Каким должно быть сочинение в 4 классе

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Оценивание в начальной школе

Объём диктанта и текста для списывания

Примечание:

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможности их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила, или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты – либо авторские, адаптированные к возможностям учащихся, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (например, однородные члены предложения).

Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.

Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания.

Объём словарных диктантов

1 полугодие

2 полугодие

Примечание: контрольный словарный диктант проводится 1 раз в 2 недели в тетрадях для контрольных работ.

Объём изложений

Объём текстов изложений должен быть на 15-20 слов больше объёма текстов диктантов.

Примерный объём текстов:

Примечание:

На проведение изложения рекомендуется отводить не менее одного часа. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п. В качестве контрольных проводятся: одно изложение в конце II-III классов и два изложения в IV классе.

Объём сочинений

Примерный объём сочинений:

Количество предложений

Количество слов

9 – 10 предложений

11 – 12 предложений

Примечание:

На проведение сочинения рекомендуется отводить не менее одного часа. При выборе тем сочинений необходимо учитывать их связь с жизнью, близость опыту и интересам детей, доступность содержания, посильность построения текста и его речевого оформления.

Объём прочитанного на оценку по чтению

Оценка за чтение в классе должна выставляться на основе устного ответа и самостоятельного чтения ученика.

Объём прочитанного на оценку должен быть не менее:

во 2 классе - ¼ страницы;

в 3 классе - 1 /3 страницы;

в 4 классе - ½ страницы учебной книги для чтения.

При выставлении оценки по чтению необходимо её мотивировать и постоянно поощрять детей в овладении правильным навыком чтения и умения работать с текстом.

Объём для заучивания наизусть

1. Программа В.Г. Горецкого, Л.Ф. Климановой:

3 класс - 10-12 стихотворений по рекомендации учителя или по выбору ученика;

4 класс - не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2. Программа Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова (под общей редакцией Н.Ф. Виноградовой):

1 класс - 2-3 стихотворения и 1-2 отрывка из прозаического произведения;

2 класс - 5-6 стихотворений и 1-2 отрывка из прозы;

3 класс - 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

4 класс – не менее 20 стихотворений и 6 отрывков из прозы.

3. Программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой:

Для заучивания наизусть рекомендуются все стихотворения, включённые в книгу для чтения, а также небольшие (от 3-4 во 2-х классах и до 7-8 предложений в 3-4-х классах) отрывки прозы описательного характера по выбору учителя. Если количество и объём стихотворений для заучивания наизусть покажутся учителю слишком большими, дети могут учить одно из двух-трёх стихотворений по собственному выбору.

4. Программа системы Л.В. Занкова:

2 класс – по выбору ученика 10-12 стихотворений разных авторов, прочитанных в классе;

3 класс – по выбору ученика 12-15 стихотворений из тех, которые читали в классе, или вне программы;

4 класс – по выбору ученика 15 стихотворений из тех, которые читали в классе, или вне программы.

Скорость письма

Количество букв в минуту

Темп чтения вслух (программные требования)

Количество слов в минуту

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Темп чтения про себя (программные требования)

Количество слов в минуту

Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф.

Примечание:

Проверку сформированности навыка чтения целесообразно проводить три раза в год: в начале учебного года (10-15 сентября); в конце 1 полугодия (20-25 декабря); в конце учебного года (10-15 мая).

Если чтение проверяется в начале учебного года (10-15 сентября), то показатель скорости чтения должен соответствовать показателю, достигнутому учеником к концу предыдущего класса. Три точки отсчёта дадут возможность увидеть степень продвижения ученика в овладении техникой чтения в течение года.

Чтение и читательская деятельность в разных классах начальной школы имеет специфические особенности:

в 1-м классе чтение выступает объектом усвоения;

во 2-4-х классах чтение постепенно становится общеучебным умением.

В связи с этим в 1-м классе основное учебное время занимает чтение вслух, во 2-4-х классах увеличивается доля чтения про себя (от 10-15% в 1-м классе и до 80-85% в 4-м классе).

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе В.Н. Зайцева

Увеличение быстроты письма: уменьшение высоты строчных букв до 2,5 мм, ежеурочные упражнения в списывании текста, увеличение частоты тренировок.

Повышение орфографической грамотности: диагностические диктанты, применение игровых словариков, обучение пересказу.

Совершенствование вычислительных умений: усвоение таблицы умножения, увеличение частоты тренировок, упражнения с демонстрационными карточками и сорбонками (карточки небольшого размера, предназначенные для активной тренировки памяти).

Скорость чтения

1 полугодие

2 полугодие

Скорость письма

1 полугодие

2 полугодие

Скорость счёта

Скорость сложения

20 цифр в минуту

30 – 40 цифр в минуту

21 – 27 цифр в минуту

Оценивание письменных работ по русскому языку

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений. Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков, умения списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Изложение (обучающее) проверяет, как идёт формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая орфографические и пунктуационные правила. Тестовые задания – форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Списывание

1-2 ош. или 1 испр. (1 кл.)

3 ош. и 1 испр. (1 кл.)

Словарный диктант

3-4 ош. (из 15-20 слов)

Контрольный диктант

1 негрубая ошибка

более 5 орф.ошибок

Грамматические задания

3/ 4 задания верно

не менее 1/ 2 верно

более 1/ 2 не сделано

Примечание:

1. Негрубые ошибки:

исключения из правил;

повторение одной и той же буквы;

единичный пропуск буквы на конце слова.

2 негрубые ошибки = 1 ошибка

2. Однотипные ошибки:

Первые три однотипные ошибки = 1 ошибка, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

При 3 поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценка изложений и сочинений

При проверке творческих работ во II-III классах выводится одна общая оценка с учётом всех критериев, указанных ниже. В IV классе, учитывая достаточный объём изложений, сочинений, разнообразие лексического, синтаксического и речевого оформления мыслей, работы по развитию речи оцениваются двумя отметками: одна ставится за содержание и речевое оформление, другая – за грамотность.

Критерии оценки за грамотность остаются такими же, как при оценке диктанта. При оценке содержания и речевого оформления учитывается следующее:

Критерии оценки содержания и речевого оформления

за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), логически последовательное раскрытие темы;

отсутствие фактических ошибок;

правильное речевое оформление;

допускается не более 1 речевой неточности

правильно, достаточно полно передан авторский текст (изложение); раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложений мыслей, отдельные фактические и речевые неточности;

допускается не более 3 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении текста

в работе допущены некоторые отклонения от авторского текста (изложение), отклонения от темы;

в главном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложений мыслей, в построении 2-3 предложений;

беден словарь, имеются речевые неточности;

допускается не более 5 недочётов речи в содержании и построении текста

работа не соответствует теме, имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), либо совсем не передан авторский текст (изложение), не раскрыта тема;

допущено много фактических неточностей, нарушена последовательность изложения мыслей;

во всех частях работы отсутствие связи между ними, крайне беден словарь;

в целом в работе допущено более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста

Оценивание письменных работ по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и т.п.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.).

Для проверки прочности усвоения учебного материала учитель может в начале каждого учебного года использовать в качестве входной проверочной работы текст итоговой контрольной за предыдущий год.

На проведение математического диктанта отводится 10 минут. На уроке проводится только один математический диктант по выбору учителя.

На проведение письменных контрольных работ отводится полный урок, 35 – 40 минут во всех классах, кроме 1-го класса, в котором время на контрольную работу постепенно увеличивается с 15 до 25 минут.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;

неправильный выбор действий, операций;

неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительный умений и навыков;

пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений и т.д.);

ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

наличие записи действий;

отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Работа, содержащая только примеры

выполнена без ошибок

3-4 вычислитель. ошибки

5 и более вычислительных ошибок

Работа, содержащая только задачи (2 или 3 задачи)

все задачи решены без ошибок

нет ошибок в ходе решения, но имеются 1-2 вычисл.ош.

1 ош. в ходе решения и 1 вычисл.ош.;

вычисл.ош. нет, но не решена 1 задача

допущены ошибки в ходе решения двух задач или 1 ош. в ходе решения и 2 вычис.ош. в других задачах

Комбинированная работа

работа выполнена без ошибок

1 ош. в ходе решения задачи при правильном выполнении других заданий; 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задачи

допущена ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка;

при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок

Математический диктант

1-2 задания выполнены с ошибками

3-4 задания выполнены с ошибками

неверно выполнена ½ часть заданий от их общего числа и более

Оценивание по чтению

Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:

в первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения: осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения, соответствующего программным требованиям; понимание значения отдельных слов и предложений;

во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла содержания прочитанного текста при темпе чтения, соответствующего программным требованиям; умение использовать паузы, соответствующие знакам препинания, интонации, передающие характерные особенности героев;

в третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения вслух и про себя, соответствующего программным требованиям; проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка;

в четвёртом классе проверяется сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления текста при темпе чтения вслух и про себя, соответствующего программным требованиям; выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста, самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки:

искажения читаемых слов (замена, перестановка, пропуски или добавления букв, слогов, слов);

неправильная постановка ударений (более двух);

чтение всего текста без смысловых пауз, нарушение темпа и чёткости произношения слов при чтении вслух;

непонимание общего смысла прочитанного текста за установленное время чтения;

неправильные ответы на вопросы по содержанию текста;

неумение выделить основную мысль прочитанного;

неумение найти в тексте слова и выражения, подтверждающие понимание основного содержания прочитанного;

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Новый текстовый документ (2).docx

Доклад на тему :

«Обучение сочинению в

http://www.nios.ru/sites/nios.ru/files/IMG_1668_1.JPG

Учитель начальных классов ,

Шихмагомедова Сабина Ярметовна

Хорошее знание языка –ключ к успеху в изучении всех предметов школьного курса. Особое место в работе учителя по развитию речи занимает обучение сочинению .Научить детей писать сочинения правильно и красиво- большой кропотливый труд . к АЖДЫЙ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, СВОИХ РОВЕСНИКОВ , УЧИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ ПО СВОЕМУ . Если мы хотим , чтобы наши ученики стали умными , любознательными , сообразительными , надо воспитывать , пробуждать , одухотворять , вдохновлять его ум красотой слова, мысли. С первых дней пребывания ребёнка в школе , надо заботиться о содержании детских высказываний , об их правильности и логической последовательности , научить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы , постоянно работать над грамотными оформлениями мыслей. В 1 классе на уроках обучения грамоте , стремлюсь показать детям красоту родного языка . его мелодичность , музыкальность , яркость. С этой целью использую использую на уроках пословицы и поговорки , загадки , небольшие стихотворные тексты. Ведь именно в них так выражена мысль .Использование пословиц , поговорок , загадок позволяет создать на уроке эмоциональный настрой , дети лучше чувствуют богатство языка , его выразительную силу. Важно использовать на уроках русского языка и литературы стихотворения .После чтения первых строк на поэтической пятиминутке задаю вопросы по стихотворению. Для учащихся выбираю темы , связанные с впечатлениями и наблюдениями над окружающей их жизнью .У ученика появляются мысли , чувства , которые он стремится передать в своей работе соответствующими словами, словосочетаниями , предложениями. Например , были в парке , любовались желтеющими деревьями. В классе вспомнили прогулку и написали слово берёза , слово , которое обобщает массу впечатлений , которое является темой для сочинения. Если научить детей видеть природу , обращать внимание на привычные явления , изменения в природе ( например, какое сегодня небо и почему , как выглядят деревья , растущие возле школы , в ясную , туманную погоду) , то завтра « заговорит « каждый ученик. Даю задание :утром и вечером наблюдать за небом , за повадками птиц , за изменениями в природе и затем на уроке написать 1-2 предложения о том , что их особенно поразило , что больше всего им запомнилось .Выполняя такие задания , многие учащиеся , прежде не обращавшие внимания на окружающее , начинают внимательно выглядывать в мир. Например , как дети писали об одном зимнем дне:

1) На улице холодно. Небо серое и печальное .

2) Сегодня день пасмурный и печальный.

Но вот погода изменилась , они пишут:

1) Ярко светит весеннее солнце . Оно согревает своими лучами землю.

2) Сегодня солнечный день. Ласково веет ветерок.

3) Один и тот же день , одни и те же явления природы дети увидели по – разному .Если такие задания давать систематически и не просто записывать 1-2 предложения , но и анализировать их , то такая работа будет полезной .Дети сравнительно легко станут справляться с сочинениями , которые будут писать на основе своих наблюдений.

Чтобы научить школьников обощать свои наблюдения и выделять в них существенное , предлагаю на первых парах свои рассказы составлять по определённому плану:

3) Полезное или вредное животное

4) Моё отношение

1)Какой сегодня день?

7) Моё отношение

Снег шёл всё сильнее и вдруг повалил большими хлопьями.

Я видела, как падал снег .Он покрыл всю землю. Кругом всё побелело. Мне понравился снег.

Урок. Читаю стихотворению , а у детей задание : найти количество имён существительных.

Зима недаром злиться –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

-Что же вы слышите, чувствуете , когда произносится слово весна?(Дети обмениваются мнениями) А как весна стучится? Вы слышите ? Какой она вам представляется ?Дети составляют описание:

Какие требования к сочинению в разных классах? Например, объем сочинения, количество слов, количество страниц.

Как оценивается сочинение? По каким критериям оценивается сочинение? От чего зависит оценка?

Многие родители,желающие оказать своему ребёнку помощь в написании сочинения, задаются вопросами, каким должен быть объём письменного задания и справедливо ли поставлена оценка. Чтобы не было сомнений, следует знать информацию по этим вопросам. Объём сочинения и критерии оценки регламентируются соответствующими рекомендациями и положениями, исключающими субъективность оценки учителем.

Итак, полезная информация, которую надо знать.

Во 2 и 3 классе рекомендуемый объём сочинения составляет:

3 класс: 9 – 10 предложений,50 – 60 слов

4 класс: 11 – 12 предложений, 70 – 80 слов.

Выставляется одна оценка.

Критерии оценки содержания можно посмотреть здесь. Грамотность оценивается, как и в контрольном диктанте (см. там же):

Многие школьники и их родители часто и не знают, что школьные сочинения должны иметь определённый объём. Он выражается в количестве слов и зависит от класса, в котором учится ребёнок. Так, например, сочинение ученика пятого класса должно содержать от 100 до 150 слов, а девятого – от 350 до 450.

Подсчитать количество слов поможет компьютер, вернее текстовый редактор (например, Word). Но для этого необходимо сначала набрать в нём текст готового сочинения. Если окажется, что объёма явно не достаточно, то можно легко его дополнить. Кстати, редактор также укажет на некоторые ошибки и позволит неоднократно корректировать текст.

Если же по каким-либо причинам невозможно использовать компьютер, то определить необходимый объём поможет тетрадный лист в полоску.

Речь идёт о количестве страниц, занятых рукописным текстом. Для этого также существуют нормативы. К примеру, сочинение пятиклассника должно занимать 1 тетрадную страницу, а девятиклассника – от 3 до 4.

В настоящее время для определения объёма любого текста часто используют такой показатель, как количество знаков (с пробелами и без). Если пробелы не учитываются, то один знак будет означать одну букву или один знак препинания. Взяв за основу любое литературное произведение, можно рассчитать среднее количество символов в 100 словах. Это значение будет около 520 – 550 знаков без пробелов (збп).

Таким образом, объём школьных сочинений по классам составит:

1) 2 класс: 30 – 40 слов, 0, 2 – 0, 3 страниц в тетради, 160 – 220 збп;

2) 3 класс: 50 – 60 слов, 0, 4 – 0, 5 страниц в тетради, 260 – 330 збп;

3) 4 класс: 70 – 80 слов, 0, 6 – 0, 7 страниц в тетради, 360 – 440 збп;

4) 5 класс: 100 – 150 слов, 0, 9 – 1 страниц в тетради, 520 – 820 збп;

5) 6 класс: 150 – 200 слов, 1 – 1, 5 страниц в тетради, 780 – 1100 збп;

6) 7 класс: 200 – 250 слов, 1, 5 – 2 страниц в тетради, 1050 – 1370 збп;

7) 8 класс: 250 – 350 слов, 2 – 3 страниц в тетради, 1300 – 1900 збп;

8) 9 класс: 350 – 450 слов, 3 – 4 страниц в тетради, 1800 – 2500 збп;

9) 10 класс: 450 – 550 слов, 4 – 5 страниц в тетради, 2400 – 3000 збп;

10) 11 класс: 550 – 750 слов, 5 – 7 страниц в тетради, 2800 – 4100 збп.

Следует учесть, что второй и третий способы определения объёма текста являются приблизительными. Ведь и почерк у всех разный, и количество символов определено примерно. Да абсолютная точность здесь и не нужна. Можно написать и чуть меньше. Самое главное – раскрыть тему сочинения и не сделать ошибок. И тогда положительный результат будет обеспечен.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Читайте также: