Каков он лидер 21 века сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Лидер! Кто он? А действительно, кто такой лидер? Сначала я попробовал обратиться к “Универсальному словарю русского языка”, или к “Толковому словарю” Ожегова.

Там увидел, что “Лидер” – это глава, руководитель какой – нибудь группы людей; авторитетный человек в каком-нибудь коллективе. Это слово пришло к нам из английского языка, где leader образовано от lead “вести”, т. е. “лидер” – это человек, который может вести за собой людей. Он должен обладать ораторским искусством, быть немножко амбициозным, уверенным в

себе, всегда достигать поставленной цели, эмоциональным, креативным, умным, расчетливым, принципиальным, волевым, и, конечно же, это должна быть сильная, творческая личность, способная на многие поступки ради достижения поставленной цели.

Мне кажется, если человек обладает этими качествами, то он способен на многое.

Из научной статьи в книге “Эрудит. Человек и общество”, я узнал, что когда в принятии и осуществлении решений в группе любой степени общности (семья, школьный класс, производственный коллектив, нация, международное сообщество) преобладает мнение или воля одного человека или группы лиц,

Я считаю, что лидер, несомненно, должен быть профессионалом своего дела, уметь управлять людьми; должен быть наделен харизмой.

Люди не смогут существовать на нашей планете без лидеров. Ведь большинство ответственных решений принимает лидер. К нему прислушиваются и выполняют его поручения.

Ученики не смогли бы обойтись без своего командира, потому что он ведет дисциплинарный дневник, занимается с неуспевающими одноклассниками, помогает в выполнении домашних заданий, и, конечно же, всегда может дать хороший совет. Коллектив рабочих любой профессии, так же не сможет обойтись без своего руководителя потому, что план работы на день составляет он, поощряет и наказывает, отдает распоряжения и проверяет сделанную работу тоже руководитель. Даже наша страна не сможет обойтись без лидера.

Если не будет лидера, который всегда сможет правильно принять решение и отдать нужное распоряжение, вряд ли наша страна будет ведущей державой.

Свой опыт лидерства ученического самоуправления я получал в классе. Каждый год на классном собрании мы распределяли поручения для каждого. Моим основным поручением всегда было быть ответственным за спортивный сектор.

Мне было интересно организовывать ребят нашего класса на разные соревнования с другими классами. Но когда в прошлом году меня выбрали представителем класса в совете школьников, это показалось еще интереснее. На этот раз не только классный руководитель, но и директор школы доверяли нам проведение разных мероприятий.

Особенно интересно каждый год проходили дни самоуправления, когда весь школьный день хозяевами школы были учителя-дублеры. А в этом году мы на себе испытали, что значит школьная модель выборов. Она дала нам возможность попробовать себя в разработке программы деятельности школы, организации кружков и т. д. У всех ребят были очень интересные программы, но я считаю, что многим ученикам тяжело находиться без движения на уроках.

Многие очень любят спорт и хотят иметь больше возможностей заниматься им. Поэтому они проголосовали за мою программу. Еще я предлагал провести конкурсы на лучшего ученика школы, а также на лучшего учителя, чтобы никому не было обидно. Мои одноклассники помогли мне распространить листовки с программой.

И вот мой результат: победа на выборах председателя совета школьников.

Я благодарен всем ребятам, которые верят в меня. Но часто задаю себе вопрос: а что значит быть хорошим лидером? Мне кажется, что это человек, который может повести за собой ребят. Лидер добивается сплоченности в группе.

Он поддерживает и одобряет словами и поступками, планирует этапы работы и распределяет время. Здесь поможет и чувство юмора, и честность, умение убеждать, умение слушать других и многое-многое другое.

Еще нужно обязательно уметь прислушиваться к мнению других ребят, даже если оно не похоже на твое собственное. Ведь в споре рождается истина. А еще очень важно уметь убеждать взрослых в том, что мы можем многое сделать сами.

Отвечая на вопрос о том, почему я стал лидером ученического самоуправления, я хочу сказать: теперь мы можем сами участвовать в решении многих вопросов нашей школьной жизни. Мы можем проводить мероприятия, которые интересны для нас. Самое главное, что мы можем показать взрослым, что нам многое по плечу!

Каков он, лидер XXI века?

Лидер XXI века – это умный, смелый, ответственный руководитель, который имеет амбиции повести за собой современных людей.

Известно, что лидер – это тот человек, который стоит во главе определенной группы людей, объединенных общими интересами. Я думаю, что одним из главных качеств лидера является умение слушать, а не только отдавать приказы и руководить. Настоящий лидер всегда выслушает людей, прежде чем принимать решение. Он соберет другие точки зрения, а не посчитает свою за единственно правильную.

Еще одним качеством лидера можно назвать умение взять на себя ответственность. Для этого он должен быть достаточно мужественным. Ведь лидер отвечает не только за принятое решение, но и за каждого человека его коллектива, их ошибки и промахи, удачи и успехи. Быть лидером – это в первую очередь очень ответственная роль человека в обществе.

Настоящий лидер XXI века – это умный и образованный человек. В современном мире, где люди имеют доступ к любой информации, важно быть любознательным и не пропускать любого важного события для коллектива. Поскольку лидер является примером для всех остальных, он также должен иметь высоко моральные качества и отстаивать общественную справедливость.

И все же можно быть достаточно умным, начитанным, мудрым, но не вести за собой коллектив. Лидер же, в моем понимании, должен уметь владеть словом. Все начинается со слова: если оно донесено правильно, то за ним следуют правильные действия, а далее и взаимопонимание. Это слово не всегда жесткое или мягкое, оно нужное. То есть лидер какой-то мерой еще и тонкий психолог. Он чувствует настроение коллектива и умеет повернуть его в правильное русло. Слова должны носить не только монологический характер, а больше диалогический. Все вопросы, проблемы и задания имеют свойство раскрываться в разговоре между лидером и обществом. Но последнее слово всегда должно оставаться за главой.

Я думаю, что лидер должен быть достаточно стрессоустойчивым и в любой ситуации владеть собой и своими эмоциями. Если при первой же проблеме он запаникует, то, смотря на лидера, коллектив также запаникует, и его будет сложно вывести с этого состояния, учитывая то, что чужой паникой практически невозможно руководить.

Также лидер должен быть альтруистическим. На первом месте – интересы коллектива, а потом уже личные. Человек имеет эгоистическую природу, поэтому я думаю, что это один из самых сложных аспектов лидерства: не думать о себе, когда ты нужен другим.

Интересно, что современные люди очень амбициозные. Они часто пытаются примерить на себя лидерство. Ярким примером является такое популярное явление как блогерство. Люди создают страничку в интернете или же соцсетях и собирают максимальное количество единомышленников. Это тоже своеобразное лидерство XXI века. Вот только есть разница между настоящим интернет-лидером и условным. Блогер, который ориентируется на собравшуюся публику, делиться тем, что, по его мнению, будет интересно другим и работает со своей аудиторией, является настоящим лидером. А вот тот, который ведет страничку исключительно как свой личный дневник, выкладывает вещи, которые интересуют только его, не учитывает пожелания читателей, это не лидер. Это человек, который просто хочет для себя пиара. Таких людей, к сожалению, большинство.

Мне кажется, что все люди, которые хотят стать лидерами и повести за собой других, должны брать пример именно с Иисуса Христа. Сейчас многие чувствуют себя достаточно одинокими, создают иллюзию любви и теплоты в виртуальном мире общений. Но этого недостаточно. Человек – социальное существо, ему нужно общество других людей и еще больше тот, кто сможет повести за собой – настоящий лидер XXI века.

Эрдынеева Светлана Намсараевна

Как стать настоящим лидером? Этот вопрос волновал человечество с незапамятных времён, ведь оставить яркий след в истории хочется каждому. Поэтому рассуждения о сути лидерства стали основной темой данного эссе.

ВложениеРазмер
esse_tanhaevoy_anastasii.docx 16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Танхаева Анастасия, ученица 10 класса,

Президент школьного Парламента

Лишь владея огнем в собственной душе, можно зажечь чужую душу.

Леонид Леонов, русский советский писатель.

Как стать настоящим лидером? Этот вопрос волновал человечество с незапамятных времён, ведь, что ни говори, история – это результат деяний выдающихся людей, и оставить яркий след в истории хочется каждому. Поэтому рассуждения о сути лидерства уходят в седую древность, но не теряют своей актуальности и сегодня.

И еще важный момент: да, за тобой пошли, но все ли дойдут? Поэтому, я думаю, настоящий лидер вынужден балансировать на тонкой грани: быть строгим, но не грубым; быть доброжелательным, но не слабым, скромным, но не робким, проявлять твердость и уверенность, но не высокомерие, иметь чувство юмора, но при этом быть тактичным. И, самое главное, он должен помнить, что лидерство - это ответственность. Ответственность перед людьми, которые доверились тебе, и перед делом, которое вы делаете вместе. То есть, существует прямая эмоциональная и моральная связь между лидером и теми, кто идёт за ним. Большую роль в этих отношениях играет харизма – умение производить на окружающих сильное впечатление, обаяние. Если лидер харизматичен, то за ним пойдут не несколько человек, за ним пойдут массы. Но и моральная ответственность такого человека намного выше.

Вот те качества, которыми должен обладать человек, выбравший для себя роль лидера, причём, я думаю, что эти качества универсальны для любой эпохи. Однако нельзя не учитывать временные факторы, ведь каждый период человеческой истории накладывает свой отпечаток на всё, в том числе и на восприятие лидера.

Такова, на мой взгляд, общая характеристика настоящего лидера XXI века. И я стараюсь следовать этому идеалу, ведь для того, чтобы стать успешной в будущем, нужно воспитывать и развивать эти качества в себе уже сейчас. Конечно, некоторые могут мне возразить, что, мол, лидерские качества сродни музыкальному слуху: они либо есть у человека, либо он ими не обладает. Я думаю, что в какой-то мере это так. Но всё же, если не развивать в себе эти качества, то вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты, ведь не все люди с тонким слухом становятся великими музыкантами. К вершинам успеха ведёт дорога труда, терпения и упорства.

Именно поэтому я с первого класса вхожу в актив класса, несколько лет подряд была избрана командиром своего классного коллектива. Став девятиклассницей, я приняла участие в предвыборной кампании Парламента школы, органа ученического самоуправления и заняла пост министра культуры. Вместе с другими членами Парламента школы мы разработали план, который воплощали в течение всего года. Я занималась организацией праздничных мероприятий, концертов, дискотек. Скажу честно, эта работа отнимала у меня достаточно большое количество времени и сил, но я видела результат моих трудов, и он меня радовал. Я получила признание у учащихся нашей школы: меня стали сначала просто узнавать, потом и уважать.

Я считаю, что лидер, несомненно, должен быть профессионалом своего дела, уметь управлять людьми; должен быть наделен харизмой.

Люди не смогут существовать на нашей планете без лидеров. Ведь большинство ответственных решений принимает лидер. К нему прислушиваются и выполняют его поручения. Ученики не смогли бы обойтись без своего командира, потому что он ведет дисциплинарный дневник, занимается с неуспевающими одноклассниками, помогает в выполнении домашних заданий, и, конечно же, всегда может дать хороший совет. Коллектив рабочих любой профессии, так же не сможет обойтись без своего руководителя потому, что план работы на день составляет он, поощряет и наказывает, отдает распоряжения и проверяет сделанную работу тоже руководитель. Даже наша страна не сможет обойтись без лидера. Если не будет лидера, который всегда сможет правильно принять решение и отдать нужное распоряжение, вряд ли наша страна будет ведущей державой.

Свой опыт лидерства ученического самоуправления я получал в классе. Каждый год на классном собрании мы распределяли поручения для каждого. Моим основным поручением всегда было быть ответственным за спортивный сектор. Мне было интересно организовывать ребят нашего класса на разные соревнования с другими классами. Но когда в прошлом году меня выбрали представителем класса в совете школьников, это показалось еще интереснее. На этот раз не только классный руководитель, но и директор школы доверяли нам проведение разных мероприятий.

Особенно интересно каждый год проходили дни самоуправления, когда весь школьный день хозяевами школы были учителя-дублёры. А в этом году мы на себе испытали, что значит школьная модель выборов. Она дала нам возможность попробовать себя в разработке программы деятельности школы, организации кружков и т.д. У всех ребят были очень интересные программы, но я считаю, что многим ученикам тяжело находиться без движения на уроках. Многие очень любят спорт и хотят иметь больше возможностей заниматься им. Поэтому они проголосовали за мою программу. Ещё я предлагал провести конкурсы на лучшего ученика школы, а также на лучшего учителя, чтобы никому не было обидно. Мои одноклассники помогли мне распространить листовки с программой. И вот мой результат: победа на выборах председателя совета школьников.

Я благодарен всем ребятам, которые верят в меня. Но часто задаю себе вопрос: а что значит быть хорошим лидером? Мне кажется, что это человек, который может повести за собой ребят. Лидер добивается сплоченности в группе. Он поддерживает и одобряет словами и поступками, планирует этапы работы и распределяет время. Здесь поможет и чувство юмора, и честность, умение убеждать, умение слушать других и многое-многое другое.

Еще нужно обязательно уметь прислушиваться к мнению других ребят, даже если оно не похоже на твоё собственное. Ведь в споре рождается истина. А еще очень важно уметь убеждать взрослых в том, что мы можем многое сделать сами.

Отвечая на вопрос о том, почему я стал лидером ученического самоуправления, я хочу сказать: теперь мы можем сами участвовать в решении многих вопросов нашей школьной жизни. Мы можем проводить мероприятия, которые интересны для нас. Самое главное, что мы можем показать взрослым, что нам многое по плечу!

Читайте также: