Как обдумывать сочинение инструкция 6 класс

Обновлено: 30.06.2024

1 Прежде всего обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении.

2 Обдумайте свой замысел, зачем, кому вы адресуете своё сочинение, какова его основная мысль. Что и как (в каком стиле и в какой форме) вы напишите, чтобы её раскрыть? Составьте, если нужно, план.

3 Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно; соответствует ли заголовок сочинения его содержанию?

4 Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства? Внесите исправления.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Подготовка к ГИА- математика ( памятка для родителей и обучающихся

Материал в помощь обучающихся и родителей,где приведены образцы решений заданий 1 части ГИА по математике и набор подобных примеров.

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся

Памятка для обучающихся, родителей и педагогов в рамках реализации программы "Подросток" по формированию социокультурных и коммуникативных компетенций в процессе социализации обучающихся.


Памятки по русскому языку и литературе для обучающихся 5 - 11 классов.

Памятки по русскому языку и литературе для обучающихся 5 - 11 классов: рецензия, самостоятельный анализ художественного произведения, изобразительно-выразительные средства языка, члены предложения, ча.

Памятки по безопасности для обучающихся

Знание данного материала позволит молодым людям избежать многих неприятностей и опсностей в их жизни.

Памятки по безопасности для обучающихся

Знание данного материала позволит молодым людям избежать многих неприятностей и опсностей в их жизни.

Урок 7. Учимся писать сочинения

Уметь писать сочинения школьнику так же нужно, как и умение переписывать тексты с образца, писать под диктовку и т.д. Причем нужен этот навык даже тем, кто не был награжден природой литературным талантом. Таким образом, если одни дети пишут сочинения без проблем, то другим это может даваться очень трудно. Как же вести себя в такой ситуации? В чем может состоять эффективная помощь родителей?

Для начала стоит сказать, что обучение написанию сочинений предполагает выполнение трех основных задач:

  • Вам нужно научить ребенка фантазировать
  • Вам нужно развивать воображение ребенка
  • Вам нужно научить ребенка выражать свои мысли

Также очень важно помогать ученику, если он просит об этом, ведь написание сочинения – это не просто выполнение задания, а самая настоящая творческая работа. Если вы видите, что у вашего чада возникли затруднения, расскажите и объясните ему, как пишется сочинение, из каких этапов состоит процесс и т.д. Разъясните, что сочинение – это такое художественное произведение, где мысли излагаются стройно и последовательно; в противном случае читатель просто не поймет, что хотел сказать автор. Сделать это нужно всего один раз, т.к. в дальнейшем ребенок будет в состоянии сам выполнять нужные действия и следовать схеме.

Не следует забывать и о том, что вы должны иметь представление: как хорошо и грамотно ребенок владеет языком, широк ли его кругозор и насколько, как он реагирует на окружающую реальность и какие делает выводы. Это поможет вам определить потенциальные способности ученика и понять, каких результатов можно ожидать, а также насколько сложные давать задания.

Содержание:

Как писать сочинение

Алгоритм работы над любым сочинением состоит из пяти основных этапов. Их следует придерживаться в строгой последовательности. Нарушение этого условия отрицательно скажется на всей работе ребенка и качестве самого сочинения. Итак, что это за этапы?

Сбор материала

Продолжим с нашим примером: в общих чертах то, что ребенок делал на выходном, понятно. Однако простое припоминание событий может дать только почву для размышлений. Задача состоит в том, чтобы в деталях вспомнить выдающиеся моменты дня, например, поездку по загородной дороге, разнообразие животных в зоопарке, шум волн на берегу моря, ощущения от катания на американских горках и т.п. Объясните ученику, что он должен красочно рассказать о том, что ему запомнилось, стараясь предать свои ощущения.

Очень полезно составлять конспект важных мыслей для сочинения. Это делается, чтобы ученик не упустил ничего важного, всегда держал в поле зрения все, о чем хочет рассказать. В качестве вспомогательных материалов можно использовать картинки, фотографии, видеозаписи и любые другие источники информации, в том числе и совместные воспоминания.

Составление плана

Не имея плана, ребенку будет невозможно последовательно излагать мысли, причем, чем подробнее план, тем быстрее и проще пишется сочинение. Даже профессиональные журналисты делают планы своих статей пред написанием, что уж говорить об учениках младшей школы. План же должен быть основан на теме сочинения, и состоять из следующих частей:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение

Вступление должно включать в себя небольшой рассказ о том, какова тема сочинения и почему выбрана именно она. В основной части раскрывается суть темы, а в заключение делаются выводы и какие-то обобщения, выражается отношение к тому, о чем шла речь. Прежде чем ребенок начнет писать, укажите ему на мысли, которые важно подчеркнуть и выделить, а также на то, о чем можно писать без подробностей.

Сбор лексического материала

Для удобства рекомендуется использовать таблицу наподобие этой:

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Желаемые слова и выражения

Если взять наш пример, получим примерно следующее:

Существительные

Прилагательные

Глаголы

Желаемые слова и выражения

Были в восторге

Работа с черновиком

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Не делайте за ребенка его работу – исправлять ошибки он должен самостоятельно. Вы должны лишь подчеркнуть слова с ошибками, а искать их и писать правильно должен ученик. Опять же – пусть он пользуется словарем и вспоминает правила. Если есть стилистические ошибки, просите свое чадо менять слова, порядок слов, обороты и предложения.

Работа с черновиком оканчивается на том, что ребенок вслух, четко и с выражением читает уже исправленный черновик. Это позволяет определить и устранить оставшиеся недочеты. Затем дайте ученику время на отдых, чтобы он пришел в норму и освежил голову. На следующий день, набравшись сил, ребенок просто переписывает сочинение с черновика на чистовик, но уже предельно внимательно и без ошибок. Теперь сочинение готово, и вам остается только его перечитать самим, дабы убедиться, что все в порядке.

ВАЖНОЕ ДОПОЛНЕНИЕ: Возможно, в процессе у вас появится желание написать все, как нужно, самим. Делать этого нельзя, т.к. результат, пусть и хороший, не будет соответствовать главной цели – научить ребенка самостоятельной работе над сочинением.

А теперь давайте рассмотрим несколько видов сочинений, т.к. это тоже немало важно. Именно от категории работы зависит особенность наполнения ее смысловых блоков, и что она вообще будет собой представлять: описание, повествование, рассуждение или нечто иное?

Виды сочинений

Ниже мы рассмотрим четыре основных вида сочинений и их особенности:

  • Сочинение по картине
  • Сочинение по литературе
  • Сочинение-рассуждение
  • Сочинение-миниатюра

Исходя из вида, вступление, основная часть и заключение будут иметь видоизмененные и отличающиеся друг от друга формы.

Сочинение по картине

Основная часть должна состоять из трех пунктов:

  • Описание изображения на переднем плане
  • Описание изображения на заднем плане (мелкие детали и фон)
  • Особенности произведения (реалистичность, палитра, манера исполнения и т.д.), и как они влияют на его восприятие зрителем

В заключении делается вывод: впечатления от картины, понравилась или нет, и почему.

Сочинение по литературе

В заключение нужно подвести итог всем рассуждениям, подтвердить или опровергнуть главную мысль, ответить на основной вопрос, который был поднят в сочинении.

Сочинение-рассуждение

В сочинении-рассуждении структура выстраивается иначе:

Вступление должно включать в себя заданный тезис (о чем будут идти рассуждения) и ответ ребенка на вопрос, т.е. согласен он с утверждением, темой, текстом и т.д. или же нет.

В основной части излагается несколько аргументов (желательно привести 2-3 таковых). Приветствуется подтверждение аргументации не только посредством литературных фактов, но и доказательствами из повседневной жизни.

А заключение – это просто вывод, резюмирующий все размышления ученика. Обратите внимание на то, что вывод и вступление не должны противоречить друг другу.

Сочинение-миниатюра

Четыре рассмотренных вида сочинений считаются самыми распространенными. Пользуясь этим, многие дети (те, кто постарше, естественно) нередко прибегают к тому, что просто списывают материал с какой-нибудь статьи или же вообще скачивают готовые сочинения из интернета. Но делать этого, к сожалению нельзя, хотя работать с таким материалом вполне можно.

Как работать с материалами из интернета

Списывать или присваивать чужие работы нельзя по двум причинам: во-первых, это натуральный плагиат, а это и само по себе не хорошо, и преподаватель сразу распознает обман, а во-вторых, мысли, изложенные в чужой работе, принадлежат другому человеку. Во втором случае ни стилистика, ни точка зрения, ни знание материала не будут совпадать с авторскими.

Если есть задача переработать текс из какого-то источника, помогите ребенку освоить этот метод. Для этого просто покажите, как можно выразить одну и ту же мысль в нескольких разных вариантах. Так вы поможете ученику научиться передавать чужие мысли своими словами. Не важно, работает ребенок с какой-то статьей или готовым сочинением, суть будет одна – прочитать материал, понять структуру, найти наиболее интересные мысли и перефразировать их.

В начале своего творчества, связанного с написанием сочинений, успехи ребенка могут быть небольшими и даже мало ощутимыми. Но с практикой его навык обязательно улучшится, и со временем он научится (если будет заниматься прилежно, естественно) писать шикарные для его возраста тексты.

И, подытоживая, хочется сказать, что не каждый ребенок хочет стать писателем, поэтом или журналистом, однако уметь четко и грамотно излагать свои мысли он уметь обязан, и обязан в первую очередь самому себе. Именно с этой целью в школе и пишутся сочинения, с этой же целью и вы занимайтесь домашним обучением.

Несмотря на то, что основной материал по теме обучения ребенка письму уже изучен, есть еще один важный навык, который непременно пригодится в жизни вашему чаду – это навык письма на иностранном языке. О его развитии мы и побеседуем в следующем уроке.

Проверьте свои знания

Сочинение является необходимой частью процесса обучения. Этот способ изложения мысли способствует развитию логики, воображения, помогает научиться рассуждению. Зачастую сочинение пишется по заранее приготовленной тематике. Более усложненный вариант — это свободная тема.

Как написать сочинение на свободную тему

  • Как написать сочинение на свободную тему
  • Как написать сочинение про свободное время
  • Как писать мини-сочинение
  • Как научиться писать сочинения по русскому языку

Придумайте тему. Написать сочинение можно на любую тематику, которая вам близка. Это имеет свои преимущества. Вам не нужно будет читать произведение, на которое обычно пишется сочинение. Также при свободном выборе вы будете точно уверены, как и о чем писать. Отнеситесь к выбору лейтмотива очень серьезно.

Не пишите сочинение на едва знакомый предмет. Чем лучше вы будете осведомлены о вопросе вашего творчества, тем легче вам будет оно даваться, и вы получите высокий балл. Писать можно о природе, ситуации в жизни, прочитанной книге, любви. Можно написать сочинение о полученном впечатлении в результате просмотра кинокартины, похода в музей.

Составьте план. Писать сочинение необходимо по заранее обдуманной схеме. Это позволит правильно составить логическую последовательность и согласованность между разными частями сочинения. План может быть простым или сложным. Простой план состоит из нескольких пунктов.

Пишите сочинение по обдуманному плану. Старайтесь не терять логику рассуждения. Описывайте все подробно, но избегайте ненужных уточнений. Например, при описании природы не зацикливайтесь на каждом листочке дерева и тому подобное.

При написании сочинения старайтесь поддерживать стилистику и грамматику. Визуально представляйте мысль, прежде чем написать ее на бумаге. После того как вы закончите, перечитайте свое творчество. Есть вероятность, что вы найдете ошибки, которые были незаметны во время написания.


Сначала надо придумать главную мысль сочинения, то , о чём будет повествование в самом сочинении.

Потом подумать о том, как её выразить и разнообразить и продумать каждую деталь так, чтобы всё склонялось к главной мысли раскрывая её.


Напишите сочинения : )))?


Напишите сочинения по данным текстам) сочинения внизу)?

Напишите сочинения по данным текстам) сочинения внизу).


Напишите мини сочинение новая одежда слова пожалуйста пожалуста напишите сочинение?

Напишите мини сочинение новая одежда слова пожалуйста пожалуста напишите сочинение.


Придумайте и запишите предложения с составными глагольными сказуемыми начинаем обдумывать, не смогли предусмотреть, хотел бы познакомиться?

Придумайте и запишите предложения с составными глагольными сказуемыми начинаем обдумывать, не смогли предусмотреть, хотел бы познакомиться.


Напишите пожалуйста сочинение?

Напишите пожалуйста сочинение!

Сочинение "хорошо, когда много друзей".


Напишите сочинения : ))))))))))))))))))))))?


Напишите сочинение?


Вспомни Как пишутся записки и напиши записку учительнице о чем ты хотела бы сообщить есть что узнать предложить обдумываю тексты пишу в тетради как будешь действовать чтобы не допустить ошибок не забу?

Вспомни Как пишутся записки и напиши записку учительнице о чем ты хотела бы сообщить есть что узнать предложить обдумываю тексты пишу в тетради как будешь действовать чтобы не допустить ошибок не забудь проверить И постарайся улучшить текст.


Выделите суффиксы в словах обдумывать, пережевать, испытывать, советоваться, воевать, нахваливать, танцевать, отмахиваться, командовать, сочувствовать, радоваться?

Выделите суффиксы в словах обдумывать, пережевать, испытывать, советоваться, воевать, нахваливать, танцевать, отмахиваться, командовать, сочувствовать, радоваться.


Напишите сочинение - рассуждение?

Напишите сочинение - рассуждение.

Объясните как вы понимаете смысл фрагмента из текста : "Арбуз, сдаётся, мечтательно закатывает глаза и говорит : - А хорошо бы!

Спектакль бы поставили!

Ребята каждый по - своему обдумывать затею Корсика и находят уже, что театр сделать не трудно.

Читайте также: