Как связана любовь к себе с любовью к окружающим итоговое сочинение

Обновлено: 08.07.2024

Книги про утопию

Зарубежная литература

Короткие произведения

Цитаты и высказывания по направлению: Я и другие

…что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени?

Русский писатель Михаил Афанасьевич Булгаков

Всё на свете содержит в себе свою противоположность, ничто не может без неё существовать, как свет без тени, как правда без лжи, как иллюзия без реальности, — все эти понятия не только связаны друг с другом, но и неотделимы друг от друга.

Немецкий писатель XX века Эрих Мария Ремарк

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя.

Российский революционер, государственный деятель Ленин Владимир Ильич

Овца и волк по разному понимают слово “свобода”, в этом сущность разногласий, господствующих в человеческом обществе.

Американский политик Авраам Линкольн

Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни.

Французский писатель Андре Моруа

В уединении мы счастливей, чем в обществе. И не потому ли, что наедине с собой мы думаем о предметах неодушевленных, а среди людей — о людях?

Французский писатель Себастьен-Рош Николя де Шамфор

Тот, кто желает в одиночку бороться против общественных интересов, должен знать, что погибнет.

Французский писатель Маркиз де Сад

Удаление от общества необходимо для правды общественной.

Русский писатель Федор Михайлович Достоевский

При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

Комментарии ФИПИ

Индивидуальность — это неповторимое своеобразие проявлений человека, подчеркивающее исключительность, многосторонность и гармоничность, естественность и непринужденность его деятельности.

А теперь перейдем к тезисам и аргументам к ним.

А.С. Пушкин показывает, что для того, чтобы быть частью общества, нужно быть таким же, как и все, нужно жить по традициям, которые приняты в обществе. Сначала Татьяна Ларина, любившая проводить время в одиночестве, была чуждой обществу и чуждой даже собственной семье, но когда героиня переехала в Москву, вышла замуж и начала вести такой же образ жизни, что и все светские женщины, общество ее приняло. Автор показывает, что общество принимает Татьяну Ларину, когда она становится похожей на других.

В романе показано, что если человек чем-то отличается от типичных представителей общества, то он оказывается никем не понятым и обреченным на одиночество. Центральный персонаж Евгений Онегин был принят обществом, когда он вел образ жизни, свойственный представителям дворянства, и был отвергнут обществом, когда он отказался от такого бессмысленного существования.

Типичные представители общества хотят показать себя с лучшей стороны, на первый взгляд оно прекрасно, однако в романе в стихах подчеркивается, что общество – довольно безликое явление, которое требует от человека быть похожим на других. Общество не дает человеку возможности проявить свои индивидуальные качества. Оно негативно относится ко всем, кто чем-то выделяется среди массы одинаковых людей, кто имеет собственное мнение, противоречащее мнению окружающих. Стремясь к типичности, общество не давало людям раскрывать себя.

Жители города, в котором живет Ефима Дмитриевича, не любили Юшку. И дети, и взрослые часто обижали Юшку, обзывали его, называли его некрасивым человеком. Отношение жителей города к Юшке были настолько жестоким, что некоторые люди кидали в Юшку камни и били его. А.П. Платонов демонстрирует, насколько жестокими могут быть люди. Умирает Ефим Дмитриевич после того, как один человек, который начал издеваться над Юшкой, ударил его. Получается, что в конфликте человека с нравственно чистой душой и общества победителем становится жестокое общество, которое оказывается сильнее отдельного человека, которому некому помочь. В рассказе осуждается общество, в котором люди настолько озлоблены по отношению к другим, что это приводит к гибели человека. Общество в произведении представлено как большая толпа людей, которые не принимают непохожего на них человека, делая все, чтобы унизить его и оскорбить. Автор показывает, что обществу свойственно не столько равнодушие, сколько жестокость.

Юшка – добрый человек. Никому ни о чем не говоря, герой ухаживал за девочкой-сиротой. Юшка обладает способностью к самопожертвованию: он экономит деньги на себе, чтобы на них содержать девочку, которой в детском возрасте пришлось столкнуться с несчастьем. Юшка помог девочке оказаться в московском семействе, а затем устроил ее в пансион с обучением. На оскорбления и издевательства различного характера Юшка никак не реагирует, он не обижается на тех людей, которые обижают его. Он добр абсолютно к каждому человеку. А.П. Платонов выражает мысль о том, что в обществе будет царить мир и гармония в том случае, когда люди будут относиться к окружающим людям по-доброму.

Семья Мерцаловых столкнулась с действительно крупными несчастьями, когда у родителей не было материальных средств, чтобы прокормить себя и своих трех детей, чтобы вылечить маленькую Машутку. А.И. Куприн показывает, что большинство людей равнодушно отнеслись к проблемам Мерцаловых, им было все равно на целое семейство. В рассказе показано, насколько жестоко и равнодушно общество.

В тот момент, когда глава семейства Емельян Мерцалов после неудачных попыток просить у окружающих милостыню уже думал о самоубийстве, к нему на лавку подсел незнакомый человек. Потрясенный теми трудностями, которые свалились на него и его семейство, Мерцалов сорвался на незнакомце. Тот мог уйти и даже не предлагать свою помощь, однако доктор Пирогов, которым оказался тот незнакомец, предложил Мерцалову свою помощь. И эта помощь была не только на словах, но и на деле. Доктор Пирогов проявил настоящую доброту по отношению к совершенно незнакомым людям, которых он видел первый раз в своей жизни. Поступок доктора Пирогова был искренен и совершенно бескорыстен, он ничего не требовал от Мерцаловых взамен, ему было важно хотя бы на немного облегчить существование семьи, которая столкнулась с трудностями, с которыми может столкнуться каждый.

А.И. Куприн, с одной стороны, восхваляет поступок доктора Пирогова, который бескорыстно помог Мерцаловым, дав им рецепт, оставив им деньги и дав совет никогда не сдаваться, с другой стороны, удивляется черствости общества, где обычный добрый поступок, который мог совершить каждый человек, воспринимается Мерцаловыми как настоящее чудо, которое спасло их от голодной смерти. В рассказе видно авторское сожаление по поводу того, что неравнодушным к проблеме Мерцаловых оказался лишь один человек.

И.А. Бунин показывает, что в обществе царят материальные богатства и положение человека в обществе. Именно на эти категории обращают внимание люди при оценке человека. Желая показать себя, люди кичатся своим положением в обществе и разбрасываются деньгами, при этом людям совершенно без разницы, как человек ведет себя. Господина из Сан-Франциско уважают лишь за то, что он является знатным, влиятельным и богатым человеком, никто и знать не знает, каковы внутренние качества господина из Сан-Франциско и каковы его поступки по отношению к другим людям. Окружающие люди мирятся с положением дел, которое сложилось в обществе, они прислуживают людям, подобным господину из Сан-Франциско, пытаются им во всем угодить. И.А. Бунин показывает, что общество восхищается людьми, которые на самом деле ничего из себя не представляют. Люди готовы идти по головам, чтобы добиться высокого положения в обществе и обрести денежные средства, которые помогут им ни в чем себе не отказывать. Отсутствие в повествовании борца с общественной несправедливостью говорит о том, что все люди приспособились к жизни, они ничего не имеют против такого существования.

Герой Иван Васильевич рассказывает своим собеседникам о том, как однажды после бала он стал свидетелем того, что отец девушки Вареньки, в которую он был влюблен, Петр Владиславович командует экзекуцией. С помощью образа Петра Владиславовича Л.Н. Толстой хотел разоблачить общество с его лживой маской идеальной жизни, за которой скрывается настоящая ничтожность.

Конфликт всего рассказа заключается в том, что жизненные принципы Ивана Васильевича отличались от жизненных принципов Петра Владиславовича, который изображен в произведении как типичный представитель общества. Неприятие взглядов Петра Владиславовича и окружающих людей говорит о том, что Иван Васильевич противопоставляется всему обществу, находится с ним в конфликте. Важную задачу выполняет композиция рассказа, который можно разделить на две части: то, что происходило на балу, и то, что происходило после бала. В первой композиционной части Иван Васильевич изображен как один из представителей светского общества, во второй же части не смирившаяся с насилием личность Ивана Васильевича противопоставлена грубому и жестокому обществу.

Иван Васильевич разочаровывается в обществе, он не может спокойно относиться к тому, что сделал Петр Владиславович. Невозможность мириться с общественной жестокостью приводит Ивана Васильевича к тому, что он отказывается от любви к Вареньке. Л.Н. Толстой показывает, что для героя нравственные ценности оказываются важнее любовных чувств.

Особое внимание в повести уделяется событиям, на фоне которых развивается история центрального персонажа Петра Гринева. Автор показывает, что восстание крестьян под предводительством Емельяна Пугачева не могло не сказаться на представителях народа. Это подчеркивает взаимосвязь человека и общества: жизнь человека, находящегося в обществе, всегда связана с общественными явлениями.

С помощью конкретного примера А.С. Пушкин показывает, что время пугачевского восстания было временем, когда представители народа выбирали, по какому пути им пойти и какие общественные мысли им поддерживать. Алексей Швабрин переходит на сторону пугачевцев, потому что не хочет погибать и хочет получить хотя бы какую-то власть в свои руки. Из-за того, что Петр Гринев не захотел переходить на сторону Пугачева, ему грозила смерть. Петр Гринев мог перейти на сторону восставших, как это сделали многие другие, как это сделал Швабрин, однако он этого не сделал, потому что для него преданность собственным жизненным принципам оказалась важнее жизни. Петр Гринев не поддался влиянию окружающих людей, совершая только такие поступки, которые соответствуют его нравственным ценностям. Поступок Петра Гринева показывает, что человек может противостоять обществу, если обладает сильным характером. В повести показано, что значит быть собой, находясь в обществе: не обязательно подчиняться тем правилам и принципам, по которым живут все остальные люди, важно найти собственное место в жизни и свое предназначение в обществе.

А.С. Пушкин показывает, что в обществе должна царить справедливость. Емельян Пугачев отменяет приговор Петру Гриневу, в соответствии с которым его должны были повесить, из-за того, что вспоминает добрый поступок Гринева, который дал Пугачеву заячий тулуп. Нельзя отрицать жестокости, которые совершал Пугачев, но и нельзя отрицать его справедливое отношение к людям: благодарный за помощь Гринева Пугачев освобождает его от казни, а также помогает ему спасти Машу Миронову от Швабрина, который совершил, по мнению Пугачева тоже, неправильный поступок. Взаимоотношения Гринева и Пугачева построены на взаимопомощи, несмотря на все те внешние обстоятельства, которые разъединяют героев.

Тема: Что такое толерантность в наше время?

Тема: Почему важно учитывать мнение другого человека?

Тема: Толерантность в наше время

Тема: Всегда ли нужно соотносить свои желания с требованием общества?

Тема: Какого человека называют эгоистом?

Тема: Когда человек может чувствовать себя одиноким в обществе?

Тема: Конфликт с окружающими и индивидуальность личности

Тема: Почему люди не понимают друг друга?

Тема: Почему многие люди зависят от мнения окружающих?

Тема: Что же сближает людей?

Тема: Что сближает людей?

Тема: Что такое толерантность?

На мой взгляд, любовь человека к себе крепко связана с чувствами, которые он способен испытывать к окружающим. Иногда самолюбие настолько застилает людям глаза, что они просто не способны полюбить кого-то. Но это не единственная метаморфоза, которой подвергаются их сердца: они более не способны прощать, в них не остается и капли сочувствия к окружающим их людям, наоборот Аргументы они готовы долгое время дурачить, водить простодушного человека за нос, чтобы в один миг снять перед ним “маску”, высунув язык, и огорошить его изуверской гримасой.

Примером, подкрепляющим мои рассуждения, я бы хотел привести одного из героев романа Фёдора Михайловича Достоевского “Униженные и оскорблённые”.

В этом произведении мы можем проследить характер князя Петра Александровича. Его образ и являет нам человека, разучившегося любить, живущего лишь порочными удовольствиями, что, по сути своей, построены на несчастье тех, кто доверил ему своё сердце. Мы узнаем, как Пётр Александрович поступил со своей беременной женой, узнаём, как он оклеветал своего верного друга Николая Сергеевича Ихменева, как он принес разлад в его семью; а после он и сам признается в своих прегрешениях, ничуть их не стыдясь. Князь готов безжалостно растаптывать судьбы людей, если это принесет ему возможность удовлетворить свои нужды.

Противовесом этому человеку, что достиг крайней черты разврата и самодурства, может явиться, по моему мнению, лишь другой образ, вышедший из-под пера Ф. М. Достоевского, а именно князь Лев Николаевич Мышкин — главный героя романа “Идиот”. В характере князя заключены все человеческие добродетели, но главная из них — это неисчерпаемая любовь к окружающим его людям. Вокруг Льва Николаевича мы можем увидеть, пожалуй, по большей части лишь порочных людей, что схожи с Петром Александровичем. Но каждый из них, соприкасаясь с князем, нравственно возвышается. Ни один из них, возможно, даже не заслужил любви этого прекрасного человека, его прощения, но Мышкин не обращает на это абсолютно никакого внимания — он способен полюбить каждого без остатка, отдать ему всего себя, пусть даже этот человек мгновение назад швырял в него камнями. Замечаем ли мы за князем хоть один поступок, который он совершает ради себя, ради своих мелочных, эгоистичных желаний? Нет. Лев Николаевич ощущает, что он, возможно, и есть самый греховный человек на земле. Это показывает нам то, что в нём нет ни капли спеси, самолюбия, гордыни.

Поводя итоги, можно обобщить высказанное: связь между любовью к себе и любовью к окружающим, безусловно, есть. Чем больше человек начинает любить себя, тем меньше он способен на любовь к ближнему своему.


Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Эта статья тоже в каком-то смысле является плодом любви. Ведь в ней подняты вопросы, заданные духовным искателем, стремящимся понять суть этого прекрасного чувства. Ведь ответил на эти вопросы человек, вошедший в состояние просветления.

Что такое любовь?

Что такое любовь? Каждый понимает ее по-своему. Для кого-то это страсть, для кого-то дружба, для кого-то зависимость, для кого-то свобода, для кого-то это слово включает только отношения между мужчиной и женщиной, а для кого-то – только между матерью и ребенком, например.

По своей сути это слово описывает состояние, которое проживает тело человека. Состояние наполненности и чувство тепла в груди, грудная клетка при этом словно расширяется. Энергия, как в кипящем котле с закрытой крышкой. Находясь в этом состоянии, человек хочет поделиться своим теплом с окружающим миром. Если посмотреть внимательно, в обществе значение этого слова либо сильно ограничено, либо искажается.

При желании любой человек может быть наполнен и пребывать в любви каждую секунду своего времени, просто очистив свое тело (совокупность всех физических и духовных тел). Создание ограничений и загрязнение тела только погружают в заблуждения о том, что для любви необходимы какие-то условия извне.

Единственное условие для тотальной любви – убрать все ограничения в уме о том, что для любви необходимы какие-то условия. Только для того, чтобы не испытывать любовь, необходимы условия и, будем откровенны, искусство создавать или ставить условия мы впитываем в окружающем мире с самого детства. Только потому, что люди своими страхами и болью сами же тушат свой огонь, он еле-еле помогает им поддерживать свое существование, не говоря уже о том, чтобы с кем-то или чем-то еще делиться…

К сожалению, в наше время мало кто говорит о том, что любовь – естественное состояние для человека, и он может в него входить свободно. Но так как тело имеет свой ограниченный дневной ресурс, то для того чтобы поддерживать подобные состояния долгое время или на постоянной основе, необходимо очистить себя от влияния двойственности и найти баланс с миром своего проживания. Чем большее количество людей будет задумываться и интересоваться этим вопросом, тем более гармонично будут выстраиваться взаимоотношения в обществе в целом.

shutterstock_1427610590.jpg

Как полюбить себя?

Подумай, как можно полюбить себя, не зная себя? Чтобы полюбить свою личность, необходимо изучить ее и принять со всеми положительными и отрицательными качествами (относительно своего мировоззрения).

Большинство пребывает в одной из крайностей, ощущая себя либо неимоверно огромными и важными, либо в роли ничтожества и никому не нужного человечка, а чаще всего эти роли скачут по пять раз на дню. Можно заметить, что обе эти роли не имеют с реальностью ничего общего. Ведь человек не хочет смотреть на мир целостным взглядом и пребывает только в той роли, которая ему удобна, а из второй пытается побыстрее убраться. Здесь важно понять, что каждый человек как личность велик и ничтожен одновременно. Это все относительно.

Желая видеть только одну крайность и не стремясь познать вторую, человек всегда будет либо жертвой обстоятельств, либо будет опасаться ею стать и не сможет полюбить себя полноценно. Он будет наталкиваться на эти части, которые отрицает и боится принять в других, и из этого будут рождаться конфликты с внешним миром.

Изучай себя! Смотри на то, как ты действуешь, как говоришь, как думаешь. Сначала просто смотри, анализируй, а затем, уже имея какой-то опыт наблюдения за собой, определи, что тебе нравится, а что не нравится. Все, что не нравится, просто изменяй как форму пластилина, сейчас множество инструментов для этого. Когда ты увидишь свою личность целостной и при желании перестроишь ее так, чтобы все в ней нравилось, или просто примешь все так, как есть, как роль актера на сцене, только тогда придет тотальная любовь и принятие себя.

Можно ли полюбить окружающих людей как братьев и сестер?

Любовь – это то, что рождается в твоей груди, так или нет?! Разве кто-то может решать за тебя, что ты будешь чувствовать? Разве это не твой выбор? Другие могут только попытаться повлиять на твой выбор, но только ты решаешь, каков этот выбор будет окончательно.

Полюбить окружающих можно, и это легко происходит само собой тогда, когда мы полюбили себя. Ведь только тогда, когда мы изучили и познали свою личность и ее границы, мы можем сделать выбор и обратить свой взор вовне, на других и увидеть других так, как видим себя, через призму любви и целостности. Придет понимание, что большинство людей просто не смогли пока познать себя и поэтому имеют внутреннюю разделенность, но разве это повод для нелюбви к ним, что бы они ни делали?

Как можно любить весь мир и не любить себя?! Разве мы не есть часть целого?! Очень легко днем говорить о любви ко всему миру и быть благостным, пока вечером тебе не наступили на ногу или сосед громко не включил музыку, да еще и ту, которая не нравится и раздражает. Как в таком случае любить?

Так вот, чтобы полюбить других и мир целиком, в первую очередь, необходимо начать с себя!

Вариант 1

(489 слов) О любви говорит каждое поколение, пишет каждый грамотный человек и молчит каждая пауза в разговоре. Эта тема вечная, вездесущая, всеобъемлющая. Поэтому переоценить роль этого чувства в жизни людей невозможно: оно меняет мир к лучшему, открывая в душе его обитателей скрытые резервы доброты, мужества, смелости и красоты. Но она же и разрушает жизни, ведь не всегда бывает взаимной и счастливой. Данные утверждения можно доказать в ходе анализа примеров из литературы.

Таким образом, роль любви в жизни человека может быть положительной и отрицательной. Порой именно она открывает в нашей душе источник гармонии, доброты и веры в будущее. Однако то же чувство может разрушить нашу судьбу, ведь без взаимности любовь превращается в пытку.

Вариант 2

(511 слов) Если мы спросим друзей, знакомых или родственников, зачем они живут, большинство из них наверняка ответят, что стимулом просыпаться каждый день для них является семья. Каждый человек любит своих близких, и это чувство мотивирует его добиваться целей и претерпевать испытания. Значит, роль любви в нашей жизни определяющая: мы есть только потому, что на свете есть она. Об этом писали многие авторы, к произведениям которых мы обратимся за примерами.

Таким образом, любовь играет в нашей жизни главную роль. Она является стимулом для преодоления препятствий и трудностей, вдохновляет нас на саморазвитие и придает бытию высший смысл. Без нее человек теряет мотивацию и волю к существованию. Поэтому нам нужно беречь близких и дорожить своими чувствами к ним.

503. В чём заключается сила доброты?

Автор: Самый Зелёный · Published 05.12.2018

529. Каковы могут быть причины жестоких поступков?

Автор: Самый Зелёный · Published 06.02.2019

Итоговое сочинение: Что такое социальная несправедливость?

Автор: Самый Зелёный · Published 12.11.2021

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 - Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 - Комментарий + 3 балла

Пример 1 (о любви к окружающих людей) в сочинении указан, но не пояснен.

Автор этой историей показывает истинную любовь к людям. Девочка пожертвовала собой ради других, за что и была вознаграждена .

Пример 2 (притча о девочке) в сочинении указан, но не убедителен из-за логических ошибок. Пояснение содержит пересказ, а не анализ приведённого фрагмента текста. Проблемный вопрос остаётся нераскрытым.

Взаимосвязь между примерами определена верно, но проанализирована формально.

Обратите внимание, что анализ связи пишется по следующей схеме: вид связи + расшифровка связи (ЧТО именно ЧЕМ именно дополняется) + роль связи.

K3 - Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Авторская позиция предельно ясна: истинная любовь к людям заключается в благотворном влиянии на них .

Думаю, что вашу мысль нужно продолжить, чтобы отразить глубину мысли Л.Н. Толстого. Он пишет о самоотречении, о служении людям, не только о благотворном влиянии.

K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие и два тезиса. Первый звучит очень общо (выделен синим), а второй (выделен зелёным) содержит противоречие (отмечено фиолетовым), а не доказательство тезиса.

Может, следовало бы написать о том, что Берман – злой пьющий художник, неудачник, мечтавший написать шедевр? А тот лист, который он нарисовал на стене для Джонси, стал тем самым шедевром, т.е. любовь к ближнему, способность пожертвовать собой ради другого помогла ему исполнить свою мечту. В следующий раз постарайтесь последовательно раскрывать свою мысль, чтобы не лишиться балла по критерию К4.

K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 0 баллов

Не совсем понятно, на каком основании вы делите текст на части.

Далее Л.Н.Толстой рассказывает притчу о девочке, которая искала воду для больной матери во время сильной засухи. Девочка напоила собаку, странника, хотя сама испытывала жажду.

Отсутствие необходимых частей высказывания. Предложения логически не связаны между собой. Сначала вы пишете о девочке, которая искала воду, потом – о собаке, страннике. Возникает справедливый вопрос: при чём здесь собака и странник? Ваше сочинение должно строиться таким образом, чтобы мысли, изложённые в нём, были понятны даже без исходного текста.

Девочка напоила собаку, странника, хотя сама испытывала жажду. Ковшик с водой постепенно превращался из деревянного в серебряный, из серебряного в золотой с бриллиантами, из которого полилась свежая вода.

Снова логический провал. Предложения не связаны между собой.

Автор этой историей показывает истинную любовь к людям. Девочка пожертвовала собой ради других , за что и была вознаграждена .

Отсутствие необходимых частей высказывания. Как и за что была вознаграждена девочка? Предложение, выделенное синим, не вносит ясности.

Оба примера, дополняя друг друга, помогают нам понять, что человек начинает любить людей тогда , когда ставит проблемы других выше своих .

Нарушение причинно-следственных отношений между частями предложения. Получается, что человек начинает любить людей тогда, когда чьи-либо проблемы кажутся ему важнее своих собственных? Кроме того, разве это свидетельство истинной любви? Лучше эту мысль переформулировать.

Человек, любящий других по-настоящему, способен на многое . Сделав добро ближнему, ты сделал добро себе.
Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на стене.

Отсутствие необходимых частей высказывания. Непонятно, о каком плюще идёт речь, на какой стене Берман рисует листок.

Его любовь к людям была настолько сильна , что вскоре Джонси выздоравливает, а Берман умирает.

K6 - Точность и выразительность речи + 1 балл

Балл снижен, т.к. по критерию К10 не был получен максимальный балл.

K7 - Соблюдение орфографических норм: + 3 балла

K8 - Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла

Не хватает запятой.

K9 - Соблюдение грамматических норм: + 0 баллов

Ковшик с водой постепенно превращался из деревянного в серебряный, из серебряного в золотой с бриллиантами, из которого полилась свежая вода .

Ошибка в построении СПП. Лучше: Ковшик с водой постепенно превращался из деревянного в серебряный, из серебряного в золотой с бриллиантами.

Джонси, заболевшая пневмонией, решает , что умрёт, когда с ветки плюща опадёт последний листок. Берман, узнав об этом, рисует ночью листок на стене. Его любовь к людям была настолько сильна, что вскоре Джонси выздоравливает , а Берман умирает .

Ошибки в видо-временной соотнесённости глагольных форм. Говоря о том, что делают герои, мы должны употреблять глаголы в форме прошедшего времени.

Истинная любовь к людям заключается в способности самопожертвованию во благо другим.

Нарушение управления. Правильно: в способности К самопожертвованию .

K10 - Соблюдение речевых норм: + 1 балл

Автор этой историей показывает истинную любовь к людям.

Неудачное сочетание слов.

Джонси, заболевшая пневмонией, решает, что умрёт , когда с ветки плюща опадёт последний листок.

Неудачный выбор слова. Лучше: думала / была уверена.

K11 - Соблюдение этических норм: + 1 балл

К12 - Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Общие рекомендации: следует усилить работу над логикой изложения своих мыслей, постараться минимизировать количество грамматических ошибок.

Читайте также: