Каждому возрасту присущи свои особенности сочинение по литературе

Обновлено: 05.07.2024

  • Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.
  • В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.
  • Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.
  • Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.
  • В лирике также поднимаются проблемы поколений. Перед нами простой молодой человек, который успокаивает свою маму. Просит ее не переживать о его жизни, может быть, разгульной и запойной, но все-таки взрослой жизни. И мы прекрасно знаем, что мама будет переживать, и знаем, что Есенин будет жить как жил. Это извечный и поэтому всегда актуальный разговор матери и ребенка, которые говорят не друг с другом, а сами с собой. Они – разные, но все же противоречия не должны мешать естественным семейным узам, которые соединяют неграмотную крестьянку и ее городского сына, ставшего одним из самых известных поэтов своего времени.

Мечта и реальность

Тезисы

Что такое мечта?

Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?

Что общего между мечтой и реальностью?

 Чем отличается желание от мечты?

 Чем отличается мечта от цели?

 Почему люди предают мечту?

 Нужно ли быть верным своей мечте?

 Почему люди убегают от реальности?

 Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?

 Все ли мечты должны сбываться?

 Когда реальность разрушает мечту?

 Почему не все мечты сбываются?

 В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?

 Когда мечта превращается в цель?

 Можно ли убежать от реальности?

 Мечтатель – это фантазер или глупец?

 Нужно ли уметь мечтать?

 К чему приводят мечты?

 Как противопоставлены мечты и реальность?

 Чем мечта отличается от цели в жизни?

 Всегда ли нужно стараться воплотить мечту в реальность?

 Столкновение мечты и реальности.

 Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?

 Может ли осуществление мечты принести разочарование?

 Может ли целеустремленный человек мечтать?

 Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?

 Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?

 Влияют ли детские мечты на выбор профессии?

 Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?

 Как связаны между собой мечта и реальность?

 Почему мечты не всегда становятся реальностью?

 Мечтают ли реалисты?

 Может ли реальность порождать мечту?

 Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?

 Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?

 Для чего нужны мечты?

 О чем мечтают герои русской литературы?

 Образ мечтателя в творчестве Достоевского.

 Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?

  • Данко мечтает о свободе для людей своего племени, ради этого он не жалеет собственной жизни, вырывая сердце из своей груди, чтобы его ярким огнём осветить путь, по которому племя пытается выбраться из непроходимого леса и смрадных болот. Герой делает это, несмотря на то что люди озлобились на него и желают его смерти, не веря, что он сможет выполнить своё обещание и вывести их на волю. Данко любит и жалеет людей, поэтому и мечта его связана с ними, с лучшей жизнью для них, именно поэтому он без сожаления жертвует собой.

Месть и великодушие

Темы
Что такое месть?

Все, что необходимо для подготовки к направлению "Отцы и дети". Пример итогового сочинения. Аргументы. Список произведений. Примерные темы. Цитаты для эпиграфа.

Н.В. Гоголь. “Тарас Бульба”
Остапу и Андрию отец не только хочет дать приличное образование, но и сделать их настоящими воинами, защищающими Родину. Тарас Бульба не может простить Андрию предательства (он переходит на сторону врага из-за любви к полячке). Несмотря на, казалось бы, отцовскую любовь, он убивает своего сына. Тарас Бульба гордится Остапом, старшим сыном, сражающимся с врагом самоотверженно, изо всех сил.

А.С. Грибоедов. “Горе от ума”
Источником счастья для Фамусова являются деньги. Он любит свою дочь Софью, желает ей всего самого наилучшего, поэтому приучает девушку только к мыслям о финансовом благополучии. Софье Фамусовой чужды такие взгляды, она старательно прячет свои чувства от отца, потому что знает, что ее не поддержат. Совсем по-другому обстоят дела с Молчалиным, которого отец учил всегда и везде искать выгоду: он во всем следует этому принципу. Родители, желая обеспечить счастье своих детей, передали им свои взгляды на жизнь. Проблема лишь в том, что эти самые взгляды являются неверными.

А.С. Пушкин. “Капитанская дочка”
Отец, отправляя Петра Гринева на службу, сказал очень важную и правильную вещь: “Береги рубаху снову, а честь смолоду”. Слова отца стали для молодого человека важнейшим нравственным ориентиром. В самых сложных условиях, грозящих смертью, Петр Гринев сохранил свою честь. Для него было по-настоящему важно не предать отца и Родину. Этот пример – яркое подтверждение того, что наставления родителей помогают ребенку усвоить важнейшие нравственные ценности.

К.Г. Паустовский. “Телеграмма”
Катерина Петровна очень любила свою дочь Настю, живущую в Ленинграде очень яркой, насыщенной жизнью. Только девушка совсем забыла о своей старой матери, она даже не пыталась найти время, чтобы навестить ее. Даже письмо Катерины Петровы о том, что она совсем плоха стала, Настя не воспринимает серьезно и не рассматривает возможность немедленно ехать к ней. Только известие о том, что мать умирает, вызывает у девушки чувства: Настя понимает, что никто ее так не любил, как Катерина Петровна. Девушка едет к матери, но уже не застает ее в живых, поэтому чувствует вину перед самым дорогим для нее человеком.

Ф.М. Достоевский “Преступление и наказание”
Родион Раскольников искренне любит свою мать и сестру. Говоря о мотивах убийства старухи-процентщицы, он сообщает, что на самом деле хотел помочь матери. Герой пытался выбраться из вечной нищеты, неблагополучия. Закладывая часы, он с трепетом вспоминает отца, которому принадлежала вещь.

Л.Н. Толстой. “Война и мир”
В произведении мы видим несколько семей, в основе жизни которых лежат абсолютно разные нравственные принципы. Князь Василий Курагин – человек безнравственный, готовый пойти на любую подлость ради денег. Его дети руководствуются точно теми же принципами: Элен выходит замуж за Пьера Безухова ради получения части огромного наследства, Анатоль пытается сбежать с Наташей Ростовой. Совсем иная атмосфера царит у Ростовых: они наслаждаются природой, охотой, праздниками. И родители, и дети – люди добрые, отзывчивые, не способные на подлость. Князь Николай Болконский воспитывает своих детей в строгости, но эта строгость идет им во благо. Андрей и Марья Болконские – люди нравственные, настоящие патриоты, как и их отец. Мы видим, что между родителями и детьми существует тесная взаимосвязь. От мировоззрения родителей зависит мировоззрение детей.

А.Н. Островский. “Гроза”
В семье Кабанихи отношения построены на страхе, жестокости, лицемерии. Ее дочь Варвара прекрасно научилась врать, чему хочет научить и Катерину. Сын Тихон вынужден во всем беспрекословно подчиняться матери. Все это приводит к ужасным последствиям: Катерина решается на самоубийство, Варвара сбегает из дома, а Тихон решает “восстать” против Кабанихи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен материал для подготовки к итоговому сочинению по направлению "Спор поколений: вместе и врозь". ГОворя об этом направлении сочинений, наверное, необходимо името в виду, что данный вопрос имеет несколько аспектов. Во-первых, спор поколений как социальный, мировоззренческий конфликт; во-вторых, это конфликт людей родственных Во втором случае необходимо говорить о нравственной стороне проблемы, о проблеме семейных ценностей. В презентации обобщён материал по первому аспекту, предлагаются возможные вступления.

Спор поколений: вместе и врозь

Спор поколений: вместе и врозь

Спор поколений: вместе и врозь

Спор поколений: вместе и врозь

Спор поколений: вместе и врозь

  • К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.
  • Каждому поколению свойственно считать себя призванным переделать мир.
  • Каждому возрасту присущи свои особенности.
  • Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, ибо сын не имеет права быть равнодушным к матери.

Спор поколений: вместе и врозь Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. Белинский В. Г. Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву. Андрей Тарковский

Спор поколений: вместе и врозь

  • Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое.

Белинский В. Г.

  • Жертвоприношение — это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву.

Андрей Тарковский

Взаимоотношения отцов и детей – одна из вечных проблем. Эта проблема, наверное, существует столько же, сколько и само человечество. Конфликт поколений становится бедой, когда разум уступает гордыне, эгоизму.

Конечно же, этот вопрос не может не волновать писателей, которые своими произведениями пытались обратить внимание читателя на проблему.

Базаров признает пользу только от практической деятельности, а не от происхождения

Родители не умеют понять Базарова. Почему?

Отношение к народу и крепостному праву

против тех людей, которые являются столпами дворянского общества, выступает против порядков екатерининского века.

защитник старого века, времени расцвета крепостничества

Отноше-ние к идеалам

Идеал Чацкого – свободная независимая личность, чуждая рабской приниженности

Отноше-ние к просве-щению

защищает право служить просвещению страны путем научной работы, литературы, искусства

выступает против книг, в учении видит вред.

Отношение к службе

Чацкий уходит со службы, т.к. хочет служить Родине, а не прислуживаться начальству

Отношение к любви

В качестве источника личных выгод видит службу лицам, а не делу

Отношение к богатству, чинам

Видит ценность человека в личных достоинствах

Любовь – притворство, брак по расчету

Расценивает человека по его происхождению и количеству крепостных душ

  • Конфликт в непонимании поколения поколением. Кажется, в пьесе пересеклись три времени: прошлое, настоящее и будущее. И каждое из трех поколений мечтает о своем времени
  • Прошлое — Гаев, Раневская и Фирс, настоящее — Лопахин и представители будущего поколения — Петя Трофимов и Аня, дочь Раневской
  • Любовь Андреевна Раневская — представительница старого дворянства — женщина непрактичная и эгоистичная, наивная в своем любовном увлечении, но она добра и отзывчива, и в ней неувядает чувство красоты
  • Она живет воспоминаниями о прошлом, ее не устраивает настоящее, а о будущем — и думать не хочет
  • Лопахин — представитель буржуазии, герой настоящего времени. Вот как сам Чехов определял его роль в пьесе: “Роль Лопахина центральная. Ведь это не купец в пошлом смысле слова. это мягкий человек. порядочный человек во всех смыслах. ” Но этот мягкий человек — хищник, он живет сегодняшним днем, поэтому его идеи умны и практичны
  • Лопахин — единственный, кто предлагает реальный план спасения вишневого сада. И реален этот план прежде всего потому, что Лопахин понимает: в прежнем виде сад сохранить нельзя, время его ушло, и теперь сад можно сохранить, лишь переустроив в соответствии с требованиями новой эпохи
  • Аня и Петя Трофимов являются надеждой автора на будущее. Но Петя Трофимов, "вечный студент" и "облезлый барин" не может изменить эту жизнь. Ведь выдвинуть новые идеи, войти в будущее и повести за собой остальных могут только умные, энергичные, уверенные в себе люди, люди действующие. А Петя, как и другие герои пьесы, больше говорит, чем действует; он вообще ведет себя как-то нелепо. А Аня еще слишком молода, она еще не знает жизни, чтоб ее изменить.

В пьесе нет связи времён . Но всё же автор выражает надежду на то, что с уходом прошлого придёт будущее

Перечень тем, которые подходят направлению

Перечень тем, которые подходят направлению "Спор поколений: вместе и врозь".

Сочинение 3

Другие сочинения: ← Как мечта влияет на человека?↑ 11 класс и ЕГЭВ чем разница между мечтателями и реалистами? →

Вечные проблемы в литературе

Описание второстепенных персонажей

В романе три основных четы, на основе которых можно понять, какие нравственные принципы преследовались в обществе того времени. Помимо них, есть второстепенные семьи, но тем не менее играющие важную роль в общем представлении о семейных традициях начала XIX века.

Граф Безухов

Старый граф Безухов — второстепенный персонаж в произведении. У него есть дети, но в конце жизнь он признает единственным своим наследником — Пьера. Молодой человек не знал, как ему себя вести с родителем, ведь они виделись очень мало. Благодаря своему отцу Пьер стал очень богат.

В борьбе за наследство участвовали многие, а парень был безучастен. Он единственный кто страдал от смерти человека, когда остальные жаждали только денег. Пьер любил своего родителя, сострадал ему.


Наследство повлияло на жизнь молодого человека. Он заботился о крепостных, ездил по селам и стремился улучшить условия их проживания, быт. Это был добрый и отзывчивый человек. Он испытал многие неприятности и переживания, но именно они повлияли на становление его личности.

Безухов стал таким человеком, благодаря своему отцу. Если бы не наследство, возможно благородные деяния, чувства сострадания, забота о близких и другие высокие нравственные принципы Пьера, так и не раскрылись. Ведь когда человек голоден, он не думает о чем-то великом, его не волнуют мысли о смысле жизни.

Все положительные качества граф перенес и в свою новую семью. Он женился на Наташе Ростовой, с которой у них было 4 детей. Эти люди обрели взаимопонимание и уважение. Этому учили своих детей. Они стали счастливыми, поняли смысл своего существования, который заключался в счастье и семье.

Дворяне Друбецкие

Характер, черты и манеры поведения женщины полностью передались ее единственному наследнику. Они обладали следующими чертами:

  • расчетливость;
  • хитрость;
  • практичность.

Ради достижения своих целей они могли пойти на все что угодно. Это были опасные люди, готовые на унижение, обман и интригу.

Княгиня вымаливает у других людей хорошее положение ради сына, забыв о своей гордости, а ее сын женится на некрасивой Жюли Курагиной только чтобы получить богатство и знатное положение. В этой семье ребенок берет пример с матери. Они преследуют одни цели — обогащение и высокое положение в обществе. В Борисе проявляются пороки родителей. Он мог бы изменить себя, но предпочел оставить все без изменений.

Таким образом, роль отцов в формировании молодого поколения невозможно недооценивать. Они в ответе за то, какими будут их дети, что ожидает страну в будущем. Именно вклад родителей в воспитание новых людей имеет важное значение для мира. Те, кто прививает своим детям достойные качества, учит милосердию, благородству, состраданию, добру и справедливости достойны уважения. Нельзя забывать своих корней. Именно они дают людям верное направление для счастливой жизни.

Конфликт мировоззрений

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бы.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1. Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бы.

Темы Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений. Сов.

Вступление. Отцы и дети. Разногласия между поколениями существовали и будут с.

Вступление. Отцы и дети. Разногласия между поколениями существовали и будут существовать всегда. Старшие, богатые жизненным опытом, стараются оберегать младших от ошибок, синяков и ссадин жизни. А младшие стремятся жить самостоятельно, считая, что родители отстали и не разбираются в новинках современности. Обе стороны в чём-то правы, и потому проблема останется вечной и неразрешимой. Вопрос темы (Когда (же)родителям стоит поучиться у своих детей?) (переделка в вопрос Не всегда родители несут добро своим детям.-(Но) Всегда ли родители несут добро своим детям?

Сформулируй вопрос и ответь Непонимание между поколениями возникает из-за раз.

Сформулируй вопрос и ответь Непонимание между поколениями возникает из-за разницы мировоззрений. Советы родителей очень много значат для детей. По отношению человека к родителям можно судить о его нравственных качествах. Не заботиться о своих родителях – значит предать их. Не всегда родители несут добро своим детям. Многие готовы пожертвовать самым дорогим ради того, чтобы их дети были счастливы. Правильные отношения между детьми и родителями строятся на любви, заботе, поддержке.

Переход- связка Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где ра.

Переход- связка Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, напра.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, направление, лучше избегать названия жанра(рассказ, поэма), если не уверены в правильности. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Писатель, на мой взгляд, хотел сказать нам ….(что иногда родителям стоит поучиться у своих детей )

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и….

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и… (в произведении другого автора, в следующем эпизоде) Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Я думаю, автор хочет донести до нас, что… ( гармония во взаимоотношениях родителей и детей всё же возможна)

Вывод Заключение — выражение надежды. Это один из самых выигрышных вариантов.

Темы Что такое мечта? Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть? Чт.

Ответь на вопросы Чем отличается желание от мечты? Чем отличается мечта от це.

Переход- связка В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: о.

Переход- связка В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям( у одних мечты сбываются, у других разбиваются о жесткость реальной жизни)

Основная часть Так, например, в произведении Гоголя «Невский проспект герой о.

Основная часть Так, например, в произведении Гоголя «Невский проспект герой отказался от реальности, предпочтя мир мечтаний. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Своим повествованием автор как будто говорит нам, (что реальность иногда бывает так жестока, что человек стремится заменить её мечтой)

Второй аргумент. Обратимся к другому произведению … автора. Краткий пересказ.

Второй аргумент. Обратимся к другому произведению … автора. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Я думаю, автор хочет донести до нас, что… ( между мечтой и реальностью много общего)

Вывод · Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Э.

Вывод · Обычно принято завершать сочинение выводом из всего вышесказанного. Это, наверное, самый распространённый способ закончить сочинение. Иногда бывает очень сложно написать вывод, так как нельзя повторять те микровыводы, которые уже делались в сочинении после аргументов. В любом случае мысль одна и та же, просто выражена она другими словами! Главное, не уйти в сторону от темы сочинения. Таким образом, обобщая всё вышесказанное, можно сделать вывод ( если чего-то очень хочешь, то обязательно добьёшься)

3. Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диамет.

Список тем. Что такое месть? Что такое великодушие? Как вы понимаете фразу: «.

Вступление. Месть и великодушие. Для кого-то эти слова ничего не значат, кто-.

Вступление. Месть и великодушие. Для кого-то эти слова ничего не значат, кто-то, наоборот, не раз сталкивался с этими понятиями и задумывался над ними. Что же они означают? Месть – это намеренное причинение зла, неприятностей с целью отплатить за оскорбление, обиду или страдание. ВЕЛИКОДУШИЕ же - это свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами. Т.е. эти понятия являются диаметрально противоположными проявлениями человеческой натуры, связанными с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии. -Далее вопрос из темы, например, Можно ли оправдать месть? Как убедить человека отказаться от мести? Как научить подрастающее поколение великодушию?

Литература М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опрични.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, напра.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, направление, лучше избегать названия жанра(рассказ, поэма), если не уверены в правильности. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Писатель, на мой взгляд, хотел сказать нам ….(что великодушие и доброта – это схожие понятия)

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и….

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и… (в произведении другого автора, в следующем эпизоде) Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Я думаю, автор хочет донести до нас, что… ( месть- это проявление зла, и потому от неё лучше отказаться)

4. Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления в.

4. Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Темы Музыка может помочь человеку почувствовать красоту, вновь пережить момен.

Вступление Аналитическое (размышление над центральным понятием, входящим в фо.

Вступление Аналитическое (размышление над центральным понятием, входящим в формулировку темы сочинения)Каждый из нас практически ежедневно сталкивается с искусством: кино, музыкой, живописью, литературой. Искусство — форма творчества, способ духовной самореализации человека посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.) Ремесло́ — мелкое ручное производство, основанное на применении ручных орудий труда, личном мастерстве работника, позволяющем производить высококачественные, часто высокохудожественные изделия Далее вопрос (Какова же миссия художника и его роль в обществе? Где заканчивается ремесло и начинается искусство? -Формулировка вопроса из темы -Сила искусства способна перевернуть жизнь человека – В чём же заключается сила искусства? Ответ на вопрос (Она в способности перевернуть жизнь человека)

Переделай в вопрос и ответь Музыка может помочь человеку почувствовать красот.

Переход- связка Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчес.

Переход- связка Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу, показывает значение искусства для человека.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, напра.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, направление, лучше избегать названия жанра(рассказ, поэма), если не уверены в правильности. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Писатель, на мой взгляд, хотел сказать нам ….(что знакомство с искусством помогает человеку пересмотреть свою жизнь, сделать правильные выводы.)

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и….

Второй аргумент. Эта же тема затрагивается (рассматривается, раскрывается) и… (в произведении другого автора, в следующем эпизоде) Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Я думаю, автор хочет донести до нас, что… (искусство – это талант, умноженный на постоянный труд)

Вывод Цитата, по смыслу. Можно заранее подобрать цитаты по всем тематическим.

5. Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье.

Темы Темы Что такое доброта? · Что такое жестокость? · Почему люди бывают жес.

Вступление Сравнительное (упоминание о предшествующей литературной традиции.

Вступление Сравнительное (упоминание о предшествующей литературной традиции, размышление о новаторстве автора, о том, что нового писатель внес в развитие литературы) Доброта и жестокость. Эта тема затрагивалась писателями разных эпох. Можно найти эти понятия и в произведениях устного народного творчества, и у писателей 19 века, актуальна она и сейчас. Далее вопрос (Что же такое доброта?) (Нужно ли сдерживать в себе доброту?) Ответ на вопрос (Доброта - это гуманистическое стремление ценить и беречь жизнь. Жестокость - антигуманное желание причинять страдание и боль другим и даже самому себе.

Ответь на вопрос Что такое доброта? · Что такое жестокость? · Почему люди быв.

Ответь на вопрос Что такое доброта? · Что такое жестокость? · Почему люди бывают жестоки друг к другу? · Чем доброта отличается от милосердия? · Почему человек должен быть добрым? · Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость? · Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? · Нужно ли бороться с жестокостью? · Что может сделать человека добрее? · Может ли доброта принести человеку разочарование? · Почему доброта и жестокость встречаются вместе? · Нужно ли сдерживать в себе доброту?

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, напра.

Основная часть Обратимся к произведению (название). (Можно указать век, направление, лучше избегать названия жанра(рассказ, поэма), если не уверены в правильности. Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Писатель, на мой взгляд, хотел сказать нам ….(что доброе отношение приятно всем.)

Второй аргумент. В другом произведении (автор) эта тема раскрывается похоже (.

Второй аргумент. В другом произведении (автор) эта тема раскрывается похоже (несколько иначе) Краткий пересказ или выделение сюжета, героев, их взаимоотношений. Микровывод. Я думаю, автор хочет донести до нас, что… (доброта иногда может и навредить человеку, избаловать его)

Вывод Резюме- краткий вывод из сказанного, сжато излагающий основные положени.

Вывод Резюме- краткий вывод из сказанного, сжато излагающий основные положения. В финале рассуждения хочется ещё раз сказать, что доброта - это гуманистическое стремление ценить и беречь жизнь свою и других живых существ.

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана для подготовки выпускников к итоговому сочинению 2018 года. Представлены темы по 5 направлениям ( "Отцы и дети", "Мечта и реальность", "Месть и великодушие", "Искусство и ремесло", Доброта и жестокость") ,вступления, переходы-связки, примеры литературных текстов, выводов.

Читайте также: