь Северянин:

И чем большему числу людей я нужен, чем больше их интересуется моей особой, чем больше их интересуется моей особой, чем больше их желает видеть мое лицо, слышать мое слово, тем больше я чувствую себя живым, тем тверже я укоренен в социуме. Прижизненная слава — это известность моей особы в социальном пространстве, меньшем или большем. Известен в узких или широких кругах. Известен от получаса до многих десятков лет.

А чем человеку дорога его посмертная или еще лучше слава в веках, или тем более бессмертная слава?

На этот вопрос все, за исключением единичных оригиналов, дружным хором ответят: конечно, своему личному бессмертию.

Какое содержание вкладывают люди в это желание, чего конкретно они хотят от загробной жизни? Не совсем одно и то же в разные исторические эпохи и у разных этносов.

Как известно, египетские фараоны забирали с собой на тот свет и прислугу, и домашнюю утварь. В загробный мир они переезжали как на новое место жительства, наверно, желая и надеясь на неведомой чужбине вести прежний образ жизни. А вот христиане верят, что душа попадет в рай или ад, возможно, пройдя через некое чистилище. В раю душу ждут райские кущи, которые воображаются по-разному. Мусульмане не сомневаются, что в награду за свою праведную жизнь они окажутся в гареме среди гурий, нежащихся в траве на берегах журчащих ручейков.

Потусторонняя райская жизнь и посмертная слава

Фараоны и другие властители далеких дохристианских и христианских эпох, судя по историческим сведениям, не сомневались в том, что после смерти они продолжат свое существование в ином мире, вечном и блаженном, где им не понадобится ничто земное и где ничто земное не причинит им ни горя, ни радости.

Так зачем же они при жизни в камне, в глине, на папирусе и других материалах усердно увековечивали свои земные деяния, свои созидательные свершения, свои военные победы? Удивительный парадокс!

Я нахожу ему две разгадки. Наверняка синица в руке (земная реальность) была им и роднее, и дороже журавля в небе (то есть загробного бессмертия). Земля, а не иной мир, неосознанно воспринимались ими как истинная родина. В силу своей социальной природы человек жаждал признания у будущих социумов.

Не менее значительна другая причина, по которой люди жаждали именно земной бессмертной славы. Можно подозревать, что сознательно веруя в вечную загробную жизнь, райскую или адскую, люди не очень-то были в ней уверены, и честолюбцы всячески добивались бессмертной памяти о себе здесь, на земле, у ее будущих жителей.

Так что же смертный, творец или воин, так хлопочет о своей земной бессмертной славе? Чтобы это понять, надо уяснить себе, что хлопочет об этой славе его живое воображение. Смертный представляет себе, как неведомые потомки будут вспоминать его или о нем, восхищаться им или проклинать его как живого. Славолюбие (жажда посмертной славаы) свидетельствует о том, что вера славолюба в загробное блаженство — это самообман и что он предпочитает неземному раю земную посмертную известность.

О содержании бессмертной славы

Итак, сам умерший уже никогда и ничего на земле среди живых смертных воспринимать абсолютно не может. Остается только полное забвение усопшего, а в случае невероятного везения какие-то воспоминания о нем самом или память о его былом пребывании на земле. Содержательная разница между этими понятиями весьма велика.

Воспоминания о смертном хуже или лучше воссоздают его внешний облик, его поступки, его душевный мир. Перед вспоминающим предстает, я бы сказал, мемуарный образ.

Биография, если только она интересует грядущие поколения, дает примерно такой же результат.

Названия городов или улиц зачастую сохраняют во времени только имя человека и лишь намекают на значимость его былых деяний.

Больше всего личностных черт писателя или поэта запечатлевается в его творениях, а гораздо чаще и полнее в них отражено его мирочувствование, миропонимание.

Великие завоеватели ради посметной славы проливали целые потоки человеческой крови, не жалея, правда, и своей. До сих пор на слуху у десятков, а то и сотен тысяч людей имена Александра Македонского, Наполеона Бонапарта, Александра Суворова.

Похоже, что больше всего воспоминаний осталось о личности Наполеона. Историкам известны портреты и деяния его маршалов. Мои мысли о его солдатах совсем не веселы. Наполеон всячески внушал им, что его слава полководца — это также их бессмертная слава. Известно, с каким энтузиазмом они готовы были проливать кровь, переносить увечья и умирать, бросаясь в самое пекло сражений. И кто нам известен из числа наполеоновских храбрецов? Кого лично вспоминают добрым словом сегодняшние французы?

Кто ныне вспоминает суворовских чудо-богатырей и тем более воинов Александра Македонского, Юлия Цезаря?

Зачем нужна посмертная слава

Чего же конкретно жаждет мечтатель не только о прижизненной, но и о посмертной славе? Повторю то, что знают многие: он мечтает, он воображает и добивается уверенности в том, что потомки будут почитать его творения, его государственные деяния, его воинские подвиги и победы. И уж как минимум чтобы потомки знали, что он когда-то существовал на земле не впустую. Вот улица такого-то, вот завод или Дворец культуры имени такого-то. Нынешний потомок вовсе не рвется узнать о заслугах обладателя имени, но догадывается, что тот нечто существенное сделал для людей.

Таков минимум миниморум посмертной славы. И этот минимум для славолюба куда более значим, нежели райское вечное блаженство, даже если он в него искренне верит.

А зачастую он сам себя обманывает или откровенно не верит в загробную жизнь.

Вот насколько значимо для человека социальное признание! Вот насколько мы жаждем пребывать на своей земной родине среди ее обитателей! Хотя бы слабый знак нашего земного существования стал как-то заметен потомкам!

Славу таких людей, как Чингизхан или Микельанджело мы уверенно называет бессмертной. Но можем ли быть уверенными в бессмертии самого человечества? Думаю, славу величайших людей мира было бы точнее называть славой многовековой, славой на века.

Слава прижизненная и слава посмертная?

Велико число людей, чуть ли не ежедневно появлявшихся на телеэкране и говорящих по радио, людей и очень талантливых, и весьма скудно одаренных. Их знали, ими увлекались, толковали о них — до тех пор, пока они были на виду и на слуху.

Но вот знаменитость по той или иной причине перестала возникать на экране или на радио. Неделю не появляется, месяц, и уже месяцы, годы. И ее забывают. Исключения единичны.

Почему же посмертная слава не досталась Пирону? Подозреваю, потому, что он писал на темы, сугубо актуальные для своего времени. А для того, чтобы всплыть в памяти грядущих праправнуков, необходим не только огромный талант, но надо осознанно или не осознанно затронуть вечные темы. И порой большие темы, оставаясь в давних веках где-то на задворках, на втором или третьем плане, спустя время выдвигаются на первый план.

Но для меня несомненно одно: в 20-м и в 21-м столетиях произведения и авторы должны быть отмечены и замечены при жизни авторов. Для посмертной славы это условие может быть недостаточным, но это необходимое условие. Оно дает хотя бы шанс на известность, а то и славу через десятилетия или столетия. Всего только шанс, но без него полное забвение гарантировано.

Само собой разумеется, что без огромных талантов, без выдающихся творений и деяний о посмертной, именно о посмертной, славе нечего и думать.

Шансы на посмертную славу

Чем древнее цивилизация, тем больше этих шансов. Самое милое дело — древнегреческие города-полисы. Среди небольших тысяч жителей большой талант быстро становится известным. Прижизненная слава была ему обеспечена. И посмертная тоже. Великих творений было немного и знали о них чуть ли не все не только в родном городе, но и во многих соседних. Они шли из уст в уста не только по горизонтали, но и по вертикали исторического времени. Эстетические вкусы и предпочтения менялись тогда медленно.

Значительное изменение ситуации имело место в начале двадцатого века. Возник феномен скандальной славы, а она бывала и заслуженной и липовой, и вековой и однодневной. Появилась партийная литература. Появились враждующие партии и партийки со своей собственной литературой. Своих близких по мировоззрению творцов эти партийки публиковали, и возвеличивали, и преувеличивали.

Советская власть уничтожила целые сословия высокообразованных и глубоко культурных людей, хранителей тонкого художественного вкуса. Вместе с утратой подобных людей были разрушены ценнейшие эстетические традиции, коорые могли бы послужить фундаментом для развития искусства. Без них мы наблюдает безвкусицу, хаотизацию, выдвижение того, что не имеет права называться искусством.

Перспективы? Не могу обнадежить!

Стоп-стоп! Кто вам сказал, что талант и пробивной характер неразделимы!? Ну уж нет!

Это вовсе не одно и то же. Они могут совпадать, но гораздо чаще не совпадают. Мне лично хорошо знакомы примеры несовпадений. Они очень печальны.

Весьма показательно и значимо резкое падение интереса к поэзии. И дело здесь далеко не только в губительном воздействии графомании. За этим таятся более глубокие социально-психологические явления. А именно огрубление, упрощение-опрощение душевной жизни, оскудение способности созерцать, воображать и грезить. Безвкусица быстро и широко расползается. Это жизненная утрата примерно такой же значимости, какой была бы (не дай Бог) утрата интереса к классической музыке. Сказанное относится и к живописи, и к ваянию, и к архитектуре.

Думаю, особенно шатки посмертные позиции классиков поэзии и прозы, русских и не только русских. Их пока еще включают в школьные и вузовские программы. Учащихся заставляют их читать, писать по ним сочинения. Заставляют, вынуждают… Но ведь насильно мил не будешь! Я сам свидетель тому, с какой бешеной энергией школьники отказываются от чтения. И дело не только в одержимости гаджетами и преобладанием визуальности над литературным текстом.

Теперь они отодвинуты в забвение или полузабвение, потому что образованщина разлюбила мысль, разучилась думать. Что уж говорить об огромных массах невежд.

Да и где она, глубина души и тонкость интеллекта у современных людей, за редчайшими исключениями?

К тому же не надо забывать об ограниченности человеческого восприятия. Из десятка художественных произведений выбрать и отдать предпочтение одному из них не так уж сложно. Но вот из сотни опусов — куда сложнее. А из сотен тысяч, из миллионов? Особенно тогда, когда вообще нет особой охоты выбирать!

И еще. В недалеком будущем творящих людей, скорее всего, будет все больше. Но явно меньше по сравнению с быстро размножающимся населением планеты Земля, которое будет представлять собой мультикультурную мешанину, близкую к хаосу.

Полудикие массы мусульманских фанатиков энергетически несравненно сильнее европейцев. Европейская культура да и вообще всякая высокая культура им чужда и ненавистна. Они ее уже уничтожают и, дайте только срок, и дальше будут разрушать. Европейцы утратили дух сопротивления и вряд ли защитят свою культуру. Они скорее усвоят чужое бескультурье.

В разрушительном воздействии планетарного размаха графомания ширится и в области изобразительного искусства, и в разных жанрах музыки.

Сегодняшнему глубокому и тонкому искусству крайне трудно добиться того, чтобы его заметили и принесли прижизненную известность его творцам. Их и так немногочисленная публика катастрофически вымирает, а перед тем теряет уверенность в своем выборе.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

«Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку 9.3.

Вариант 6. Как можно прославиться?СЛАВА И.П. Цыбулька 2021год 36 вариантов

Конспект урока развития речи в 9 классе.

- выявление умения учащихся понимать основную мысль прочитанного текста, выражать свою точку зрения на освещаемую тему, приводить аргументы.

- усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.

Ӏ. Организационный момент.

1. Запись даты, темы урока в тетрадь.

2. Эмоциональный настрой.

II. Собеседование с классом. Орфографическая и лексическая работа. Расширение словарного запаса учащихся.

Задание: определить лексическое значение слова:

Философский словарь

Проявления человечности в повседневной жизни

1) Подбор материала к сочинению.

1. Запишем вступление к сочинению – определение:

. Комментарий к тезису.

Комментарий к тезису – 2-3 предложения, содержащие Ваши размышления в соответствии с заявленным тезисом.

В данном случае это могут быть размышления по поводу того, по отношению к кому и при каких обстоятельствах может быть проявленаСЛАВА? Что может послужить причиной проявленной СЛАВЫ?

1. Вступление. Определение предложенного в задании слова.

2. Комментарий определения.

3. Первый пример – аргумент из текста + комментарий.

4. Второй пример - аргумент из вашего жизненного опыта (из читательского) + комментарий.

Второй аргумент может быть от противного: о том, что люди бывают агрессивными, жестокими, равнодушными, чёрствыми, забывают о человечности. Такого быть не должно!

Клише для сочинения 9.3. ОГЭ по русскому языку

Часть (абзац)

Клише (типовые схемы словосочетаний и предложений)

1. Тезис

На мой взгляд, человечность - это. (или)
По моему мнению, человечность - это. (или)
Мне кажется, что человечность - это. (или)
Я думаю, что человечность - это. (или)
Что такое человечность? Немногие над этим размышляют. Я считаю, что.

2. Аргумент 1

Обратимся к тексту Б. Васильева, в котором говорится о. (или)

В тексте Б.Васильев поднимает проблему.
В предложении № . автор говорит о том, что. (или)

3. Аргумент 2

Проявления человечности мы часто встречаем и в повседневной жизни. Например, не так давно мои родители перечисляли деньги для беженцев из Украины, потому что хотели помочь людям, попавшим в страшную беду.

Свое мнения я могу подтвердить примером из произведения… …(автора)
В жизни мы часто наблюдаем.
Однажды я был свидетелем события, которое. Как-то раз.

4. Заключение

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что.
Таким образом, можно заключить, что.
В заключение я хочу сказать, что.

Смысл финала текста я понимаю следующим образом: ребятам каждому по-своему было стыдно за свои действия. Алеше – за то, что он поддался на провокацию Аглаи, что она его будет считать трусом, если он не прыгнет в воду. А Аглае – за неправильный способ прославиться. Кроме того, предпринимая попытки спасти мальчика и оказавшись в ледяной воде, девочка поняла, насколько это опасно.

Многие люди мечтают о славе, становятся популярными, известными. Кого-то славит его мастерство, кого-то - талант и одаренность. Кто-то о ней даже не думает, но, совершив подвиг или достойный уважения поступок, становится знаменитым.

В тексте главная героиня придумывает иной способ прославиться. Аглая, мечтая, чтобы о ней напечатали в газете и узнавали на улице, это предложения 16 – 22, предлагает приятелю броситься в ледяную воду, для того чтобы она его спасла. О том, насколько опасна ее затея, она даже не думает.

Поэтому финал текста Ю.В. Сотника говорит нам о том, что главные герои осознали свои ошибки и что им очень стыдно.

9.3. Как вы понимаете значение слова слава?

Слава – это широко известное, всеобщее признание чьих-либо заслуг, подвигов, сочетающееся с уважением, восхищением по отношению к лицу или коллективу, их совершившему. Чтобы добиться ее, нужно совершить что-то выдающееся.

Иными словами, слава зачастую приходит к тем людям, которые вкладывают много сил и труда в достижение своей цели, в работе над собой. Также знаменитыми становятся люди, совершающие бескорыстные полезные обществу поступки, героические подвиги. Кто-то к славе проходит долгий, тернистый путь, кто-то может стать знаменитым совершенно неожиданно за довольно короткий промежуток времени.

Но слава и известность одного человека часто порождает зависть и тщеславие у других людей, подталкивает их к желанию прославиться любой ценой и всеми средствами. Так девочка Аглая, завидуя пятикласснику, жаждала славы и поэтому решилась на легкомысленный и опасный поступок – бросилась в воду во время ледохода. Она поняла, что они с Лешей могли утонуть, и ей стало неловко и стыдно (предложения 75-76).

Русская земля богата талантами, и многие наши соотечественники, люди творческих профессий, в разные времена получали мировое признание. Например, прославленный русский певец Федор Иванович Шаляпин был широко известен по всей России и далеко за ее пределами. Он со своими гастролями побывал во многих странах, но никогда не забывал о своей Родине. Его уникальный бас никого не оставлял равнодушным.

Такой талантливый человек, действительно, заслуживает почет, славу и уважение.

Смысл финала текста я понимаю так: когда стремление к славе переходит в тщеславие, это мешает развитию личности. Аглая осознаёт, что совершает ошибку, стремясь прославиться во что бы то ни стало. Она выбирает неправильный способ и чувствует стыд.

Главной героине хочется увидеть свой портрет в газете, и она мечтает о том, чтобы её узнавали на улице (предложения 16-22). Совершенно очевидно, что девочка просто желает славы, поэтому не готова совершать бескорыстные поступки.

Чтобы прославиться, Аглая предлагает рассказчику броситься в речку и сделать вид, что он тонет. Девочка даже не задумывается о том, что кто-нибудь из них может пострадать. Тщеславные люди считают, что для достижения цели хороши любые средства.

Таким образом, жажда славы и признания может привести к негативным и даже трагическим последствиям.

9.3. Как вы понимаете значение слова СЛАВА?

Слава – это всеобщее уважение и признание достоинств личности. Чтобы этого добиться, нужно совершить что-нибудь выдающееся.

Иногда непреодолимая жажда славы делает человека тщеславным, а это уже серьёзный недостаток. Например, в тексте Ю.В. Сотника главная героиня позавидовала успеху пятиклассника, спасшего двух девочек. Аглая тоже хочет стать знаменитой, поэтому совершает легкомысленный поступок, бросаясь с обрыва в воду. В какой-то момент девочка понимает, что действительно могла утонуть, и чувствует стыд (предложения 75-76).

Таким образом, прославиться можно разными способами. Однако гораздо приятнее осознавать, что ты на самом деле заслуживаешь уважения и признания.

Слава приходит двумя путями. Один из них - дорога трудов и учения. Другой путь - шумные заявления о себе без служения идее или делу. В первом случае слава даёт человеку бессмертие, во втором люди поговорят и перестанут.

Читайте также: