Как привлечь туристов в свой город сочинение

Обновлено: 04.07.2024

Рушан Сабиров, директор по маркетингу и продажам Центра Развития Регионального Туризма, еще до начала кризиса в отрасли написал колонку о том, как организовать маркетинг и PR в регионе. Освежим в памяти то, что было актуально до пандемии и, мы верим, будет актуальным и после нее.

Продвигать территории нужно, в первую очередь, чтобы привлекать инвестиции и ресурсы для развития извне, что в свою очередь приводит к положительной динамике в развитии внутри региона. Большая доля таких усилий обычно направлена на развитие туристического потенциала. Привлекательность региона как территории для туризма влияет не только на количество приезжающих туристов и вклад в валовый региональный продукт, но также и на доход населения территории, общий уровень жизни, сервис и инфраструктуру.

Точно определить целевую аудиторию региона

Чтобы спланировать работу туристической сферы и разработать привлекательные продукты прежде всего нужно трезво и всесторонне оценить такие факторы:

· Кто уже приезжает в регион?

· Какой социально-демографический профиль у таких людей?

· Кто потенциально может стать гостем, но не приезжает, и почему?

Описать цели людей, приезжающих в регион, текущие и перспективные

Естественно, что мотивы посещения региона у людей сильно отличаются. Понимание мотивов посещения региона дает почву для разработки востребованных туристических продуктов, сервисов, определения ценовой политики и даже городской навигации. Вот несколько примеров целей, с которыми приезжают в регионы:

· Командировки на производства и в головные офисы предприятий,

· Поездки выходного дня,

· Поездки выходного дня,

· Лечение и оздоровление,

· Посещение исторических и религиозных объектов.

Скорее всего у людей, приезжающих в регион, будут разные цели, но некоторые из них будут преобладать. Наиболее популярные цели поездок могут стать основой для туристического бренда и позиционирования региона.

Определить каналы коммуникации с аудиторией

После того, как вы определите сегменты аудитории и их цели посещения региона, следует очень точно определить каналы коммуникации, которыми пользуются потенциальные гости региона. Чем точнее сегментирование, тем более адресным могут быть коммуникации. Здесь качество выбора каналов и языка коммуникаций напрямую влияет на эффективность коммуникаций, а вот массовость и охват, напротив, не так важны.

Также стоит обратить внимание на популярные тематические тревел-блоги и каналы в youtube и Instagram, а при наличии внушительного бюджета – и на тематические передачи на ТВ. В развлекательно-познавательной форме информация о территории хорошо воспринимается, даже если регион не отличается чем-то особенно ярким.

Еще один очень эффективный инструмент для продвижения региона – это сарафанное радио и работа с амбассадорами . Такой способ продвижения сложен в настройке, но подходит для регионов При использовании данного инструмента преимущества продуктов требуют подробных пояснений. Так, например, с помощью амбассадоров и экспертов успешно продвигаются регионы крайнего севера, исторически имеющие репутацию холодных, недоступных и не привлекательных для массовых туристов. Путешественники, блогеры и эксперты, уже побывавшие в таких местах, после интересного и комфортного путешествия становятся носителями уникальных знаний и с удовольствием делятся ими со своим окружением, разжигая интерес к таким путешествиям у более широкой аудитории.

Рассказать о преимуществах региона широкой аудитории и завоевать доверие помогает также проведение массовых мероприятий на территории региона . Они могут быть посвящены как культурным событиям и быть связанными с традициями региона, так и не быть напрямую связанными с ними. Так, например, масштабные спортивные мероприятия или бизнес-события могут стать площадками для трансляции имиджевых характеристик и ценностей региона. Развлекательные или познавательные секции на таких мероприятиях от региональных туристических компаний или органов власти могут стать хорошим способом отвлечься от основной программы и узнать что-то новое. По такому пути, например, происходило продвижение Баку как гостеприимного, солнечного региона с качественной туристической инфраструктурой, и реализация туристического потенциала Грузии.

Сформулировать особенности территории, точки притяжения, УТП

Еще один важные нематериальный, эмоциональный аспект – умение наполнить экосистему сервисов, предложения для туристов во всех точках контакта духом гостеприимства, уникальным для региона . Это тонкая работа, во многом связанная с тем, как относятся к гостям люди на принимающей стороне, что для них – гостеприимство. Такое отношение может сформироваться, если постараться ставить во главу коммуникации и сервисов не заработок принимающей стороны, а заботу об эмоциях и впечатлениях гостя. Такой подход требует определенного опыта и гибкости от сотрудников, поэтому на начальных этапах необходимо использовать инструкции и скрипты, построенные по принципам гостеприимства.

Выявить и признать слабые стороны региона

Как бы ни хотелось считать, что регион идеален для туристов, стоит трезво взглянуть на весь путь клиента (customer journey) и выделить моменты, в которых могут быть затруднения. В частности, это может быть слабая транспортная доступность, низкая квалификация специалистов на местах, отсутствие качественной сувенирной продукции, размытое предложение для аудитории, или даже стандартное и неинтересное меню в большинстве ресторанов.

Признание этих минусов поможет решить сразу несколько задач:

· Понять, где нужно улучшить/добавить сервис, и сделать это

· Предвидеть кризисные ситуации, в том числе – отзывы в интернете

В то же время, честное признание недостатков может быть привлекательным фактором, так как искренность привлекательнее мнимой идеальности.

Соединив эти данные в одной карте, можно создать уникальное предложение для региона и сформировать качественную стратегию коммуникаций, которая поможет достичь поставленных задач.

Лайфхаки: как создать постоянную аудиторию туристов с помощью коммуникаций

Чтобы коммуникации поддерживали продукт и помогали достигать целей, во всей системе коммуникаций должны быть использованы символы, айдентика и дух территории. Нужно помнить, что все сервисы и точки контакта с аудиторией – тоже площадка для коммуникаций.

Если у вас несколько аудиторий с разными целями, то и коммуникации с ними должны быть отдельными, потоки нельзя объединять.

Чтобы достичь максимального эффекта, нужно создать замкнутую систему коммуникаций, сопровождающую туриста на всем его пути:

· Информировать людей до поездки , организовывать несколько контактов с регионом еще до поездки, чтобы предопределить выбор направления

· Проработать и организовать удобные способы для бронировани я, получения дополнительно информации о территории, организовать удобный сервис для бронирования жилья, экскурсий и других платных услуг в регионе. Не обязательно это должны быть собственные сервисы, важнее провести работу с популярными мировыми агрегаторами так, чтобы информация в них была актуальной и полезной

· Обучить персонал на местах решению нестандартных задач , и обязательно - типовым функциям и процессам. Очень важно сделать акцент на эмоциональном отношении сотрудников к работе и клиентам , так как именно они во многом формируют впечатление о регионе.

· Организовать работу с отзывами. И хотя большинство негативных отзывов будут направлены на работу бизнеса в регионе, будет полезным контролировать работу с отзывами на уровне региона и управлять этим процессом.

· Не забывать о повторных коммуникациях с туристами после завершения поездки. То подогреет их интерес к региону и подтолкнет к тому, чтобы рассказать о поездке в своем кругу общения и может стать причиной повторной поездки – если туристы получат информацию о новом предложении, соответствующем их интересам.

· Организовать качественные, простые, понятные коммуникации на языке целевой аудитории на всем пути следования туриста. Например, очень продуманно сделаны такие сервисные коммуникации в сети отелей для горнолыжников AYS.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 10 человек(а).

Хотите привлечь в свой город больше туристов? В нынешний век цифровых технологий заставить туристов обратить свое внимание на какое-то место стало намного проще. Разработка маркетингового плана, использование социальных сетей и прочей рекламной продукции – все это поможет продвижению туризма в вашем городе.

Изображение с названием Promote Tourism Step 1

Изображение с названием Promote Tourism Step 2

  • Что, по вашему мнению, привлекает в город посетителей?
  • Каких посетителей может заинтересовать город?
  • Что можно сделать, чтобы время, проведенное туристами в городе, было более ярким?

Изображение с названием Promote Tourism Step 3

  • Откуда вы приехали?
  • Чем вас заинтересовал наш город?
  • Откуда вы узнали об этой достопримечательности?
  • В каких учреждениях вы бывали?
  • В каких удобствах или услугах нуждается город?
  • Слова предыдущих туристов или текущих посетителей города помогут понять, как улучшить пребывание туристов в будущем.

Изображение с названием Promote Tourism Step 4

  • Географические места с разделом для дневных поездок, ночных поездок и длительных визитов.
  • Отдых на лоне природы, вроде проживания в палатках, пешего путешествия, рыбной ловли и пикника.
  • Развлечения – исторические памятники, ярмарки и фестивали, шопинг и местная еда.
  • Прочие цели для путешествия, вроде командировок и путешествий всей семьей.

Изображение с названием Promote Tourism Step 5

Изображение с названием Promote Tourism Step 6

  • Общую рекомендацию от комитета по планированию туризма, включая предложенный слоган и бренд.
  • Бюджет маркетингового плана, включая затраты на всю рекламу.
  • Источник средств для реализации маркетингового плана.
  • Ответственных за реализацию маркетингового плана.
  • Сроки для выполнения и запуска маркетингового плана.

Изображение с названием Promote Tourism Step 7

  • Продавайте их в местном магазине подарков рядом с популярными достопримечательностями.

Подготовьте рекламу на радио и телевидении. Разрекламировать город лучше всего на радио и телевидении, делая акцент на слогане и ключевых местах, описанных в маркетинговом плане. [7] X Источник информации

Изображение с названием Promote Tourism Step 9

  • В карте можно кратко описать ключевые достопримечательности, места, а также мероприятия, которые туристы могут посетить.

Изображение с названием Promote Tourism Step 10

Проведите рекламную кампанию или конкурс. Заинтересуйте туристов, предложив им бесплатный стимул для изучения города. Организуйте охоту за предметами, победитель которой получит приз. Предложите бесплатное пребывание в популярных местах для тех, кто примет участие в рекламной кампании или опросе. [9] X Источник информации

Изображение с названием Promote Tourism Step 11

  • Чтобы привлечь к сайту больше внимания, создайте на сайте раздел с блогом и регулярно его обновляйте. Проводите интервью с местными жителями и публикуйте их в блоге, или напишите статью о лучших сезонных мероприятиях в городе.

Изображение с названием Promote Tourism Step 12

Заведите страницу на Facebook и ежедневно что-то публикуйте. Завести страницу на Facebook намного проще, чем сайт. Кроме того, так вы быстрее заведете друзей. Публикуйте изображения города или пишите несколько слов о предстоящем событии, чтобы ваши друзья заметили их у себя в новостной ленте. [11] X Источник информации

Изображение с названием Promote Tourism Step 13

Изображение с названием Promote Tourism Step 14

Заведите страницу на Youtube. Youtube – это еще один отличный способ, которым можно разрекламировать свой город и привлечь больше туристов. Оформите страницу профессионально, а в названии видео используйте термины, которые можно легко найти, вроде названия города, мероприятия или события, описанного в видео. [13] X Источник информации

Изображение с названием Promote Tourism Step 15

Используйте приложения для рекламы событий и мероприятий. Объедините усилия с разработчиком и создайте приложение для продвижения местных мероприятий через это приложение. Приложение можно запрограммировать так, чтобы оно показывало отели, рестораны, магазины и события, а также прочую важную туристическую информацию, вроде направлений, местоположений информационных центров и общественных туалетов, а также предлагаемые маршруты. [14] X Источник информации

Друзья, мы снова в Норвегии и на этот раз будем любоваться не только природой, но и плодами человеческого труда! Наш путь лежит в городок Нордфьордейд на западе страны. Не думаю, что многие из вас когда-нибудь о нём слышали — это ведь не Осло и не Ставангер. Да и городом его трудно назвать — всего три тысячи человек населения. И тем не менее, в Нордфьордейде нет отбоя от туристов.

Когда мы говорим о развитии туристической инфраструктуры в России, обычно мы имеем в виду столицы регионов, в которых есть деньги и возможность строить гостиницы, создавать точки притяжения, продумывать логистику… Но стоит их покинуть, как оказывается, что вокруг ничего нет — ни на природе, ни в крупных райцентрах. В такие места трудно приехать и в них не развивают туризм, несмотря на большой потенциал российских достопримечательностей, а особенно природных.

Давайте на примере небольшого скандинавского города посмотрим, как норвежцы создают туристическую инфраструктуру, новые точки притяжения и достопримечательности, делая это грамотно и интересно.

02. Вроде здание небольшое, но земля вокруг будто бы была облагорожена совсем недавно. Вот и деревья только-только начали высаживать.

03. Всё дело в том, что раньше здесь был фьорд. Но несколько лет назад насыпали землю и на образовавшейся территории построили новые дома. Буквально из ниоткуда появилась новая точка притяжения.

04. Здание музея построено с оглядкой на экологию, а на его крыше размещены солнечные панели.

И в музее стоит не просто подобие древнего корабля, а настоящее судно, которое здесь же, в Нордфьордейде, несколько раз в год спускают на воду. Можно даже поучаствовать в этом!

07. Доступ на корабль свободный — его можно и нужно трогать руками. А потолок над ним сделан в виде водной ряби.

08. Вокруг корабля — экспозиция, посвящённая истории викингов.

09. Огромный сувенирный магазин. Зачем в таком маленьком городе такое большое пространство? Дело в том, что в его гавань заходят круизные лайнеры, пассажиров которых больше, чем жителей города! За счёт туристов и живёт весь город — здесь им негде заскучать.

11. Детская площадка у музея. Вместо обычных ступенек на брёвнах выступы.

12. Батуты. Всё это тоже насыпанная земля.

13. Площадка для самых маленьких, которая тоже работает с идентичностью места. Портовый город, рядом море — и на площадке появляется корабельная тематика.

15. Спуск к воде с поручне и специальным нескользящим покрытием. Такие строят в случаях, когда дно неудобно для купающихся — например илистое или каменистое. А также души на набережной. Всё необходимое для пловцов.

16. Напоминаю, что мы в Скандинавии, а вторая после христианства религия здесь — поклонение грилю! Вот люди пришли на специальную площадку и устроили пикник.

17. Аутентичный деревянный навес на случай дождя.

18. Площадка для подростков. Вы не поверите, но на норвежских детских площадках тоже встречаются покрышки!

19. Деревянный мост между старой и новой землёй. Поражает внимание норвежцев к деталям. Кто-то обошёлся бы какой-нибудь примитивной конструкцией, а норвежцы построили такую красоту, и получилась ещё одна классная точка притяжения.

20. Обязательный пункт — туалет на набережной. Тоже из дерева — не убогая металлическая будка. Он приспособлен для инвалидов и в нём есть зона для пеленания.

21. Внутри идеально чисто и есть всё необходимое: мыло, сушка для рук, туалетная бумага, полотенце… В такой туалет заходишь без всякого унижения. Удивительно, как норвежцам удаётся поддерживать общественные туалеты в такой чистоте.

22. А эта красота — трансформаторная будка, которая декорирована деревянными панелями и не выделяется на окружающем фоне.

23. А самое интересное — это центр города. Здесь сохранили деревянные дома, заменяющие то, что мы обычно понимаем под историческим центром.

24. Улица в XIX веке.

25. И сейчас. Кажется, сохранились процентов 80 старых зданий. Некоторые здания перестроили или снесли, но в целом это та же белоснежная улица с деревянными домами.

26. Ни один дом не выделяется, даже построенные в более позднее время выполнены в том же стиле и цвете.

27. И никаких многоэтажек, рекламных вывесок и других инородных тел!

28. Сможете отличить историческое здание от новодела?

29. На таких улицах важен не облик каждого дома в отдельности, а создаваемая ими картина. Расставьте их по городу, этого эффекта уже не будет — это обычные дома. А если влепить сюда какой-нибудь торговый центр — станет только хуже. Важно именно сохранить среду.

Сравните с Челябинском, где посреди исторической улицы зачем-то воткнули синюю стекляшку.

30. Важно именно сохранять историческую среду. Просто сохраняя и оберегая центр, горожане привлекают в него туристов, которые по нему с удовольствием гуляют.

Если так, то где клиенты?

Прошло время, и теперь основная масса потенциальных клиентов для туристического бизнеса — это дети 80-х и 90-х. С другим мировоззрением, более свободные и независимые.

Вывод: рынок меняется, и нужно меняться вместе с ним.

pic

Перспективные ниши на ближайшие несколько лет

Вот мы и подошли к главному. Можно сколько угодно рассуждать о том, как меняется мир, но куда бежать? Что делать, чтобы привлечь нынешнее поколение туристов, охочих до разнообразия и впечатлений?

Прежде всего переходить от стандартных решений к уникальным. Разрабатывать собственные маршруты, устанавливать отношения с туроператорами нового формата, сотрудничать с частными гидами.

А главное, относиться к туристическому бизнесу как к творчеству, а не как к ремеслу. Творчество сегодня в моде — в самом широком смысле этого слова.

Вот несколько примеров благодатных ниш:

Личный опыт

Я начала работать в туристическом бизнесе в 2015 году, в разгар очередного кризиса. Основная масса клиентов — из стран бывшего Союза. В тот момент нам с мужем удалось чисто интуитивно нащупать верное направление и мы основали Time 2 Travel club — компанию по организации индивидуальных путешествий.

Что хорошо сработало:

  • Опыт и собственный пример. Мы немало путешествуем по Европе и Азии, мы постоянно пишем об этом в своих социальных сетях, и клиенты доверяют нашим советам по выбору достопримечательностей и отелей. Более того, они хотят, чтобы именно мы, как люди, которые видели все своими глазами, посоветовали им лучшие варианты.
  • Индивидуальный подход. Мы не предлагаем готовые туры, а спрашиваем, чего бы хотелось клиенту. Да, зачастую выбор сводится к одной из десятка популярных стран, по которой у нас уже есть заготовки. Но так клиент вовлекается в процесс, начинает планировать поездку еще до момента оплаты, чувствует, что это его путешествие, его мечта реализовывается. И, как результат, идет с нами уже до самого конца, а не смотрит, как там у конкурентов.
  • Честность. Мы играем в открытую и говорим клиентам: вот себестоимость путешествия, вот наша комиссия. Как ни странно, торгуются крайне редко — видимо, понимают, что заработок на одном путешествии не так уж велик, и не фантазируют насчет огромных скрытых комиссий. Также мы всегда честно говорим людям, за что они платят, почему один вариант дороже или дешевле другого, чего стоит ожидать на месте. Это ценится очень высоко и окупается сторицей в виде положительных отзывов.

С организацией индивидуальных туров это было хорошее решение, и мы решили пойти дальше. Сейчас мы расширяем свой бизнес и в скором времени запускаем онлайн-проект под тем же названием Time 2 Travel — поисковую систему, которая объединит в себе организаторов экскурсий, туров и туристических развлечений, а также путешественников, которые ищут необычных впечатлений.

Здесь мы можем снова вернуться к вопросу свободных ниш в туристическом бизнесе. Согласитесь, экскурсовод — не самая редкая профессия. Но если вы работаете не так, как все, а делаете что-то необычное, по-настоящему качественное и от души, а не по стандартным шаблонам — вам будет намного проще найти свою аудиторию и продавать ей свои услуги по хорошим ценам.

Несколько главных слов

Чтобы держать руку на пульсе, полезно регулярно читать социальные сети и форумы, прислушиваться к отзывам, а главное, спрашивать свою аудиторию напрямую. Это все должно быть частью постоянного и регулярного рабочего процесса.

Не бойтесь негативных отзывов. Когда клиент говорит, что ему чего-то не хватило, он дает вам самую ценную бесплатную консультацию и фактически указывает на то, что можно улучшить. Точно так же можно следить за отзывами конкурентов и черпать идеи: что нравится их клиентам, что не нравится.

С таким подходом, у вас вряд ли будет недостаток в идеях. Конечно, потом предстоит большая работа по реализации задуманного, но это уже тема для другой истории.

Разместить объявление

В рубрике "Три идеи для Слонима" наши соотечественники делятся своими размышлениями, как сделать наш город более привлекательным для туристов. Сегодня свои идеи предлагает слонимчанин Виталий Карпинчик.

Действенного рецепта, как сделать Слоним, как и любое другое место, туристическим, не существует. Ни одна идея, кажущаяся очень удачной и даже воплощенная в жизнь, не станет залогом того, что в город валом повалят туристы. В первую очередь сами жители Слонима должны хотеть и быть заинтересованы в том, чтобы в город приезжало больше туристов, и не только хотеть, но и самим рекламировать свой город и приглашать гостей. А для этого слонимчанам надо знать и любить свой город, его достопримечательности, историю. Потому что увеличения интереса туристов к нашему городу можно достигнуть только благодаря любви нас самих к своему городу. Только наша любовь и небезразличие, наше гостеприимство вкупе с событийным туризмом смогли бы дать быстрый результат.


1. Проводить официальный День гостей
Туризм и гостеприимство — понятия, очень тесно взаимосвязанные между собой. Поэтому я предложил бы проводить в Слониме официальный День гостей. Слоним стал бы единственным городом в РБ, где проводился бы такой праздник.

Скидки в кафе и ресторанах в этот день, бесплатное посещение музеев, половинная стоимость проезда в автобусах — всё это свидетельствовало бы о нашем уважении к гостям и нашем гостеприимстве. У слонимчан в этот день мог бы быть выходной.

Эта идея могла бы сработать. Люди понимали бы, что это отличный день для того, чтобы пригласить к себе друзей из других городов. К тому же у нас много городов-побратимов в разных странах. Поэтому День гостей смог бы стать отличным поводом пригласить и делегации из этих городов.


Гномы — символ Вроцлава

2. Придумать символ-бренд Слонима
Тема брендинга городов в последнее время является модной. Например, несколько лет тому назад белорусский дизайнер в качестве дипломного проекта сделал символы белорусским городам, положив в основу визуальных образов городов исторический аспект. Так, символом Солигорска стал кристалл, Сморгони — медведь.

Польский Вроцлав, например, считается не только городом мостов и студентов, но и городом гномов. Гномы стали полноправным символом Вроцлава и полюбились не только жителям города, но и туристам. Люди верят, что они приносят удачу и процветание городу.

Первая фигурка бронзового гнома появилась во Вроцлаве в 2001 году. Теперь скульптуры сказочных гномов, а их около 400, разбросаны по всему центру города. Поиск туристами маленьких жителей города превращается в увлекательный квест: ведь неприметные фигурки находятся в самых неожиданных местах, даже на фонарном столбе. При этом у каждого гнома свое значение и профессия. Например, на вокзале тебя встретит гном-путешественник с чемоданами, а на входе в кафе дружелюбный гном пригласит пообедать.

Подобный символ-бренд могли бы придумать и слонимчане, взяв в основу какую-то местную легенду или исторический факт. Для этого только нужно пригласить неравнодушных и действительно любящих свой город жителей на круглый стол.

Изготовление и установку такого символа города можно было бы приурочить к проведению вышеупомянутого Дня гостей, и с течением времени отличительных знаков-символов в городе становилось бы больше.


3. Одной из визиток города сделать самую короткую улицу
В центре Слонима есть очень короткая улица, которая ведет от площади к синагоге, — переулок Перескок, на который внимание обратили совсем недавно. Вот этот переулок мог бы стать одной из самых маленьких и самых узких улиц в Беларуси, если, конечно, правильно его обыграть.

В Амстердаме, к примеру, есть узкая улица, на которой тяжело разминуться даже двум людям. Тем не менее это самое посещаемое место в этом городе.

А в заключение отмечу, что никто не поедет в наш город смотреть достопримечательности или отмечать уникальные праздники, если сами его жители этого не делают и не посещают эти самые праздники.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Читайте также: