Как название комедии недоросль связано с ее проблематикой сочинение

Обновлено: 05.07.2024

Как название комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" связано с её проблематикой?

Комедия Дениса Ивановича Фонвизина "Недоросль" была написана в 1782 году. Одной из основных проблем произведения является проблема воспитания, которая тесно связана с названием комедии. Каким же образом?

Недорослем обычно называют молодого дворянина,который не достиг совершеннолетия и не поступил на государственную службу. Именно таким представлен один из главных героев комедии - Митрофан Простаков. Он груб и избалован: оскорбляет свою няню Еремеевну и учителя арифметики Цыфиркина. Митрофанушка похож на свою мать, госпожу Простакову, она, как и сын, необразованна и считает, что в образовании нет никакого толка ("Без наук люди живут и жили"). Тем не менее, Простакова нанимает сыну учителей, но Митрофан так и не смог ничему научиться: не знает, что такое география, история для Митрофана - это сказки скотницы Хавроньи. Герой не может отличить прилагательное от существительного (дверь для него прилагатель

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам.

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда. Оплата через Apple Pay, GPay

  • 3 из 3 К1 Глубина понимания темы и убедительность аргументов
  • 2 из 2 К2 Уровень владения теоретико-литературными знаниями
  • 3 из 3 К3 Обоснованность привлечения текста произведения
  • 3 из 3 К4 Композиционная цельность и логичность изложения
  • 3 из 3 К5 Следование нормам речи
  • ИТОГО: 14 из 14

1. Те­ма со­чи­не­ния рас­кры­та с опо­рой на ав­тор­скую по­зи­цию, сфор­му­ли­ро­ва­на соб­ствен­ная точ­ка зре­ния; вы­дви­ну­тые те­зи­сы убе­ди­тель­но обос­но­ва­ны; фак­ти­че­ские ошиб­ки и неточ­но­сти от­сут­ству­ют.
2. В от­ве­те ис­поль­зу­ют­ся тео­ре­ти­ко-ли­те­ра­тур­ные по­ня­тия для ана­ли­за про­из­ве­де­ния; ошиб­ки и неточ­но­сти в ис­поль­зо­ва­нии по­ня­тий от­сут­ству­ют.
3. Текст рас­смат­ри­ва­е­мо­го про­из­ве­де­ния при­вле­ка­ет­ся обос­но­ван­но и до­ста­точ­но раз­но­сто­ронне (есть ци­та­ты с ком­мен­та­ри­я­ми к ним, крат­кий пе­ре­сказ со­дер­жа­ния, необ­хо­ди­мый для до­ка­за­тель­ства суж­де­ний, при­сут­ству­ет об­ра­ще­ние к мик­ро­те­мам тек­ста и их ин­тер­пре­та­ция, со­дер­жат­ся раз­но­го ро­да ссыл­ки на изоб­ра­жен­ное в про­из­ве­де­нии).
4. Со­чи­не­ние ха­рак­те­ри­зу­ет­ся ком­по­зи­ци­он­ной цель­но­стью, его ча­сти ло­ги­че­ски свя­за­ны, внут­ри смыс­ло­вых ча­стей нет на­ру­ше­ний по­сле­до­ва­тель­но­сти и необос­но­ван­ных по­вто­ров.
5. Ре­че­вых оши­бок нет.

Название произведения имеет символическое значение, при помощи которого писатель раскрывает основной смысл комедии, состоящий в проблемах образования, воспитания и просвещения молодого поколения того периода времени.

Под словесным значением данного выражения в XVIII веке понимаются молодые люди, не имеющие надлежащего образования либо только получающие его, то есть не достигшие уставленного образовательного уровня.

Ключевым персонажем в произведении, на примере которого писатель раскрывает насущную проблему, является недоросль Митрофанушка Простаков, отличающийся, несмотря на попытки родителей дать ребенку минимальное образование, стойким нежеланием постигать знания.

Герой характеризуется автором в качестве молодого человека, с детства привыкшего получать все желаемое от любящей матушки, ограждающей его от любых невзгод, считающего науку бесполезным, скучным и нудным занятием, предпочитающего получать знания о правилах поведения в светском обществе от необразованного кучера Вральмана.

Митрофан изображается в комедии как собирательный образ молодого дворянского поколения, которое не стремится получить образование, являясь невеждами и лентяями, ценящими лишь лоснящееся светское существование.

В образе Митрофанушки перед читателями предстает морально и умственно отсталый юноша, кажущийся за счет своей глупости и тупости гораздо младше по возрасту, чем есть на самом деле, демонстрирующийся избалованным, недалеким ребенком, который не ценит ни родительскую заботу и не желает самостоятельно принимать решения либо совершать поступки.

Писатель акцентирует внимание на наличие у юноши ума и способностей, однако подчеркивает его откровенное нежелание направлять их на собственное развитие и выполнение необходимых обязанностей.

Главной проблемой в создавшейся ситуации автор считает окружающую обстановку, которая оказывает непосредственное влияние на появление в обществе данных представителей молодого поколения, при этом произведение демонстрирует порочность воспитания и образования той эпохи в виде комедийного жанра, высмеивая все их недостатки и отрицательные черты.

Писатель, используя комичность изображения, иллюстрирует необходимость в проведении реформ и преобразований в образовательной системе страны с целью развития для будущего государства достойных членов общества.

Вариант 2

Название произведения подходит второй смысл, ведь главным героем является Митрофан, который является настоящим портретом недоросля, он полностью погряз в глупости и невежественном отношении к окружающим людям.

Он не научился быть самостоятельным человеком, а зачем, если вокруг него множество людей, способных удовлетворить его любые потребности, он не умеет ухаживать за собой, он просто проводит время, наслаждаясь им. Поэтому он привыкает к тому, что его насущные потребности постоянно удовлетворяются. Ему нет нужды учиться самостоятельности.

Главный герой человек достаточно эгоистичный, он старается завоевать доверие окружающих людей, только если они занимают более высокое положение, чем сам герой. Как только меняется положение персонажа, так же и меняется его отношение к нему.

Он думает только о себе, у него нет чувства жалости и желания помочь окружающим, даже родному человеку, который воспитывал его на протяжении долгого времени, потакал всем его капризам. Но она сама виновата в воспитании сына.

Сочинение 3

После выхода комедии в свет само слово приобрело еще и осуждающее значение. Недоросль в произведении – Митрофан, юный дворянин, сын Простаковых. Его нельзя назвать образцовым юношей. Митрофан не желает получать образование, хотя родители все же нанимают для него учителей. Наука кажется юноше не только неинтересной и скучной, но и совершенно бесполезной. Он уверен, что дворянину грамота вовсе не нужна.

В произведении явно прослеживается, что основная проблема Митрофана – в воспитании. Его мать, госпожа Простакова, не имеет образования, но гордится этим, так как держит в своих руках управление всем имением. По мнению Простаковой, грамота в жизни не нужна, главными ценностями являются власть и деньги. В то же время она любит сына и излишне балует его.

Митрофан очень многое перенимает от матери. Он позволяет себе грубо разговаривать со слугами, стремясь показать свою власть, ценит в людях не ум и способности, а исключительно количество денег. Нежелание постигать науку, но в то же время готовность жениться и создать семью выдают в нем незрелость и глупость. Юноша смел на словах, но когда доходит до дела, оказывается несамостоятельным и неспособным на поступки. Даже к собственной матери Митрофан не относится уважительно.

Также читают:

Картинка к сочинению Смысл названия комедии Недоросль

Популярные сегодня темы

В мире существует бесчисленное множество различных праздников: 8 марта, 23 февраля, День Святого Валентина, День Победы и много других. Но мне особенно нравится другой праздник – День Рождения. Для меня он самый долгожданный и любимый

Сюжетная композиция произведения построена на изображении жизни одной из буржуазных семей, представителями которой в качестве основных персонажей представлены глава семейства Арган и его дочь Анжелика.

Николай служит в полку и слушает лекции в генштабе, куда поступал на протяжении трех лет. Ему удалось на этот раз выдержать различные экзамены, но итоговый чертеж он принес с кляксой, которую завуалировал под кусты.

Рассказ А. П. Чехова Студент - это очень краткое и лаконичное произведение. Однако в эти несколько страниц вложено много смысла. Казалось бы, автор описывает обычный вечер обычного студента духовной академии, а точнее его возвращение домой.

Как название комедии Фонвизина связано с ее проблематикой

Каким должен быть человек? Каковы принципы достойной жизни? Как нужно воспитывать юношей? Эти вопросы актуальны для любой эпохи. Денис Иванович Фонвизин в комедии “Недоросль” отвечает на них как классицист, которому близки идеи Просвещения.

Название произведения, конечно же, не случайно. В восемнадцатом столетии “недорослем” именовали недоучившегося дворянина. Благодаря Фонвизину это слово обрело новый смысл. Недорослями стали называть невоспитанных и необразованных людей.

Вот и приглашают Простаковы для любимого сына учителей. Правда, поскольку сами невежественны и не видят в учении никакого толка, нанимают наставников по принципу “числом поболее, ценою подешевле”, как скажет грибоедовский Чацкий. Арифметике обучает Митрофана отставной сержант Цыфиркин, грамоте — семинарист Кутейкин, “по-французски и всем наукам” — бывший кучер Вральман. Мало того, Митрофан не изъявляет ни малейшего желания постигать науки. “Не хочу учиться, а хочу жениться”, — заявляет юноша…

Герой не отличается хорошими манерами. Он грубит не только Еремеевне и учителям, но и собственному дяде Скотинину. Даже обожающая Митрофанушку госпожа Простакова не дожидается от него ни доброго слова, ни поддержки. В финале неблагодарный сын отталкивает матушку в тот момент, когда так ей нужен. Он эгоистичен, ему неведомы сочувствие и сострадание.

“Недоросль” в комедии не только Митрофан. Так вполне можно назвать его необразованных и невоспитанных родственников — Простакову и Скотинина, которые, несмотря на преклонный возраст, так и “не доросли” до достойного нравственного и интеллектуального уровня и которых Правдин в беседе с Милоном называет “злонравными невеждами”.

Имя Митрофан по-гречески означает “похожий на мать”. Действительно, сын — отражение госпожи Простаковой: по всему видно, что она сама никогда не обременяла себя учением, да и сына не неволит. Помещице неведомы элементарные правила приличия. Она груба с мужем и братом, но больше всего от неё достаётся крепостным. “По пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день”, — такой “платы” удостоилась Еремеевна за многолетнюю верную службу. Только бранные слова и упрёки слышит от своей госпожи портной Тришка.

Фамилия Скотинин говорящая. Образ этого отрицательного героя демонстрирует нравственную и умственную деградацию человека практически до уровня животного (“скотины”). Её причина — необразованность и даже неграмотность, а также полное отсутствие желания узнавать что-то новое, учиться. “Я отроду ничего не читывал, сестрица! Бог меня избавил этой скуки”, — говорит Скотинин Простаковой в ответ на просьбу прочитать письмо.

Фонвизин изображает своих “недорослей” сатирически. Его, как человека просветительских взглядов, не могло не возмущать их невежество и “злонравие”. В финале комедии каждый из отрицательных героев получает достойное наказание. В то же время название произведения свидетельствует о масштабах проблемы: увы, не все русские дворяне нравственно и интеллектуально “доросли” до идеалов Просвещения.


Вариант 2

Название произведения подходит второй смысл, ведь главным героем является Митрофан, который является настоящим портретом недоросля, он полностью погряз в глупости и невежественном отношении к окружающим людям.

Он не научился быть самостоятельным человеком, а зачем, если вокруг него множество людей, способных удовлетворить его любые потребности, он не умеет ухаживать за собой, он просто проводит время, наслаждаясь им. Поэтому он привыкает к тому, что его насущные потребности постоянно удовлетворяются. Ему нет нужды учиться самостоятельности.

Главный герой человек достаточно эгоистичный, он старается завоевать доверие окружающих людей, только если они занимают более высокое положение, чем сам герой. Как только меняется положение персонажа, так же и меняется его отношение к нему.

Он думает только о себе, у него нет чувства жалости и желания помочь окружающим, даже родному человеку, который воспитывал его на протяжении долгого времени, потакал всем его капризам. Но она сама виновата в воспитании сына.

Проблемы, поднятые в комедии

Название произведения является характеристикой целой эпохи и поднимает проблемы воспитания молодых дворян и обличает нравы, царящие среди представителей этого класса.

Все сцены произведения наполнены беспощадной и едкой сатирой, обличающей жизненный уклад Простаковых и Скотининых.

Для контраста автор приводит диалоги положительных представителей дворянского общества, Правдина и Стародума, высказывания которых затрагивают в том числе вопросы, касающиеся нравов в государстве.

Итак, первая проблема, которая волнует Фонвизина, — это плачевное состояние моральных устоев общества. Через реплики Стародума и Правдина автор высказывает идею о том, что полная власть помещиков над крепостными и отсутствие должного примера со стороны высшего общества стали причиной полного произвола. Как результат — представители дворянского сословия забыли о своих обязанностях и классовой чести, что практически привело к вырождению класса.

смысл названия комедии фонвизина недоросль

Эта проблема так сильно волнует автора по той причине, что речь идет о передовых членах общества. Плохо, что молодой дворянин, долг которого – служба Отечеству, воспитывается в отсутствии нравственных принципов при полном равнодушии родителей к интересам общества. У героя комедии, Митрофана, не было других желаний, кроме как погонять голубей, покушать и жениться.

Придворная жизнь является примером для такого воспитания, ведь дворяне давно забыли, что такое служение на пользу государства.

Сочинение 3

После выхода комедии в свет само слово приобрело еще и осуждающее значение. Недоросль в произведении – Митрофан, юный дворянин, сын Простаковых. Его нельзя назвать образцовым юношей. Митрофан не желает получать образование, хотя родители все же нанимают для него учителей. Наука кажется юноше не только неинтересной и скучной, но и совершенно бесполезной. Он уверен, что дворянину грамота вовсе не нужна.

В произведении явно прослеживается, что основная проблема Митрофана – в воспитании. Его мать, госпожа Простакова, не имеет образования, но гордится этим, так как держит в своих руках управление всем имением. По мнению Простаковой, грамота в жизни не нужна, главными ценностями являются власть и деньги. В то же время она любит сына и излишне балует его.

Митрофан очень многое перенимает от матери. Он позволяет себе грубо разговаривать со слугами, стремясь показать свою власть, ценит в людях не ум и способности, а исключительно количество денег. Нежелание постигать науку, но в то же время готовность жениться и создать семью выдают в нем незрелость и глупость. Юноша смел на словах, но когда доходит до дела, оказывается несамостоятельным и неспособным на поступки. Даже к собственной матери Митрофан не относится уважительно.

Идея комедии

Митрофанушка – это сатирический персонаж, который олицетворяет молодое поколение того времени. Позднее это имя стало нарицательным, но тем не менее стоит узнать, каково истинное значение имени Митрофан.

Сочинение на тему почему фонвизин назвал свою комедию недоросль

Значение имени главного героя

смысл названия пьесы недоросль

Актуальность проблемы образования

Чтобы понять, насколько актуальна проблема образования, которую поднимает Фонвизин в своем произведении, нужно понимать, что происходит в современном обществе.

Безусловно, школа в наши дни не всегда способна пробудить интерес ребенка к обучению. Кроме того, многие родители стремятся дать образование, потому что так надо, для галочки, нередко донося это понимание до чада.

недоросль характеристика комедии

Какой смысл названия комедии Недоросль?

Чему комедия может научить ребенка

На примере Митрофанушки, которого высмеивает автор, ученик восьмого класса может прийти к пониманию, насколько важно учиться, быть самостоятельным, ответственным.

Актуальность данной комедии проявляется в том, что ее часто ставят в театре. Зрители разных возрастов с удовольствием смотрят ее, смеются и, конечно, делают необходимые выводы.

Читайте также: