Калина красная сочинение по фильму

Обновлено: 25.06.2024

Некоторые эксперты считают, что Шукшин, мечтавший в то время снять фильм о Стеньке Разине, воплотил свою идею о русской воле и тоске в более простом, бюджетном варианте, на современном материале. Сюжет картины незамысловат – вор Егор Прокудин после долгих лет отсидки наконец-то выходит на свободу.

Егора никто и нигде не ждет, кроме Любы Байкаловой, женщины-заочницы, с которой он переписывался. И тогда ловкий, предприимчивый мужчина поступает по примеру многих своих сокамерников, решает социализироваться в обществе с помощью Байкаловой.

Вначале Егор относится к Любе легкомысленно, считая свои отношения с ней обыкновенной интрижкой. Но совсем скоро он понимает, что ему крайне повезло. За долгие годы он наконец-то повстречал настоящих людей – открытых, честных, работящих. Однако Любины родители не слишком рады такому гостю, относятся к нему с недоверием и подозрением.

Это оскорбляет Прокудина, в ответ он разыгрывает перед стариками целый спектакль. Первый вечер в деревне заканчивается на почти трагической ноте – в бане злопамятный, мстительный Егор обжег Любиного брата Николая кипятком. Но даже этот вопиющий случай не вывел из себя добродушного здоровяка Колю.

Возможно, именно простота и доверчивость этой семьи заставила Прокудина коренным образом пересмотреть свои взгляды на жизнь. Его все еще манит к себе вольная жизнь, сдаваться просто так он не собирается. Строгий деревенский уклад кажется ему слишком суровым, душа жаждет праздника.

Однако никакого праздника не получается, люди, собравшиеся за богато накрытыми столами, кажутся ненужными и чужими. За долгие годы тюрьмы Егор забыл одно простое правило – праздновать стоит только с близкими людьми, которые могут искренне порадоваться за тебя. Разочарованный, он быстро покидает пышную вечеринку, возвращается в деревню.

Теперь у этой вольной птицы только один путь – рабочий, трудовой. Найти себя в новой жизни непросто, Егор пытается стать водителем у председателя колхоза, и у него ничего не получается. За последние восемнадцать лет, проведенных в тюрьме, Прокудин устал от людей. Его израненной душе хочется быть ближе к природе. Председатель, умный, бывалый человек, переводит Прокудина в трактористы.

Но будет еще сцена с матерью, к которой он привозит Любу. Мать Егора сыграла обычная деревенская женщина, не актриса. Наверное, именно поэтому сцена в нищенской избе Прокудина получилась столь пронзительной. Многие зрители так и не смогли простить Егору его трусости – из-за ложной гордости, нелепых сомнений он так и не открылся матери.

Чем привлекает зрителей этот герой? Искренностью, умением во многих жизненных ситуациях вести себя достойно. Ему все время приходится преодолевать неприязнь окружающих, а через некоторое время те же самые люди начинают относиться к Прокудину с уважением. Вспомним его словесную пикировку с родителями Любы, ее братом, председателем. К концу фильма все они относились к Прокудину по-доброму, а Коля отомстил за него, как за близкого, родного человека.

Что же не так было с Прокудиным, почему он при всех своих явных добродетелях долгое время провел за решеткой? Кажется, этот человек не зря носит прозвище Горе, он не слишком везуч, а еще он умеет мастерски уходить от проблем, вместо того, чтобы их решать. Здесь уместно вспомнить его встречу с сестрой и матерью, и эта его трусость – не лучшие поступки.

Егор – обычный деревенский парень, который однажды преступил закон. Но даже долгая тюремная жизнь не сделала из него закоренелого преступника, с помощью Любы и ее семьи он сумел встать на путь исправления. Здоровое деревенское начало победило воровские законы. Очень жаль, что жизнь Егора оказалась такой короткой, он не успел по-настоящему ощутить вкус ее настоящих радостей и огорчений. Нам всем приходится выбирать между злом и добром, Егор сумел сделать правильный выбор.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

306600, Курская область,

Советский район, д. Волжанец

( 47158 3 46 88 – телефон школы)

Районный конкурс сочинений

hello_html_2f383cf9.jpg

Сведения об авторе : Шубина Ольга Владимировна,

11 класс, 08.05.1998г.

Руководитель: Сапрыкина Елена Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

Каждый, кто писал и говорил о творчестве Василия Шукшина, не мог без удивления и какого-то чувства растерянности не сообщить о его почти невероятной разносторонности. Шукшин-кинематографист органически проникает в Шукшина-писателя, его проза зрима, читая его книги, мы видим автора на экране, а глядя на экран, вспоминаем его прозу. Творчество Шукшина радует и удивляет нас сегодня, будет радовать и удивлять вечно.

Фильм "Калина красная" - последний фильм В.М. Шукшина, гениального человека, кроме того, один из немногих, который снят на цветной пленке. Кажется, что сюжет картины прост. Главный герой фильма - бывший заключенный, который вышел на свободу.
Все происходит в деревне советского времени. Ничего нет из нашей современной действительности , все очень просто и скромно. И в то же время все красиво.

Отсидев свой срок и выйдя из колонии, бывший вор-рецидивист едет в деревню, где его ждёт незнакомка Люба , с которой у него завязалась переписка из колонии. Он не планировал там остаться, хотел осмотреться, чтобы потом продолжить свои воровские дела. Но встреча с Любой рушит все его планы. Он решает "завязать" с прошлым и начать новую жизнь. В деревне герой приобрёл всё: любимую женщину, друзей, работу. Однако прошлое не отпускает Егора Прокудина, друзья-преступники не оставляют его в покое. Фильм трагический, всё-таки старые грехи скажутся, и всё закончится гибелью героя.

Однако посмотрев фильм, делаешь вывод, что этот фильм не о преступниках, а о сложных людских судьбах. Ошибки, сделанные человеком в молодости, дорого обходятся ему, но в каждом человеке есть что-то хорошее и доброе. Каким бы ни был вор-рецидивист Егор Прокудин, в конце фильма он вызывает лично у меня уважение, можно сказать и сострадание. Прокудин ломает старую свою преступную жизнь, строит новую с трудом и сомнением. Чувствуется, как он сильно любит жизнь, Любу и окружающих, но до конца изжить прошлое и разорвать с ним не может.

Такой образ до сих пор не удавалось , пожалуй, создать никому – ни одному писателю, а у Шукшина получилось, потому что он видел около себя людей, их судьбы, внезапные жизненные перемены, потому что он и писатель, и режиссёр, и актёр в одном лице. И тут же невольно начинаешь осмысливать, что Прокудин даёт нам понимание не только самого себя, но и своего художника-Шукшина.

Для меня "Калина красная" - это самый лучший фильм, воплощенный актерским дуэтом Шукшиных, в котором немало и смешных моментов, без которых фильм бы не получился. Помимо всего прочего картина дает представление о смысле жизни человека. Главный герой немало рассуждает об этом. Фильм смотрится, я бы сказала, легко, если не учесть его концовку - главный герой погибает. Такая вот задумка.
Время не стоит на месте, и родившиеся в год смерти Шукшина, сегодня становятся его читателями и зрителями. Для них он имя классического ряда. Но годы, что миновали после его кончины, ничуть не стёрли исконного смысла слов, которые он писал с большой буквы: Народ, Правда, Живая Жизнь.

Районный конкурс сочинений

Каждый, кто писал и говорил о творчестве Василия Шукшина, не мог без удивления и какого-то чувства растерянности не сообщить о его почти невероятной разносторонности. Шукшин-кинематографист органически проникает в Шукшина-писателя, его проза зрима, читая его книги, мы видим автора на экране, а глядя на экран, вспоминаем его прозу. Творчество Шукшина радует и удивляет нас сегодня, будет радовать и удивлять вечно.

Фильм "Калина красная" - последний фильм В.М. Шукшина, гениального человека, кроме того, один из немногих, который снят на цветной пленке. Кажется, что сюжет картины прост. Главный герой фильма - бывший заключенный, который вышел на свободу.
Все происходит в деревне советского времени. Ничего нет из нашей современной действительности , все очень просто и скромно. И в то же время все красиво.

Отсидев свой срок и выйдя из колонии, бывший вор-рецидивист едет в деревню, где его ждёт незнакомка Люба , с которой у него завязалась переписка из колонии. Он не планировал там остаться, хотел осмотреться, чтобы потом продолжить свои воровские дела. Но встреча с Любой рушит все его планы. Он решает "завязать" с прошлым и начать новую жизнь. В деревне герой приобрёл всё: любимую женщину, друзей, работу. Однако прошлое не отпускает Егора Прокудина, друзья-преступники не оставляют его в покое. Фильм трагический, всё-таки старые грехи скажутся, и всё закончится гибелью героя.

Однако посмотрев фильм, делаешь вывод, что этот фильм не о преступниках, а о сложных людских судьбах. Ошибки, сделанные человеком в молодости, дорого обходятся ему, но в каждом человеке есть что-то хорошее и доброе. Каким бы ни был вор-рецидивист Егор Прокудин, в конце фильма он вызывает лично у меня уважение, можно сказать и сострадание. Прокудин ломает старую свою преступную жизнь, строит новую с трудом и сомнением. Чувствуется, как он сильно любит жизнь, Любу и окружающих, но до конца изжить прошлое и разорвать с ним не может.

Такой образ до сих пор не удавалось , пожалуй, создать никому – ни одному писателю, а у Шукшина получилось, потому что он видел около себя людей, их судьбы, внезапные жизненные перемены, потому что он и писатель, и режиссёр, и актёр в одном лице. И тут же невольно начинаешь осмысливать, что Прокудин даёт нам понимание не только самого себя, но и своего художника-Шукшина.

Для меня "Калина красная" - это самый лучший фильм, воплощенный актерским дуэтом Шукшиных, в котором немало и смешных моментов, без которых фильм бы не получился. Помимо всего прочего картина дает представление о смысле жизни человека. Главный герой немало рассуждает об этом. Фильм смотрится, я бы сказала, легко, если не учесть его концовку - главный герой погибает. Такая вот задумка.
Время не стоит на месте, и родившиеся в год смерти Шукшина, сегодня становятся его читателями и зрителями. Для них он имя классического ряда. Но годы, что миновали после его кончины, ничуть не стёрли исконного смысла слов, которые он писал с большой буквы: Народ, Правда, Живая Жизнь.

Каждый, кто писал и говорил о творчестве Василия Шукшина, не мог без удивления и какого-то чувства растерянности не сказать о его почти невероятной разносторонности. Ведь Шукшин-кинематографист органически проникает в Шукшина-писателя, его проза зрима, его фильм литературен в лучшем смысле слова, его нельзя воспринимать “по разделам”, и вот, читая его книги, мы видим автора на экране, а глядя на экран, вспоминаем его прозу. Это слияние самых разных качеств и дарований не только в целое, но и в очень определенное, вполне законченное еще и еще радует и удивляет нас сегодня, будет радовать и удивлять всегда. Шукшин принадлежал русскому искусству в той его традиции, в силу которой художник не то чтобы унижал себя, но не замечал себя самого перед ли цом проблемы, которую он поднимал в своем произведении, перед лицом того предмета, который становился для него предметом искусства. Шукшину была не только не свойственна, но и противопоказана всякая демонстрация себя, всякое указание на себя, хотя кому-кому, а ему было что продемонстрировать. Именно благодаря этой застенчивости по отношению к себе он и стал незабываемым для других. Последние годы жизни Шукшина были таким периодом, когда все, что его окружало, — все люди и факты — становились для него предметом искусства, касалось ли это ссоры с вахтером в больнице или изучения биографии и деяний Степана Разина. Одно можно сказать — жить среди людей, происшествий, впечатлений, каждое из которых требует своего, причем законного места в искусстве, каждое, расталкивая все другое, рвется через тебя на бумагу, на сцену, на экран, настоятельно требуя и ропща, — это очень трудно. Тут мы вспоминает киноповесть В. Шукшина “Калина красная”, написанную в 1973 году. Главным героем является Егор Проку дин. Егор непоследователен: то умиленно-лиричен и обнимает одну за другой березки, то груб, то он ершист и забулдыга, любитель попоек, то он добряк, то бандит. И вот уже иных критиков очень смутила эта непоследовательность, и они приняли ее за отсутствие характера и “правды жизни”. Критика не сразу заметила, что такой образ жизни до сих пор не удавалось, пожалуй, создать никому — ни одному писателю, ни одному режиссеру, ни одному актеру, а Шукшину потому это и удалось, что он — Шукшин, пронзительно видевший вокруг себя людей, их судьбы, их жизненные перипетии, по тому что он и писатель, и режиссер, и актер в одном лице. Непоследовательность Прокудина вовсе не так уж проста, стихийна и ничем не обусловлена, она отнюдь не пустое место и не отсутствие характера. Прокудин ведь последовательно непоследователен, а это уж нечто другое. Это уже логика. Его логика — не наша логика, она не может, а наверное, и не должна быть нами принята и разделена, но это вовсе не значит, что ее нет, что она не в состоянии перед нами открыться и быть нами понята. Не быстро и не тихо, а ровным шагом Егор двигается по только что вспаханной им пашне навстречу своей смерти. Идет, зная, к чему идет. Идет, сначала отправив прочь своего подручного на пахоте, чтобы не был свидетелем того, что сейчас неминуемо произойдет, чтобы человеку, к судьбе Прокудина ‘никак не причастному, не грозила какая-то опасность, какие-то неприятности свидетеля. Звучно и продолжительно раздаются удары кирзовых сапог Прокудина по деревянным мосткам, когда он выходит из тюрьмы на волю, но вот он почти неслышно, но в таком же ритме шагает по пашне с воли в свою смерть, и круг замыкается, и нам все становится ясным. Но тут-то мы и понимаем, что этот человек только так и должен был поступить — об этом заговорила вся предыдущая его непоследовательность. Прокудин ни жалости, ни любви, ни покровительства, ни помощи — ничего он от нас не принял бы, а вот наше понимание ему необходимо. Необходимо по-своему — он ведь все время этому пониманию сопротивляется, недаром он и был столь непоследо вателен и выкидывал колена, но все это потому, что наше понимание было ему необходимо. И тут же невольно начинаешь думать, что Про-кудин дает нам понимание не только самого себя, но и своего художника — Василия Шукшина.
Время идет. Родившиеся в год смерти Шукшина становятся сегодня его читателями. Для них он невольно — имя классического ряда. Но годы, что миновали после его смерти, ничуть не потеряли своего искомого смысла слова, которые он писал с большой буквы. Народ, Правда, живая Жизнь.


Сочинение на тему: "Нравственность — есть правда" по рассказу В. Шукшина "Чудик"


Сочинение на тему: Нравственные проблемы в рассказах Шукшина


Сочинение на тему: Правда жизни русской армии в “Севастопольских рассказах” Л. Н. Толстого


Сочинение на тему: Суровая правда жизни в произведениях А. И. Солженицына

Именно таким героем является Егор Прокудин. Человек, наделавший уже много ошибок, осознающий, что напрасно прожигает жизнь, не приносит пользы ни обществу, ни самому себе, но мечтающий все изменить, хотя пока не знает как. В одном он уверен точно: он хочет другую жизнь – семью.

Егор изо всех сил старается оправдать надежды своей женщины, она помогает ему поверить в себя, но прошлое так просто не отпускают, да и привычки не могут исчезнуть за такое короткое время. Главный герой мучается, ищет свое предназначение в этой новой, неизвестной ему жизни. НО он старается доказать, что все получится не словом, а делом, даже деньги для него становятся далеко не главными в жизни. Сможет он или нет – красной нитью проходит вопрос через всю повесть.

В конце повести Егор меняется. Он практически становится тем, кого хотела видеть в нем любимая женщина, кого бы хотело принять общество.

Говорят, Шукшин, написав повесть, сам плакал над финалом. Почему он не оставил Егора в живых? Расплата за прошлое? Чудес не бывает? Говорят, хорош сюжет, когда главный герой, выполнив свое предназначение, погибает, но чисто по-человечески жалко. Ведь у него почти все получилось…

Введение

Творческая звезда Василия Макаровича Шукшина явилась на горизонте нынешней русской культуры стремительно и как бы совсем неожиданно. Горит она и сейчас, поражая своей яркостью и многообразием цветовых переливов. Однако самого Василия Макаровича уже нет… По-шукшински озорно улыбнувшись в сторону творцов культуры, он исчез из Москвы с такою же странной неожиданностью, с какой появился в ней.

Рожденному сибирской, то есть русской, деревней, ему вовсе не требовалось изучать или постигать национальный характер. Позади него громоздилась многовековая, во многом трагическая история, плескалась богатейшая культура народного творчества.



Сюжет и композиция

Рассказ состоит из двух историй утраты близкого человека. Дедушка Нечай три для назад потерял жену и тосковал по ней так, что напугал притаившегося недалеко мальчика, наслаждающегося лунной ночью. Старик Нечай разговаривал с умершей женой, рассказывал, как её похоронили, вспоминал, как она умерла, и сетовал, что она ничего перед смертью не сказала, не попросила позвать доктора. Когда Нечай стал рассуждать о том, что по ночам ходит на могилу, чтобы проверить, не заживо ли похоронили жену, и даже собирается её откопать для проверки, мальчик побежал к собственному деду.


В конце концов, эти преступные дети не остановились перед тем, что и Родину свою, деля, разорвали на части…

После выхода на свободу некоторое время Егор был в духовных метаниях. Душа его словно качалась на невидимых качелях, между тьмою и светом. Она, томившаяся долго в неволе, жаждала праздника.

Затем он, угостив собравшихся, попытался создать из них слаженный хор — чтобы всем вместе спеть песню. Но, по свойству человеческой природы, гости оказались безучастными к его беспокойным словам — и песня у них не заладилась. Вместо песни они предпочли выпивать и закусывать.

Праздника не получилось.

На протяжении всего произведения Егор проходит трудный путь постижения того, что жизнь земная предназначена не для праздников, а для исправления и спасения наших исковерканных душ.

В фильме этот путь благодатного преображения его души отмечен, словно вехами, картинами двух разрушенных храмов.

Смерть от рук нечестивцев бывшего рецидивиста Егора Прокудина, который, исправляясь, прошел христианский путь и заплатил за этот путь своей жизнью — дает надежду на то, что и Бог его помилует, как помиловал разбойника, распятого со Христом.

И если вся Россия, после столетнего блуждания во тьме, вернется к спасительному православию и исполнит свое предназначение — то есть надежда на то, что и Россию Господь Бог помилует в вечности…

Сергей Николаевич Сидоренко, член Союза писателей России

Кировоградская область, Украина

Проблематика

Другие проблемы и вопросы: делают ли деньги счастливым; стоит ли рисковать жизнью, свободой, честью ради денег; важность семейных отношений; любовь, меняющая жизнь; долг человека перед матерью и родными. Затрагиваются также актуальные проблемы пьянства и возвращения бывшего преступника в общество.

Герои рассказа

Рассказчик – чувствительный мальчик, который может ощутить и красоту ночи, вызывающую необъяснимую, тайную радость, и горе старика, которое заслоняет для ребёнка в этот момент весь мир. Ему жалко дедушку Нечая, он плачет о его горе. Очевидно, история той ночи повлияла на личность мальчика и когда-нибудь помогла пережить ему собственное горе.

Дедушку Нечаева (Нечая) рассказчик называет маленьким старичком. Он худой, в длинной холщовой рубахе ниже колен. Дед сам не ожидал от себя такого проявления горя: он не может унять слёз, третий день мается и не знает, куда себя деть, у него опустились руки. Дед Нечай близок к помешательству, он разговаривает с умершей и не соглашается поначалу идти с дедом мальчика.

Дедушка мальчика – человек крутого нрава. Он говорит с Нечаем грубо, обещает погнать его домой палкой, стыдит его. Мальчик даже боится плакать, чтобы дед не дал подзатыльника. Но старик может и утешить, взывая к логике Нечая: не будут же все ложиться рядом с умершими от горя. Дед мальчика находит нужные слова и жизненный пример, чтобы вернуть Нечая к жизни.

Читайте также: