Как выставить оценку за сочинение в электронном журнале

Обновлено: 05.07.2024

Ответы на вопрос:

Не каждый шаг учителя регламентирован законодательно. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ дает некую свободу при принятии некоторых решений, в том числе и учителю ставить оценки согласно своим познаниям и внутреннему убеждению. Процесс оценивания знаний учеников полностью на совести учителя, ему эти полномочия делегированы законом и подзаконными актами. Поэтому учитель вправе задавать и веса различных контрольных мероприятий, одно дело решить пример 2*2, другое дело решить интегральное уравнение.

При этом дискриминации нет, вес мероприятия один для всех учеников.

На этот счет имеется Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде", согласно которому,

Методические рекомендации не ограничивают ОУ в выборе информационных систем ведения журналов успеваемости учащихся и в использовании их расширенных функциональных возможностей.

Таким образом, образовательное учреждение вправе самостоятельно принимать решения каким электронным журналом пользоваться, с какими функциями и т.д.

ОДНАКО, согласно этому же письму,

Министерство обращает внимание, что услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведению электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 89 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.03.2021) "Об образовании в Российской Федерации", управлением системы образования занимаются Департамент образования (отдел образования вашего города).

Таким образом, без согласования Департаментом образования, нельзя задавать вес оценкам.

Необходимо издать приказ, согласно которому образовательное учреждение сможет самостоятельно задавать тип и вес оценки.

Так например, в г.Москва в школе № 1151 имеется такой приказ "Об утверждении формы контроля и веса оценок для электронного журнала/дневника",

можете ознакомиться по ссылке:

Для каждого типа работы можно указать вес. Данный вес используется при расчете средней оценки в журнале. По умолчанию, у всех работ вес 1, и система рассчитывает средний балл как среднее арифметическое. Если допустим установлен вес к какому-либо типу работы, отличный от 1, система будет рассчитывать средневзвешенный балл

Методическое письмо Минобрнауки России от 19.11.1998 N 1561/14-15 "Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе" сущность, которого заключается в

проверке и оценки достижений школьников и является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя.

Этот компонент наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации) должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

Давайте разберемся!

Эта методика расчета веса оценки изложена в Приказе Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся"

Но предложенная в приказе методология оценки знаний носит рекомендательный характер.

Квалификационной характеристикой, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", определено, что контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе, оценивает эффективность и результаты обучения школьников с учетом освоения знаний, овладения умениям и навыками с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся), осуществляет учитель.

Средневзвешенный балл – автоматически подсчитываемый показатель успеваемости обучающегося, учитывающий степень важности каждого вида работы, за которые выставлены оценки.

Веса работ сотрудники школы устанавливают самостоятельно.

Ваш вопрос регулируется Приказом Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219 от 06.05.2019 "Об утверждении Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся".

В связи и на основании выше приведенного документа учитель может и вправе определять оценку исходя из типа и веса.

Учитель ставит и определяет оценку на основании Методологии и критериев оценки определенных Приказом Рособрнадзора приведенным выше.

В связи с чем, права ученика из вашего вопроса не нарушаются.

Нормативно - правовой акт приведен в начале ответа, а так же Минобрнауки России от 15.02.2012 N АП-147/07 (с изм. от 21.10.2014) "О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде".

Читайте также: