Как театр влияет на человека сочинение

Обновлено: 30.06.2024

Большинство людей в современном мире относятся к театру скептически. Скорее всего, это связано с тем, что многие из них отдают предпочтение кинотеатрам. А с появлением новых технологий, без которых мы не можем представить нашу жизнь, можно смотреть кино, не выходя из дома. Следовательно, возникает вопрос: "Зачем вообще нужен театр?"

Театр появился более двух тысячелетий назад и уходит корнями в Древнюю Грецию. Искусство зарождалось, как зрелищное развлечение публики. Но сейчас театр не просто для забавы ради. Это целый синтез искусств, который способен духовно влиять на человека.

Театральное искусство, в отличие от других видов искусств, живое. Во время спектакля постоянно идёт процесс "обмена энергией". Актёр, выходя на сцену, отдаёт энергию зрителю, а зритель, в свою очередь, заряжает актёра. То есть создаётся целый мир, который полон чувств, мыслей, надежд и желаний.

Сила театрального искусства заставляет зрителя посмотреть на себя со стороны. Это зеркало, в котором отражаются все человеческие пороки:

"Театр наказует тысячи пороков, оставляемых судом без наказания, и рекомендует тысячи добродетелей, о которых умалчивает закон. Театр вытаскивает обман и ложь из их кривых лабиринтов и показывает дневному свету их ужасную наружность. Театр развертывает перед нами панораму человеческих страданий. Театр искусственно вводит в сферу чужих бедствий и за мгновенное страдание награждает нас сладостными слезами и роскошным приростом мужества и опыта."

Театр способствует нравственному воспитанию личности. Он учит быть человеком, то есть учит чувствовать и сопереживать, оказывая огромное эмоциональное влияние. Театр дарит зрителю неподдельные ощущения и эмоции, формирует в человеке такие качества, как доброта, милосердие, любовь.

Конечно же, здесь можно поспорить, ведь фильмы тоже вызывают ряд эмоций. Да, но в кино у вас никогда не будет контакта с героем. В театре действие происходит в настоящий момент, вы наблюдаете за ним здесь и сейчас, таким образом, появляется невидимая нить, которая связывает зрительный зал и сцену.

Считаю выбранную тему работы актуальной, так как определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Она побуждает меня проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества;

Цель работы: доказать значимость театра в жизни человека; показать, как театр влияет на формирование духовной культуры личности человека; вызвать интерес людей к миру искусства.

ВложениеРазмер
rol_teatra_v_zhizni_cheloveka.docx 549.7 КБ

Предварительный просмотр:

ХIV Областные юношеские краеведческие Головкинские Чтения

МБОУ – кадетской школы № 95

Кировского района г. Самара

Гаврилкова Татьяна Викторовна

учитель начальных классов

МБОУ – кадетской школы № 95

Кировского района г. Самара

г. Самара, пр. Кирова, 193

Основная часть____________________________________________ 4.

1.1.Понятие театр и его зарождение на Руси ___________________ 4.

1.2.Зарождение театра в Самаре_____________________________ 7.

1.3.Функции театра_______________________________________ 14.

1.4. Роль театра в жизни человека и моей жизни________________ 15.

Список использованной литературы___________________________20.

Считаю выбранную тему работы актуальной, так как определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела. Она побуждает меня проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества;

Цель работы: доказать значимость театра в жизни человека; показать, как театр влияет на формирование духовной культуры личности человека; вызвать интерес людей к миру искусства.

Задачи - раскрыть сущность театра , рассмотреть соотношение человека и театра в обществе, рассмотреть основные функции театра в обществе, их значение и роль для человека.

Проблемные вопросы: Как театр выражает чувства человека и окружающий мир?

Что такое театр? Когда, как и почему возник театр?

Какую роль играет театр в жизни человека и в моей жизни?

После ознакомления с моей работой предполагается более высокий уровень развития эмоционально-ценностного отношения к миру, понимания места и роли театра в жизни людей.

1. Основная часть

сказал писатель Чехов А.П.

Как хорошо было бы, если бы кто-то создал прибор, который показывал бы степень влияния театра на человека, общество в целом, и даже на природу. Как театр влияет на здоровье человека, на качество его жизни? Можно ли измерять и прогнозировать такое влияние? Конечно, культура в целом, как совокупность науки, искусства и образования способна при выборе правильного направления и приоритетов жизни благотворно влиять как на отдельного человека, так и на общество в целом.

Искусство - это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля.

Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями.

Характер выступления скоморохов первоначально не требовал объединения их в большие группы. Для исполнения сказок, былин, песен, игры на инструменте достаточно было только одного исполнителя. Скоморохи оставляют родные места и бродят по русской земле в поисках заработка, переселяются из деревень в города, где обслуживают уже не только сельское, но и посадское население, а порой и княжеские дворы.

Жалованье им платили нерегулярно, но не скупились на декорации и костюмы. Спектакли отличались большой пышностью, иногда сопровождались игрой на музыкальных инструментах и танцами. После смерти царя Алексея Михайловича придворный театр был закрыт, и представления возобновились только при Петре I. Кроме придворного, в России в XVII веке сложился и школьный театр при Славяно-греко-латинской академии, в духовных семинариях и училищах Львова, Тифлиса, Киева. Пьесы писались преподавателями, и силами учащихся ставились исторические трагедии, аллегорические драмы, близкие европейским мираклям, интермедии – сатирические бытовые сценки, в которых звучал протест против общественного строя. Интермедии школьного театра заложили основу комедийного жанра в национальной драматургии. Появление придворного школьного театров расширило сферу духовной жизни русского общества.

Таким образом, театр - это разновидность сознания общества, это - художественное содержание, а не научное.

Театр часто сравнивают с отображающим зеркалом, отражающем действительность через мысли и чувства творца. Через него в этом зеркале отражаются те явления жизни, которые привлекли внимание художника, взволновали его.

1.2. Зарождение театра в Самаре

Во все времена театр притягивал к себе передовую часть общества демократизмом, народной правдой и нравственностью. И даже не признаваемый, а иногда и преследуемый официальными властями театр, не отстававший от движения своего времени, почти всегда являлся центром идейной и духовной жизни горожан, видевших или желавших видеть в нем высокое общественное предназначение. Вот и Самара, провозглашенная 1 января 1851 года столицей обширной губернии, не насчитывавшая тогда и двадцати тысяч жителей, в том же году обзавелась своим профессиональным театром.

Превращение Самары из уездного в губернский город привлекло чиновников из столиц. Оживилось и местное дворянство, которое уже вскоре приобрело дом для “Собрания”. А к концу 1851 года на берегу Волги, в так называемой Гавани, в наскоро приспособленном доме некоего Лебедева, появился и постоянный (на зимние сезоны) профессиональный театр. 8 ноября он показал свой первый спектакль. Известен репертуар того сезона: “Что имеем, не храним”, “Аз и Ферт”, “Русский человек добро помнит”, “Арфистка, или Проклятие матери”, “Кремлев — русский солдат”, “Филатка и Мирошка” и т. д. Все эти переводные водевили, мелодрамы и патриотические квасные пьесы составляли репертуар и столичных театров того времени. На фото театр находится справа:

12 мая 1854 года очередной пожар, опустошивший значительную часть деревянной Самары, не пощадил и каменный двухэтажный дом Лебедева. Тогда-то и было решено в короткий срок построить специальное театральное здание, для чего собрать средства по подписке среди дворян. Быстро определили и его место — на Полицейской площади (ныне Хлебная площадь), в какой-нибудь сотне метров от начала Саратовской улицы. Набрав 3000 рублей, “отцы города”, вдохновляемые губернатором К. Гротом, в августе 1855 года приступили к делу. А уже в середине ноября театр был открыт. Разное бывало в этом театре за “тридцать лет пестрой сценической жизни”. Много было показано скверных, пустых, пошлых пьес, скучных и нудных спектаклей. Много промелькнуло тут бездарных богемщиков, балаганного вкуса актеров и актрис. Появлялись в этом театре и невежественные антрепренеры-крепостники, набиравшие труппу по принципу “числом поболее, ценою подешевле”. Бывали и такие сезоны, когда ни о каком искусстве не могло быть и речи, — жалкая сценическая потеха при театральном буфете, да и только.

Но были, играли, творили на его крохотной, плохо освещенной сцене и прекрасные, талантливые артисты, известные всей России. Успешно ставились здесь многие выдающиеся произведения отечественной и западной классической драматургии. Разумеется, по-разному относились и зрители к театру. Да, разное бывало в театральной жизни губернской Самары, в жизни ее деревянного театра. В 1864 году, например, в Самаре выступал знаменитый трагик негр Айра Олдридж — первоклассный артист, не получивший признания на своей родине, в Америке. В России артисту был оказан радушный прием. В Самаре Айра Олдридж играл на английском языке заглавные роли в шекспировских спектаклях “Отелло” и “Король Лир”.

Подарила судьба этому театру и редкое счастье — открыть на своей сцене удивительный русский талант. Именно Самарский театр стал местом творческого рождения великой трагической актрисы Пелагеи Антиповны Стрепетовой. На его сцене в начале 1870 года девятнадцатилетняя актриса совершила свой поразительный художественный взлет, потрясший всех, видевших ее в роли Лизаветы в драме Писемского “Горькая судьбина”, пройдет немного времени, и ее узнает вся театральная Россия. Ее гастрольные выступления будут проходить с триумфальным успехом. После спектакля “Горькая судьбина” Иван Сергеевич Тургенев, с трудом сдерживая волнение, скажет: “Да, все говорят о школе. Какая это такая школа может дать то, что нам сегодня показали. Выучиться так играть нельзя. Так можно только переживать, имея в сердце искру божию”.

Государственный театр драмы им. Горького

2004 — Социальный экспериментальный театр "Крылья" (ул. Аврора, 122)

Осуществляет свою деятельность при общественной организации "Центр Альтернативного творчества". Художественный руководитель театра, выпускник Самарской академии культуры и искусств, Матякин Андрей Николаевич. Концепция театра выражается в соединении в едином сценическом произведении трех видов театра: игрового (карнавальная природа, интерактив, перфомансы), драматического, трагедийного (основанного на метафизике Древней Греции с введением хора, создающего ту или иную атмосферу).

Союз актёров разных самарских театров, созданный по инициативе Союза театральных деятелей.

Самарский академический театр оперы и балета

1931 — Самарский академический театр оперы и балета (пл. Куйбышева, 1)

1932 — Самарский театр кукол (ул. Льва Толстого, 82)

История самарского кукольного театра началась с 5 актеров. Из Ленинграда приехал кукольник Евгений Деммени, который начал обучать артистов работе с куклой-марионеткой. В 1934 году первым художественным руководителем театра стала Т. Г. Каракозова, которая ставила пьесы, ставшие в настоящее время классикой советского театра кукол. За всю историю в театре кукол поставлено более 300 спектаклей.

1.3. Функции театра

Искусство имеет сходство и различия с другими формами общественного сознания. Так же, как наука, оно объективно отражает реальность, познает ее важные и существенные стороны. Но в отличие от науки, которая осваивает мир с помощью абстрактно-теоретического мышления, искусство познает мир посредством образного мышления. Действительность предстает в искусстве целостно, в богатстве своих чувственных проявлений.

В отличие от науки, художественное сознание не ставит себе целью давать какую-либо специальную информацию о частных отраслях общественной практики и выявлять их закономерности, такие, как физические, экономические и др. Предметом искусства является все, что есть интересного для человека в жизни.

Однако содержание послания не обязательно бывает научным. Искусство позволяет передавать не только объективную информацию, но и эмоции, настроение, чувства.

Искусство как развлечение. Целью искусства может быть создание такого настроения или эмоции, которая помогает расслабиться или развлечься.

1.4. Роль театра в жизни человека и моей жизни

Все виды искусств служат величайшему из искусств — искусству жить на земле.

Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах - древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.

Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути.

Искусство — это одна из важнейших ступеней в эволюции человека. Искусство помогает человеку смотреть на мир с разных точек зрения. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется человеком. Во все времена искусство помогало человеку развивать свои способности, улучшать абстрактное мышление. На протяжении столетий человек старался все сильней изменять искусство, улучшать его, углублять свои познания. Искусство — это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство — это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.

Сегодня человек уже не может вообразить себе жизнь без прочитанного романа, без нового кинофильма, без премьеры в театре, без модного шлягера и любимой музыкальной группы, без художественных выставок… В искусстве человек находит и новые знания, и ответы на жизненно важные вопросы, и успокоение от повседневной суеты, и наслаждение. Настоящее произведение искусства всегда созвучно с мыслями читателей, зрителей, слушателей. Роман может рассказывать о далекой исторической эпохе, о людях, совсем, кажется, другого способа и стиля жизни, но чувства, которыми проникались люди во все времена, понятны нынешнему читателю, созвучны ему, если роман написан настоящим мастером. Пусть Ромео и Джульетта жили в Вероне в далекие времена. Не время и не место действия определяет мое восприятие великой любви и верной дружбы, описанных гениальным Шекспиром .

Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.

Картины, музыка, театр, книги, фильмы дают человеку ни с чем несравнимую радость и удовлетворение, заставляют его сочувствовать. Исключите это все из жизни цивилизованного человека, и он превратится если не в животное, то в робота или зомби. Богатства искусства неисчерпаемы. Во всех музеях мира побывать невозможно, все симфонии, сонаты, оперы не прослушать, все шедевры архитектуры не пересмотреть, все романы, поэмы, стихи не перечитать. Да и ни к чему. Из всего многообразия человек выбирает для души то, что ему наиболее близко, что дает почву его уму и чувствам.

Возможности театра многогранны. Театр формирует интеллектуальные и нравственные качества, стимулирует творческие способности, содействует успешной социализации.

Изучив достаточный материал, мне захотелось провести анкетирование в классе и узнать у своих одноклассников их отношение к театру. Вот что у меня получилось:

Всего анкетируемых 20 человек.

Как вы считаете, какую роль играет театр в современной жизни человека?

Помогает жить 3 %

Чему учит нас театр и учит ли он вообще?

Пониманию жизни 5 %

Расширяет кругозор 10 %

Каким видом искусства занимаетесь или увлечены?

Были ли случаи, когда искусство сыграло какую-то роль в вашей жизни?

Анкетирование показало, что интерес ребят к театру находит отражение в той или иной мере в их жизни. Они принимают участие в постановках спектаклей в нашем классе и им это нравится. Многие раскрываются. Влияние театра на мою жизнь велико. Театральные постановки захватывают дух. Заставляют задуматься над жизненными ситуациями. Понимать культуру отношений.

Истинное искусство должно быть прекрасно, иметь доброе, гуманное начало с вековыми традициями.

Театр играет важнейшую роль в нашей жизни, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие человечества, культурно обогащая его. Действительно, театр – лучшая школа жизни, потому что он выступает в качестве источника информации о мире, о жизни, дающего повод для работы мысли. Вызвать раздумья о смысле человеческого существования, о глубинах человеческой души – благородная и необходимая цель искусства вообще, и в том числе искусства театра. Таким образом одна из важнейших функций театра – это познавательная функция. Благодаря ей осуществляется передача социального опыта от одного поколения к другому, от одних стран и народов к другим. Поэтому так важно приобщение к искусству . И как уже упоминалось выше, театр является важнейшей частью человеческого развития:

- формирует у человека способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в окружающей действительности и искусстве,

- развивает творческие способности, умения и навыки чувствовать и создавать красоту в окружающей жизни, дома, в быту;

- развивает понимание красоты в человеческих отношениях, желание и умение вносить красоту в быт.

Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире. Наш земной мир соткан из совершенства и несовершенства. И только от самого человека зависит, каким он сделает свое будущее, что читать будет он, что слушать, как говорить.

Роль театра в жизни человека и общества

Театр по праву можно считать одним из древнейших оплотов человеческой культуры. В той или иной форме он сумел занять свое место в культурной традиции каждого народа мира независимо от расовой, религиозной, этнической и других принадлежностей. Роль театра в жизни человека и общества разнилась в зависимости от времени (эпохи) и цели, которую преследовали театральные деятели. Так, например, в древней Греции задачей театра было духовное развитие и нравственное очищение зрителей через сопереживание героям (главенствующий жанр в античной драматургии – трагедия), а также отражение важнейших исторических событий.

Театр в жизни человека

Театр в жизни человека

Основной функцией театра была и остается развлекательная, все остальные (воспитательная, просветительская, пропагандистская и прочие функции театра, актуальные для разных лет и исторических вех) могли существовать только в развлекательном ключе. Отсюда следует, что театр издревле удовлетворял естественную потребность человека в зрелищах.

Театр родом из жизни, а значит, каждая театральная постановка всегда рассказывает нам о нас самих.

Вторая важнейшая роль театра в жизни человека – развивающая. Театральная практика – популярный способ саморазвития, а также полезный активный отдых и просто приятное времяпрепровождение. Актерская практика развивает в человеке:

  • эстетическое чувство;
  • чувство внутренней свободы;
  • чувство ритма и владение телом; ;
  • умение сопереживать и ставить себя на место другого человека;
  • умение грамотно излагать и доносить свою мысль, а также выражать ее без помощи слов;
  • умение разбираться в людях и жизненных ситуациях;
  • любовь к литературе и способность к осмысленному полезному чтению.

Значение театра в воспитании детей

Значение театра в воспитании детей

Казалось бы, роль театра в воспитании детей очевидна, однако не для всех. Поясним. Популярность детских самодеятельных театров и театральных кружков обуславливается тремя главными факторами:

  1. Возможность игрового обучения. Основой театра является мировая классическая литература, которая так сложно усваивается детьми через чтение, и так просто – через действие на сцене.
  2. Постановка спектакля – это коллективный труд, постоянная работа с партнером, умение брать на себя ответственность за других людей и за общее дело.
  3. Театр способен увлечь подростка, стать его хобби и уберечь от попадания под пагубное влияние дурных привычек и неблагополучных компаний.

Кроме того, роль театра в формировании личности ребенка подтверждена детскими психологами как верное средство для преодоления неуверенности в себе, развития важных коммуникативных навыков и формирования здоровой самооценки у детей всех возрастов.

Изменение роли театра в современном обществе

Изменение роли театра в современном обществе

Значение театра в жизни современного человека стало ощутимо снижаться в результате возникновения искусства кино и, тем более, совершенствования технологии съемки и показа кинофильмов.

Однако именно сегодня, в цифровую эпоху, когда на сантиметровом кусочке пластика умещаются целые архивы фильмов, доступные для просмотра на любом мобильном устройстве, происходит изменение роли театра в обществе. Он снова набирает популярность и обретает второе дыхание. Тому есть несколько причин .

В школе ораторского мастерства обучение деловому общению подразумевает развитие коммуникативных навыков и обмен опытом ведения переговоров такими же учениками как и вы. Вместе с педагогом вы разберете самые сложные моменты в переговорах и научитесь их преодолевать.

На курсах театрального мастерства мы научим вас:

  • Как снять зажимы и раскрепоститься
  • Как работать с камерой
  • Как развить мимику своего лица
  • Как работать со своим спектром эмоциональных состояния
  • Как импровизировать
  • Как сделать свой голос сильным и уверенным

И многое другое

Выберете для себя наиболее удобный формат занятий. Мы проводим обучающие курсы двух форматах: “Онлайн” и “Офлайн” в центре Москвы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Театр жив, пока у него есть зрители

«Весь мир - театр,

в нем женщины,

Если вы одновременно желаете попасть в мир музыки, танца и выразительного чтения, то тогда я приглашаю вас в театр.

Спектакль – это результат деятельности многих людей, не только актеров, но и тех, кто шьет костюмы, делает реквизит, устанавливает свет и даже встречает гостей.

Сами, не понимая, мы уже с детских лет пробуем себя на сцене: играем детские роли в детском саду на утренниках (пусть даже и небольшие), ходим на новогодние праздники в костюмах сказочных героев. Уже с малых лет мы понимаем, какой это огромный труд выучить текст, войти в роль, подобрать наряд.

Я люблю театр за его непередаваемую атмосферу таинства и волшебства. С каждым звонком сердце трепещет всё больше и больше в предвкушении погружения в другой мир. Каждый спектакль даёт возможность забыть о своих проблемах, об этом мире. Ты находишься не в зале на бархатном сидении, а там, в том мире, который находится на сцене, наблюдая словно не со стороны, а изнутри.

А буфет! Боже, как же там вкусно! Тортики, бутербродики, чай и кофе. Ты погружаешься в сказку не во время спектакля, а сразу переступая порог театра. Волшебством там дышит всё, начиная от гардероба и заканчивая самим спектаклем.

Лично для меня театр – это праздник, особое очарование, которое захватывает сразу и остаётся надолго. Иногда, как говорят мои родители, на всю жизнь.

Несмотря на то, что театр очень сложный вид искусства, на сегодняшний день всё меньше и меньше людей ходят в театры. В наше время большинство сидят дома в социальных сетях, ходят веселиться в ночные клубы либо на концертные площадки. Основные занятия молодёжи вытесняют мир искусства, вытесняют театр из жизни людей.
Театр – это прекрасно, полезно и увлекательно! Каждый человек хотя бы раз в жизни должен побывать в театре, увидеть настоящий спектакль.

На присутствие и влияние искусства в жизни людей влияет и тот факт, где они живут. Было бы неплохо, если бы они могли регулярно посещать театр, узнавать новое, развиваться, поэтому в каждом городе, даже небольшом, хорошо бы иметь, хотя бы небольшой театр. Ведь раньше театр был практически единственным развлечением людей, он был даже частью их жизни. Многие приходили в театр не только, чтобы посмотреть пьесу, но и чтобы пообщаться. Тот же Евгений Онегин А.С. Пушкина регулярно появлялся в театрах, возможно, его целью было показать себя и свой достаток, но всё же он посещал театр.

Я считаю, что в театр нужно ходить всей семьей. Проживая жизнь с актерами театра, мы можем открыть в себе самые лучшие чувства, которые таятся в глубинах нашего сердца. Незабываемые эмоции - любовь, слезы, смех, обиду и радость - может подарить театральное представление.

Вы можете существенно помочь развитию проекта, просто посетив еще одну любую страницу сайта!

Вам это не составит никакого труда, но ваш вклад в развитие сайта, поверьте, будет очень весом!

Или же посетите наш Магазин .

И мы вас больше не побеспокоим. Спасибо вам за понимание и терпение!

Фото статьи

Театр - это то искусство, которое в первую очередь учит быть человеком, чувствовать и сопереживать. Ничто так как театр не оказывает на людей сильное эмоциональное влияние. И только театр может дать заинтересованному человеку живое восприятия действительности. Он одаривает своих зрителей истинными ощущениями и эмоциями.

Но все реже посещают театры и все чаще заполняются ряды кинозалов и не слезающих с дивана людей. Большинство предпочитают театру простые просмотры фильмов, сериалов. И забывают о посещениях театров, а театральные афишы уже мало кого интересуют.

Театр как источник знаний и нравственных ценностей

Театральное искусство дает человеку прежде всего развитие и стремление к совершенству в работе над собой, своими слабостями и привычками. Как и почему театр воздействует на человека?

Научный подход к истолкованию понятия культуры исходит прежде всего из того, что культура - это все бесконечное число гениальных творений человеческого духа и таланта, нашедших отражение в первую очередь в высших духовных ценностях, сфорулированных человеком.

Театр структуирует аудиторию и публику, которая уже приобщена к культуре. Сегодня моделируется уже новая структура ценностей, что введет к утрате востребования просветительскиких ценностей, согласно которым культура должна доставлять эстетическое удовольствие, а не только низменное развлечение. В результате режиссура начинает функционировать уже как замкнутая система. Из этой сложившейся ситуации возникает необходимость в формировании тесного взаимодействия и информационных связей между театральной публикой и коллективами театров.

Театральное искусство вбирает в себя различные искусства, которые отлично дополняют себя. Почему и целью визита большинства зрителей могут быть разные понуждения. Потребность в посещении спектакля может быть обусловлена как эстетической направленностью, так и социальной.

Можно проследить, что театральное творчество оказывает влияние на формирование социокультурной ситуации. Необходимо все время расширять, дополнять репертуары и постановки, которые будут интересны сегодняшнему зрителю. Особенно важно обратить внимание на нового зрителя и сделать все, что бы привлечь его к театру.

Театральное искусство, как и всякое настоящее искусство, должно способствовать нравственному воспитанию личности каждого зрителя. Каждый зритель, который приходит на спектакль, с каждый секундой должен обогащаться духовно. Театр должен аудитории помочь рассмотреть все жизненные проблемы со всех сторон, тем самым показывая все возможные выходы из ситуации.

Театр - это один из самых сильных инструментов, затрагивающих восприятия чувств, ведь приходя в театр, зритель сопереживает актерам, ситуациям, вместе с тем театр способен сделать человека гуманным, способствует формированию таких качеств, как человечность и доброта. Театральное искусство воспитывает в диалоге.

Все это можно достичь, соблюдая следующие требования при посещении театра:

• Включенность в реальность в настоящий момент;
• Внезапность - возможность свободного выражения чувств;
• Близость, порождающая освобождение - свободу от сковывающих раздумий;
• Для этого нужно воскресить в себе веру в чудеса и некую наивность и быть детьми.

Театр исцеляет человека изнутри, расставляя перед ним все возможные ситуации в жизни, направляя его к решению проблемы. Катарсис - это потрясение чувств. Как и при любом освобождении, речь идет о перевоплощении его в оригинальность. В данном случае посредством катарсиса возможно новое начало раскрытия креативности.

Исцеляющее воздействие такого сотворчества в ходе спектакля связано прежде всего с тем, что психологическае состояние участников действа начинается для них в ситуации защищенности от всех разочарований и эмоционального напряжения, сопровождаемой переживанием радости в игре. Все эти качества, как мне кажется, стимулируют человека на исправления своей жизни.

В достижении этих целей в искусстве театра участвуют все - и актер, и режиссер. В творческой атмосфере, где идет работа над постановкой пьесы, должны царить атмосфера творчества, взаимопомощи и понимания.

Читайте также: