Как писать сочинение по фотографии

Обновлено: 30.06.2024

Цели и задачи урока: - сравнить профессии художника и фотографа; понять разницу между целями художественной и любительской фотосъемкой ; учить отбирать и систематизировать материал для сочинения, соответствующий выбранной теме; выработать умение самостоятельно составлять текст, соответствующий выбранному типу (или выбранным типам) речи .

Кто такие художники и фотографы? Художник - творческий работник в профессиональном искусстве. Соответственно художник должен быть творчески одаренным, обладать развитой интуицией, фантазией, которые выступают в единстве с мастерством и сложившимся мировоззрением . Фотограф — это человек, который с помощью фотоаппарата запечатлевает те или иные события, людей и объекты. В художественной фотографии важно не то что видит и фиксирует фотокамера, а то, что видит и хочет показать фотохудожник.

ФОТОГРАФИЯ ИЗ СЕМЕЙНОГО АРХИВА

ТИПЫ РЕЧИ ОПИСАНИЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЕ Это смысловой тип текста, в котором описываются признаки предметов, явлений, человека КАКОЙ? Это смысловой тип текста, в котором описываются события в определённой последовательности ЧТО ДЕЛАЕТ? Это смысловой тип текста, в котором утверждается или отрицается какое-то явление, факт, понятие ПОЧЕМУ?

СЛОВАРЬ фотография , фотоаппарат, фотограф, запечатлеть, п озиция наблюдателя , ракурс съемки

. А ЧТО ПИСАТЬ? ЧИТАЕМ ПРИМЕРЫ

Фотограф Гиппенрейтер сделал большое количество интересных фотографий. Одной из таких фотографий стала фотография "Сухие стволы сосен". Первое , что бросается в глаза на этой фотографий, черные стволы и ветки сосен. Эти деревья погибли не из-за засухи, не от старости, они погибли в лесном пожаре. Именно поэтому и стволы и ветви черные, обугленные. В этом месте совсем недавно был лесной пожар. Именно он оборвал жизнь могучих деревьев. Что стало его причиной нам неизвестно, но мы можем видеть результаты его работы. Задний фон размыт. Но и там стоят частично обгоревшие деревья. Эти деревья погибли, но вокруг них растет зеленый ковер из травы. Еще дальше стоят живые сосны. Значит лес сможет залечить свои раны. Пройдет немного времени и на месте пожара вырастет трава, потом цветы, потом кусты. А через много лет в этом месте поднимутся ввысь прекрасные сосны. Мне печально смотреть на эту фотографию. Огонь уничтожает все на своем пути, и растения , и животных, и людей. Я надеюсь, что наступит то время, когда леса перестанут гореть.

. А КАК ПИСАТЬ? ПАМЯТКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА

Сочинение-описание Рассмотрите фотографию (предметы) Что вы видите на фотографии? 2. Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы? 3. Как вы считаете, какую цель преследовал автор снимка? 4. Что характерно для композиции снимка: а)что изображено крупным планом в центре? б) что вы видите на заднем плане снимка? в) на каком фоне все изображено? г ) что особенно тщательно, детально передано на снимке? 5. Опишите предметы (цвет, форма, размер?) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает у вас этот снимок?

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ (повествование с элементами описания) 1 Самые старые семейные фотографии датируется . годом 2 На фотографии изображены. 3 Как фотографии оказались в семейном альбоме 4 Какую ценность представляют фотографии История фотографии это история людей, описать историю людей, изображенных на фото или описать жизнь людей, которые хранили фотографии

Сочинение описание с элементами рассуждения : I.Вступление (об истории данной фотографии) II. Основная часть: Сюжет и тема фотографии(описание ); Тезис на тему фотографии; Аргументы (сюжет фотографии, жизненный пример) III.Заключение (вывод).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к устному собеседованию по русскому языку учащихся 9 классов вызвала много вопросов,т.к. опыта такого экзамена пока ни у кого нет и методических пособий на сегодняшний день очень мало. Данная презентация выполнена по тренажёру Г.Т.Егораевой, она дает возможность подготовиться к одному из заданий собеседования - описанию фотографии.

Описание фотографии Подготовка к устному собеседованию 9 класс Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Подготовка к устному собеседованию

Подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ ШИЛИ г.Калининграда Фурзиковой О.Ю.

Повторим тип речи - описание Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков. Цель описания - наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения. Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств. Схема построения описания Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 - признак 3…- мои впечатления от изображенного

Повторим тип речи - описание

Описание – словесное изображение какого-либо предмета, явления или действия через представление его характерных признаков.

Цель описания - наглядно нарисовать словесную картину, чтобы читающий зримо представил себе предмет изображения.

Описание отличается от других типов текста тем, что оно даёт представление о каком-либо явлении, предмете, лице, состоянии, действии перечислением их признаков и свойств.

Схема построения описания

Представление предмета/явления/события – признак 1-признак 2 - признак 3…- мои впечатления от изображенного

Задание 3. Монологическое высказывание. Задание (по Демоверсии-2018) 1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог Опишите фотографию Не забудь описать Место и время проведения праздника Событие, которому посвящён праздник Присутствующих на празднике Общую атмосферу праздника

Задание 3. Монологическое высказывание.

Задание (по Демоверсии-2018)

1 минута на подготовку, 3 минуты на монолог

Не забудь описать

Место и время проведения праздника

Событие, которому посвящён праздник

Присутствующих на празднике

Общую атмосферу праздника

Обратите внимание! Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя. Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром. Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

Фотография начинается с замысла , который фотограф хочет воплотить в своем фотоснимке и донести до зрителя.

Фотограф находит в окружающем мире тот изобразительный материал, который ляжет в основу снимка, отбирая только то, что раскрывает смысл и содержание его замысла, следовательно, смысловой центр снимка является его зрительным центром.

Смысловой центр снимка – это центр сюжета, главный объект изображения, через который раскрывается замысел фотографа.

Рассмотрите фотографию (предметы) Что вы видите на фотографии? Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы? Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка? Что характерно для композиции снимка: а) что изображено крупным планом в центре? б) что вы видите на заднем плане снимка? в)на каком фоне всё изображено? г) что особенно тщательно, детально передано на снимке? 5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (предметы)

  • Что вы видите на фотографии?
  • Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно эти предметы?
  • Какую, на ваш взгляд, цель преследовал автор снимка?
  • Что характерно для композиции снимка:

а) что изображено крупным планом в центре?

б) что вы видите на заднем плане снимка?

в)на каком фоне всё изображено?

г) что особенно тщательно, детально передано на снимке?

5. Опишите предметы(цвет, форма, размер) на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (люди, события) Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке? Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие? Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)? Опишите изображенное на фотографии: а) главного героя/героев; б) его/их занятия; в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд); г) поза, жесты, статика или динамика движения; д) взаимоотношения, настроение. 5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа. 6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)? 6. Что больше всего привлекает в фотографии? 7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Рассмотрите фотографию (люди, события)

  • Что вы видите на фотографии? Какое явление, событие изображено на снимке?
  • Почему, на ваш взгляд, фотограф запечатлел именно этот момент/событие?
  • Кто(что) выделено на снимке особо(цветом или композиционно)?
  • Опишите изображенное на фотографии:

а) главного героя/героев;

б) его/их занятия;

в) выражение лица (глаза, улыбка, взгляд);

г) поза, жесты, статика или динамика движения;

д) взаимоотношения, настроение.

5. Опишите предметы на переднем плане, на заднем плане, в центре, слева, справа.

6. Что использует фотограф для воплощения своего замысла(крупный план, композицию, детали, цвет, свет)?

6. Что больше всего привлекает в фотографии?

7. Какие чувства, мысли, переживания вызывает фотография?

Конструкции-помощники для описания фотографии Вступление На этом снимке изображен… Этот снимок - жанровая зарисовка, передающая сцену из… На данной фотографии фотограф запечатлел… На фотографии мы видим… Если внимательно посмотреть на фотографию, то … Фотограф изобразил кульминационный момент события…

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

Конструкции-помощники для описания фотографии

  • Фотография отражает авторское отношение к …
  • Картина, запечатленная на фотографии, несет в себе определенное настроение…
  • Завершая описание, хочется отметить…
  • Фотография произвела на меня ….впечатление.
  • Фотография заставила задуматься о…

Вопросы к диалогу К каким праздникам Вы готовитесь всей семьей и планируете ли эту подготовку? Какие дела поручают Вам в подготовке к празднику? Есть ли среди них творческие? Какая подготовка к празднику особенно Вам запомнилась и какими оригинальными идеями его организации Вы можете поделиться?

Вопросы к диалогу

Вопросы к диалогу

Тема 1. Семейные реликвии. Опишите фотографию.

Не забудьте рассказать,

что такое семейные реликвии и чем они могут быть представлены;

как появляются семейные реликвии и почему бережно хранятся веками;

каково значение семейных реликвий;

Опишите изображенное на фотографии.

Вопросы к диалогу 1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи? 2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета? 3. Какие мысли и чувства рождает в Вас Ваша семейная реликвия?

Вопросы к диалогу

1. Есть ли в Вашей семье какая-либо реликвия? Чья это вещь и что значит этот человек для Вашей семьи?

2. Сколько лет эта вещь хранится в Вашей семье и знаете ли Вы историю этого предмета?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Примерный шаблон описания фотографии

1.Передо мной интересная (удачная, занимательная и т.п.) фотография.

2.На ней изображен(а,ы) ……(поход ,рыбалка, прогулка, игра и т.д.).

3.Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

4.Перед нами …..(летний лес, зал музея, комната и т.д.)

5.Мне кажется, фотографию сделал (учитель, родитель, друг, сын и т.д.)

6.На фотографии мы видим….(двух девочек, семью, класс и т.д.)

7.Они ( как выглядят, какая одежда, чем заняты)

8.Их лица (печальны, веселы, грустны, оживленны и т.д.)

9.Я считаю, что снимок получился (смешным, занимательным, удачным, завораживающим и т.д.)

10.Мне понравилась фотография, потому что она (четко передает чувства, эмоции, атмосферу и т.д.) .

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 602 481 материал в базе

Материал подходит для УМК

§ 2 Монолог, диалог

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 22.10.2020 83825
  • DOCX 13.9 кбайт
  • 748 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кабанова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Подготовить за минуту небольшую речь по предложенной теме — на первый взгляд, непростая задача. Но, на самом деле, научиться строить монологическое высказывание, для того чтобы успешно пройти устное собеседование по русскому языку в 9 классе, по силам каждому, если знать его структуру, характеристику типов речи и приложить немного усилий. Высказывание на первую тему предполагает описание фотографии. Рассмотрим его особенности более подробно.

Что такое описание?

Этот тип речи служит для изображения явлений (предметов). Говорящий перечисляет совершаемые ими действия в данный момент времени, но более подробно останавливается на признаках, стремясь создать в воображении слушателя образ объекта, о котором идет речь.

Передать свойства и качества помогают имена прилагательные, существительные и наречия. Часто встречаются глаголы несовершенного вида, стоящие в прошедшем и настоящем времени. Для словесного изображения предметов употребляются согласованные и несогласованные определения, назывные предложения.

Просторная комната была наполнена ярким светом, проникавшим в нее через окна причудливой формы. Разноцветный растительный орнамент на стенах, огромная хрустальная люстра, серебряная посуда — всё здесь говорило о богатстве и хорошем вкусе хозяина.

В чём состоят основные отличия описания от повествования?

В отличие от повествования, для которого характерна динамика и последовательности изложения, описание передаёт действия или признаки, которые происходят постоянно, в одно и то же время, их можно перечислять в произвольном порядке, меняя местами текстовые фрагменты без ущерба для смысла. Таким образом, оно позволяет представить предмет или явление в определённый момент.

Композиция

Словесное изображение обязательно должно содержать:

  1. Общую информацию об объекте;
  2. Качества и свойства, которыми он обладает;
  3. Мнение автора, впечатление от предмета (явления), заключение, вывод.

В зависимости от изображаемого объекта выделяют следующие разновидности:

Описание человека или предмета

Этот тип дает характеристику объекту, то есть представление о том, какой он. Говоря об определённом лице, следует указать его возраст, обратить внимание на черты лица, фигуру, позу, одежду, индивидуальные особенности и характер. Если объектом является неодушевлённый предмет, нужно более подробно остановиться на таких признаках, как размер, форма, цвет, материал.

Описание места

Данный вид содержит информацию о том, что где находится. Важное значение имеют наречия места (вдалеке, справа и т.д.), а также глаголы (размещается, располагается, окружает, стоит и т.п.). При словесном изображении помещения следует упомянуть про его общий вид (пол, потолок, стены, количество света), рассказать про окна, отделку, мебель, элементы декора (вазы, часы, картины, зеркала, светильники). Если перед нами снимок населённого пункта, необходимо обратить внимание на здания, улицы, транспорт, людей.
По этим пунктам плана можно описать, например, фотографию “Современный город”

Монолог по пейзажному снимку рекомендуется начать с упоминания об общем состоянии природы (времени года и суток, погоды). Затем можно перейти к объектам, расположенным в смысловом центре, рассказать о том, что находится слева, справа и на заднем плане. Важную роль при словесном изображении окружающей среды играет небо. Оно может быть безоблачным, хмурым, бескрайним и т.д. Используя данные рекомендации, можно составить монологическое высказывание по фотографии
“Природа родного края” или любому другому снимку, на котором запечатлён пейзаж.

Описание состояния природы или человека

Этот вид предполагает изображение эмоций какого-либо лица (весело, одиноко, страшно и т.д.) или того, что можно увидеть и услышать, оказавшись в описываемом месте (прозрачный воздух, тишина, смеркается и т.п.).

На некоторых снимках, которые встречаются в сборниках для подготовки к устному собеседованию по русскому языку, есть элементы, относящиеся к каждому из перечисленных видов, как, например, на фотографии “Первоклассница” . Составляя по ней монологическое высказывание требуется рассказать о том, как выглядит девочка (поза, мимика, прическа, одежда, обувь, сумка) и место, где она находится, какие эмоции испытывает.

С чего начать?

Непосредственному описанию фотографии должно предшествовать вступление. Прежде всего следует обратить внимание на название выбранной темы. В демоверсии 2019 года — это “Праздник”. Рассмотрим возможные варианты вступления на примере данного снимка. Начать монолог можно с замысла фотографии, то есть с того, с какой целью она была сделана. Построив вступление данным способом, получим следующее:

Праздники — это события, которые приносят яркие эмоции и незабываемые впечатления. Некоторые из них происходят лишь раз в жизни. Таким торжеством является последний звонок. Сохранить память о самых интересных моментах праздника, атмосфере, царящей на мероприятии, и эмоциях, испытываемых выпускниками и учителями в этот волнительный день, помогает фотография.

По такому принципу построено вступление по теме “Поход”.

Другой вариант начала монолога — ваше мнение о роли и значении фотографии в жизни человека. Он является универсальным и подойдёт для описания любого снимка.

Алгоритм работы

Подготовка к монологу по фотографии включает следующие шаги:

  1. Определение смыслового центра снимка, где находятся главные объекты, которые помогают раскрыть замысел и обращают на себя внимание зрителя.
  2. Поиск основных предметов и лиц. Эти существительные следует выписать в первый столбик, отступив от каждого немного места.
  3. Подбор синонимов — важная часть работы. В описании предложения имеют сходную структуру, поэтому могут появиться повторы слов, а значит, есть риск допустить стилистические ошибки. Синонимы лучше занести во вторую колонку, расположив напротив соответствующих существительных.
  4. Перечисление признаков каждого предмета/лица — непосредственно описание. Их можно указать в третьем столбике.
  5. Словесное изображение действий, которые совершают люди, запечатлённые на снимке. Необходимо обратить внимание на то, что делает человек, куда направлен его взгляд.
  6. Описание пейзажа. Следует рассказать о месте, где сделана фотография (в помещении или на свежем воздухе), определить время года, обратить внимание на природу, интерьер. В монологическом высказывании необходимо упомянуть цветовые эффекты, а также яркие детали, которые вызывают интерес зрителя.
  7. Определение темы снимка.
  8. Оценка кадра. В заключении следует выразить своё отношение к фотографии, используя имена прилагательные, и эмоций, которые она вызывает.
  • В монологе не нужно рассказывать о том, чего нет на снимке.
  • К структуре основной части не предъявляются строгие требования. Однако высказывание обязательно должно содержать все пункты, указанные в задании, последовательно изложенные и связанные между собой. Их наличие необходимо ещё раз проверить, закончив подготовку.

Итак, мы рассмотрели основные вопросы, возникающие при подготовке к первой теме устного собеседования — описанию фотографии. Возможно, сначала выполнение этого задания будет занимать достаточно много времени и понадобится обратиться к словарю синонимов или эпитетов. Однако регулярная практика поможет строить монологическое высказывание быстрее и укладываться в указанные временные рамки.

Читайте также: