Как раскрывается в романе а с пушкина евгений онегин русская душа татьяны сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Во-вторых, героиня, несмотря на то, что происходит из дв

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 2 из 3 К1 Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2 К2 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3 К3 Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3 К5 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 13 из 14

За­да­ние 17. Кри­те­рий 1. 3 бал­ла.
1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния; вы­дви­ну­тые те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны; но не все те­зи­сы, необ­хо­ди­мые для от­ве­та на во­прос, на­зва­ны. Очень важ­но для рас­кры­тия те­мы об­ра­тить вни­ма­ние на то, что в ду­ше Та­тья­ны Ла­ри­ной чув­ство дол­га ста­но­вит­ся бо­лее зна­чи­мым, чем чув­ство люб­ви, что она, бу­дучи за­му­жем, от­ка­зы­ва­ет влюб­лен­но­му в нее Оне­ги­ну, несмот­ря на то, что ис­пы­ты­ва­ет от­вет­ное чув­ство. Это осо­зна­ние от­вет­ствен­но­сти пе­ред че­ло­ве­ком, ко­то­ро­му дан обет вер­но­сти пе­ред ал­та­рем, яв­ля­ет­ся след­стви­ем воз­дей­ствия на­род­ной мо­ра­ли и во­пло­ще­ни­ем на­род­ной муд­ро­сти.
2. В от­ве­те ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (есть ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, при­сут­ству­ет об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, со­дер­жат­ся раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. До­пу­ще­на 1 ре­че­вая ошиб­ка.

Татьяна растет в плохой семье. Она часто бывает в одиночестве и всегда уходит из общества. Ее обделили лаской и вниманием. Она часто думает о себе и погружена в свои мысли. Настоящими ее друзьями были книги. Девушка хотела найти ответы на свои вопросы, но близкие люди не могли их дать. Тогда Татьяна обращалась к книгам, в которых было все просто и понятно расписано.

У Татьяны необычный характер. Она не пыталась понравиться парням и поэтому не кокетничала ни с кем. Главными качествами для девушки была любовь и ее честь. Обычно в произведениях девушек либо называли яркими необычными именами, либо описывал как девушек необычайной красоты. Автор решает сразу сказать, что Татьяна не самая красивая девушка и имя у нее самое обычное.

Даже после того как она стала светской дамой она скучает по дому и по коллекции книг. Татьяна никогда не смотрела на всех с высока и была обычной девушкой близкой к народу. Татьяна была мечтательницей, и даже состоя в светском обществе, понимала, что не нужно никого унижать. Ей не нравились эти глупые детские праздники. Татьяне даже часто снились сны напоминающие русские народные сказки. И по ее описанию было видно, где она родилась, и она этим полностью гордилась. Она росла под присмотром няни, а не какой-нибудь дорогостоящей гувернантки. Татьяна считала, что в жизни происходит все именно так как описано в книгах. В основном Татьяна читала любовные поэму, а потом лирические романы, которые нашла в кабинете у Онегина.

Татьяна с первого взгляда влюбляется в Онегина, который напоминает ей героев ее любимых книг. Но он оказывается не такой хороший, как кажется на первый взгляд.

В Татьяне Лариной сочетались множество образов русских женщин. Пушкин называет свою героиню настоящей идеальной женщиной. Из всех героев больше любви он отдает именно Татьяне.

Другие темы: ← Лирика Пушкина↑ ПушкинОбраз Дубровского →

Вариант 2

Каждый из нас смотрел с восхищением на миниатюры Боровикова и О. Кипренского, где изображены наши милые женщины с неповторимыми судьбами и несбывшимися мечтами. Пушкин же в своем творчестве сумел отобразить в образе Татьяны Лариной тип истинно русской женщины.

Чем же нас привлекает этот персонаж? Во-первых, своими глубокими национальными корнями, своей русской основой. Татьяна нравилась практически всем в светском обществе. Она была на первом плане среди петербургских и московских дам. Конечно же этим можно гордиться и радоваться, однако девушка к своему успеху относится равнодушно. И финальном разговоре с Онегиным, мы видим, какая она на самом деле-настоящая и искренняя Татьяна. И даже Александр Сергеевич ее любит. Возможно поэтому, создавая этот образ, писатель постепенно создавал этапы жизненного пути героини, стремясь показать, как менялся ее характер.

Душа любимой женщины всегда остается загадкой, и Пушкин, стремясь постигнуть тайну Татьяны приглашает читателя, доверяя ему самое дорогое. Мы видим, как девушка беззаботно живет в доме у родителей, как зачитывается тихими вечерами, как ведет душевные разговоры с няней. Татьяна в детстве ни с кем из детей не играла, и поэтому всю суть окружающего ее мира она познавала из художественной литературы. Именно в книгах девушка знакомилась с людьми и их характерами. Героиня произведения знакомится с народной поэзией, и она проникнута к ней с любовью. Близость к природе и народу раскрывает в ней самые лучшие качества, такие как открытость, искренность. Среди представителей светского общества и помещиков она выделяется особым умом. Она понимает, что жизнь общества в деревне пошла, и хочет встретить человека, который был похож на героя из литературных романов. Именно таким ей показался Онегин, который прибыл из Петербурга, рассудительный и благородный. И она влюбляется в него, решив признаться в своем чувстве в письме. Однако, девушка получает отказ, который был для нее неожиданностью. Татьяна не может и разлюбить его, но в тоже время понимает, что такой человек ее не достоин.

И хотя любовь приносит ей страдания, но нравственные правила стойки и тверды. В Петербурге в обществе ее уважают и ценят. Но девушка сильно меняется, став гордой и недоступной. Но хотя в ней произошли некоторые перемены, она так и остается прелестной. Вся ее прелесть заключалась совсем даже не во внешнем благородстве, а в простоте, уме. И здесь Татьяна находится в полном одиночестве. Она не находит то, о чем мечтала. В сцене последней встречи с Онегиным в Татьяне еще глубже раскрываются лучшие ее качества, и самое основное, что чувство долго и душевное благородства берут вверх над всеми событиями, происходящими в ее жизни. Это и делает ее образ таким милым и привлекательным.

Милый идеал


Она относится к исключительным натурам, вопреки обстоятельствам, проявившим себя. А причиной тому — её целостность и гармоничность. Татьяну можно охарактеризовать как натуру глубокую и сильную, с немногосложным характером. Она не мучается болезненными противоречиями. Ей присущи цельность и гармония. При этом качества героини на протяжении повествования не меняются, они лишь развиваются.

Сочинение 3

Татьяна Ларина, вне сомнений, любимая героиня А.С.Пушкина. В этой простой девушке собрано мало внешней красоты и благородства, даже народное имя её — Татьяна — говорит о том, что вся прелесть девушки в её нравственной чистоте и близости к родине.

Примерный план

Для написания сочинения рекомендуется составить его план. Чтобы рассказать о любимой героине Александра Сергеевича как о носительнице русских черт, можно остановиться на следующем:

  1. Мнение Белинского.
  2. Предтеча женских русских образов.
  3. Особенность имени.
  4. Черты характера.
  5. Влияние няни и семьи.
  6. Жажда любви.
  7. Письмо к Онегину.
  8. Пробуждение ума.
  9. Второе объяснение с Евгением.
  10. Женский национальный характер.

Он поможет раскрыть особенности Татьяны, русской душой.

Образец женского откровения

Прибывший из столицы блестящий аристократ Онегин, молодой представитель высшего света, к тому же весь окружённый тайной, страдающий в глубине души не мог не захватить воображения юной девушки, жаждущей любви.

Предтеча национальных женских характеров

Тургеневская девушка:

  • впечатлительна;
  • романтична;
  • яркий интроверт;
  • живёт в собственном мире;
  • много читает.
  • оставалась часто неподвижной;
  • задумывалась;
  • опускала руки;
  • на её лице выражалась внутренняя работа мыслей;
  • она ощущала себя сильно, глубоко, но тайно.

Все эти черты можно увидеть в Татьяне. То есть, в её лице Алексанр Сергеевич отобразил героиню, которая стала прообразом других женщин с русским характером, в том числе и тургеневских девушек.

Преданья старины глубокой

Филипьевна с её простотой и добротой бесконечно предана господской семье и любит свою воспитанницу. Для Тани она не служанка, а по сути — единственный близкий человек. Ведь именно ей, а не маменьке или сестрице она доверяет тайну своей влюблённости в Евгения и просит о передаче ему письма.

Этот образ помогает понять, откуда в Татьяне так много черт, присущих русской душе.

Пуглива, как лань

Таню поэт противопоставляет её сестре, румяной светловолосой Ольге. Он говорит, что назвать Татьяну прекрасной вряд ли можно. Она не привлечёт ни румяной свежестью, ни красотой. В отличие от жизнерадостной, кокетливой Оли, цвет её лица бледный, а вид унылый.

Объяснение через годы

Именно чтение книг, принадлежавших Онегину, стало поворотным моментом в перерождении Лариной из деревенской девочки в женщину высшего света. Оно глубоко поразило Евгения, который открылся ей так же, как некогда она открылась ему. Объяснение для Татьяны было совсем не простым. В нём отразилось всё, что характеризует сущность русской женщины. Речь идёт о пламенной страсти, задушевности искреннего чувства, чистоте, наивности, благородстве натуры.

Но вместе с тем присутствовало и оскорблённое самолюбие, некоторое резонёрство, бравирование добродетелью. Татьяна Ларина упрекает Евгения за то, что он не влюбился в неё раньше, в дни её юности, она мстит за попранное самолюбие.

Противопоставление дамам высшего света

Современникам в нём виделось слияние простоты и истины. В этом они находили высшую красоту чувства. При этом перед светскими дамами Александру Сергеевичу пришлось оправдывать порыв своей любимой героини. И он считал, этот факт бедой для общества, о чём и сожалел.

Акт сознания героини

Объяснение Татьяны с Евгением, с её обожаемым идеалом, явилось крахом всех надежд девушки. Однако пожирающее её любовное пламя не было погашено. Для Лариной несчастье стало новым импульсом к жизни. При этом она отчаянно страдала, хотя страдания эти во многом происходили от её собственных фантазий. Но от этого они не становились меньше, а, напротив, разгорались всё сильнее.

Девушка стала посещать опустевшее жилище Онегина. Пережитые страдания и книги, которые ей удалось прочитать, способствовали тому, что в Татьяне произошёл акт сознания. В том, что ей следует покориться своей участи, девушку убедило постижение незнакомого ей мира, полного скорбей. А если и отдаваться жизни сердца, то делать это в самой глубине души.

Фольклорные черты

Сон, который приснился Лариной накануне ее именин, был о национальных мифологических чудовищах, о медведе, спасшем ее. Это тоже характеризует героиню как носительницу простонародной культуры. Сон напоминает страшную сказку: героиня попадает на заснеженную поляну, она должна преодолеть мост, который сулит гибель.

Испытания – это лейтмотив сказок, все главные герои сказок проходят испытания, тогда их ждет награда. Сон девушки показывает, что сама испытание она пройти не может, ей помогает медведь. Можно предположить, что по сюжету романа это животное символизирует будущего мужа-князя, который станет опорой Татьяны.

С образом Лариной связана вставка в роман русской народной песни. Песня девушек – еще один аспект народного быта, описанный Пушкиным. Сбор ягод с барских кустов занимал много времени у молодых незамужних крестьянок. Помещиками был придуман способ, который позволял контролировать честность этой работы (отсутствие воровства) – девушки должны были петь народные песни, тогда они не смогли бы жевать. Образы крестьянок, которые появляются в романе, перед объяснением Татьяны и Евгения, помогают понять читателю, что происходит в душе героини. Она ощущает себя простой девушкой без каких-то жеманных или кокетливых манер.

Устная речь Лариной живая, разговорная, в ней встречаются просторечные элементы (тошно, нужды). Как и многие дети русских помещиков, Татьяна плохо знала все тонкости письменного русского языка, поэтому письмо Онегину она составляет на французском языке. Отсутствие прочных навыков владения письменной формой родного языка – еще одна национальная черта русского народа.

Ларина любит русскую зиму с ее народными забавами (катания на санях).

Автор подчеркивает, что героиня и природа – это единое целое, описания природы в романе сопровождают повествования о Татьяне. Молодая девушка описывается через эпитеты зимней природы – зимняя, холодная, морозная. Во сне она тоже видит снежную природу, идет по снежной поляне.

Русская душа героини проявляется в преданности, силе духа, мудрости и скромности. Даже в большом свете Татьяна выгодно отличается от многих дам своим достоинством. Ее выбор в пользу долга, а не чувства — это тоже исконно русская модель поведения для женщины. Героиня терпит, смиряется и поступает мудро, потому что воспринимает брак как данный Богу обет.

Автор: Катарина Ирхина

Автор: Самый Зелёный · Published 30.09.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 11.04.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 03.03.2020 · Last modified 02.03.2020

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной Казалась девочкой чужой…

Татьяна (русская душою,

Сама не зная, почему)

С ее холодною красою Любила русскую зиму,

На солнце иней в день морозной,

И сани, и зарею поздной Сиянье розовых снегов,

И мглу крещенских вечеров.

Не случайно А.С. Пушкин дает героине исконно русское имя – Татьяна.

Они хранили в жизни мирной

Привычки милой старины;

У них на масленице жирной

Водились русские блины;

Два раза в год они говели;

Любили круглые качели,

Подблюдны песни, хоровод;

Отсюда и сон героини, наполненный образами народных сказаний: медведь, помогающий Татьяне попасть на другую сторону ручья, а также лесной дом - неотъемлемый образ русских песен и сказок. Следовательно, используя прием сна, поэт не только изображает психологическое состояние героини, но и демонстрирует ее национальный характер.

Также Татьяна духовно связана с русской природой. Большая часть пейзажных зарисовок словно дополняет ее образ. Обратимся к четвертой главе романа:

Уж небо осенью дышало,

Уже реже становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман…

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда не бледном небосклоне

Звёзд исчезает хоровод…

Татьяна появляется в романе семнадцатилетней девушкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Татьяна росла задумчивой и впечатлительной девочкой, она не любила шумных детских игр, веселых развлечений, ее не занимали куклы и рукоделие. Она любила мечтать в одиночестве или слушать рассказы няни. Единственными друзьями Татьяны были поля и леса, луга и рощи.

Татьяна (русская душою.

Сама не зная, почему)

С ее холодною красою

Любила русскую зиму,

В различных жизненных обстоятельствах расширяется духовно-интеллектуальный кругозор Татьяны, ею приобретается опыт, знание человеческой природы, новые привычки и манеры. Она взрослеет, меняется внешне, но неизменным для неё остается понятие чести и долга, которое является доминантой этого женского образа.

Однажды полюбив, она оказывается верна своей любви, несмотря на то, что получает от Онегина холодный эгоистический отказ. Татьяна подчиняется своей судьбу: ее выдают замуж, как некогда поступили с ее матерью. И в замужестве она проявляет благородство своей души. Любя Онегина, она остается верна своему супружескому долгу:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Татьяна из провинциальной барышни превратилась в “равнодушную княгиню”, которая научилась “властвовать собой”, как некогда поучал ее Онегин, но в душе она осталась той же, готовой отдать все за дорогие ее сердцу поля, леса, деревни:
Сейчас отдать я рада
Всю эту ветошь маскарада,
Весь этот блеск, и шум, и чад
За полку книг, за дикий сад,
За наше бедное жилище,
За те места, где в первый раз,
Онегин, видела я вас..

Читайте также: