Картина кустодиева масленица сочинение 2 класс план

Обновлено: 02.07.2024

Предметные резуль таты: Формиро вать умение создавать собственные

высказывания разных типов (описание, повествование, рассужде ние),

строить устные и письмен ные монологические высказ ывания по картине,

развитие устной и письменной речи, обогащение словарног о запаса учащихся

и умение точно у потреблять слова для выражения мыслей и чувств.

Коммуникативные УУД : выбирать ад екватные речевые с редства в диал оге с

учителем, однокла ссниками, формули ровать собственное м нение и позицию ;

Познавательны е УУД : воспринимать с мысл предъявляемого

художественног о текста, картины; ф ормировать умение обр азно воспринимать

объекты на ка ртине, выделять нужн ую информацию их те кста, картины, в

соответствии с у чебной задачей и ф иксировать ее, осущ ествлять синтез как

Регулятивны е УУД : принимать и сох ранять учебную зада чу, в

сотрудничестве с учителем, класс ом находить нескольк о вариантов реше ния

учебной задачи, п ринимать роль в учебном сотруд ничестве;

Личностные УУ Д : формирование чувс тва гордости за свою Род ину, ее

традиции, представ ления о красоте п рироды Росси и и родного края на ос нове

- Некоторым и композиторами написаны музыкальные пр оизведения для

каждого из двен адцати месяцев го да. Например, у П.И. Чай ковского в

б)Беседа по пр ослушанному произвед ению. Актуализаци я знаний.

- Какое настрое ние, какие чувства про будила в вас музы ка?

- что такое ярмар ка? (временная торг овая площадь, для рас продажи сезонн ых

организовывали ярмарки в честь самог о веселого и шум ного народного

- что вы знаете про Масленицу? (в ыслушиваются ответы у чащихся).

- что провожают и в стречают маслен ицей? (зиму и весн у)

- какое самое рас пространенное уг ощение в этот праз дник? (блины)

- сколько дней длит ся Масленица? ( 7 дней—масленичная неделя)

- что по обычаю делают в самый последний день Масле ницы? (сжигают

Рассказ учи теля . Среди древнерусск их праздников особо лю бимый русскими

людьми праздн ик проводов зимы— Маслени ца. Этот язычески й праздник

христианская це рковь приурочила к неделе перед В еликим постом. Название

Масленица пошло с празднования вес ны. В это время телились коровы, и у

них было мн ого молока, а значит, в доме было достат очно сливочно го масла.

Смазать блин масл ом – значит поднести дар солнцу, задобр ить его. Так как

Масленицу праз днуют шумно, весело, с участ ием всех—и старого, ималого и

простолюдина, и знатного, то ее наз ы вают развеселая, честная, широка я ,

объедуха. Существ овало поверье, есл и на Масленицу не буд ет потех и

веселья, то жить придется в горькой беде. Поэтому пекл и блины с маслом,

сметаной, ола дьи, ходили друг к другу в гости, катались в саня х, запряженных

лошадьми, с лед яных гор, одевались в яркие наряд ы. В городах устраивал ись

РАДОСТЬЮ. М АСЛЕНИЦУ ПР ОВОЖАЕМ, СВЕТА, СОЛНЦА ОЖИДАЕМ.

КОНЧИЛАСЬ ТВОЯ ВЛАСТЬ, З ИМА! ВЕСНА НА П ОР ОГЕ! (слайд 4 ).

в) Знакомство с р епродукциями к артин Б. Кустодиева. Постановка темы

Праздник Масле ницы очень крас ив. Многих художник ов он вдохновил

на написание к артин. А особенн о любил Маслениц у русский художник конца


Сочинение по картине Кустодиева "Масленица" следует начинать с краткой справки о самом художнике. Например, то, что Борис Михайлович Кустодиев - один из величайших русских советских художников, который творил в различные периоды жизни России: он был рожден в Российской Империи, а умер уже в Советском Союзе. Он отличался талантом уже в свои юные годы и получил множество медалей и наград во время обучения и по окончании Петербургской Академии художеств. Несмотря на то, что он был широко известен как портретист, его душа лежала к бытовому жанру - объединению портрета с пейзажем или интерьером. Такой и является его картина "Масленица", написанная в 1919 году.

Картина

План написания сочинения на тему "Масленица" по картине Кустодиева

Как и любое другое сочинение, эта работа должна начинаться с продуманного плана.

  1. Первым пунктом, как обычно, является введение. Пример введения есть в начале данной статьи, его можно расширить при необходимости и ввести другие факты о художнике или картине.
  2. Далее в сочинении по картине "Масленица" Кустодиева следует описать детали картины: что находится на переднем и заднем планах, какие объекты или части акцентируют на себе внимание, рассмотреть цветовую гамму и общее настроение произведения.
  3. После этого необходимо описать свои чувства и эмоции, вызванные просмотром картины. Не стоит также скупиться на предположения о том, чем могут быть вызваны эмоции героев картины и ее общее настроение.
  4. В самом конце остается сделать емкий вывод, который будет обобщать все сочинение в целом.

Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"

На этой картине художник стремился передать общее веселое и жизнерадостное настроение, которое вызвано исконно русским и долгожданным праздником - масленицей. Он такой долгожданный, потому что ассоциируется у людей с ароматом вкусной еды, с ярмарками , с наступлением весны и городскими гуляньями. На переднем плане картины художник изобразил запряженных лошадей с резво катающимися в санях людьми, веселых ребятишек рядом с лавкой с сырами и икрой, неспешно ведущих беседу купцов, торговца за маленькой лавкой и оживленную толпу у театра. Центральным объектом композиции является нарядная тройка лошадей, которая с трудом преодолевает пушистые сугробы и везет в санях состоятельных дам. Несмотря на то, что на улице явный мороз (все герои одеты в теплые шубы), цветовая гамма картины согревает своего зрителя: разнообразие теплых коричневых, красных и желтых оттенков на переднем плане картины дополняет общее настроение произведения. На заднем плане веселье как бы немного утихает: спокойная церковь блестит на солнце, тихо стоят укрытые снегом березы, людей кажется не так много.

При просмотре данной картины возникают чувства, что ты являешься непосредственным участником всей этой веселой толкотни: хочется с ветерком прокатиться в санях, посмеяться с такими же, как ты, простыми людьми, поделиться с ними радостью и поддержать всеобщее ощущение счастья. Эта работа кисти Кустодиева не может вызвать негативных эмоций, потому что каждому из нас знакомо это праздничное настроение, вызванное ожиданием Нового года или днем рождения близкого человека.

Картина

Завершение сочинения

В заключение сочинения по картине "Масленица" Кустодиева Бориса Михайловича, хочется отметить, что он был истинным мастером в создании таких ярких, праздничных бытовых картин, которые не дадут русскому человеку остаться к ним равнодушным. Каждый найдет в его картинах себя, узнает те эмоции, которые стремился передать этот талантливый художник. Его картины получались такими живыми и правдивыми, потому что он был близок к народу и искренне его любил.

Оригинальное фото картины


На данной уникальной странице предлагаем вам прочитать и бесплатно скачать несколько примеров и образцов готовых сочинений по картине художника Кустодиева Масленица
Данное сочинение-рассуждение и изложение по картине покажет школьнику, как лучше написать итоговое сочинение в школе на уроке. Здесь идет полный разбор картины по плану, а также можно прочитать краткое и полное описание и репортаж по картине знаменитого художника. Большое или краткое сочинение на уроке вы сможете написать самостоятельно, прочитав краткие рассказы и готовые изложения по данной картине. Вступление, описание, вывод и заключение в вашем сочинении можно списать из этих примеров, но лучше все таки придумать самостоятельно.

Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.


Образец и пример краткого сочинения № 1 по картине Кустодиева Масленица . Описание картины с планом

Веселый, широкий и по-настоящему русский праздник Масленицы изображен на этом полотне. Люди провожают зиму и встречают весну,
они искренне радуются и развлекаются в эти солнечные снежные дни.

Все, кто вышел на праздничные улицы, одеты нарядно и очень тепло. На женщинах – шали и полушубки, мужчины в меховой одежде,
шапках и рукавицах. Чувствуется, что мороз довольно крепок. Кругом лежат пышные снега, а деревья как будто сделаны из серебра. По снегу
пролегли густые голубые тени. Они бывают только в самом конце зимы. Над городом, утопающем в сугробах, раскинулось яркое безоблачное
небо. Чувствуется, что весенние дни уже не за горами.

Кустодиев не пожалел для своей картины сочных красок. На фоне снежной белизны отчетливо и чисто выделяются желтые дома,
разноцветные узоры на санках и вывески на стенах зданий. Все это подчеркивает атмосферу всеобщего праздника, создает у зрителей
радостное настроение.

Масленица – это не только народный праздник. Сразу после нее начинается пост. Не случайно автор картины изобразил на заднем плане
церковные купола. Церковь, символ русского православия, словно бы охраняет всех этих людей, праздничный город и нашу страну. Золотые,
сияющие на ярком солнце купола храма соседствуют с белоснежными, покрытыми густым инеем деревьями. Это – цвета веры,
справедливости и чистоты, которыми славится русская душа.

Масленица, проводы зимы – это исключительно русский праздник, который отражает национальный дух. Этот дух постарался передать в своей картине Кустодиев.

На переднем плане мы видим людей, которые катаются в расписных санях. Рядом торгуют купцы и прохаживаются знатные горожане. Веселье проходит бурно и беззаботно, а на заднем фоне виднеются купола церквушки. Такое соседство не случайно, так как церковь является символом православия на Руси. Она охраняет страну и ее население от всяческих бед, наставляет на путь истинный. Наверное, из-за этого к церкви на картине идут люди, которые предпочли отдохнуть душой в этом чудесном месте.

Для изображения гуляний и торговых рядов художник выбрал яркие краски: зеленые и красные узоры на санях, на фасадах зданий. А вот церковь нарисована светлыми красками – и находится она в окружении белоснежных деревьев. Такие цвета выбраны не случайно, так как они передают отношение к вере и к справедливости. Фактически, белый цвет – это символ чистоты и доброты, которой славятся русские.

Имя художника Бориса Кустодиева связано с самыми яркими, красивыми, праздничными образами в русской живописи. В своих картинах он стремился передать самую красивую сторону русской жизни, ту, что была наполнена светом, праздником, добром, счастьем. Множество раз он обращался в своем творчестве к теме масленицы. Это всегда был праздник, который вовлекал в действие множество людей разных сословий, разного уровня, но всех делал счастливыми.

Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году. Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева, это первая картина с таким названием - потом будет еще несколько. 1916 год - очень трудный год. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Превозмогая муки, он создал несколько работ, посвященных жизни провинциальных русских городков. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем - "Масленица".

Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль - все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы - русского праздника, русского народа, русской души. Традиционная масленица - это неделя народного гулянья, проводы зимы, игры и соревнования, нарядные люди, блины, которые пекли прямо на улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Меховые шапки, расписные платки, толстые рукавицы - множество деталей только украшает картину и рассказывает о ее героях, которые готовились к празднику с любовью.

Масленица — русский праздник, имеющий древние корни. Это проводы зимы и встреча весны. В дохристианский период с Масленицы начинали год. Считалось, что от того, как встретить этот день, зависело то, каким окажется будущий год. Вот и отмечали люди Масленицу пышно и сытно. Сегодня с этим обрядом уже не связывают наступление года, но обычай весело встречать приход весны сохранился.

Известный русский художник начала 20 века Борис Кустодиев в 1916 году запечатлел на своем полотне масленичные городские гуляния. Основную часть картины занимают принимающие причудливые формы облака. Они окрашены в светло-бежевый, сквозь них пробиваются лучи, которые придают некоторым из них розоватый оттенок. Такое явление можно увидеть только в самом начале марта. На высоте пролетает стая грачей. Эти птицы возвращаются с юга, значит вот-вот придет долгожданные весенние дни.

В центре показаны красивые расписные сани, которые запряжены двумя темными лошадками. Извозчик одет в нарядный синий кафтан и папаху с красноватым верхом. Он натягивает на себя вожжи, управляя движением. Он везет молодых. Слева на сидение пытается запрыгнуть на ходу парень с милой барышней. А впереди мчится еще одна упряжка. А вдали можно разглядеть еще две телеги, которые будто соревнуются в скорости. В левой части видны телеги, пытающиеся заехать на возвышение. Рядом дети, крича, скатываются со снежной горки. Они шумят и веселятся, наслаждаясь приятным сочетанием снега и яркого солнышка.

Но главное действо художник изобразил на втором плане. На площади в ожидании празднования собрался народ. Здесь же полным ходом идет ярмарка. Гуляние в самом разгаре.
Картина дышит весельем, она заряжает положительной энергией. Недаром это полотно буквально поставило на ноги своего создателя. Когда он стал писать, то чувствовал себя очень плохо — сказывались последствия ранений, полученных на полях сражений Первой мировой войны. Но вскоре после того, как были сделаны наброски, автору неожиданно становится лучше. И с каждым мазком по холсту болеющий словно заряжался хорошим настроением.

На этой картине действие разворачивается на главной площади провинциального городка. Масленица гудит. В центре изображены большие сани, которые тащит тройка. Центральный жеребец — степенный, желает везти сидящих медленно, с неким почтением. Но ему никак не сдержать напора двух пристяжных, которые все хотят погнать вперед. В санях уселись трое: женщина в светлом полушубке, под руку с ней — еще одна в рыжей шубке, а напротив — ухажер одной из них, который, наверняка, и спланировал это развлечение.

Слева от дороги, встретились и беседуют двое мужчин. Чуть в отдалении обсуждают что-то и их супруги. Справа организована карусель. Там же цирк Шапито гостеприимно открыл свои двери. Арлекин с Пьеро уже зазывают прохожих, встав на балконе. И им это удается: много желающих столпилось у входа, кто-то торопится попасть на начало, кто-то выходит под впечатлением от увиденного.

Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Например, на художника посыпались нападки с обвинениями в изображении на одном холсте шума языческого празднества, светских развлечений на первом плане и христианской церкви на заднем. Но постепенно все обвинения автора прекратились, и картина стала считаться одной из лучших среди полотен Кустодиева. Такое отношение действительно благосклонно сказалось на больном художнике, который в это время уже передвигался лишь на инвалидной коляске. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.

В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте. И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Для них Масленица только началась: все еще впереди. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.


В школе по картинам известных художников часто задают сделать описание картин. Одна из таких полотно Кустодиева "Масленица". Для написания сочинения потребуется план с опорными словами:

  1. Что изображено на полотне (праздник, народные гулянья).
  2. Какое время года стоит, погода. (Красивый день, конец зимы, морозно, светит солнце, поблескивают сугробы белого снега, деревья в инее).
  3. Передний план картины - справа купцы чинно беседуют, слева сани.
  4. Средний план картины. Нужно обратить внимание на театр и людей перед ним. ПО центру тройка и сани.
  5. Дальний план картины с горкой, катаниями, заснеженными домами.
  6. Описание деревьев, церкви вдалеке и белоснежных холмов.
  7. Какое настроение вызывает картина. (Веселье, яркие цвета, солнце поднимает настроение, все радуются скорому приходу весны).

Сочинение описание картины Кустодиева "Масленица" смотрит здесь на БВ,

А вот и само полотно:

Кустодиев

В школе во все времена существует практика работать по описанию картин.

Полотно Кустодиева "Масленица" не исключение.

Прежде чем приступить к сочинению по картине, нужно составить план.

Что должно быть первым вопросом? Это, естественно то, что изображено на картине.

Время года и описание погоды и природы? (Конец зимы. Ясный день. Занесенные снегом дома и деревья).

Что изображено на переднем плане? Здесь можно будет описать, что идут народные гулянья. Чинно прохаживаются купцы, ведут мирные беседы. Мчится тройка удалая.

Что мы видим на дальнем плане? Здесь нужно описать церковь вдалеке и другие дома.

И сделать вывод. О том как праздновали Масленицу на Руси.

Эта картина российского художника Бориса Михайловича Кустодиева ретроспективно-бытов­ ого жанра была написана в 1916 году.

План сочинения по этой теме, мне представляется в следующем виде:

  1. Описание дальнего плана (церковь, деревья, другие строения).
  2. Пейзаж (оттенки неба, облака, стайки птиц, снежные сугробы, следы лошадей).
  3. Серебристые снежные деревья, сани с лошадьми, берёзки, холм с деревцами, карусель и толпящийся народ.
  4. Описание более крупных деревьев по правой стороне и людей возле них, выезжающих саней и веселящегося народа в нарядных одеждах.
  5. Примеры аналогичных праздников других народов.


В первом пункте плана по картине Кустодиева "Масленица", нужно дать небольшую справку о самом художнике, или его картине. Введение большим не должно быть. Вторая часть плана уже основная. Тут описываем передний и задний план, детали картины, которые акцентируют на себе внимание. Следует рассмотреть цветовую гамму, общее настроение полотна и время года. Опишем, что художник изобразил народные гуляния масленичные, погожий денек и т.д. В заключительной части опишем чувства и эмоции, которые у вас вызвала картина "Масленица". Делаем вывод обобщая все то, что вы написали в сочинении. Пример сочинения по картине Кустодиева "Масленица".


План по картине я бы сделала таким:

  1. Общее описание картины (первое впечатление увиденного)
  2. Описание пейзажа, людей
  3. Время года и погода, изображенные на картине
  4. Передний и задний фоны
  5. Что больше всего зацепило на картине и что вы бы хотели изменить, если бы были автором
  6. Общая оценка картине

Это одна из моих любимых картин Кустодиева. Я такой вот подготовила план по ее описанию.

1.) Общее настроение картины, что изображено.

Картина очень праздничная, нарядная, яркая, красивая. Краски ярки, но картина не пестрая, цвета как-то очень красиво подобраны. На картине изображены праздничные мероприятия, народные гулянья, очень много разного народа.

2.) Изображение природы.

Мы видим зимний солнечный день, белый снег, белые деревья, на них очень много снега, даже снег какой-то праздничный и сияющий, солнце освещает все пространство картины.

3.) Передний план картины.

На переднем плане картины - справа купцы разговаривают друг с другом, слева видны сани.

4.) Центральная часть картины.

Еще мы справа видим театр и множество людей перед ним, по центру картины художник изобразил тройку и сани.

5.) Дальний план картины.

На дальнем плане картины люди катаются с горки между домами, также покрытыми снегом. И над всем этим мы видим красивую церковь.

Масленица, картина Кустодиева Бориса Михайловича. Иначе картина называется "Масленичное катание". Картина светлая, ясная, показывает масленичные гулянья, проводы зимы, позволяет проникнуться настроением праздника, как с размахом его отмечали на Руси.

Видно на переднем плане бородатых купцов.

Дальше видим театр, около него люди ожидают, что начнется представление.

Видно, что царит приподнятое, оживленное настроение среди людей. На заднем плане - деревья, они заснеженные, напоминают березы. Еще дальше, позади, виднеются купола храма.

Можно описать картину по плану.

1) Сначала, что видно в общем: Масленица, проводы зимы

2) Затем описать людей на переднем плане, лошадь слева белая, упряжку лошадей

3) Рассказать, что на втором плане, дальше - театр, описать людей

4) Рассказать, что видно на заднем плане

5) Впечатления от картины: оживленная, показывает яркий праздник, веселых людей.

На картине Кустодиева изображена масленица. Давайте составим план сочинения по данной картине.

  1. Сначала мы должны написать, что изображено на дальнем плане картины - мы видим театр, частные дома, заснеженные деревья.
  2. Какой пейзаж на картине? На картине изображено зимнее время года.
  3. Описание переднего плана - на переднем плане картины мы видим массовое народное гуляние в честь праздника. Мы видим повозку с лошадьми, на которых едет кучер.
  4. Пишем, какое настроение вызывает у Вас картина - грусть или печаль, может быть, радость и душевное спокойствие?
  5. Напишите, нравится ли Вам картина или нет и почему.
  1. Что изобразил на картине художник? (На картине мы видим как народ гуляет такой праздник, как Масленица).
  2. Какое время года? (Время года - зима).
  3. Что изображено на переднем фоне? (На переднем фоне мы видим народные гулянья).
  4. Что изображено на заднем фоне? (На заднем фоне художник изобразил зимний пейзаж, домики, церковь. Все покрыто белоснежным снегом и выглядит очень красиво).
  5. Какое впечатление производит картина? (Картина вызывает положительные эмоции, видно, что люди веселятся, это настроение передается и зрителям).
  6. Понравилась ли тебе картина? (Да, мне картина очень понравилась, она очень красиво написана, художник в ней вложил весь свой талант).

Картину можно описать следующим образом по плану.

На картине изображены народные гулянья по случаю праздника Масленицы - проводов зимы.

1.Кратко можно описать, что это за праздник. Это конец зимы, праздник очень веселый, празднуют его бурно, едят блины и веселятся. атмосфера праздника передана художником идеально. На картине видно, что стоит снежная, русская зима. Деревья в снежных шапках, белоснежный снег повсюду.

2.На переднем плане мы видим компанию купцов. Они хорошо и добротно одеты - меховые воротники, шапки.

3.На среднем плане мы видим кучера, он лихо управляет санями. Лошади так несутся, что люди выпадают из саней. Дальше мы видим гулянья. Много людей, торгуют сладостями. Театр, карусель.

4.На заднем фоне церкви.

5.Впечатление от картины. Картина очень позитивная и праздничная, как и сама Масленица на Руси.

если не хотите писать правду, и получилось больше чем страница, то лучше написать вообще откуда у вас появился велосипед, а потом уже приступать к процессу.

Если ваша учеба была скучной, то сочините историю, как несколько раз падали, ходили с зелеными коленками, но не сдавались, не разрешали взрослым помогать и т.д.

Потом можно придумать, что животное спасли, специально учились падать на велосипеде.

Правду писать в сочинении не обязательно.

У меня очень сложный характер, так говорят взрослые, хотя лично я ничего сложного в нем не вижу. Я самая обычная городская девчонка со своими тараканами в голове. Да, меня редко можно надолго удержать на одном месте или заставить заниматься тем, что мне не нравится, но я никогда не стану вредничать понапрасну или капризничать без видимой на то причины. Мне говорят, что у меня нет своего мнения, но на самом деле оно есть, но я просто очень часто его меняю. И ничего плохого в этом не вижу. Ведь мне еще рано обрастать мхами и иметь обо всем на свете устоявшееся постоянное мнение. Я его еще только формирую и если мне сегодня кажется так, то завтра все может оказаться совсем наоборот. Также говорят, что я легкомысленная, но добрая и это словосочетание я абсолютно не понимаю. Хотят меня этим поощрить или обидеть? С одной стороны приятно, но с другой стороны, я же не Иванушка-дурачок, чтобы быть и легкомысленной и доброй одновременно. Мне говорят, что я часто все делаю назло, но я просто пытаюсь найти альтернативные варианты и не понимаю, почему на меня обижаются, если я пытаюсь проявить фантазию и сообразительность. В общем у меня самый обычный ничем не примечательный характер, но я им вполне довольна. Ведь я не скряга, не зануда и не обманщица. Я не заносчивая и очень очень скромная. А может и нет.

Я бы не стала относится к первобытному человеку слишком пренебрежительно. Прежде всего у нас с первобытными людьми есть гораздо больше общего, чем это можно представить. Конечно это не достижения прогресса, но некая духовная общность. Те же самые ценности, что есть сейчас, существовали и для первобытных людей - это семья, а значит любовь, это страх перед неизвестностью, который толкал первобытных людей к созданию первых верований, это преклонение перед красотой, которое рождало среди первобытных людей художников и резчиков. Так что день первобытного человека заключался не только в охоте и собирательстве плодов. Первобытные люди находили время для изготовления предметов искусства, разрисовывали стены пещер - своих жилищ, вырезали статуэтки из кости и дерева, камня, выделывали шкуры, мастерили орудия труда и оружие. Первобытные люди создавали семьи, племена, выбирали вождей, то есть создавали первые институты власти и управления. И кстати, огонь был известен первобытным людям уже сотни тысяч лет назад.

В самом начале сочинения на данную тему можно описать, что люди делятся на молчаливых и разговорчивых. Молчаливые от природы люди ценят каждое произнесенное слово. Зря они ничего не скажут. Таков их характер. А разговорчивых людей порой называют "болтливыми", потому что они и тайну чужую разболтают другим. И те, и другие люди могут сильно раздражать окружающих, потому что все должно быть в меру.

В основной части сочинения можно описать профессии, где нужно уметь хранить молчание. Первой такой профессией можно назвать, конечно, разведку. Разведчик должен молчать и даже под пытками не выдавать государственную тайну.

Второй можно назвать профессию врача. Он знает много секретов о своих больных, но он обязан хранить врачебную тайну и никому об этом не рассказывать.

Третья профессия - это ученые, которые разрабатывают новые виды вооружений, лекарства, вакцины и так далее.

Вот у этих людей молчание, действительно, золото. Потому что без него может пострадать другой человек и даже целое государство.

А еще нужно уметь молчать на уроках, хотя так хочется иногда поговорить. И нужно приучать себя к дисциплине и говорить только тогда, когда спрашивают. Нередко молчаливого человека считают мудрым. Вот если хотите произвести такое впечатление, поменьше разговаривайте попусту.

Если перемолчать в ссоре с другим человеком, не отвечать ему на оскорбления, то и ссора вскоре прекратится, а ругающемуся человеку станет стыдно.

В заключении можно написать о том, что нужно вообще стараться, как можно меньше произносить отрицательных по смысловой нагрузке слов. Всегда нужно говорить хорошее.

Умение прощать - это понимание и признание того, что все мы не идеальны и не совершенны. Это осознание того, что ты можешь большее, ты можешь быть более человечным, более милосердным и более сострадательным.

Умение прощать - это навык, которому человек учится и который оттачивает всю свою жизнь. Умение прощать - это не только умение сказать " я прощаю тебя " другому человеку, это еще и умение избавить себя от горечи и обиды, освободиться самому от груза гнева, печали и затаенной злобы.

И в этом и состоит вся сложность умения прощать - люди не понимают, что прощение, в первую очередь нужно им самим, а уж потом человеку, обидевшему тебя.

I. Организационный момент. Приветствие.

II. Вступительное слово учителя.

- Ребята, какой праздник является праздником встречи весны?

- Что вы знаете об этом празднике?

1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. Празднование Масленицы проходило раньше так: делали куклу Масленицы из соломы, наряжали ее в женскую одежду и возили по всей округе с песнями. Спустя неделю с плясками и песнями везли куклу Масленицу в поле и трепали, а солома разлеталась по ветру. Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Также иногда куклу Масленицу приносили к сожжению на высоком месте, чтобы небесный огонь приблизился к земному, а заодно сжег старое, ненужное, несчастное. Справляют Масленицу за 7 недель до Пасхи, и чаще она приходится на конец февраля – начало марта.

2) По старым традициям Масленицу празднуют целую неделю.

В первый день строились горы изо льда, ребятишки вместе со старшими качались на качелях. Устраивали потехи над ряжеными и скоморохами.

В этот день начинались походы ряженых по домам с пожеланиями и последующими угощениями.

В этот день зять едет к теще на блины, а теща зятя привечает, угощает.

В субботу все начинали ходить друг к другу в гости, приподносить подарки. Молодые парни и девушки устраивали веселые посиделки, на них они пели частушки и устраивали игры.

В последний день Масленицы обычно ходили в церковь, просили у всех и вся прощенья. После возвращались к весельям и забавам, а вечером сжигали куклу Масленицы, приговаривая:

Пора Масленице со двора съезжаться!
Все, Масленица, прощай!
На тот год приезжай!

Откройте ваши учебники. Цветная вклейка № 15. Запишите в тетради дату, тему урока, эпиграф.

Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Б. Кустодиева. И первое место среди них занимает веселая, шумная, хлебосольная масленица.

Я думаю, что удалось. Давайте это докажем.

- Вытянутое по горизонтали полотно вмещает целую панораму города.

Эту картину Кустодиев писал под впечатлением от древних подмосковных городов Серпухова и Зарайска.

- Местность холмистая, и на ней раскинулся сказочный заснеженный город.

- Церкви, светлые купола храмов, торговые ряды, театр, искрящиеся инеем крыши домов и зданий.

- О том, что шел снег, видно по его обилию на деревьях, по глубоким следам, оставленным в сугробах.

  • Обратите внимание на людей, изображенных на переднем плане. Как они одеты? Что, по-вашему, занимает их?
  • Что привлекает наше внимание на среднем и заднем плане изображения?

- Лихая езда на расписных санях с важными бородатыми кучерами, веселая карусель с шумным балаганом.

  • Какими средствами художник создает праздничную атмосферу народного гулянья?

Какие средства выразительности использует И.Шмелев для изображения масленицы?

  • Какие цвета использует художник для изображения людей?
  • Какие цвета и оттенки художник использовал для изображения природы?

- Изумрудно-зеленое небо, желто-розовые облака, белые жемчужные деревья, оттенки синего, сиреневого.

  • Есть ли взаимосвязь между картиной природы и сценой народного гулянья? В чем она проявляется?
  • Вообразите, какими звуками может быть наполнена картина?

Перед нами раздольная красота России с ее многовековыми традициями, с самобытностью народа и обычаев, с жизнелюбием и оптимизмом.

  • Сохранилось ли это сегодня? Какие традиции существуют в вашей семье?

- Сохранилось очень многое. Это настоящее богатство. Наши вечные ценности.

  • Какие чувства вы испытываете, глядя на картину?

Давайте попытаемся перенести наши впечатления от картины в сочинение. А чтобы вам помочь – задания.

V. Работа над орфограммами и пунктограммами.

1) Объясните орфограммы, составьте со словосочетаниями предложения:

2) Объясните пунктограммы, составьте схему предложения:

Главная тройка, въезжающая на пригорок, чуть притормозила свой бег, чтобы зритель мог полюбоваться красотой ее убранства.

3) Составление плана. (Если готовый план, то задать вопрос: Что бы вы добавили в план? А что бы исключили из него?)

1. Б.М. Кустодиев – талантливый мастер изображения русских праздников, русского быта и русского характера.

  1. Панорама заснеженного города
  2. Народные забавы
  3. Лихая езда в расписных санях
  4. Звуки масленицы
  5. Взаимосвязь природы и народного гулянья.

3. Многовековые традиции России на картинах Кустодиева.

VII. Советы по написанию сочинения (см. презентацию)

VIII. Итог урока. Слово учителя.

Я думаю, что вы сумеете передать ваши впечатления и чувства в домашнем сочинении (запись домашнего задания).

Читайте также: