Какого иносказание такова и оценка сочинение

Обновлено: 02.07.2024

Какую роль семья играет в жизни человека? Именно над этим вопросом предлагает задуматься Чингиз Торекулович Айтматов.

Автор повествует нам о том, как главные герои радуются дождю вместе со своей семьей. Абуталип и Зарипа поспешили вернуться домой с работы из-за сильного дождя, однако, когда Едигей увидел семью, веселящуюся под дождём, он очень сильно удивился. Данный пример позволяет понять, что человек, у которого есть семья всегда ждет встречи с ней.

Для того чтобы полнее раскрыть проблему, Чингиз Торекулович Айтматов пишет о том, что все вокруг веселятся Зарипа плачет, потому что понимает, что её семья живёт другой жизнью в отличие от других, поэтому, чтобы не показывать свои слёзы детям, она сдерживает их.

С помощью данного эпизода автор убеждает читателей в том, что, не желая показывать свои плохие эмоции семье, человек старается сдерживать и подавлять их.

Оба примера, уточняя друг друга, дают понять, что семья имеет огромное значение в жизни людей, так как человек приносит всё самое хорошее в семью, пытаясь отгородить её от всех неприятностей и проблем.

С позицией Чингиза Торекуловича Айтматова трудно не согласиться, каждому необходимо присутствие семьи в жизни, она может помочь тогда, когда члены семьи нуждаются в помощи.

Таким образом, можно точно сказать, что семья делает человека счастливым, придавая ему сил и поддерживая его в трудных ситуациях.

Содержание сочинения

К2. Приведены два примера (счастье семьи и попытка сдержать слёзы). Пояснение к первому примеру дано не совсем верно. Смысловая связь между примерами выявлена верно ( 5 из 6 ).

Пояснение к первому примеру не совсем верно. Речь идёт не столько о встрече, сколько о желании разделить счастье всей семьёй.

К3. Позиция автора сформулирована не совсем верно. ( 0 из 1 )

К4. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора и обосновал его. ( 0 из 1 ).

Балл снижен из-за К3. Кроме того, отсутствует убедительное обоснование собственного отношения к позиции автора. Нужно добавить пример из литературы или жизни. Либо раскрыть мысли более подробно.

Речевое оформление

К5. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Однако допущено более одной логической ошибки ( 0 из 2 ).

К6. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но однообразием грамматического строя речи ( 1 из 2 ).

Комментарий: балл снижается из-за отсутствия максимального балла в К10.

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм ( 3 из 3 ).

К8. Соблюдение пунктуационных норм ( 2 из 3 )

К9. Соблюдение грамматических норм ( 2 из 2 ).

B]К10. Соблюдение речевых норм ( 0 из 2 )

К11. Соблюдение этических норм ( 1 из 1 ).

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале ( 1 из 1 ).

Заключение

Экзаменуемый правильно определяет проблему, приводит примеры к ней. Однако пояснение к первому примеру дано поверхностно. Авторская позиция искажена. Обоснование собственного отношения к позиции автора дано поверхностно. Есть ошибки в речи и пунктуации. Особенно рекомендую обратить внимание на логику изложения мыслей.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Иносказание прежде всего является инструментом, средством, которое призвано максимально ярко и точно передать авторскую мысль. Оно помогает выразительнее передать идею на письме. Талант автора заключается в блестящем владении и широком использовании всех элементов иносказательного языка.

Есть много объяснений, расшифровывающих, что такое иносказание. Все они означают одно. Прежде всего иносказание является литературным приемом, употребляемым, чтобы выразить абстрактное понятие в конкретном художественном образе. Оно всегда несет в себе скрытый смысл, намек.

что такое иносказание

Виды иносказаний

Что такое иносказание, каждый автор понимает для себя сам, когда выбирает из того перечня художественных приемов, которыми владеет. Существует несколько видов иносказания:

  1. Ирония. Употребление слов в противоположном значении в комическом смысле.
  2. Эзопов язык - особый язык, призванный скрыть подлинную мысль автора. Для передачи идеи используется образ животных. Назван в честь греческого автора Эзопа, писавшего басни в VI веке до н. э.
  3. Аллегория. Прием, в котором некое отвлеченное понятие (истина, правда, милосердие, благоденствие) передается посредством одного частного образа. Но бывают исключения. Иногда используется целый комплекс образов, который должен донести одну авторскую идею. Применяется в самых разных жанрах литературы. Близок по значению к символу.
  4. Метафора. Вид иносказания, в котором передается понятие, связанное с человеком. По сути, это переносное значение на основе сходства. Более простой прием, чем аллегория, так как последний может нести целый комплекс признаков и образов.
  5. Символ. Художественный прием, который используется для передачи переносного значения. Близок к метафоре, но в отличие от нее может использоваться вне литературы. Как средство передачи авторской мысли символ может применяться в системе других широко используемых в культуре символов.
  6. Олицетворение. Художественный прием, при котором неживому объекту приписывают действия и признаки человека. Один из самых простых и понятных приемов, позволяющих донести, что такое иносказание. Часто путают олицетворение и аллегорию, но надо помнить, что аллегория может придавать иной смысл целому произведению, а олицетворение - только одному объекту.
  7. Сатира. Художественный прием, при котором какое-либо явление действительности изображается в резко комическом смысле.
  8. Гротеск. Художественный прием, изображающий предмет в намеренно преувеличенной или преуменьшенной, фантастической форме.

 иносказание примеры

Что такое иносказание: примеры в литературе

иносказания метафоры

Ярче всего иносказание проявляется в фантастике. Авторы подобных произведений передают реальные явления жизни через вымысел. Использование многочисленных приемов иносказания позволяет зримо и образно передать то, что происходило тысячи лет назад или будет происходить в будущем.

Функции иносказания в других сферах жизни человека и общества

Иносказание используется как средство описания объектов окружающего мира, которые плохо поддаются наименованию. Оно помогает овладеть нефизическими предметами, явлениями. Иносказание развивает аналитическое мышление, способом постижения мира которого является разделение.

понятие иносказание

Назначение искусства в жизни человека - достичь совершенства. Чтобы донести те или иные явления жизни, необходимо создать яркие символы и подчеркнуть их свойства и различия. Поэтому поэтический язык всегда многообразен и расшифровывается в зависимости от понимания конкретного человека. Каждый настоящий мастер слова понимает, что такое иносказание, метафора, олицетворение, эпитет, символ и умеет правильно использовать их в своих произведениях.

Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 "Типовые экзаменационные варианты" под редакцией И.П. Цыбулько.

Начало текста

Проезжая на днях возле Меринова, мы завернули к Ивану Яковлевичу чайку попить и кстати узнать, благополучно ли теперь поживает друг наш Филат Антонович. Мы с большой радостью узнали, что не только жив и здоров наш старый друг и охотник, но ещё и ведёт за собой самый отчаянный партизанский отряд из своих друзей-охотников.

В такие-то годы! — подивились мы.

Сочинения к варианту №19 ОГЭ-2021


Лингвист И.Б. Голуб отмечает, что в художественном стиле могут быть оправданы отступления от языковой нормы. Действительно, иногда в литературном тексте лексические и грамматические ошибки становятся средством речевой характеристики персонажа.

Таким образом, некоторые отклонения от литературно-языковой нормы в художественных произведениях могут быть вполне обоснованными. Авторам важно передать особенности живой речи говорящего, чтобы их тексты воспринимались приближенными к реальности.

Смысл 49 предложения текста я понимаю так: в решительный момент милосердие начальника партизанского отряда победило ярость. Он не смог убить ручного зайца, хотя был разозлен на него из-за съеденных сапог.

В 10-11 предложениях Иван Яковлевич рассказывает о зайце-русаке, которого приручил. Однажды герой хотел зарезать Руську, но не смог этого сделать, потому что пожалел его. Иван Яковлевич проявил сочувствие по отношению к зайцу, так как был душевным и чутким человеком.

Таким образом, человечность не позволила герою М.М. Пришвина застрелить беззащитного зайца. Он опустил ружьё уже навсегда, отказавшись от своего привычного рода деятельности. Так бывший охотник превратился в настоящую личность, достойную уважения.

9.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?

В каких поступках проявляется человечность? На самом деле в любой, даже бытовой ситуации важно сохранять в себе это качество. Человечностью называют гуманное отношение к окружающим.

Так, например, охотник Филат Антонович не смог убить зайца-русака. Казалось бы, он занимался подобным всю жизнь, что же помешало герою в этот раз? В какой-то момент начальник партизанского отряда задумался, что и сам, как заяц, однажды может стать жертвой. Внезапная мысль заставляет Филата Антоновича навсегда отказаться от оружия: он больше не сможет охотиться. Не это ли пример человечности?

Таким образом, человечность проявляется в благородных поступках. Но вовсе не обязательно быть героем, ведь каждый день можно делать что-то замечательное для окружающих.


Задание 9 № 24508

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)Дементьев был рад случайной встрече со своей бывшей учительницей Еленой Сергеевной. (2)На её расспросы радостно поведал, что работает в театре актёром. (3)И тут же начал выведывать про жизнь самой Елены Сергеевны.

– (4)Я хорошо… (5)Комнату новую дали. (6)В двухкомнатной квартире. (7)Просто рай, – произнесла учительница упавшим под конец голосом.

– (8)Так что не так? (9)Ведь что-то есть, я чувствую. (10)Лифта нет или кто-нибудь хамит? (11)Управдом? (12)Соседи?

– (19)Хамство в чистом виде, – сказал Дементьев, и глаза у него стали недобрыми, – давайте адрес! (20)Я сегодня вечером к вам зайду. (21)Только ничему не удивляйтесь и подыграйте. (22)Попробуем на ваших троглодитах волшебную силу искусства!

(23)Вечером в дверь позвонили.

(24)Мадам Мордатенкова неспешно отворила. (25)Перед ней, засунув ручки в брючки, стоял невысокий человек в кепочке. (26)На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

– (27)Ты Сергеева? – хрипло спросил он.

– (28)Нет, – сказала шокированная всем его видом Мордатенкова, – Сергеева – это соседка.

– (29)Наплевать. (30)Давай проводи! – ответила кепочка.

(31)Оскорблённое достоинство Мордатенковой двинулось в глубь квартиры и указало на дверь в комнату.

(32)Незнакомец, не постучавшись, вошёл. (33)Дверь осталась неприкрытой. (34)Мордатенкова слышала каждое слово развязного пришельца.

– (35)Значит, это вы повесили бумажку насчёт обмена?

– (36)Да, – послышался сдержанный голос Елены Сергеевны.

– (37)А мою-то конурёнку видела? (38)Я те честно: я бы сам ни в жисть не поменялся. (39)Сама посуди: у мине там два корешка. (40)Когда ни надумаешь, всегда на троих можно сообразить. (41)Но, понимаешь, мне метры нужны. (42)Метры!

– (44)Вот то-то и оно! – хрипел голос в кепочке. – (45)Теперь причина номер два: Витька. (46)Младший. (47)Ему седьмой пошёл. (48)Носится по всей квартире, словно ракета. (49)Ему место надо! (50)Он вот на прошлой неделе затеял запуск спутника на Марс, чуть всю квартиру не спалил!

(51)Ему простор нужен. (52)А здесь? (53)Ступай в коридор и жги чего хошь! (54)Зачем ему в комнате поджигать? (55)Ваши коридоры просторные, это для

– (57)Так что я согласен. (58)Показывайте квартиру!

(59)Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор. (60)Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

– (61)Харитон, – просвистела мадам, – там бандит какой-то пришёл, насчёт обмена с соседкой – надо воспрепятствовать.

(62)Мордатенков пулей выскочил в коридор. (63)Там, словно только его и дожидаясь, уже стоял мужчина с окурком. (64)Он рассуждал:

– (65)Здесь сундук поставлю, здесь своего брательника на пол пьяного ежели чего положу на тряпку, чтоб проспался…(66)Ведь это он только пьяный скандалит. (67)Мол, перережет всех.

(68)Мордатенковы в ужасе переглянулись.

– (69)А вот тут в ванной огурцов насолим на зиму. (70)Умываться и на кухне можно. (71)И где тут кухонный столик-то?

– (72)У меня нет своего стола, – внятно сказала Елена Сергеевна, – соседи его выставили.

– (73)Эти, что ли?! – он небрежно ткнул в сторону Мордатенковых. – (74)Ах, буржуи недорезанные! (75)Жена моя вам глаза-то живо выцарапает, только слово поперёк пикни!

– (76)Ну, вы тут не очень, – просипел Мордатенков.

– (77)Молчи, старый таракан, – прервал его человек в кепочке, – в лоб захотел, да? (78)А я с тобой разберусь! (79)А я-то ещё сомневался, меняться или нет. (80)Да я за твоё нахальство из прынцыпа переменюсь! (81)Баушк! – он повернулся к Елене Сергеевне. – (82)Пиши скорее заявление на обмен! (83)У меня душа горит на этих подлецов!

(84)Хлопнула дверь. (85)Наступила мертвая тишина. (86)А через час.

(87)Толстый Мордатенков пригласил Елену Сергеевну на кухню. (88)Там стоял новенький кухонный столик. (89)Сказал, что это подарок. (90)Позвал к ним смотреть телевизор вечером.

– (91)Зина, – крикнул он в коридор, – завтра пойдёшь в молочную, так

не забудь Елене Сергеевне кефиру да хлеба захватить.

– (92)Ну, что вы, – сказала Елена Сергеевна, – я сама.

– (93)Ничего, – строго сказал Мордатенков и снова крикнул в коридор:

– (94)Зинулик! (95)И когда придёшь – постираешь ей, что нужно. (96)Не в силах сдержать смех, Елена Сергеевна бросилась к себе в комнату.

– (97)О, волшебная сила искусства. (98)Ну надо же было догадаться!” — приговаривала счастливая Елена Сергеевна.

(по В.Ю. Драгунскому*)

* Виктор Юзефович Драгунский (1913–1972) — русский советский писатель, сценарист и драматург.


Задание 6 № 24505

Анализ содержания текста.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева.

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая.

1) Мордатенков не боялся перечить незваному гостю и в конце концов выставил его за дверь. − Противоречит предложению 68.

2) После прихода переодетого Дементьева Мордатенковы постарались наладить отношения с учительницей и даже подарили Елене Сергеевне новый кухонный столик. − Подтверждается предложениями 87-89.

3) Елена Сергеевна была бывшей соседкой Дементьева. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна была учительницей, а не соседкой Дементьева

4) Мордатенковы были шокированы видом и поведением незваного гостя. − Подтверждается предложениями 28, 68.

5) Елена Сергеевна пожаловалась Дементьеву на то, что её комната слишком маленькая. − Противоречит содержанию текста − Елена Сергеевна жаловалась на соседей, а не на размер комнаты.


Задание 7 № 24506

Анализ средств выразительности.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

3) На нижней, влажной и отвисшей его губе сидел окурок.

4) Просто рай, — произнесла учительница упавшим под конец голосом.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.

Сравнение — сопоставление одного предмета или явления с другим.

1) Непоколебимый, как танк, он двинулся в коридор.

2) Подобно лани метнулась Мордатенкова в свою комнату, где за столом сидел её супруг перед кастрюлей пельменей.

5) Носится по всей квартире, словно ракета.


Задание 8 № 24507

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову ХОХОТ (предложение 97). Выпишите cиноним.

Синонимы − слова, близкие по значению.

Смех (предложение 96).


Задание 9 № 24517

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Таким образом, нам удалось подтвердить, что искусство обладает великой силой.

15.3 Искусство — это все самое прекрасное, что создано руками и разумом человека. Великолепие природного мира своей нерукотворной красотой сподвигает человека с помощью таланта запечатлеть неповторимость моментов жизни. Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить всё, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество.

Без искусства наша жизнь была бы тусклой, грустной и обыденной. Поэтому, низкий поклон талантливым мастерам прошлого, настоящего и будущего, которые своим творчеством наполняют нашу жизнь ощущением сопричастности к великому.

Что такое иносказание и для чего оно используется писателями? Как много существует различных художественных средств, с помощью которых автору удается приукрасить свое произведение, сделать его ярче и интереснее? Каждый слышал про гиперболу, метафору, сравнение, эпитет и другие художественные средства выразительности.

Иносказание: определение

Согласно Большому Энциклопедическому словарю, иносказание - средство выразительности со скрытым смыслом. В строгом значение — это то же самое, что и аллегория, когда одно явление изображают с помощью другого явления, предмета или существа.

что такое иносказание

Но что такое иносказание в широком смысле? Можно сказать, что это высказывание, которое не лежит на поверхности. А чтобы понять автора, нужно немного подумать. Возможно, стоит несколько раз прочитать и тогда удастся разгадать, для чего же было использовано данное художественное средство.

Виды иносказаний

Как уже говорилось ранее, иносказание - это аллегория. Или, наоборот, аллегория является подвидом этого средства выразительности. Чаще всего данный вид используют для изображения каких-либо идей в виде некого образа в мифологии и сказках. Например, изображая льва, автор подразумевает силу и ловкость, изображая зайца - показывает трусость. Так, образы животных через иносказание указывают на ту или иную черту, свойственную и человеку.

Что такое иносказание в виде олицетворения? Это наделение неживого существа или предмета человеческими качествами. Здесь могут использоваться как существительные, так и глаголы. Например, в сказках и стихотворениях можно часто встретить такие фразы и слова, как "солнце заиграло", "пришла волшебница-зима" и "царица-ночь".

Иносказание: примеры из литературы

В произведениях часто используют различные приемы, в том числе и иносказание. Это могут быть как отдельные слова или словосочетания, так и целые произведения в виде басен, сказок и даже рассказов. Такие художественные средства можно встретить в сочинениях В.М. Гаршина, романах Анатоля Франса или Карела Чапека.

иносказание: примеры из литературы

В баснях И.А. Крылова присутствуют в изобилии иносказания. В этих произведения автор часто сравнивает человека с каким-либо животным. Салтыков-Щедрин также прибегал к этому выразительному средству и использовал его в своих сказках.

Так что такое иносказание и почему оно так часто используется поэтами и писателями? Это художественное средство считается одним из основных в литературоведении. Иносказание используется авторами для раскрытия абстрактного понятия добра и зла, ума и глупости, щедрости и алчности.

Читайте также: