Как зампред выставочного комитета обещаю первый зал сказал колдунов сочинение егэ драгунский

Обновлено: 02.05.2024

Что такое патриотизм? Какова его роль на войне? На эти вопросы в своем произведении отвечает В.И. Драгунский.

Думаю, позиция автора предельно ясна: он горд за проделанный во благо Родины труд и за своих соотечественников. По его мнению, любая работа, которая может сыграть даже небольшую роль в процветании страны, заслуживает огромного уважения.

Безусловно, с мнением автора невозможно не согласиться. Я так же, как и он, считаю, что патриотизм имеет большое значение. На мой взгляд, каждый из нас должен в любую минуту быть готовым встать на защиту Родины, ведь в трудное время важна даже самая маленькая помощь.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Философским камнем, а также камнем мудрости, алхимики Средневековья назвали вещество, обладающее способностью трансформировать металлы неблагородные в благороднейший из металлов — золото. Ученые мужи на протяжении столетий были одержимы идеей создания этого божественного эликсира, смог бы исцелять от болезней и даровать людям бессмертие.

1) В тексте присутствует много терминов и изобилуют научные факты.

3) Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: причастные и деепричастные обороты, сложные синтаксические конструкции.

4) Основной функционально-смысловой тип речи – рассуждение, которое автор использует для развития и подтверждения мысли, объяснения явлений (свойств предмета) и выражения собственного мнения.

5) Текст относится к научному стилю речи, так как основные цели автора – сообщить информацию, имеющую практическое значение, дать чёткие инструкции.

2. Самостоятельно подберите относительное местоимение (союзное слово), которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Запишите это местоимение (союзное слово).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова, выделенного в предпоследнем абзаце. Определите значение, в котором это слово употреблено в тексте. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СМУТНЫЙ, -ая, -ое, -ые

1) Полный смут, беспорядков, мятежей; мятежей. Была та смутная пора…. Пушкин, Полтава. Десять лет назад в Москве были смутные дни. Костылев, Иван Грозный.

2) Полный смятения, волнения; тревожный, беспокойный. Санин возвратился в гостиницу в довольно смутном настроении духа. Тургенев, Вешние воды.

3) Неясный, неотчетливый, неопределенный. На правом берегу показались смутные очертания высокой горы. Куприн, Одиночество.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

подкрАлась новорождЁнный по средАм нефтепрОвод донЕльзя

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

На КАМЕННЫХ стенах горели факелы, потолок терялся где-то вверху, а красивая мраморная лестница вела на верхние этажи.

Рон удивленно смотрел, как Гарри возвращается на свое место и сваливает покупки на СОСЕДНЕЕ сиденье.

Гарри не заметил, как пролетели ЦЕЛЫХ два месяца с тех пор, как он приехал в Хогвартс.

Проснувшись утром в канун Хэллоуина, ребята почувствовали ВОСХИЩЁННЫЙ запах запечённой тыквы.

Когда Гарри вцепился в шею тролля, ОБХВАТИВ её сзади обеими руками, зажатая в правой руке волшебная палочка воткнулась гиганту глубоко в ноздрю.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

снять КРОССОВКУ золотые КУПОЛЫ пачка ХЛОПЬЕВ ПОЕЗЖАЙТЕ направо нет ШЕСТИСОТ коров

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ош9

Предложения

А. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Б. ошибка в построении сложного предложения

В. нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Д. нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Мистер Дурсль что-то напевал себе под нос, завязывая самый отвратительный из своих галстуков.

2) В отличие от мистера Дурсля, находившиеся люди на улице отлично видели этих сов, стремительно пролетающих мимо них одна за другой.

3) Если честно, он совершенно не рассчитывал, что сразу по приезду сюда его ждет нечто подобное.

4) Студенты шли вслед за профессором Мак Гонагалл по вымощенному булыжником полу.

5) Все, кто хотели бы играть за сборные своих факультетов, должны обратиться к мадам Трюк.

6) Хагрид вскочил в седло мопеда, резким движением завел мотор, с ревом поднялся в небо и исчез в ночи.

7) Ветер, налетевший на Тисовую улицу, шевелил аккуратно подстриженные кусты, ухоженная улица тихо спит под чернильным небом.

8) До Гарри доносились голоса, скрип тяжелых чемоданов и недовольное уханье переговаривавшихся друг с другом сов.

9) Гарри показалось то, что сейчас мячи пытаются подпрыгивать, растягивая держащие их ленты.

1) разочарованный, достижение, потрясти 2) голубка, жасмин, степной 3) обновлённый, загляденье, фантазия 4) настроение, укротить, властелин 5) частотность, зарница, матрос

1) пр..спешник, пр..тензия, пр..скорбный 2) ни..ходить, ра..секретить, и..пугать

3) дез..нформация, сверх..зысканный, небез..звестный 4) п..едестал, шампин..он, ар..ергард

5) пр..ключение, пр..усадебное, Пр..уралье

1) вещ..вой, сирен..ватый 2) расчётл..вый, потч..вать 3) досыт. влев.. 4) кирпич..к, книж..ца

5) соч..нский, сестр..нский

1) услыш..нный, празднов..вший 2) изран..нный, ненавид..ть 3) бре..щий, завис..щий

4) постро..шь, маш..шь 5) движ..мый, узнава..мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Когда вызвали Невилла Долгопупса, тот умудрился споткнуться и упасть, даже (НЕ)ДОЙДЯ до табурета.

Мистер Дурсль глубоко заблуждался, но пока (НЕ)ЗНАЛ об этом. (НЕ)ПРОШЕДШИХ отбор первокурсников оставалось все меньше.

Гермиона Грэйнджер, как и Гарри, выросшая в семье маглов, в ожидании предстоящих полетов нервничала (НЕ)МЕНЬШЕ Невилла.

Мистер Дурсль уже забыл о людях в мантиях и не вспоминал о них, пока не столкнулся с группкой странных типов (НЕ)ПОДАЛЕКУ от булочной.

Не успели Фред и Джордж исчезнуть, как к столу подошел тот, кому они были совсем (НЕ)РАДЫ.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Это странно, ПОТОМУ(ЧТО) обычно он объясняет, почему нам нельзя ходить КУДА(ЛИБО).

(В)ПОСЛЕДСТВИИ Гарри говорил себе, что начало дня было чересчур хорошим для того, ЧТО(БЫ) таким же оказался и его конец.

Я хочу, ЧТО(БЫ) мы остановились ГДЕ(НИБУДЬ), где есть телевизор.

(ИЗ)ЗА вас мы потеряем призовые очки, которые я получила от профессора Мак Гонагалл ЗА(ТО), что знала несколько заклинаний, необходимых для трансфигурации.

(В)ОБЩЕМ, Гарри был одинок на этом свете, и, похоже, ему предстояло оставаться ТАКИМ(ЖЕ) одиноким еще долгие годы.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Запишите цифры в порядке возрастания.

Со(1)ое солнце вставало над теми же ухоже(2)ыми садиками и освещало ту же самую бронзовую четверку на входной двери дома Дурслей; оно пробиралось в гости(3)ую, оставшуюся почти неизме(4)ой с того вечера, когда мистер Дурсль смотрел по телевизору пророческий выпуск новостей.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Зазвонил телефон и тетя Петунья метнулась к аппарату.

2) Гарри уже вылил на сковородку яйца и готовил яичницу с беконом.

3) И Пирс и Деннис и Малкольм и Гордон — все они были здоровыми и безмозглыми.

4) Ледяные брызги и капли дождя забирались за шиворот а арктический ветер хлестал в лицо.

5) Послышался хлопок и в воздухе появился маленький человечек с неприятными глазками и большим ртом.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Они на цыпочках неслись по коридорам (1) расчерченным на квадраты (2) полосками света (3) падающего из высоких окон.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Не извиняйтесь (1) мой дорогой господин (2) даже если бы вы меня уронили, сегодня меня бы это совсем не огорчило. Ликуйте, потому что Вы-Знаете-Кто (3) наконец (4) исчез!

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Гарри и Рон решили (1) что встреча с трёхголовым псом была отличным приключением (2) и (3) они бы не отказались от ещё одного в том же духе.

20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В руках он держал длинный сверток (1) и (2) когда тетя Петунья спросила (3) что это он там купил (4) он ничего не ответил.

21. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Как только стемнело, начался обещанный шторм. (2) Брызги высоких волн стучали в стены домика, а усиливающийся ветер неистово ломился в грязные окна. (3) Тетя Петунья нашла в углу одной из комнат покрытые плесенью одеяла и устроила Дадли постель на изъеденной молью софе. (4) Они с дядей Верноном ушли во вторую комнату, где стояла огромная продавленная кровать. (5) Гарри пришлось улечься на пол. (6)Ураган крепчал и становился все яростнее, а Гарри не мог заснуть. (7) Он поеживался от холода и переворачивался с боку на бок, стараясь устроиться поудобнее. (8) В животе у него урчало от голода. (9) Дадли захрапел, но его храп заглушали низкие раскаты грома.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27.

(1) Профессор МакГонагалл сверлила взглядом Гарри и Рона. (2) Гарри никогда не видел её настолько разозлённой. (3) Гарри надеялся, что за победу над троллем им дадут пятьдесят призовых очков, но сейчас приятная мысль быстро улетучилась из его головы.

(4) - О чём, позвольте вас спросить, вы думали? - в голосе профессора МакГонагалл была холодная ярость. (5) - Вам просто повезло, что вы остались живы. (6) Почему вы не в спальне?

(7) - Профессор МакГонагалл, они оказались здесь, потому что искали меня. (8) - Гермионе каким-то чудом удалось встать на ноги.

(12) Рон от неожиданности уронил палочку. (13) Гарри его понимал. (14) Кто бы мог поверить, что Гермиона Грэйнджер - подумать только, Гермиона Грэйнджер -врёт в лицо преподавателю?!(15)Даже если бы Гарри не знал, кто такая Гермиона, ему бы всё равно не пришло в голову, что она может врать, - настолько правдиво звучал её голос(16) - Если бы они меня не нашли, скорее всего, я была бы уже мертва, - продолжила Гермиона, - У Гарри и Рона просто не было времени, чтобы позвать кого-нибудь из профессоров. (17) Когда они появились, тролль уже собирался меня прикончить.

(18) Гарри и Рон пытались придать своим лицам такое выражение, словно эта история их совсем не удивила - словно всё произошло именно так, как описывала Гермиона.

(19) - Ну что ж, в таком случае… - задумчиво произнесла профессор МакГонагалл, оглядев всех троих. (20) Мисс Грэйнджер, глупая вы девочка, как вам могло прийти в голову, что вы сами сможете усмирить разъярённого тролля?!

(21) Гермиона опустила голову. (22) Гарри был настолько поражён, что, кажется, снова потерял дар речи. (23) Уж кто-кто, а Гермиона никогда бы не нарушила школьные правила, но сейчас она представила всё так, словно сознательно пошла на серьёзное нарушение. (24) И всё это для того, чтобы вытащить их с Роном из беды.

(25) - Мисс Грэйнджер, по вашей вине на счёт Гриффиндора записываются пять штрафных очков! - сухо произнесла профессор МакГонагалл. (26) - Я была о вас очень высокого мнения и весьма разочарована вашим проступком. (27) - Если с вами всёв порядке, вам лучше вернуться в башню Гриффиндора.

(28) Гермиона вышла из комнаты, а Профессор МакГонагалл повернулась к Гарри и Рону.

(32) - Могла бы дать нам больше чем десять очков, - проворчал Рон. (33) - Ты хотел сказать - пять, - поправил его Гарри. (34) - Не забывай,

что она на пять очков наказала Гермиону.

(35) - Она молодец,что вытащила насиз беды, - признал Рон.(36) -Хотя мы ведь на самом деле её спасли.

(37) - Возможно, нам не пришлось бы её спасать, если бы мы не заперли тролля в туалете, - напомнил Гарри.

(43) С этого момента Гермиона Грэйнджер стала их другом. (44) Есть события, пережив которые, нельзя не проникнуться друг к другу симпатией. (45) И победа над четырёхметровым горным троллем, несомненно, относится к таким событиям. (По Дж. К. Роулинг)

Джоан Роулинг (род в 1965 г.) – британская писательница.

1) Гарри и Рон не ожидали, что Гермиона придёт им на помощь, сказав профессору МакГонагалл неправду.

3) Профессор МакГонагалл оштрафовала ребят на пять призовых очков за победу над троллем.

4) После произошедшего Гермиона стала другом Гарри и Рона.

5) При возвращении в башню Гриффиндора мальчики застали Гермиону за поглощением блюд на банкете.

1) В предложениях 13-15 представлено рассуждение.

2) Содержание предложения 22 противопоставлено содержанию предложения 21.

3) В предложениях 35-37 представлено описание.

5) Предложение 45 содержит вывод из рассуждения в предложении 44.

24. Из предложений 21-23 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 12-15 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Список терминов: 1) диалог 2) ряд однородных членов 3) анафора 4) восклицательные предложения

5) вводные слова и конструкции 6) риторический вопрос 7) антонимы 8) разговорная лексика 9) эпитеты

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.

Сформулируйте позицию автора (рассказчика).

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

— (5)Мысль хорошая, — сказал я.

— (6)Но это не новая мысль. (7)Помнится, когда-то очень давно я слышал даже легенду на эту тему, — сказал садовник и улыбнулся. — (8)Мне рассказывала её моя покойная бабушка.

(9)Мы попросили его рассказать эту легенду.

(17)В груди этого учёного человека билось чудное, ангельское сердце. (18)Ведь жители города были для него чужие, не родные, но он любил их, как детей, и не жалел для тгх своей жизни. (19)У него самого была чахотка, он кашлял, но, когда его звали к больному, забывал про свою болезнь, не щадил себя и, задыхаясь, взбирался на горы, как бы высоки они ни были. (20)Он пренебрегал зноем и холодом, презирал голод и жажду. (21)Денег он не брал, и, странное дело, когда умирал пациент, то доктор шёл вместе с родственниками за гробом и плакал.

(22)Признательность жителей не имела границ. (23)В городке и его окрестностях не было человека, который позволил бы себе не только сделать ему что-нибудь неприятное, но даже подумать об этом.

(24)И вот этот человек, который, казалось, своею злого, доброжелателями которого считались даже разбойники и оешеше. лы Qua

(29)Но вдруг, можете себе представить, случай наводит на убийцу, (30)Ъ видели, как один шалопай, уже много раз судимый, пропивал в кабаке табакерку и часы, принадлежавшие доктору. (31)Когда стали его уличать, он смутился и сказал какую-то очевидную ложь. (32)Сделали у него обыск и нашли рубаху с окровавленными рукавами и докторский ланцет в золотой оправе. (ЗЗ)Каких же ещё нужно улик? (34)Злодея посадили в тюрьму. (35)Жители возмущались и в то же время говорили:

— Невероятно! (36)Не может быть! (37)Смотрите, как бы не вышло ошибки; ведь случается, что улики говорят неправду!

(38)На суде убийца упорно отрицал свою вину. (39)Всё говорило против него, и убедиться в его виновности было так же нетрудно, как в том, что земля чёрная, но судьи точно с ума сошли: они по десяти раз взвешивали каждую улику, недоверчиво посматривали на свидетелей, краснели, пили воду.

— (40)Обвиняемый! — наконец обратился главный судья к убийце. М- (41)Суд признал тебя виновным в убийстве доктора такого-то и приговорил тебя к.

Нет! (43)Если я неправильно сужу, то пусть меня накажет Бог, но, клянусь, подсудимый не виноват! (44)Я не допускаю мысли, что мог найтись такой человек, который осмелился бы убить нашего доктора! (45)Человек не способен пасть так низко!

— (46)Да, нет такого человека, — согласились прочие судьи.

— (47)Нет! — откликнулась толпа. — (48)Отпустите его!

(49)Убийцу отпустили на все четыре стороны, и ни одна душа не упрекнула судей в несправедливости. (50)Пусть оправдательный приговор принесёт жителям городка вред, но зато, посудите, какое благотворное влияние имела на них эта вера в человека, вера, которая ведь не остаётся мёртвой: она воспитывает в нас великодушные чувства и всегда побуждает любить и уважать каждого человека. (51)Каждого!

(По А. П. Чехову)

В каждом ли человеке есть что-то хорошее и светлое? Это тот вопрос, на который сложно дать однозначный ответ. Всем известно, что идеальных людей не существует, но никто не знает, есть ли люди, абсолютно лишённые каких-либо достоинств. А.П. Чехов поднимает в тексте проблему веры в доброе начало человека.

Эти аргументы противопоставлены друг другу. Мы узнаём истории двух абсолютно противоположных людей: один из них никогда никому не желал зла, а второй был способен на преступление. Между тем такие разные примеры приводят автора к одной мысли: каждый из нас достоин гуманного отношения, и важно учиться быть снисходительным к чужим недостаткам.

Итогом размышлений писателя становится такая позиция: вера в доброе начало каждого человека – это то основание, на котором должны строиться любые взаимоотношения. Она оказывает благотворное влияние на людей.

Таким образом, вера в доброе начало человека – это условие для существования прекрасного мира, где люди сострадают друг другу и всегда готовы помочь.

Сочинение Когда где-нибудь в доме

Вариант 1

Что такое патриотизм? Какова его роль на войне? На эти вопросы в своем произведении отвечает В.И. Драгунский.

В предложенном для анализа тексте рассказчик размышляет о значимости общего труда и долге перед Отечеством. Во время войны герой произведений был одним из ополченцев, которые не покладая рук подготавливали противотанковые рвы.

Отдельного внимания заслуживают слова:

Данные строки помогают читателю понять, какой патриотизм, чувство долга и ответственности перед Родиной, находился в душе каждого ополченца. Также значимыми для раскрытия проблемы произведения являются следующие слова:

Они позволяют нам судить о том, что для ополченцев было очень важно служить Отечеству.

Таким образом, оба приведенных мною примера, дополняют друг друга, помогают В.Ю. Драгунскому раскрыть тему патриотизма, которым во время войны были наполнены сердца людей и благодаря которому была достигнута победа.

Думаю, позиция автора предельно ясна: он горд за проделанный во благо Родины труд и за своих соотечественников. По его мнению, любая работа, которая может сыграть даже небольшую роль в процветании страны, заслуживает огромного уважения.

Безусловно, с мнением автора невозможно не согласиться. Я так же, как и он, считаю, что патриотизм имеет большое значение. На мой взгляд, каждый из нас должен в любую минуту быть готовым встать на защиту Родины, ведь в трудное время важна даже самая маленькая помощь.

Вариант 2

Что может сплотить людей? Именно над таким сложным вопросом размышляет В. Ю. Драгунский, автор предложенного нам текста.

Они работали вместе, с удовольствием копали рвы, стремились к общей цели . Данный пример показывает, что совместный род деятельности объединяет разных людей. Далее автор говорит о том, что людей объединяет общая трагедия и стремление к победе.

Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что общий труд, стремление к победе помогает людям сплотиться и лучше узнать друг друга. Так автор убеждает нас в том, что труд, желание победить может сплотить самых разных людей. Когда нужно защитить свою страну от опасности, исчезают все национальные и культурные различия между народами.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, общая цель и совместный труд сплачивают людей, стирают разногласия, различия по внешности, уровню образования и роду деятельности.

Вариант

Почему возникают трудности в отношениях

Что заставляет объединиться, сплотиться разных людей на войне? Над этим вопросом задумывается В.Ю. Драгунский в предложенном для анализа тексте. Раскрывая проблему, писатель обращается к истории Великой Отечественной войны и приводит мысли одного из солдат.

Ответ таков: все они стали единым целым ради спасения Родины. Эти люди оставили прежнюю жизнь и не жалели себя во имя великой цели:

Беда, нависшая над страной, сплотила, объединила. Здесь уже нет места спорам о культуре, религии… Есть только общая цель! Указание фамилий, профессий ополченцев и описание их слаженного труда в окопах взаимосвязаны, так как помогают автору наиболее точно, наглядно, подробно ответить на главный вопрос.

Писатель с помощью данных фрагментов текста доказывает: перед общей трагедией сглаживаются любые различия, люди объединяются ради общего дела. В.Ю. Драгунский считает, что великая цель и любовь к Родине заставляют совершенно разных людей стать одним целым в условиях войны.

Когда нужно спасать будущее страны, родной земли, стоит забыть о национальных и культурных различиях. Я согласна с позицией автора. Единая цель стирает какие-либо различия и разногласия, объединяет людей, непохожих по национальности, уровню образования и культуры, жизненному укладу и деятельности.

Когда в наше время возникают конфликты, стоит вспомнить, что во время Великой Отечественной войны с оружием в руках Родину защищали бок о бок русские и киргизы, армяне и грузины… Не было в тот момент неприязни по национальному признаку. Все стремились спасти друг друга от уничтожения и рабства.

Обобщая сказанное, можно сделать вывод: война сплачивает людей ради великой цели, разномастная публика становится единым целым. В момент опасности неважны происхождение и уровень образования, необходим слаженный труд.

Вариант 4

Способна ли война сплотить людей? Вот проблема, над которой размышляет Виктор Драгунский в этом тексте.

Рассказчик поднимает данный вопрос, повествуя нам о самоотверженной работе советских людей в ополчении.

  • Во-первых, в боевой группе были люди разных возрастов, профессий и народностей, но это не помешало им стать одной семьей.
  • Во-вторых, ударный труд сплоченных ополченцев, „окопных героев”, работающих „горячо,на совесть”, наполнял их сердца гордостью. И все потому, что они верили: их общие усилия ускорят наступление победного дня.

Вот два примера, доказывающие, что любая совместная работа во время войны способна сплотить разных людей в один коллектив ради приближения заветной победы.

Позицию автора определить не сложно: война объединяет людей, потому что их совместные усилия и святая вера в разгром врага приближали день великой Победы.

С точкой зрения писателя нельзя не согласиться, потому что желание изгнать фашистов с родной земли, ускорить разгром врага превращали людей разных национальностей, возрастов и профессий в единый коллектив.

Таким образом, война, как общая беда, способствовала объединению людей.

Оба эти примера-иллюстрации, дополняя друг друга, позволяют нам сказать, что самая обыкновенная лопата стала оружием в руках ополченцев. Оружием, что принесет победу! В этом и состоит позиция автора.

Я согласен с мнением писателя: в тяжелое время для страны люди по-разному проявляют свой патриотизм: кто-то идет на таран вражеского самолета, а кто-то, несмотря на голод, холод, кровавые мозоли, превращает простые лопаты в средство борьбы.

Таким образом, даже простая лопата в руках ополченцев стала оружием, потому что люди жаждали приближения дня великой Победы.

Вариант 5

В чем заключается необходимость сплочения людей во время войны? Над этим важным вопросом меня заставил задуматься текст В. Ю. Драгунского.

В. Драгунский отмечает, что несмотря на сложность труда, люди сплотились в одну семью и осознавали важность действий, которые они делают (предложения 12–13). Автор приводит этот пример с целью показать нам, как значимо объединение людей во время военных действий для достижения общей цели.

Далее рассказчик описывает тех, вместе с кем он работал. В. Драгунский подробно останавливается на этом описании и отмечает, что несмотря на то, что все ополченцы были абсолютно разными людьми с различными судьбами, профессиями и увлечениями, они копали противотанковые рвы ради достижения одной цели — Великой Победы (предложения 15–32).

С помощью этого примера писатель показывает нам, что во время войны важна любая работа, успех которой зависит от сплоченности трудящихся.

Оба эти примера дополняют друг друга и позволяют нам понять, что большое влияние на ход военных действий оказывает труд ополченцев, стремящихся приблизить победу.

Позиция автора мне понятна. Он считает, что добросовестная работа, личный вклад каждого человека, а также самоотдача и сплоченность всех людей необходима для одержания победы над врагом.

Я согласна с мнением В. Драгунского. Бесспорно, объединение людей во время войны улучшает качество их труда, оказывает важную поддержку армии, укрепляет веру в достижение победы.

Так, во времена Великой Отечественной войны многие девушки, будучи еще школьницами или студентками, ушли на фронт работать медсестрами. Благодаря их сплоченности и смелости было спасено огромное количество жизней. Нет сомнения в том, что совместный труд медсестер оказал значительное влияние на ход войны и приближение победы над врагом.

Итак, в завершение я хотела бы добавить, что объединение людей во время войны — неотъемлемое условие одержания победы. Ведь военные действия охватывают всех, кто проживает на территории страны, а значит, каждый человек способен внести свой вклад в исход этих событий.

Читайте также: