Каким должен быть ученик сочинение

Обновлено: 17.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Зима, вечер, за окном метель, в квартире тишина.

Передо мной лежит чистый лист. На этом листе я должна изложить свои размышления. Мне кажется, написать всегда труднее, чем думать вслух. В жизни каждого человека рано или поздно возникает такая ситуация, когда он должен ответить на вопрос – кем быть? Мне тоже пришлось ответить на него, надо сказать, что произошло это без сомнений, можно сказать, само собой.

Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной. С огромным уважением я вспоминаю свою первую учительницу Фетюлину Людмилу Степановну. Это замечательный, отзывчивый, умный человек, с которым до сих пор приятно общаться на любые темы. Вспоминаю ее уроки, интересные, необычные, яркие. Людмила Степановна всегда старалась создавать в классе атмосферу доброты, чуткости и взаимопонимания. И скорее всего, именно она помогла мне выбрать профессию учителя. Огромное ей спасибо за это!

Быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и, конечно, перед ребенком. Оправдать их доверие - вот настоящий итог работы учителя. По-моему, учитель - это дар природы, талант. Учителем может быть не каждый.

А я - не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребенка и его семьи. Родители доверяют мне самое главное, самое дорогое, что у них есть - своих детей. Каждого родителя волнует, как его ребенок будет учиться в школе, как сложатся взаимоотношения с учителем, со сверстниками и насколько учение для него будет радостным и полезным. И только от меня зависит, как сложится школьная жизнь ребенка, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными помощниками и единомышленниками.

На мой взгляд, учитель просто обязан совершенствовать свои личностные качества. И очень важно развитие творческих способностей учителя, ведь только собственный опыт творчества способствует воспитывать творческую личность ребенка. Учитель должен владеть способностью перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Наша работа кажется будничной: бесконечная проверка тетрадей, заполнение журнала, составление программ, подготовка к урокам. Но на самом деле она взамен дает больше, потому что мы растим людей - будущее нашей страны. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным и близким. И от того, какими станут мои ученики, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Самая большая для меня награда-это горящие и понимающие глаза детей на уроке. Своими радостями и горестями ученики делятся со мной. Необходимо найти подход, выслушать и понять каждого. Невозможно жить в школе спокойно, и не ожидать от своих учеников каверзных вопросов и неразрешимых, как кажется на первый взгляд, проблем.

На мой взгляд, школа - это вечная молодость, постоянное движение вперед. Считаю, что профессия учителя, это не просто профессия, а образ жизни. И такому образу можно позавидовать, ведь он дает возможность развиваться творчески и духовно. Целеустремленность, упорство, способность к самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда и на шаг вперед, и по другому нельзя, если имя тебе-учитель!

По моему мнению, важно не просто учить предмету, а формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, что в свою очередь позволяет реализовывать компетентный подход в преподавании.

Для создания благоприятного психологического климата на уроке важную роль отвожу здоровьесберегающим технологиям. Применяю динамические паузы, физкультминутки для глаз, развития мелкой моторики руки, а также использую музыкальные, танцевальные паузы на уроках, кроме этого слежу за своевременной сменой видов деятельности, выполняю санитарно-гигиенические условия реализации учебного процесса.

Каждое утро я себя спрашиваю: что мне принесет новый день? Ведь нужно быть готовой ко всему: больному ребенку, раздраженному родителю, ссоре и дракам в классе, бедам и огорчениям детей, их радостям и успехам. Изменения происходящие в стране, в обществе, в образовании предъявляют новые требования как к учителю, так и к ученику.

Современная школа, в рамках реализации ФГОС нового поколения, должна помочь становлению инициативной, творческой личности, способной находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, быть готовой к самообразованию в течение всей жизни. Ученик не должен получать знания в готовом виде, с помощью грамотно организованной работы учителя, ребенок самостоятельно учиться добывать эти знания, а в дальнейшем - применять, развивать, умело их использовать. При этом успешность ребенка оценивается не только его учебными умениями, но и уровнем общего личностного развития.

На данном этапе прихожу к самому главному вопросу моих размышлений: каким должен быть идеальный ученик? По - моему, на этот вопрос нет конкретного ответа. Ведь каждый учитель имеет свои предпочтения. Кто-то считает, что идеальный ученик -это отличник, а кому-то достаточно безукоризненного поведения. Есть мнения, что идеальных учеников нет.

Хорошие, высокие отметки в школе часто не являются успехом в будущем. И об этом нередко забывают родители, для которых воспитание своего ребенка сводится к контролю успеваемости. Любая неудача для таких детей, а позже и взрослых,- это настоящая катастрофа. В погоне за высокими отметками проходит школьная жизнь, пролетает детство, а в памяти остается бесконечная зубрежка и бессонные ночи, стрессы перед экзаменами, бесконечные ссоры с родителями из-за проблем с успеваемостью.

Бесспорно, хорошие знания помогают овладеть желаемой профессией. Но не стоит забывать, что эти знания важно получать с удовольствием.

На мой взгляд, идеальный ученик -это, прежде всего, современный ученик, который отвечает требованиям времени. Он должен обладать высокими учебными возможностями, необходимыми для успешной учебы. Идеальный ученик всегда находится в поиске новой информации и, конечно, способен применить ее в нужный момент. Знает, для чего учится, стремится к поставленной цели. Идеальный ученик всегда имеет свое мнение, он открыт в общении, а главное, всегда готов прийти на помощь своим одноклассникам, научить тому, чем владеет сам в совершенстве.

Читайте также: