Как воспитать законопослушного гражданина сочинение

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Баймурзова Дженетхан Муссовна,

Россия, ЯНАО, г. Новый Уренгой

Учителям истории и обществознания, чаще других приходится сталкиваться с вопросами нравственности, гражданственности, патриотизма , правовой культуры.

В российском современном обществе правовое воспитание становится общегосударственной задачей, т.к. показатели и качество правовой воспитанности граждан напрямую влияют на развитие страны, особенно это важно для развития правового государства, цель построения которого провозглашается в ст. 1 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, главной задачей современного воспитания является воспитание личности в широком и узком понимании этого слова.

К сожалению, в настоящее время общество сталкивается с таким явлением, как низкий уровень правового самосознания. У большинства населения, в том числе у школьников, слабое знание правовых норм. Число правонарушений и преступлений, совершаемое детьми школьного возраста, растет.

О необходимости формирования правовой культуры учащихся было заявлено в решении коллегии Министерства образования (24/1 от 28.12.04г.), в информационных письмах (№15/11 от 16.02.05 г., №358/11 от 07.01.05г.), о гражданско-правовом воспитании говорилось в Послании Президента Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года также говорится о необходимости усиления гражданско-правовой составляющей школы:

Актуальна данная проблема и для нашего города. Показатели по правонарушениям и состоящим на учете в подразделении по делам несовершеннолетних говорят о проблеме правовой культуры, а порой, о недостаточности правовых знаний, так как частая причина правонарушений – незнание закона. Подобные факты имели место и в нашей школе.

Перед нашей школой встала важная задача: повышение правовой культуры учащихся для изменения ситуации.

При решении данной задачи педагоги общественных дисциплин выделили для себя следующие позиции:

- Правовая культура формируется в процессе правового воспитания, которое представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность, формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения.

Правовую культуру (правовое сознание и поведение) детей и подростков нельзя формировать обособленно, исключительно на каком-то отдельном предмете, например истории. Необходима система её формирования при изучении, прежде всего, обществоведческих дисциплин, которые тесно связаны с внеурочной деятельностью.

Итак, система включает в себя:

Уроки: получение правовых знаний, изучение правовых документов, по принципу концентрического построения программы (дополнение и усложнение материала с учетом возрастных особенностей школьников).

Внеклассную деятельность: активное включение учащихся и других участников образовательного процесса в социально-значимую деятельность, что на мой взгляд, является ведущей идеей повышения эффективности воспитания правовой культуры.

Исходя из задач образования, руководствуясь программами обучения по предметам, руководствуясь принципом преемственности между ступенями образования, выстраиваем работу по правовому воспитанию следующим образом:

В 10 – 11 классах – развиваются навыки социально-правового характера, анализировать правовые ситуации.

Раскрытие основных положений курса обществознания иллюстрируется экскурсами в историю: история государственного флага, герба и гимна; Создание народного ополчения в начале 17 века;

Рассказы о патриотическом подъёме в годы Великой Отечественной войны. Изучение Конституции, прав человека и гражданина РФ, отраслей права- позволяют сформировать комплекс необходимых знаний каждому человеку в жизни.

Наряду с беседами используются такие формы, как деловая игра, практикум, устный журнал, конкурс рисунков и газет, викторина, круглый стол, конкурс сочинений, защита проектов, которые способствуют развитию умений школьников. Причем практические формы работы необходимо чаще использовать в старших классах, обучающиеся которых получили достаточное количество теоретических знаний на уроках и классных часах. Помимо уроков дети создают презентации, пишут творческие работы, участвуют в олимпиадах, конкурсах.

Опыт работы по воспитанию правовой культуры учащихся твердо убедил меня в том, что только взаимосвязь урочной и внеклассной деятельности повышает эффективность их воспитания.

Об эффективности целенаправленной работы по воспитанию правовой культуры учащихся свидетельствуют следующие факты:

1.Адамский А.В. Интерес государства - не казённый интерес. Гражданское общество как образовательный проект.//Первое сентября ,2001, №15.

2.Аминов A.M. Деловая игра «Права ребёнка :Преподавание истории в школе, 2001, № 9.

3.Боганикова Н.В., Муштавинская И.В. Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания, СПБ,2001

4.Бордовский Г.А., Гороховатая Н.В., Морозова С.А., Жихарева М.Е. Гражданское образование. Учебно- методическое пособие, СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003..

6.Ивлиева Л. Г. Внеклассные мероприятия по гражданско - правовому воспитанию школьников: практическое пособие, М.: АРКТИ, 2006.

Рекомендации по выполнению работы

В сочинении нужно избегать речевых, фактических и орфографических ошибок. Повествование должно быть последовательным.

Правила текста

Перед тем как приступить к написанию сочинения, необходимо выявить главную идею текста, после чего составить план работы. Для этого можно ответить на вопросы, которые позволят более подробно раскрыть тему. Среди них могут быть следующие:

Сочинение должно соответствовать определенной структуре, придерживаться композиции. Работа подразделяется на три части: вступление, основная и заключительная части. Помимо этого, нужно придерживаться деления текста на:

Сочинение-рассуждение перед сдачей нужно прочитать и проверить на ошибки.

Советы по написанию

Гражданин обязан знать историю своего государства, а также быт, культуру и традиции народа, должен быть готовым защищать родину. Ему следует воспитывать в себе и своих потомках эти качества.

Написание сочинения

Примерные варианты

Любой человек с самого рождения становится гражданином своей страны, которая защищает его права и свободы. Можно выделить истинного патриота и обычного гражданина. В этих понятиях кроется глубокий смысл.

Чтобы иметь гражданство, недостаточно одного рождения в какой-либо стране, нужно быть активным к внутренним событиям и изменениям государства. То есть у человека должна быть активная гражданская позиция, но возможно и ее полное отсутствие.

Настоящий гражданин переживает за Родину

Настоящий гражданин переживает за Родину, ее развитие и будущее. Он участвует во всех значимых событиях страны, неравнодушен к неприятным событиям, любит свою Отчизну, помнит ее историю и своих предков, чтит их память. Такой человек не пройдет мимо несправедливости, поможет соотечественникам. Он направит свои силы на улучшение окружающей среды, общества, будет не только бороться за свои права, но и выполнять все обязательства.

Законопослушный человек не преступит черту закона, моральные принципы. Есть такие люди, которые приносят вред обществу. Они разрушают культурное наследие, хамят и оскорбляют, причиняют вред людям и их имуществу. Это беда нашего общества. Нет оправдания этим людям. Очень много тех, кто деградирует, создает опасные условия для жизни других.

Чтобы избежать такого, всем и каждому нужно начать с себя, своей семьи. С детства родители должны приучать детей любить ближнего, быть благородными, отзывчивыми, ценить людей, природу. Важно показывать это на своем примере, объяснять, что хорошо, а что плохо.

Проблемы, конечно, будут всегда в любом обществе. Но их количество можно снизить, достаточно начать с себя. Следить, что говоришь, делаешь, как себя ведешь. Если каждый человек будет этому следовать, контролировать поведение, брать ответственность на себя, то мир изменится в лучшую сторону.

Настоящий гражданин — это истинный патриот

Мы должны находить общий язык между собой, понимать друг друга, а не обвинять в любом пустяке. Не зря говорят во многих источниках, что хочешь изменить мир — начни с себя. Позиция каждого гражданина, его мировоззрения, самосознания — от этого зависит будущее нашей страны, где будут жить новые поколения.

Доклад по обществознанию

Участие в жизнедеятельности общества

Есть люди, которые просто проживают на территории страны, а есть те, кто желает участвовать в жизнедеятельности общества, решать острые и насущные проблемы. Идеальный гражданин любит и уважает родину, желает ей лучшего, улучшает жизнь сограждан, чтит законы, берет ответственность на себя за будущее Отечества, защищает его.

Конечно, наша власть неидеальна, но общими силами мы можем искоренить проблемы, решить важные вопросы, такие как загрязнение окружающей среды, уничтожение памятников, вырубка лесов, незаконная деятельность. Все это преступление против своих граждан, страны.

Любое доброе слово, поступок изменят наше общество к лучшему. Наши предки ценой своей жизни дали нам мирное небо над головой. Мы должны ценить это, не допустить новых войн. Нельзя отсиживаться и отмалчиваться. Быть гражданином — равно быть патриотом. Любить свою страну нужно не словами, а делами.

Третий образец

Быть патриотом своей Родины

Для меня быть гражданином своей страны — это быть ее патриотом, что значит любить родину. А также это преданность своим согражданам, готовность к жертвам и подвигам во благо государства и общества. Нужно улучшать жизнь людей, в том числе и свою. Если каждый человек станет заботиться о своем гражданском воспитании, то мир изменится, общество будет лучше.

Множество людей отдали свою жизнь ради Отечества. Они хотели и изменили жизнь в лучшую сторону. В наши дни многие граждане продолжают служить своей стране. Они преданы ей.

Моя бабушка говорит, что сейчас чувство патриотизма постепенно исчезает, а молодежь не проявляет это чувство так сильно, как их поколение. Я считаю, что в детях должны с раннего детства воспитывать патриотизм, любовь к ближним, ответственность за их жизнь. Только так можно изменить сложившееся положение. Любовь к стране, стремление к ее укреплению и улучшению, решение проблем народа — вот что должно быть важно.

Гражданин осознает, что является частью общества, понимает права и обязанности. Молодой человек, которому привито хорошее гражданское воспитание, адекватно воспринимает понятия чести и долга. Родители воспитывают в детях уважение к традициям страны, народа не только личным примером, но и обращением к опыту прежних поколений.

Как воспитать гражданина

  • Как воспитать гражданина
  • Как воспитать патриотизм
  • Надо ли в детях воспитывать чувство патриотизма

Великие уроки мужества, патриотизма можно получить через изучение жизни народа в годы Великой Отечественной войны. Запишите детей в муниципальные библиотеки. Там можно бесплатно брать книги на дом. Прочитайте вместе, как умирали, но не сдавались врагу жители блокадного Ленинграда. Из книг дети узнают, как их сверстники работали на заводах вместе со взрослыми, как готовили еду, собирали дрова, чтобы поддерживать жизнь семьи. Подростки и дети должны знать, какие игрушки были в военные и послевоенные годы.

Мальчишкам нужны примеры героических подвигов. Расскажите о профессиях разведчиков, пожарных, врачей, моряков. В советские годы снимались прекрасные фильмы на эти темы. Невозможно воспитать гражданина, если показывать подросткам фильмы о бандитах, насилии, убийствах. Несмотря на то, что физический труд ценится дешево, старые фильмы полезно смотреть, чтобы прививать гордость за работу, какой бы она ни была.

Следует изучать историю страны в трудные для нее годы. Надо знать, как восстанавливались дома, предприятия. Послевоенные годы - пример самоотверженного труда обычных людей. Дети должны понимать, что так трудились их деды, прадеды. На подобных примерах воспитывается уважение к работе ближних.

Помогите детям изучить спортивные достижения страны. Расскажите о выдающихся гимнастах, борцах, хоккеистах. Послушайте песни о спорте. Расскажите, что и сейчас честь страны защищается спортсменами ежегодно. Покажите кадры, на которых звучит гимн страны при награждении победителей Олимпиады.

Гражданин страны должен знать жизнь народа в разные эпохи. Подарите детям знания о творчестве художников, писателей, композиторов, которые трудились в разное время. Покажите, как люди ходили в лаптях, спали в землянках. Объясните, почему поэты, художники обращали на это внимание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема проекта: формирование законопослушного поведения воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для дальнейшей адаптации в социуме.

Цели и задачи обучения, развития, воспитания:

  • - обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

· - формирование личностных, нравственных и гражданских качеств подростка;

· - формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

· - формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию;

· -создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

Введено в действие УТВЕРЖДЕНО:

Приказом директора школы-интерната заседание м/о

№ от протокол №1 от

Проект на тему:

Подготовила: Сазонова Нина Петровна,

учитель истории и обществознания.

Контактная информация:

улица Красный Октябрь, 86-а;

школа-интернат для детей-сирот.

Заявка на участие в конкурсе проектов и программ

среди интернатных учреждений для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, направленных на формирование

законопослушного поведения воспитанников.

1.Ф.И.О. участника конкурса: Сазонова Нина Петровна

2.Занимаемая должность: учитель истории и обществознания.

4. Ф.И.О. руководителя: И.О. директора школы – интерната Свешникова Светлана Александровна.

И.О.директора школы – интерната: ________________ / Свешникова С.А. /

Резюме государственной организации участника

конкурса проектов и программ среди интернатных учреждений для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленных на формирование законопослушного поведения воспитанников.

село Елань – Колено,

Основные направления деятельности по данному направлению

Краткая характеристика участника конкурса, достижения и заслуги

Сазонова Н.П. работает в данной школе с 1985 года. За время работы показала себя грамотным, инициативным, добросовестно относящимся к работе педагогом. Любовь к детям, безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск новых и эффективных форм работы, постоянное стремление к самосовершенствованию – вот стиль ее работы. Нина Петровна активно сотрудничает с методическими центрами ВГУ и ВГПУ, ВОИПКиПРО, участвует в методических семинарах, конференциях, педагогических чтениях, где выступает с докладами, обобщая свой опыт работы.

И.О. директора школы – интерната

Свешникова С.А. ______________

Согласие на обработку и хранение персональных данных.

Перечень обрабатываемых персональных данных: фамилия, имя, отчество, город (населённый пункт), полное название места работы, должность, учёная степень, год получения (если имеется), контактная информация: e-mail, телефон (с кодом города) и др.

Перечень действий с персональными данными, на совершение которых даётся согласие: совершение действий в отношении персональных данных, которые необходимы для достижения поставленных целей, включая без ограничения сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение и др. представленных материалов на Конкурс. В случае неправомерного использования предоставленных персональных данных согласие на обработку персональных данных отзывается моим письменным заявлением.

Срок, течение которого действует согласие: на период проведения Конкурса.

Подпись: __________________ / Сазонова Н. П. /

Методический паспорт учебного проекта.

2. Ф.И.О. разработчика учебного проекта: Сазонова Нина Петровна, учитель истории и обществознания.

4. Год разработки учебного проекта: 2012 год

5. Опыт использования (степень распространения): 8 -11 классы VII-VIII вида.

6. Проблема проекта: формирование законопослушного поведения воспитанников интернатных учреждений для детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей для дальнейшей адаптации в социуме..

7. Цель:

- Формирование правовой культуры учащихся, выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

8. Формы организации детей:

классные часы, беседы, диспуты;

внеклассные мероприятия разного плана;

выпуск плакатов, рисунков, стенгазет;

встречи с инспектором ГИБДД, участковым полицейским, начальником паспортного стола, начальником службы занятости населения.

9. Ведущая деятельность:

Сфера применения результатов: правовая.

Используемые технологии: мультимедиа.

Форма продуктов проектной деятельности:

Личный отчет проектанта.

Способ объединения результатов на презентации: отчет по результатам в любой форме.

Виды презентации: компьютеродемонстрирующий.

Количество участников: 27 человек.

Предметная область: правовая.

Состав участников: межклассный, разновозрастной.

Характер координации: явный.

Включение в воспитательный процесс всех сфер личности молодого человека:

принцип личностной направленности;

учет возрастных и индивидуальных особенностей;

принцип единства обучения, воспитания, организации деятельности.

Время работы: реализация проекта рассчитана на 2012 – 2015 учебный год.

Цели и задачи обучения, развития, воспитания:

- обучать решению задач правового и гражданского воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;

- формирование личностных, нравственных и гражданских качеств подростка;

- формировать у учащихся правовую культуру, свободно и ответственно самоопределяться в сфере правовых отношений с обществом;

- формировать гуманистическое мировоззрение учащихся, способное к осознанию своих прав и прав другого человека, способности к нравственному саморазвитию;

-создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уголовным и административным правом;

- способствовать развитию, становлению и укреплению гражданской позиции, отрицательному отношению к правонарушениям;

- проявлять свою гражданскую позицию в самых непредвиденных ситуациях, бороться с безнравственными и противоправными поступками людей;

- воспитание способности делать свой жизненный выбор и нести за него ответственность; отстаивать свои интересы, своей семьи, школы, трудового коллектива, своего народа, государства.

22. Приращение в ЗУН и специфических умениях – знания и умения, которые учащиеся приобретают в процессе работы над проектом:

- осознанное понимание единства прав и обязанностей гражданина РФ.

- что правовые знания являются частью общей культуры человека;

- что право как система норм и правил поведения человека в обществе, группе, коллективе определяет конкретные обязанности человека по отношению к другим людям.

- умение применять знания по основам правового законодательства, вести себя в группе, коллективе в соответствии с нормами правовой морали;

- использовать знания в экстремальной ситуации.

Ожидаемый результат:

- уровень воспитанности учащихся в положительной динамике;

- уровень социальной и гражданской зрелости в положительной динамике;

- положительная динамика правосознания учащихся;

- сокращение уровня правонарушений среди учащихся школы;

- сокращение или стабилизация количества детей, состоящих на учёте в ОВД;

- успешность социализации после окончания школы в течение трёх лет.

23. Режим работы: урочно-внеурочный.

23. Техническое оснащение: компьютер, мультимедийная система.

24. Учебно-методическое оснащение:

1) Обществознание. 8 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2010 г.

2) Обществознание. 9 класс: уч. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкой Л.Ф.Ивановой.— 2-е изд.— М., 2011 г.

3) Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.— М., 2002.
4) Мушинский В. О. Обществозвание: 8 кл.— Ч. 1.— М., 2002.
5) Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы государства и права: Пособие для учащихся 9 кл. доп. образования.— М., 1998.
6) Кишенкова О. В. Основы гражданских знаний: 9 кл.— М., 1998.
7) Кравченко А. И. Обществознание: М., 1999.
8) Мушинский В. О. Азбука гражданина: 8—9 кл.— М., 1997.
9) Мушинский В. О. Обществознание: 9 кл.— Ч. 2.— М., 2000.
10) Мушинский В. О. Основы правоведения: 8—9 кл.— М., 1997.
11) Никитин А. Ф. Граждановедение: 8 кл.— М., 1998.

Информационное оснащение:

Никитин А.Ф. Право и политика: Учеб. пособие для 9 кл. общеобразоват учреждений. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. — 191 с.

Никитин А.Ф. Школьный юридический словарь: Около 800 терминов и понятий. — М.: Дрофа, 2006. – 224 с.

Право и политика: 8–11 кл. Материалы и документы к курсам политологии, политики и права, основ государства и права / Авт.-сост. А.Ф. Никитин. – М.: Дрофа, 1998. – 380 с.

Никитин А.Ф. Граждановедение (Мораль и право): 8 кл. Учеб. пособие. – М.: ACT, 2001.

Кашанина Т.В., Кашанин А. В. Основы государства и права: Пособие для учащихся 9 кл. для доп. образования. – М.: НОРМА: Инфра-М, 2007. – 320с.

Гуревич П.С. Человек: 9 кл. Пособие для общеобразо-ват. учеб, заведений. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 2006. – 334 с.

Мушинский В.О. Азбука политики: Введ. в полит, науку: Учеб. для сред. шк. – М.: Междунар. отношения: ЦГО, 2007. – 272 с.

Школьный философский словарь / Т. В. Горбунова, Н. С. Гордиенко, В. А. Карпунин и др.; Общ. ред., сост. и вступ. ст. А. Ф. Малышевского. — М.: Просвещение: Учеб. лит., 2005.

Кадровое оснащение (дополнительно привлекаемые специалисты):

Муконина Елена Александровна, социолог;

Пометова Тамара Николаевна, воспитатель;

Козлобаева Елена Алексеевна, воспитатель;

Степина Светлана Федоровна, воспитатель;

Кузнецова Татьяна Васильевна, воспитатель;

Синельникова Людмила Викторовна, воспитатель;

Столбинская Надежда Викторовна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель;

Лычагина Ольга Васильевна, классный руководитель;

Просветова Надежда Анатольевна, учитель технологии, классный руководитель.

Телевизор, DVD – проигрыватель.

( Антуан де Сент-Экзюпери)

Потребность в данном проекте определяется:

- потребностью учащихся в самоанализе и самоопределении, самоутверждении в микросоциуме и среди сверстников;

- ростом вовлечения несовершеннолетних в правонарушения и противоправные действия;

- снижением контроля со стороны учителей и родителей, в результате чего дети становятся жертвой насилия.

В основе проекта лежит идея о необходимости правовой подготовки учеников, усвоения навыков социального поведения, умение отстаивать свои права и защищать права других.

Современный гражданин должен быть социально - активным, гуманным, законопослушным, имеющим четко сформулированные понятия о своих правах и обязанностях, правильно соотносящим свои собственные интересы с интересами государства. При этом он должен уметь устанавливать контакты с другими людьми, быть готовым к совместному творчеству, к сотрудничеству и согласию, стоять на позициях неприятия жестокости, агрессии и насилия над личностью.

Хотелось бы отметить, что сегодня в обществе не вызывает сомнения установление прямой зависимости между правовым воспитанием школьников и негативными явлениями, возникающими в молодежной среде. Являясь одним из основных институтов социализации личности, школа играет особую роль и в процессе правовой социализации, целенаправленно формируя полноценного члена общества, способного ориентироваться в правовой среде и действовать с полным осознанием ответственности за свои решения и действия. Усвоение правовых знаний становится эффективнее, если они изучаются вместе с реалиями жизни. Сейчас, когда общество захлестнула волна преступности, особенно важно своевременное приведение в действие такого средства профилактики правонарушений и преступлений, как формирование законопослушных граждан, уделение особого внимания умению добывать правовую информацию и пользоваться ею, а это, значит, мыслить, принимать решения, результативно и бесконфликтно разрешать жизненные проблемы, что приспосабливает учащегося к самостоятельному и автономному существованию после школы.

Посещение уроков, воспитательских занятий и классных часов в нашей школе в предыдущие годы позволило выявить уровень применения педагогами данных технологий. Посещение уроков и занятий показало, насколько широка и многогранна тема воспитания законопослушных граждан. Тематика посещенных занятий очень широка: воспитание нравственных качеств, личностных (самостоятельность, ответственность, взаимовыручка, толерантность), знание государственных символов, любовь к родине, родному краю, своим близким, оценка семейных ценностей. Внеклассная деятельность по предмету расширяет знания учащихся и создает ситуацию успеха для каждого, тем более, когда чувствуешь себя в своей среде. Вот уже не первый год педагоги и ребята нашей школы имеют положительный опыт общения с начальником паспортного стола, участковым милиционером, начальником службы занятости населения. Внеклассная деятельность богата тематическими неделями, где обучающиеся повторяют, закрепляют свои знания правовой культуры. Наше учреждение особенное и отличается оно тем, что оно действительно становится вторым домом для наших воспитанников.

Основные направления проектной деятельности:

Направления работы.

Формы работы

2. Знакомство с Уставом школы, систематическая пропаганда Правил поведения учащихся.

4. Воспитание ответственности за свои поступки и за порученное дело.

5. Встречи с представителями правоохранительных органов с целью профилактики правонарушений.

6. Воспитание толерантного отношения к другим людям.

- уроки обществознания и гражданского образования;

- тематические классные часы, воспитательские часы

- ролевые игры, внеклассные мероприятия.

- работа в органах ученического самоуправления;

Направления работы

Формы работы

1. Продолжение изучения основ конституционного строя, законодательства РФ.

3. Встречи с представителями правоохранительных органов с целью профориентации старшеклассников

5. Организация школьных и участие в районных олимпиадах по праву.

- уроки обществознания и гражданского образования;

- ролевые и деловые игры;

- организация работы ученического самоуправления.

Критерии, показатели и способы изучения эффективности учебно – воспитательной деятельности:

Диагностические
средства

1.Сформированность интеллектуального потенциала личности.

Усвоение учащимися образовательных программ.

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

2.Сформированность нравственного потенциала учащегося.

Нравственная направленность личности.

Сформированность отношений ученика к Родине, обществу, семье, школе, себе, труду.

Положительная мотивация к многообразию окружающего мира.

Анкеты для учащихся..

Диагностика нравственной воспитанности

Методы экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

Реализация проекта.

деятельность

Ученическое самоуправление

Работа музея

проектирование

деятельность

-экологические акции: День птиц, День земли; День защиты заповедников и т.д.

Читайте также: