Какова роль второстепенных персонажей в пьесе вишневый сад сочинение егэ

Обновлено: 05.07.2024

Так, Леонид Андреевич Гаев — брат Раневской — по сути своей является сентиментальным мечтателем. Он горячо убеждает окружающих в том, что сделает все что угодно, только бы имение осталось у них. Но так и не выполняет обещание.

Его слова резко расходятся с действиями — он ленив, немного глуп, и способен только на пустые размышления.

Примерно таким же показан Петр Сергеевич Трофимов — вечный студент, возраст которого близится к тридцати. Он беден, не считает деньги чем-то существенно значимым в жизни, а важным условием развития страны называет желание человека работать, достигать каких-то высот. Он идеалист, но только в разговорах. Красивые слова, которые он произносит, никак не отображают его деятельность. Потому что ее попросту нет.

Варя — приемная дочь Раневской — противоположна этим героям. Она практичная, много работает, и в доме является кем-то вроде экономки. Серьезность, скромность и хозяйственность выделяют ее среди остальных.

Вторая дочь Любови Андреевны — Аня — более романтичная натура. Как наивный ребенок, она следует за Петей, внимая его речам. Она искренне поддерживает его позицию и готова следовать за ним в светлое, как ей кажется, будущее. Тем не менее, сам Чехов в письме Немировичу-Данченко, основателю Московского художественного театра, сводит роль Ани до милой, но совершенно незначительной.

Комическая сторона пьесы раскрывается в образах гувернантки-циркачки Шарлотты, неловкого конторщика Епиходова, жеманной служанки Дуняши и банкира Симеонова-Пищика, пытающегося выпросить деньги у каждого встречного. Все они хотят казаться намного образованнее и выше по социальному статусу, чем есть на самом деле, отчего и попадают в различные курьезные истории.

Человеком, собравшим в себе все существующие пороки, оказывается лакей Яша. Прожив пять лет в Париже, он, вернувшись, свысока смотрит на окружающих и с презрением относится к русскому народу, особенно, к крестьянам. Он жесток и эгоистичен, используя остальных ради удовольствия. Особенно это видно в эпизодах, где он играется с чувствами влюбленной в него Дуняши, а затем бросает ее.

На фоне этих персонажей (кроме Вари и, может быть, Ани), образ Фирса — старого слуги, видится нам очень трогательным и даже положительным. Он ни с кем особо не спорит, не участвует в раздорах. Лишь тихо и беспрекословно выполняет свою главную функцию — служит хозяевам имения. И, в конце концов, оказывается ими забыт.

Через второстепенных героев Чехов показывает недостатки людей уходящей эпохи, их слабости. Они не способны услышать и понять друг друга, погруженные каждый в свои заботы и желания, отчего и не могут обрести счастье.

Автор: Инна Колокольникова

Автор: Самый Зелёный · Published 21.11.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 05.04.2020

Автор: Самый Зелёный · Published 23.10.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Лакей Яша, привезенный из Парижа Любовью Раневской, дополняет образ своей хозяйки. Мужчина вконец избалован. Он высокомерен, самоуверен и очень хорошо устроился в жизни. Не смотря, на не самые лучшие времена, Раневская продолжает ему прилично платить, разъезжать с ним по загранице, и даже привозит лакея в поместье.

Яша безответственен, у него скудная речь и отвратительный характер. Он избалован роскошной жизнью хозяйки и когда случается беда и поместье уходит на торгах, мужчина жалобно просит забрать его с собой в Париж. Доброта Раневской принимается Яшей за слабость.

Яша является полной противоположностью Фирса. Даже возраст у героев разный. Яша, молодой, полный сил и равнодушия к хозяевам. Его интересует только финансовая сторона и собственный комфорт. Фирс же наоборот, старик, которому больше восьмидесяти лет.

Фирс очень ответственен, педантичен, но между тем, открыт душой. Он буквально страдает от новых законов, а главное, не понимает, что его ждет в будущем. Когда старика в спешке и суете попросту забывают в имении, он преданно ложится на лавочку и ждет, когда за ним вернутся.

Дуняша так же прислуживает в поместье. Она, является отражением самой Раневской. Девушка очень эмоциональна, ранима и чувствительна. В Дуняшу без памяти влюблен Епиходов. Но она легкомысленно отдает предпочтение Яше. Девушка тянется к интеллигентному, как ей показалось образу заграничного лакея. Она вскоре сильно разочаруется в своем неправильном поспешном выборе, так как для Яши, Дуняша – пустое место. Епиходов же останется присматривать за поместьем, когда Лопахин выиграет торги.

Образ Бориса Семеона-Пищика так же не случайный в пьесе. Мужчина очень оживлен, так как его жизнь полна разных событий. Он находится в постоянном поиске денег. Мужчина, пытаясь занять их даже у разоренных Гаева и Раневской.

Пищик оптимист по жизни. Он считает, что даже из самой сложной ситуации, можно найти выход. Его вера в хорошее моделирует ситуации, после которых он хоть и частично, но погашает все свои долги.

У Чехова в пьесе нет второстепенных персонажей после прочтения мы понимаем, что каждый герой наделён своими особенными характеристиками. Каждому даже самому не значительному персонажу отведена особая роль. Которая подчёркивает то или иное действие главного героя.

Взять главную героиню Любовь Раневскую, она персона избалованная и легкомысленная. Яша её лакей, точно подражая хозяйке заносчив самолюбив, думает только о своём благополучии. Своим поведением, он только усиливает отрицательные черты главной героини Любви. Показывая остальным своё превосходство.

Дуняша горничная главной героини наоборот подчёркивает все положительные качества Раневской. Ведь несмотря на много отрицательных качеств которые сложились у Раневской из-за того, что её семья разорена, она где-то в глубине души остаётся доброй мягкосердечной, и ранимой. В точности как сама Дуняша.

Дуняша, которая своей добротой и наивностью влюбляет в себя похотливого дворянина Епиходова. Но при этом понимает, что человек этот только интересуется деньгами, не отвечает ему взаимностью. А на оборот влюбляется в Яшу, которому нет до неё дела.

Чехов в пьесе второстепенных героев упоминает очень скупо, так как они должны быть отражением главных героев. Но при прочтении мы невольно начинаем сравнивать главных героев с их слугами, и только в конце понимаем, что пьеса написана оригинально и практически каждый герой невольно становиться главным.

Если отсутствовали в пьесе второстепенные герои с такими яркими чертами, мы не смогли бы раскрыть для себя полный образ Любви, не узнали многогранность её характера. С помощью Дуняши мы раскрываем Раневскую как, наивную, добрую, легкомысленную простушку которая иногда витает в своих мечтах доже оставшись без поместья.

С подачи характера Яши мы узнаем, что Любовь может быть эгоистична, не предсказуема в своих решениях, может опуститься до сплетен и лукавства, которое сыграет ей на руку.

Так же второстепенные герои помогаем нам понять, что помещик Епиходов всего лишь играет роль неотёсанного не грамотного, слегка неуклюжего и зажравшегося помещика. На самом деле человек с израненной душой переживший предательство.

Ещё один герой появляющийся крайне редко старый Фирс. В пьесе мы о нём почти не чего не знаем, но именно ему достаются главные слова. Он наводит на размышления.

Как скоротечно время, и как порой тяжело даются перемены. Трагизм всей пьесы заключается именно в этом как бы не хотела Любовь, но её придётся смириться с новыми обстоятельствами своей жизни.

2 вариант

Дополнением к образу Раневской является Яша – лакей, привезенный ею из Парижа. Он избалован и высокомерен, имеет противный характер. Несмотря на это, хозяйка продолжает платить ему немалое жалование, возит с собой за границу. Яша – полная противоположность старого лакея Фирса, который был уже членом семьи, помогал хозяевам по простоте душевной.

Епиходов – человек высокомерный и самовлюбленный. Благодаря образу неуклюжего и неловкого дворянина, создается комичность и трагизм произведения. Несмотря на малообразованность и тугое мышления, он считает, что земля вертится вокруг него. Очень любит высказываться англицизмами, хоть зачастую это не к месту – простым людям непонятно, хоть и звучит красиво.

Веру в хорошее и надежду на будущее олицетворяет образ Пищика – это мужчина, жизнь которого наполнена активностью и вечным поиском денег (пытается одолжить даже у разорившейся Раневской и ее семьи).

Также читают:

Картинка к сочинению Роль второстепенных персонажей в пьесе Вишневый сад

Популярные сегодня темы

Я начала заниматься футболом, когда мне было десять лет. Возможно, для девочки это странное увлечение, но я ничего не могла с собой поделать. Мама долго уговаривала меня заняться танцами или музыкой, но мне всегда был интересен только футбол.

Левий Матвей стал одним из самых необычных героев второстепенного плана, через него автор показывает зачатки не самых лучших событий

В арсенале произведений великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина, не мало произведений, в которых отразилось свободолюбие, патриотизм, мудрость вперемешку со вспыльчивостью и дерзостью характера

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Лакей Яша, привезенный из Парижа Любовью Раневской, дополняет образ своей хозяйки. Мужчина вконец избалован. Он высокомерен, самоуверен и очень хорошо устроился в жизни. Не смотря, на не самые лучшие времена, Раневская продолжает ему прилично платить, разъезжать с ним по загранице, и даже привозит лакея в поместье.

Яша безответственен, у него скудная речь и отвратительный характер. Он избалован роскошной жизнью хозяйки и когда случается беда и поместье уходит на торгах, мужчина жалобно просит забрать его с собой в Париж. Доброта Раневской принимается Яшей за слабость.

Яша является полной противоположностью Фирса. Даже возраст у героев разный. Яша, молодой, полный сил и равнодушия к хозяевам. Его интересует только финансовая сторона и собственный комфорт. Фирс же наоборот, старик, которому больше восьмидесяти лет.

Фирс очень ответственен, педантичен, но между тем, открыт душой. Он буквально страдает от новых законов, а главное, не понимает, что его ждет в будущем. Когда старика в спешке и суете попросту забывают в имении, он преданно ложится на лавочку и ждет, когда за ним вернутся.

Дуняша так же прислуживает в поместье. Она, является отражением самой Раневской. Девушка очень эмоциональна, ранима и чувствительна. В Дуняшу без памяти влюблен Епиходов. Но она легкомысленно отдает предпочтение Яше. Девушка тянется к интеллигентному, как ей показалось образу заграничного лакея. Она вскоре сильно разочаруется в своем неправильном поспешном выборе, так как для Яши, Дуняша – пустое место. Епиходов же останется присматривать за поместьем, когда Лопахин выиграет торги.

Образ Бориса Семеона-Пищика так же не случайный в пьесе. Мужчина очень оживлен, так как его жизнь полна разных событий. Он находится в постоянном поиске денег. Мужчина, пытаясь занять их даже у разоренных Гаева и Раневской.

Пищик оптимист по жизни. Он считает, что даже из самой сложной ситуации, можно найти выход. Его вера в хорошее моделирует ситуации, после которых он хоть и частично, но погашает все свои долги.

Читайте также: