Классный час итоговое сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Школа как образовательное пространство

для постоянного (непрерывного)

развития профессионального

потенциала учителя

Законодательная карта

НАША ШКОЛА

Аттестация педработников

ВОСПИТАНИЕ

Здоровый Образ Жизни

Спорт

Школьная медиастудия

УВЕДОМЛЕНИЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ТИПА УЧРЕЖДЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРКИНА АНДРЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА"

(ОГРН 1022303617874 ,
ИНН 2330019437 , КПП 233001001 , место нахождения: 353200, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, ДИНСКОЙ РАЙОН, ДИНСКАЯ СТАНИЦА,

УЛИЦА ТЕЛЬМАНА, 102 ) уведомляет о том, что 25 октября 2021 года АДМИНИСТРАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРКИНА АНДРЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА"

(место нахождения: 353200, КРАЙ КРАСНОДАРСКИЙ, ДИНСКОЙ РАЙОН,
ДИНСКАЯ СТАНИЦА, УЛИЦА ТЕЛЬМАНА, 102 ) ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТУРКИНА АНДРЕЯ АЛЕКСЕЕВИЧА".

Мы рады приветствовать вас на сайте Муниципального автономного общеобразовательного учреждения муниципального образования Динской район "Средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Российской Федерации Туркина Андрея Алексеевича"

Уверена, вы найдете здесь максимум полезной для себя информации, узнаете как можно больше о нас и о нашей деятельности и, возможно, в дальнейшем станете постоянными читателями нашего сайта. Надеемся, что виртуальная встреча с нашей школой не оставит вас равнодушными. Приглашаем вас вместе с нами окунуться в мир яркой и интересной жизни на Планете Детства!

Данный материал поможет подготовить выпускников к итоговому сочинению.

ВложениеРазмер
itogovoe_sochinenie.pptx 982.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Итоговое сочинение . Как и когда проходит? Главная задача- получить допуск к ЕГЭ! Н ужно написать сочинение (более 350 слов — рекомендованный объем), состоящее из вступления, двух аргументов из литературы и заключения (всего 4 абзаца) Основная дата - 1 декабря 2021 года Запасная дата – 2 февраля, 4 мая На всю работу отводится 3 часа 55 минут .

Тематические направления итогового сочинения 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

ПОДБОРКА ТЕМ К НАПРАВЛЕНИЮ №2. Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Технический прогресс — зло или благо? Чем опасен технический прогресс? Может ли научный прогресс привести к катастрофе? Как сохранить баланс между экологией и цивилизацией? Как новые технологии помогают решать глобальные мировые проблемы? Какие достижения прогресса Вы считаете самыми значительными? Должен ли ученый нести ответственность за научное открытие? Меняются ли люди в условиях технического прогресса? Как ученый должен относиться к научным открытиям? Как на современное поколение влияют технические открытия нашей эпохи? Каким должен быть технический прогресс?

ШАГ 2. СТРАТЕГИЯ ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЫ . Тема выбрана! Что делать дальше? Возвращаюсь к поставленным вопросам, остановившись на выбранной теме. Нахожу ответы на ТРИ составных вопроса: ЧТО (О ЧЁМ) писать Обдумываю собственное мнение. Составляю опорный план. Вспоминаю произведения, в которых раскрывается данная тема. Обдумываю аргументацию. Обдумываю композицию и форму сочинения 2. ЗАЧЕМ писать? Определяю основную мысль сочинения . Проверяю, прослеживается ли цель высказывания, т.е. коммуникативный замысел сочинения.

3. Как писать? Пишу вступление, включив в него тезис (оформляю собственное мнение) Доказываю его, подобрав произведения для аргументации Пишу заключение. ШАГ 3. ТАКТИКА РАБОТЫ НАД СОЧИНЕНИЕМ Пишу сочинение на черновике. Пересчитываю количество слов ( не менее 250(!), рекомендованное количество - 350 слов. Перечитываю сочинение, проверяя его и соотнося с критериями оценивания.

Каким должно быть итоговое сочинение? Рекомендуемый объём слов в сочинении – 350. Однако в инструкции имеется фраза, что в сочинении должно быть не менее 250 слов . Это значит, что если вы написали хотя бы 251 слово, то ваше сочинение проверят , если меньше двухсот пятидесяти – не проверят. . Значит пишем чуть БОЛЬШЕ 250 Не бойтесь писать много. Разумеется, это не значит, что чем больше слов, тем лучше сочинение. Главное – раскрыть тему и проанализировать её на примере отдельного художественного произведения, аргументировать тезис. Однако, работая в публицистическом и художественном стиле, где учащиеся должны продемонстрировать своё волеизъявление, свою последовательность и логичность мысли, невозможно обойтись без большого объёма слов. Поэтому учащиеся набирают 400-500 слов. И это не предел…

Структура сочинения Вступление. Размышление по теме сочинения. Оно раскрывает основную мысль, вводит в круг рассматриваемых проблем. (60-70 слов) Основная часть . В этой части доказывается 2-3 тезиса. Здесь раскрывается идея сочинения и связанные с ней вопросы. (200-250 Это доказательство строится по принципу: тезис-доказательство-вывод- логический переход к новой мысли. ( Тезис — это основная мысль сочинения, которую нужно аргументировано доказывать .) 3. Заключение. Здесь подводятся итоги, содержатся конечные выводы и оценки (40-60 слов) . Помните , количество слов указано стандартно! Главное, чтобы было больше 250слов

Помни. Связка - это переход от одной мысли к другой. Нужно плавно переходить от тезиса к аргументации. Аргумент нужно: привести из литературных источников. выделить в отдельный абзац. в конце каждого абзаца написать микровывод Заключение подводит итоги, содержит конечные выводы и оценки. Вот несколько СПОСОБОВ ЗАКОНЧИТЬ СОЧИНЕНИЕ: 1. Вывод . Принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного , но нельзя повторять те микровыводы , которые уже делались в сочинении после аргументов.

КЛИШЕ ДЛЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Речевые клише —это готовые образцы словосочетаний. С их помощью итоговое сочинение легче структурировать, не теряя основную нить суждения. Клише к итоговому сочинению: Для вступления: Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. Попытаюсь дать свое определение этим понятиям. • Безусловно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, . • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что. • Наверное, каждый человек хоть раз задумывался над тем, что значит …(некое понятие). Я считаю, что … • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: .

Для перехода к основной части В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература • Давайте вспомним произведения художественной литературы, в которых раскрывается тема. • Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к . • Обратимся к произведениям художественной литературы Размышляя о . я не могу не обратиться к произведению ФИО, в котором. • Размышляя над этими вопросами, нельзя не прийти к ответу: . (ответ на вопрос, заданный во вступлении) • За примерами давайте обратимся к произведениям художественной литературы

Для тезисов • Сегодня мы понимаем, что. (основная мысль сочинения) • Конечно, каждый человек по-своему ответит на этот вопрос. На мой взгляд, . (основная мысль сочинения). • Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы, но я считаю, что. (основная мысль сочинения) Для аргументов Обращение к произведению • Так, в лирическом стихотворении (название) поэт (имя) обращается к теме… • Тема (….) затрагивается в романе…(автор, название). • Тема (. ) раскрывается в произведении… (автор, название). • Проблема (варварского отношения к природе и т.п.) волновала многих писателей. Обращается к ней и . (имя писателя) в. (название произведения). • Идея (единства природы человека и т.п.) выражена в стихотворении…(автор, название). •

Интерпретация произведения или его фрагмента: Автор повествует о… • Автор описывает… • Поэт показывает… • Писатель размышляет о… • Писатель обращает наше внимание… • Писатель заостряет наше внимание на … • Он акцентирует внимание читателя на… • Этот поступок героя говорит о . • Мы видим, что герой поступил так потому. • Автор показывает, к каким последствиям привело.

Промежуточный вывод: • Писатель считает, что… • Таким образом, автор хочет донести до нас мысль о…. • Мы можем прийти к выводу. Для заключения • Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод… • Невольно напрашивается вывод… • Таким образом, мы приходим к выводу: … • Итак, можно сделать вывод, что… • Так давайте не забывать о …! Будем помнить о…! • В заключение хочется выразить надежду на то, что… • Хочется верить, что… • Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … • Обобщая сказанное, хочу сказать, что…

Пример итогового сочинения по направлению: кому на Руси жить хорошо? Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? В жизни каждого человека возникают трудные ситуации. Иногда он может самостоятельно преодолеть их. Но бывает и так, что без помощи других людей просто не обойтись. Иногда нужно совсем немного, чтобы жизнь человека изменилась к лучшему. Поэтому необходимо оказывать помощь тем, кто в ней нуждается . Я думаю, что желание помогать заложено в самой природе человека. В русской литературе немало художественных произведений, отражающих это качество. Вспомним рассказ А.И. Куприна "Чудесный доктор". Автор нарисовал картину полной безысходности в семье Мерцаловых. После тяжелой и продолжительной болезни герой рассказа потерял работу. Содержать семью стало не на что. Жена, дети и он сам были вынуждены жить в ужасных условиях. Денег не было ни на еду, ни на лекарства для заболевшей дочки. Куприн пишет , что глава семьи впал в отчаяние и даже задумался о самоубийстве. Но в городском саду он повстречал старика, который выслушал Мерцалова и поспешил помочь семье. Старик оказался известным доктором. Он осмотрел девочку, выписал рецепт и оставил семье деньги.

Автор подчёркивает, что для известного доктора эта сумма была не очень большой. Но для семьи Мерцаловых помощь доктора Пирогова имела огромное значение. Дочка поправилась, глава семьи нашел работу . Таким образом, писатель хочет донести до нас мысль, что совершенно незнакомый человек помог людям преодолеть сложные жизненные обстоятельства. Целая семья смогла вновь обрести счастье. В качестве другого аргумента можно вспомнить эпизод из романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Родион Раскольников в распивочной знакомится с Мармеладовым, который рассказывает ему о себе и о своей семье. Раскольников узнает о том, как трудна жизнь этой семьи. Провожая Мармеладова домой, Родион незаметно на подоконнике оставляет деньги, вырученные за часы у старухи-процентщицы . Писатель считает, что поступок героя, находящегося не в лучшем финансовом положении, говорит о том, что человеку свойственно откликаться на чужую беду и оказывать помощь. Подводя итог, хочется отметить, что очень многие люди готовы помогать тем, кто оказался в трудной ситуации. Например, мы видим, как дети, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, получают помощь от миллионов совершенно незнакомых людей. Безусловно, те, кому нужна помощь, должны ее получить. И всегда найдутся люди, которые эту помощь окажут.

Некоторые комментарии к сочинению . Пояснение : 1 ( красн . цвет) – вступление; 2(синий) – тезис; 3(зелёный)- 1аргумент, 2 аргумент; 4(фиолетовый)- микровывод ; 5 (оранжевый) - общий вывод . Это сочинение не является эталоном, но структура выдержана

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час в 11 классе 18.11.2015 г.

Тема: "ЕГЭ в 2015-2016 году. Подготовка к итоговому сочинению".

- познакомить обучающихся 11 класса с положениями ГИА 2015-2016 учебного года;

- познакомить обучающихся с изменениями в порядке проведения ГИА-2016

Классный руководитель Калюгина Н.В.

Присутствовал заместитель директора по УВР Тимофеев А.А.

Ход классного часа

ТимофевА.А : я хочу познакомить вас с важной информацией. Для этого внимательно смотрим слайды презентации и записываем всю необходимую и важную информацию.

Сочинение пишут обучающиеся 11 класса выпускники прошлых лет, не получившие аттестаты Изложение пишут обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды. Обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому

* 2 декабря 2015 года.

* Продолжительность – 3 часа 55 минут (235 минут)

* Пересдать можно будет 3 февраля 2016 года или 4 мая 2016 года

Где проводится? Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях и местах проведения, расположение, которых определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Кого привлекают к проведению итогового сочинения (изложения): руководитель образовательной организации (далее – руководитель) или уполномоченное им лицо; технические специалисты, оказывающие информационно-технологическую помощь руководителю, а также осуществляющие копирование (сканирование) бланков итогового сочинения (изложения); члены комиссии, участвующие в организации итогового сочинения (изложения); члены (эксперты) комиссии, участвующие в проверке итогового сочинения (изложения); медицинские работники, ассистенты, оказывающие необходимую помощь, дежурные, контролирующие соблюдение порядка проведения итогового сочинения (изложения).

Доставка тем итогового сочинения (текстов изложения): За 20 минут до проведения итогового сочинения темы направляются в региональные центры обработки информации субъектов российской федерации по закрытым каналам связи для публикации на региональных информационных ресурсах.

Как проводится итоговое сочинение (изложение)?

Начало – 10.00 по местному времени

Не позднее чем за 15 минут до начала член комиссии принимает у руководителя темы сочинения и бланки итогового сочинения.

Темы сочинения могут быть распечатаны на каждого участника или размещены на доске (информационном стенде) Члены комиссии проводят инструктаж.

Что нужно выпускнику для экзамена? В день проведения итогового сочинения участник должен иметь с собой гелевую ручку с чернилами черного цвета. Участнику итогового сочинения разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданным членами комиссии. Во время проведения итогового сочинения обучающимся запрещается пользоваться литературным материалом (текстами художественных произведений, дневниками, мемуарами, публицистикой) , иметь сотовые телефоны. Во время проведения итогового сочинения участники имеют право выходить из учебного в сопровождении одного из дежурных.

Что может находиться на парте? Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только: Гелевая ручка Паспорт Вода орфографический словарь, выданный членами комиссии Черновик Не проверяется, записи на нём не учитываются!

Завершение итогового сочинения . Все бланки участников итогового сочинения и сопроводительные документы члены комиссии передают руководителю; Руководитель после сбора материалов и заполнения, соответствующих форм передает все материалы техническому специалисту для копирования (сканирования) и передачи на проверку экспертам комиссии.

Кто проверяет? Состав комиссии формируется из школьных учителей-предметников района, администрации школы Комиссия должна состоять не менее чем из 3-х человек

Проверка сочинения (изложения) - в течение 7 рабочих дней с момента написания . Ознакомление с результатами – в течение 3 рабочих дней с момента проверки Сроки проверки итоговых сочинений (изложений)

Сочинение 1. Соответствие теме 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 3. Композиция и логика рассуждения 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Изложение 1. Содержание изложения 2. Логичность изложения 3. Использование элементов стиля исходного текста 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Критерии оценивания сочинения (изложения)

Правила заполнения бланка

Код региона –

Код образовательной организации –

Класс (номер, буква)

Место проведения –

Номер кабинета

Дата проведения

Код вида работы: 20- сочинение 21 – изложение

Наименование вида работы

Количество бланков (после завершения работы)

Правила оформления бланков итогового сочинения (изложения)

Фамилия Имя Отчество

Серия паспорта Номер паспорта

Подпись участника

После написания сочинения спокойно подойти к столу наблюдателей-организаторов и сдать свою работу. Не разговаривать, ничего не брать и не класть на стол организаторов. Покинуть помещение.

Для ознакомления с правилами сдачи экзаменов можно зайти на сайты по следующим ссылкам:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Классный час в 11 классе 16.11.2017 г.

Тема: "ЕГЭ в 2017-2018 году. Подготовка к итоговому сочинению".

- познакомить обучающихся 11 класса с положениями ГИА 2017-2018 учебного года;

- познакомить обучающихся с изменениями в порядке проведения ГИА-2018.

Классный руководитель Суслина Татьяна Валерьевна

Присутствовал заместитель директора по УВР Федорченко Анна Александровна

Ход классного часа

Федорченко А. А : я хочу познакомить вас с важной информацией. Для этого внимательно смотрим слайды презентации и записываем всю необходимую и важную информацию.

Сочинение пишут обучающиеся 11 класса, выпускники прошлых лет, не получившие аттестаты. Изложение пишут обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды, обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы и лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому.

* 6 декабря 2017 года.

* Продолжительность - 3 часа 55 минут (235 минут)

* Пересдать можно будет в феврале 2018 года или в мае 2018 года

Где проводится? Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях и местах проведения, расположение, которых определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Кого привлекают к проведению итогового сочинения (изложения): руководитель образовательной организации (далее - руководитель) или уполномоченное им лицо; технические специалисты, оказывающие информационно-технологическую помощь руководителю, а также осуществляющие копирование (сканирование) бланков итогового сочинения (изложения); члены комиссии, участвующие в организации итогового сочинения (изложения); члены (эксперты) комиссии, участвующие в проверке итогового сочинения (изложения); медицинские работники, ассистенты, оказывающие необходимую помощь, дежурные, контролирующие соблюдение порядка проведения итогового сочинения (изложения).

Доставка тем итогового сочинения (текстов изложения): за 20 минут до проведения итогового сочинения темы направляются в региональные центры обработки информации субъектов Российской Федерации по закрытым каналам связи для публикации на региональных информационных ресурсах.

За 15 минут темы итогового сочинения будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (www __________________________).

Как проводится итоговое сочинение (изложение)?

Начало - 10.00 по местному времени

Не позднее, чем за 15 минут до начала член комиссии принимает у руководителя темы сочинения и бланки итогового сочинения.

Темы сочинения могут быть распечатаны на каждого участника или размещены на доске (информационном стенде). Члены комиссии проводят инструктаж.

Что нужно выпускнику для экзамена? В день проведения итогового сочинения участник должен иметь с собой глевую ручку с чернилами черного цвета. Участнику итогового сочинения разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданным членами комиссии. Во время проведения итогового сочинения обучающимся запрещается пользоваться литературным материалом (текстами художественных произведений, дневниками, мемуарами, публицистикой), иметь сотовые телефоны. Во время проведения итогового сочинения участники имеют право выходить из кабинета в сопровождении одного из дежурных.

Что может находиться на парте? Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только: Гелевая ручка, паспорт, вода, орфографический словарь, выданный членами комиссии. Черновик не проверяется, записи на нём не учитываются!

Завершение итогового сочинения. Все бланки участников итогового сочинения и сопроводительные документы члены комиссии передают руководителю. Руководитель после сбора материалов и заполнения, соответствующих форм передает все материалы техническому специалисту для копирования (сканирования) и передачи на проверку экспертам комиссии.

Кто проверяет? Состав комиссии формируется из школьных учителей-предметников района, администрации школы. Комиссия должна состоять не менее чем из 3-х человек.

Проверка сочинения (изложения) - в течение 7 рабочих дней с момента написания. Ознакомление с результатами - в течение 3 рабочих дней с момента проверки.

Сроки проверки итоговых сочинений (изложений)

Сочинение 1. Соответствие теме 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 3. Композиция и логика рассуждения 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Изложение 1. Содержание изложения 2. Логичность изложения 3. Использование элементов стиля исходного текста 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Критерии оценивания сочинения (изложения)

Правила заполнения бланка

Код образовательной организации -

Класс (номер, буква)

Код вида работы: 20- сочинение 21 - изложение

Наименование вида работы

Количество бланков (после завершения работы)

Правила оформления бланков итогового сочинения (изложения)

Фамилия Имя Отчество

Серия паспорта Номер паспорта

После написания сочинения спокойно подойти к столу наблюдателей-организаторов и сдать свою работу. Не разговаривать, ничего не брать и не класть на стол организаторов. Покинуть помещение.

Тема: "ЕГЭ в 2015-2016 году. Подготовка к итоговому сочинению".

- познакомить обучающихся 11 класса с положениями ГИА 2015-2016 учебного года;

- познакомить обучающихся с изменениями в порядке проведения ГИА-2016

Классный руководитель Калюгина Н.В.

Присутствовал заместитель директора по УВР Тимофеев А.А.

Ход классного часа

ТимофевА.А : я хочу познакомить вас с важной информацией. Для этого внимательно смотрим слайды презентации и записываем всю необходимую и важную информацию.

Сочинение пишут обучающиеся 11 класса выпускники прошлых лет, не получившие аттестаты Изложение пишут обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды. Обучающиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому

* 2 декабря 2015 года.

* Продолжительность - 3 часа 55 минут (235 минут)

* Пересдать можно будет 3 февраля 2016 года или 4 мая 2016 года

Где проводится? Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях и местах проведения, расположение, которых определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Кого привлекают к проведению итогового сочинения (изложения): руководитель образовательной организации (далее - руководитель) или уполномоченное им лицо; технические специалисты, оказывающие информационно-технологическую помощь руководителю, а также осуществляющие копирование (сканирование) бланков итогового сочинения (изложения); члены комиссии, участвующие в организации итогового сочинения (изложения); члены (эксперты) комиссии, участвующие в проверке итогового сочинения (изложения); медицинские работники, ассистенты, оказывающие необходимую помощь, дежурные, контролирующие соблюдение порядка проведения итогового сочинения (изложения).

Доставка тем итогового сочинения (текстов изложения): За 20 минут до проведения итогового сочинения темы направляются в региональные центры обработки информации субъектов российской федерации по закрытым каналам связи для публикации на региональных информационных ресурсах.

Начало - 10.00 по местному времени

Не позднее чем за 15 минут до начала член комиссии принимает у руководителя темы сочинения и бланки итогового сочинения.

Что нужно выпускнику для экзамена? В день проведения итогового сочинения участник должен иметь с собой гелевую ручку с чернилами черного цвета. Участнику итогового сочинения разрешается пользоваться орфографическим словарем, выданным членами комиссии. Во время проведения итогового сочинения обучающимся запрещается пользоваться литературным материалом (текстами художественных произведений, дневниками, мемуарами, публицистикой) , иметь сотовые телефоны. Во время проведения итогового сочинения участники имеют право выходить из учебного в сопровождении одного из дежурных.

Что может находиться на парте? Во время проведения итогового сочинения на рабочем столе участника, помимо регистрационного бланка и бланков записи, могут находиться только: Гелевая ручка Паспорт Вода орфографический словарь, выданный членами комиссии Черновик Не проверяется, записи на нём не учитываются!

Завершение итогового сочинения. Все бланки участников итогового сочинения и сопроводительные документы члены комиссии передают руководителю; Руководитель после сбора материалов и заполнения, соответствующих форм передает все материалы техническому специалисту для копирования (сканирования) и передачи на проверку экспертам комиссии.

Кто проверяет? Состав комиссии формируется из школьных учителей-предметников района, администрации школы Комиссия должна состоять не менее чем из 3-х человек

Проверка сочинения (изложения) - в течение 7 рабочих дней с момента написания. Ознакомление с результатами - в течение 3 рабочих дней с момента проверки Сроки проверки итоговых сочинений (изложений)

Сочинение 1. Соответствие теме 2. Аргументация. Привлечение литературного материала 3. Композиция и логика рассуждения 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Изложение 1. Содержание изложения 2. Логичность изложения 3. Использование элементов стиля исходного текста 4. Качество письменной речи 5. Грамотность Критерии оценивания сочинения (изложения)

Правила заполнения бланка

Код образовательной организации -

Класс (номер, буква)

Код вида работы: 20- сочинение 21 - изложение

Наименование вида работы

Количество бланков (после завершения работы)

Правила оформления бланков итогового сочинения (изложения)

Фамилия Имя Отчество

Серия паспорта Номер паспорта

После написания сочинения спокойно подойти к столу наблюдателей-организаторов и сдать свою работу. Не разговаривать, ничего не брать и не класть на стол организаторов. Покинуть помещение.

Читайте также: